Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАМЧАТСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 16.01.2015 ПО ДЕЛУ N 4-А-397

Требование: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства.

Разделы:
Земля под домом; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

КАМЧАТСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 января 2015 г. по делу N 4-А-397


Заместитель председателя Камчатского краевого суда Верес И.А., рассмотрев жалобу защитника юридического лица - Товарищества собственников жилья "АКО" Шуманиной Н.В. на постановление мирового судьи судебного участка N 2 Камчатского края от 17 июля 2014 года, решение судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 10 сентября 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении Товарищества собственников жилья "АКО",

установил:

Постановлением мирового судьи судебного участка N 2 Камчатского края от 17 июля 2014 года, оставленным без изменения решением судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 10 сентября 2014 года, производство по делу об административном правонарушении в отношении Товарищества собственников жилья "АКО" (далее ТСЖ "АКО") по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекращено, в связи с отсутствием в действиях ТСЖ "АКО" состава административного правонарушения.
В жалобе, поданной в порядке надзора, защитник ТСЖ "АКО" Шуманина Н.В. просит постановление мирового судьи, решение судьи городского суда оставить без изменения, исключив из мотивировочной части постановления вывод суда о том, что предписание Госжилинспекции выдано ТСЖ "АКО" на законных основаниях.
Изучив доводы надзорной жалобы, исследовав материалы дела, оснований для ее удовлетворения не усматриваю.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ наступает за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный контроль, об устранении нарушений законодательства.
В соответствии с п. 1 ст. 135 ЖК РФ товариществом собственников жилья признается некоммерческая организация, объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления общим имуществом в многоквартирном доме либо в случаях, указанных в части 2 статьи 136 настоящего Кодекса, имуществом собственников помещений в нескольких многоквартирных домах или имуществом собственников нескольких жилых домов, обеспечения владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме либо совместного использования имущества, находящегося в собственности собственников помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества, принадлежащего собственникам нескольких жилых домов, осуществления деятельности по созданию, содержанию, сохранению и приращению такого имущества, предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся в соответствии с настоящим Кодексом помещениями в данных многоквартирных домах или данными жилыми домами, а также для осуществления иной деятельности, направленной на достижение целей управления многоквартирными домами либо на совместное использование имущества, принадлежащего собственникам помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества собственников нескольких жилых домов.
В силу п. п. 2, 3 ст. 138 ЖК РФ товарищество собственников жилья обязано обеспечивать выполнение требований настоящей главы, положений других федеральных законов, иных нормативных правовых актов, а также устава товарищества; осуществлять управление многоквартирным домом в порядке, установленном разделом VIII настоящего Кодекса.
Частью 1 Постановления Правительства РФ от 23 сентября 2010 года N 731 утвержден Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.
В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ установлено, что организации, осуществляющие на день вступления в силу настоящего Постановления деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании заключенных в соответствии со статьей 162 ЖК РФ договоров управления многоквартирным домом, обязаны разместить (опубликовать) информацию в соответствии с утвержденным настоящим Постановлением стандартом в течение 2 месяцев со дня вступления в силу настоящего Постановления.
В силу п. 1 указанного Стандарта, настоящий документ устанавливает требования к видам, порядку, способам и срокам раскрытия информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом, заключенного в соответствии со статьей 162 ЖК РФ (далее соответственно - управляющие организации, договор управления), товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирным домом без заключения договора управления (далее соответственно - товарищество, кооператив, информация).
Согласно п. 10 ст. 161 ЖК РФ управляющая организация должна обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации. Контроль за соблюдением этого стандарта раскрытия информации такими товариществом, кооперативом, управляющей организацией осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанными в части 2 статьи 20 настоящего Кодекса, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Как следует из материалов дела, предписанием должностного лица Государственной жилищной инспекции Камчатского края N 169/1-2ю от 17 февраля 2014 года на ТСЖ "АКО" возложена обязанность разместить на официальном сайте в сети Интернет www.reformagkh.ru, определенным приказом Министерства регионального развития РФ от 24 ноября 2011 года N 543 информацию, предусмотренную пп. б, в, г п. 9.1, пп. а, б, в п. 14 Стандарта от 23 сентября 2010 года N 731, в срок до 05 мая 2014 года.
Установив, что к установленному предписанием сроку его требования в полном объеме не выполнены, мировой судья пришел к правильному выводу о том, что предписание Государственной жилищной инспекции Камчатского края выдано ТСЖ "АКО" на законных основаниях, поскольку ТСЖ "АКО" осуществляет управление многоквартирным домом N по ул. <адрес> г. Петропавловске-Камчатском, а, следовательно, обязано выполнять требования указанного Стандарта.
Вместе с тем, установив существенные нарушения требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при производстве по делу об административном правонарушении, выразившиеся в неизвещении ТСЖ "АКО" о дате составления протокола об административном правонарушении, мировой судья обоснованно прекратил производство по делу, в связи с отсутствием в действиях ТСЖ "АКО" состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, вопреки доводам надзорной жалобы, обоснованность прекращения производства по делу в отношении ТСЖ "АКО" установлена мировым судьей на основании совокупности собранных по делу доказательств, дополнительно проверенных судьей городского суда, получивших оценку и анализ в соответствии с требованиями ст. ст. 26.1, 26.7, 26.11 КоАП РФ, правильность которых сомнений не вызывает.
В остальном доводы надзорной жалобы повторяют доводы жалобы, поданной на постановление об административном правонарушении, были проверены судьей городского суда и получили надлежащую оценку в решении, не согласиться с которой оснований не усматриваю.
Учитывая изложенное, оснований для отмены или изменения вступивших в законную силу постановления мирового судьи и решения судьи городского суда не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 30.16 - 30.18 КоАП РФ,

постановил:

Постановление мирового судьи судебного участка N 2 Камчатского края от 17 июля 2014 года, решение судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 10 сентября 2014 года, о прекращении производства по делу в отношении ТСЖ "АКО" по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу его защитника Шуманиной Н.В. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Камчатского краевого суда
И.А.ВЕРЕС

Верно:
Заместитель председателя
Камчатского краевого суда
И.А.ВЕРЕС




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)