Судебные решения, арбитраж
Оплата жилья и коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Колотилин Д.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Калининградского областного суда в составе:
председательствующего Крамаренко О.А.
судей Николенко Л.Н., Гарматовской Ю.В.
при секретаре У.В.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе П.С.Н. на решение Гусевского городского суда Калининградской области от 17 января 2013 года, которым оставлены без удовлетворения исковые требования П.С.Н. к ОГКУ "Ц." и Министерству финансов Калининградской области.
Заслушав доклад судьи Николенко Л.Н., судебная коллегия
П.С.Н. обратился в суд с иском к ОГКУ "Ц.", Министерству финансов Калининградской области о перерасчете оплаты за жилищно-коммунальные услуги и компенсации морального вреда, указав, что проживает в двухкомнатной квартире общей площадью 47 кв.м, принадлежащей на праве собственности его супруге и детям. Истец является инвалидом 3 группы и имеет право на получение льгот по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
До вступления в силу закона Калининградской области от 20 августа 2009 года N 372 "О компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" ему предоставлялись льготы в виде 50% скидки на все коммунальные услуги, оплату за содержание и ремонт жилья, а также в виде 50% скидки по оплате отопления на всю площадь квартиры.
С 1 января 2010 года вместо 50% скидки на оплату коммунальных услуг истцу стали предоставлять денежную компенсацию, размер которой фактически в три раза ниже, чем предоставляемые ранее льготы. Выплата денежной компенсации взамен предусмотренных законом льгот в меньшем размере, по мнению истца, противоречит пункту 2 статьи 55 и пункту 5 статьи 76 Конституции РФ, в соответствии с которыми в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.
Постановлением Правительства Калининградской области N 818 от 24 декабря 2009 года "О компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан" был утвержден Порядок предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, из которого следует, что денежный эквивалент мер социальной поддержки соответствует 50 процентам расходов на оплату жилого помещения (в домах государственного или муниципального фонда) и 50 процентам расходов на оплату коммунальных услуг исходя из фактически занимаемой льготником площади жилого помещения, потребленных им коммунальных услуг (независимо от принадлежности жилищного фонда), а в жилых домах, не имеющих центрального отопления, - 50 процентам стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению.
ОГКУ "Ц.", несмотря на то, что истец проживает в квартире, ему не принадлежащей, отказывает в компенсации на оплату жилого помещения (содержание и ремонт), ссылаясь, что граждане из числа инвалидов, проживающие в квартирах, находящихся в многоквартирных домах и принадлежащих им на праве собственности, право на предоставление 50% скидки на оплату жилого помещения не имеют, а с 01 октября 2011 года вообще прекратило выплату всех компенсаций.
В связи с изложенным истец просил признать за ним право пользования всей площадью квартиры, в которой он проживает; обязать ОГКУ "Ц." выплатить денежную компенсацию на оплату отопления и жилого помещения, исходя из всей площади квартиры, начиная с 01 января 2010 года; выплатить денежную компенсацию с 01 октября 2011 года по день вынесения решения судом, производить денежную компенсацию на оплату отопления и жилого помещения, исходя из всей площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг в размере 50% расходов; взыскать с ОГКУ "Ц." денежную компенсацию морального вреда в размере 30000 рублей.
В ходе рассмотрения дела ответчиком была выплачена истцу компенсация расходов на оплату коммунальных услуг за период с ноября 2011 года по октябрь 2012 года, после чего истец уточнил исковые требования и просил признать за ним право пользования всей площадью квартиры, в которой он проживает; обязать ОГКУ "Ц." производить расчет денежной компенсации на оплату коммунальных услуг исходя из нормативов потребления, на оплату отопления и жилого помещения, исходя из общей площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг в размере 50% расходов; взыскать с ОГКУ "Ц." денежную компенсацию морального вреда в размере 30000 рублей.
Судом постановлено изложенное выше решение.
В апелляционной жалобе П.С.Н. просит решение суда отменить, полагая, что судом неверно применены нормы материального права.
Указывает, что дом, в котором он проживает, относится к муниципальному жилищному фонду, а квартира принадлежит его родственникам, т.е. у него в собственности жилье отсутствует, поэтому, по мнению П.С.Н., он имеет право на выплату компенсации за жилое помещение, как это делалось до 1 января 2010 года.
Указывает, что он пользуется всей квартирой, поэтому ОГКУ "Ц." обязан за отопление квартиры выплачивать ему денежную компенсацию исходя из площади всей квартиры, а не 15,66 кв.м, приходящихся на его долю. Ссылается на отсутствие у него задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, т.к. квитанции приходят на имя собственников жилья. Полагает, что порядок предоставления ему компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг противоречит Конституции РФ и федеральным законам, в том числе Федеральному закону от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции стороны, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрении дела, не явились, сведения о причинах своей неявки суду не представили, об отложении рассмотрения дела не просили, в связи с чем судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся сторон.
Проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия находит решение суда подлежащим оставлению без изменения.
Из материалов дела следует, что П.С.Н. проживает в квартире по адресу: <...>, находящейся в общей долевой собственности супруги истца - П.Л.Н. и его дочерей П.Я.С. и З.Т.С.
П.С.Н. является инвалидом 3 группы 1 степени ограничения способности к трудовой деятельности.
Согласно справке, представленной Гусевским отделом ОГКУ "Ц.", истцу с января 2010 года по октябрь 2011 года предоставлялась компенсация по оплате жилищно-коммунальных услуг с учетом доли потребленных коммунальных услуг и площади жилого помещения, приходящихся на истца.
В ходе рассмотрения дела ответчиком были компенсированы истцу расходы на коммунальные услуги, в том числе на отопление, рассчитанные в таком же порядке, за период с ноября 2011 года по октябрь 2012 года.
Отказывая в удовлетворении исковых требований П.С.Н. о понуждении ОГКУ "Ц." производить компенсацию расходов на оплату жилого помещения и отопления, исходя из общей площади занимаемой истцом квартиры, суд обоснованно исходил из того, что предусмотренных законом оснований для этого не имеется.
В силу ч. 1 ст. 160 ЖК РФ отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.
Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (часть 13 статьи 17) предусмотрено, что инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется скидка не ниже 50 процентов на оплату жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда и оплату коммунальных услуг (независимо от принадлежности жилищного фонда), а в жилых домах, не имеющих центрального отопления, - на стоимость топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению.
Согласно ст. 28.2 того же Федерального закона Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций, которые зачисляются в установленном для исполнения федерального бюджета порядке на счета бюджетов субъектов Российской Федерации. Форма предоставления указанных мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
В соответствии со ст. 2 Закона Калининградской области от 20 августа 2009 года N 372 "О компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальный услуг" меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с настоящим Законом предоставляются в виде компенсации расходов на указанные цели.
Согласно ст. 3 указанного Закона порядок предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг определяется Правительством Калининградской области.
Постановлением Правительства Калининградской области от 24 декабря 2009 N 818 (ред. от 15.05.2012) "О компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан" предусмотрено, что размер предоставляемой гражданину компенсации расходов на оплату жилого помещения (плата за социальный наем, а также за содержание и ремонт жилого помещения) и коммунальных услуг определяется с учетом объемов мер социальной поддержки, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации. Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", Федеральными законами от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах", от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне", от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча", от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании", исходя из тарифов и нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг, установленных законодательством Калининградской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Калининградской области. Если в семье проживают два лица и более, имеющие право на указанные меры социальной поддержки, компенсация предоставляется гражданину индивидуально. Компенсация исчисляется в размере исходя из объема меры социальной поддержки, установленной законодательством. Если в семье проживают несколько получателей компенсации и один из членов семьи имеет право на указанную меру социальной поддержки с учетом всех членов семьи, проживающих с ним, то этому члену семьи предоставляется компенсация в объеме за вычетом компенсаций, получаемых индивидуально другими членами семьи, являющимися получателями указанных мер социальной поддержки.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в письме Минрегиона РФ от 25.12.2006 года N 14713-РМ/07 "О предоставлении инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг", формулировка статьи 17 Федерального закона N 181-ФЗ дает основание полагать, что меры социальной поддержки предоставляются одиноко проживающим инвалидам на оплату всей занимаемой площади и всего объема потребленных коммунальных услуг, а инвалидам, проживающим совместно с другими членами семьи, только на долю жилого помещения, приходящуюся на инвалида.
Системный анализ вышеуказанных нормативных правовых актов позволяет сделать вывод о том, что компенсация по оплате жилищно-коммунальных услуг инвалиду, проживающему совместно с другими членами семьи, предоставляется с учетом доли потребленных коммунальных услуг и жилого помещения, приходящихся на инвалида. Данная мера социальной поддержки носит исключительно индивидуальный и адресный характер, на лиц, проживающих совместно с инвалидом, не распространяется, поскольку в противном случае это фактически приводило бы неосновательному обогащению последних.
Поскольку действующим законодательством не предусмотрена выплата компенсации расходов на оплату жилья и коммунальных услуг членам семьи инвалида, суд обоснованно пришел к выводу о том, что компенсация расходов на отопление правомерно начисляется истцу, исходя из доли жилого помещения, приходящейся только на него самого.
С учетом изложенных обстоятельств доводы апелляционной жалобы П.С.Н. о том, что он пользуется всей квартирой, не могут повлечь отмену решения суда.
Отказывая в удовлетворении требований П.С.Н. о понуждении ОГКУ "Ц." производить компенсацию расходов на оплату жилого помещения (оплата за содержание и ремонт жилого помещения), суд обоснованно исходил из того, что в соответствии с частью 13 статьи 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" во взаимосвязи со ст. 2 Закона Калининградской области от 20 августа 2009 года N 372 "О компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" право на компенсацию расходов на оплату жилого помещения имеют инвалиды, проживающие в жилых помещениях, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации (субъекту Российской Федерации) или муниципальному образованию. Граждане из числа инвалидов, проживающие в квартирах, находящихся в многоквартирных домах и принадлежащих им и (или) членам их семьи на праве собственности, права на предоставление 50-процентной скидки на оплату жилого помещения не имеют.
Поскольку истец проживает в квартире, принадлежащей на праве собственности членам его семьи - супруге и детям, то право на компенсацию расходов на оплату жилого помещения у него отсутствует.
Доводы апелляционной жалобы П.С.Н. о том, что дом, в котором он проживает, относится к муниципальному жилищному фонду, а квартира принадлежит его родственникам, он собственником жилого помещения не является, основанием к отмене решения суда служить не могут, т.к. не влияют на правильность вывода суда об отсутствии у истца права на компенсацию расходов на оплату жилого помещения, поскольку это жилое помещение не относится к государственному или муниципальному жилищному фонду.
Установив при рассмотрении дела, что порядок начисления истцу компенсации по оплате жилищно-коммунальных услуг является правильным и полностью соответствует действующему законодательству, суд обоснованно отказал в удовлетворении требований истца.
Все обстоятельства, имеющие значение для разрешения возникшего спора, судом при рассмотрении дела исследованы, им дана правильная оценка в решении суда, нормы материального права применены судом правильно, нарушений норм процессуального права, которые могли бы повлечь отмену решения, судом допущено не было.
Доводы апелляционной жалобы П.С.Н. не содержат указания на обстоятельства, которые не были бы исследованы в судебном заседании и могли повлиять на выводы суда по существу спора, поэтому отмену решения они не влекут.
Учитывая изложенное, судебная коллегия находит постановленное судом решение законным и обоснованным и не усматривает оснований к его отмене по доводам апелляционной жалобы.
Руководствуясь ст.ст. 328 п. 1, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
Решение Гусевского городского суда Калининградской области от 17 января 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ КАЛИНИНГРАДСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 03.04.2013 ПО ДЕЛУ N 33-1455/2013Г.
Разделы:Оплата жилья и коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
КАЛИНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 3 апреля 2013 г. по делу N 33-1455/2013г.
Судья Колотилин Д.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Калининградского областного суда в составе:
председательствующего Крамаренко О.А.
судей Николенко Л.Н., Гарматовской Ю.В.
при секретаре У.В.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе П.С.Н. на решение Гусевского городского суда Калининградской области от 17 января 2013 года, которым оставлены без удовлетворения исковые требования П.С.Н. к ОГКУ "Ц." и Министерству финансов Калининградской области.
Заслушав доклад судьи Николенко Л.Н., судебная коллегия
установила:
П.С.Н. обратился в суд с иском к ОГКУ "Ц.", Министерству финансов Калининградской области о перерасчете оплаты за жилищно-коммунальные услуги и компенсации морального вреда, указав, что проживает в двухкомнатной квартире общей площадью 47 кв.м, принадлежащей на праве собственности его супруге и детям. Истец является инвалидом 3 группы и имеет право на получение льгот по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
До вступления в силу закона Калининградской области от 20 августа 2009 года N 372 "О компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" ему предоставлялись льготы в виде 50% скидки на все коммунальные услуги, оплату за содержание и ремонт жилья, а также в виде 50% скидки по оплате отопления на всю площадь квартиры.
С 1 января 2010 года вместо 50% скидки на оплату коммунальных услуг истцу стали предоставлять денежную компенсацию, размер которой фактически в три раза ниже, чем предоставляемые ранее льготы. Выплата денежной компенсации взамен предусмотренных законом льгот в меньшем размере, по мнению истца, противоречит пункту 2 статьи 55 и пункту 5 статьи 76 Конституции РФ, в соответствии с которыми в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.
Постановлением Правительства Калининградской области N 818 от 24 декабря 2009 года "О компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан" был утвержден Порядок предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, из которого следует, что денежный эквивалент мер социальной поддержки соответствует 50 процентам расходов на оплату жилого помещения (в домах государственного или муниципального фонда) и 50 процентам расходов на оплату коммунальных услуг исходя из фактически занимаемой льготником площади жилого помещения, потребленных им коммунальных услуг (независимо от принадлежности жилищного фонда), а в жилых домах, не имеющих центрального отопления, - 50 процентам стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению.
ОГКУ "Ц.", несмотря на то, что истец проживает в квартире, ему не принадлежащей, отказывает в компенсации на оплату жилого помещения (содержание и ремонт), ссылаясь, что граждане из числа инвалидов, проживающие в квартирах, находящихся в многоквартирных домах и принадлежащих им на праве собственности, право на предоставление 50% скидки на оплату жилого помещения не имеют, а с 01 октября 2011 года вообще прекратило выплату всех компенсаций.
В связи с изложенным истец просил признать за ним право пользования всей площадью квартиры, в которой он проживает; обязать ОГКУ "Ц." выплатить денежную компенсацию на оплату отопления и жилого помещения, исходя из всей площади квартиры, начиная с 01 января 2010 года; выплатить денежную компенсацию с 01 октября 2011 года по день вынесения решения судом, производить денежную компенсацию на оплату отопления и жилого помещения, исходя из всей площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг в размере 50% расходов; взыскать с ОГКУ "Ц." денежную компенсацию морального вреда в размере 30000 рублей.
В ходе рассмотрения дела ответчиком была выплачена истцу компенсация расходов на оплату коммунальных услуг за период с ноября 2011 года по октябрь 2012 года, после чего истец уточнил исковые требования и просил признать за ним право пользования всей площадью квартиры, в которой он проживает; обязать ОГКУ "Ц." производить расчет денежной компенсации на оплату коммунальных услуг исходя из нормативов потребления, на оплату отопления и жилого помещения, исходя из общей площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг в размере 50% расходов; взыскать с ОГКУ "Ц." денежную компенсацию морального вреда в размере 30000 рублей.
Судом постановлено изложенное выше решение.
В апелляционной жалобе П.С.Н. просит решение суда отменить, полагая, что судом неверно применены нормы материального права.
Указывает, что дом, в котором он проживает, относится к муниципальному жилищному фонду, а квартира принадлежит его родственникам, т.е. у него в собственности жилье отсутствует, поэтому, по мнению П.С.Н., он имеет право на выплату компенсации за жилое помещение, как это делалось до 1 января 2010 года.
Указывает, что он пользуется всей квартирой, поэтому ОГКУ "Ц." обязан за отопление квартиры выплачивать ему денежную компенсацию исходя из площади всей квартиры, а не 15,66 кв.м, приходящихся на его долю. Ссылается на отсутствие у него задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, т.к. квитанции приходят на имя собственников жилья. Полагает, что порядок предоставления ему компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг противоречит Конституции РФ и федеральным законам, в том числе Федеральному закону от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции стороны, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрении дела, не явились, сведения о причинах своей неявки суду не представили, об отложении рассмотрения дела не просили, в связи с чем судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся сторон.
Проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия находит решение суда подлежащим оставлению без изменения.
Из материалов дела следует, что П.С.Н. проживает в квартире по адресу: <...>, находящейся в общей долевой собственности супруги истца - П.Л.Н. и его дочерей П.Я.С. и З.Т.С.
П.С.Н. является инвалидом 3 группы 1 степени ограничения способности к трудовой деятельности.
Согласно справке, представленной Гусевским отделом ОГКУ "Ц.", истцу с января 2010 года по октябрь 2011 года предоставлялась компенсация по оплате жилищно-коммунальных услуг с учетом доли потребленных коммунальных услуг и площади жилого помещения, приходящихся на истца.
В ходе рассмотрения дела ответчиком были компенсированы истцу расходы на коммунальные услуги, в том числе на отопление, рассчитанные в таком же порядке, за период с ноября 2011 года по октябрь 2012 года.
Отказывая в удовлетворении исковых требований П.С.Н. о понуждении ОГКУ "Ц." производить компенсацию расходов на оплату жилого помещения и отопления, исходя из общей площади занимаемой истцом квартиры, суд обоснованно исходил из того, что предусмотренных законом оснований для этого не имеется.
В силу ч. 1 ст. 160 ЖК РФ отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.
Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (часть 13 статьи 17) предусмотрено, что инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется скидка не ниже 50 процентов на оплату жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда и оплату коммунальных услуг (независимо от принадлежности жилищного фонда), а в жилых домах, не имеющих центрального отопления, - на стоимость топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению.
Согласно ст. 28.2 того же Федерального закона Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций, которые зачисляются в установленном для исполнения федерального бюджета порядке на счета бюджетов субъектов Российской Федерации. Форма предоставления указанных мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
В соответствии со ст. 2 Закона Калининградской области от 20 августа 2009 года N 372 "О компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальный услуг" меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с настоящим Законом предоставляются в виде компенсации расходов на указанные цели.
Согласно ст. 3 указанного Закона порядок предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг определяется Правительством Калининградской области.
Постановлением Правительства Калининградской области от 24 декабря 2009 N 818 (ред. от 15.05.2012) "О компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан" предусмотрено, что размер предоставляемой гражданину компенсации расходов на оплату жилого помещения (плата за социальный наем, а также за содержание и ремонт жилого помещения) и коммунальных услуг определяется с учетом объемов мер социальной поддержки, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации. Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", Федеральными законами от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах", от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне", от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча", от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании", исходя из тарифов и нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг, установленных законодательством Калининградской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Калининградской области. Если в семье проживают два лица и более, имеющие право на указанные меры социальной поддержки, компенсация предоставляется гражданину индивидуально. Компенсация исчисляется в размере исходя из объема меры социальной поддержки, установленной законодательством. Если в семье проживают несколько получателей компенсации и один из членов семьи имеет право на указанную меру социальной поддержки с учетом всех членов семьи, проживающих с ним, то этому члену семьи предоставляется компенсация в объеме за вычетом компенсаций, получаемых индивидуально другими членами семьи, являющимися получателями указанных мер социальной поддержки.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в письме Минрегиона РФ от 25.12.2006 года N 14713-РМ/07 "О предоставлении инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг", формулировка статьи 17 Федерального закона N 181-ФЗ дает основание полагать, что меры социальной поддержки предоставляются одиноко проживающим инвалидам на оплату всей занимаемой площади и всего объема потребленных коммунальных услуг, а инвалидам, проживающим совместно с другими членами семьи, только на долю жилого помещения, приходящуюся на инвалида.
Системный анализ вышеуказанных нормативных правовых актов позволяет сделать вывод о том, что компенсация по оплате жилищно-коммунальных услуг инвалиду, проживающему совместно с другими членами семьи, предоставляется с учетом доли потребленных коммунальных услуг и жилого помещения, приходящихся на инвалида. Данная мера социальной поддержки носит исключительно индивидуальный и адресный характер, на лиц, проживающих совместно с инвалидом, не распространяется, поскольку в противном случае это фактически приводило бы неосновательному обогащению последних.
Поскольку действующим законодательством не предусмотрена выплата компенсации расходов на оплату жилья и коммунальных услуг членам семьи инвалида, суд обоснованно пришел к выводу о том, что компенсация расходов на отопление правомерно начисляется истцу, исходя из доли жилого помещения, приходящейся только на него самого.
С учетом изложенных обстоятельств доводы апелляционной жалобы П.С.Н. о том, что он пользуется всей квартирой, не могут повлечь отмену решения суда.
Отказывая в удовлетворении требований П.С.Н. о понуждении ОГКУ "Ц." производить компенсацию расходов на оплату жилого помещения (оплата за содержание и ремонт жилого помещения), суд обоснованно исходил из того, что в соответствии с частью 13 статьи 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" во взаимосвязи со ст. 2 Закона Калининградской области от 20 августа 2009 года N 372 "О компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" право на компенсацию расходов на оплату жилого помещения имеют инвалиды, проживающие в жилых помещениях, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации (субъекту Российской Федерации) или муниципальному образованию. Граждане из числа инвалидов, проживающие в квартирах, находящихся в многоквартирных домах и принадлежащих им и (или) членам их семьи на праве собственности, права на предоставление 50-процентной скидки на оплату жилого помещения не имеют.
Поскольку истец проживает в квартире, принадлежащей на праве собственности членам его семьи - супруге и детям, то право на компенсацию расходов на оплату жилого помещения у него отсутствует.
Доводы апелляционной жалобы П.С.Н. о том, что дом, в котором он проживает, относится к муниципальному жилищному фонду, а квартира принадлежит его родственникам, он собственником жилого помещения не является, основанием к отмене решения суда служить не могут, т.к. не влияют на правильность вывода суда об отсутствии у истца права на компенсацию расходов на оплату жилого помещения, поскольку это жилое помещение не относится к государственному или муниципальному жилищному фонду.
Установив при рассмотрении дела, что порядок начисления истцу компенсации по оплате жилищно-коммунальных услуг является правильным и полностью соответствует действующему законодательству, суд обоснованно отказал в удовлетворении требований истца.
Все обстоятельства, имеющие значение для разрешения возникшего спора, судом при рассмотрении дела исследованы, им дана правильная оценка в решении суда, нормы материального права применены судом правильно, нарушений норм процессуального права, которые могли бы повлечь отмену решения, судом допущено не было.
Доводы апелляционной жалобы П.С.Н. не содержат указания на обстоятельства, которые не были бы исследованы в судебном заседании и могли повлиять на выводы суда по существу спора, поэтому отмену решения они не влекут.
Учитывая изложенное, судебная коллегия находит постановленное судом решение законным и обоснованным и не усматривает оснований к его отмене по доводам апелляционной жалобы.
Руководствуясь ст.ст. 328 п. 1, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Гусевского городского суда Калининградской области от 17 января 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)