Судебные решения, арбитраж
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Верховного Суда Российской Федерации Меркулов В.П., рассмотрев жалобу защитника ООО "УК "Жилфонд" Касимовой Р.И., действующей в интересах ООО "УК "Жилфонд", на постановление административной комиссии при администрации Октябрьского района г. Ижевска Удмуртской Республики N 3492/13 от 5 декабря 2013 года, решение судьи Арбитражного суда Удмуртской Республики от 17 февраля 2014 года и решение судьи Семнадцатого арбитражного апелляционного суда Удмуртской Республики от 20 мая 2014 года по делу N А71-14276/2013, вынесенные в отношении ООО "УК "Жилфонд" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 11.2 Закона Удмуртской Республики от 13 октября 2011 года N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений",
установил:
постановлением административной комиссии при администрации Октябрьского района г. Ижевска Удмуртской Республики N 3492/13 от 5 декабря 2013 года ООО "УК "Жилфонд" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.2 Закона Удмуртской Республики от 13 октября 2011 года N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений", с назначением наказания в виде административного штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей.
Решением судьи Арбитражного суда Удмуртской Республики от 17 февраля 2014 года указанное постановление оставлено без изменения.
Решением судьи Семнадцатого арбитражного апелляционного суда Удмуртской Республики от 20 мая 2014 года постановление административной комиссии и решение судьи Арбитражного суда Удмуртской Республики оставлены без изменения.
Защитник ООО "УК "Жилфонд" Касимова Р.И. обратилась в Верховный Суд Российской Федерации с жалобой, в которой просит об отмене состоявшихся в отношении ООО "УК "Жилфонд" постановлений.
Жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 11.2 Закона Удмуртской Республики от 13 октября 2011 года N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений" непроведение предусмотренных муниципальными правовыми актами работ по содержанию и уборке территорий и объектов благоустройства, повлекшее их загрязнение и засорение, либо нарушение установленных сроков и порядка проведения указанных работ, не повлекшие нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований, а именно работ: по очистке от мусора, опавшей листвы, порубочных остатков деревьев и кустарников; по кошению травы; по поддержанию систем водоотвода (закрытой и открытой) в исправном состоянии, в том числе по очистке, промывке, ремонту коллекторов ливневой канализации, дождеприемных и смотровых колодцев, водопропускных труб, водоотводных лотков, дренажных и ливневых канав; по уборке (очистке) территорий, объектов благоустройства, в том числе кровель, карнизов, водостоков и иных поверхностей от снега, сосулек, ледяных наростов и удалению зимней скользкости, влечет административное наказание.
Решением Городской Думы города Ижевска от 28 июня 2012 года N 308 утверждены Правила благоустройства города Ижевска (далее - Правила благоустройства).
Согласно пункту 3.2.1 Правил благоустройства в целях обеспечения чистоты и порядка в г. Ижевске запрещается загрязнять и засорять территорию, здания, строения города, объекты благоустройства.
Пунктами 3.1.2, 3.1.3, 3.2.1, 4.4.1, 10.3.2 Правил благоустройства установлено, что в целях благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в г. Ижевске юридические лица, физические лица в соответствии и в пределах, установленных настоящими Правилами, в том числе обязаны содержать в чистоте и исправном состоянии цоколи, витрины, вывески, объекты наружной рекламы и информации, телевизионные антенные устройства, уличные и дворовые светильники, а также киоски, павильоны, будки телефонов-автоматов, объекты мелкорозничной торговли, контейнерные площадки и территории объектов благоустройства; обеспечивать содержание территорий, уборку мест общего пользования зданий, сооружений, очистку территорий от мусора, снега, скоплений дождевых и талых вод, технических и технологических загрязнений, ликвидацию зимней скользкости, гололеда, удаление обледенений. В целях обеспечения чистоты и порядка в г. Ижевске запрещается, в том числе, загрязнять и засорять территорию, здания, строения города, объекты благоустройства. Мероприятия по содержанию объектов благоустройства производятся с целью ликвидации загрязненности и запыленности посредством проведения работ, в том числе, включающих в себя сбор и уборку мусора. При обращении с отходами в целях соблюдения чистоты и порядка на территории г. Ижевска, в том числе, запрещается оставлять на улицах и во дворах невывезенным собранный мусор, строительные и бытовые отходы.
Ответственными за благоустройство и содержание объектов благоустройства являются физические и юридические лица, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, в том числе; на территориях земельных участков и зданиях многоквартирных домов - организации, осуществляющие управление жилищным фондом, либо собственники многоквартирного жилого дома, выбравшие непосредственный способ управления.
Из состоявшихся по делу постановлений следует, что 14 ноября 2013 года членом административной комиссии на территории придомового земельного участка с западной стороны жилого многоквартирного дома по адресу: г. Ижевск, ул. Пушкинская, 260, был выявлен факт нарушения требований Правил благоустройства, выразившийся в загрязнении и засорении прилегающей к дому территории - на территории находится строительный мусор (шифер), очистка территории не производится. 20 ноября 2013 года указанное нарушение выявлено административным органом повторно. Управление указанным многоквартирным жилым домом осуществляет ООО "УК "Жилфонд".
По факту выявленных нарушений 14 ноября 2013 года и от 20 ноября составлены акты осмотра территории с приложением фототаблиц и карт-схем придомового земельного участка.
Таким образом, ООО "УК "Жилфонд" совершил административное правонарушение, предусмотренное с ч. 1 ст. 11.2 Закона Удмуртской Республики "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений".
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшихся по делу постановлений, при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.
Довод жалобы о том, что ООО "УК "Жилфонд" не является субъектом административного правонарушения, опровергается собранными по делу об административном правонарушении доказательствами, оцененными на предмет допустимости, достоверности и достаточности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы о том, что проверка проведена с нарушением требований Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ, исследовались судом и обоснованно отклонены, поскольку положения данного Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора) и юридических лиц и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора). Фактическое обнаружение признаков правонарушения уполномоченными лицами административного органа является достаточным основанием для возбуждения дела об административном правонарушении.
Действия ООО "УК "Жилфонд" квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Закона Удмуртской Республики "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений".
Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 11.2 Закона Удмуртской Республики "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений".
Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ и освобождения ООО "УК "Жилфонд" от административной ответственности не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
постановление административной комиссии при администрации Октябрьского района г. Ижевска Удмуртской Республики N 3492/13 от 5 декабря 2013 года, решение судьи Арбитражного суда Удмуртской Республики от 17 февраля 2014 года и решение судьи Семнадцатого арбитражного апелляционного суда Удмуртской Республики от 20 мая 2014 года по делу N А71-14276/2013, вынесенные в отношении ООО "УК "Жилфонд" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 11.2 Закона Удмуртской Республики от 13 октября 2011 года N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений", оставить без изменения, а жалобу защитника ООО "УК Жилфонд" Касимовой Р.И., действующей в интересах ООО "УК "Жилфонд", - без удовлетворения.
Судья
Верховного Суда
Российской Федерации
В.П.МЕРКУЛОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 10.09.2014 ПО ДЕЛУ N 309-АД14-834, А71-14276/2013
Разделы:Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 сентября 2014 г. по делу N 309-АД14-834
Судья Верховного Суда Российской Федерации Меркулов В.П., рассмотрев жалобу защитника ООО "УК "Жилфонд" Касимовой Р.И., действующей в интересах ООО "УК "Жилфонд", на постановление административной комиссии при администрации Октябрьского района г. Ижевска Удмуртской Республики N 3492/13 от 5 декабря 2013 года, решение судьи Арбитражного суда Удмуртской Республики от 17 февраля 2014 года и решение судьи Семнадцатого арбитражного апелляционного суда Удмуртской Республики от 20 мая 2014 года по делу N А71-14276/2013, вынесенные в отношении ООО "УК "Жилфонд" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 11.2 Закона Удмуртской Республики от 13 октября 2011 года N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений",
установил:
постановлением административной комиссии при администрации Октябрьского района г. Ижевска Удмуртской Республики N 3492/13 от 5 декабря 2013 года ООО "УК "Жилфонд" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.2 Закона Удмуртской Республики от 13 октября 2011 года N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений", с назначением наказания в виде административного штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей.
Решением судьи Арбитражного суда Удмуртской Республики от 17 февраля 2014 года указанное постановление оставлено без изменения.
Решением судьи Семнадцатого арбитражного апелляционного суда Удмуртской Республики от 20 мая 2014 года постановление административной комиссии и решение судьи Арбитражного суда Удмуртской Республики оставлены без изменения.
Защитник ООО "УК "Жилфонд" Касимова Р.И. обратилась в Верховный Суд Российской Федерации с жалобой, в которой просит об отмене состоявшихся в отношении ООО "УК "Жилфонд" постановлений.
Жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 11.2 Закона Удмуртской Республики от 13 октября 2011 года N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений" непроведение предусмотренных муниципальными правовыми актами работ по содержанию и уборке территорий и объектов благоустройства, повлекшее их загрязнение и засорение, либо нарушение установленных сроков и порядка проведения указанных работ, не повлекшие нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований, а именно работ: по очистке от мусора, опавшей листвы, порубочных остатков деревьев и кустарников; по кошению травы; по поддержанию систем водоотвода (закрытой и открытой) в исправном состоянии, в том числе по очистке, промывке, ремонту коллекторов ливневой канализации, дождеприемных и смотровых колодцев, водопропускных труб, водоотводных лотков, дренажных и ливневых канав; по уборке (очистке) территорий, объектов благоустройства, в том числе кровель, карнизов, водостоков и иных поверхностей от снега, сосулек, ледяных наростов и удалению зимней скользкости, влечет административное наказание.
Решением Городской Думы города Ижевска от 28 июня 2012 года N 308 утверждены Правила благоустройства города Ижевска (далее - Правила благоустройства).
Согласно пункту 3.2.1 Правил благоустройства в целях обеспечения чистоты и порядка в г. Ижевске запрещается загрязнять и засорять территорию, здания, строения города, объекты благоустройства.
Пунктами 3.1.2, 3.1.3, 3.2.1, 4.4.1, 10.3.2 Правил благоустройства установлено, что в целях благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в г. Ижевске юридические лица, физические лица в соответствии и в пределах, установленных настоящими Правилами, в том числе обязаны содержать в чистоте и исправном состоянии цоколи, витрины, вывески, объекты наружной рекламы и информации, телевизионные антенные устройства, уличные и дворовые светильники, а также киоски, павильоны, будки телефонов-автоматов, объекты мелкорозничной торговли, контейнерные площадки и территории объектов благоустройства; обеспечивать содержание территорий, уборку мест общего пользования зданий, сооружений, очистку территорий от мусора, снега, скоплений дождевых и талых вод, технических и технологических загрязнений, ликвидацию зимней скользкости, гололеда, удаление обледенений. В целях обеспечения чистоты и порядка в г. Ижевске запрещается, в том числе, загрязнять и засорять территорию, здания, строения города, объекты благоустройства. Мероприятия по содержанию объектов благоустройства производятся с целью ликвидации загрязненности и запыленности посредством проведения работ, в том числе, включающих в себя сбор и уборку мусора. При обращении с отходами в целях соблюдения чистоты и порядка на территории г. Ижевска, в том числе, запрещается оставлять на улицах и во дворах невывезенным собранный мусор, строительные и бытовые отходы.
Ответственными за благоустройство и содержание объектов благоустройства являются физические и юридические лица, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, в том числе; на территориях земельных участков и зданиях многоквартирных домов - организации, осуществляющие управление жилищным фондом, либо собственники многоквартирного жилого дома, выбравшие непосредственный способ управления.
Из состоявшихся по делу постановлений следует, что 14 ноября 2013 года членом административной комиссии на территории придомового земельного участка с западной стороны жилого многоквартирного дома по адресу: г. Ижевск, ул. Пушкинская, 260, был выявлен факт нарушения требований Правил благоустройства, выразившийся в загрязнении и засорении прилегающей к дому территории - на территории находится строительный мусор (шифер), очистка территории не производится. 20 ноября 2013 года указанное нарушение выявлено административным органом повторно. Управление указанным многоквартирным жилым домом осуществляет ООО "УК "Жилфонд".
По факту выявленных нарушений 14 ноября 2013 года и от 20 ноября составлены акты осмотра территории с приложением фототаблиц и карт-схем придомового земельного участка.
Таким образом, ООО "УК "Жилфонд" совершил административное правонарушение, предусмотренное с ч. 1 ст. 11.2 Закона Удмуртской Республики "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений".
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшихся по делу постановлений, при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.
Довод жалобы о том, что ООО "УК "Жилфонд" не является субъектом административного правонарушения, опровергается собранными по делу об административном правонарушении доказательствами, оцененными на предмет допустимости, достоверности и достаточности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы о том, что проверка проведена с нарушением требований Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ, исследовались судом и обоснованно отклонены, поскольку положения данного Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора) и юридических лиц и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора). Фактическое обнаружение признаков правонарушения уполномоченными лицами административного органа является достаточным основанием для возбуждения дела об административном правонарушении.
Действия ООО "УК "Жилфонд" квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Закона Удмуртской Республики "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений".
Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 11.2 Закона Удмуртской Республики "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений".
Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ и освобождения ООО "УК "Жилфонд" от административной ответственности не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
постановление административной комиссии при администрации Октябрьского района г. Ижевска Удмуртской Республики N 3492/13 от 5 декабря 2013 года, решение судьи Арбитражного суда Удмуртской Республики от 17 февраля 2014 года и решение судьи Семнадцатого арбитражного апелляционного суда Удмуртской Республики от 20 мая 2014 года по делу N А71-14276/2013, вынесенные в отношении ООО "УК "Жилфонд" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 11.2 Закона Удмуртской Республики от 13 октября 2011 года N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений", оставить без изменения, а жалобу защитника ООО "УК Жилфонд" Касимовой Р.И., действующей в интересах ООО "УК "Жилфонд", - без удовлетворения.
Судья
Верховного Суда
Российской Федерации
В.П.МЕРКУЛОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)