Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВОСЕМНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 24.08.2009 N 18АП-6499/2009 ПО ДЕЛУ N А76-23651/2008

Разделы:
Договорные отношения с ресурсоснабжающими организациями при предоставлении коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 августа 2009 г. N 18АП-6499/2009

Дело N А76-23651/2008

Резолютивная часть постановления объявлена 20 августа 2009 г.
Полный текст постановления изготовлен 24 августа 2009 г.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Карпусенко С.А., судей Рачкова В.В., Логиновских Л.Л., при ведении протокола секретарем судебного заседания Хрипиной Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Дирекция единого заказчика Калининского района" на решение Арбитражного суда Челябинской области от 08.06.2009 года по делу N А76-23651/2008 (судья Вяткин О.Б.), при участии: от открытого акционерного общества "Челябэнергосбыт" - Кононенко С.В. (доверенность N 2-9 от 01.01.2009), от общества с ограниченной ответственностью "Дирекция единого заказчика Калининского района" - Абрамушкиной Т.П. (доверенность от 11.11.2008, сроком на 1 год),

установил:

открытое акционерное общество "Челябэнергосбыт" (далее - ОАО "Челябэнергосбыт", истец) обратилось с исковым заявлением в Арбитражный суд Челябинской области к обществу с ограниченной ответственностью "Дирекция единого заказчика Калининского района" (далее - ООО "ДЕЗ Калининского района", ответчик) о взыскании задолженности за поставленную в январе 2008 электроэнергию по временному договору энергоснабжения N 11 от 01.05.2007 в размере 39 331 руб. 08 коп., в обоснование заявленных требования ссылаясь на ст. ст. 309, 310, 539, 544 Гражданского кодекса Российской Федерации (т. 1 л.д. 4-5).
До принятия решения по существу спора истцом заявлено и судом в порядке, предусмотренном статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, удовлетворено ходатайство об увеличении размера исковых требований до 1 121 873 руб. 05 коп. (т. 1 л.д. 88).
Решением арбитражного суда первой инстанции от 08.06.2009 (резолютивная часть от 08.06.2009) исковые требований удовлетворены.
ООО "ДЕЗ Калининского района" не согласилось с решением суда, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, в удовлетворении иска отказать.
В обоснование доводов апелляционной жалобы указано на то, что в связи с принятием Жилищного кодекса Российской Федерации обязанность управляющей организации (ООО "ДЕЗ Калининского района") выступать абонентом в договоре энергоснабжения помещений общего пользования исключена в силу отсутствия у жилищной организации энергопринимающего устройства, а также отсутствия у ответчика обязанности предоставлять собственникам и нанимателям МКД коммунальную услугу - электроснабжение мест общего пользования. Энергопринимающее устройство и прибор учета входят в состав общего имущества МКД, на которое в силу закона установлена долевая собственность граждан, владеющих жилыми помещениями. Суд необоснованно отнес истца к потребителям электрической энергии, в обстоятельствах, когда ДЕЗ не потребляет и не использует коммунальный ресурс, поставляемый ответчиком. Доказательств потребления электрической энергии истцом, ОАО "Челябэнергосбыт" суду не представило, судом такие доказательства не приведены, в связи с чем у истца отсутствует обязанность оплачивать не потребляемый коммунальный ресурс, такая обязанность в силу закона возложена на собственников и нанимателей жилых помещений. Истец, основываясь на разъяснениях, данных в письме Министерства регионального развития РФ N 11356-ЮТ/07 от 18.06.2007, считает, что оплата освещения мест общего пользования вносится собственниками и нанимателями помещений в МКД ответчику в составе платы за коммунальную услугу "электроснабжение". В решении суд первой инстанции оценку указанному письму Минрегионразвития не дал, не указал причины, по которым отклонил доводы истца о необходимости применения данного письма. Ссылаясь на Правила предоставления коммунальных услуг, утв. Постановлением Правительства N 307 от 23.05.2006, ООО "ДЕЗ Калининского района", указывает на отсутствие у него обязанности по предоставлению коммунальных услуг собственникам и нанимателям МКД, поэтому считает, что истец не является исполнителем коммунальных услуг по электроснабжению, приобретающим коммунальные ресурсы у ресурсоснабжающей организации, равно как и потребителем таких услуг. Также в апелляционной жалобе ответчик указывает на то, что обязанности, возложенные на ООО "ДЕЗ Калининского района" спорным договором N 11 от 01.05.2007 по передаче энергоснабжающей организации показаний расчетных приборов учета исполнялись сторонними организациями, не имеющими на то полномочий. Указанные обстоятельства, по мнению ответчика, свидетельствуют о том, что сведения о количестве потребленной электроэнергии не представлялись совсем, поэтому заявлять суммы, указанные в исковом заявлении, истец не вправе.
ОАО "Челябэнергосбыт" представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором указало, что решение суда является законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется.
Также ответчик в отзыве пояснил, что внесение собственниками жилых помещений платы за потребленную внутри квартиры электроэнергию непосредственно ОАО "Челябэнергосбыт" не влечет договорных отношений между истцом и собственниками квартир на энергоснабжение мест общего пользования. Письмо Министерства регионального развития РФ от 18.06.2007 N 11356-ЮТ/07 не является нормативным документом. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утв. Постановлением Правительства 23.05.2006, регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг и на отношения истца и ответчика не распространяются. По смыслу ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации истец имеет статус управляющей организации и обязан надлежащим образом содержать общее имущество в многоквартирном доме, в число которого входят лифты, насосы и прочее инженерное оборудование, потребляющее электроэнергию. Следовательно, истец, осуществляющий управление общим имуществом многоквартирных домов, является потребителем электрической энергии.
В судебном заседании представители истца, ответчика поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве на апелляционную жалобу.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, заслушав объяснения представителей сторон, не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, 01.05.2007 между ОАО "Челябэнергосбыт" (продавец) и ООО "ДЕЗ Калининского района" (покупатель) заключен временный договор энергоснабжения N 11, по условиям которого продавец обязуется осуществлять продажу электрической энергии в точки поставки на розничном рынке, согласно п. 4 к договору, урегулировать отношения по оказанию возмездных услуг по передаче электроэнергии с сетевой организацией в интересах покупателя, а покупатель обязуется оплатить электроэнергию и предоставленные услуги (п. 1.1 договора) (т. 1 л.д. 9-11).
Согласно п. 2 договора величины потребления электроэнергии согласованы сторонами, что согласно заявке в январе 2008 составило 1 500 000 кВт, в феврале 2008-1 500 000 кВт (т. 1, д. д. 14).
В силу п. 3 договора покупатель снимает показания расчетных приборов учета в 00-00 час. 01 числа каждого месяца и передает продавцу до 12-00 час. 01 числа отчет о расходе электрической энергии за расчетный период, подписанный уполномоченным представителем покупателя и согласованный с сетевой организацией по адресу: ул. Калинина,7, нарочным.
Согласно п. п. 6, 7 договора за расчетный период принимается один календарный месяц. Оплата электрической энергии производится покупателем платежными поручениями до 10 числа месяца, следующего за расчетным, на основании счета-фактуры.
Пунктом 13 договора предусмотрено, что временный договор вступает в силу с момента подписания и действует до заключения основного договора энергоснабжения.
Решением Арбитражного суда Челябинской области от 03.02.2009 по делу N А76-22539/2008, вступившим в законную силу, указанный договор энергоснабжения признан заключенным (т. 2 л.д. 22-33, 78-84).
В период с января по февраль 2008 ОАО "Челябэнергосбыт" в соответствии с заявкой (т. 1 л.д. 14) поставляло ООО "ДЕЗ Калининского района" электроэнергию для общедомовых нужд многоквартирных домов, находящихся в управлении ответчика согласно агентского договора от 20.06.2007, в объемах, зафиксированных в сведениях о расходе электроэнергии с января по февраль 2008 года (т. 1 л.д. 14, 15-36, 91-114. т. 3, л.д. 8-57).
Сведения представлялись организациями-исполнителями, на основании договоров о возмездном оказании услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов, заключенных с ответчиком, которые также предоставляли истцу сведения за предшествующие периоды электропотребления, оплаченные ответчиком (т. 2 л.д. 106-153, т. 3 л.д. 58-155, т. 4 л.д. 1-56).
Количество потребленной электроэнергии отражено в ведомостях электропотребления (т. 1 л.д. 37-69, 115-147).
Для оплаты электроэнергии, поставленной ООО "ДЕЗ Калининского района" в период с января по февраль 2008 года ответчику выставлены счета-фактуры N 11 от 31.01.2008 и от 29.02.2008 (т. 1 л.д. 70, 90).
В связи с неоплатой ответчиком поставленной ОАО "Челябэнергосбыт" электроэнергии за январь и февраль 2008 в полном размере и наличием задолженности за спорный период в размере 1 121 873 руб. 05 копеек, истец обратился в суд с настоящим иском (с учетом уточнения).
Удовлетворяя исковые требования в полном объеме, суд первой инстанции исходил из того, что факт поставки энергии подтверждается материалами дела, доказательств оплаты полученной электрической энергии ответчиком не представлено.
Выводы суда являются правильными, основаны на представленных доказательствах и требованиях закона.
В соответствии со ст. ст. 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются.
Согласно п. 1 ст. 539 Гражданского кодекса Российской Федерации, по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию
Оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон (ст. 544 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Как правильно установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, в период январь, февраль 2008 ОАО "Челябэнергосбыт" в соответствии с временным договором энергоснабжения N 11 от 01.05.2007 поставило, а ООО "ДЕЗ Калининского района" получило электрическую энергию (сведения о расходе электроэнергии с января по февраль 2008, ведомости электропотребления т. 1 л.д. 14, 15-36, 37-69, 91-114, 115-147, т. 3, л.д. 8-57).
Факт получения электрической энергии в период с января по февраль 2008 включительно в соответствии с условиями договора N 11 от 01.05.2007 в объемах, указанных в заявке на 2008, расчет задолженности, а также сумму задолженности в размере 1 121 873 рубля 05 копеек ООО "ДЕЗ "Калининского района" не оспаривало. Контррасчет задолженности ответчик суду не представил.
При указанных обстоятельствах у ООО "ДЕЗ Калининского района" в силу ст. ст. 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации возникла обязанность по оплате полученной электрической энергии.
Учитывая, что ответчиком доказательства оплаты поставленной электроэнергии за спорный период не представлено (ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) суд первой инстанции правомерно пришел к выводу об обоснованности заявленных ОАО "Челябэнергосбыт" требований, в связи с чем взыскал с ООО "ДЕЗ Калининского района" в пользу истца задолженность за электрическую энергию за январь, февраль 2008 в общем размере 1 121 873 рубля 05 копеек.
Доводы апелляционной жалобы о том, что в связи с принятием Жилищного кодекса Российской Федерации обязанность управляющей организации (ООО "ДЕЗ Калининского района") выступать абонентом в договоре энергоснабжения помещений общего пользования исключена в силу отсутствия у жилищной организации энергопринимающего устройства, а также отсутствия у ответчика обязанности предоставлять собственникам и нанимателям МКД коммунальную услугу - электроснабжение мест общего пользования, судом апелляционной инстанции отклоняются.
В силу части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация обязана оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам жилых помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам.
Пунктом 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 (далее - Правила предоставления коммунальных услуг гражданам) исполнителем коммунальных услуг является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.
Из системного толкования приведенных норм следует, что ООО "ДЕЗ Калининского района" как управляющая организация является исполнителем коммунальных услуг.
Подпунктом "в" пункта 49 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам установлена обязанность исполнителя коммунальных услуг заключать договоры с ресурсоснабжающими организациями или самостоятельно производить коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг потребителям.
К коммунальным услугам относится деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях (пункт 3 названных Правил).
Согласно пункту 89 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 N 530 (далее - Правила функционирования розничных рынков электрической энергии), исполнитель коммунальных услуг на основании договора энергоснабжения (договора купли-продажи (поставки) электрической энергии) и в соответствии с настоящими Правилами приобретает электрическую энергию у гарантирующего поставщика (энергосбытовой организации) для целей оказания собственникам и нанимателям жилых помещений в многоквартирном доме и собственникам жилых домов коммунальной услуги электроснабжения, использования на общедомовые нужды (освещение и иное обслуживание с использованием электрической энергии межквартирных лестничных площадок, лестниц, лифтов и иного общего имущества в многоквартирном доме), а также для компенсации потерь электроэнергии во внутридомовых электрических сетях. Поскольку потребления электроэнергии технологически является невозможным без передачи электроэнергии, аналогичные положения применяются к заключению договора с сетевой организацией.
В соответствии с пунктом 7 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила содержания общего имущества), в состав общего имущества включается внутридомовая система электроснабжения, состоящая из вводных шкафов, вводно-распределительных устройств, аппаратуры защиты, контроля и управления, коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии, этажных щитков и шкафов, осветительных установок помещений общего пользования, электрических установок систем дымоудаления, систем автоматической пожарной сигнализации внутреннего противопожарного водопровода, грузовых, пассажирских и пожарных лифтов, автоматически запирающихся устройств дверей подъездов многоквартирного дома, сетей (кабелей) от внешней границы, установленной в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, до индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета электрической энергии, а также другого электрического оборудования, расположенного на этих сетях.
При этом внешней границей сетей электроснабжения является внешняя граница стены многоквартирного дома, а границей эксплуатационной ответственности при наличии коллективного (общедомового) прибора учета, если иное не установлено соглашением собственников помещений с исполнителем коммунальных услуг или ресурсоснабжающей организацией, является место соединения коллективного (общедомового) прибора учета с соответствующей инженерной сетью, входящей в многоквартирный дом (пункт 8 названных Правил).
ООО "ДЕЗ Калининского района" в установленном порядке в соответствии с агентским договором N АД-40 от 20.06.2007 переданы многоквартирные жилые дома согласно указанному в приложении N 1 к договору перечню (т. 3, л.д. 13-19, 200-28, 29-32), следовательно, в законном владении истца находится также общее имущество переданных многоквартирных домов, понятие которого определено пунктом 7 Правил содержания общего имущества.
Таким образом, суд апелляционной инстанции считает, что факт владения истцом энергопринимающими устройствами доказан, в связи с чем доводы апелляционной жалобы отклоняются.
То обстоятельство, что энергопринимающие устройства и приборы учета входят в состав общего имущества МКД, на которое в силу ст. 36, 37 Жилищного кодекса Российской Федерации установлена долевая собственность граждан, владеющих жилыми помещениями, не свидетельствует об отсутствии факта владения соответствующими инженерными сетями у ООО "ДЕЗ Калининского района", являющегося управляющей организацией, на законном основании, а также не освобождает истца от обязанности на основании соответствующего договора приобретать электрическую энергию для целей оказания собственникам и нанимателям жилых помещений в многоквартирном доме и собственникам жилых домов коммунальной услуги электроснабжения, и использования на общедомовые нужды (освещение и иное обслуживание с использованием электрической энергии межквартирных лестничных площадок, лестниц, лифтов и иного общего имущества в многоквартирном доме).
В силу п. 11 Правил содержания общего имущества услуга по содержанию общего имущества многоквартирного дома включает в себя, в том числе, освещение помещений общего пользования.
В соответствии с п. п. "а" п. 17 Закона "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" N 210-ФЗ от 30.10.2004 потребителями товаров и услуг организаций коммунального комплекса в сфере электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов в многоквартирных домах являются товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы, жилищно-строительные кооперативы и иные специализированные потребительские кооперативы, управляющие организации, которые приобретают указанные выше товары и услуги для предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся помещениями в данном многоквартирном доме, или непосредственно собственники помещений в многоквартирном доме в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений.
Следовательно, поскольку электрическая энергия, расходуемая лифтами, насосами и иным инженерным оборудованием (в том числе электроэнергия на компенсацию потерь во внутридомовых сетях) потребляется непосредственно в процессе предоставления услуги по надлежащему содержанию общего имущества многоквартирных жилых домов, то ООО "ДЕЗ Калининского района", осуществляя управление многоквартирными домами, является потребителем электрической энергии.
Таким образом, утверждение апелляционной жалобы о том, что суд необоснованно отнес истца, осуществляющего ремонт и обслуживание внутридомовых инженерных сетей, к потребителям электрической энергии, в обстоятельствах, когда ДЕЗ не потребляет и не использует коммунальный ресурс, поставляемый ответчиком, суд апелляционной инстанции считает несостоятельным.
Ссылка заявителя апелляционной жалобы на то, что обязанность по оплате поставляемой ОАО "Челябэнергосбыт" электроэнергии и используемой на общедомовые нужды (освещение и иное обслуживание с использованием электрической энергии межквартирных лестничных площадок, лестниц, лифтов и иного общего имущества в многоквартирном доме) в силу закона возложена на собственников и нанимателей жилых помещений, которые самостоятельно заключают договоры энергоснабжения с ОАО "Челябэнергосбыт", основана на неправильном толковании норм права.
Пунктом 6 Правил предоставления коммунальных услуг услуга "электроснабжение", входящая в состав предоставляемых потребителю коммунальных услуг, определена как круглосуточное обеспечение потребителя электрической энергией надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение.
Из смысла данной нормы следует, что объем электрической энергии, израсходованной на общедомовые нужды (работа лифтов, насосов, освещение мест общего пользования), не является коммунальной услугой электроснабжения, так как данная электроэнергия потребляется вне жилого помещения.
Таким образом, собственники или наниматели жилых помещений оплачивают энергоснабжающей организации потребляемую электрическую энергию по показаниям приборов учета, фиксирующим количество потребленной электрической энергии в конкретном жилом помещении. Оснований для включения в расчет электрической энергии, потребленной данными лицами, количества электроэнергии, израсходованной на общедомовые нужды, у энергоснабжающей организации не имеется.
Частью 7 статьи 155 Жилищного кодекса Российской федерации предусмотрено, что собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации.
Пунктом 90 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии установлено, что договором энергоснабжения (договором купли-продажи (поставки) электрической энергии), заключенным с исполнителем коммунальных услуг, может предусматриваться право гарантирующего поставщика (энергосбытовой организации) на получение платы за потребленную проживающими в жилых помещениях лицами электрическую энергию непосредственно от собственников и нанимателей соответствующих жилых помещений. Однако наличие указанной возможности для усмотрения сторон договора не означает императивной обязанности гарантирующего поставщика.
В силу пункта 1 статьи 541 Гражданского кодекса Российской Федерации количество поданной абоненту и использованной им энергии определяется в соответствии с данными учета о ее фактическом потреблении.
Согласно пункту 136 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии оплата потребленной электрической энергии осуществляется на основании данных, полученных с помощью приборов учета и (или) расчетного способа в соответствии с правилами коммерческого учета электрической энергии на розничных рынках электрической энергии.
Довод апелляционной жалобы о том, что снабжение электрической энергией помещений общего пользования в многоквартирном доме отнесено к составу платы за коммунальную плату "энергоснабжение" в соответствии с письмом Министерством регионального развития Российской Федерации в письме от 18.06.2007 N 11356-ЮТ/07 является ошибочным.
В соответствии со статьей 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за содержание и ремонт жилого помещения включает в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному (для собственников жилых помещений) ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно Правилам содержания общего имущества в многоквартирном доме содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества включает в себя, в том числе, и освещение помещений общего пользования (подпункт "б" пункта 11 Правил).
Исходя из разъяснения, данного Министерством регионального развития Российской Федерации в письме от 18.06.2007 N 11356-ЮТ/07, о применении указанного подпункта Правил в соотнесении с подпунктом "з" пункта 11 Правил и с пунктом 13 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, освещение помещений общего пользования трактуется как содержание и ремонт электросетей многоквартирного дома, светильников, то есть выполнение работ по созданию условий для подачи электроэнергии в места общего пользования и обеспечение готовности внутридомовых инженерных систем к предоставлению коммунальных услуг.
Таким образом, ссылка истца на письмо Министерства регионального развития Российской Федерации от 18.06.2007 N 11356-ЮТ/07 судом апелляционной инстанции не принимается, поскольку из указанного письма не усматривается, что количество электроэнергии, подаваемой на работу приборов освещения помещений общего пользования и для работы электрического оборудования, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, должно оплачиваться гражданами-потребителями непосредственно ресурсоснабжающей организации (в данном случае ОАО "Челябэнергосбыт").
Довод апелляционной жалобы о том, что обязанности, возложенные на ООО "ДЕЗ Калининского района" договором N 11 от 01.05.2007 по передаче энергоснабжающей организации показаний расчетных приборов учета исполнялись сторонними организациями, не имеющими на то полномочий, что, по мнению ответчика, свидетельствуют о том, что сведения о количестве потребленной электроэнергии истцу не представлялись совсем, поэтому заявлять суммы, указанные в исковом заявлении, истец не вправе, являются несостоятельными.
Согласно материалам дела, сведения о расходе электроэнергии за январь, февраль 2008 ОАО "Челябэнергосбыт" представлены сторонними организациями (т. 1 л.д. 14, 15-36, 91-114. т. 3, л.д. 8-57).
Представитель истца суду апелляционной инстанции пояснил, что данные сведения, полученные ОАО "Челябэнергосбыт" от третьих лиц, предоставлялись ответчику в неизменном виде. Такие отношения между сторонами сложились на протяжении всего 2007, а также в спорный период. ООО "ДЕЗ Калининского района" относительно такого порядка определения объемов электропотребления не возражал. Расчет исковых требований произведен именно на основании указанных сведений.
Изложенные представителем истца обстоятельства представитель ответчика не оспаривал.
Кроме того, ООО "ДЕЗ Калининского района" в период 2007 производилась оплата за поставленную истцом электрическую энергию по договору N 11 от 01.05.2007, в том числе частично оплачена энергия за январь и февраль 2008, что свидетельствует о сложившихся между сторонами отношениях и одобрении ответчиком такого порядка определения количества полученной энергии (платежные документы, т. 4, л.д. 46-56, платежные поручения за январь и февраль 2008, т. 3, л.д. 69, 70).
При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции считает, что обстоятельства дела исследованы судом первой инстанции полно и всесторонне, спор разрешен в соответствии с требованиями действующего законодательства, доводы заявителя апелляционной жалобы подтверждения не нашли, оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании ч. 4 ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.
Судебные расходы распределяются между сторонами в соответствии с правилами, установленными ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 176, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции

постановил:

решение Арбитражного суда Челябинской области от 08.06.2009 года по делу N А76-23651/200 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Дирекция единого заказчика Калининского района" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
В случае обжалования постановления в порядке кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа по адресу http://fasuo.arbitr.ru.

Председательствующий судья
С.А.КАРПУСЕНКО

Судьи
Л.Л.ЛОГИНОВСКИХ
В.В.РАЧКОВ




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)