Судебные решения, арбитраж
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Карпенко Д.Г.
Судья Свердловского областного суда Сазонова О.В., рассмотрев в судебном заседании 27 ноября 2013 года жалобу Е. на решение судьи Первоуральского городского суда Свердловской области от 11 октября 2013 года, вынесенное по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении,
установил:
постановлением главного государственного санитарного врача по городу Первоуральск, Шалинскому району, поселку Староуткинск Б. должностному лицу - генеральному директору ООО <...> Е. по ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено наказание в виде штрафа в размере 10000 рублей за нарушение ст. 11, п. 1 ст. 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п. п. 2.1.3, 6.3 СанПиН 42-128-4690-88 "Содержание территорий населенных мест", п. 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях". Правонарушение обнаружено 08 июля 2013 года в районе многоквартирных домов <...> по <...> и <...> по <...> в <...>.
Должностным лицом в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено, что лицом, привлеченным к ответственности, не организована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром по периметру, для установки контейнеров для сбора твердых бытовых отходов и мусора.
По результатам рассмотрения жалобы постановление должностного лица о назначении административного наказания оставлено без изменений.
В жалобе Е. ставит вопрос об отмене постановления о назначении административного наказания и решения судьи за отсутствием состава правонарушения. В обоснование своей просьбы указал, что контейнерная площадка не входит в состав общего имущества многоквартирных домов, находящихся на обслуживании Управляющей компании <...>", находится за пределами границ земельного участка жилой застройки и на баланс ООО <...> не передавалась; из 4 расположенных на контейнерной площадке контейнеров для сбора твердых бытовых отходов жильцы <...> используют только один, другие контейнеры установлены для жильцов многоквартирных домов, имеющих договор на обслуживание с иными управляющими компаниями, то есть возложение на ООО <...> ответственности за ремонт контейнерной площадки в полном объеме не является справедливым.
Проверив материалы дела, заслушав выступление защитника Л., поддержавшей доводы жалобы, нахожу решение судьи законным и обоснованным.
Статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
Согласно п. 1 ст. 22 Закона N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В ходе проведенной в период с 10 июня 2013 года по 08 июля 2013 года сотрудниками Территориального отдела Роспотребнадзора Свердловской области плановой выездной проверки деятельности ООО <...> выявлены нарушения п. п. 2.1.3, 6.3 СанПиН 42-128-4690-88 "Содержание территорий населенных мест", п. 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях", выразившиеся в отсутствии специальной площадки с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченной бордюром по периметру, для установки контейнеров для сбора твердых бытовых отходов и мусора в районе многоквартирных домов <...> по <...> и <...> по <...> в <...>.
Наличие указанных нарушений не оспаривается и автором жалобы.
Субъектами административной ответственности по ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются лица, ответственные за соблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами потребления.
В соответствии со ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Частью 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, предусмотрено, что по договору управления многоквартирным домом управляющая организация по заданию собственника имущества в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Согласно п. 16 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491, надлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора с управляющей организацией. Пункт 10 указанных Правил предусматривает обязанность содержать общее имущество в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей.
С учетом положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Жилищного кодекса Российской Федерации, Правил содержания, Правил эксплуатации, субъектом административной ответственности по ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является либо собственник жилого дома, либо лицо, действующее (по договору) от имени собственников - управляющая организация.
Как следует из материалов дела, ООО <...> на основании договора осуществляет управление жилищным фондом, в том числе и домами <...> по <...>, <...> по <...> в <...>, на территории которых в ходе проверки выявлены нарушения правил обращения с отходами потребления.
Из договора управления от 01 июня 2009 года, заключенного ТСЖ <...> и ООО <...> следует, что общество приняло на себя обязательства по оказанию услуг по управлению многоквартирными домами, организуя содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома и придомовой территории, а также по осуществлению иной деятельности, направленной на обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащему содержанию общего имущества в многоквартирном доме и придомовой территории.
Таким образом, ООО <...> являясь организацией, занимающейся содержанием и обслуживанием жилого фонда, осуществляет деятельность в области обращения с отходами производства и потребления.
В силу п. 2.1.3 СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест" на территории домовладений должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта. Площадка должна быть открытой, с водонепроницаемым покрытием и желательно огражденной зелеными насаждениями.
Согласно п. 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях" для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта.
При этом обязанность оборудовать площадки с водонепроницаемым покрытием под мусоросборники возлагается на учреждения по эксплуатации зданий, жилищные отделы предприятий и учреждений, комендантов и управляющих домами (п. 6.3 СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест").
Из анализа приведенных норм следует, что ООО <...> при оказании услуги управления жилым фондом обязано обеспечить жильцам многоквартирных домов возможность утилизации ТБО путем оборудования контейнерной площадки.
Согласно положениям ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Е., являясь генеральным директором управляющей организации, в чьи обязанности входит общее руководство и контроль за деятельностью общества, не исполнял свои служебные обязанности, мер к соблюдению требований санитарных норм при обращении с отходами потребления не принял, в связи с чем обоснованно был признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Назначенное Е. наказание отвечает требованиям закона.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных норм не усматривается. На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.9, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
решение судьи Первоуральского городского суда Свердловской области от 11 октября 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении генерального директора Общества с ограниченной ответственностью <...> Е. оставить без изменений, а его жалобу - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 27.11.2013 ПО ДЕЛУ N 72-753/2013
Разделы:Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
РЕШЕНИЕ
от 27 ноября 2013 г. по делу N 72-753/2013
Судья Карпенко Д.Г.
Судья Свердловского областного суда Сазонова О.В., рассмотрев в судебном заседании 27 ноября 2013 года жалобу Е. на решение судьи Первоуральского городского суда Свердловской области от 11 октября 2013 года, вынесенное по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении,
установил:
постановлением главного государственного санитарного врача по городу Первоуральск, Шалинскому району, поселку Староуткинск Б. должностному лицу - генеральному директору ООО <...> Е. по ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено наказание в виде штрафа в размере 10000 рублей за нарушение ст. 11, п. 1 ст. 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п. п. 2.1.3, 6.3 СанПиН 42-128-4690-88 "Содержание территорий населенных мест", п. 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях". Правонарушение обнаружено 08 июля 2013 года в районе многоквартирных домов <...> по <...> и <...> по <...> в <...>.
Должностным лицом в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено, что лицом, привлеченным к ответственности, не организована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром по периметру, для установки контейнеров для сбора твердых бытовых отходов и мусора.
По результатам рассмотрения жалобы постановление должностного лица о назначении административного наказания оставлено без изменений.
В жалобе Е. ставит вопрос об отмене постановления о назначении административного наказания и решения судьи за отсутствием состава правонарушения. В обоснование своей просьбы указал, что контейнерная площадка не входит в состав общего имущества многоквартирных домов, находящихся на обслуживании Управляющей компании <...>", находится за пределами границ земельного участка жилой застройки и на баланс ООО <...> не передавалась; из 4 расположенных на контейнерной площадке контейнеров для сбора твердых бытовых отходов жильцы <...> используют только один, другие контейнеры установлены для жильцов многоквартирных домов, имеющих договор на обслуживание с иными управляющими компаниями, то есть возложение на ООО <...> ответственности за ремонт контейнерной площадки в полном объеме не является справедливым.
Проверив материалы дела, заслушав выступление защитника Л., поддержавшей доводы жалобы, нахожу решение судьи законным и обоснованным.
Статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
Согласно п. 1 ст. 22 Закона N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В ходе проведенной в период с 10 июня 2013 года по 08 июля 2013 года сотрудниками Территориального отдела Роспотребнадзора Свердловской области плановой выездной проверки деятельности ООО <...> выявлены нарушения п. п. 2.1.3, 6.3 СанПиН 42-128-4690-88 "Содержание территорий населенных мест", п. 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях", выразившиеся в отсутствии специальной площадки с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченной бордюром по периметру, для установки контейнеров для сбора твердых бытовых отходов и мусора в районе многоквартирных домов <...> по <...> и <...> по <...> в <...>.
Наличие указанных нарушений не оспаривается и автором жалобы.
Субъектами административной ответственности по ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются лица, ответственные за соблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами потребления.
В соответствии со ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Частью 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, предусмотрено, что по договору управления многоквартирным домом управляющая организация по заданию собственника имущества в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Согласно п. 16 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491, надлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора с управляющей организацией. Пункт 10 указанных Правил предусматривает обязанность содержать общее имущество в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей.
С учетом положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Жилищного кодекса Российской Федерации, Правил содержания, Правил эксплуатации, субъектом административной ответственности по ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является либо собственник жилого дома, либо лицо, действующее (по договору) от имени собственников - управляющая организация.
Как следует из материалов дела, ООО <...> на основании договора осуществляет управление жилищным фондом, в том числе и домами <...> по <...>, <...> по <...> в <...>, на территории которых в ходе проверки выявлены нарушения правил обращения с отходами потребления.
Из договора управления от 01 июня 2009 года, заключенного ТСЖ <...> и ООО <...> следует, что общество приняло на себя обязательства по оказанию услуг по управлению многоквартирными домами, организуя содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома и придомовой территории, а также по осуществлению иной деятельности, направленной на обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащему содержанию общего имущества в многоквартирном доме и придомовой территории.
Таким образом, ООО <...> являясь организацией, занимающейся содержанием и обслуживанием жилого фонда, осуществляет деятельность в области обращения с отходами производства и потребления.
В силу п. 2.1.3 СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест" на территории домовладений должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта. Площадка должна быть открытой, с водонепроницаемым покрытием и желательно огражденной зелеными насаждениями.
Согласно п. 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях" для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта.
При этом обязанность оборудовать площадки с водонепроницаемым покрытием под мусоросборники возлагается на учреждения по эксплуатации зданий, жилищные отделы предприятий и учреждений, комендантов и управляющих домами (п. 6.3 СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест").
Из анализа приведенных норм следует, что ООО <...> при оказании услуги управления жилым фондом обязано обеспечить жильцам многоквартирных домов возможность утилизации ТБО путем оборудования контейнерной площадки.
Согласно положениям ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Е., являясь генеральным директором управляющей организации, в чьи обязанности входит общее руководство и контроль за деятельностью общества, не исполнял свои служебные обязанности, мер к соблюдению требований санитарных норм при обращении с отходами потребления не принял, в связи с чем обоснованно был признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Назначенное Е. наказание отвечает требованиям закона.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных норм не усматривается. На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.9, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
решение судьи Первоуральского городского суда Свердловской области от 11 октября 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении генерального директора Общества с ограниченной ответственностью <...> Е. оставить без изменений, а его жалобу - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)