Судебные решения, арбитраж
Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 23 сентября 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 25 сентября 2014 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Е.А. Швец
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Джавадовой Т.Г.
при участии в заседании:
- от общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Гавань": представитель не явился;
- от Административной комиссии Советско-Гаванского муниципального района: представитель не явился;
- рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Гавань"
на решение от 29.07.2014
по делу N А73-7288/2014
рассмотренному в порядке упрощенного производства
Арбитражного суда Хабаровского края
принятое судьей Шапошниковой В.А.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Гавань"
к Административной комиссии Советско-Гаванского муниципального района
об оспаривании постановления Административной комиссии Советско-Гаванского муниципального района о назначении административного наказания от 21.05.2014 N 12/149
установил:
общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Гавань" (далее - ООО "УК "Гавань", общество, управляющая организация) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с требованием о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии Советско-Гаванского муниципального района (административная комиссия, административный орган) от 21.05.2014 N 12/149, которым общество привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 37 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях (далее - КоАП Хабаровского края) в виде штрафа в размере 10000 рублей.
Решением суда первой инстанции от 29.07.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано, поскольку суд пришел к выводу о том, что административный орган обоснованно усмотрел в действиях общества наличие состава правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 37 КоАП Хабаровского края.
Не согласившись с решением суда, общество обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит указанный судебный акт отменить, вынести по делу новое решение об удовлетворении заявленных требований.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в том числе с учетом опубликования соответствующей информации на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет, представителей в судебное заседание не направили, что в силу части 3 статьи 156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения жалобы в их отсутствие.
Проверив обоснованность доводов апелляционной жалобы, изучив материалы дела, Шестой арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела, 07.05.2014 в 14 часов 25 минут ведущим специалистом Администрации Советско-Гаванского муниципального района Шпетовой Т.А. при осмотре территории по адресу г. Советская Гавань, ул. Киевская, дом N 14 установлено, что обществом не обеспечено надлежащее содержание территории, прилегающей к контейнерной площадке в районе указанного дома, контейнеры для сбора твердых бытовых отходов (далее - ТБО) переполнены, мусор не вывезен и разбросан по прилегающей территории.
Факт нарушения зафиксирован в протоколе об осмотре территории от 07.05.2014, составленном указанным выше должностным лицом с участием двух понятых, а также представителя общества Сарвилиной Л.Ю., действующей по доверенности от 07.05.2014. С целью фиксации доказательств в ходе осмотра осуществлялась фотосъемка.
О предстоящем осмотре общество уведомлялось письмом от 07.05.2014 N 12-6/312, врученным в 9 часов 46 минут под входящий N 1156 от 07.05.2014.
Уведомлением от 13.05.2014 N 6-6/357, врученным ООО "УК "Гавань" 13.05.2014 под входящий N 1199, законный представитель общества извещен о времени и месте составления протокола об административном правонарушении 14.05.2014 в 10 часов 10 минут по адресу г. Советская Гавань, ул. Ленина, 3, кабинет N 1.
14.05.2014 главным специалистом отдела природопользования Администрации Советско-Гаванского муниципального района Горленко Т.Н. в отношении ООО "УК "Гавань" в отсутствие его законного представителя составлен протокол N 2 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 37 КоАП Хабаровского края.
Письмом от 15.05.2014 N 6-6/360, врученным ООО "УК "Гавань" 15.05.2014 под входящий N 1291, рассмотрение дела об административном правонарушении назначено на 21.05.2014 в 14-00 по адресу г. Советская Гавань, ул. Ленина, 3, зал заседания.
Также в указанном письме имеются сведения о направлении обществу протокола об административном правонарушении.
Постановлением административной комиссии от 21.05.2014 N 12/149, вынесенным в отсутствие законного представителя, в присутствии представителя общества Бердникова А.Б., действующего по доверенности от 08.04.2014, управляющая организация привлечена к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 37 КоАП Хабаровского края, в виде штрафа в размере 10000 рублей.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением, общество обжаловало его в арбитражный суд, который отказывая в удовлетворении заявленных требований, исходил из следующего.
Частью 1 статьи 37 КоАП Хабаровского края предусмотрена административная ответственность за нарушение правил благоустройства населенных пунктов, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
В силу статьи 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
В соответствии с пунктом 2 Правил благоустройства территории города Советская Гавань, утвержденных решением Совета депутатов городского поселения "Город Советская Гавань" от 18.06.2010 N 33 (далее - Правила благоустройства), устанавливаются единые и обязательные для исполнения физическими, должностными и юридическими лицами нормы и требования в сфере благоустройства, содержания и озеленения территории в границах городского поселения "Город Советская Гавань".
Подпункт 4 пункта 4 Правил благоустройства дает расшифровку, что входит в понятие содержания территории - комплекс работ по ремонту, реконструкции, уборке отмосток, дорог, придорожных кюветов, тротуаров, дворовых и межквартальных проездов, озелененных территорий, подпорных стенок, автопарковочных карманов, внутриквартальной и придомовой ливневой канализации и дренажа, лестничных маршей, других элементов благоустройства, отвечающий строительным, эстетическим, экологическим и санитарным требованиям, включающий текущий и капитальный ремонт, регулярную уборку от мусора, снега, льда, подсыпку песком или разрешенными противогололедными материалами проезжей части улиц, тротуаров, остановочных и посадочных площадок в местах остановок общественного транспорта при образовании гололеда, помывку дорожных покрытий, тротуаров, уход за газонами и другими зелеными насаждениями, малыми архитектурными формами, установку урн, контейнеров для сбора мусора и бытовых отходов, предотвращение выноса грязи на улицы города транспортными средствами с территорий производства работ, грунтовых дорог и иных объектов, предотвращение загрязнения территории города жидкими, сыпучими и иными веществами при их транспортировке.
Пункт 5 Правил благоустройства предусматривает, что физические и юридические лица независимо от организационно-правовой формы обязаны обеспечить своевременную и качественную очистку и уборку принадлежащих им на праве собственности или ином вещном праве земельных участков и прилегающей территории в соответствии с действующим законодательством и настоящими правилами.
Пунктом 26.4 Правил благоустройства установлено, что специально оборудованные площадки мест временного хранения ТБО на территории многоэтажной застройки размещаются в соответствии с санитарными правилами и нормами. Уборку указанных площадок и территорий, прилегающих к ним в радиусе 5,0 метров, производят организации, осуществляющие вывоз ТБО.
В соответствии с пунктом 52.2 Правил благоустройства организации по эксплуатации жилищного фонда обязаны: осуществлять ремонт, реконструкцию, надлежащее содержание мусоропроводов и мусороприемных камер, контейнеров, площадок для сбора ТБО и временного хранения ТБО, включая площадки для сбора крупногабаритных отходов, подходов и подъездов к местам сбора отходов; организовать сбор и вывоз отходов с закрепленных жилищных массивов.
В соответствии с пунктом 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, (далее - Правила от 13.08.2006 N 491) управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
Согласно пункту 2 Правил от 13.08.2006 N 491 в состав общего имущества включается, в том числе земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства (подпункт "е"); иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом (подпункт "ж").
Пункт 10 Правил от 13.08.2006 N 491 устанавливает обязательное требование по содержанию общего имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества (подпункт "б").
Перечень работ и услуг по содержанию общего имущества приведен в пункте 11 указанных Правил от 13.08.2006 N 491, предусматривающем, что содержание общего имущества включает в себя уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества, сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме, содержание и уход за элементами озеленения и благоустройства, а также иными предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектами, расположенными на земельном участке, входящем в состав общего имущества.
В соответствии с адресным перечнем жилых домов, ООО "УК "Гавань" управляет общим имуществом, выполняет услуги, работы по содержанию и ремонту многоквартирного дома N 14 по ул. Киевской в г. Советская Гавань.
Как следует из материалов дела, в нарушение названных выше Правил благоустройства ООО "УК "Гавань", являясь управляющей организацией по управлению многоквартирным домом N 14 по ул. Киевской в г. Советская Гавань, 07.05.2014 не обеспечило надлежащее содержание контейнерной площадки для сбора твердых бытовых отходов на территории, прилегающей к указанному многоквартирному дому, мусор из контейнеров не вывезен и разбросан по прилегающей к дому территории.
Данный факт подтверждается протоколом об осмотре территории от 07.05.2014, фотоматериалами, протоколом об административном правонарушении и другими материалами дела.
Согласно статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В данном случае вина общества заключается в непринятии всех мер по соблюдению правил благоустройства.
Таким образом, административный орган обоснованно усмотрел в действиях общества наличие состава административного правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 37 КоАП Хабаровского края, в связи с чем отсутствуют правовые основания для признания оспариваемого постановления незаконным и его отмены, дело об административном правонарушении рассмотрено административным органом полно, объективно и всесторонне.
Ссылка общества на повторное привлечение к административной ответственности за совершение одного и того же административного правонарушения судом не принимается, поскольку согласно постановления от 21.05.2014 о привлечении ООО "УК "Гавань" к административной ответственности по части 1 статьи 37 КоАП Хабаровского края местом совершения правонарушений 07.05.2014 являлись контейнерные площадки, расположенные по разным адресам в г. Советская Гавань: ул. Площадь Победы, 5, ул. Советская, 34, ул. Киевская, 12, ул. Киевская, 29, ул. Пионерская, 21, ул. Киевская, дома 34 и 40, ул. Пионерская, 6, ул. Киевская, 14.
В рассматриваемом случае нарушения, за которые общество привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 37 КоАП Хабаровского края, обнаружены на разных земельных участках, прилегающих к разным многоквартирным домам, следовательно, образуют разные события правонарушений.
Административное наказание назначено с учетом характера совершенного правонарушения и в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.
Нарушений порядка и срока привлечения к административной ответственности по результатам рассмотрения материалов административного производства судом не установлено.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что оснований для признания незаконным и отмене постановления административного органа не имеется.
Принимая во внимание положения норм материального и процессуального права, а также учитывая конкретные обстоятельства по делу, арбитражный апелляционной суд находит, что доводы заявителя апелляционной жалобы не содержат фактов, которые бы повлияли на обоснованность и законность решения суда, либо опровергли выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Руководствуясь статьями 258, 268 - 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 29.07.2014 по делу N А73-7288/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья
Е.А.ШВЕЦ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ШЕСТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 25.09.2014 N 06АП-4704/2014 ПО ДЕЛУ N А73-7288/2014
Разделы:Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ШЕСТОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 сентября 2014 г. N 06АП-4704/2014
Резолютивная часть постановления объявлена 23 сентября 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 25 сентября 2014 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Е.А. Швец
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Джавадовой Т.Г.
при участии в заседании:
- от общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Гавань": представитель не явился;
- от Административной комиссии Советско-Гаванского муниципального района: представитель не явился;
- рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Гавань"
на решение от 29.07.2014
по делу N А73-7288/2014
рассмотренному в порядке упрощенного производства
Арбитражного суда Хабаровского края
принятое судьей Шапошниковой В.А.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Гавань"
к Административной комиссии Советско-Гаванского муниципального района
об оспаривании постановления Административной комиссии Советско-Гаванского муниципального района о назначении административного наказания от 21.05.2014 N 12/149
установил:
общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Гавань" (далее - ООО "УК "Гавань", общество, управляющая организация) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с требованием о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии Советско-Гаванского муниципального района (административная комиссия, административный орган) от 21.05.2014 N 12/149, которым общество привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 37 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях (далее - КоАП Хабаровского края) в виде штрафа в размере 10000 рублей.
Решением суда первой инстанции от 29.07.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано, поскольку суд пришел к выводу о том, что административный орган обоснованно усмотрел в действиях общества наличие состава правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 37 КоАП Хабаровского края.
Не согласившись с решением суда, общество обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит указанный судебный акт отменить, вынести по делу новое решение об удовлетворении заявленных требований.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в том числе с учетом опубликования соответствующей информации на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет, представителей в судебное заседание не направили, что в силу части 3 статьи 156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения жалобы в их отсутствие.
Проверив обоснованность доводов апелляционной жалобы, изучив материалы дела, Шестой арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела, 07.05.2014 в 14 часов 25 минут ведущим специалистом Администрации Советско-Гаванского муниципального района Шпетовой Т.А. при осмотре территории по адресу г. Советская Гавань, ул. Киевская, дом N 14 установлено, что обществом не обеспечено надлежащее содержание территории, прилегающей к контейнерной площадке в районе указанного дома, контейнеры для сбора твердых бытовых отходов (далее - ТБО) переполнены, мусор не вывезен и разбросан по прилегающей территории.
Факт нарушения зафиксирован в протоколе об осмотре территории от 07.05.2014, составленном указанным выше должностным лицом с участием двух понятых, а также представителя общества Сарвилиной Л.Ю., действующей по доверенности от 07.05.2014. С целью фиксации доказательств в ходе осмотра осуществлялась фотосъемка.
О предстоящем осмотре общество уведомлялось письмом от 07.05.2014 N 12-6/312, врученным в 9 часов 46 минут под входящий N 1156 от 07.05.2014.
Уведомлением от 13.05.2014 N 6-6/357, врученным ООО "УК "Гавань" 13.05.2014 под входящий N 1199, законный представитель общества извещен о времени и месте составления протокола об административном правонарушении 14.05.2014 в 10 часов 10 минут по адресу г. Советская Гавань, ул. Ленина, 3, кабинет N 1.
14.05.2014 главным специалистом отдела природопользования Администрации Советско-Гаванского муниципального района Горленко Т.Н. в отношении ООО "УК "Гавань" в отсутствие его законного представителя составлен протокол N 2 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 37 КоАП Хабаровского края.
Письмом от 15.05.2014 N 6-6/360, врученным ООО "УК "Гавань" 15.05.2014 под входящий N 1291, рассмотрение дела об административном правонарушении назначено на 21.05.2014 в 14-00 по адресу г. Советская Гавань, ул. Ленина, 3, зал заседания.
Также в указанном письме имеются сведения о направлении обществу протокола об административном правонарушении.
Постановлением административной комиссии от 21.05.2014 N 12/149, вынесенным в отсутствие законного представителя, в присутствии представителя общества Бердникова А.Б., действующего по доверенности от 08.04.2014, управляющая организация привлечена к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 37 КоАП Хабаровского края, в виде штрафа в размере 10000 рублей.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением, общество обжаловало его в арбитражный суд, который отказывая в удовлетворении заявленных требований, исходил из следующего.
Частью 1 статьи 37 КоАП Хабаровского края предусмотрена административная ответственность за нарушение правил благоустройства населенных пунктов, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
В силу статьи 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
В соответствии с пунктом 2 Правил благоустройства территории города Советская Гавань, утвержденных решением Совета депутатов городского поселения "Город Советская Гавань" от 18.06.2010 N 33 (далее - Правила благоустройства), устанавливаются единые и обязательные для исполнения физическими, должностными и юридическими лицами нормы и требования в сфере благоустройства, содержания и озеленения территории в границах городского поселения "Город Советская Гавань".
Подпункт 4 пункта 4 Правил благоустройства дает расшифровку, что входит в понятие содержания территории - комплекс работ по ремонту, реконструкции, уборке отмосток, дорог, придорожных кюветов, тротуаров, дворовых и межквартальных проездов, озелененных территорий, подпорных стенок, автопарковочных карманов, внутриквартальной и придомовой ливневой канализации и дренажа, лестничных маршей, других элементов благоустройства, отвечающий строительным, эстетическим, экологическим и санитарным требованиям, включающий текущий и капитальный ремонт, регулярную уборку от мусора, снега, льда, подсыпку песком или разрешенными противогололедными материалами проезжей части улиц, тротуаров, остановочных и посадочных площадок в местах остановок общественного транспорта при образовании гололеда, помывку дорожных покрытий, тротуаров, уход за газонами и другими зелеными насаждениями, малыми архитектурными формами, установку урн, контейнеров для сбора мусора и бытовых отходов, предотвращение выноса грязи на улицы города транспортными средствами с территорий производства работ, грунтовых дорог и иных объектов, предотвращение загрязнения территории города жидкими, сыпучими и иными веществами при их транспортировке.
Пункт 5 Правил благоустройства предусматривает, что физические и юридические лица независимо от организационно-правовой формы обязаны обеспечить своевременную и качественную очистку и уборку принадлежащих им на праве собственности или ином вещном праве земельных участков и прилегающей территории в соответствии с действующим законодательством и настоящими правилами.
Пунктом 26.4 Правил благоустройства установлено, что специально оборудованные площадки мест временного хранения ТБО на территории многоэтажной застройки размещаются в соответствии с санитарными правилами и нормами. Уборку указанных площадок и территорий, прилегающих к ним в радиусе 5,0 метров, производят организации, осуществляющие вывоз ТБО.
В соответствии с пунктом 52.2 Правил благоустройства организации по эксплуатации жилищного фонда обязаны: осуществлять ремонт, реконструкцию, надлежащее содержание мусоропроводов и мусороприемных камер, контейнеров, площадок для сбора ТБО и временного хранения ТБО, включая площадки для сбора крупногабаритных отходов, подходов и подъездов к местам сбора отходов; организовать сбор и вывоз отходов с закрепленных жилищных массивов.
В соответствии с пунктом 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, (далее - Правила от 13.08.2006 N 491) управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
Согласно пункту 2 Правил от 13.08.2006 N 491 в состав общего имущества включается, в том числе земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства (подпункт "е"); иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом (подпункт "ж").
Пункт 10 Правил от 13.08.2006 N 491 устанавливает обязательное требование по содержанию общего имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества (подпункт "б").
Перечень работ и услуг по содержанию общего имущества приведен в пункте 11 указанных Правил от 13.08.2006 N 491, предусматривающем, что содержание общего имущества включает в себя уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества, сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме, содержание и уход за элементами озеленения и благоустройства, а также иными предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектами, расположенными на земельном участке, входящем в состав общего имущества.
В соответствии с адресным перечнем жилых домов, ООО "УК "Гавань" управляет общим имуществом, выполняет услуги, работы по содержанию и ремонту многоквартирного дома N 14 по ул. Киевской в г. Советская Гавань.
Как следует из материалов дела, в нарушение названных выше Правил благоустройства ООО "УК "Гавань", являясь управляющей организацией по управлению многоквартирным домом N 14 по ул. Киевской в г. Советская Гавань, 07.05.2014 не обеспечило надлежащее содержание контейнерной площадки для сбора твердых бытовых отходов на территории, прилегающей к указанному многоквартирному дому, мусор из контейнеров не вывезен и разбросан по прилегающей к дому территории.
Данный факт подтверждается протоколом об осмотре территории от 07.05.2014, фотоматериалами, протоколом об административном правонарушении и другими материалами дела.
Согласно статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В данном случае вина общества заключается в непринятии всех мер по соблюдению правил благоустройства.
Таким образом, административный орган обоснованно усмотрел в действиях общества наличие состава административного правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 37 КоАП Хабаровского края, в связи с чем отсутствуют правовые основания для признания оспариваемого постановления незаконным и его отмены, дело об административном правонарушении рассмотрено административным органом полно, объективно и всесторонне.
Ссылка общества на повторное привлечение к административной ответственности за совершение одного и того же административного правонарушения судом не принимается, поскольку согласно постановления от 21.05.2014 о привлечении ООО "УК "Гавань" к административной ответственности по части 1 статьи 37 КоАП Хабаровского края местом совершения правонарушений 07.05.2014 являлись контейнерные площадки, расположенные по разным адресам в г. Советская Гавань: ул. Площадь Победы, 5, ул. Советская, 34, ул. Киевская, 12, ул. Киевская, 29, ул. Пионерская, 21, ул. Киевская, дома 34 и 40, ул. Пионерская, 6, ул. Киевская, 14.
В рассматриваемом случае нарушения, за которые общество привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 37 КоАП Хабаровского края, обнаружены на разных земельных участках, прилегающих к разным многоквартирным домам, следовательно, образуют разные события правонарушений.
Административное наказание назначено с учетом характера совершенного правонарушения и в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.
Нарушений порядка и срока привлечения к административной ответственности по результатам рассмотрения материалов административного производства судом не установлено.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что оснований для признания незаконным и отмене постановления административного органа не имеется.
Принимая во внимание положения норм материального и процессуального права, а также учитывая конкретные обстоятельства по делу, арбитражный апелляционной суд находит, что доводы заявителя апелляционной жалобы не содержат фактов, которые бы повлияли на обоснованность и законность решения суда, либо опровергли выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Руководствуясь статьями 258, 268 - 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 29.07.2014 по делу N А73-7288/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья
Е.А.ШВЕЦ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)