Судебные решения, арбитраж
Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом; Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 12 октября 2015 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 15 октября 2015 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Голубцова В.Г.,
судей Гуляковой Г.Н., Савельевой Н.М.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Шабалиной А.В.,
при участии:
- от заявителя Администрации Чкаловского района города Екатеринбурга - Гардер Н.Е., удостоверение, доверенность;
- от третьего лица Администрация города Екатеринбурга - Кожевникова О.А., удостоверение, доверенность; Уфимцев О.И., удостоверение, доверенность;
- в отсутствие представителей иных лиц, участвующих в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
заинтересованного лица Счетной палаты Свердловской области
на решение Арбитражного суда Свердловской области
от 20 июля 2015 года
по делу N А60-17504/2015,
принятое судьей Киреевым П.Н.,
по заявлению Администрации Чкаловского района города Екатеринбурга (ОГРН 1036605186287, ИНН 6664017556)
к Счетной палате Свердловской области (ОГРН 1126658003922, ИНН 6658403948)
- третьи лица: 1) Администрация города Екатеринбурга, 2) Министерство транспорта и связи Свердловской области;
- о признании ненормативного акта недействительным,
установил:
Администрация Чкаловского района города Екатеринбурга обратилась с заявлением в Арбитражный суд Свердловской области с требованием к Счетной палате Свердловской области о признании недействительным предписания от 27.01.2015 N 06-07/96.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 20.07.2015 заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с указанным судебным актом, Счетная палата Свердловской области обжаловала его в порядке апелляционного производства.
Из содержания апелляционной жалобы следует, что заявитель при выполнении ремонта объектов, указанных в предписании от 27.01.2015 N 06-07/96, отклонился от режима использования бюджетных средств, регламентированного, в том числе Перечнем проездов, который является одним из правовых основании представления субсидий из областного бюджета, что согласно ст. 306.4 БК РФ является нецелевым использованием бюджетных средств.
Счетная палата Свердловской области, просит отменить решение Арбитражного суда Свердловской области от 20.07.2015 полностью и принять новый судебный акт.
Администрации города Екатеринбурга в отзыве возражает против удовлетворения апелляционной жалобы, считает решение законным и обоснованным, а доводы жалобы несостоятельными.
Представители Администрации Чкаловского района города Екатеринбурга, Администрации города Екатеринбурга в судебном заседании возражали против удовлетворения апелляционной жалобы, просили решение оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
От иных лиц, участвующих в деле в судебное заседание апелляционной инстанции представители не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 АПК РФ.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, в соответствии с планом работы Счетной палаты Свердловской области на 2014 год, распоряжением председателя Счетной палаты Свердловской области от 30.04.2014 N 01-10/23, проведено контрольное мероприятие "Проверка использования средств областного бюджета, выделенных в 2013 году в форме субсидий на проведение мероприятий по реализации областной целевой программы "Развитие транспортного комплекса Свердловской области" на 2011-2016 годы".
В рамках данной проверки инспекторами счетной палаты Щербаковой Л.И. и Логиновой Е.А. проведена проверка администрации, по результатам которой составлен акт от 18.07.2014. Инспекторами сделан вывод о том, что часть денежных средств, выделенных из областного бюджета администрации на выполнение работ по ремонту проездов к дворовым территориям многоквартирных домов, использована не по целевому назначению.
Заинтересованным лицом главе администрации Чкаловского района г. Екатеринбурга 27 января 2015 года вынесено предписание N 06-07/96 в котором указано, что по результатам проведенной проверки сделан вывод об использовании денежных средств областного бюджета на цели, не соответствующие Постановлению Правительства Свердловской области от 11.10.2010 N 1479-ПП (с изменениями), Соглашению от 20.06.2013 N 89 (с изменениями), постановлению Администрации города Екатеринбурга от 29.05.2013 N 1949 (с изменением), и предписано заявителю в срок до 15.05.2015 осуществить возврат в областной бюджет средств субсидии в общей сумме 4210,2 тыс. рублей.
Полагая, что указанное предписание является незаконным и нарушает права и законные интересы заявителя, Администрация Чкаловского района г. Екатеринбурга обратилась в суд с настоящим заявлением.
Арбитражным судом первой инстанции принято вышеприведенное решение.
Изучив материалы дела с учетом доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия не нашла оснований к отмене или изменению обжалуемого судебного акта в силу следующего.
В силу ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
На основании ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Федеральный закон N 6-ФЗ) контрольно-счетный орган субъекта Российской Федерации осуществляет следующие основные полномочия, в частности: контроль за исполнением бюджета субъекта Российской Федерации; организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета субъекта Российской Федерации; контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности субъекта Российской Федерации.
В силу ст. 3 Закона Свердловской области от 12.07.2011 N 62-03 "О Счетной палате Свердловской области и контрольно-счетных органах муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области" (далее - Закон N 62-ОЗ) счетная палата является государственным органом, реализующим полномочия по внешнему государственному финансовому контролю на территории Свердловской области.
Согласно п. 1 ст. 14 Закона N 62-ОЗ Счетная палата Свердловской области проводит контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, включенные в годовой план работы Счетной палаты Свердловской области, а также контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, не включенные в годовой план работы Счетной палаты Свердловской области, в случае, если их обязательное проведение Счетной палатой Свердловской области предусмотрено федеральными законами, законами Свердловской области или регламентом Счетной палаты Свердловской области.
На основании п. 4 ст. 14 Закона N 62-ОЗ при проведении контрольных мероприятий Счетной палатой Свердловской области могут вноситься представления и направляться предписания в случаях и порядке, установленных федеральным законом.
Исходя из изложенных норм законодательства, заинтересованное лицо является уполномоченным органом при проведении вышеуказанной проверки и выдаче оспариваемого предписания.
Согласно ч. 1 ст. 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
Постановлением Правительства Свердловской области от 11.10.2010 N 1479-ПП утверждена Областная целевая программа "Развитие транспортного комплекса Свердловской области" на 2011-2016 года" (далее - Областная программа).
Реализация Областной программы предусмотрена в форме выделения муниципальным образованиям субсидий из областного бюджета на цели, предусмотренные данной Областной программой. Заказчиком Областной программы определено министерство.
Согласно Правилам дорожного движения, утвержденным Постановление Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090, дорога - это обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.
Согласно паспорту Областной программы ее целями являются, в частности, развитие магистральной улично-дорожной сети в городе Екатеринбурге; улучшение транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог местного значения муниципального образования "город Екатеринбург"; улучшение эксплуатационного состояния дворовых территорий многоквартирных домов населенных пунктов в муниципальном образовании "город Екатеринбург".
В качестве задач Областной программы указаны, в частности, выполнение работ по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог местного значения населенных пунктов в муниципальном образовании "город Екатеринбург"; выполнение работ по капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в муниципальном образовании "город Екатеринбург".
В качестве важнейших целевых показателей Областной программы названы, в том числе, площадь дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов муниципального образования "город Екатеринбург", в отношении которых выполнен капитальный ремонт.
Таким образом, целью Областной программы является развитие, улучшение эксплуатационного состояния дорожной сети (дорог) на территории Свердловской области, в частности, в городе Екатеринбурге, начиная с развития (ремонта) магистральной улично-дорожной сети, продолжая проездами к дворовым территориям и заканчивая дорогами внутри дворовых территорий.
Иными словами, целью Областной программы является обеспечение возможности проезда транспортных средств по дороге с твердым, качественным покрытием до конечного потребителя, до каждого многоквартирного дома, до каждого подъезда, а также обеспечение возможности безопасного прохода людей по тротуарам вдоль таких дорог (проездов).
Исходя из изложенного, можно сделать вывод, что под нецелевым использованием бюджетных средств, выделенных из бюджета Свердловской области на реализацию названной Областной программы, является их расходование на выполнение работ по ремонту (капитальному ремонту) лишь таких объектов, которые не являются: дворовыми территориями многоквартирных домов, проездами к дворовым территориям многоквартирных домов, дорогами внутри дворовых территорий.
В составе Областной программы утверждена подпрограмма "Содействие развитию муниципального образования "город Екатеринбург" как центра Свердловской области" - "Столица" (далее - Подпрограмма).
Приложением N 26 к Подпрограмме утвержден Порядок предоставления субсидий из областного бюджета бюджету муниципального образования "город Екатеринбург" на проектирование, строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования местного значения, строительство улично-дорожной сети, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения населенных пунктов, капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов (далее - Порядок)
Пунктом 2 Порядка предусмотрено, что в рамках реализации Подпрограммы предоставляются следующие субсидии из областного бюджета местным бюджетам: 1) на проектирование, строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования местного значения; 2) на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения населенных пунктов; 3) на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов; 4) на строительство улично-дорожной сети.
Из подпункта 3 пункта 2 Порядка видно, что на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов предусмотрена единая субсидия из областного бюджета.
Этот же вывод следует из пункта 15 Порядка, согласно которому министерство должно заключить с муниципальным образованием "город Екатеринбург" четыре соглашения, соответствующие четырем целям (видам субсидий), перечисленным в пункте 2 Порядка, в том числе соглашение (N 3) о предоставлении в текущем финансовом году из областного бюджета бюджету муниципального образования "город Екатеринбург" субсидии на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов.
Таким образом, на ремонт дворовых территорий многоквартирных домов и ремонт проездов к дворовым территориям многоквартирных домов предусмотрена единая субсидия в рамках одного соглашения.
В соответствии с пунктом 17 Порядка для заключения соглашений, указанных в пункте 15 настоящего порядка, муниципальное образование "город Екатеринбург" представляет в министерство заявление на получение субсидий (далее - заявление) по каждому виду субсидий с приложением следующих документов по каждому объекту.
В частности, подпунктом 3 пункта 17 Порядка для объектов капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов предусмотрено предоставление следующих документов, в частности:
- заверенной в установленном порядке копии правового акта муниципального образования "город Екатеринбург" об утверждении перечня дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов, подлежащих капитальному ремонту и ремонту в текущем финансовом году, по форме согласно приложению N 7 к настоящему порядку;
- заверенных в установленном порядке копий документов об утверждении проектной документации или сметных расчетов стоимости работ по капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов;
- заверенных в установленном порядке копий положительных заключений государственной экспертизы по проектной документации на объекты капитального ремонта и заключений экспертизы о проверке сметной стоимости (достоверности) проектной документации или сметных расчетов стоимости работ по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов.
Предусмотренная приложением N 7 к Порядку форма перечня дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов, подлежащих капитальному ремонту и ремонту в 201_ году, содержит следующие сведения: номер объекта, наименование населенного пункта, адрес многоквартирного дома (улица, номер дома), количество квартир в многоквартирном доме, наименование объекта (дворовая территория/ проезд), вид работ (капитальный ремонт/ ремонт), мощность (площадь) в кв. м, стоимость работ всего, в том числе: областной бюджет, местный бюджет.
Включение в перечень иных сведений не предусмотрено. При этом видно, что дворовая территория и проезд рассматриваются как единый объект.
Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 29.05.2013 N 1949 утвержден Перечень проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в городе Екатеринбурге, подлежащих ремонту в 2013 году (далее - Перечень).
В Перечень объектов в Чкаловском районе города включены, в том числе следующие объекты: ремонт проезда от улицы Авиационной к дворовой территории многоквартирного дома N 7 по улице Фучика (п. 77); ремонт проезда по ул. Авиационной между жилыми домами N 59 и N 61/1 по ул. Авиационной к дворовым территориям домов N 61/2, 61/3, 63/2, 63/3, 65/2, 65/3 по ул. Авиационной (п. 99);.
Таким образом, форма и содержание Перечня соответствуют приложению N 7 к Порядку.
Приложению N 5 к Закону Свердловской области от 07.12.2012 N 104-ОЗ (ред. от 29.10.2013) "Об областном бюджете на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов" предусмотрена субсидия бюджету города Екатеринбурга на реализацию Подпрограммы в размере 131498 тыс. руб. по разделу 0400 "Национальная экономика", подразделу 0409 "Дорожное хозяйство (дорожные фонды)", целевой статье бюджетных расходов 803_04_02 "Капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов".
Решением Екатеринбургской городской Думы от 25.12.2012 N 59/68 "О бюджете муниципального образования "город Екатеринбург" на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов" предусмотрена обязанность администрации, в частности, по проведению капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов.
Согласно Приложению N 6 к решению Екатеринбургской городской Думы от 25.12.2012 N 59/68 "Ведомственная структура расходов бюджета города на 2013 год" денежные средства в размере 15129 тыс. руб., предоставленные в качестве субсидии из бюджета Свердловской области на реализацию Подпрограммы, доведены до администрации Ленинского района города Екатеринбурга как главного распорядителя средств местного бюджета по подразделу 0409 "Дорожная деятельность" в рамках целевой статьи бюджетных расходов 803_04_02 "Капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов".
Таким образом, из анализа ведомственной структуры расходов как областного бюджета, так и бюджета города Екатеринбурга также следует, что расходы на ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, ремонт проездов к дворовым территориям многоквартирных домов и расходы на ремонт дорог внутри дворовых территорий многоквартирных домов имеют общее целевое назначение.
Между Министерством транспорта и связи Свердловской области и Администрацией города Екатеринбурга заключено соглашение от 20.06.2013 N 89 "О предоставлении в 2013 году субсидий из областного бюджета бюджету муниципального образования "город Екатеринбург" на капитальный ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов, предусмотренных подпрограммой "Содействие развитию муниципального образования "город Екатеринбург" как центра Свердловской области - "Столица" областной целевой программы "Развитие транспортного комплекса Свердловской области на 2011-2016 годы" (далее - Соглашение).
Администрацией Чкаловского района г. Екатеринбурга (муниципальный заказчик) в рамках реализации указанной Подпрограммы заключен муниципальный контракт от 16.09.2013 N 0162300005313004298-0066689-01 с ООО "СПК ЭММА-1" (подрядчик).
Предметом указанного муниципального контракта являлось выполнение работ по ремонту проезда по ул. Авиационной между жилыми домами N 59 и N 61/1 по ул. Авиационной к дворовым территориям домов N 61/2, 61/3, 63/2, 63/3, 65/2, 65/3 по ул. Авиационной.
В силу п. 1.2 контракта виды, объем и стоимость работ по настоящему контракту определены схемой ремонта проезда, техническим заданием на выполнение работ, дефектной ведомостью, локальным сметным расчетом, схемой конструктива ПД-4, которые прилагаются к контракту и являются его неотъемлемой частью.
Кроме этого Администрацией Чкаловского района г. Екатеринбурга (муниципальный заказчик) в рамках реализации указанной Подпрограммы заключен муниципальный контракт от 05.07.2013 N 0162300005313002603-0066689-01 с ООО "СПК ЭММА-1" (подрядчик).
Предметом указанного муниципального контракта являлось выполнение работ по ремонту проездов к дворовым территориям многоквартирных домов на территории Чкаловского района г. Екатеринбурга.
В силу п. 1.2 контракта объекты, на которых подрядчик выполняет работы в соответствии с настоящим контрактом, определены перечнем объектов и схемами расположения объектов, которые прилагаются к контракту и являются его неотъемлемой частью.
Согласно схеме расположения объекта (приложение N 2.1 к контракту), техническому заданию (приложение N 2 к контракту) подрядчику надлежало выполнить работы, в том числе по осуществлению ремонта проезда от улицы Авиационной к дворовой территории многоквартирного дома N 7 по улице Фучика (п. 1).
Факты выполнения предусмотренных муниципальными контрактами работ и соответствия оплаты фактически выполненным объемам работ счетной палатой не оспариваются.
Вместе с тем рабочей группой счетной палаты в результате осмотра (акт осмотра от 24.06.2014) было установлено, что субсидии использованы на ремонт участка проезда с тротуаром и газонами от дома N 65/3 по ул. Авиационной до ул. Чайковского, который не предусмотрен Перечнем и предметом муниципального контракта. Отремонтированы подъезды, примыкающие к домам N 61/2, 61/3, 63/2, 63/3, 65/2, 65/3 по ул. Авиационной. По объекту: проезд от ул. Авиационной до дома N 7 по ул. Ю. Фучика сделан вывод о том, что отремонтированный участок является улицей Чайковского и находится в границах красных линий данной улицы.
На основании вышеизложенного заинтересованным лицом сделан вывод о том, что средства областного бюджета в общей сумме 4210,2 тыс. руб. использованы администрацией на цели, не соответствующие Постановлению Правительства Свердловской области от 11.10.2010 N 1479-ПП.
Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства в порядке статьи 71 АПК РФ, суд полагает выводы Счетной палаты не обоснованными.
Из оспариваемого предписания следует, что расходы, произведенные на ремонт вышеуказанных объектов, признаны нецелевыми, в том числе в связи с тем, что объекты находятся в границах формируемых участков многоквартирных домов.
Вместе с тем, проект межевания территории кадастрового квартала не является документом, подтверждающим окончание формирования земельного участка и постановку его на кадастровый учет в установленном порядке.
Проекты межевания территории кадастрового квартала определяют границы земельных участков многоквартирных домов, при этом не устанавливают границы объектов общего пользования, в том числе линейных объектов (проездов или дорог), расположенных за границами кварталов, не определяют виды этих объектов.
Выделение субсидий на ремонт Администрации Чкаловского района города Екатеринбурга не было связано с наличием проектов межевания территории кадастрового квартала, в связи с чем, указанные доводы не могут являться основанием для оценки нецелевого использования бюджетных средств при выделении субсидий для проведения тех или иных видов работ по капитальному ремонту и ремонту проездов к дворовым территориям многоквартирных домов.
Из материалов дела следует, что участок проезда с тротуаром и газонами от дома N 65/3 по ул. Авиационной до ул. Чайковского (как указано в предписании), включен в объем работ, предусмотренный предметом муниципального контракта, то есть входит в общий объем работ 3040,0 кв. м.
Указанный участок дороги является частью единого существующего проезда к дворовым территориям домов N 61/2, 61/3, 63/2, 63/3, 65/2, 65/3 по ул. Авиационной и обеспечивает беспрепятственный проезд ко всем вышеуказанным многоквартирным домам с прилегающих автомобильных дорог. Таким образом, в рамках муниципального контракта был осуществлен ремонт дублера улицы Авиационной, который проходит вблизи жилых домов N 61/2, 61/3, 63/2, 63/3, 65/2, 65/3 до безымянного проезда от ул. Авиационной до ул. Ю. Фучика, а не до дома N 65/3 по ул. Авиационной и не до улицы Чайковского.
Как пояснил представитель Администрации г. Екатеринбурга при формировании объемов и видов работ по спорным объектам была учтена необходимость проведения одновременно с ремонтом проезда также ремонта примыкающих к проезду въездов на территории домов до границы 1-х подъездов жилых домов, для обеспечения возможности беспрепятственного въезда (выезда) к территориям домов N 61/2, 61/3, 63/2, 63/3, 65/2, 65/3 по ул. Авиационной, в связи с их ненадлежащим состоянием. Объем работ по ремонту примыкающих к проездам въездов включен в общий объем работ, предусмотренный как Перечнем, так и муниципальным контрактом.
Все объекты, указанные в предписании, в том числе въезды (выезды) к территориям домов N 61/2, 61/3, 63/2, 63/3, 65/2, 65/3 по ул. Авиационной, располагаются на внутриквартальной территории общего пользования, либо на территориях, имеющих статус территории публичного сервитута, а также на территориях несформированных земельных участков, то есть участков, не обремененных каким-либо вещным правом физических или юридических лиц.
Что касается выводов заинтересованного лица относительно того, что по объекту: проезд от ул. Авиационной до дома N 7 по ул. Ю.Фучика о том, что отремонтированный участок является улицей Чайковского и не входит в Перечень, судом в ходе судебного заседания установлено, что проезд (дорога) от ул. Авиационной к многоквартирному дому N 7 по ул. Фучика не является улицей Чайковского, не имеет названия, является проездом и в целях обозначения именуется как "дублер ул. Чайковского".
В настоящее время и во время проведения ремонтных работ по муниципальному контракту указанный объект является безымянным проездом к многоквартирным домам, в том числе дому N 7 по ул. Фучика. При этом, какого либо иного проезда от ул. Авиационной к многоквартирному дому N 7 по ул. Фучика не имеется.
Кроме этого схемами ремонта проездов, являющихся неотъемлемыми частями муниципальных контрактов, определены места расположения ремонтируемых объектов. Объемы и виды работ на объекте определены техническими заданиями, дефектными ведомостями, локальными сметными расчетами.
Из имеющихся в материалах дела документов следует, что спорные отремонтированные территории представляет собой дороги, образующие проезды к многоквартирным домам.
Материалами дела также подтверждается и заинтересованным лицом не оспаривается, что объем выполненных работ и их стоимость соответствуют площади объектов, указанных в Перечне и объему работ и их стоимости, включенных в сметные расчеты и муниципальные контракты.
Фактически спор возник из различной интерпретации заинтересованного лица и Администрации места расположения и границ объектов, включенных в Перечень.
Вместе с тем суд принимает во внимание, что проектно-сметная документация на спорные объекты была представлена в Министерство транспорта и связи Свердловской области еще на стадии заключения Соглашения N 89 от 20.06.2013. Несоответствия заявленных объектов целям Областной программы и Подпрограммы "Столица" министерство не выявило.
Превышения предусмотренных Соглашением и Перечнем параметров в части площадей отремонтированных объектов, их стоимости счетная палата также не установила.
Таким образом, по мнению суда, признаки нецелевого использования средств областного бюджета в действиях администрации отсутствуют.
Счетной палате Свердловской области не представлено убедительных доказательств нецелевого расходования Администрацией Чкаловского района г. Екатеринбурга средств областного бюджета в форме субсидии в сумме 4210,2 тыс. рублей, оспариваемое предписание счетной палаты нарушает права и экономические интересы заявителя, поскольку возлагает на него обязанность по возврату в областной бюджет указанных денежных средств.
Доводы, изложенные Счетной палате Свердловской области в апелляционной жалобе, по существу направлены на переоценку выводов суда первой инстанции, при том, что обстоятельства, позволяющие суду апелляционной инстанции произвести такую переоценку, не установлены.
Таким образом, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, принято в соответствии с нормами материального и процессуального права, оснований для его отмены (изменения) в соответствии со ст. 270 АПК РФ, судом апелляционной инстанции не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 20 июля 2015 года по делу N А60-17504/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий
В.Г.ГОЛУБЦОВ
Судьи
Г.Н.ГУЛЯКОВА
Н.М.САВЕЛЬЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЕМНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 15.10.2015 N 17АП-12515/2015-АК ПО ДЕЛУ N А60-17504/2015
Разделы:Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом; Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 октября 2015 г. N 17АП-12515/2015-АК
Дело N А60-17504/2015
Резолютивная часть постановления объявлена 12 октября 2015 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 15 октября 2015 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Голубцова В.Г.,
судей Гуляковой Г.Н., Савельевой Н.М.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Шабалиной А.В.,
при участии:
- от заявителя Администрации Чкаловского района города Екатеринбурга - Гардер Н.Е., удостоверение, доверенность;
- от третьего лица Администрация города Екатеринбурга - Кожевникова О.А., удостоверение, доверенность; Уфимцев О.И., удостоверение, доверенность;
- в отсутствие представителей иных лиц, участвующих в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
заинтересованного лица Счетной палаты Свердловской области
на решение Арбитражного суда Свердловской области
от 20 июля 2015 года
по делу N А60-17504/2015,
принятое судьей Киреевым П.Н.,
по заявлению Администрации Чкаловского района города Екатеринбурга (ОГРН 1036605186287, ИНН 6664017556)
к Счетной палате Свердловской области (ОГРН 1126658003922, ИНН 6658403948)
- третьи лица: 1) Администрация города Екатеринбурга, 2) Министерство транспорта и связи Свердловской области;
- о признании ненормативного акта недействительным,
установил:
Администрация Чкаловского района города Екатеринбурга обратилась с заявлением в Арбитражный суд Свердловской области с требованием к Счетной палате Свердловской области о признании недействительным предписания от 27.01.2015 N 06-07/96.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 20.07.2015 заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с указанным судебным актом, Счетная палата Свердловской области обжаловала его в порядке апелляционного производства.
Из содержания апелляционной жалобы следует, что заявитель при выполнении ремонта объектов, указанных в предписании от 27.01.2015 N 06-07/96, отклонился от режима использования бюджетных средств, регламентированного, в том числе Перечнем проездов, который является одним из правовых основании представления субсидий из областного бюджета, что согласно ст. 306.4 БК РФ является нецелевым использованием бюджетных средств.
Счетная палата Свердловской области, просит отменить решение Арбитражного суда Свердловской области от 20.07.2015 полностью и принять новый судебный акт.
Администрации города Екатеринбурга в отзыве возражает против удовлетворения апелляционной жалобы, считает решение законным и обоснованным, а доводы жалобы несостоятельными.
Представители Администрации Чкаловского района города Екатеринбурга, Администрации города Екатеринбурга в судебном заседании возражали против удовлетворения апелляционной жалобы, просили решение оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
От иных лиц, участвующих в деле в судебное заседание апелляционной инстанции представители не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 АПК РФ.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, в соответствии с планом работы Счетной палаты Свердловской области на 2014 год, распоряжением председателя Счетной палаты Свердловской области от 30.04.2014 N 01-10/23, проведено контрольное мероприятие "Проверка использования средств областного бюджета, выделенных в 2013 году в форме субсидий на проведение мероприятий по реализации областной целевой программы "Развитие транспортного комплекса Свердловской области" на 2011-2016 годы".
В рамках данной проверки инспекторами счетной палаты Щербаковой Л.И. и Логиновой Е.А. проведена проверка администрации, по результатам которой составлен акт от 18.07.2014. Инспекторами сделан вывод о том, что часть денежных средств, выделенных из областного бюджета администрации на выполнение работ по ремонту проездов к дворовым территориям многоквартирных домов, использована не по целевому назначению.
Заинтересованным лицом главе администрации Чкаловского района г. Екатеринбурга 27 января 2015 года вынесено предписание N 06-07/96 в котором указано, что по результатам проведенной проверки сделан вывод об использовании денежных средств областного бюджета на цели, не соответствующие Постановлению Правительства Свердловской области от 11.10.2010 N 1479-ПП (с изменениями), Соглашению от 20.06.2013 N 89 (с изменениями), постановлению Администрации города Екатеринбурга от 29.05.2013 N 1949 (с изменением), и предписано заявителю в срок до 15.05.2015 осуществить возврат в областной бюджет средств субсидии в общей сумме 4210,2 тыс. рублей.
Полагая, что указанное предписание является незаконным и нарушает права и законные интересы заявителя, Администрация Чкаловского района г. Екатеринбурга обратилась в суд с настоящим заявлением.
Арбитражным судом первой инстанции принято вышеприведенное решение.
Изучив материалы дела с учетом доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия не нашла оснований к отмене или изменению обжалуемого судебного акта в силу следующего.
В силу ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
На основании ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Федеральный закон N 6-ФЗ) контрольно-счетный орган субъекта Российской Федерации осуществляет следующие основные полномочия, в частности: контроль за исполнением бюджета субъекта Российской Федерации; организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета субъекта Российской Федерации; контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности субъекта Российской Федерации.
В силу ст. 3 Закона Свердловской области от 12.07.2011 N 62-03 "О Счетной палате Свердловской области и контрольно-счетных органах муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области" (далее - Закон N 62-ОЗ) счетная палата является государственным органом, реализующим полномочия по внешнему государственному финансовому контролю на территории Свердловской области.
Согласно п. 1 ст. 14 Закона N 62-ОЗ Счетная палата Свердловской области проводит контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, включенные в годовой план работы Счетной палаты Свердловской области, а также контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, не включенные в годовой план работы Счетной палаты Свердловской области, в случае, если их обязательное проведение Счетной палатой Свердловской области предусмотрено федеральными законами, законами Свердловской области или регламентом Счетной палаты Свердловской области.
На основании п. 4 ст. 14 Закона N 62-ОЗ при проведении контрольных мероприятий Счетной палатой Свердловской области могут вноситься представления и направляться предписания в случаях и порядке, установленных федеральным законом.
Исходя из изложенных норм законодательства, заинтересованное лицо является уполномоченным органом при проведении вышеуказанной проверки и выдаче оспариваемого предписания.
Согласно ч. 1 ст. 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
Постановлением Правительства Свердловской области от 11.10.2010 N 1479-ПП утверждена Областная целевая программа "Развитие транспортного комплекса Свердловской области" на 2011-2016 года" (далее - Областная программа).
Реализация Областной программы предусмотрена в форме выделения муниципальным образованиям субсидий из областного бюджета на цели, предусмотренные данной Областной программой. Заказчиком Областной программы определено министерство.
Согласно Правилам дорожного движения, утвержденным Постановление Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090, дорога - это обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.
Согласно паспорту Областной программы ее целями являются, в частности, развитие магистральной улично-дорожной сети в городе Екатеринбурге; улучшение транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог местного значения муниципального образования "город Екатеринбург"; улучшение эксплуатационного состояния дворовых территорий многоквартирных домов населенных пунктов в муниципальном образовании "город Екатеринбург".
В качестве задач Областной программы указаны, в частности, выполнение работ по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог местного значения населенных пунктов в муниципальном образовании "город Екатеринбург"; выполнение работ по капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в муниципальном образовании "город Екатеринбург".
В качестве важнейших целевых показателей Областной программы названы, в том числе, площадь дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов муниципального образования "город Екатеринбург", в отношении которых выполнен капитальный ремонт.
Таким образом, целью Областной программы является развитие, улучшение эксплуатационного состояния дорожной сети (дорог) на территории Свердловской области, в частности, в городе Екатеринбурге, начиная с развития (ремонта) магистральной улично-дорожной сети, продолжая проездами к дворовым территориям и заканчивая дорогами внутри дворовых территорий.
Иными словами, целью Областной программы является обеспечение возможности проезда транспортных средств по дороге с твердым, качественным покрытием до конечного потребителя, до каждого многоквартирного дома, до каждого подъезда, а также обеспечение возможности безопасного прохода людей по тротуарам вдоль таких дорог (проездов).
Исходя из изложенного, можно сделать вывод, что под нецелевым использованием бюджетных средств, выделенных из бюджета Свердловской области на реализацию названной Областной программы, является их расходование на выполнение работ по ремонту (капитальному ремонту) лишь таких объектов, которые не являются: дворовыми территориями многоквартирных домов, проездами к дворовым территориям многоквартирных домов, дорогами внутри дворовых территорий.
В составе Областной программы утверждена подпрограмма "Содействие развитию муниципального образования "город Екатеринбург" как центра Свердловской области" - "Столица" (далее - Подпрограмма).
Приложением N 26 к Подпрограмме утвержден Порядок предоставления субсидий из областного бюджета бюджету муниципального образования "город Екатеринбург" на проектирование, строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования местного значения, строительство улично-дорожной сети, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения населенных пунктов, капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов (далее - Порядок)
Пунктом 2 Порядка предусмотрено, что в рамках реализации Подпрограммы предоставляются следующие субсидии из областного бюджета местным бюджетам: 1) на проектирование, строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования местного значения; 2) на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения населенных пунктов; 3) на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов; 4) на строительство улично-дорожной сети.
Из подпункта 3 пункта 2 Порядка видно, что на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов предусмотрена единая субсидия из областного бюджета.
Этот же вывод следует из пункта 15 Порядка, согласно которому министерство должно заключить с муниципальным образованием "город Екатеринбург" четыре соглашения, соответствующие четырем целям (видам субсидий), перечисленным в пункте 2 Порядка, в том числе соглашение (N 3) о предоставлении в текущем финансовом году из областного бюджета бюджету муниципального образования "город Екатеринбург" субсидии на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов.
Таким образом, на ремонт дворовых территорий многоквартирных домов и ремонт проездов к дворовым территориям многоквартирных домов предусмотрена единая субсидия в рамках одного соглашения.
В соответствии с пунктом 17 Порядка для заключения соглашений, указанных в пункте 15 настоящего порядка, муниципальное образование "город Екатеринбург" представляет в министерство заявление на получение субсидий (далее - заявление) по каждому виду субсидий с приложением следующих документов по каждому объекту.
В частности, подпунктом 3 пункта 17 Порядка для объектов капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов предусмотрено предоставление следующих документов, в частности:
- заверенной в установленном порядке копии правового акта муниципального образования "город Екатеринбург" об утверждении перечня дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов, подлежащих капитальному ремонту и ремонту в текущем финансовом году, по форме согласно приложению N 7 к настоящему порядку;
- заверенных в установленном порядке копий документов об утверждении проектной документации или сметных расчетов стоимости работ по капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов;
- заверенных в установленном порядке копий положительных заключений государственной экспертизы по проектной документации на объекты капитального ремонта и заключений экспертизы о проверке сметной стоимости (достоверности) проектной документации или сметных расчетов стоимости работ по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов.
Предусмотренная приложением N 7 к Порядку форма перечня дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов, подлежащих капитальному ремонту и ремонту в 201_ году, содержит следующие сведения: номер объекта, наименование населенного пункта, адрес многоквартирного дома (улица, номер дома), количество квартир в многоквартирном доме, наименование объекта (дворовая территория/ проезд), вид работ (капитальный ремонт/ ремонт), мощность (площадь) в кв. м, стоимость работ всего, в том числе: областной бюджет, местный бюджет.
Включение в перечень иных сведений не предусмотрено. При этом видно, что дворовая территория и проезд рассматриваются как единый объект.
Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 29.05.2013 N 1949 утвержден Перечень проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в городе Екатеринбурге, подлежащих ремонту в 2013 году (далее - Перечень).
В Перечень объектов в Чкаловском районе города включены, в том числе следующие объекты: ремонт проезда от улицы Авиационной к дворовой территории многоквартирного дома N 7 по улице Фучика (п. 77); ремонт проезда по ул. Авиационной между жилыми домами N 59 и N 61/1 по ул. Авиационной к дворовым территориям домов N 61/2, 61/3, 63/2, 63/3, 65/2, 65/3 по ул. Авиационной (п. 99);.
Таким образом, форма и содержание Перечня соответствуют приложению N 7 к Порядку.
Приложению N 5 к Закону Свердловской области от 07.12.2012 N 104-ОЗ (ред. от 29.10.2013) "Об областном бюджете на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов" предусмотрена субсидия бюджету города Екатеринбурга на реализацию Подпрограммы в размере 131498 тыс. руб. по разделу 0400 "Национальная экономика", подразделу 0409 "Дорожное хозяйство (дорожные фонды)", целевой статье бюджетных расходов 803_04_02 "Капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов".
Решением Екатеринбургской городской Думы от 25.12.2012 N 59/68 "О бюджете муниципального образования "город Екатеринбург" на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов" предусмотрена обязанность администрации, в частности, по проведению капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов.
Согласно Приложению N 6 к решению Екатеринбургской городской Думы от 25.12.2012 N 59/68 "Ведомственная структура расходов бюджета города на 2013 год" денежные средства в размере 15129 тыс. руб., предоставленные в качестве субсидии из бюджета Свердловской области на реализацию Подпрограммы, доведены до администрации Ленинского района города Екатеринбурга как главного распорядителя средств местного бюджета по подразделу 0409 "Дорожная деятельность" в рамках целевой статьи бюджетных расходов 803_04_02 "Капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов".
Таким образом, из анализа ведомственной структуры расходов как областного бюджета, так и бюджета города Екатеринбурга также следует, что расходы на ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, ремонт проездов к дворовым территориям многоквартирных домов и расходы на ремонт дорог внутри дворовых территорий многоквартирных домов имеют общее целевое назначение.
Между Министерством транспорта и связи Свердловской области и Администрацией города Екатеринбурга заключено соглашение от 20.06.2013 N 89 "О предоставлении в 2013 году субсидий из областного бюджета бюджету муниципального образования "город Екатеринбург" на капитальный ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов, предусмотренных подпрограммой "Содействие развитию муниципального образования "город Екатеринбург" как центра Свердловской области - "Столица" областной целевой программы "Развитие транспортного комплекса Свердловской области на 2011-2016 годы" (далее - Соглашение).
Администрацией Чкаловского района г. Екатеринбурга (муниципальный заказчик) в рамках реализации указанной Подпрограммы заключен муниципальный контракт от 16.09.2013 N 0162300005313004298-0066689-01 с ООО "СПК ЭММА-1" (подрядчик).
Предметом указанного муниципального контракта являлось выполнение работ по ремонту проезда по ул. Авиационной между жилыми домами N 59 и N 61/1 по ул. Авиационной к дворовым территориям домов N 61/2, 61/3, 63/2, 63/3, 65/2, 65/3 по ул. Авиационной.
В силу п. 1.2 контракта виды, объем и стоимость работ по настоящему контракту определены схемой ремонта проезда, техническим заданием на выполнение работ, дефектной ведомостью, локальным сметным расчетом, схемой конструктива ПД-4, которые прилагаются к контракту и являются его неотъемлемой частью.
Кроме этого Администрацией Чкаловского района г. Екатеринбурга (муниципальный заказчик) в рамках реализации указанной Подпрограммы заключен муниципальный контракт от 05.07.2013 N 0162300005313002603-0066689-01 с ООО "СПК ЭММА-1" (подрядчик).
Предметом указанного муниципального контракта являлось выполнение работ по ремонту проездов к дворовым территориям многоквартирных домов на территории Чкаловского района г. Екатеринбурга.
В силу п. 1.2 контракта объекты, на которых подрядчик выполняет работы в соответствии с настоящим контрактом, определены перечнем объектов и схемами расположения объектов, которые прилагаются к контракту и являются его неотъемлемой частью.
Согласно схеме расположения объекта (приложение N 2.1 к контракту), техническому заданию (приложение N 2 к контракту) подрядчику надлежало выполнить работы, в том числе по осуществлению ремонта проезда от улицы Авиационной к дворовой территории многоквартирного дома N 7 по улице Фучика (п. 1).
Факты выполнения предусмотренных муниципальными контрактами работ и соответствия оплаты фактически выполненным объемам работ счетной палатой не оспариваются.
Вместе с тем рабочей группой счетной палаты в результате осмотра (акт осмотра от 24.06.2014) было установлено, что субсидии использованы на ремонт участка проезда с тротуаром и газонами от дома N 65/3 по ул. Авиационной до ул. Чайковского, который не предусмотрен Перечнем и предметом муниципального контракта. Отремонтированы подъезды, примыкающие к домам N 61/2, 61/3, 63/2, 63/3, 65/2, 65/3 по ул. Авиационной. По объекту: проезд от ул. Авиационной до дома N 7 по ул. Ю. Фучика сделан вывод о том, что отремонтированный участок является улицей Чайковского и находится в границах красных линий данной улицы.
На основании вышеизложенного заинтересованным лицом сделан вывод о том, что средства областного бюджета в общей сумме 4210,2 тыс. руб. использованы администрацией на цели, не соответствующие Постановлению Правительства Свердловской области от 11.10.2010 N 1479-ПП.
Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства в порядке статьи 71 АПК РФ, суд полагает выводы Счетной палаты не обоснованными.
Из оспариваемого предписания следует, что расходы, произведенные на ремонт вышеуказанных объектов, признаны нецелевыми, в том числе в связи с тем, что объекты находятся в границах формируемых участков многоквартирных домов.
Вместе с тем, проект межевания территории кадастрового квартала не является документом, подтверждающим окончание формирования земельного участка и постановку его на кадастровый учет в установленном порядке.
Проекты межевания территории кадастрового квартала определяют границы земельных участков многоквартирных домов, при этом не устанавливают границы объектов общего пользования, в том числе линейных объектов (проездов или дорог), расположенных за границами кварталов, не определяют виды этих объектов.
Выделение субсидий на ремонт Администрации Чкаловского района города Екатеринбурга не было связано с наличием проектов межевания территории кадастрового квартала, в связи с чем, указанные доводы не могут являться основанием для оценки нецелевого использования бюджетных средств при выделении субсидий для проведения тех или иных видов работ по капитальному ремонту и ремонту проездов к дворовым территориям многоквартирных домов.
Из материалов дела следует, что участок проезда с тротуаром и газонами от дома N 65/3 по ул. Авиационной до ул. Чайковского (как указано в предписании), включен в объем работ, предусмотренный предметом муниципального контракта, то есть входит в общий объем работ 3040,0 кв. м.
Указанный участок дороги является частью единого существующего проезда к дворовым территориям домов N 61/2, 61/3, 63/2, 63/3, 65/2, 65/3 по ул. Авиационной и обеспечивает беспрепятственный проезд ко всем вышеуказанным многоквартирным домам с прилегающих автомобильных дорог. Таким образом, в рамках муниципального контракта был осуществлен ремонт дублера улицы Авиационной, который проходит вблизи жилых домов N 61/2, 61/3, 63/2, 63/3, 65/2, 65/3 до безымянного проезда от ул. Авиационной до ул. Ю. Фучика, а не до дома N 65/3 по ул. Авиационной и не до улицы Чайковского.
Как пояснил представитель Администрации г. Екатеринбурга при формировании объемов и видов работ по спорным объектам была учтена необходимость проведения одновременно с ремонтом проезда также ремонта примыкающих к проезду въездов на территории домов до границы 1-х подъездов жилых домов, для обеспечения возможности беспрепятственного въезда (выезда) к территориям домов N 61/2, 61/3, 63/2, 63/3, 65/2, 65/3 по ул. Авиационной, в связи с их ненадлежащим состоянием. Объем работ по ремонту примыкающих к проездам въездов включен в общий объем работ, предусмотренный как Перечнем, так и муниципальным контрактом.
Все объекты, указанные в предписании, в том числе въезды (выезды) к территориям домов N 61/2, 61/3, 63/2, 63/3, 65/2, 65/3 по ул. Авиационной, располагаются на внутриквартальной территории общего пользования, либо на территориях, имеющих статус территории публичного сервитута, а также на территориях несформированных земельных участков, то есть участков, не обремененных каким-либо вещным правом физических или юридических лиц.
Что касается выводов заинтересованного лица относительно того, что по объекту: проезд от ул. Авиационной до дома N 7 по ул. Ю.Фучика о том, что отремонтированный участок является улицей Чайковского и не входит в Перечень, судом в ходе судебного заседания установлено, что проезд (дорога) от ул. Авиационной к многоквартирному дому N 7 по ул. Фучика не является улицей Чайковского, не имеет названия, является проездом и в целях обозначения именуется как "дублер ул. Чайковского".
В настоящее время и во время проведения ремонтных работ по муниципальному контракту указанный объект является безымянным проездом к многоквартирным домам, в том числе дому N 7 по ул. Фучика. При этом, какого либо иного проезда от ул. Авиационной к многоквартирному дому N 7 по ул. Фучика не имеется.
Кроме этого схемами ремонта проездов, являющихся неотъемлемыми частями муниципальных контрактов, определены места расположения ремонтируемых объектов. Объемы и виды работ на объекте определены техническими заданиями, дефектными ведомостями, локальными сметными расчетами.
Из имеющихся в материалах дела документов следует, что спорные отремонтированные территории представляет собой дороги, образующие проезды к многоквартирным домам.
Материалами дела также подтверждается и заинтересованным лицом не оспаривается, что объем выполненных работ и их стоимость соответствуют площади объектов, указанных в Перечне и объему работ и их стоимости, включенных в сметные расчеты и муниципальные контракты.
Фактически спор возник из различной интерпретации заинтересованного лица и Администрации места расположения и границ объектов, включенных в Перечень.
Вместе с тем суд принимает во внимание, что проектно-сметная документация на спорные объекты была представлена в Министерство транспорта и связи Свердловской области еще на стадии заключения Соглашения N 89 от 20.06.2013. Несоответствия заявленных объектов целям Областной программы и Подпрограммы "Столица" министерство не выявило.
Превышения предусмотренных Соглашением и Перечнем параметров в части площадей отремонтированных объектов, их стоимости счетная палата также не установила.
Таким образом, по мнению суда, признаки нецелевого использования средств областного бюджета в действиях администрации отсутствуют.
Счетной палате Свердловской области не представлено убедительных доказательств нецелевого расходования Администрацией Чкаловского района г. Екатеринбурга средств областного бюджета в форме субсидии в сумме 4210,2 тыс. рублей, оспариваемое предписание счетной палаты нарушает права и экономические интересы заявителя, поскольку возлагает на него обязанность по возврату в областной бюджет указанных денежных средств.
Доводы, изложенные Счетной палате Свердловской области в апелляционной жалобе, по существу направлены на переоценку выводов суда первой инстанции, при том, что обстоятельства, позволяющие суду апелляционной инстанции произвести такую переоценку, не установлены.
Таким образом, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, принято в соответствии с нормами материального и процессуального права, оснований для его отмены (изменения) в соответствии со ст. 270 АПК РФ, судом апелляционной инстанции не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 20 июля 2015 года по делу N А60-17504/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий
В.Г.ГОЛУБЦОВ
Судьи
Г.Н.ГУЛЯКОВА
Н.М.САВЕЛЬЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)