Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Занимаемое истцами жилое помещение является ветхим, нуждается в капитальном ремонте и представляет угрозу для проживания.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судебная коллегия по гражданским делам Хабаровского краевого суда в составе: председательствующего судьи Жельнио Е.С.,
судей Верхотуровой И.В., Аноприенко К.В.,
при секретаре З.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 14 января 2015 года гражданское дело по иску В.Л., В.С. к Администрации г. Хабаровска о предоставлении жилого помещения в собственность, по апелляционной жалобе истицы В.Л. на решение Центрального районного суда г. Хабаровска от 17 октября 2014 года, заслушав доклад судьи Жельнио Е.С.,
установила:
В.Л., В.С. обратились в суд с иском к Администрации г. Хабаровска о предоставлении в собственность благоустроенного жилого помещения взамен принадлежащей им на праве собственности квартиры <адрес> на состав семьи 2 человека. В обоснование заявленных требований истицы указали, что с ДД.ММ.ГГГГ вынуждены скитаться в поисках жилья, поскольку занимаемое ими жилое помещение является ветхим, нуждается в капитальном ремонте и представляет угрозу для проживания. Согласно ответу Администрации <адрес> указанный дом признан ветхим и аварийным, включен в программу "Переселение граждан города Хабаровска из ветхого и аварийного жилищного фонда в 2003 - 2010 годах", однако мер по расселению жильцов дома ответчик не принимает.
Решением Центрального районного суда г. Хабаровска от ДД.ММ.ГГГГ В.Л., В.С. в удовлетворении иска отказано.
В апелляционной жалобе истица В.Л. просит отменить решение суда как незаконное, в связи с необоснованностью выводов суда о том, что положения программы "Переселение граждан города Хабаровска из ветхого и аварийного жилищного фонда в 2003 - 2010 годах", в которую внесен дом <адрес>, являются проектными, а заключение межведомственной комиссии по данному дому отсутствует.
В судебном заседании истица В.Л. и ее представитель Х. апелляционную жалобу поддержали по изложенным в ней доводам, представитель ответчика Администрации г. Хабаровска О. с апелляционной жалобой не согласилась.
Истица В.С. в судебное заседание не явилась, о времени и месте его проведения извещена, неявка разбирательству дела не препятствует.
Заслушав объяснения, изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для его отмены.
Как следует из материалов дела и установлено судом, В.Л. является собственником квартиры <адрес> общей площадью 26,3 кв. м, по данному адресу также зарегистрирована ее дочь В.С. ДД.ММ.ГГГГ.. По сведениям Управления технической инвентаризации строение <адрес> ДД.ММ.ГГГГ. по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ имело общий процент износа 71%.
В.Л. постановлением Администрации г. Хабаровска от 17.05.2010 года принята на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении по договору социального найма, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ очередь в общем списке учета граждан по городскому округу "Город Хабаровск" - N.
Согласно заключению специалиста АНО "Центр экспертного, медиативного юридического сопровождения" от ДД.ММ.ГГГГ года: техническое состояние дома <адрес> является аварийным; физический износ дома составляет 80%; имеются повреждения и деформации, свидетельствующие об исчерпании несущей способности и опасности обрушения; оценить целесообразность проведения ремонтно-строительных работ (капитального ремонта) с целью восстановления технического состояния для дальнейшего проживания в нем людей возможно после определения предварительной сметной стоимости работ по такому ремонту.
По сообщению Управления жилищного фонда и приватизации жилья Администрации г. Хабаровска от 28.05.2014 года вопрос об оценке соответствия жилого помещения - квартиры <адрес> и жилого дома в целом на заседании городской межведомственной комиссии по признанию жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодным для проживания не рассматривался, заключение не принималось, В.Л. и В.С. с соответствующим заявлением в указанную комиссию не обращались.
В соответствии с подпрограммой "Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда", утвержденной Постановлением Правительства РФ от 22.01.2002 года N 33, входящей в состав Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, на основании постановления главы администрации Хабаровского края от 20.08.2001 года N 356 "О разработке краевой целевой программы "Переселение граждан Хабаровского края из ветхого и аварийного жилищного фонда в 2002 - 2010 годах" и Устава муниципального образования города Хабаровска Решением Хабаровской городской Думы от 16.09.2003 года N 388 утверждена программа "Переселение граждан города Хабаровска из ветхого и аварийного жилищного фонда в 2003 - 2010 годах", в которую включен дом <адрес> со сроком переселения граждан - ДД.ММ.ГГГГ. При этом, согласно названному решению обязательными для исполнения являются положения программы, регулирующие отношения, касающиеся мероприятий 2003 года, положения регулирующие отношения, касающиеся мероприятий 2004 - 2010 годов считаются проектными.
Отказывая в удовлетворении иска, суд первой инстанции руководствовался положениями ст. 40 Конституции РФ, ст. ст. 8, 15, 57 Жилищного кодекса РФ, ст. 16 ФЗ от 21.07.2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 года N 47, Адресной программы Хабаровского края по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2013-2017 годы, утвержденной Постановлением Правительства Хабаровского края от 15.04.2013 года N 86-пр, Программы "Переселение граждан города Хабаровска из ветхого и аварийного жилищного фонда в 2003 - 2010 годах", утвержденной Решением Хабаровской городской Думы от 16.09.2003 года N 388, Постановления Правительства РФ от 22.01.2002 года N 33 "О подпрограмме "Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы", Обзором судебной практики по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Президиумом Верховного Суда РФ 29.04.2014 года, и исходил из того, что вне очереди жилые помещения предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат. Вопросы признания жилых помещений непригодными для проживания относятся к полномочиям органов местного самоуправлении, уполномоченным органом является межведомственная комиссия, которая производит оценку соответствия помещения установленным требованиям и признает жилое помещение непригодным для проживания, а многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции на основании заявления собственника помещения. Иного порядка обследования жилых помещений в целях признания их пригодными (непригодными) для дальнейшего проживания законодательство не предусматривает. Между тем, истицы в установленном порядке с заявлением о проведении оценки пригодности занимаемой ими квартиры для проживания не обращались, заключение о признании спорного жилого помещения и многоквартирного жилого дома в целом непригодным для проживания, а также не подлежащим ремонту и реконструкции межведомственной комиссией Администрации г. Хабаровска не принималось (доказательств обратного не представлено). Ссылки в обоснование иска на заключение специалиста, свидетельствующее об аварийном состоянии жилого дома, и программу "Переселение граждан города Хабаровска из ветхого и аварийного жилищного фонда в 2003 - 2010 годах" несостоятельны, поскольку разрешение указанных вопросов относится к исключительной компетенции межведомственной комиссии. Кроме того, положения программы в части мероприятий 2004 - 2010 года являются проектными, а Постановление Правительства РФ от 22.01.2002 года N 33, утвердившее подпрограмму, в соответствии с которой принята указанная программа, утратило силу. Обеспечение жилищных прав собственника жилого помещения, проживающего в доме, признанном аварийным и подлежащим сносу, осуществляется в зависимости от включения или не включения такого дома в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, и если такой дом в программу включен, то собственник жилого помещения имеет право на предоставление другого жилого помещения либо его выкуп. На территории Хабаровского края действует соответствующая адресная программа, однако спорный дом в данную программу не включен. При таких обстоятельствах основания для возложения на органы местного самоуправления обязанности предоставить В.Л. и В.С. взамен занимаемого иное жилое помещение в собственность отсутствуют.
Судебная коллегия с выводами суда первой инстанции соглашается.
Апелляционная жалоба повторяет доводы истиц в обоснование иска, которые были предметом исследования суда первой инстанции и им дана надлежащая оценка.
Согласно ст. 57 Жилищного кодекса РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.
В соответствии со ст. 2 ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" к аварийному жилищному фонду относятся жилые помещения в многоквартирных домах, которые признаны в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации. Переселение граждан из аварийного жилищного фонда производится путем принятия решений и проведения мероприятий в соответствии со ст. ст. 32, 86, ч. 2 - 3 ст. 88 Жилищного кодекса РФ.
В силу положений ст. 32 Жилищного кодекса РФ жилое помещение может быть изъято у собственника путем выкупа в связи с изъятием соответствующего земельного участка для государственных или муниципальных нужд. По соглашению с собственником жилого помещения ему может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости в выкупную цену. Признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок. В случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию.
Согласно ст. 196 Гражданского процессуального кодекса РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.
Поскольку в установленном действующим законодательством порядке спорное жилое помещение и многоквартирный жилой дом в целом непригодными для проживания, не подлежащими ремонту или реконструкции и подлежащими сносу не признавались, решение об изъятии соответствующего земельного участка для государственных или муниципальных нужд не принималось, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии предусмотренных законом оснований для предоставления истицам в собственность благоустроенного жилого помещения взамен принадлежащей им на праве собственности квартиры <адрес> на состав семьи 2 человека.
Доводы апелляционной жалобы выражают несогласие с выводами суда, однако по существу их не опровергают, а направлены на иную оценку установленных судом обстоятельств и представленных доказательств, в то время как оснований для такой оценки нет. Суд первой инстанции правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, представленным доказательствам дал надлежащую оценку, разрешив спор в соответствии с материальным и процессуальным законом.
Руководствуясь ст. ст. 328 - 329 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Центрального районного суда г. Хабаровска от 17 октября 2014 года по иску В.Л., В.С. к Администрации г. Хабаровска о предоставлении жилого помещения в собственность оставить без изменения, апелляционную жалобу истицы - без удовлетворения.
Председательствующий
Е.С.ЖЕЛЬНИО
Судьи
И.В.ВЕРХОТУРОВА
К.В.АНОПРИЕНКО
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ХАБАРОВСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 14.01.2015 ПО ДЕЛУ N 33-62/2015
Требование: О предоставлении в собственность благоустроенного жилого помещения.Разделы:
Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Занимаемое истцами жилое помещение является ветхим, нуждается в капитальном ремонте и представляет угрозу для проживания.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ХАБАРОВСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 14 января 2015 г. по делу N 33-62/2015
Судебная коллегия по гражданским делам Хабаровского краевого суда в составе: председательствующего судьи Жельнио Е.С.,
судей Верхотуровой И.В., Аноприенко К.В.,
при секретаре З.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 14 января 2015 года гражданское дело по иску В.Л., В.С. к Администрации г. Хабаровска о предоставлении жилого помещения в собственность, по апелляционной жалобе истицы В.Л. на решение Центрального районного суда г. Хабаровска от 17 октября 2014 года, заслушав доклад судьи Жельнио Е.С.,
установила:
В.Л., В.С. обратились в суд с иском к Администрации г. Хабаровска о предоставлении в собственность благоустроенного жилого помещения взамен принадлежащей им на праве собственности квартиры <адрес> на состав семьи 2 человека. В обоснование заявленных требований истицы указали, что с ДД.ММ.ГГГГ вынуждены скитаться в поисках жилья, поскольку занимаемое ими жилое помещение является ветхим, нуждается в капитальном ремонте и представляет угрозу для проживания. Согласно ответу Администрации <адрес> указанный дом признан ветхим и аварийным, включен в программу "Переселение граждан города Хабаровска из ветхого и аварийного жилищного фонда в 2003 - 2010 годах", однако мер по расселению жильцов дома ответчик не принимает.
Решением Центрального районного суда г. Хабаровска от ДД.ММ.ГГГГ В.Л., В.С. в удовлетворении иска отказано.
В апелляционной жалобе истица В.Л. просит отменить решение суда как незаконное, в связи с необоснованностью выводов суда о том, что положения программы "Переселение граждан города Хабаровска из ветхого и аварийного жилищного фонда в 2003 - 2010 годах", в которую внесен дом <адрес>, являются проектными, а заключение межведомственной комиссии по данному дому отсутствует.
В судебном заседании истица В.Л. и ее представитель Х. апелляционную жалобу поддержали по изложенным в ней доводам, представитель ответчика Администрации г. Хабаровска О. с апелляционной жалобой не согласилась.
Истица В.С. в судебное заседание не явилась, о времени и месте его проведения извещена, неявка разбирательству дела не препятствует.
Заслушав объяснения, изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для его отмены.
Как следует из материалов дела и установлено судом, В.Л. является собственником квартиры <адрес> общей площадью 26,3 кв. м, по данному адресу также зарегистрирована ее дочь В.С. ДД.ММ.ГГГГ.. По сведениям Управления технической инвентаризации строение <адрес> ДД.ММ.ГГГГ. по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ имело общий процент износа 71%.
В.Л. постановлением Администрации г. Хабаровска от 17.05.2010 года принята на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении по договору социального найма, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ очередь в общем списке учета граждан по городскому округу "Город Хабаровск" - N.
Согласно заключению специалиста АНО "Центр экспертного, медиативного юридического сопровождения" от ДД.ММ.ГГГГ года: техническое состояние дома <адрес> является аварийным; физический износ дома составляет 80%; имеются повреждения и деформации, свидетельствующие об исчерпании несущей способности и опасности обрушения; оценить целесообразность проведения ремонтно-строительных работ (капитального ремонта) с целью восстановления технического состояния для дальнейшего проживания в нем людей возможно после определения предварительной сметной стоимости работ по такому ремонту.
По сообщению Управления жилищного фонда и приватизации жилья Администрации г. Хабаровска от 28.05.2014 года вопрос об оценке соответствия жилого помещения - квартиры <адрес> и жилого дома в целом на заседании городской межведомственной комиссии по признанию жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодным для проживания не рассматривался, заключение не принималось, В.Л. и В.С. с соответствующим заявлением в указанную комиссию не обращались.
В соответствии с подпрограммой "Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда", утвержденной Постановлением Правительства РФ от 22.01.2002 года N 33, входящей в состав Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, на основании постановления главы администрации Хабаровского края от 20.08.2001 года N 356 "О разработке краевой целевой программы "Переселение граждан Хабаровского края из ветхого и аварийного жилищного фонда в 2002 - 2010 годах" и Устава муниципального образования города Хабаровска Решением Хабаровской городской Думы от 16.09.2003 года N 388 утверждена программа "Переселение граждан города Хабаровска из ветхого и аварийного жилищного фонда в 2003 - 2010 годах", в которую включен дом <адрес> со сроком переселения граждан - ДД.ММ.ГГГГ. При этом, согласно названному решению обязательными для исполнения являются положения программы, регулирующие отношения, касающиеся мероприятий 2003 года, положения регулирующие отношения, касающиеся мероприятий 2004 - 2010 годов считаются проектными.
Отказывая в удовлетворении иска, суд первой инстанции руководствовался положениями ст. 40 Конституции РФ, ст. ст. 8, 15, 57 Жилищного кодекса РФ, ст. 16 ФЗ от 21.07.2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 года N 47, Адресной программы Хабаровского края по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2013-2017 годы, утвержденной Постановлением Правительства Хабаровского края от 15.04.2013 года N 86-пр, Программы "Переселение граждан города Хабаровска из ветхого и аварийного жилищного фонда в 2003 - 2010 годах", утвержденной Решением Хабаровской городской Думы от 16.09.2003 года N 388, Постановления Правительства РФ от 22.01.2002 года N 33 "О подпрограмме "Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы", Обзором судебной практики по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Президиумом Верховного Суда РФ 29.04.2014 года, и исходил из того, что вне очереди жилые помещения предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат. Вопросы признания жилых помещений непригодными для проживания относятся к полномочиям органов местного самоуправлении, уполномоченным органом является межведомственная комиссия, которая производит оценку соответствия помещения установленным требованиям и признает жилое помещение непригодным для проживания, а многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции на основании заявления собственника помещения. Иного порядка обследования жилых помещений в целях признания их пригодными (непригодными) для дальнейшего проживания законодательство не предусматривает. Между тем, истицы в установленном порядке с заявлением о проведении оценки пригодности занимаемой ими квартиры для проживания не обращались, заключение о признании спорного жилого помещения и многоквартирного жилого дома в целом непригодным для проживания, а также не подлежащим ремонту и реконструкции межведомственной комиссией Администрации г. Хабаровска не принималось (доказательств обратного не представлено). Ссылки в обоснование иска на заключение специалиста, свидетельствующее об аварийном состоянии жилого дома, и программу "Переселение граждан города Хабаровска из ветхого и аварийного жилищного фонда в 2003 - 2010 годах" несостоятельны, поскольку разрешение указанных вопросов относится к исключительной компетенции межведомственной комиссии. Кроме того, положения программы в части мероприятий 2004 - 2010 года являются проектными, а Постановление Правительства РФ от 22.01.2002 года N 33, утвердившее подпрограмму, в соответствии с которой принята указанная программа, утратило силу. Обеспечение жилищных прав собственника жилого помещения, проживающего в доме, признанном аварийным и подлежащим сносу, осуществляется в зависимости от включения или не включения такого дома в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, и если такой дом в программу включен, то собственник жилого помещения имеет право на предоставление другого жилого помещения либо его выкуп. На территории Хабаровского края действует соответствующая адресная программа, однако спорный дом в данную программу не включен. При таких обстоятельствах основания для возложения на органы местного самоуправления обязанности предоставить В.Л. и В.С. взамен занимаемого иное жилое помещение в собственность отсутствуют.
Судебная коллегия с выводами суда первой инстанции соглашается.
Апелляционная жалоба повторяет доводы истиц в обоснование иска, которые были предметом исследования суда первой инстанции и им дана надлежащая оценка.
Согласно ст. 57 Жилищного кодекса РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.
В соответствии со ст. 2 ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" к аварийному жилищному фонду относятся жилые помещения в многоквартирных домах, которые признаны в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации. Переселение граждан из аварийного жилищного фонда производится путем принятия решений и проведения мероприятий в соответствии со ст. ст. 32, 86, ч. 2 - 3 ст. 88 Жилищного кодекса РФ.
В силу положений ст. 32 Жилищного кодекса РФ жилое помещение может быть изъято у собственника путем выкупа в связи с изъятием соответствующего земельного участка для государственных или муниципальных нужд. По соглашению с собственником жилого помещения ему может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости в выкупную цену. Признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок. В случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию.
Согласно ст. 196 Гражданского процессуального кодекса РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.
Поскольку в установленном действующим законодательством порядке спорное жилое помещение и многоквартирный жилой дом в целом непригодными для проживания, не подлежащими ремонту или реконструкции и подлежащими сносу не признавались, решение об изъятии соответствующего земельного участка для государственных или муниципальных нужд не принималось, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии предусмотренных законом оснований для предоставления истицам в собственность благоустроенного жилого помещения взамен принадлежащей им на праве собственности квартиры <адрес> на состав семьи 2 человека.
Доводы апелляционной жалобы выражают несогласие с выводами суда, однако по существу их не опровергают, а направлены на иную оценку установленных судом обстоятельств и представленных доказательств, в то время как оснований для такой оценки нет. Суд первой инстанции правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, представленным доказательствам дал надлежащую оценку, разрешив спор в соответствии с материальным и процессуальным законом.
Руководствуясь ст. ст. 328 - 329 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Центрального районного суда г. Хабаровска от 17 октября 2014 года по иску В.Л., В.С. к Администрации г. Хабаровска о предоставлении жилого помещения в собственность оставить без изменения, апелляционную жалобу истицы - без удовлетворения.
Председательствующий
Е.С.ЖЕЛЬНИО
Судьи
И.В.ВЕРХОТУРОВА
К.В.АНОПРИЕНКО
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)