Судебные решения, арбитраж
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 15 сентября 2015 года.
В полном объеме постановление изготовлено 22 сентября 2015 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Смирнова В.И., судей Мурахиной Н.В. и Осокиной Н.Н.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Борисовой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Обозерское коммунальное" на решение Арбитражного суда Архангельской области от 24 марта 2015 года по делу N А05-1530/2015 (судья Меньшикова И.А.),
общество с ограниченной ответственностью "Обозерское коммунальное" (место нахождения: 164255, Архангельская область, Плесецкий район, рп. Обозерский, ул. Ломоносова, д. 66, оф. 3; ОГРН 1132920000366, ИНН 2920015065; далее - ООО "Обком", общество) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением об уменьшении размера штрафа, наложенного постановлением Государственной жилищной инспекции Архангельской области (место нахождения: 163072, г. Архангельск, ул. Комсомольская, 38, корп. 1; ОГРН 1022900533050, ИНН 2926000555; далее - инспекция, административный орган) от 19 декабря 2014 года N 01-10/747 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Архангельской области от 24 марта 2015 года постановление инспекции изменено в части назначения обществу наказания в виде административного штрафа в размере 250 000 руб., данный штраф снижен до 125 000 руб.
Общество с решением суда не согласилось и обратилось с жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить, по делу принять новый судебный акт. В обоснование жалобы ссылается на незамедлительное устранение выявленных нарушений, раскаяние общества в содеянном, отсутствие умысла и отягчающих обстоятельств. Податель жалобы просит о снижении размера административного штрафа до 30 000 руб. в связи с тяжелым материальным положением.
Инспекция в отзыве указала на то, что с 01.05.2015 статья 7.23.1 КоАП РФ утратила силу, в связи с этим инспекцией вынесено постановление от 23.06.2015 о прекращении исполнения постановления от 24.02.2015 N 01-10/190.
Стороны надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с этим разбирательство по делу произведено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения, апелляционная инстанция не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела, в ходе систематического наблюдения за соблюдением обязательных требований стандарта раскрытия информации управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами, проведенного государственной жилищной инспекцией, выявлено следующее. В сети Интернет на сайте органа исполнительной власти Архангельской области http://gkh.dvinaland.ru ООО "Обком" не разместило следующую информацию: о почтовом адресе органов управления управляющей организации; перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления расторгнуты в 2013 году; сведения о членстве управляющей организации в саморегулируемой организации и (или) других объединениях управляющих организаций с указанием их наименований и адресов, включая официальный сайт в сети Интернет; годовую бухгалтерскую отчетность, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему за 2013 год; сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов) за 2013 год; сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов) за 2013 год; сведения об услугах, оказываемых управляющей организацией в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, из числа услуг, указанных в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491 (далее - Правила N 491); сведения об услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом N 38 по ул. Лесной в п. Обозерском Плесецкого района Архангельской области, которые оказываются управляющей организацией, в том числе услуги, оказываемые управляющей организацией по обеспечению поставки в многоквартирный дом коммунальных ресурсов; заключение от имени собственников помещений договоров об использовании общего имущества собственников помещений на условиях, определенных решением общего собрания (в том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций); учет собственников помещений в многоквартирном доме; иные услуги по управлению многоквартирным домом; проект договора управления, заключаемого с собственниками помещений в многоквартирных домах, который должен содержать все существенные условия договора управления; сведения о выполнении обязательств по договору управления в отношении многоквартирного дома N 38 по ул. Лесной в п. Обозерском, которые должны включать: план работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома (отсутствуют планы на 2013, 2014 годы), меры по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг) на 2013, 2014 годы; сведения о выполнении планов работ по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома N 38 по ул. Лесной в п. Обозерском и о причинах отклонения от планов за 2013 год; сведения о количестве случаев снижения платы за нарушение качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме N 38 по ул. Лесной в п. Обозерском за 2013 год; сведения о количестве случаев снижения платы за нарушение качества коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании в многоквартирном доме N 38 по ул. Лесной в п. Обозерском за 2013 год; сведения о фактах выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ не в соответствии с устанавливаемыми Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме N 38 по ул. Лесной в п. Обозерском и правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах; о количестве случаев привлечения управляющей организации к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирными домами, копии документов о применении мер административного воздействия, а также меры, принятые для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций за 2013 год; описание содержания каждой работы (услуги), периодичность выполнения работы (оказания услуги), результат выполнения работы (оказания услуги), гарантийный срок (в случае, если гарантия качества работ предусмотрена федеральным законом, иным нормативным правовым актом Российской Федерации или предлагается управляющей организацией), указание конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома N 38 по ул. Лесной в п. Обозерском, определяющих выбор конкретных работ (услуг); о стоимости каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения (на 1 кв. метр общей площади помещений в многоквартирном доме N 38 по ул. Лесной в п. Обозерском, на 1 пог. метр соответствующих инженерных сетей, на 1 кв. метр площади отдельных объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирных домов, на 1 прибор учета соответствующего коммунального ресурса и др.); перечень коммунальных ресурсов, которые управляющая организация закупает у ресурсоснабжающих организаций, с указанием конкретных поставщиков, а также объема закупаемых ресурсов и цен на такие ресурсы, по которым управляющая организация закупает их у ресурсоснабжающих организаций в 2013, 2014 годы; тарифы (цены) для потребителей, установленные для ресурсоснабжающих организаций, у которых управляющая организация закупает коммунальные ресурсы. Не указаны реквизиты нормативных правовых актов (дата, номер, наименование принявшего акт органа), которыми установлены такие тарифы (цены) на 2013, 2014 годы; тарифы (цены) на коммунальные услуги, которые применяются управляющей организацией для расчета размера платежей для потребителей на 2013, 2014 годы.
Установлено также, что на официальном сайте в сети Интернет, определенном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, http://www.reformagkh.ru ООО "Обком" не разместило аналогичную, а также иную информацию, обязательность размещения которой установлена Стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731 (далее - Стандарт).
Административный орган составил акт от 04.12.2014 N РИ-04/06-18/76, выдал заявителю предписание от 04.12.2014 N РИ-04/06-13бсн об устранении выявленных нарушений.
В отношении заявителя 8 декабря 2014 года составлен протокол об административном правонарушении N РИ-04/06-09/120, его деяние квалифицировано по части 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ.
Административный орган 19 декабря 2014 года вынес постановление N 01-10/747 о привлечении заявителя к административной ответственности по части 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 250 000 руб.
Не согласившись с постановлением, заявитель обратился в суд с просьбой уменьшить размер штрафа.
Судом первой инстанции принято решение о снижении размера административного штрафа, поскольку размер штрафа, предусмотренный частью 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ и примененный административным органом, не отвечает принципу справедливости, соразмерности наказания характеру совершенного заявителем правонарушения.
Апелляционная коллегия считает данный судебный акт не подлежащим отмене по следующим основаниям.
Частью 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации, в виде административного штрафа, размер которого для юридических лиц составляет от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
В силу части 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) управляющая организация должна обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.
Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731.
Под раскрытием информации в Стандарте понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации (пункт 2 Стандарта). Виды обязательной к раскрытию информации установлены в пункте 3 Стандарта.
Факт совершения правонарушения и обоснованность привлечения к административной ответственности обществом в апелляционной жалобе не оспариваются. Суд апелляционной инстанции считает, что материалами дела подтверждается правомерность и обоснованность привлечения инспекцией общества к административной ответственности.
Вместе с тем на основании Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2014 N 263-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" статья 7.23.1 КоАП РФ утратила силу с 01.05.2015.
Согласно части 2 статьи 1.7 КоАП РФ, пункту 33.2 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 (в редакции от 19.12.2013 N 40) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение или иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу, при условии, что постановление о назначении административного наказания не исполнено.
Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в постановлении от 22.06.2012 N 37 "О некоторых вопросах, возникающих при устранении ответственности за совершение публично-правового правонарушения" (далее - постановление Пленума N 37) разъяснил (пункт 1), что в целях реализации положений части 2 статьи 54 Конституции Российской Федерации, согласно которым, если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон, привлекающий к ответственности орган обязан принять меры к тому, чтобы исключить возможность несения лицом ответственности за совершение такого публично-правового правонарушения полностью или в части. При этом судам следует исходить из того, что данная обязанность может быть выполнена посредством как отмены вынесенного им (либо нижестоящим органом) решения (постановления) о привлечении к ответственности, так и прекращения его исполнения (как это, в частности, установлено пунктом 2 статьи 31.7 КоАП РФ) в не исполненной к моменту устранения ответственности части, в том числе путем отзыва инкассовых поручений из банков или соответствующего исполнительного документа у судебного пристава-исполнителя.
Пунктом 2 постановления Пленума N 37 разъяснено, что в случае непринятия привлекающим к ответственности органом необходимых мер вопрос о неприменении ответственности может быть решен в арбитражном суде по заявлению лица, в отношении которого вынесено решение (постановление) о привлечении к ответственности, и судам необходимо исходить из того, что, если в названных целях данным лицом предъявлено требование о признании решения (постановления) о привлечении к ответственности недействительным, факт устранения такой ответственности после принятия оспариваемого решения (постановления) является основанием не для признания его недействительным, а для указания в резолютивной части судебного акта на то, что оспариваемое решение не подлежит исполнению.
Инспекцией в материалы дела представлена копия постановления от 26.06.2015 о прекращении исполнения оспариваемого обществом постановления от 19.02.2014 N 01-10/747.
Следовательно, административным органом приняты меры, предусмотренные пунктом 2 статьи 31.7 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения обжалуемого решения суда первой инстанции, в том числе по доводам апелляционной жалобы, не имеется.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
решение Арбитражного суда Архангельской области от 24 марта 2015 года по делу N А05-1530/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Обозерское коммунальное" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЧЕТЫРНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 22.09.2015 ПО ДЕЛУ N А05-1530/2015
Разделы:Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 сентября 2015 г. по делу N А05-1530/2015
Резолютивная часть постановления объявлена 15 сентября 2015 года.
В полном объеме постановление изготовлено 22 сентября 2015 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Смирнова В.И., судей Мурахиной Н.В. и Осокиной Н.Н.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Борисовой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Обозерское коммунальное" на решение Арбитражного суда Архангельской области от 24 марта 2015 года по делу N А05-1530/2015 (судья Меньшикова И.А.),
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Обозерское коммунальное" (место нахождения: 164255, Архангельская область, Плесецкий район, рп. Обозерский, ул. Ломоносова, д. 66, оф. 3; ОГРН 1132920000366, ИНН 2920015065; далее - ООО "Обком", общество) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением об уменьшении размера штрафа, наложенного постановлением Государственной жилищной инспекции Архангельской области (место нахождения: 163072, г. Архангельск, ул. Комсомольская, 38, корп. 1; ОГРН 1022900533050, ИНН 2926000555; далее - инспекция, административный орган) от 19 декабря 2014 года N 01-10/747 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Архангельской области от 24 марта 2015 года постановление инспекции изменено в части назначения обществу наказания в виде административного штрафа в размере 250 000 руб., данный штраф снижен до 125 000 руб.
Общество с решением суда не согласилось и обратилось с жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить, по делу принять новый судебный акт. В обоснование жалобы ссылается на незамедлительное устранение выявленных нарушений, раскаяние общества в содеянном, отсутствие умысла и отягчающих обстоятельств. Податель жалобы просит о снижении размера административного штрафа до 30 000 руб. в связи с тяжелым материальным положением.
Инспекция в отзыве указала на то, что с 01.05.2015 статья 7.23.1 КоАП РФ утратила силу, в связи с этим инспекцией вынесено постановление от 23.06.2015 о прекращении исполнения постановления от 24.02.2015 N 01-10/190.
Стороны надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с этим разбирательство по делу произведено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения, апелляционная инстанция не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела, в ходе систематического наблюдения за соблюдением обязательных требований стандарта раскрытия информации управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами, проведенного государственной жилищной инспекцией, выявлено следующее. В сети Интернет на сайте органа исполнительной власти Архангельской области http://gkh.dvinaland.ru ООО "Обком" не разместило следующую информацию: о почтовом адресе органов управления управляющей организации; перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления расторгнуты в 2013 году; сведения о членстве управляющей организации в саморегулируемой организации и (или) других объединениях управляющих организаций с указанием их наименований и адресов, включая официальный сайт в сети Интернет; годовую бухгалтерскую отчетность, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему за 2013 год; сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов) за 2013 год; сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов) за 2013 год; сведения об услугах, оказываемых управляющей организацией в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, из числа услуг, указанных в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491 (далее - Правила N 491); сведения об услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом N 38 по ул. Лесной в п. Обозерском Плесецкого района Архангельской области, которые оказываются управляющей организацией, в том числе услуги, оказываемые управляющей организацией по обеспечению поставки в многоквартирный дом коммунальных ресурсов; заключение от имени собственников помещений договоров об использовании общего имущества собственников помещений на условиях, определенных решением общего собрания (в том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций); учет собственников помещений в многоквартирном доме; иные услуги по управлению многоквартирным домом; проект договора управления, заключаемого с собственниками помещений в многоквартирных домах, который должен содержать все существенные условия договора управления; сведения о выполнении обязательств по договору управления в отношении многоквартирного дома N 38 по ул. Лесной в п. Обозерском, которые должны включать: план работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома (отсутствуют планы на 2013, 2014 годы), меры по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг) на 2013, 2014 годы; сведения о выполнении планов работ по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома N 38 по ул. Лесной в п. Обозерском и о причинах отклонения от планов за 2013 год; сведения о количестве случаев снижения платы за нарушение качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме N 38 по ул. Лесной в п. Обозерском за 2013 год; сведения о количестве случаев снижения платы за нарушение качества коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании в многоквартирном доме N 38 по ул. Лесной в п. Обозерском за 2013 год; сведения о фактах выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ не в соответствии с устанавливаемыми Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме N 38 по ул. Лесной в п. Обозерском и правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах; о количестве случаев привлечения управляющей организации к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирными домами, копии документов о применении мер административного воздействия, а также меры, принятые для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций за 2013 год; описание содержания каждой работы (услуги), периодичность выполнения работы (оказания услуги), результат выполнения работы (оказания услуги), гарантийный срок (в случае, если гарантия качества работ предусмотрена федеральным законом, иным нормативным правовым актом Российской Федерации или предлагается управляющей организацией), указание конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома N 38 по ул. Лесной в п. Обозерском, определяющих выбор конкретных работ (услуг); о стоимости каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения (на 1 кв. метр общей площади помещений в многоквартирном доме N 38 по ул. Лесной в п. Обозерском, на 1 пог. метр соответствующих инженерных сетей, на 1 кв. метр площади отдельных объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирных домов, на 1 прибор учета соответствующего коммунального ресурса и др.); перечень коммунальных ресурсов, которые управляющая организация закупает у ресурсоснабжающих организаций, с указанием конкретных поставщиков, а также объема закупаемых ресурсов и цен на такие ресурсы, по которым управляющая организация закупает их у ресурсоснабжающих организаций в 2013, 2014 годы; тарифы (цены) для потребителей, установленные для ресурсоснабжающих организаций, у которых управляющая организация закупает коммунальные ресурсы. Не указаны реквизиты нормативных правовых актов (дата, номер, наименование принявшего акт органа), которыми установлены такие тарифы (цены) на 2013, 2014 годы; тарифы (цены) на коммунальные услуги, которые применяются управляющей организацией для расчета размера платежей для потребителей на 2013, 2014 годы.
Установлено также, что на официальном сайте в сети Интернет, определенном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, http://www.reformagkh.ru ООО "Обком" не разместило аналогичную, а также иную информацию, обязательность размещения которой установлена Стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731 (далее - Стандарт).
Административный орган составил акт от 04.12.2014 N РИ-04/06-18/76, выдал заявителю предписание от 04.12.2014 N РИ-04/06-13бсн об устранении выявленных нарушений.
В отношении заявителя 8 декабря 2014 года составлен протокол об административном правонарушении N РИ-04/06-09/120, его деяние квалифицировано по части 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ.
Административный орган 19 декабря 2014 года вынес постановление N 01-10/747 о привлечении заявителя к административной ответственности по части 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 250 000 руб.
Не согласившись с постановлением, заявитель обратился в суд с просьбой уменьшить размер штрафа.
Судом первой инстанции принято решение о снижении размера административного штрафа, поскольку размер штрафа, предусмотренный частью 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ и примененный административным органом, не отвечает принципу справедливости, соразмерности наказания характеру совершенного заявителем правонарушения.
Апелляционная коллегия считает данный судебный акт не подлежащим отмене по следующим основаниям.
Частью 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации, в виде административного штрафа, размер которого для юридических лиц составляет от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
В силу части 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) управляющая организация должна обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.
Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731.
Под раскрытием информации в Стандарте понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации (пункт 2 Стандарта). Виды обязательной к раскрытию информации установлены в пункте 3 Стандарта.
Факт совершения правонарушения и обоснованность привлечения к административной ответственности обществом в апелляционной жалобе не оспариваются. Суд апелляционной инстанции считает, что материалами дела подтверждается правомерность и обоснованность привлечения инспекцией общества к административной ответственности.
Вместе с тем на основании Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2014 N 263-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" статья 7.23.1 КоАП РФ утратила силу с 01.05.2015.
Согласно части 2 статьи 1.7 КоАП РФ, пункту 33.2 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 (в редакции от 19.12.2013 N 40) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение или иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу, при условии, что постановление о назначении административного наказания не исполнено.
Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в постановлении от 22.06.2012 N 37 "О некоторых вопросах, возникающих при устранении ответственности за совершение публично-правового правонарушения" (далее - постановление Пленума N 37) разъяснил (пункт 1), что в целях реализации положений части 2 статьи 54 Конституции Российской Федерации, согласно которым, если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон, привлекающий к ответственности орган обязан принять меры к тому, чтобы исключить возможность несения лицом ответственности за совершение такого публично-правового правонарушения полностью или в части. При этом судам следует исходить из того, что данная обязанность может быть выполнена посредством как отмены вынесенного им (либо нижестоящим органом) решения (постановления) о привлечении к ответственности, так и прекращения его исполнения (как это, в частности, установлено пунктом 2 статьи 31.7 КоАП РФ) в не исполненной к моменту устранения ответственности части, в том числе путем отзыва инкассовых поручений из банков или соответствующего исполнительного документа у судебного пристава-исполнителя.
Пунктом 2 постановления Пленума N 37 разъяснено, что в случае непринятия привлекающим к ответственности органом необходимых мер вопрос о неприменении ответственности может быть решен в арбитражном суде по заявлению лица, в отношении которого вынесено решение (постановление) о привлечении к ответственности, и судам необходимо исходить из того, что, если в названных целях данным лицом предъявлено требование о признании решения (постановления) о привлечении к ответственности недействительным, факт устранения такой ответственности после принятия оспариваемого решения (постановления) является основанием не для признания его недействительным, а для указания в резолютивной части судебного акта на то, что оспариваемое решение не подлежит исполнению.
Инспекцией в материалы дела представлена копия постановления от 26.06.2015 о прекращении исполнения оспариваемого обществом постановления от 19.02.2014 N 01-10/747.
Следовательно, административным органом приняты меры, предусмотренные пунктом 2 статьи 31.7 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения обжалуемого решения суда первой инстанции, в том числе по доводам апелляционной жалобы, не имеется.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Архангельской области от 24 марта 2015 года по делу N А05-1530/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Обозерское коммунальное" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий
В.И.СМИРНОВ
В.И.СМИРНОВ
Судьи
Н.В.МУРАХИНА
Н.Н.ОСОКИНА
Н.В.МУРАХИНА
Н.Н.ОСОКИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)