Судебные решения, арбитраж
Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 05 июня 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 11 июня 2014 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Малышевой И.А.,
судей Ивановой Н.А., Кузнецова Ю.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шелонцевой Т.В.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Башкирские распределительные тепловые сети" на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 19.03.2014 по делу N А07-20915/2013 (судья Чаплиц М.А.).
В судебном заседании приняли участие представители:
- заявителя-общества с ограниченной ответственностью "Башкирские распределительные тепловые сети" - Федорова Л.С. (паспорт, доверенность N 119/1-160 от 18.04.2014);
- заинтересованного лица - Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному надзору - Гузаирова З.М. (паспорт, доверенность N 75 от 21.04.2014);
- третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, - открытого акционерного общества "Управление жилищного хозяйства Орджоникидзевского района городского округа г. Уфа" - Галляметдинов А.И. (паспорт, доверенность N 7 от 09.01.2014).
Общество с ограниченной ответственностью "Башкирские распределительные тепловые сети" (далее - заявитель, общество, ООО "Башкирские распределительные тепловые сети", ООО "БашРТС") обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением к Государственному комитету Республики Башкортостан по жилищному надзору (далее - заинтересованное лицо, административный орган, Комитет) о признании недействительным предписания N ЦО 13-217-031 от 31.10.2013 (т. 1 л.д. 39-42).
Судом первой инстанции к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено открытое акционерное общество "Управление жилищного хозяйства Орджоникидзевского района городского округа г. Уфа" (далее - третье лицо, ОАО "УЖХ Орджоникидзевского района ГО г. Уфа").
Решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 19.03.2014 (резолютивная часть объявлена 13.03.2014) в удовлетворении заявленных требований отказано (т. 2 л.д. 200-207).
ООО "Башкирские распределительные тепловые сети" (далее также - податель апелляционной жалобы, апеллянт), не согласившись с решением суда, обжаловало его в апелляционном порядке.
Заявитель полагает, что решение суда принято с нарушением норм материального права, выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела. ООО "БашРТС", по мнению апеллянта, не является субъектом, в отношении которого может быть вынесено подобное предписание.
Апеллянт ссылается на то, что в акте проверки N 13-5338-217-01 от 31.10.2013 указано, что замеры проводились в трех квартирах. При этом подписи жителей вышеуказанных квартир в акте проверки отсутствуют.
Кроме того, заявитель указывает, что обеспечение населения горячей водой надлежащей температуры входит в обязанности управляющей компании. В протоколе N 13-5338-217-001 об административном правонарушении не указано, какие действия предприняты управляющей организацией для обеспечения населения горячей водой надлежащего качества. Пунктом 2.4. СанПиНа 2.1.4.2496-09 "Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения", на который делает ссылку суд первой инстанции, установлено, что температура горячей воды в местах водоразбора, независимо от применяемой системы теплоснабжения, должна быть не ниже 60С и не выше 75С. При этом суд не дал оценку тому обстоятельству, что в указанном нормативно-правовом акте отражены обязательные температурные параметры горячей воды именно в местах водоразбора. Под "водоразбором" следует понимать краны, смесители в квартирах, жилых помещениях.
Кроме того, предписание от 31.10.2013, по мнению заявителя, вынесено преждевременно, так как определение от 06.11.2013 N 13-5338-217-01 об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела вынесено 06.11.2013, получено ООО "БашРТС" 11.11.2013. Запрашиваемые Административным органом сведения и документы на основании вышеуказанного определения представлены ООО "БашРТС" 12.11.2013 и 13.11.2013.
Необходимо учесть также, что на момент проведения административным органом проверки инвентаризация имущества, передаваемого в аренду ООО "БашРТС", была не завершена, в связи с чем ООО "БашРТС" не могло знать о качестве и технических характеристиках передаваемого в аренду имущества.
Государственный комитет Республики Башкортостан по жилищному надзору представил возражения на апелляционную жалобу, в которых Комитет не согласился с доводами, изложенными в апелляционной жалобе, указав, что судом первой инстанции верно были установлены все обстоятельства по делу и правильно применены нормы материального права, в связи с чем просит решение оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
ОАО "УЖХ Орджоникидзевского района ГО г. Уфа" представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором указало, что с доводами апелляционной жалобы не согласно, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представители лиц, участвующих в деле, поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе, отзыве и возражениях на нее.
Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, отзыва и возражений, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, не находит оснований для отмены либо изменения обжалованного судебного акта.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения N 5338 от 29.10.2013 в целях проверки обращения гражданина, проживающего в жилом доме N 135 по Проспекту Октября в г. Уфе по вопросу низкой температуры горячей воды, 31.10.2013 было проведено внеплановое мероприятие по контролю за соблюдением правил предоставления коммунальных услуг гражданам, правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.
По итогам проведенного мероприятия должностным лицом Госкомжилнадзора РБ составлен акт проверки N 13-5338-217-01 от 31.10.2013 (т. 1 л.д. 45,46) и выдано предписание N ЦО-13-217-031 от 31.10.2013 (т. 1 л.д. 43,44).
В указанном предписании указано на несоответствие температуры горячей воды на вводе в жилой дом (п. 5.3.1 ПиН, п. 2.4 СанПиН 2.1.4.2496-09), в связи с чем обществу было предписано привести температуру горячей воды на вводе в жилой дом в соответствие с п. 2.4 СанПиН 2.1.4.2496-09 до 25.12.2013.
Не согласившись с данным предписанием, ООО "БашРТС" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд пришел к выводу о том, что оспариваемое предписание соответствует требованиям закона, не нарушает прав и законных интересов заявителя и реально исполнимо.
Оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции, с учетом положений статей 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, считает, что выводы суда первой инстанции являются правильными, соответствуют обстоятельствам дела и действующему законодательству.
Для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их действующему законодательству и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской деятельности и иной экономической.
Согласно положениям части 1 статьи 36, части 3 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктов 5, 8 "Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491), в состав общего имущества многоквартирного жилого дома включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях. Внешней границей сетей электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, входящих в состав общего имущества, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, является внешняя граница стены многоквартирного дома, а границей эксплуатационной ответственности при наличии коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего коммунального ресурса, если иное не установлено соглашением собственников помещений с исполнителем коммунальных услуг или ресурсоснабжающей организацией, является место соединения коллективного (общедомового) прибора учета с соответствующей инженерной сетью, входящей в многоквартирный дом.
"Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354) регулируются отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливаются их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии.
В силу пункта 2 Правил N 354, под коммунальными услугами понимается осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений). Исполнителем является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.
Пунктом 4 Правил N 354 установлено, что коммунальная услуга по горячему водоснабжению представляет собой снабжение горячей водой, подаваемой по централизованным сетям горячего водоснабжения и внтуридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, а также в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно пункту 149 Правил N 354, исполнитель несет установленную законодательством Российской Федерации ответственность в том числе за нарушение качества предоставления коммунальных услуг.
Условия предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме в зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом определяются: а) в договоре управления многоквартирным домом, заключаемом собственниками помещений в многоквартирном доме или органом управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с управляющей организацией, выбранной в установленном жилищным законодательством Российской Федерации порядке для управления многоквартирным домом; б) в договоре о предоставлении коммунальных услуг, заключаемом с товариществом или кооперативом с собственниками жилых помещений в многоквартирном доме, в котором создано товарищество или кооператив; в) в договорах в том числе горячего водоснабжения, заключаемых собственниками жилых помещений в многоквартирном доме с соответствующей ресурсоснабжающей организацией (п. 9 Правил N 354).
Ресурсоснабжающая организация, для которой в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе о водоснабжении, заключение договора с потребителем является обязательным, приступает к предоставлению коммунальной услуги соответствующего вида собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме, в котором в качестве способа управления выбрано непосредственное управление, с даты, указанной в решении общего собрания собственников помещений о выборе такого способа управления, до даты начала предоставления коммунальных услуг управляющей организацией либо товариществом или кооперативом, указанной в пункте 14 или 15 Правил N 354 (пп. "а" п. 17 Правил N 354).
В соответствии с п. 21 Правил N 354, договоры горячего водоснабжения, заключаемые с ресурсоснабжающими организациями, должны содержать положения об определении границы ответственности за режим и качество предоставления коммунальной услуги соответствующего вида. Если иное не определено в договоре, заключенном с ресурсоснабжающей организацией, то такая ресурсоснабжающая организация несет ответственность за качество предоставления коммунальной услуги соответствующего вида на границе раздела внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения. При этом обслуживание внутридомовых инженерных систем осуществляется лицами, привлекаемыми собственниками помещений в многоквартирном доме или собственниками жилых домов по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту внутридомовых инженерных систем в таком доме, или такими собственниками самостоятельно, если законодательством Российской Федерации выполнение ими таких работ не запрещено.
Таким образом, при наличии заключенного собственниками помещений в многоквартирном доме с управляющей организацией договора управления, ответственность за предоставление собственникам помещений коммунальных услуг надлежащего качества несет управляющая организация.
Организация, осуществляющая поставку ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, отвечает в этом случае за качество указанных ресурсов до границ общего имущества в многоквартирном доме.
Статьей 11 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" от 07.12.2011 N 416-ФЗ предусмотрено, что горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и водоотведение осуществляются в соответствии с правилами горячего водоснабжения и правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации
В соответствии с пп. "г" п. 27 "Правил горячего водоснабжения", утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N 642, организация, осуществляющая горячее водоснабжение, обязана, в числе прочего, обеспечивать горячее водоснабжение в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательством о техническом регулировании.
На основании пункта 5.3.1. "Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда", утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170, качество воды, подаваемой в системы горячего водоснабжения жилого дома, должно отвечать требованиям ГОСТов.
Следовательно, обязательность соответствия горячей воды как ресурса, поставляемого ресурсоснабжающей организацией до границ общего имущества в многоквартирном доме, требованиям санитарных правил и норм, в том числе о температурном режиме, законодательно закреплена.
Пунктом 5 раздела II "Горячее водоснабжение" приложения N 1 к упомянутым выше Правилам N 354 установлена необходимость обеспечения соответствия температуры горячей воды в точке водоразбора требованиям СанПиН 2.1.4.2496-09 "Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 07.04.2009 N 20 (далее - СанПиН 2.1.4.2496-09).
В соответствии с п. 2.4. СанПиН 2.1.4.2496-09, температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60С и не выше 75С.
В силу пункта 4.16.3 ГОСТ Р 51617-2000 температура горячей воды в точках водоразбора у потребителей должна быть от 50С до 75С.
Пунктом 5 Приложения N 1 Правил N 307 также предусмотрено обязательное обеспечение температуры горячей воды в точке разбора - не менее 50 оС (для закрытых систем централизованного теплоснабжения) и не более 75 оС - для любых систем теплоснабжения. При этом, данные показания в дневное время не должны отклоняться от установленных более чем на 3 оС.
Таким образом, санитарно-эпидемиологическими правилами определены требования к качеству горячей воды, подаваемой потребителям при предоставлении коммунальной услуги по горячему водоснабжению по такому показателю, обеспечивающему ее безопасность, как температура. Данный показатель характеризуется минимальным (не ниже 60С) и максимальным пределом (не выше 75С) и не допускает отклонений от указанного температурного режима, при соблюдении которого обеспечивается качество коммунальной услуги.
Данные требования в силу приведенных выше положений пункта 5.3.1. "Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда", утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170, пп. "г" п. 27 "Правил горячего водоснабжения", утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N 642, обязательны для ресурсоснабжающей организации.
Из материалов дела следует, что в доме N 135 по Проспекту Октября в г. Уфе выявлено нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами, а именно, в подвальном помещении на входе в дом, на границе общего имущества в многоквартирном доме, температура горячей воды составила + 46 С.
При замере температуры горячего водоснабжения установлено:
- 1. в квартире N 37 при сливе в течение трех минут температура горячей воды на кухне составила +35С;
- 2. в квартире N 88 при сливе в течение трех минут на кухне температура горячей воды в кухне составила + 25С, +39С;
- 3. в квартире N 85 при сливе в течение трех минут температура горячей воды на кухне составила + 37 С.
При этом, согласно договору горячего водоснабжения N 460999/ГВС от 01.10.2013, ответственность за предоставление качественного горячего водоснабжения несет ООО "БашРТС" (т. 1 л.д. 93-98).
Судом апелляционной инстанции не принимается ссылка ООО "БашРТС" на положения части 2.2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации как на правовое основание того, что общество не может быть признано в смысле пункта 7 Правил N 307 исполнителем коммунальной услуги - ГВС, и ответственность за ее предоставление в любом случае несет управляющая организация, с которой у заявителя заключен соответствующим договор - ОАО "УЖХ Орджоникидзевского района ГО г. Уфа".
Так, управляющая организация, ответственная за содержание общего имущества многоквартирного дома и качество предоставления коммунальных услуг в границах внутридомовых сетей системы горячего водоснабжения, не может нести ответственность за ненадлежащее их качество в силу того, что уже получает услугу ненадлежащего качества - на границе сетей, принадлежащих ООО "БашРТС" на праве собственности, в точке присоединения к сети дома.
Актом N 13-5338-217-01 от 31.10.2013 установлено, что температура горячей воды на вводе в дом (+46 оС) ниже установленной нормы (+50 оС), за что несет ответственность ресурсоснабжающая организация.
При этом, управляющая компания объективно не может влиять на температурный режим горячего водоснабжения как на вводе в дом, так и в самом доме, не имеет соответствующего оборудования, посредством которого температуру горячей воды возможно поднять до нормативного уровня в точках ее разбора потребителями - собственниками жилых помещений в многоквартирном жилом доме.
Обязанность обеспечить поставку коммунальной услуги (ГВС) надлежащего качества, в том числе соответствующего установленному температурному минимуму, до точки присоединения к внутридомовым сетям лежит на ресурсоснабжающей организации - ООО "БашРТС". Поэтому именно ресурсоснабжающая организация, а не управляющая компания, несет ответственность за надлежащее качество горячей воды на вводе в жилой дом.
При указанных обстоятельствах, с учетом перечисленных выше норм права, суд первой инстанции пришел к правильному к выводу о том, что за качество коммунальной услуги по горячему водоснабжению несет ответственность ресурсоснабжающая организация - ООО "БашРТС", именно на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в данном многоквартирном доме, а управляющая компания ОАО "УЖХ Орджоникидзевского района ГО г. Уфа" - в границах внутридомовых сетей системы горячего водоснабжения. При этом указанные организации несут данную ответственность вне зависимости от наличия имущественных прав на используемые сети.
Непрерывность предоставления коммунальной услуги по подаче горячей воды, соответствующей нормативно установленной температуры (от 50 до 75 С) жителям домов обеспечена не была, что подтверждено названным актом N 13-5338-217-01 от 31.10.2013 и в нарушение положений статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявителем не опровергнуто.
Поскольку в рассматриваемом случае причиной некачественного горячего водоснабжения послужило то обстоятельство, что в подвальном помещении на вводе в дом, на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в данном многоквартирном доме, температура горячей воды составила + 46С, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что именно ООО "БашРТС" является субъектом, не исполнившим обязанность по обеспечению соответствия водоснабжения действующим стандартам и правилам в силу прямого указания на это в договоре и с учетом места измерения температуры.
Суд апелляционной инстанции также обращает внимание общества на то, что соответствие температуры теплоносителя нормативам при его отпуске из ЦТП заявителя не свидетельствует о надлежащем качестве поставляемой услуги по горячему водоснабжению, так как контроль за параметрами ГВС, являющейся зоной эксплуатационной ответственности ООО "БашРТС", обществом не осуществляется.
При рассмотрении апелляционной жалобы представители участвующих в деле лиц пояснили, что причиной сложившейся ситуации является отсутствие непрерывной циркуляции воды в трубах, результатом которой являются теплопотери в сетях, по которым горячая вода поставляется в жилой дом. Данные теплопотери являются причиной разницы температур ресурса, исходящего их теплового пункта заявителя, и поступающего в жилой дом.
Довод апеллянта о том, что предписание от 31.10.2013 вынесено преждевременно, так как определение от 06.11.2013 N 13-5338-217-01 об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела вынесено получено ООО "БашРТС" 11.11.2013, отклоняется судом апелляционной инстанции в силу следующего.
Уполномоченный орган вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для проведения проверки, однако, данное обстоятельство, при обнаружении факта нарушений действующего законодательства, при отсутствии поступления дополнительных истребуемых материалов, не ограничивает административный орган в полномочиях по пресечению правонарушения.
Следует отметить, что доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела, либо влияли на обоснованность и законность оспариваемого решения суда, либо опровергали выводы суда первой инстанции, не свидетельствуют о нарушении судом первой инстанции норм материального и процессуального права, а сводятся к иному, чем у суда, толкованию норм права и оценке обстоятельств дела, фактически направлены на их переоценку, данную судом надлежащим образом, и не могут рассматриваться в качестве основания для отмены судебного акта.
На основании изложенного арбитражный суд апелляционной инстанции признает доводы апелляционной жалобы несостоятельными, а обжалуемое решение суда законным и обоснованным, вынесенным на основании объективного и полного исследования обстоятельств и материалов дела, с учетом норм действующего законодательства.
Аргументированных доводов, основанных на доказательственной базе и позволяющих отменить обжалуемый судебный акт, сторонами на момент рассмотрения апелляционных жалоб не представлено.
Нарушений норм процессуального права в силу частей 3 и 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, являющихся основанием для отмены судебного акта, не установлено.
Судебные расходы распределяются арбитражным судом в порядке, предусмотренном статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ООО "БашРТС" при подаче апелляционной жалобы платежным поручением N 1387 от 18.04.2014 уплачена государственная пошлина в размере 2 000 рублей.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации при подаче в арбитражный суд заявления о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, незаконными, государственная пошлина для организаций составляет 2 000 рублей.
В силу подпункта 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации при подаче апелляционной жалобы и (или) кассационной, надзорной жалобы на решение и (или) постановление арбитражного суда, размер государственной пошлины составляет 50% размера государственной пошлины, подлежащей уплате при подаче заявления.
Таким образом, по апелляционной жалобе размер государственной пошлины в этом случае составляет 1 000 рублей.
Следовательно, по настоящему делу излишне уплаченная ООО "БашРТС" платежным поручением N 1387 от 18.04.2014 по апелляционной жалобе государственная пошлина в сумме 1 000 (одна тысяча) рублей подлежит возвращению из федерального бюджета ее плательщику.
Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 19.03.2014 по делу N А07-20915/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Башкирские распределительные тепловые сети"- без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Башкирские распределительные тепловые сети" из федерального бюджета излишне уплаченную государственную пошлину по апелляционной жалобе в сумме 1 000 руб. 00 коп.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВОСЕМНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 11.06.2014 N 18АП-5101/2014 ПО ДЕЛУ N А07-20915/2013
Разделы:Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 июня 2014 г. N 18АП-5101/2014
Дело N А07-20915/2013
Резолютивная часть постановления объявлена 05 июня 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 11 июня 2014 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Малышевой И.А.,
судей Ивановой Н.А., Кузнецова Ю.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шелонцевой Т.В.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Башкирские распределительные тепловые сети" на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 19.03.2014 по делу N А07-20915/2013 (судья Чаплиц М.А.).
В судебном заседании приняли участие представители:
- заявителя-общества с ограниченной ответственностью "Башкирские распределительные тепловые сети" - Федорова Л.С. (паспорт, доверенность N 119/1-160 от 18.04.2014);
- заинтересованного лица - Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному надзору - Гузаирова З.М. (паспорт, доверенность N 75 от 21.04.2014);
- третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, - открытого акционерного общества "Управление жилищного хозяйства Орджоникидзевского района городского округа г. Уфа" - Галляметдинов А.И. (паспорт, доверенность N 7 от 09.01.2014).
Общество с ограниченной ответственностью "Башкирские распределительные тепловые сети" (далее - заявитель, общество, ООО "Башкирские распределительные тепловые сети", ООО "БашРТС") обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением к Государственному комитету Республики Башкортостан по жилищному надзору (далее - заинтересованное лицо, административный орган, Комитет) о признании недействительным предписания N ЦО 13-217-031 от 31.10.2013 (т. 1 л.д. 39-42).
Судом первой инстанции к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено открытое акционерное общество "Управление жилищного хозяйства Орджоникидзевского района городского округа г. Уфа" (далее - третье лицо, ОАО "УЖХ Орджоникидзевского района ГО г. Уфа").
Решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 19.03.2014 (резолютивная часть объявлена 13.03.2014) в удовлетворении заявленных требований отказано (т. 2 л.д. 200-207).
ООО "Башкирские распределительные тепловые сети" (далее также - податель апелляционной жалобы, апеллянт), не согласившись с решением суда, обжаловало его в апелляционном порядке.
Заявитель полагает, что решение суда принято с нарушением норм материального права, выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела. ООО "БашРТС", по мнению апеллянта, не является субъектом, в отношении которого может быть вынесено подобное предписание.
Апеллянт ссылается на то, что в акте проверки N 13-5338-217-01 от 31.10.2013 указано, что замеры проводились в трех квартирах. При этом подписи жителей вышеуказанных квартир в акте проверки отсутствуют.
Кроме того, заявитель указывает, что обеспечение населения горячей водой надлежащей температуры входит в обязанности управляющей компании. В протоколе N 13-5338-217-001 об административном правонарушении не указано, какие действия предприняты управляющей организацией для обеспечения населения горячей водой надлежащего качества. Пунктом 2.4. СанПиНа 2.1.4.2496-09 "Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения", на который делает ссылку суд первой инстанции, установлено, что температура горячей воды в местах водоразбора, независимо от применяемой системы теплоснабжения, должна быть не ниже 60С и не выше 75С. При этом суд не дал оценку тому обстоятельству, что в указанном нормативно-правовом акте отражены обязательные температурные параметры горячей воды именно в местах водоразбора. Под "водоразбором" следует понимать краны, смесители в квартирах, жилых помещениях.
Кроме того, предписание от 31.10.2013, по мнению заявителя, вынесено преждевременно, так как определение от 06.11.2013 N 13-5338-217-01 об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела вынесено 06.11.2013, получено ООО "БашРТС" 11.11.2013. Запрашиваемые Административным органом сведения и документы на основании вышеуказанного определения представлены ООО "БашРТС" 12.11.2013 и 13.11.2013.
Необходимо учесть также, что на момент проведения административным органом проверки инвентаризация имущества, передаваемого в аренду ООО "БашРТС", была не завершена, в связи с чем ООО "БашРТС" не могло знать о качестве и технических характеристиках передаваемого в аренду имущества.
Государственный комитет Республики Башкортостан по жилищному надзору представил возражения на апелляционную жалобу, в которых Комитет не согласился с доводами, изложенными в апелляционной жалобе, указав, что судом первой инстанции верно были установлены все обстоятельства по делу и правильно применены нормы материального права, в связи с чем просит решение оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
ОАО "УЖХ Орджоникидзевского района ГО г. Уфа" представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором указало, что с доводами апелляционной жалобы не согласно, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представители лиц, участвующих в деле, поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе, отзыве и возражениях на нее.
Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, отзыва и возражений, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, не находит оснований для отмены либо изменения обжалованного судебного акта.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения N 5338 от 29.10.2013 в целях проверки обращения гражданина, проживающего в жилом доме N 135 по Проспекту Октября в г. Уфе по вопросу низкой температуры горячей воды, 31.10.2013 было проведено внеплановое мероприятие по контролю за соблюдением правил предоставления коммунальных услуг гражданам, правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.
По итогам проведенного мероприятия должностным лицом Госкомжилнадзора РБ составлен акт проверки N 13-5338-217-01 от 31.10.2013 (т. 1 л.д. 45,46) и выдано предписание N ЦО-13-217-031 от 31.10.2013 (т. 1 л.д. 43,44).
В указанном предписании указано на несоответствие температуры горячей воды на вводе в жилой дом (п. 5.3.1 ПиН, п. 2.4 СанПиН 2.1.4.2496-09), в связи с чем обществу было предписано привести температуру горячей воды на вводе в жилой дом в соответствие с п. 2.4 СанПиН 2.1.4.2496-09 до 25.12.2013.
Не согласившись с данным предписанием, ООО "БашРТС" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд пришел к выводу о том, что оспариваемое предписание соответствует требованиям закона, не нарушает прав и законных интересов заявителя и реально исполнимо.
Оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции, с учетом положений статей 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, считает, что выводы суда первой инстанции являются правильными, соответствуют обстоятельствам дела и действующему законодательству.
Для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их действующему законодательству и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской деятельности и иной экономической.
Согласно положениям части 1 статьи 36, части 3 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктов 5, 8 "Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491), в состав общего имущества многоквартирного жилого дома включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях. Внешней границей сетей электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, входящих в состав общего имущества, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, является внешняя граница стены многоквартирного дома, а границей эксплуатационной ответственности при наличии коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего коммунального ресурса, если иное не установлено соглашением собственников помещений с исполнителем коммунальных услуг или ресурсоснабжающей организацией, является место соединения коллективного (общедомового) прибора учета с соответствующей инженерной сетью, входящей в многоквартирный дом.
"Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354) регулируются отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливаются их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии.
В силу пункта 2 Правил N 354, под коммунальными услугами понимается осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений). Исполнителем является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.
Пунктом 4 Правил N 354 установлено, что коммунальная услуга по горячему водоснабжению представляет собой снабжение горячей водой, подаваемой по централизованным сетям горячего водоснабжения и внтуридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, а также в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно пункту 149 Правил N 354, исполнитель несет установленную законодательством Российской Федерации ответственность в том числе за нарушение качества предоставления коммунальных услуг.
Условия предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме в зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом определяются: а) в договоре управления многоквартирным домом, заключаемом собственниками помещений в многоквартирном доме или органом управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с управляющей организацией, выбранной в установленном жилищным законодательством Российской Федерации порядке для управления многоквартирным домом; б) в договоре о предоставлении коммунальных услуг, заключаемом с товариществом или кооперативом с собственниками жилых помещений в многоквартирном доме, в котором создано товарищество или кооператив; в) в договорах в том числе горячего водоснабжения, заключаемых собственниками жилых помещений в многоквартирном доме с соответствующей ресурсоснабжающей организацией (п. 9 Правил N 354).
Ресурсоснабжающая организация, для которой в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе о водоснабжении, заключение договора с потребителем является обязательным, приступает к предоставлению коммунальной услуги соответствующего вида собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме, в котором в качестве способа управления выбрано непосредственное управление, с даты, указанной в решении общего собрания собственников помещений о выборе такого способа управления, до даты начала предоставления коммунальных услуг управляющей организацией либо товариществом или кооперативом, указанной в пункте 14 или 15 Правил N 354 (пп. "а" п. 17 Правил N 354).
В соответствии с п. 21 Правил N 354, договоры горячего водоснабжения, заключаемые с ресурсоснабжающими организациями, должны содержать положения об определении границы ответственности за режим и качество предоставления коммунальной услуги соответствующего вида. Если иное не определено в договоре, заключенном с ресурсоснабжающей организацией, то такая ресурсоснабжающая организация несет ответственность за качество предоставления коммунальной услуги соответствующего вида на границе раздела внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения. При этом обслуживание внутридомовых инженерных систем осуществляется лицами, привлекаемыми собственниками помещений в многоквартирном доме или собственниками жилых домов по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту внутридомовых инженерных систем в таком доме, или такими собственниками самостоятельно, если законодательством Российской Федерации выполнение ими таких работ не запрещено.
Таким образом, при наличии заключенного собственниками помещений в многоквартирном доме с управляющей организацией договора управления, ответственность за предоставление собственникам помещений коммунальных услуг надлежащего качества несет управляющая организация.
Организация, осуществляющая поставку ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, отвечает в этом случае за качество указанных ресурсов до границ общего имущества в многоквартирном доме.
Статьей 11 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" от 07.12.2011 N 416-ФЗ предусмотрено, что горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и водоотведение осуществляются в соответствии с правилами горячего водоснабжения и правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации
В соответствии с пп. "г" п. 27 "Правил горячего водоснабжения", утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N 642, организация, осуществляющая горячее водоснабжение, обязана, в числе прочего, обеспечивать горячее водоснабжение в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательством о техническом регулировании.
На основании пункта 5.3.1. "Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда", утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170, качество воды, подаваемой в системы горячего водоснабжения жилого дома, должно отвечать требованиям ГОСТов.
Следовательно, обязательность соответствия горячей воды как ресурса, поставляемого ресурсоснабжающей организацией до границ общего имущества в многоквартирном доме, требованиям санитарных правил и норм, в том числе о температурном режиме, законодательно закреплена.
Пунктом 5 раздела II "Горячее водоснабжение" приложения N 1 к упомянутым выше Правилам N 354 установлена необходимость обеспечения соответствия температуры горячей воды в точке водоразбора требованиям СанПиН 2.1.4.2496-09 "Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 07.04.2009 N 20 (далее - СанПиН 2.1.4.2496-09).
В соответствии с п. 2.4. СанПиН 2.1.4.2496-09, температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60С и не выше 75С.
В силу пункта 4.16.3 ГОСТ Р 51617-2000 температура горячей воды в точках водоразбора у потребителей должна быть от 50С до 75С.
Пунктом 5 Приложения N 1 Правил N 307 также предусмотрено обязательное обеспечение температуры горячей воды в точке разбора - не менее 50 оС (для закрытых систем централизованного теплоснабжения) и не более 75 оС - для любых систем теплоснабжения. При этом, данные показания в дневное время не должны отклоняться от установленных более чем на 3 оС.
Таким образом, санитарно-эпидемиологическими правилами определены требования к качеству горячей воды, подаваемой потребителям при предоставлении коммунальной услуги по горячему водоснабжению по такому показателю, обеспечивающему ее безопасность, как температура. Данный показатель характеризуется минимальным (не ниже 60С) и максимальным пределом (не выше 75С) и не допускает отклонений от указанного температурного режима, при соблюдении которого обеспечивается качество коммунальной услуги.
Данные требования в силу приведенных выше положений пункта 5.3.1. "Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда", утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170, пп. "г" п. 27 "Правил горячего водоснабжения", утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N 642, обязательны для ресурсоснабжающей организации.
Из материалов дела следует, что в доме N 135 по Проспекту Октября в г. Уфе выявлено нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами, а именно, в подвальном помещении на входе в дом, на границе общего имущества в многоквартирном доме, температура горячей воды составила + 46 С.
При замере температуры горячего водоснабжения установлено:
- 1. в квартире N 37 при сливе в течение трех минут температура горячей воды на кухне составила +35С;
- 2. в квартире N 88 при сливе в течение трех минут на кухне температура горячей воды в кухне составила + 25С, +39С;
- 3. в квартире N 85 при сливе в течение трех минут температура горячей воды на кухне составила + 37 С.
При этом, согласно договору горячего водоснабжения N 460999/ГВС от 01.10.2013, ответственность за предоставление качественного горячего водоснабжения несет ООО "БашРТС" (т. 1 л.д. 93-98).
Судом апелляционной инстанции не принимается ссылка ООО "БашРТС" на положения части 2.2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации как на правовое основание того, что общество не может быть признано в смысле пункта 7 Правил N 307 исполнителем коммунальной услуги - ГВС, и ответственность за ее предоставление в любом случае несет управляющая организация, с которой у заявителя заключен соответствующим договор - ОАО "УЖХ Орджоникидзевского района ГО г. Уфа".
Так, управляющая организация, ответственная за содержание общего имущества многоквартирного дома и качество предоставления коммунальных услуг в границах внутридомовых сетей системы горячего водоснабжения, не может нести ответственность за ненадлежащее их качество в силу того, что уже получает услугу ненадлежащего качества - на границе сетей, принадлежащих ООО "БашРТС" на праве собственности, в точке присоединения к сети дома.
Актом N 13-5338-217-01 от 31.10.2013 установлено, что температура горячей воды на вводе в дом (+46 оС) ниже установленной нормы (+50 оС), за что несет ответственность ресурсоснабжающая организация.
При этом, управляющая компания объективно не может влиять на температурный режим горячего водоснабжения как на вводе в дом, так и в самом доме, не имеет соответствующего оборудования, посредством которого температуру горячей воды возможно поднять до нормативного уровня в точках ее разбора потребителями - собственниками жилых помещений в многоквартирном жилом доме.
Обязанность обеспечить поставку коммунальной услуги (ГВС) надлежащего качества, в том числе соответствующего установленному температурному минимуму, до точки присоединения к внутридомовым сетям лежит на ресурсоснабжающей организации - ООО "БашРТС". Поэтому именно ресурсоснабжающая организация, а не управляющая компания, несет ответственность за надлежащее качество горячей воды на вводе в жилой дом.
При указанных обстоятельствах, с учетом перечисленных выше норм права, суд первой инстанции пришел к правильному к выводу о том, что за качество коммунальной услуги по горячему водоснабжению несет ответственность ресурсоснабжающая организация - ООО "БашРТС", именно на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в данном многоквартирном доме, а управляющая компания ОАО "УЖХ Орджоникидзевского района ГО г. Уфа" - в границах внутридомовых сетей системы горячего водоснабжения. При этом указанные организации несут данную ответственность вне зависимости от наличия имущественных прав на используемые сети.
Непрерывность предоставления коммунальной услуги по подаче горячей воды, соответствующей нормативно установленной температуры (от 50 до 75 С) жителям домов обеспечена не была, что подтверждено названным актом N 13-5338-217-01 от 31.10.2013 и в нарушение положений статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявителем не опровергнуто.
Поскольку в рассматриваемом случае причиной некачественного горячего водоснабжения послужило то обстоятельство, что в подвальном помещении на вводе в дом, на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в данном многоквартирном доме, температура горячей воды составила + 46С, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что именно ООО "БашРТС" является субъектом, не исполнившим обязанность по обеспечению соответствия водоснабжения действующим стандартам и правилам в силу прямого указания на это в договоре и с учетом места измерения температуры.
Суд апелляционной инстанции также обращает внимание общества на то, что соответствие температуры теплоносителя нормативам при его отпуске из ЦТП заявителя не свидетельствует о надлежащем качестве поставляемой услуги по горячему водоснабжению, так как контроль за параметрами ГВС, являющейся зоной эксплуатационной ответственности ООО "БашРТС", обществом не осуществляется.
При рассмотрении апелляционной жалобы представители участвующих в деле лиц пояснили, что причиной сложившейся ситуации является отсутствие непрерывной циркуляции воды в трубах, результатом которой являются теплопотери в сетях, по которым горячая вода поставляется в жилой дом. Данные теплопотери являются причиной разницы температур ресурса, исходящего их теплового пункта заявителя, и поступающего в жилой дом.
Довод апеллянта о том, что предписание от 31.10.2013 вынесено преждевременно, так как определение от 06.11.2013 N 13-5338-217-01 об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела вынесено получено ООО "БашРТС" 11.11.2013, отклоняется судом апелляционной инстанции в силу следующего.
Уполномоченный орган вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для проведения проверки, однако, данное обстоятельство, при обнаружении факта нарушений действующего законодательства, при отсутствии поступления дополнительных истребуемых материалов, не ограничивает административный орган в полномочиях по пресечению правонарушения.
Следует отметить, что доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела, либо влияли на обоснованность и законность оспариваемого решения суда, либо опровергали выводы суда первой инстанции, не свидетельствуют о нарушении судом первой инстанции норм материального и процессуального права, а сводятся к иному, чем у суда, толкованию норм права и оценке обстоятельств дела, фактически направлены на их переоценку, данную судом надлежащим образом, и не могут рассматриваться в качестве основания для отмены судебного акта.
На основании изложенного арбитражный суд апелляционной инстанции признает доводы апелляционной жалобы несостоятельными, а обжалуемое решение суда законным и обоснованным, вынесенным на основании объективного и полного исследования обстоятельств и материалов дела, с учетом норм действующего законодательства.
Аргументированных доводов, основанных на доказательственной базе и позволяющих отменить обжалуемый судебный акт, сторонами на момент рассмотрения апелляционных жалоб не представлено.
Нарушений норм процессуального права в силу частей 3 и 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, являющихся основанием для отмены судебного акта, не установлено.
Судебные расходы распределяются арбитражным судом в порядке, предусмотренном статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ООО "БашРТС" при подаче апелляционной жалобы платежным поручением N 1387 от 18.04.2014 уплачена государственная пошлина в размере 2 000 рублей.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации при подаче в арбитражный суд заявления о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, незаконными, государственная пошлина для организаций составляет 2 000 рублей.
В силу подпункта 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации при подаче апелляционной жалобы и (или) кассационной, надзорной жалобы на решение и (или) постановление арбитражного суда, размер государственной пошлины составляет 50% размера государственной пошлины, подлежащей уплате при подаче заявления.
Таким образом, по апелляционной жалобе размер государственной пошлины в этом случае составляет 1 000 рублей.
Следовательно, по настоящему делу излишне уплаченная ООО "БашРТС" платежным поручением N 1387 от 18.04.2014 по апелляционной жалобе государственная пошлина в сумме 1 000 (одна тысяча) рублей подлежит возвращению из федерального бюджета ее плательщику.
Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 19.03.2014 по делу N А07-20915/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Башкирские распределительные тепловые сети"- без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Башкирские распределительные тепловые сети" из федерального бюджета излишне уплаченную государственную пошлину по апелляционной жалобе в сумме 1 000 руб. 00 коп.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья
И.А.МАЛЫШЕВА
И.А.МАЛЫШЕВА
Судьи
Н.А.ИВАНОВА
Ю.А.КУЗНЕЦОВ
Н.А.ИВАНОВА
Ю.А.КУЗНЕЦОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)