Судебные решения, арбитраж
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом; Долевое участие в строительстве; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 15 сентября 2015 года.
В полном объеме постановление изготовлено 22 сентября 2015 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Мурахиной Н.В., судей Пестеревой О.Ю. и Смирнова В.И.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Мазалецкой О.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЛОРД" на решение Арбитражного суда Тверской области от 8 июля 2015 года по делу N А66-7579/2015 (судья Белов О.В.),
общество с ограниченной ответственностью "Лорд" (ОГРН 1086914000766, ИНН 6914013772; место нахождения: 172390, Тверская область, город Ржев, площадь Советская, дом 16; далее - ООО "Лорд", общество, застройщик) обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением к Министерству Тверской области по обеспечению контрольных функций (ОГРН 1066950072837, ИНН 6950019730; место нахождения: 170100, Тверская область, город Тверь, улица Советская, дом 44; далее - министерство, административный орган) о признании незаконным постановления от 21.05.2015 N 16-08/2015, которым заявитель привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде штрафа в размере 105 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Тверской области от 8 июля 2015 года по делу N А66-7579/2015 в удовлетворении заявленных требований отказано.
ООО "Лорд" с судебным актом не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. Не оспаривая факт совершения вмененного ему в вину правонарушения, ссылается на отсутствие пренебрежительного отношения к исполнению публичных обязанностей и в связи с этим считает возможным применить положения КоАП РФ о малозначительности.
Административный орган в отзыве на жалобу с изложенными в ней доводами не согласился, просит решение оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения суда, изучив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.
Как следует из материалов дела, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области 05.08.2014 сообщило министерству о государственной регистрации договора участия в долевом строительстве, заключенного застройщиком с первым участником долевого строительства многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу относительно ориентира: Тверская область, г. Ржев, ул. Садовая, д. 22/29 (кадастровый номер 69:46:0080309:09) (том 1, листы 143 - 151).
Проектная декларация по вышеуказанному объекту строительства (том 1, листы 76 - 80) размещена 25.06.2014 в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте http://lord.msk.ru/. В министерство проектная документация по объекту поступила 24.09.2014.
Поскольку обществом с обществом с ограниченной ответственностью "СК "КОМЕСТРА" заключен договор гражданской ответственности застройщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по передаче жилого помещения по договору долевого участия в долевом строительстве от 22.07.2014 N 21А-01-220714 (далее - договор страхования от 22.07.2014 N 21А-01-220714; том 1, листы 70 - 75), то в силу требований части 4 статьи 19 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 214-ФЗ) в проектную документацию по названному выше объекту строительства необходимо было внести изменения не позднее 25.07.2014 и не позднее 04.08.2014 разместить указанные изменения, касающиеся страхования гражданской ответственности застройщика, в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования.
Вместе с тем в проектную декларацию по объекту строительства, расположенному по адресу: Тверская область, г. Ржев, ул. Садовая, секция N 1 (кадастровый номер земельного участка 69:46:0080309:9), указанные изменения, касающиеся страхования гражданской ответственности застройщика, внесены обществом 03.10.2014 (том 1, лист 81) и размещены в информационно-телекоммуникационной сети Интернет 04.10.2014 на сайте http://lord.insk.ru, то есть с нарушением установленного законом срока размещения изменений в проектную декларацию.
В связи с выявленным нарушением срока размещения вносимых в проектную декларацию изменений по объекту строительства министерством в отношении общества 16.04.2015 составлен протокол об административном правонарушении N 16-08/2015, а также вынесено постановление по делу об административном правонарушении от 21.05.2015 N 16-08/2015 (том 1, листы 9 - 15), которым общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.28 КоАП РФ, в виде штрафа в сумме 105 000 руб.
Не согласившись с привлечением к административной ответственности, общество оспорило указанное постановление в судебном порядке.
Суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленного требования в связи со следующим.
Согласно части 2 статьи 14.28 КоАП РФ опубликование в средствах массовой информации и (или) размещение в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования застройщиком проектной декларации (в том числе вносимых в нее изменений), содержащей неполную и (или) недостоверную информацию, предоставление застройщиком неполной и (или) недостоверной информации, опубликование, размещение или предоставление которой предусмотрено законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а равно нарушение сроков опубликования и (или) размещения проектной декларации либо вносимых в нее изменений, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.
Объективную сторону состава правонарушения по части 2 статьи 14.28 КоАП РФ образуют действия (бездействие), в результате которых нарушаются требования к порядку опубликования в средствах массовой информации и (или) размещению в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования застройщиком проектной декларации (в том числе вносимых в нее изменений).
В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона N 214-ФЗ данный Закон регулирует отношения, связанные с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости и возникновением у участников долевого строительства права собственности на объекты долевого строительства и права общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме и (или) ином объекте недвижимости, а также устанавливает гарантии защиты прав, законных интересов и имущества участников долевого строительства.
Частью 2 статьи 23 названного Закона определено, что контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости осуществляются в соответствии с Законом N 214-ФЗ уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого осуществляется данное строительство.
Согласно постановлению Правительства Тверской области от 18.10.2011 N 95-пп "Об утверждении Положения о Министерстве Тверской области по обеспечению контрольных функций", в редакции постановления Правительства Тверской области от 17.04.2014 N 208-пп "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Тверской области и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Тверской области и некоторых положений отдельных постановлений Правительства Тверской области" уполномоченным органом исполнительной власти по осуществлению контроля и надзора в области долевого строительства в Тверской области является министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций.
В силу пунктов 6 и 7 части 6 статьи 23 Закона N 214-ФЗ контролирующему органу предоставлено право ежеквартально получать от застройщика отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении им своих обязательств по договорам, по формам и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а также бухгалтерскую отчетность (в том числе годовую), составленную в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации; осуществлять контроль за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
Согласно части 1 статьи 19 Закона N 214-ФЗ проектная декларация включает в себя информацию о застройщике и информацию о проекте строительства.
Из пункта 9 части 1 статьи 21 указанного Закона следует, что информация о проекте строительства должна соответствовать проектной документации и содержать информацию о возможных финансовых и прочих рисках при осуществлении проекта строительства и мерах по добровольному страхованию застройщиком таких рисков.
В соответствии с частью 2 статьи 19 Закона N 214-ФЗ проектная декларация опубликовывается застройщиком в средствах массовой информации и (или) размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет) не позднее чем за четырнадцать дней до дня заключения застройщиком договора с первым участником долевого строительства, а также представляется в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и в указанный в части 2 статьи 23 настоящего Федерального закона контролирующий орган. Застройщик вправе не опубликовывать в средствах массовой информации и (или) не размещать в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования проектную декларацию, если привлечение денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости осуществляется без производства, размещения и распространения рекламы, связанной с таким привлечением денежных средств. В этом случае застройщик обязан представить проектную декларацию любому заинтересованному лицу для ознакомления.
В силу части 4 статьи 19 Закона N 214-ФЗ застройщик обязан внести в проектную декларацию изменения, касающиеся сведений о застройщике и проекте строительства, а также фактов внесения изменений в проектную документацию, в течение трех рабочих дней со дня изменения соответствующих сведений.
Частью 5 той же статьи предусмотрено, что ежеквартально застройщик обязан вносить в проектную декларацию изменения, касающиеся сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 20 настоящего Федерального закона.
Согласно части 6 статьи 19 Закона N 214-ФЗ изменения, указанные в частях 4 и 5 настоящей статьи, подлежат опубликованию в порядке, установленном для опубликования проектной декларации, в течение десяти дней со дня внесения изменений в проектную декларацию.
Поскольку, как усматривается в материалах дела, установлено министерством и не оспаривается обществом, в связи с заключением обществом договора страхования в проектную декларацию по указанному выше объекту строительства не позднее 25.07.2014 надлежало внести изменения, касающиеся заключения названного договора, а также не позднее 04.08.2014 разместить их в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в то время как обществом это было сделано 03.10.2014 и 04.102014 соответственно, то в его деянии содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.28 КоАП РФ.
В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).
Согласно пункту 3 статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в его совершении.
Критерии виновности юридического лица подразумевают необходимость оценки фактического поведения данного лица как коллективного субъекта права, располагающего иными, нежели физическое лицо, возможностями и условиями для реализации требований публичного порядка.
По делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение (часть 4 статьи 210 АПК РФ).
В данном случае вина заявителя заключается в том, что он не принял всех необходимых и достаточных мер для соблюдения требований Закона N 214-ФЗ. При этом доказательств того, что у заявителя отсутствовала возможность для соблюдения установленных правил и норм, в материалах дела не имеется.
Вступая в соответствующие правоотношения, общество должно было знать о существовании установленных обязанностей и обеспечить их исполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения действующих норм и правил.
Существенных нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности не установлено.
Апелляционная коллегия поддерживает также и вывод суда об отсутствии оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным, поскольку в силу нормы, содержащейся в статье 2.9 КоАП РФ, а также разъяснений Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенных в пунктах 18 и 18.1 постановления от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 указанного постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.
В рассматриваемом случае таких исключительных обстоятельств по делу не усматривается.
Выводы суда, изложенные в решении от 08.07.2015, соответствуют обстоятельствам дела. Решение принято с учетом доказательств, исследованных в ходе судебного разбирательства. Имеющие значение для дела обстоятельства выяснены полно и доказаны в судебном заседании.
Подателем апелляционной жалобы не приведены доводы, опровергающие решение суда, которое является законным и обоснованным.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
решение Арбитражного суда Тверской области от 8 июля 2015 года по делу N А66-7579/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЛОРД" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЧЕТЫРНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 22.09.2015 ПО ДЕЛУ N А66-7579/2015
Разделы:Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом; Долевое участие в строительстве; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 сентября 2015 г. по делу N А66-7579/2015
Резолютивная часть постановления объявлена 15 сентября 2015 года.
В полном объеме постановление изготовлено 22 сентября 2015 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Мурахиной Н.В., судей Пестеревой О.Ю. и Смирнова В.И.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Мазалецкой О.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЛОРД" на решение Арбитражного суда Тверской области от 8 июля 2015 года по делу N А66-7579/2015 (судья Белов О.В.),
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Лорд" (ОГРН 1086914000766, ИНН 6914013772; место нахождения: 172390, Тверская область, город Ржев, площадь Советская, дом 16; далее - ООО "Лорд", общество, застройщик) обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением к Министерству Тверской области по обеспечению контрольных функций (ОГРН 1066950072837, ИНН 6950019730; место нахождения: 170100, Тверская область, город Тверь, улица Советская, дом 44; далее - министерство, административный орган) о признании незаконным постановления от 21.05.2015 N 16-08/2015, которым заявитель привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде штрафа в размере 105 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Тверской области от 8 июля 2015 года по делу N А66-7579/2015 в удовлетворении заявленных требований отказано.
ООО "Лорд" с судебным актом не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. Не оспаривая факт совершения вмененного ему в вину правонарушения, ссылается на отсутствие пренебрежительного отношения к исполнению публичных обязанностей и в связи с этим считает возможным применить положения КоАП РФ о малозначительности.
Административный орган в отзыве на жалобу с изложенными в ней доводами не согласился, просит решение оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения суда, изучив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.
Как следует из материалов дела, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области 05.08.2014 сообщило министерству о государственной регистрации договора участия в долевом строительстве, заключенного застройщиком с первым участником долевого строительства многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу относительно ориентира: Тверская область, г. Ржев, ул. Садовая, д. 22/29 (кадастровый номер 69:46:0080309:09) (том 1, листы 143 - 151).
Проектная декларация по вышеуказанному объекту строительства (том 1, листы 76 - 80) размещена 25.06.2014 в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте http://lord.msk.ru/. В министерство проектная документация по объекту поступила 24.09.2014.
Поскольку обществом с обществом с ограниченной ответственностью "СК "КОМЕСТРА" заключен договор гражданской ответственности застройщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по передаче жилого помещения по договору долевого участия в долевом строительстве от 22.07.2014 N 21А-01-220714 (далее - договор страхования от 22.07.2014 N 21А-01-220714; том 1, листы 70 - 75), то в силу требований части 4 статьи 19 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 214-ФЗ) в проектную документацию по названному выше объекту строительства необходимо было внести изменения не позднее 25.07.2014 и не позднее 04.08.2014 разместить указанные изменения, касающиеся страхования гражданской ответственности застройщика, в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования.
Вместе с тем в проектную декларацию по объекту строительства, расположенному по адресу: Тверская область, г. Ржев, ул. Садовая, секция N 1 (кадастровый номер земельного участка 69:46:0080309:9), указанные изменения, касающиеся страхования гражданской ответственности застройщика, внесены обществом 03.10.2014 (том 1, лист 81) и размещены в информационно-телекоммуникационной сети Интернет 04.10.2014 на сайте http://lord.insk.ru, то есть с нарушением установленного законом срока размещения изменений в проектную декларацию.
В связи с выявленным нарушением срока размещения вносимых в проектную декларацию изменений по объекту строительства министерством в отношении общества 16.04.2015 составлен протокол об административном правонарушении N 16-08/2015, а также вынесено постановление по делу об административном правонарушении от 21.05.2015 N 16-08/2015 (том 1, листы 9 - 15), которым общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.28 КоАП РФ, в виде штрафа в сумме 105 000 руб.
Не согласившись с привлечением к административной ответственности, общество оспорило указанное постановление в судебном порядке.
Суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленного требования в связи со следующим.
Согласно части 2 статьи 14.28 КоАП РФ опубликование в средствах массовой информации и (или) размещение в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования застройщиком проектной декларации (в том числе вносимых в нее изменений), содержащей неполную и (или) недостоверную информацию, предоставление застройщиком неполной и (или) недостоверной информации, опубликование, размещение или предоставление которой предусмотрено законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а равно нарушение сроков опубликования и (или) размещения проектной декларации либо вносимых в нее изменений, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.
Объективную сторону состава правонарушения по части 2 статьи 14.28 КоАП РФ образуют действия (бездействие), в результате которых нарушаются требования к порядку опубликования в средствах массовой информации и (или) размещению в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования застройщиком проектной декларации (в том числе вносимых в нее изменений).
В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона N 214-ФЗ данный Закон регулирует отношения, связанные с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости и возникновением у участников долевого строительства права собственности на объекты долевого строительства и права общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме и (или) ином объекте недвижимости, а также устанавливает гарантии защиты прав, законных интересов и имущества участников долевого строительства.
Частью 2 статьи 23 названного Закона определено, что контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости осуществляются в соответствии с Законом N 214-ФЗ уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого осуществляется данное строительство.
Согласно постановлению Правительства Тверской области от 18.10.2011 N 95-пп "Об утверждении Положения о Министерстве Тверской области по обеспечению контрольных функций", в редакции постановления Правительства Тверской области от 17.04.2014 N 208-пп "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Тверской области и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Тверской области и некоторых положений отдельных постановлений Правительства Тверской области" уполномоченным органом исполнительной власти по осуществлению контроля и надзора в области долевого строительства в Тверской области является министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций.
В силу пунктов 6 и 7 части 6 статьи 23 Закона N 214-ФЗ контролирующему органу предоставлено право ежеквартально получать от застройщика отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении им своих обязательств по договорам, по формам и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а также бухгалтерскую отчетность (в том числе годовую), составленную в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации; осуществлять контроль за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
Согласно части 1 статьи 19 Закона N 214-ФЗ проектная декларация включает в себя информацию о застройщике и информацию о проекте строительства.
Из пункта 9 части 1 статьи 21 указанного Закона следует, что информация о проекте строительства должна соответствовать проектной документации и содержать информацию о возможных финансовых и прочих рисках при осуществлении проекта строительства и мерах по добровольному страхованию застройщиком таких рисков.
В соответствии с частью 2 статьи 19 Закона N 214-ФЗ проектная декларация опубликовывается застройщиком в средствах массовой информации и (или) размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет) не позднее чем за четырнадцать дней до дня заключения застройщиком договора с первым участником долевого строительства, а также представляется в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и в указанный в части 2 статьи 23 настоящего Федерального закона контролирующий орган. Застройщик вправе не опубликовывать в средствах массовой информации и (или) не размещать в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования проектную декларацию, если привлечение денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости осуществляется без производства, размещения и распространения рекламы, связанной с таким привлечением денежных средств. В этом случае застройщик обязан представить проектную декларацию любому заинтересованному лицу для ознакомления.
В силу части 4 статьи 19 Закона N 214-ФЗ застройщик обязан внести в проектную декларацию изменения, касающиеся сведений о застройщике и проекте строительства, а также фактов внесения изменений в проектную документацию, в течение трех рабочих дней со дня изменения соответствующих сведений.
Частью 5 той же статьи предусмотрено, что ежеквартально застройщик обязан вносить в проектную декларацию изменения, касающиеся сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 20 настоящего Федерального закона.
Согласно части 6 статьи 19 Закона N 214-ФЗ изменения, указанные в частях 4 и 5 настоящей статьи, подлежат опубликованию в порядке, установленном для опубликования проектной декларации, в течение десяти дней со дня внесения изменений в проектную декларацию.
Поскольку, как усматривается в материалах дела, установлено министерством и не оспаривается обществом, в связи с заключением обществом договора страхования в проектную декларацию по указанному выше объекту строительства не позднее 25.07.2014 надлежало внести изменения, касающиеся заключения названного договора, а также не позднее 04.08.2014 разместить их в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в то время как обществом это было сделано 03.10.2014 и 04.102014 соответственно, то в его деянии содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.28 КоАП РФ.
В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).
Согласно пункту 3 статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в его совершении.
Критерии виновности юридического лица подразумевают необходимость оценки фактического поведения данного лица как коллективного субъекта права, располагающего иными, нежели физическое лицо, возможностями и условиями для реализации требований публичного порядка.
По делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение (часть 4 статьи 210 АПК РФ).
В данном случае вина заявителя заключается в том, что он не принял всех необходимых и достаточных мер для соблюдения требований Закона N 214-ФЗ. При этом доказательств того, что у заявителя отсутствовала возможность для соблюдения установленных правил и норм, в материалах дела не имеется.
Вступая в соответствующие правоотношения, общество должно было знать о существовании установленных обязанностей и обеспечить их исполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения действующих норм и правил.
Существенных нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности не установлено.
Апелляционная коллегия поддерживает также и вывод суда об отсутствии оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным, поскольку в силу нормы, содержащейся в статье 2.9 КоАП РФ, а также разъяснений Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенных в пунктах 18 и 18.1 постановления от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 указанного постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.
В рассматриваемом случае таких исключительных обстоятельств по делу не усматривается.
Выводы суда, изложенные в решении от 08.07.2015, соответствуют обстоятельствам дела. Решение принято с учетом доказательств, исследованных в ходе судебного разбирательства. Имеющие значение для дела обстоятельства выяснены полно и доказаны в судебном заседании.
Подателем апелляционной жалобы не приведены доводы, опровергающие решение суда, которое является законным и обоснованным.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Тверской области от 8 июля 2015 года по делу N А66-7579/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЛОРД" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий
Н.В.МУРАХИНА
Н.В.МУРАХИНА
Судьи
О.Ю.ПЕСТЕРЕВА
В.И.СМИРНОВ
О.Ю.ПЕСТЕРЕВА
В.И.СМИРНОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)