Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДВЕНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 21.05.2014 ПО ДЕЛУ N А12-1750/2014

Разделы:
Техническая эксплуатация жилищного фонда. Предоставление коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 мая 2014 г. по делу N А12-1750/2014


Резолютивная часть постановления объявлена "19" мая 2014 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Кузьмичева С.А.,
судей Комнатной Ю.А., Цуцковой М.Г.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ильиной Е.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Сантехсервис"
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 20 марта 2014 года по делу N А12-1750/2014 (судья Наумова М.Ю.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Сантехсервис" (403343, Волгоградская область, Михайловский район, г. Михайловка, ул. Серафимовича, д. 9а, ОГРН 1073456001596, ИНН 3437012348)
к инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области (400087, г. Волгоград, ул. Новороссийская, д. 15, ОГРН 1063460031580, ИНН 3445079787)
о признании недействительным предписания N 2276 от 27.09.2013,

установил:

В арбитражный суд Волгоградской области обратилось Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Сантехсервис" с заявлением о признании недействительным и не соответствующим Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, предписания Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области от 27.09.2013 N 2276.
Решением арбитражного суда Волгоградской области от 20 марта 2014 года заявленные требования общества удовлетворены в части, а именно признан недействительным и не соответствующим Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, пункт 2 предписания Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области от 27.09.2013 N 2276.
Полагая, что решение суда первой инстанции вынесено с нарушением норм материального права, общество обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда в части отказа удовлетворения требований, по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
Исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Как установлено судом первой инстанции, что исполнителем услуги по начислению платы за электроснабжение на общедомовые нужды в многоквартирном жилом доме N 134 по ул. Обороны в г. Михайловке Волгоградской области является ООО "УК "Сантехсервис".
В отношении Общества проведена внеплановая документарная проверка по вопросу правильности порядка расчета размера платы за коммунальную услугу -электроснабжение на общедомовые нужды в указанном многоквартирном жилом доме. Результаты проверки зафиксированы в акте от 27.09.2013 N 2276.
Инспекция государственного жилищного надзора Волгоградской области пришла к выводу о нарушении Обществом пунктов 18, 40, 44 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, в части применения при расчете платы за электроснабжение на общедомовые нужды неверной площади жилых и нежилых помещений, не соответствующих данным технического паспорта.
Пунктом 1 предписания от 27.09.2013 N 2276 на Общество возложена обязанность в срок до 10.12.2013 оформить перерасчет платы за электроснабжение на общедомовые нужды, начиная с сентября 2012 года, с учетом площади жилых и нежилых помещений в соответствии с данными технического паспорта.
Не согласившись с указанным предписанием общество, обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования в части, суд первой инстанции указал следующее.
В соответствии с частью 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
Пунктом 18 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 предусмотрено, что собственник нежилого помещения в многоквартирном доме вправе в целях обеспечения коммунальными ресурсами принадлежащего ему нежилого помещения в многоквартирном доме заключать договоры холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения, отопления (теплоснабжения) непосредственно с ресурсоснабжающими организациями. Указанные договоры заключаются в порядке и в соответствии с требованиями, установленными гражданским законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о водоснабжении, водоотведении, электроснабжении, газоснабжении, теплоснабжении.
В случае приобретения собственником нежилого помещения в многоквартирном доме коммунальных ресурсов по указанным договорам такой собственник обязан вносить в порядке, установленном Правилами N 354, плату за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды, а также предоставлять исполнителю, предоставляющему коммунальные услуги потребителям коммунальных услуг в многоквартирном доме, в котором расположено нежилое помещение собственника, в порядке и сроки, которые установлены Правилами N 354 для передачи потребителями информации о показаниях индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета, данные об объемах коммунальных ресурсов, потребленных за расчетный период по указанным договорам.
В пунктах 40 и 44, содержащихся в разделе "VI. Порядок расчета и внесения платы за коммунальные услуги", установлено, что потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме. Потребитель коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению, произведенной и предоставленной исполнителем потребителю при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения, вносит общую плату за такую коммунальную услугу, рассчитанную в соответствии с пунктом 54 настоящих Правил и включающую как плату за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или в нежилом помещении, так и плату за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды.
Размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, определяется в соответствии с формулой 10 приложения N 2 к настоящим Правилам.
Объем коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды, рассчитывается и распределяется между потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю (находящегося в его пользовании) жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме в соответствии с формулами 11, 12, 13 и 14 приложения N 2 к настоящим Правилам.
Приложение N 2 к Правилам N 354 содержит расчет размера платы за коммунальные услуги.
Вместе с тем, оспариваемое предписание выдано Обществу в связи с неправомерным начислением платы за электроснабжение на общедомовые нужды, что не соответствует вышеприведенным Правилам, а также содержит требование произвести перерасчет.
В связи с чем, пунктом 1 предписания Инспекции от 27.09.2013 N 2276 на Общество правомерно возложена обязанность оформить перерасчет платы за электроснабжение на общедомовые нужды с учетом площади жилых и нежилых помещений в соответствии с данными технического паспорта.
Учитывая вышеизложенное, оснований для признания оспариваемого предписания недействительным не имеется.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд

постановил:

Решение арбитражного суда Волгоградской области от 20 марта 2014 года по делу N А12-1750/2014 оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через арбитражный суд первой инстанции.

Председательствующий
С.А.КУЗЬМИЧЕВ

Судьи
Ю.А.КОМНАТНАЯ
М.Г.ЦУЦКОВА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)