Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРИНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 03.03.2015 N 13АП-28937/2014 ПО ДЕЛУ N А56-41412/2014

Разделы:
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 марта 2015 г. по делу N А56-41412/2014


Резолютивная часть постановления объявлена 25 февраля 2015 года
Постановление изготовлено в полном объеме 03 марта 2015 года
Судья Тринадцатого арбитражного апелляционного суда Лопато И.Б.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Шамовой Г.А.
при участии:
- от заявителя: Чарин О.С. по доверенности от 22.10.2014;
- от заинтересованного лица: Горошко М.В. по доверенности;
- рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-28937/2014) Общества с ограниченной ответственностью "Жилкомсервис N 4 Приморского района" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 24.09.2014 по делу N А56-41412/2014 (судья Ресовская Т.М.), рассмотренному в порядке упрощенного производства

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Жилкомсервис N 4 Приморского района" (197372, Санкт-Петербург, пр. Авиаконструкторов, д. 11, к. 2, ОГРН 1089847225170, далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга (195112, Санкт-Петербург, Малоохтинский пр., д. 68, далее ГЖИ) от 05.06.2014 N 2569/14 о привлечении к административной ответственности по статье 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).
Дело рассмотрено судом в порядке упрощенного производства.
Решением суда от 24.09.2014 в удовлетворении заявления отказано.
В апелляционной жалобе Общество, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, просит решение отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. По мнению подателя жалобы, судом необоснованно отклонены доводы заявителя о малозначительности совершенного правонарушения.
В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы апелляционной жалобы, а представитель Инспекции возражал против ее удовлетворения.
Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, специалистами ГЖИ на основании распоряжения от 01.04.2014 N 22-Р осуществлен контроль за соблюдением требований обеспечения чистоты и порядка на придомовых территориях жилищного фонда и требований по содержанию фасадов зданий жилищного фонда.
10.05.2014 проведена проверка в отношении многоквартирного дома, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, улица Авиаконструкторов, дом 4 и находящегося в управлении ООО "Жилкомсервис N 4 Приморского района", о чем в присутствии представителя общества составлен акт N 04/52-5-1, в котором зафиксированы, следующий нарушения Обществом Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила N 170):
- - допущено общее загрязнение фасадов, в том числе обрывками бумаги (самоклей), выкрашивание отдельных поверхностей краской с нарушением однотонности цветового решения для данного фасада (пункт 4.2.3.1 Правил N 170);
- - допущено неисправное состояние отмостки здания, смещение или отсутствие отдельных бетонных плит отмостки, нарушение (просадка) уровня по горизонтали и вертикали (пункты 4.10.2.1, 4.1.7 Правил N 170);
- - допущена прокладка кабельных линий по фасадам здания без получения разрешительной документации; с торца здания обнаружена ненадлежаще закрепленная электрическая проводка, выполненная на растяжках, проходящая по фасаду здания (пункт 3.5.8 Правил N 170);
- - не обеспечена своевременная уборка территории от мусора и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием, что выражено в наличии бытового мусора, обнаруженного на отмостке здания и на газонах придомовой территории (пункт 3.7.1 Правил N 170);
- - не обеспечена чистота и доступность прохода ко всем элементам подвальных помещений, в приямке у входа в подвальное помещение обнаружен бытовой мусор пункт 3.4.1 Правил N 170).
Выявленные нарушения послужили основанием для составления 21.05.2014 в отношении Общества протокола об административном правонарушении N 04/52-5-1 по признакам правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.22 КоАП РФ.
Постановлением от 05.06.2014 N 2569/14 ООО "Жилкомсервис N 4 Приморского района" привлечено к административной ответственности по статье 7.22 КоАП РФ в виде штрафа в размере 40 000 рублей.
Не согласившись с означенным постановлением, Общество обжаловало его в арбитражный суд.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, дал объективную оценку обстоятельствам дела и правильно применил нормы материального и процессуального права.
В соответствии со статьей 39 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей.
Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда (далее - Правила эксплуатации), которые определяют правила по эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечению сохранности и содержанию жилищного фонда, технической инвентаризации.
Пунктом 1.8 указанных Правил установлено, что техническая эксплуатация жилищного фонда включает в себя техническое обслуживание и ремонт строительных конструкций и инженерных систем зданий, их осмотры, подготовку к сезонной эксплуатации, текущий и капитальный ремонты.
Согласно абзацу 1 раздела II Правил N 170 техническое обслуживание здания включает комплекс работ по поддержанию в исправном состоянии элементов и внутридомовых систем, заданных параметров и режимов работы его конструкций, оборудования и технических устройств.
Материалами дела, в том числе, актом проверки от 10.05.2014 N 04/52-5-1 с приложенной к нему фототаблицей, протоколом об административном правонарушении от 21.05.2014 N 04/52-5-1, подтверждается факт нарушения ООО "Жилкомсервис N 4 Приморского района" требований вышеуказанных Правил.
Нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, Правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений влечет административную ответственность, предусмотренную статьей 7.22 КоАП РФ.
Как видно из материалов дела, при обследовании многоквартирного жилого здания специалистами ГЖИ выявлено нарушение пунктов 3.4.1, 3.5.8, 3.7.1, 4.2.3.1, 4.10.2.1, 4.1.7 Правил N 170.
Вышеуказанные нарушения образуют состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 КоАП РФ, наличие указанных нарушений общество не отрицает.
При этом наличие или отсутствие вины других лиц не исключает административной ответственности общества, ответственного за обеспечение надлежащего содержания общедомового имущества, создание и поддержание благоприятных и безопасных условий для проживания граждан. Управляющая организация от имени и в интересах собственников помещений в многоквартирном жилом доме должна предпринимать активные действия, направленные на соблюдение этих условий, в том числе во взаимодействии с ресурсоснабжающими организациями.
С учетом вышеизложенного, административным органом доказан факт правонарушения и вина общества в его совершении.
Процессуальных нарушений при привлечении общества к административной ответственности по статье 7.22 КоАП РФ апелляционным судом не установлено. Протокол об административном правонарушении составлен, административное дело рассмотрено в присутствии представителя общества, ГЖИ соблюден срок привлечения заявителя к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ соблюден.
Доводы подателя о неуведомлении законного представителя общества о проведении осмотра принадлежащих заявителю территорий и жилых домов отклоняются апелляционным судом в связи со следующим.
Как следует из материалов дела, проверка деятельности общества Инспекцией не осуществлялась. Осмотр, территорий и фасадов зданий (объектов), не является проверкой деятельности Общества и осуществлен в рамках предоставленных Инспекции полномочий по контролю соблюдения норм и правил содержания жилищного фонда. При этом в ходе осмотра от общества не требовалось представления какие-либо документы, объяснения, доказательства. Акт от 10.05.2014 N 04/52-5-1 составлен с целью фиксации выявленных нарушений в присутствии представителя Общества.
Суд апелляционной инстанции также соглашается с выводами суда о невозможности применения положений статьи 2.9 КоАП РФ по следующим основаниям.
Согласно статье 1.2 КоАП РФ, задачами законодательства об административных правонарушениях является, в том числе, защита законных экономических интересов общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
Административная ответственность как реализация принудительных мер представляет собой средство самозащиты государства от вреда, причиненного нарушением действующих в государстве правил. С помощью мер административной ответственности достигаются цели наказания правонарушителя, предупреждения самих правонарушений, а также восстановления нарушенной социальной справедливости.
Согласно пунктам 18, 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ N 10 при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.
В связи с отсутствием доказательств исключительности рассматриваемого случая, расценивать совершенное обществом правонарушение по статье 2.9 КоАП РФ, как малозначительное, у суда первой инстанции оснований не имелось. Частичное устранение выявленных нарушений к таким обстоятельствам отнесено быть не может.
Принимая во внимание, что судом правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со статьей 71 АПК РФ исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, и нормы процессуального права при рассмотрении дела не нарушены, обжалуемое решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 24.09.2014 по делу N А56-41412/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Жилкомсервис N 4 Приморского района" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса РФ, в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.

Судья
И.Б.ЛОПАТО




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)