Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРИНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 17.08.2015 N 13АП-16268/2015 ПО ДЕЛУ N А56-24661/2015

Разделы:
Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 августа 2015 г. по делу N А56-24661/2015


Резолютивная часть постановления объявлена 10 августа 2015 года
Постановление изготовлено в полном объеме 17 августа 2015 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Сомовой Е.А.
судей Есиповой О.И., Лопато И.Б.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем судебного заседания Шамовой Г.А.
при участии:
от заявителя: Муштаева Д.В. по доверенности от 30.12.2014
от ответчика: Горбовского Д.В. по доверенности от 12.01.2015
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-16268/2015) ООО "Жилкомсервис N 1 Калининского района" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 29.05.2015 по делу N А56-24661/2015 (судья Константинова Е.В.), принятое
по заявлению ООО "Жилкомсервис N 1 Калининского района"
к Государственной жилищной инспекции
об оспаривании постановления

установил:

ООО "Жилкомсервис N 1 Калининского района" (далее Заявитель, Общество) обратился в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском к Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга (далее - Заинтересованное лицо, Инспекция) о признании незаконным и отмене постановления об оспаривании постановления N 1936/2015 от 25.03.2015.
Решением суда первой инстанции от 29.05.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе заявитель просит решение отменить, ссылаясь на нарушение административным органом процедуры привлечения к административной ответственности.
В судебном заседании представитель Общества поддержал позицию, изложенную в апелляционной жалобе.
Представитель Инспекции доводы апелляционной жалобы отклонил, просил оставить решение без изменения.
Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, 12.03.2015 в результате проведенных мероприятий по мониторингу специалистом 1 категории - государственным жилищным инспектором Санкт-Петербурга Отдела контроля и надзора Калининского, Невского районов Шошиной А.В. выявлены нарушения Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 N 731, а именно:
Общество осуществляет управление 237 многоквартирными домами.
Проведена проверка соблюдения обязательных требований Постановления Правительства РФ N 731 от 23.09.2010 г. - раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления МКД (далее - Стандарт) по 46 многоквартирным домам, расположенным по адресам: Санкт-Петербург, Гражданский пр., д. 112/3, Гражданский пр., д. 104/1, Гражданский пр., д. 105/2, Гражданский пр., д. 105/3, Гражданский пр., д. 105/4, Гражданский пр. д. 106/1, Гражданский пр., д. 106/2, Гражданский пр., д. 106/3, Гражданский пр., д. 107/2, Гражданский пр., д. 107/3, Гражданский пр., д. 108/2, Гражданский пр., д. 109/1, Гражданский пр., д. 109/2, Гражданский пр., д. 110/3, Гражданский пр. д. 110/4, Гражданский пр., д. 111/3, Гражданский пр., д. 112/2, Гражданский пр., д. 113/1, Гражданский пр. д. 113/2, Гражданский пр., д. 114/1, Гражданский пр., д. 114/2, Гражданский пр., д. 114/4, Гражданский пр., д. 114/5, Гражданский пр., д. 115/1, Гражданский пр. д. 115/3, Гражданский пр., д. 116/2, Гражданский пр., д. 116/3, Гражданский пр., д. 117/2, Гражданский пр., д. 117/3, Гражданский пр., д. 117/4, Гражданский пр., д. 122/4, Гражданский пр., д. 123/1, Гражданский пр., д. 123/2, Гражданский пр., д. 124/2, ул. Демьяна Бедного, д. 2/1, ул. Демьяна Бедного, д. 2/2, ул. Демьяна Бедного, д. 2/3, ул. Демьяна Бедного, д. 4/1, ул. Демьяна Бедного, д. 8/2, ул. Демьяна Бедного, д. 10/1, ул. Демьяна Бедного, д. 10/2, ул. Демьяна Бедного, д. 10/4, ул. Демьяна Бедного, д. 12/1, ул. Демьяна Бедного, д. 14/2, ул. Демьяна Бедного, д. 14/3, ул. Демьяна Бедного, д. 16/1.
По указанным выше адресам были, выявлены нарушения обязательных требований стандарта.
1. нарушены пункты 3 г), д), ж), з), и) Стандарта
- г) не раскрыта общая информация об управляющей организации, а именно информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирными домами, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг.
д) не раскрыта информация об оказываемых услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг
Перечень платных услуг, оказываемых населению на сайте представлены без подписи генерального директора и должностных лиц
ж) не раскрыта информация о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах. Эти сведения раскрываются управляющей организацией по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме на основании договора управления в случаях, когда управляющей организации поручена организация проведения капитального ремонта этого дома, за исключением случаев формирования собственниками помещений в многоквартирном доме фонда капитального ремонта на счете специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (региональный оператор).
з) не раскрыта информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирных домах, результатах (решениях) таких собраний.
и) не раскрыта информация отчет об исполнении управляющей организацией договора управления N 266/14-1 от 21.03.2014, N 220/14-1 от 21.03.2014, N 221/14-1 от 21.03.2014, N 222/14-1 от 21.03.2014, N 223/14-1 от 21.03.2014, N 224/14-1 от 21.03.2014, N 225/14-1 от 21.03.2014, N 226/14-1 от 21.03.2014, N 227/14-1 от 21.03.2014, N 228/14-1 от 21.03.2014, N 229/14-1 от 21.03.2014, N 230/14-1 от 21.03.2014, N 231/14-1 от 21.03.2014, N 232/14-1 от 21.03.2014, N 233/14-1 от 21.03.2014, N 234/14-1 от 21.03.2014, N 235/14-1 от 21.03.2014, N 236/14-1 от 21.03.2014, N 238/14-1 от 21.03.2014, N 239/14-1 от 21.03.2014, N 240/14-1 от 21.03.2014, N 241/14-1 от 21.03.2014, N 242/14-1 от 21.03.2014, N 243/14-1 от 21.03.2014, N 244/14-1 от 21.03.2014, N 245/14-1 от 21.03.2014, N 246/14-1 от 21.03.2014, N 247/14-1 от 21.03.2014, N 237/14-1 от 24.07.2014, N 219/14-1 от 21.03.2014, N 218/14-1 от 21.03.2014, N 217/14-1 от 21.03.2014, N 216/14-1 от 21.03.2014, N 214/14-1 от 21.03.2014, N 269/14-1 от 21.03.2014, N 270/14-1 от 21.03.2014, N 271/14-1 от 21.03.2014, N 279/14-1 от 21.03.2014, N 280/14-1 от 21.03.2014, N 260/14-1 от 21.03.2014, N 261/14-1 от 21.03.2014, N 262/14-1 от 21.03.2014, N 263/14-1 от 21.03.2014, М264/14-1 от 21.03.2014, N 265/14-1 от 21.03.2014, N 248/14-1 от 21.03.2014.
1. нарушены пункты в), г), ж), з) Стандарта
- в) не раскрыта общая информация о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая организация, в том числе характеристика многоквартирных домах (включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, уровень благоустройства, серия и тип постройки, кадастровый номер (при его наличии), площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирных домах, конструктивные и технические параметры многоквартирных домов), а также информация о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирных домах.
- г) ООО "Жилкомсервис N 1 Калининского района" не раскрыта общая информация об управляющей организации, а именно информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирными догмами, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг.
- ж) не раскрыта информация о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме. Эти сведения раскрываются управляющей организацией по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме на основании договора управления в случаях, когда управляющей организации поручена организация проведения капитального ремонта этого дома, за исключением случаев формирования собственниками помещений в многоквартирном доме фонда капитального ремонта на счете специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (региональный оператор).
- з) не раскрыта информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирных домах, результатах (решениях) таких собраний.
Инспекцией составлен акт 12.03.2015 N 09/337- р.
По факту выявленного нарушения инспекцией составлен протокол об административном правонарушении N 09/337-р.
На основании изложенного Инспекцией было вынесено постановление об административном правонарушении N 1936/15 от 25.03.2015 года, о признании Общества виновным в совершении правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ и наложении административного штрафа в размере 250.000 руб.
Посчитав свои права нарушенными, Общество обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Изучив материалы дела и выслушав объяснения представителей сторон, апелляционный суд не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда.
Частью 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации в виде наложения административного штрафа на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объективную сторону данного правонарушения составляют противоправные действия, выразившиеся в нарушении порядка, способов или сроков раскрытия информации, установленных стандартом раскрытия информации, раскрытие информации не в полном объеме или предоставление недостоверной информации.
Субъектами рассматриваемого правонарушения являются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления.
Как следует из материалов дела, Общество в соответствии с уставом и заключенными договорами осуществляет управление многоквартирными домами.
Частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.
Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731.
Пунктом 5 Стандарта определено, что управляющими организациями информация раскрывается путем:
а) обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации:
- сайт управляющей организации;
- сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;
- сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность;
б) опубликования в полном объеме в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность (далее - официальные печатные издания), в случае если на территории муниципального образования отсутствует доступ к сети Интернет;
в) размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации;
г) предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде.
Заявитель обязан осуществлять раскрытие информации на сайте в сети Интернет по адресу: www.reformagkh.ru (далее - сайт). Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 02.04.2013 N 124 именно данный сайт определен как официальный сайт в сети Интернет, предназначенный для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами. Вторым сайтом для размещения информации согласно подпункту а) пункта 5 Стандарта Общество выбрало свой официальный сайт www.gks-l.ru.
Факт не раскрытия заявителем в полном объеме информации, установленной требованиями подпунктов в) г) д) ж) з) и) пункта 3 Стандарта, подтвержден материалами административного дела, в том числе: актом от 12.03.2015 N 09/337-р с приложением распечатки страниц сайтов, протоколом об административном правонарушении от 12.03.2015 N 09/337, Постановлением, справкой Общества об устранении нарушений от 25.03.2015 N 448.
С учетом изложенного вывод суда первой инстанции о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, следует признать правомерным.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Необходимых и достаточных доказательств того, что заявителем были приняты все зависящие от него меры (действенные и своевременные) по соблюдению норм законодательства, регулирующих правила раскрытия информации управляющими организациями, судом не установлено.
Доказательств наличия исключительных обстоятельств, повлекших нарушение, не представлено, в конкретных обстоятельствах настоящего дела с учетом объекта посягательства и охраняемых государством отношений, характера и обстоятельств совершения правонарушения не усматривается оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ.
Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности, не позволивших полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении, а равно заявителю реализовать права на защиту по административному производству, не установлено.
Срок давности привлечения к ответственности соблюден. Административный орган назначил административный штраф в минимальном размере санкции, предусмотренной частью 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ.
Доводы подателя жалобы о нарушении административным органом процедуры привлечения к административной ответственности были оценены судом первой инстанции и правомерно отклонены.
Апелляционный суд не усматривает оснований для переоценки обоснованных выводов суда первой инстанции. Несогласие подателя жалобы с выводами суда первой инстанции не является процессуальным основанием отмены судебного акта, принятого с соблюдением норм материального и процессуального права.
Положенные в основу апелляционной жалобы доводы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции.
Материалы дела исследованы судом полно, всесторонне и объективно, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка, изложенные в обжалуемом судебном акте выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам права, апелляционный суд не усматривает оснований для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

постановил:

решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 29.05.2015 по делу N А56-24661/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.

Председательствующий
Е.А.СОМОВА

Судьи
О.И.ЕСИПОВА
И.Б.ЛОПАТО




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)