Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Веретина Д.И.
Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе
председательствующего Селезневой Е.Н.
судей Бакуменко Т.Н., Бутковой Н.А.
при секретаре К.
рассмотрела в открытом судебном заседании 24 сентября 2014 года апелляционную жалобу Администрации Красносельского района на решение Красносельского районного суда Санкт-Петербурга от 24 марта 2014 года по гражданскому делу N 2-2228/14 по заявлению К.Т. к администрации Красносельского района г. Санкт-Петербурга о признании незаконным отказа администрации в согласовании переустройства и перепланировки жилого помещения, обязании согласовать переустройство и перепланировку жилого помещения.
Заслушав доклад судьи Селезневой Е.Н.,
выслушав объяснения представителя заявителя - Ч., представителя заинтересованного лица - К.Н., судебная коллегия
установила:
Заявитель обратился в суд с вышеуказанным заявлением, ссылаясь на то, что ему на праве собственности принадлежит <адрес>. 05.04.2013 года заявителю было выдано разрешение КГА на разработку проекта устройства двух отдельных входов и замены оконных заполнений со стороны лицевого фасада здания. Заявитель заказал проект устройства отдельного входа по указанному адресу в <ЮрЛ2...> 24.04.2013 года проект был согласован КГА. <ЮрЛ..> разработан проект перепланировки квартиры под магазин промышленных товаров, по результатам исследования специалисты пришли к выводу, что перепланировка квартиры возможна. Заявитель обратился в районную межведомственную комиссию администрации Красносельского района г. Санкт-Петербурга с заявлением о согласовании проекта перепланировки квартиры. 18.11.2013 года Администрация Красносельского района г. Санкт-Петербурга уведомила заявителя об отказе в согласовании проекта перепланировки жилого помещения в многоквартирном доме. Заявитель указывает, что у администрации отсутствовали основания для отказа в согласовании перепланировки и переустройства жилого помещения, просил обязать администрацию согласовать переустройство и перепланировку жилого помещения по названному адресу.
Решением Красносельского районного суда Санкт-Петербурга от 24 марта 2014 года постановлено признать незаконным отказ администрации Красносельского района Санкт-Петербурга от 18.11.2013 года в согласовании перепланировки и переустройства жилого помещения по адресу: <адрес> обязать администрацию Красносельского района Санкт-Петербурга рассмотреть проект переустройства и перепланировки квартиры расположенной по адресу: <адрес> течение 20 суток.
В апелляционной жалобе Администрация Красносельского района Санкт-Петербурга просит данное решение суда отменить, полагая его незаконным и необоснованным.
Судебная коллегия, проверив материалы дела, выслушав явившихся участников процесса, обсудив доводы апелляционной жалобы, приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 254 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы.
Исходя из положений статьи 258 ГПК РФ, суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.
Суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.
Статьей 25 Жилищного кодекса РФ установлено, что переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.
Перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.
Согласно ст. 26 Жилищного кодекса РФ переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения.
Перечень документов, которые необходимо представить для согласования переустройства и (или) перепланировки жилого помещения установлен ст. 26 Жилищного кодекса РФ.
Суд первой инстанции установил, что жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, на основании договора купли-продажи квартиры от <дата> принадлежит на праве собственности заявителю.
Указанное жилое помещение представляет собой <...> квартиру общей площадью <...> кв. м, жилой площадью <...> кв. м, расположенную на <...> этаже дома.
05.04.2013 года заявителю было выдано разрешение КГА на разработку проекта устройства двух отдельных входов и замены оконных заполнений со стороны лицевого фасада здания.
<ЮрЛ..> разработан проект перепланировки указанного помещения под магазин промышленных товаров, по результатам которого специалисты пришли к выводу о том, что перепланировка квартиры возможна согласно предложенным инженерно-техническим решениям.
По заказу истца <ЮрЛ2...> разработало проект устройства двух отдельных входов по указанному адресу.
07.11.2013 года Администрацией Красносельского района Санкт-Петербурга принято решение отказать в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
Согласно пункту 3.4.41 Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 28 августа 2008 года N 1078 "Об администрациях районов Санкт-Петербурга" администрация района вправе в установленном порядке согласовывать переустройство и (или) перепланировку жилых помещений.
В соответствии с пунктом 2.1.6.1 Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 04 февраля 2005 года N 112 "О создании межведомственных комиссий" районная межведомственная комиссия, созданная администрацией района Санкт-Петербурга, уполномочена на согласование проектов переустройства и перепланировки жилых помещений без изменения их назначения.
Из решения об отказе в согласовании перепланировки видно, что основанием к отказу в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения усмотрено несоответствие проекта требованиям с. 44 ЖК РФ, п. 7 ст. 11 ФЗ N 261.
В соответствии с частью 1 статьи 36 Жилищного кодекса РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы); иные помещения в данном доме, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в данном доме, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, детского творчества, занятий физической культурой и спортом и подобных мероприятий; крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения; земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Согласно пункту "в" части 2 раздела 1 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491, в состав общего имущества включаются, в том числе ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие конструкции).
В соответствии с частью 2 статьи 36 Жилищного кодекса РФ, статьей 247 Гражданского кодекса РФ владение и пользование имуществом, находящимся в долевой собственности, как и распоряжение этим имуществом, осуществляются по соглашению всех ее участников.
Частью 3 статьи 36 Жилищного кодекса РФ определено, что уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме возможно только с согласия всех собственников помещений в данном доме путем его реконструкции.
Пунктами 1, 2 ст. 44 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что принятие решений о реконструкции многоквартирного дома, а также принятие решений о пределах использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе введение ограничений пользования им, относятся к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. В случаях же, когда речь идет об уменьшении размера общего имущества в многоквартирном доме путем его реконструкции или когда реконструкция, переустройство и (или) перепланировка помещений невозможны без присоединения к ним части общего имущества в многоквартирном доме, то для этого необходимо согласие всех собственников помещений в данном доме (ч. 3 ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации).
При этом необходимо учитывать, что в соответствии со ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации под реконструкцией понимается изменение параметров объектов капитального строительства, их частей (высоты, количества этажей, площади, показателей производственной мощности, объема) и качества инженерно-технического обеспечения.
При проведении перепланировки и переустройства жилых помещений не требуется согласия собственников помещений многоквартирного дома, за исключением случая, установленного ч. 2 ст. 40 Жилищного кодекса РФ: если реконструкция, переустройство и (или) перепланировка помещений невозможны без присоединения к ним части общего имущества в многоквартирном доме, на такие реконструкцию, переустройство и (или) перепланировку помещений должно быть получено согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме.
Как следует из материалов гражданского дела, проектом отдельного входа предусмотрена организация отдельного входа с крыльцом.
Таким образом, в результате осуществления данного проекта фактически заявителем будет произведено разрушение части несущей стены многоквартирного дома. При этом установление отдельного входа приведет к изменению порядка использования внешней стены дома, которая находится в общей долевой собственности собственников помещений в данном жилом доме.
Производство данных работ приведет и к уменьшению общего имущества собственников помещений многоквартирного дома, права и законные интересы которых будут затронуты этими изменениями, а для изменения режима использования общего имущества в соответствии с требованиями статей 36, 40 Жилищного кодекса Российской Федерации и пункта 6 части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации необходимо согласие всех собственников помещений в жилом доме.
В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 244 Гражданского кодекса РФ имущество, находящееся в собственности двух или нескольких лиц, принадлежит им на праве общей собственности.
Имущество может находиться в общей собственности с определением доли каждого из собственников в праве собственности (долевая собственность) или без определения таких долей (совместная собственность).
Согласно ч. 1 ст. 247 Гражданского кодекса РФ владение и пользование имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляются по соглашению всех ее участников, а при недостижении согласия - в порядке, устанавливаемом судом.
В силу положений статьи 16 Федерального закона N 189-ФЗ от 29 декабря 2004 года "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав данного дома объекты недвижимого имущества, который сформирован до введения в действие Жилищного кодекса и в отношении которого проведен государственный кадастровый учет, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.
Таким образом, при рассмотрении дела имеет значение то обстоятельство, что устройство отдельных входов в помещение предполагает занятие части земельного участка под оборудование крыльца, что ведет к невозможности использования участка в том размере, который существовал бы до обустройства входа в квартиру, в связи, с чем заявитель обязан был получить согласие собственников помещений в доме на распоряжение той частью земельного участка, на которой при осуществлении переустройства помещений планировалось устройство отдельных входов.
Из материалов дела следует, что 08.07.2013 по инициативе заявителя проведено внеочередное общее собрание собственников помещений многоквартирного <адрес>, в результате которого решение принято 2/3 голосов всех собственников. Против принятия решения 104,6 голосов, воздержавшихся 93.
Основываясь на вышеизложенном, принимая во внимание тот факт, что перевод помещения из жилого в нежилое помещение направлен на его дальнейшее использование в коммерческих целях, проведение работ по устройству в квартиру истца отдельных входов предусматривает использование внешней стены дома, относящейся к общему имуществу домовладельцев в многоквартирном жилом доме и занятие части земельного участка около дома, в связи с необходимостью обеспечения предусмотренных законом прав и интересов собственников имущества многоквартирного дома на владение и пользование общим имуществом, на принятие решений о владении и пользовании таким имуществом по соглашению всех собственников, судебная коллегия приходит к выводу о том, что отказ администрации Красносельского района Санкт-Петербурга в переводе жилого помещения в нежилое, является законным и обоснованным, в связи с чем, у суда не имелось оснований для удовлетворения заявленных требований К.Т.
Таким образом, несоблюдение, в том числе, положений статей 36 и 44 Жилищного кодекса Российской Федерации является предусмотренным законом основанием для отказа в переводе жилого помещения в нежилое, независимо от соблюдения других требований, предусмотренных в главе 3 Жилищного кодекса Российской Федерации (в том числе, требований о предоставлении документов, указанных в статьях 22, 23 Жилищного кодекса Российской Федерации).
При таких обстоятельствах постановленное решение подлежит отмене, а в требованиях К.Т. следует отказать.
Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Красносельского районного суда Санкт-Петербурга от 24 марта 2014 отменить.
В удовлетворении заявления К.Т. о признании незаконным отказа администрации Красносельского района Санкт-Петербурга в согласовании переустройства и перепланировки жилого помещения, обязании согласовать переустройство и перепланировку жилого помещения - отказать.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 24.09.2014 N 33-13576/2014 ПО ДЕЛУ N 2-2228/2014
Требование: Об оспаривании отказа в согласовании переустройства и перепланировки жилого помещения, обязании устранить нарушение прав заявителя.Разделы:
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 24 сентября 2014 г. N 33-13576/2014
Судья: Веретина Д.И.
Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе
председательствующего Селезневой Е.Н.
судей Бакуменко Т.Н., Бутковой Н.А.
при секретаре К.
рассмотрела в открытом судебном заседании 24 сентября 2014 года апелляционную жалобу Администрации Красносельского района на решение Красносельского районного суда Санкт-Петербурга от 24 марта 2014 года по гражданскому делу N 2-2228/14 по заявлению К.Т. к администрации Красносельского района г. Санкт-Петербурга о признании незаконным отказа администрации в согласовании переустройства и перепланировки жилого помещения, обязании согласовать переустройство и перепланировку жилого помещения.
Заслушав доклад судьи Селезневой Е.Н.,
выслушав объяснения представителя заявителя - Ч., представителя заинтересованного лица - К.Н., судебная коллегия
установила:
Заявитель обратился в суд с вышеуказанным заявлением, ссылаясь на то, что ему на праве собственности принадлежит <адрес>. 05.04.2013 года заявителю было выдано разрешение КГА на разработку проекта устройства двух отдельных входов и замены оконных заполнений со стороны лицевого фасада здания. Заявитель заказал проект устройства отдельного входа по указанному адресу в <ЮрЛ2...> 24.04.2013 года проект был согласован КГА. <ЮрЛ..> разработан проект перепланировки квартиры под магазин промышленных товаров, по результатам исследования специалисты пришли к выводу, что перепланировка квартиры возможна. Заявитель обратился в районную межведомственную комиссию администрации Красносельского района г. Санкт-Петербурга с заявлением о согласовании проекта перепланировки квартиры. 18.11.2013 года Администрация Красносельского района г. Санкт-Петербурга уведомила заявителя об отказе в согласовании проекта перепланировки жилого помещения в многоквартирном доме. Заявитель указывает, что у администрации отсутствовали основания для отказа в согласовании перепланировки и переустройства жилого помещения, просил обязать администрацию согласовать переустройство и перепланировку жилого помещения по названному адресу.
Решением Красносельского районного суда Санкт-Петербурга от 24 марта 2014 года постановлено признать незаконным отказ администрации Красносельского района Санкт-Петербурга от 18.11.2013 года в согласовании перепланировки и переустройства жилого помещения по адресу: <адрес> обязать администрацию Красносельского района Санкт-Петербурга рассмотреть проект переустройства и перепланировки квартиры расположенной по адресу: <адрес> течение 20 суток.
В апелляционной жалобе Администрация Красносельского района Санкт-Петербурга просит данное решение суда отменить, полагая его незаконным и необоснованным.
Судебная коллегия, проверив материалы дела, выслушав явившихся участников процесса, обсудив доводы апелляционной жалобы, приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 254 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы.
Исходя из положений статьи 258 ГПК РФ, суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.
Суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.
Статьей 25 Жилищного кодекса РФ установлено, что переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.
Перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.
Согласно ст. 26 Жилищного кодекса РФ переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения.
Перечень документов, которые необходимо представить для согласования переустройства и (или) перепланировки жилого помещения установлен ст. 26 Жилищного кодекса РФ.
Суд первой инстанции установил, что жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, на основании договора купли-продажи квартиры от <дата> принадлежит на праве собственности заявителю.
Указанное жилое помещение представляет собой <...> квартиру общей площадью <...> кв. м, жилой площадью <...> кв. м, расположенную на <...> этаже дома.
05.04.2013 года заявителю было выдано разрешение КГА на разработку проекта устройства двух отдельных входов и замены оконных заполнений со стороны лицевого фасада здания.
<ЮрЛ..> разработан проект перепланировки указанного помещения под магазин промышленных товаров, по результатам которого специалисты пришли к выводу о том, что перепланировка квартиры возможна согласно предложенным инженерно-техническим решениям.
По заказу истца <ЮрЛ2...> разработало проект устройства двух отдельных входов по указанному адресу.
07.11.2013 года Администрацией Красносельского района Санкт-Петербурга принято решение отказать в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
Согласно пункту 3.4.41 Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 28 августа 2008 года N 1078 "Об администрациях районов Санкт-Петербурга" администрация района вправе в установленном порядке согласовывать переустройство и (или) перепланировку жилых помещений.
В соответствии с пунктом 2.1.6.1 Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 04 февраля 2005 года N 112 "О создании межведомственных комиссий" районная межведомственная комиссия, созданная администрацией района Санкт-Петербурга, уполномочена на согласование проектов переустройства и перепланировки жилых помещений без изменения их назначения.
Из решения об отказе в согласовании перепланировки видно, что основанием к отказу в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения усмотрено несоответствие проекта требованиям с. 44 ЖК РФ, п. 7 ст. 11 ФЗ N 261.
В соответствии с частью 1 статьи 36 Жилищного кодекса РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы); иные помещения в данном доме, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в данном доме, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, детского творчества, занятий физической культурой и спортом и подобных мероприятий; крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения; земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Согласно пункту "в" части 2 раздела 1 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491, в состав общего имущества включаются, в том числе ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие конструкции).
В соответствии с частью 2 статьи 36 Жилищного кодекса РФ, статьей 247 Гражданского кодекса РФ владение и пользование имуществом, находящимся в долевой собственности, как и распоряжение этим имуществом, осуществляются по соглашению всех ее участников.
Частью 3 статьи 36 Жилищного кодекса РФ определено, что уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме возможно только с согласия всех собственников помещений в данном доме путем его реконструкции.
Пунктами 1, 2 ст. 44 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что принятие решений о реконструкции многоквартирного дома, а также принятие решений о пределах использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе введение ограничений пользования им, относятся к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. В случаях же, когда речь идет об уменьшении размера общего имущества в многоквартирном доме путем его реконструкции или когда реконструкция, переустройство и (или) перепланировка помещений невозможны без присоединения к ним части общего имущества в многоквартирном доме, то для этого необходимо согласие всех собственников помещений в данном доме (ч. 3 ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации).
При этом необходимо учитывать, что в соответствии со ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации под реконструкцией понимается изменение параметров объектов капитального строительства, их частей (высоты, количества этажей, площади, показателей производственной мощности, объема) и качества инженерно-технического обеспечения.
При проведении перепланировки и переустройства жилых помещений не требуется согласия собственников помещений многоквартирного дома, за исключением случая, установленного ч. 2 ст. 40 Жилищного кодекса РФ: если реконструкция, переустройство и (или) перепланировка помещений невозможны без присоединения к ним части общего имущества в многоквартирном доме, на такие реконструкцию, переустройство и (или) перепланировку помещений должно быть получено согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме.
Как следует из материалов гражданского дела, проектом отдельного входа предусмотрена организация отдельного входа с крыльцом.
Таким образом, в результате осуществления данного проекта фактически заявителем будет произведено разрушение части несущей стены многоквартирного дома. При этом установление отдельного входа приведет к изменению порядка использования внешней стены дома, которая находится в общей долевой собственности собственников помещений в данном жилом доме.
Производство данных работ приведет и к уменьшению общего имущества собственников помещений многоквартирного дома, права и законные интересы которых будут затронуты этими изменениями, а для изменения режима использования общего имущества в соответствии с требованиями статей 36, 40 Жилищного кодекса Российской Федерации и пункта 6 части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации необходимо согласие всех собственников помещений в жилом доме.
В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 244 Гражданского кодекса РФ имущество, находящееся в собственности двух или нескольких лиц, принадлежит им на праве общей собственности.
Имущество может находиться в общей собственности с определением доли каждого из собственников в праве собственности (долевая собственность) или без определения таких долей (совместная собственность).
Согласно ч. 1 ст. 247 Гражданского кодекса РФ владение и пользование имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляются по соглашению всех ее участников, а при недостижении согласия - в порядке, устанавливаемом судом.
В силу положений статьи 16 Федерального закона N 189-ФЗ от 29 декабря 2004 года "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав данного дома объекты недвижимого имущества, который сформирован до введения в действие Жилищного кодекса и в отношении которого проведен государственный кадастровый учет, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.
Таким образом, при рассмотрении дела имеет значение то обстоятельство, что устройство отдельных входов в помещение предполагает занятие части земельного участка под оборудование крыльца, что ведет к невозможности использования участка в том размере, который существовал бы до обустройства входа в квартиру, в связи, с чем заявитель обязан был получить согласие собственников помещений в доме на распоряжение той частью земельного участка, на которой при осуществлении переустройства помещений планировалось устройство отдельных входов.
Из материалов дела следует, что 08.07.2013 по инициативе заявителя проведено внеочередное общее собрание собственников помещений многоквартирного <адрес>, в результате которого решение принято 2/3 голосов всех собственников. Против принятия решения 104,6 голосов, воздержавшихся 93.
Основываясь на вышеизложенном, принимая во внимание тот факт, что перевод помещения из жилого в нежилое помещение направлен на его дальнейшее использование в коммерческих целях, проведение работ по устройству в квартиру истца отдельных входов предусматривает использование внешней стены дома, относящейся к общему имуществу домовладельцев в многоквартирном жилом доме и занятие части земельного участка около дома, в связи с необходимостью обеспечения предусмотренных законом прав и интересов собственников имущества многоквартирного дома на владение и пользование общим имуществом, на принятие решений о владении и пользовании таким имуществом по соглашению всех собственников, судебная коллегия приходит к выводу о том, что отказ администрации Красносельского района Санкт-Петербурга в переводе жилого помещения в нежилое, является законным и обоснованным, в связи с чем, у суда не имелось оснований для удовлетворения заявленных требований К.Т.
Таким образом, несоблюдение, в том числе, положений статей 36 и 44 Жилищного кодекса Российской Федерации является предусмотренным законом основанием для отказа в переводе жилого помещения в нежилое, независимо от соблюдения других требований, предусмотренных в главе 3 Жилищного кодекса Российской Федерации (в том числе, требований о предоставлении документов, указанных в статьях 22, 23 Жилищного кодекса Российской Федерации).
При таких обстоятельствах постановленное решение подлежит отмене, а в требованиях К.Т. следует отказать.
Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Красносельского районного суда Санкт-Петербурга от 24 марта 2014 отменить.
В удовлетворении заявления К.Т. о признании незаконным отказа администрации Красносельского района Санкт-Петербурга в согласовании переустройства и перепланировки жилого помещения, обязании согласовать переустройство и перепланировку жилого помещения - отказать.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)