Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ СОВЕТСКОГО РАЙОННОГО СУДА ГОРОДА РЯЗАНИ ОТ 17.03.2015 N 2-935/2015

Разделы:
Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

СОВЕТСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД ГОРОДА РЯЗАНИ

РЕШЕНИЕ
от 17 марта 2015 г. N 2-935/2015


Судья Советского районного суда г. Рязани рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело по заявлению Щ.Е.А. об оспаривании нормативного правового акта органа местного самоуправления,
установил:

Щ.Е.А. обратилась в суд с вышеуказанным заявлением, мотивируя тем, что она является собственником квартиры <...>, решением собственников которого от 23 января 2014 года был определен способ управления многоквартирным домом - специализированным потребительским кооперативом СПК УМЖД "Рязанский городской оператор" с прямыми расчетами населения за коммунальные услуги с ресурсоснабжающими организациями, а решением от 3 марта 2014 года, в соответствии с пп. 1 п. 3 ст. 170 Жилищного кодекса РФ, ч. 1 ст. 11 Закона Рязанской области N от 18 ноября 2013 года "О регулировании отдельных отношений в сфере обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Рязанской области", о способе формирования фонда капитального ремонта дома на специальном счете. С целью реализации волеизъявления собственников многоквартирного дома, СПК УМЖД "РГО" заключил с ОАО "Сбербанк России" договор об открытии специального счета для формирования фондов капитального ремонта и предоставил в Государственную жилищную инспекцию Рязанской области уведомление о выбранном способе формирования фонда. Таким образом, до 20 мая 2014 года, то есть в течение срока, установленного в ч. 1 ст. 172 Жилищного кодекса РФ и ч. 2 ст. 11 Закона Рязанской области N <...>, собственниками было принято решение о способе формирования фонда капитального ремонта. Однако, 29 мая 2014 года администрацией г. Рязани было издано Постановление N <...> "О формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора в отношении многоквартирных жилых домов, собственники помещений в которых в установленный срок не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован", в перечень которого включен <...>. Ссылаясь на то, что постановление Администрации г. Рязани в этой части, возлагающее на нее обязанность оплачивать взнос на капитальный ремонт на общий счет регионального оператора, приводящая к "задвоенному" ежемесячному начислению размера платы в фонд капитального ремонта, противоречит положениям ст. 170 Жилищного кодекса РФ и ч. 1 ст. 11 Закона Рязанской области N <...> заявитель просила суд признать Постановление администрации г. Рязани от 29 мая 2014 года N <...> недействующим со дня его принятия в части включения в Перечень многоквартирных домов, собственники помещений в которых в срок до 22 мая 2014 года не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован - <...>; возложить на ответчика расходы по уплате госпошлины в размере <...> руб.
В судебное заседание заявитель Щ.Е.А., надлежащим образом извещенная о времени и месте его проведения, об отложении разбирательства не просившая, не явилась.
Представитель заявителя Р.В.В., действующая на основании доверенности, доводы заявления поддержала и просила его удовлетворить.
Орган местного самоуправления, принявший оспариваемый акт, Администрация г. Рязани, надлежащим образом извещенная о времени и месте судебного разбирательства, в суд своего представителя не направила, просила дел рассмотреть в отсутствие ее представителя. В письменном отзыве представитель Администрации г. Рязани указал на то, что обязанность по ведению реестра уведомлений о выбранном собственниками помещений в соответствующем многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта, реестра специальных счетов, а также по информированию органа местного самоуправления и регионального оператора о многоквартирных домах, собственники помещений в которых не выбрали способ формирования фондов капитального ремонта и (или) не реализовали его, возложена ст. 172 Жилищного кодекса РФ на орган государственного жилищного надзора. Полагал, что постановление о формировании фонда капитального ремонта в оспариваемой части, вынесенное на основании предоставленных Государственной жилищной инспекцией Рязанской области 26 мая 2014 года реестра уведомлений, в которых дом по адресу: <...> отсутствовал, а также информации о не включении в реестр уведомлений домов, в том числе дома по адресу: <...> как свидетельствующих об открытии специальных счетов для капитального ремонта от имени лица, не отвечающего требованиям, предъявляемым Жилищным кодексом РФ к владельцу таких счетов, действующему законодательству не противоречит.
Суд, руководствуясь ст. 167 Гражданского процессуального кодекса РФ, посчитав возможным рассмотреть дело в отсутствие заявителя и органа, вынесшего оспариваемое постановление, выслушав объяснения представителя заявителя, заключение прокурора об отсутствии законных оснований для признания нормативного правового акта несоответствующим закону, исследовав материалы дела, приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований заявителя.
Частью 1 ст. 158 Жилищного кодекса РФ установлена обязанность собственника помещения в многоквартирном доме нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения, взносов на капитальный ремонт.
В силу ч. 2 названной статьи, расходы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме финансируются за счет средств фонда капитального ремонта и иных не запрещенных законом источников.
Пунктом 1.1 ч. 2 ст. 44 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что принятие решений о выборе способа формирования фонда капитального ремонта, а также выборе лица, уполномоченного на открытие специального счета и совершение операций с денежными средствами, находящимися на специальном счете относится к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
Собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать один из способов формирования фонда капитального ремонта: перечисление взносов на капитальный ремонт в виде денежных средств, находящихся на специальном счете или перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора (ч. 3 ст. 170 Жилищного кодекса РФ).
Согласно ч. 1 ст. 168 Жилищного кодекса РФ в целях планирования и организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, планирования предоставления государственной поддержки, муниципальной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет средств бюджета субъекта РФ, местных бюджетов высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ утверждается региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, которой определяются предельные сроки проведения собственниками помещений в таких домах и (или) региональным оператором капитального ремонта многоквартирных домов.
Частью 5 ст. 170 Жилищного кодекса РФ установлено, что решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме в течение срока, установленного органом государственной власти субъекта РФ, но не более чем в течение шести месяцев после официального опубликования утвержденной в установленном законом субъекта РФ порядке региональной программы капитального ремонта, в которую включен многоквартирный дом, в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования его фонда капитального ремонта. В целях реализации решения о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, открытом на имя регионального оператора, собственники помещений в многоквартирном доме должны направить в адрес регионального оператора копию протокола общего собрания таких собственников, которым оформлено это решение.
В целях регулирования отношений в сфере обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Рязанской области был принят Закон Рязанской области от 18 ноября 2013 года N <...> и "Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Рязанской области, утвержденная Постановлением Правительства Рязанской области от 12 февраля 2014 года N <...>.
Согласно ч. 1 ст. 11 Закона Рязанской области N решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме в течение трех месяцев после официального опубликования утвержденной региональной программы капитального ремонта, в которую включен многоквартирный дом, в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования его фонда капитального ремонта.
Региональная программа была опубликована в выпуске газеты "Рязанские ведомости" N <...> от 20 февраля 2014 года, соответственно, в силу обозначенных выше норм федерального и регионального законодательства решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно было быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме до 21 мая 2014 года.
В соответствии с ч. 7 ст. 170 Жилищного кодекса РФ, в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в срок, установленный частью 5, не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован в установленный частью 5 срок, орган местного самоуправления принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого дома на счете регионального оператора.
В судебном заседании установлено, что 29 мая 2014 года Администрацией г. Рязани было издано Постановление N <...> "О формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора в отношении многоквартирных жилых домов, собственники помещений в которых в установленный срок не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован".
Названным постановлением сформирован фонд капитального ремонта на счете регионального оператора в отношении многоквартирных домов, расположенных в г. Рязани, собственники помещений которых в срок до 22 мая 2014 года не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован.
В перечень в приложении к Постановлению было включено домов, в том числе <...>.


























































© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)