Судебные решения, арбитраж
Оплата жилья и коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Князева О.Е.
Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе
председательствующего Селезнева Е.Н.
судей Чуфистова И.В., Стаховой Т.М.
при секретаре У.Е.С.
рассмотрела в открытом судебном заседании 28 мая 2014 года апелляционную жалобу П.Л. на решение Дзержинского районного суда Санкт-Петербурга от 25 февраля 2014 года по делу N 2-454/14 по заявлению П.Л. об отмене решения Жилищного комитета Правительства Санкт-Петербурга об отказе в предоставлении субсидий, обязании предоставить субсидии
Заслушав доклад судьи Селезневой Е.Н., выслушав объяснения заявительницы - П.Л., представителя Жилищного комитета Правительства Санкт-Петербурга, судебная коллегия
установила:
П.Л. обратилась в суд с заявлением об отмене решения Жилищного комитета от 16 декабря 2013 года как противоречащего закону и обязании Жилищного комитета предоставить субсидии. В обоснование поданного заявления указала, что решением Жилищного комитета от 16.12.2013 ей было отказано в удовлетворении заявления о предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. С указанным решением заявитель не согласна по тем основаниям, что ее семья является <...> однако с марта 2006 года и по настоящее время им отказывали в предоставлении субсидий на основании п. 6 Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 года N 761, в связи с задолженностью по квартирной плате. Решением суда взыскана задолженность в сумме <...> рублей, также решением мирового судьи взыскана задолженность по оплате электроэнергии в сумме <...> рублей. Эти суммы представляют собой не выплаченные ранее субсидии. Однако, несмотря на взыскание указанных сумм в судебном порядке и то обстоятельство, что указанные решения находятся в стадии исполнения, Жилищный комитет требует погашения долга в добровольном порядке, что противоречит действующему законодательству. Полагает, что отказ в предоставлении субсидий является санкцией за отказ от погашения долга в добровольном порядке, что недопустимо. Кроме того, судебным приставом-исполнителем в рамках исполнительного производства был взыскан исполнительный сбор, который, по мнению заявителя, является санкцией штрафного характера. Поскольку повторное привлечение к ответственности за совершение одного и того же деяния недопустимо, полагает, что применение санкций в виде отказа в предоставлении субсидий также по мотивам добровольного непогашения задолженности, противоречит действующему законодательству, в связи с чем и обратилась в суд.
Решением Дзержинского районного суда Санкт-Петербурга от 25 февраля 2014 года в удовлетворении заявленных требований П.Л. - отказано.
В апелляционной жалобе П.Л. просит решение отменить, принять по делу новое решение.
Выслушав объяснения заявительницы, представителя Жилищного комитета Правительства Санкт-Петербурга, обсудив доводы апелляционной жалобы, изучив материалы дела, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно ст. 258 ГПК РФ, суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемые решение, действие (бездействие) нарушают права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.
На основании ст. 159 Жилищного кодекса РФ порядок определения размера субсидий и порядок их предоставления, перечень прилагаемых к заявлению документов, условия приостановки и прекращения предоставления субсидий, порядок определения состава семьи получателя субсидии, и исчисления совокупного дохода такой семьи, а также особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно части 3 указанной статьи Жилищного кодекса РФ субсидии предоставляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченным им учреждением гражданам, указанным в части 2 настоящей статьи, на основании их заявлений с учетом постоянно проживающих совместно с ними членов их семей.
В соответствии с п. 3 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14 декабря 2005 г. N 761 (в редакции от 24.12.2008), право на субсидии имеют пользователи жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде.
В силу п. 4 Правил субсидии предоставляются гражданам, указанным в пункте 3 настоящих Правил, с учетом постоянно проживающих с ними членов их семей.
Положениями п. 8 Правил предусмотрено, что для получения субсидии граждане, указанные в пункте 3 настоящих Правил, и члены семей граждан, указанных в пункте 5 настоящих Правил (далее - заявители), или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляют в уполномоченный орган по месту постоянного жительства заявление о предоставлении субсидии с приложением, в том числе документы, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидии месяц, и о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 6 статьи 159 Жилищного кодекса РФ и пунктом 6 указанных Правил субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.
Судом первой инстанции установлено, что П.Л. совместно с членами семьи зарегистрирована по адресу: <адрес>
11.12.2014 П.Л. обратилась с заявлением о предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Уведомлением от 16.12.2014 П.Л. была извещена об отказе в предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных, услуг в связи с наличием задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, отсутствием соглашения по ее погашению.
Согласно сведениям из лицевого счета заявителя, представленным на запрос суда первой инстанции, задолженность по коммунальным платежам на 01.01.2014 составляет <...> коп.
Таким образом, при обращении П.Л. с заявлением о предоставлении субсидий ею не были представлены документы, подтверждающие оплату электроэнергии и коммунальных услуг с января 2014 года.
Наличие задолженности является основанием для отказа в предоставлении субсидии. Взыскание с заявителя задолженности в судебном порядке и принудительное исполнение решения суда нельзя расценить как выполнение заявителем соглашения по погашению задолженности.
Ссылки заявительницы на то обстоятельство, что ранее задолженность была взыскана в судебном порядке, несостоятельны, так как не свидетельствуют о надлежащем исполнении обязанности по внесению квартирной платы и коммунальных платежей в последующие периоды.
Тот факт, что в настоящее время проводятся исполнительные действия по изысканию задолженности, не освобождает заявителя от оплаты начисляемых коммунальных платежей и квартирной платы за последующие периоды в полном объеме, в настоящее время имеется задолженность, которая надлежащим образом не погашена.
На основании изложенного судебная коллегия полагает правильным вывод суда первой инстанции об отсутствии оснований для отмены решения Жилищного комитета об отказе в предоставлении П.Л. субсидии на оплату коммунальных платежей.
Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Дзержинского районного суда Санкт-Петербурга от 25 февраля 2014 года оставить без изменения.
Апелляционную жалобу П.Л. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 28.05.2014 N 33-7157/14
Разделы:Оплата жилья и коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 28 мая 2014 г. N 33-7157/14
Судья: Князева О.Е.
Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе
председательствующего Селезнева Е.Н.
судей Чуфистова И.В., Стаховой Т.М.
при секретаре У.Е.С.
рассмотрела в открытом судебном заседании 28 мая 2014 года апелляционную жалобу П.Л. на решение Дзержинского районного суда Санкт-Петербурга от 25 февраля 2014 года по делу N 2-454/14 по заявлению П.Л. об отмене решения Жилищного комитета Правительства Санкт-Петербурга об отказе в предоставлении субсидий, обязании предоставить субсидии
Заслушав доклад судьи Селезневой Е.Н., выслушав объяснения заявительницы - П.Л., представителя Жилищного комитета Правительства Санкт-Петербурга, судебная коллегия
установила:
П.Л. обратилась в суд с заявлением об отмене решения Жилищного комитета от 16 декабря 2013 года как противоречащего закону и обязании Жилищного комитета предоставить субсидии. В обоснование поданного заявления указала, что решением Жилищного комитета от 16.12.2013 ей было отказано в удовлетворении заявления о предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. С указанным решением заявитель не согласна по тем основаниям, что ее семья является <...> однако с марта 2006 года и по настоящее время им отказывали в предоставлении субсидий на основании п. 6 Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 года N 761, в связи с задолженностью по квартирной плате. Решением суда взыскана задолженность в сумме <...> рублей, также решением мирового судьи взыскана задолженность по оплате электроэнергии в сумме <...> рублей. Эти суммы представляют собой не выплаченные ранее субсидии. Однако, несмотря на взыскание указанных сумм в судебном порядке и то обстоятельство, что указанные решения находятся в стадии исполнения, Жилищный комитет требует погашения долга в добровольном порядке, что противоречит действующему законодательству. Полагает, что отказ в предоставлении субсидий является санкцией за отказ от погашения долга в добровольном порядке, что недопустимо. Кроме того, судебным приставом-исполнителем в рамках исполнительного производства был взыскан исполнительный сбор, который, по мнению заявителя, является санкцией штрафного характера. Поскольку повторное привлечение к ответственности за совершение одного и того же деяния недопустимо, полагает, что применение санкций в виде отказа в предоставлении субсидий также по мотивам добровольного непогашения задолженности, противоречит действующему законодательству, в связи с чем и обратилась в суд.
Решением Дзержинского районного суда Санкт-Петербурга от 25 февраля 2014 года в удовлетворении заявленных требований П.Л. - отказано.
В апелляционной жалобе П.Л. просит решение отменить, принять по делу новое решение.
Выслушав объяснения заявительницы, представителя Жилищного комитета Правительства Санкт-Петербурга, обсудив доводы апелляционной жалобы, изучив материалы дела, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно ст. 258 ГПК РФ, суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемые решение, действие (бездействие) нарушают права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.
На основании ст. 159 Жилищного кодекса РФ порядок определения размера субсидий и порядок их предоставления, перечень прилагаемых к заявлению документов, условия приостановки и прекращения предоставления субсидий, порядок определения состава семьи получателя субсидии, и исчисления совокупного дохода такой семьи, а также особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно части 3 указанной статьи Жилищного кодекса РФ субсидии предоставляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченным им учреждением гражданам, указанным в части 2 настоящей статьи, на основании их заявлений с учетом постоянно проживающих совместно с ними членов их семей.
В соответствии с п. 3 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14 декабря 2005 г. N 761 (в редакции от 24.12.2008), право на субсидии имеют пользователи жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде.
В силу п. 4 Правил субсидии предоставляются гражданам, указанным в пункте 3 настоящих Правил, с учетом постоянно проживающих с ними членов их семей.
Положениями п. 8 Правил предусмотрено, что для получения субсидии граждане, указанные в пункте 3 настоящих Правил, и члены семей граждан, указанных в пункте 5 настоящих Правил (далее - заявители), или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляют в уполномоченный орган по месту постоянного жительства заявление о предоставлении субсидии с приложением, в том числе документы, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидии месяц, и о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 6 статьи 159 Жилищного кодекса РФ и пунктом 6 указанных Правил субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.
Судом первой инстанции установлено, что П.Л. совместно с членами семьи зарегистрирована по адресу: <адрес>
11.12.2014 П.Л. обратилась с заявлением о предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Уведомлением от 16.12.2014 П.Л. была извещена об отказе в предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных, услуг в связи с наличием задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, отсутствием соглашения по ее погашению.
Согласно сведениям из лицевого счета заявителя, представленным на запрос суда первой инстанции, задолженность по коммунальным платежам на 01.01.2014 составляет <...> коп.
Таким образом, при обращении П.Л. с заявлением о предоставлении субсидий ею не были представлены документы, подтверждающие оплату электроэнергии и коммунальных услуг с января 2014 года.
Наличие задолженности является основанием для отказа в предоставлении субсидии. Взыскание с заявителя задолженности в судебном порядке и принудительное исполнение решения суда нельзя расценить как выполнение заявителем соглашения по погашению задолженности.
Ссылки заявительницы на то обстоятельство, что ранее задолженность была взыскана в судебном порядке, несостоятельны, так как не свидетельствуют о надлежащем исполнении обязанности по внесению квартирной платы и коммунальных платежей в последующие периоды.
Тот факт, что в настоящее время проводятся исполнительные действия по изысканию задолженности, не освобождает заявителя от оплаты начисляемых коммунальных платежей и квартирной платы за последующие периоды в полном объеме, в настоящее время имеется задолженность, которая надлежащим образом не погашена.
На основании изложенного судебная коллегия полагает правильным вывод суда первой инстанции об отсутствии оснований для отмены решения Жилищного комитета об отказе в предоставлении П.Л. субсидии на оплату коммунальных платежей.
Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Дзержинского районного суда Санкт-Петербурга от 25 февраля 2014 года оставить без изменения.
Апелляционную жалобу П.Л. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)