Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС МОСКОВСКОГО ОКРУГА ОТ 24.07.2013 N Ф05-8022/2013 ПО ДЕЛУ N А41-38987/12

Разделы:
Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 июля 2013 г. по делу N А41-38987/12


Резолютивная часть постановления объявлена 22 июля 2013 года
Полный текст постановления изготовлен 24 июля 2013 года
Федеральный арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего-судьи Буяновой Н.В.,
судей: Коротыгиной Н.В., Шишовой О.А.,
при участии в заседании:
от заявителя: - Е.А. Лукиной (дов. от 18.07.13 г.); Ю.Н. Щербы (дов. от 20.02.2013 г.)
от ответчика: - А.А. Сажиной (дов. от 14.03.2013 г.)
рассмотрев 22.07.2013 г. в судебном заседании кассационную жалобу ООО Рошальская управляющая компания "Эко Дом"
на решение от 28.11.2012 г.,
Арбитражного суда Московской области,
принятое судьей - М.В. Козловой,
на постановление от 15.04.2013 г.,
Десятого арбитражного апелляционного суда
принятое судьями Д.Д. Александровым, Е.Е. Шевченко, С.А. Коноваловым,
по заявлению ООО "РУК "Эко Дом"
о признании недействительными решения
к МРИФНС России N 4 по МО

установил:

ООО Рошальская управляющая компания "Эко Дом" (далее - налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением о признании недействительным решения МРИ ФНС России N 4 по Московской обл. (далее - инспекция) от 26.10.2011 N 94 о проведении выездной налоговой проверки, акта проверки от 17.04.2012 N 7, решения о привлечении к налоговой ответственности от 23.05.2012 N 09-09, требования от 07.08.2011 N 7251.
Решением 28 ноября 2012 года Арбитражного суда Московской области, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 15.04.2013 года, в удовлетворении заявления отказано.
Налогоплательщик подал кассационную жалобу, в которой просит судебные акты отменить. Обосновывая жалобу, ссылается на неправильное применение судами положений пп. 1 п. 5 ст. 173 НК РФ, поскольку налогоплательщик не выставлял покупателям услуг счета-фактуры с выделенной суммой НДС.
Инспекция возразила против удовлетворения жалобы. Полагает, что пп. 1 п. 5 ст. 173 НК РФ применен судами правильно, поскольку сумма НДС фактически включалась в стоимость услуг и была уплачена покупателями услуг налогоплательщику.
Обсудив доводы жалобы, возражений налогового органа, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта.
По делу установлено, что инспекцией проведена выездная налоговая проверка, по результатам которой составлен акт от 17.04.2012 N 7 и 23.05.2012 вынесено решение N 09-09 о привлечении ООО РУК "Эко Дом" к ответственности по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации. На основании данного решения налогоплательщик привлечен к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 122 НК РФ в виде штрафа в сумме 87019 руб., начислены пени в сумме 99684 руб. за несвоевременную оплату НДС, начислена недоимка по НДС в сумме 435095 руб.
На основании решения налогоплательщику направлено требование от 07.08.2012 г. N 7251 ООО РУК "Эко Дом", по которому налогоплательщик обязан до 27.08.2012 уплатить недоимку по НДС в сумме 435095 руб., пени по НДС в сумме 99684 руб. и штраф в размере 87019 руб.
Основанием для начислений явился вывод инспекции об обязанности налогоплательщика, применяющего упрощенную систему налогообложения, уплатить в соответствии с п. 5 ст. 173 НК РФ в бюджет НДС, полученный им от покупателей услуг.
Признавая ненормативные акты инспекции законными, суды исходили из следующего.
Налогоплательщик в проверяемый период осуществлял работы и оказывал услуги по содержанию и ремонту многоквартирных домов, а также организовывал предоставление коммунальных услуг от ресурсоснабжающих организаций до потребителя - собственников жилых помещений на основании договора управления от 05.08.2009 года N 54, заключенного с Администрацией городского округа Рошаль Московской области.
Постановлением Главы городского округа Рошаль Московской области N 448 от 28.11.2008 г. "Об установлении размеров платы за жилое помещение", приложением 2 к указанному Постановлению по установлению цен на содержание, ремонт жилья и тарифов на коммунальные услуги в отношении МУП "ПТО ГХ г. Рошаль", обслуживающего жилые многоквартирные дома, утверждены тарифы, включающие налог на добавленную стоимость.
В соответствии с подпунктами 2, 3 статьи 6 Федерального закона от 28.08.1995 г. N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к предметам ведения местного самоуправления относятся владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью, а также местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения.
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 г. N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", а также пункта 8 Постановления Правительства Российской Федерации от 02.08.1999 г. N 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения" оплата населением жилья и коммунальных услуг осуществляется по ценам (тарифам), установленным органами местного самоуправления.
В соответствии с п. 1 ст. 156 Жилищного кодекса Российской Федерации, плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.
Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не создано товарищество собственников жилья, либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 ЖК РФ. Размер платы за содержание и ремонт помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее, чем один год - п. 7 ст. 156 ЖК РФ.
Управляющей компании предоставлена возможность участвовать в формировании размера платы за оказываемые услуги по перечисленным видам деятельности в случае, когда она избрана решением общего собрания собственников помещений.
Проверкой установлено, что "ООО РУК "Эко Дом" в качестве управляющей организации не избиралось общим собранием собственников помещений с целью передачи соответствующих полномочий в ведение Общества. Соответствующее решение не принималось. Формирование размера платы за содержание и ремонт помещения в многоквартирном доме с участием управляющей компании не проводилось.
Управляющая организация - ООО РУК "Эко Дом" избрано по результатам конкурса по отбору организаций для управления многоквартирными домами, проведенного Администрацией городского округа Рошаль Московской области. По результатам конкурса заключен договор управления многоквартирными домами N 54 от 05.08.2009 г.
В соответствии с п. 3 ст. 156 ЖК РФ размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, устанавливаются органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации).
Многоквартирные дома переданы в управление ООО РУК "Эко Дом" не в результате принятия решения о выборе способа управления, а в результате конкурсного отбора, проведенного Администрацией городского округа Рошаль Московской области.
Размер платы за содержание и ремонт жилых домов, переданных в управление ООО РУК "Эко Дом" в 2009 - 2010 гг., устанавливался в соответствии с требованием п. 3 ст. 156 ЖК РФ с учетом тарифов, утвержденных Постановлениями Главы городского округа Рошаль Московской области "Об установлении размеров платы за жилое помещение" N 448 от 28.11.2008 г. (на 2009 г.) и N 564 от 16.11.2009 г. (на 2010 г.), согласно Приложений N 1, 2.
В тарифах на 2009 - 2010 гг. размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам жилых помещений муниципального жилищного фонда городского округа Рошаль: для собственников помещений в многоквартирном доме для муниципального жилищного фонда городского округа Рошаль, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом и (или) не приняли решение на общем собрании собственников об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, утвержден с учетом налога на добавленную стоимость.
Начисления размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, суммы предоставленных субсидий на оплату жилых помещений отдельным категориям граждан учитывались на лицевых счетах собственников (нанимателей) в многоквартирных домах, управляющих ООО РУК "Эко Дом". Начисления систематизировались в ведомости, после чего оплаченные платежи населением поступали на расчетный счет ООО РУК "Эко Дом" и группировались в сводных ведомостях "Внесенная оплата".
На основании указанных обстоятельств суды первой, апелляционной инстанций пришли к правильному выводу о том, что у налогоплательщика, применяющего упрощенную систему налогообложения и выставляющего счета (извещения) жильцам управляемого дома из расчета стоимости услуги, в которой учтен НДС, возникает обязанность уплатить налог в бюджет в соответствии с пп. 1 п. 5 ст. 173 НК РФ.
Доводы кассационной жалобы подлежат отклонению, поскольку в ходе рассмотрения дела установлено, что стоимость услуги по содержанию и ремонту жилья, предъявляемая к оплате ООО РУК "Эко Дом" населению, включала в себя налог на добавленную стоимость. Сумма платежей, перечисленная жителями домов на расчетный счет ООО РУК "Эко Дом" за оказанные услуги, а также перечисленные Администрацией городского округа Рошаль субсидии на компенсацию недополученных доходов включали в себя НДС.
Судебные акты соответствуют закону, материалам дела. Оснований для отмены судебных актов не имеется.
Руководствуясь статьями 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

решение Арбитражного суда Московской области от 28.11.2012 г., постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 15.04.2013 г. по делу N А41-38987/12 - оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Председательствующий судья
Н.В.БУЯНОВА

Судьи
Н.В.КОРОТЫГИНА
О.А.ШИШОВА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)