Судебные решения, арбитраж
Оплата жилья и коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Рычнева Ж.Г.
Судебная коллегия по гражданским делам Ростовского областного суда в составе: председательствующего судьи: Сидоренко О.В.
судей: Котельниковой Л.П., Нестеровой Е.А.
с участием прокурора: ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА
при секретаре: ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Котельниковой Л.П. гражданское дело иску Боковского межрайонного прокурора в интересах П.Н. и П.Л. к Управлению социальной защиты населения Администрации Советского района Ростовской области, 3-е лицо: Министерство труда и социального развития Ростовской области о признании незаконными действий по расчету и выплате компенсации по оплате жилья и коммунальных услуг только на долю педагогического работника, об обязании произвести перерасчет указанной компенсации по апелляционной жалобе УСЗН Администрации Советского района Ростовской области на решение Обливского районного суда Ростовской области от 24.10.2013 г.,
установила:
Боковский межрайонный прокурор в порядке ст. 45 ГПК РФ в интересах П.Н. и П.Л. обратился в суд с исковыми требованиями к Управлению социальной защиты населения Администрации Советского района Ростовской области, 3-е лицо: Министерство труда и социального развития Ростовской области о признании незаконными действий по расчету и выплате компенсации по оплате жилья и коммунальных услуг только на долю педагогического работника, об обязании произвести перерасчет указанной компенсации, указав в обоснование заявленных требований, что ответчик в нарушение положений Закона РФ "Об образовании" и Областного закона "О социальной поддержке отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельской местности" не предоставляет П.Н. и П.Л. в полном объеме меры социальной поддержки, как педагогическим работникам-пенсионерам.
По мнению истца, действия УСЗН Администрации Советского района Ростовской области по расчету и выплате льгот по оплате жилья и коммунальных услуг только на долю педагогического работника-пенсионера, незаконны, противоречат федеральному законодательству, и нарушают права П.Н. и П.Л. на стопроцентное возмещение понесенных расходов по оплате жилья и жилищно-коммунальных услуг.
На основании изложенного, прокурор, с учетом уточненных в порядке ст. 39 ГПК РФ исковых требований, просил суд признать незаконными действия УСЗН Администрации Советского района Ростовской области по расчету и выплате компенсации П.Н. и П.Л. по оплате жилья и коммунальных услуг только на долю педагогического работника-пенсионера; взыскать с УСЗН Администрации Советского района Ростовской области в пользу П.Н. задолженность по выплате компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с августа 2010 г. по 01.07.2013 г. в размере ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА., согласно прилагаемому расчету; в пользу П.Л. задолженность по выплате компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с августа 2010 г. по 01.07.2013 г. в размере ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА рублей, согласно прилагаемому расчету.
Определением Обливского районного суда Ростовской области от 09.10.2013 г. дела по иску Боковского межрайонного прокурора в интересах П.Н. и в интересах П.Л. объединены в одно производство.
В судебном заседании помощник прокурора, П.Н. и П.Л. исковые требования поддержали, просили суд иск удовлетворить.
Представитель УСЗН Администрации Советского района Ростовской области исковые требования не признал, просил суд отказать в удовлетворении иска.
В отношении Министерства труда и социального развития Ростовской области дело рассмотрено судом в порядке ст. 167 ГПК РФ.
Решением Обливского районного суда Ростовской области от 24 октября 2013 г. признаны незаконными действия УСЗН Администрации Советского района Ростовской области по расчету и выплате П.Н. и П.Л. компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, приходящихся только на долю педагогического работника-пенсионера; с УСЗН Администрации Советского района Ростовской области за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации - Ростовской области взыскано: в пользу П.Н. задолженность по компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с 01.08.2010 г. по 30.06.2013 г. в размере ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА, в пользу П.Л. задолженность по компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с 01.08.2010 г. по 30.06.2013 г. в размере ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА
Не соглашаясь с постановленным по делу судебным решением УСЗН Администрации Советского района Ростовской области обжаловало его в апелляционном порядке.
В апелляционной жалобе ответчик указывает на нарушение судом требований ст. ст. 31, 69 Жилищного кодекса РФ, согласно которым установлена солидарная ответственность членов семьи собственника (нанимателя) жилого помещения по обязательствам, вытекающим из пользования данным жилым помещением (соответствующего договора социального найма). Расчет ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг осуществляется на площадь жилого помещения, приходящуюся льготнику. Предоставление мер социальной поддержки на оплату жилищно-коммунальных услуг членам семьи педагогических работников, проживающих в сельской местности, как Федеральным законом от 10.07.1992 г. N 3266-1, так и Областным законом от 17.01.2005 г. N 274-ЗС не предусмотрено.
П.Н., П.Л., УСЗН Администрации Советского района Ростовской области в судебное заседание не явились, уведомлены надлежащим образом. В отношении них дело рассматривается в порядке ст. ст. 167, 237 ГПК РФ.
Представитель Министерства труда и социального развития Ростовской области ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА. в судебное заседание явился, просил апелляционную жалобу удовлетворить.
Прокурор ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА в судебное заседание явился, просил решение суда первой инстанции изменить в части признания незаконными действий по расчету и выплате компенсаций.
Ознакомившись с материалами дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав сторон и их представителей, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
Разрешая спорное правоотношение, суд первой инстанции руководствовался нормами абз. 3 п. 5 ст. 55 Закона РФ от 10.07.1992 г. N 3266-1 "Об образовании", ст. ст. 1, 2 Областного закона Ростовской области от 17.01.2005 г. N 274-ЗС "О социальной поддержке отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в Ростовской области" и исходил из установленности того, что П.Н. и П.Л. осуществляли педагогическую деятельность в сельской местности, на данный момент они являются получателями пенсии в связи с педагогической деятельностью. Совместно с истцами проживает их сын ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА.
Удовлетворяя заявленные исковые требования в указанном объеме, суд пришел к выводу о том, что ежемесячная денежная компенсация расходов на оплату жилья и коммунальных услуг должна была предоставляться истцам с учетом всех совместно проживающих с ними членов их семьи.
Данный вывод суда первой инстанции судебная коллегия признает правильным.
Как усматривается из материалов дела, предметом настоящего спора является право истцов на получение мер социальной поддержки, как педагогическим работникам в период времени с 01.08.2010 г. по 30.06.2013 г.
Предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения регулируется положениями Федерального закона от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", вступившим в силу с 01.09.2013 г.
До принятия указанного Федерального закона и на момент возникновения спорных правоотношений на территории Российской Федерации действовал Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании".
В соответствии с абзацем 3 пункта 5 статьи 55 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 г. N 3266-1 "Об образовании" в редакции, действовавшей до 11.01.2011 г., педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользовались правом на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа). Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки, устанавливались законодательными актами субъектов Российской Федерации.
Указанные нормы, как следует из их содержания, не предполагали какого-либо ограничения права на бесплатное жилое помещение с отоплением и освещением педагогических работников, работающих и проживающих в сельской местности и поселках городского типа, в том числе, размером приходящейся на долю занимаемой самим педагогическим работником общей площади жилого помещения.
Не привело к утрате названного права педагогических работников и изложение указанной нормы в последней редакции на основании Федерального закона от 29.12.2010 г. N 439-ФЗ. Абзац 3 п. 5 ст. 55 Закона РФ от 10.07.1992 г. N 3266-1 "Об образовании" закреплял право педагогических работников, проживающих и работающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения.
Изменение формы предоставления (с натуральной на компенсационную) соответствующих мер социальной поддержки не изменяет существа таких мер и не ограничивает гарантированное федеральным законодателем право педагогических работников на их получение.
Это подтверждает и ст. 3 Федерального закона от 29.12.2010 г. N 439-ФЗ "О внесении изменений в статьи 52.2 и 55 Закона Российской Федерации "Об образовании" (действовавшая до 01.09.2013 г.), согласно которой нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, принятые во исполнение абз. 3 п. 5 ст. 55 Закона РФ "Об образовании", не могут снижать объем мер социальной поддержки, предоставляемых педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), на день вступления в силу указанного закона.
Ныне действующее законодательство также предоставляет право педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных организаций субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных организаций устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (ч. 8 ст. 47 Федерального закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации").
Наделение органов государственной власти субъектов Российской Федерации правом принимать нормативные правовые акты, устанавливающие размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений, не влечет за собой право субъектов Российской Федерации снижать уровень социальных гарантий для соответствующей категории граждан, предусмотренный федеральным законодательством.
Уровень социальных гарантий педагогических работников остался прежним и в связи с внесением изменений в указанные положения Областного закона РО от 17.01.2005 г. N 274-ЗС "О социальной поддержке отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в Ростовской области"
Так, согласно положений ст. ст. 1, 2 Областного закона, компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в виде ежемесячных денежных выплат производится в том числе педагогическим работникам государственных областных и муниципальных образовательных организаций (в том числе руководителям дошкольных образовательных организаций), работающих и проживающих на территориях муниципальных районов в Ростовской области (далее - работающим и проживающим в сельской местности).
Компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг производится с учетом совместно проживающих членов семей
Компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг гражданам, указанным в пунктах 2 и 7 части 1 статьи 1 настоящего Областного закона, производится в размере 100 процентов фактически произведенных расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг независимо от регионального стандарта социальной нормы площади жилого помещения (в редакции Областного закона от 27.06.2013 N 1106-ЗС)
Таким образом, названный Областной закон не устанавливает и ранее не устанавливал никаких ограничений размера компенсации, выплачиваемой указанной категории граждан, долей общей площади жилого помещения, приходящейся на самого педагогического работника (пенсионера).
Из материалов дела следует, что истцы являются педагогическими работниками - пенсионерами, проживающими в сельской местности. Компенсация на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитывалась только на долю истцов.
Разрешая спор по существу, суд 1-й инстанции пришел к правильному выводу о том, что истцы, имеют право на получение мер социальной поддержки в виде компенсации оплаты за жилое помещение, в котором они проживают, и коммунальные услуги, без каких-либо ограничений размера такой компенсации.
Судебная коллегия считает выводы суда 1-й инстанции правомерными, поскольку они основаны на вышеприведенных нормах действовавшего в период возникновения спорных правоотношений Закона РФ "Об образовании", Областного закона "О социальной поддержке отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельской местности", в которых отсутствовали положения, ограничивающие размер денежной выплаты, приходящейся на долю педагогического работника (пенсионера) жилой площади.
Вывод суда основан на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании представленных сторонами доказательств, правовая оценка которым дана судом в соответствии требованиями статьи 67 ГПК РФ, а также нормами материального права, регулирующими спорные правоотношения. Нарушений норм материального или процессуального права, которые привели бы к неправильному разрешению дела, судом не допущено. Оснований для признания данного вывода суда неправильным не имеется.
Между тем, судебная коллегия, считает постановленное по делу решение в части признания действия УСЗН Администрации Советского района Ростовской области незаконным, подлежащим изменению, путем исключения данного указания из резолютивной части решения, по следующим основаниям.
В данном случае действия УСЗН Администрации Советского района Ростовской области не обжалуются в порядке главы 25 ГПК РФ, прокурором заявлены требования в порядке искового производства. Предметом настоящего спора является право П.Н., П.Л. на получение мер социальной поддержки в виде компенсации оплаты за жилое помещение и коммунальные услуги, которое восстановлено в судебном порядке.
С учетом приведенных обстоятельств, в целом с выводами суда первой инстанции следует согласиться, а доводы жалобы подлежат отклонению.
Руководствуясь ст. ст. 327 - 330 ГПК РФ, судебная коллегия,
определила:
Решение Обливского районного суда Ростовской области от 24.10.2013 г. изменить, исключив из резолютивной части указание о признании действий Управления социальной защиты населения Администрации Советского района Ростовской области по расчету и выплате П.Н. компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг только на долю педагогического работника, а также пенсионера из их числа - незаконными, а также указание о признании действий Управления социальной защиты населения Администрации Советского района Ростовской области по расчету и выплате П.Л. компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг только на долю педагогического работника, а также пенсионера из их числа - незаконными.
В остальной части решение Обливского районного суда Ростовской области от 24.10.2013 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу УСЗН Администрации Советского района Ростовской области - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ РОСТОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 19.12.2013 ПО ДЕЛУ N 33-16311/2013
Разделы:Оплата жилья и коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
РОСТОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 19 декабря 2013 г. по делу N 33-16311/2013
Судья: Рычнева Ж.Г.
Судебная коллегия по гражданским делам Ростовского областного суда в составе: председательствующего судьи: Сидоренко О.В.
судей: Котельниковой Л.П., Нестеровой Е.А.
с участием прокурора: ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА
при секретаре: ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Котельниковой Л.П. гражданское дело иску Боковского межрайонного прокурора в интересах П.Н. и П.Л. к Управлению социальной защиты населения Администрации Советского района Ростовской области, 3-е лицо: Министерство труда и социального развития Ростовской области о признании незаконными действий по расчету и выплате компенсации по оплате жилья и коммунальных услуг только на долю педагогического работника, об обязании произвести перерасчет указанной компенсации по апелляционной жалобе УСЗН Администрации Советского района Ростовской области на решение Обливского районного суда Ростовской области от 24.10.2013 г.,
установила:
Боковский межрайонный прокурор в порядке ст. 45 ГПК РФ в интересах П.Н. и П.Л. обратился в суд с исковыми требованиями к Управлению социальной защиты населения Администрации Советского района Ростовской области, 3-е лицо: Министерство труда и социального развития Ростовской области о признании незаконными действий по расчету и выплате компенсации по оплате жилья и коммунальных услуг только на долю педагогического работника, об обязании произвести перерасчет указанной компенсации, указав в обоснование заявленных требований, что ответчик в нарушение положений Закона РФ "Об образовании" и Областного закона "О социальной поддержке отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельской местности" не предоставляет П.Н. и П.Л. в полном объеме меры социальной поддержки, как педагогическим работникам-пенсионерам.
По мнению истца, действия УСЗН Администрации Советского района Ростовской области по расчету и выплате льгот по оплате жилья и коммунальных услуг только на долю педагогического работника-пенсионера, незаконны, противоречат федеральному законодательству, и нарушают права П.Н. и П.Л. на стопроцентное возмещение понесенных расходов по оплате жилья и жилищно-коммунальных услуг.
На основании изложенного, прокурор, с учетом уточненных в порядке ст. 39 ГПК РФ исковых требований, просил суд признать незаконными действия УСЗН Администрации Советского района Ростовской области по расчету и выплате компенсации П.Н. и П.Л. по оплате жилья и коммунальных услуг только на долю педагогического работника-пенсионера; взыскать с УСЗН Администрации Советского района Ростовской области в пользу П.Н. задолженность по выплате компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с августа 2010 г. по 01.07.2013 г. в размере ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА., согласно прилагаемому расчету; в пользу П.Л. задолженность по выплате компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с августа 2010 г. по 01.07.2013 г. в размере ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА рублей, согласно прилагаемому расчету.
Определением Обливского районного суда Ростовской области от 09.10.2013 г. дела по иску Боковского межрайонного прокурора в интересах П.Н. и в интересах П.Л. объединены в одно производство.
В судебном заседании помощник прокурора, П.Н. и П.Л. исковые требования поддержали, просили суд иск удовлетворить.
Представитель УСЗН Администрации Советского района Ростовской области исковые требования не признал, просил суд отказать в удовлетворении иска.
В отношении Министерства труда и социального развития Ростовской области дело рассмотрено судом в порядке ст. 167 ГПК РФ.
Решением Обливского районного суда Ростовской области от 24 октября 2013 г. признаны незаконными действия УСЗН Администрации Советского района Ростовской области по расчету и выплате П.Н. и П.Л. компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, приходящихся только на долю педагогического работника-пенсионера; с УСЗН Администрации Советского района Ростовской области за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации - Ростовской области взыскано: в пользу П.Н. задолженность по компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с 01.08.2010 г. по 30.06.2013 г. в размере ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА, в пользу П.Л. задолженность по компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с 01.08.2010 г. по 30.06.2013 г. в размере ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА
Не соглашаясь с постановленным по делу судебным решением УСЗН Администрации Советского района Ростовской области обжаловало его в апелляционном порядке.
В апелляционной жалобе ответчик указывает на нарушение судом требований ст. ст. 31, 69 Жилищного кодекса РФ, согласно которым установлена солидарная ответственность членов семьи собственника (нанимателя) жилого помещения по обязательствам, вытекающим из пользования данным жилым помещением (соответствующего договора социального найма). Расчет ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг осуществляется на площадь жилого помещения, приходящуюся льготнику. Предоставление мер социальной поддержки на оплату жилищно-коммунальных услуг членам семьи педагогических работников, проживающих в сельской местности, как Федеральным законом от 10.07.1992 г. N 3266-1, так и Областным законом от 17.01.2005 г. N 274-ЗС не предусмотрено.
П.Н., П.Л., УСЗН Администрации Советского района Ростовской области в судебное заседание не явились, уведомлены надлежащим образом. В отношении них дело рассматривается в порядке ст. ст. 167, 237 ГПК РФ.
Представитель Министерства труда и социального развития Ростовской области ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА. в судебное заседание явился, просил апелляционную жалобу удовлетворить.
Прокурор ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА в судебное заседание явился, просил решение суда первой инстанции изменить в части признания незаконными действий по расчету и выплате компенсаций.
Ознакомившись с материалами дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав сторон и их представителей, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
Разрешая спорное правоотношение, суд первой инстанции руководствовался нормами абз. 3 п. 5 ст. 55 Закона РФ от 10.07.1992 г. N 3266-1 "Об образовании", ст. ст. 1, 2 Областного закона Ростовской области от 17.01.2005 г. N 274-ЗС "О социальной поддержке отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в Ростовской области" и исходил из установленности того, что П.Н. и П.Л. осуществляли педагогическую деятельность в сельской местности, на данный момент они являются получателями пенсии в связи с педагогической деятельностью. Совместно с истцами проживает их сын ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА.
Удовлетворяя заявленные исковые требования в указанном объеме, суд пришел к выводу о том, что ежемесячная денежная компенсация расходов на оплату жилья и коммунальных услуг должна была предоставляться истцам с учетом всех совместно проживающих с ними членов их семьи.
Данный вывод суда первой инстанции судебная коллегия признает правильным.
Как усматривается из материалов дела, предметом настоящего спора является право истцов на получение мер социальной поддержки, как педагогическим работникам в период времени с 01.08.2010 г. по 30.06.2013 г.
Предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения регулируется положениями Федерального закона от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", вступившим в силу с 01.09.2013 г.
До принятия указанного Федерального закона и на момент возникновения спорных правоотношений на территории Российской Федерации действовал Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании".
В соответствии с абзацем 3 пункта 5 статьи 55 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 г. N 3266-1 "Об образовании" в редакции, действовавшей до 11.01.2011 г., педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользовались правом на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа). Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки, устанавливались законодательными актами субъектов Российской Федерации.
Указанные нормы, как следует из их содержания, не предполагали какого-либо ограничения права на бесплатное жилое помещение с отоплением и освещением педагогических работников, работающих и проживающих в сельской местности и поселках городского типа, в том числе, размером приходящейся на долю занимаемой самим педагогическим работником общей площади жилого помещения.
Не привело к утрате названного права педагогических работников и изложение указанной нормы в последней редакции на основании Федерального закона от 29.12.2010 г. N 439-ФЗ. Абзац 3 п. 5 ст. 55 Закона РФ от 10.07.1992 г. N 3266-1 "Об образовании" закреплял право педагогических работников, проживающих и работающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения.
Изменение формы предоставления (с натуральной на компенсационную) соответствующих мер социальной поддержки не изменяет существа таких мер и не ограничивает гарантированное федеральным законодателем право педагогических работников на их получение.
Это подтверждает и ст. 3 Федерального закона от 29.12.2010 г. N 439-ФЗ "О внесении изменений в статьи 52.2 и 55 Закона Российской Федерации "Об образовании" (действовавшая до 01.09.2013 г.), согласно которой нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, принятые во исполнение абз. 3 п. 5 ст. 55 Закона РФ "Об образовании", не могут снижать объем мер социальной поддержки, предоставляемых педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), на день вступления в силу указанного закона.
Ныне действующее законодательство также предоставляет право педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных организаций субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных организаций устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (ч. 8 ст. 47 Федерального закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации").
Наделение органов государственной власти субъектов Российской Федерации правом принимать нормативные правовые акты, устанавливающие размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений, не влечет за собой право субъектов Российской Федерации снижать уровень социальных гарантий для соответствующей категории граждан, предусмотренный федеральным законодательством.
Уровень социальных гарантий педагогических работников остался прежним и в связи с внесением изменений в указанные положения Областного закона РО от 17.01.2005 г. N 274-ЗС "О социальной поддержке отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в Ростовской области"
Так, согласно положений ст. ст. 1, 2 Областного закона, компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в виде ежемесячных денежных выплат производится в том числе педагогическим работникам государственных областных и муниципальных образовательных организаций (в том числе руководителям дошкольных образовательных организаций), работающих и проживающих на территориях муниципальных районов в Ростовской области (далее - работающим и проживающим в сельской местности).
Компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг производится с учетом совместно проживающих членов семей
Компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг гражданам, указанным в пунктах 2 и 7 части 1 статьи 1 настоящего Областного закона, производится в размере 100 процентов фактически произведенных расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг независимо от регионального стандарта социальной нормы площади жилого помещения (в редакции Областного закона от 27.06.2013 N 1106-ЗС)
Таким образом, названный Областной закон не устанавливает и ранее не устанавливал никаких ограничений размера компенсации, выплачиваемой указанной категории граждан, долей общей площади жилого помещения, приходящейся на самого педагогического работника (пенсионера).
Из материалов дела следует, что истцы являются педагогическими работниками - пенсионерами, проживающими в сельской местности. Компенсация на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитывалась только на долю истцов.
Разрешая спор по существу, суд 1-й инстанции пришел к правильному выводу о том, что истцы, имеют право на получение мер социальной поддержки в виде компенсации оплаты за жилое помещение, в котором они проживают, и коммунальные услуги, без каких-либо ограничений размера такой компенсации.
Судебная коллегия считает выводы суда 1-й инстанции правомерными, поскольку они основаны на вышеприведенных нормах действовавшего в период возникновения спорных правоотношений Закона РФ "Об образовании", Областного закона "О социальной поддержке отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельской местности", в которых отсутствовали положения, ограничивающие размер денежной выплаты, приходящейся на долю педагогического работника (пенсионера) жилой площади.
Вывод суда основан на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании представленных сторонами доказательств, правовая оценка которым дана судом в соответствии требованиями статьи 67 ГПК РФ, а также нормами материального права, регулирующими спорные правоотношения. Нарушений норм материального или процессуального права, которые привели бы к неправильному разрешению дела, судом не допущено. Оснований для признания данного вывода суда неправильным не имеется.
Между тем, судебная коллегия, считает постановленное по делу решение в части признания действия УСЗН Администрации Советского района Ростовской области незаконным, подлежащим изменению, путем исключения данного указания из резолютивной части решения, по следующим основаниям.
В данном случае действия УСЗН Администрации Советского района Ростовской области не обжалуются в порядке главы 25 ГПК РФ, прокурором заявлены требования в порядке искового производства. Предметом настоящего спора является право П.Н., П.Л. на получение мер социальной поддержки в виде компенсации оплаты за жилое помещение и коммунальные услуги, которое восстановлено в судебном порядке.
С учетом приведенных обстоятельств, в целом с выводами суда первой инстанции следует согласиться, а доводы жалобы подлежат отклонению.
Руководствуясь ст. ст. 327 - 330 ГПК РФ, судебная коллегия,
определила:
Решение Обливского районного суда Ростовской области от 24.10.2013 г. изменить, исключив из резолютивной части указание о признании действий Управления социальной защиты населения Администрации Советского района Ростовской области по расчету и выплате П.Н. компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг только на долю педагогического работника, а также пенсионера из их числа - незаконными, а также указание о признании действий Управления социальной защиты населения Администрации Советского района Ростовской области по расчету и выплате П.Л. компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг только на долю педагогического работника, а также пенсионера из их числа - незаконными.
В остальной части решение Обливского районного суда Ростовской области от 24.10.2013 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу УСЗН Администрации Советского района Ростовской области - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)