Судебные решения, арбитраж
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Розова Ю.А.
Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе: председательствующего Хлопушиной Н.П.
судей Вороновой М.Н., Бакулина А.А.,
при секретаре С.И.
рассмотрела в открытом судебном заседании 15 октября 2014 года апелляционную жалобу Г. и Б. на решение Жуковского городского суда Московской области от 13 мая 2014 года по делу по заявлению С.Н. и И. о признании незаконным постановления Администрации городского округа Жуковский Московской области от 10.02.2012 N 202 "О предварительном согласовании места размещения (строительства) административного здания по ул. <...>".
Заслушав доклад судьи Вороновой М.Н.,
объяснения представителя Г. и Б. - П., И., представителя Администрации городского округа Жуковский - М.,
установила:
С.Н. и И. (с учетом имевшего место уточнения оснований заявленных требований) обратились в суд с заявлением о признании незаконным постановления Администрации городского округа Жуковский Московской области от 10.02.2012 N 202 "О предварительном согласовании места размещения (строительства) административного здания по ул. <...>".
В обоснование заявления указали, что оспариваемым постановлением Г. был утвержден акт о выборе земельного участка для размещения (строительства) административного здания площадью 910 кв. м по вышеуказанному адресу. Оспариваемое постановление, по мнению заявителей, вынесено в нарушение Положения о предоставлении земельных участков для строительства в городском округе Жуковский, утвержденного решением Совета депутатов городского округа Жуковский от 04.04.2012 N 10/СД. Кроме того, в нарушение ч. 3 ст. 31 Земельного кодекса РФ жители улицы Менделеева, в том числе и заявители, не были надлежащим образом проинформированы о возможном и предстоящем предоставлении земельного участка для строительства, поскольку из опубликованного 27.12.2011 в газете "Авиаград Жуковский" за N 52 (349) информационного сообщения невозможно установить конкретное место размещения предоставляемого земельного участка. Оспариваемым постановлением нарушены права и охраняемые законом интересы заявителей как жителей дома <...>, поскольку сформированный под возведение офисного здания земельный участок является придомовой территорией и используется для прогулок детей и занятий спортом (на нем расположена баскетбольная площадка), въезд во двор только один.
Заявитель С.Н. в судебное заседание не явилась, о слушании дела извещалась надлежащим образом.
Заявитель И. в судебном заседании поддержал заявленные требования, пояснил суду, что обжалуемое постановление было получено жителями дома только 23.12.2013, строительство еще не начато, ранее о нарушении своих прав они не знали.
Представитель Администрации городского округа Жуковский Московской области в судебном заседании пояснил суду, что администрация городского округа всегда знала, что в границах формируемого земельного участка расположена баскетбольная площадка, которая использовалась местными жителями по назначению много лет.
Представитель Г. и Б. в судебном заседании просил отказать в удовлетворении заявления по доводам письменных возражений (л.д. 137 - 139).
Решением Жуковского городского суда Московской области от 13 мая 2014 года заявленные С.Н. и И. требования удовлетворены: постановление Администрации городского округа Жуковский Московской области от 10.02.2012 "О предварительном согласовании места размещения (строительства) административного здания по ул. <...>" признано незаконным.
В апелляционной жалобе Г. и Б. просят об отмене данного решения.
Проверив материалы дела, выслушав объяснения явившихся лиц, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия установила следующее.
Как следует из материалов дела, заявители С.Н. и И. являются жильцами и собственниками квартир в доме <...>.
Администрацией городского округа Жуковский 10.02.2012 было издано постановление N 202 "О предварительном согласовании места размещения (строительства) административного здания по ул. <...>", которым предварительно согласовано место размещения (строительства) административного здания местоположением: <...>, и утвержден гражданину Г. акт о выборе земельного участка для размещения (строительства) административного здания площадью 910 кв. м, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - размещение (строительство) административного здания.
20.09.2012 между Комитетом по управлению имуществом Администрации городского округа Жуковский Московской области и Г. был заключен договор N 2041-КЗ аренды земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, выделенного для размещения (строительства) административного здания, в границах, указанных в кадастровом паспорте, сроком с 31.08.2012 по 30.08.2017.
Право аренды земельного участка Г. было переуступлено на основании договора о передаче (уступке) прав и обязанностей по договору аренды земельного участка от 11.11.2013 гр. Б. (документы находятся на государственной регистрации).
До настоящего времени разрешение на строительство здания не выдано, строительство не ведется.
В ноябре 2013 года жители домов <...> обратились к Главе администрации городского округа Жуковский для уточнения места предполагаемого строительства административного здания. 23.12.2013 получили ответ, что земельный участок уже предоставлен в аренду, и если жильцы жилых домов по улице Менделеева считают, что их права и интересы нарушены, они могут оспорить в судебном порядке решение о выделении земельного участка.
При таких данных суд правомерно отклонил довод представителя Г. и Б. о пропуске заявителями процессуального срока на обращение в суд (ст. 256 ГПК РФ), поскольку об оспариваемом постановлении им стало известно только в декабре 2013 года.
В соответствии со ст. 31 Земельного кодекса РФ гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты. Орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями. Необходимая информация о разрешенном использовании земельных участков и об обеспечении этих земельных участков объектами инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, технические условия подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения предоставляются бесплатно соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями в двухнедельный срок со дня получения запроса от органа местного самоуправления. Органы местного самоуправления городских или сельских поселений информируют население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства.
Граждане, общественные организации (объединения), религиозные организации и органы территориального общественного самоуправления имеют право участвовать в решении вопросов, затрагивающих интересы населения, религиозных организаций и связанных с изъятием, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных и муниципальных нужд и предоставлением этих земельных участков для строительства.
Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора.
Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта.
Разрешая возникший спор, суд правомерно учел довод заявителей, что из уведомления, опубликованного в газете "Авиаград Жуковский" за N 52 (349) от 27.12.2011 невозможно установить конкретное место размещения формируемого земельного участка (л.д. 144), то есть надлежащее информирование о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка для строительства административного здания на улице Менделеева произведено не было.
Как установлено судом в ходе разбирательства дела, в границы земельного участка под размещение (строительство) административного здания полностью вошла баскетбольная площадка, которой длительное время пользуются жители домов <...>, а также другие жители города. Данное обстоятельство подтверждается проектом генерального плана квартала N 41 жилых домов N 1, 2, 3 от 1962 года (выкопировка представлена в материалы дела - л.д. 50), на котором среди существующих сооружений указана баскетбольная площадка. Из схемы расположения земельного участка (приложение к акту о выборе земельного участка от 10.02.2012) усматривается, что на данном земельном участке имеется объект, похожий по контурам на спортивную площадку. Кроме того, представитель Администрации городского округа Жуковский подтвердил суду как первой, так и апелляционной инстанции, что администрации всегда было известно, что формируемый под размещение офисного здания земельный участок занят баскетбольной площадкой и относится к придомовой территории.
Разрешая возникший спор, суд первой инстанции правомерно руководствовался п. 4 ч. 1 ст. 36 Жилищного кодекса РФ, согласно которому собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.
Согласно разъяснениям, данным в п. 67 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 10, Пленума ВАС РФ N 22 от 29.04.2010 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", если земельный участок не сформирован и в отношении него не проведен государственный кадастровый учет, земля под многоквартирным домом находится в собственности соответствующего публично-правового образования. Вместе с тем по смыслу частей 3 и 4 статьи 16 Вводного закона собственник не вправе распоряжаться этой землей в той части, в которой должен быть сформирован земельный участок под многоквартирным домом. В свою очередь, собственники помещений в многоквартирном доме вправе владеть и пользоваться этим земельным участком в той мере, в какой это необходимо для эксплуатации ими многоквартирного дома, а также объектов, входящих в состав общего имущества в таком доме. При определении пределов правомочий собственников помещений в многоквартирном доме по владению и пользованию указанным земельным участком необходимо руководствоваться частью 1 статьи 36 ЖК РФ.
Следовательно, несмотря на то, что в ГКН отсутствуют сведения о границах земельного участка под многоквартирным жилым домом по адресу: <...>, Администрация городского округа Жуковский Московской области не вправе распоряжаться участком в той части, в какой это необходимо для эксплуатации многоквартирного дома, а также объектов, входящих в состав общего имущества такого дома.
Одновременно судебная коллегия учитывает следующее обстоятельство.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" на публичные слушания должны выноситься вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки.
В материалах дела отсутствуют доказательства, что по состоянию на февраль 2012 года в городском округе Жуковский были утверждены правила землепользования и застройки, как и доказательства, что в установленном порядке были проведены публичные слушания, предшествующие принятию решения об изменении вида разрешенного использования земельного участка, на котором расположена баскетбольная площадка, на для размещения (строительства) административного здания.
При таких данных судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции, что оспариваемое постановление вынесено в нарушение требований действующего законодательства (жилищного и градостроительного), его принятием были нарушены права и законные интересы заявителей как жителей многоквартирного жилого дома <...>.
Учитывая вышеизложенное, судебная коллегия не находит оснований для отмены постановленного по делу решения об удовлетворении заявленных требований.
Доводы апелляционной жалобы Г. и Б. не опровергают правомерность постановленного по делу решения, поскольку направлены на переоценку фактических обстоятельств дела, положений действующего законодательства, регулирующих спорные правоотношения, и выводов суда первой инстанции.
Судебная коллегия считает необходимым исключить из мотивировочной и резолютивной части решения указание суда об обязании Администрации городского округа Жуковский Московской области устранить нарушение прав заявителей, а также собственников дома <...> путем формирования земельных участков под указанными многоквартирными домами: требование о формировании земельных участков под многоквартирными домами в рамках настоящего гражданского дела не заявлялось, предметом рассмотрения не являлось.
Руководствуясь ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Жуковского городского суда Московской области от 13 мая 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, исключив из мотивировочной и резолютивной части решения указание суда об обязании Администрации городского округа Жуковский Московской области устранить нарушение прав заявителей, а также собственников дома <...> путем формирования земельных участков под указанными многоквартирными домами.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОСКОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 15.10.2014 ПО ДЕЛУ N 33-22984/2014
Разделы:Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 15 октября 2014 г. по делу N 33-22984/2014
Судья: Розова Ю.А.
Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе: председательствующего Хлопушиной Н.П.
судей Вороновой М.Н., Бакулина А.А.,
при секретаре С.И.
рассмотрела в открытом судебном заседании 15 октября 2014 года апелляционную жалобу Г. и Б. на решение Жуковского городского суда Московской области от 13 мая 2014 года по делу по заявлению С.Н. и И. о признании незаконным постановления Администрации городского округа Жуковский Московской области от 10.02.2012 N 202 "О предварительном согласовании места размещения (строительства) административного здания по ул. <...>".
Заслушав доклад судьи Вороновой М.Н.,
объяснения представителя Г. и Б. - П., И., представителя Администрации городского округа Жуковский - М.,
установила:
С.Н. и И. (с учетом имевшего место уточнения оснований заявленных требований) обратились в суд с заявлением о признании незаконным постановления Администрации городского округа Жуковский Московской области от 10.02.2012 N 202 "О предварительном согласовании места размещения (строительства) административного здания по ул. <...>".
В обоснование заявления указали, что оспариваемым постановлением Г. был утвержден акт о выборе земельного участка для размещения (строительства) административного здания площадью 910 кв. м по вышеуказанному адресу. Оспариваемое постановление, по мнению заявителей, вынесено в нарушение Положения о предоставлении земельных участков для строительства в городском округе Жуковский, утвержденного решением Совета депутатов городского округа Жуковский от 04.04.2012 N 10/СД. Кроме того, в нарушение ч. 3 ст. 31 Земельного кодекса РФ жители улицы Менделеева, в том числе и заявители, не были надлежащим образом проинформированы о возможном и предстоящем предоставлении земельного участка для строительства, поскольку из опубликованного 27.12.2011 в газете "Авиаград Жуковский" за N 52 (349) информационного сообщения невозможно установить конкретное место размещения предоставляемого земельного участка. Оспариваемым постановлением нарушены права и охраняемые законом интересы заявителей как жителей дома <...>, поскольку сформированный под возведение офисного здания земельный участок является придомовой территорией и используется для прогулок детей и занятий спортом (на нем расположена баскетбольная площадка), въезд во двор только один.
Заявитель С.Н. в судебное заседание не явилась, о слушании дела извещалась надлежащим образом.
Заявитель И. в судебном заседании поддержал заявленные требования, пояснил суду, что обжалуемое постановление было получено жителями дома только 23.12.2013, строительство еще не начато, ранее о нарушении своих прав они не знали.
Представитель Администрации городского округа Жуковский Московской области в судебном заседании пояснил суду, что администрация городского округа всегда знала, что в границах формируемого земельного участка расположена баскетбольная площадка, которая использовалась местными жителями по назначению много лет.
Представитель Г. и Б. в судебном заседании просил отказать в удовлетворении заявления по доводам письменных возражений (л.д. 137 - 139).
Решением Жуковского городского суда Московской области от 13 мая 2014 года заявленные С.Н. и И. требования удовлетворены: постановление Администрации городского округа Жуковский Московской области от 10.02.2012 "О предварительном согласовании места размещения (строительства) административного здания по ул. <...>" признано незаконным.
В апелляционной жалобе Г. и Б. просят об отмене данного решения.
Проверив материалы дела, выслушав объяснения явившихся лиц, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия установила следующее.
Как следует из материалов дела, заявители С.Н. и И. являются жильцами и собственниками квартир в доме <...>.
Администрацией городского округа Жуковский 10.02.2012 было издано постановление N 202 "О предварительном согласовании места размещения (строительства) административного здания по ул. <...>", которым предварительно согласовано место размещения (строительства) административного здания местоположением: <...>, и утвержден гражданину Г. акт о выборе земельного участка для размещения (строительства) административного здания площадью 910 кв. м, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - размещение (строительство) административного здания.
20.09.2012 между Комитетом по управлению имуществом Администрации городского округа Жуковский Московской области и Г. был заключен договор N 2041-КЗ аренды земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, выделенного для размещения (строительства) административного здания, в границах, указанных в кадастровом паспорте, сроком с 31.08.2012 по 30.08.2017.
Право аренды земельного участка Г. было переуступлено на основании договора о передаче (уступке) прав и обязанностей по договору аренды земельного участка от 11.11.2013 гр. Б. (документы находятся на государственной регистрации).
До настоящего времени разрешение на строительство здания не выдано, строительство не ведется.
В ноябре 2013 года жители домов <...> обратились к Главе администрации городского округа Жуковский для уточнения места предполагаемого строительства административного здания. 23.12.2013 получили ответ, что земельный участок уже предоставлен в аренду, и если жильцы жилых домов по улице Менделеева считают, что их права и интересы нарушены, они могут оспорить в судебном порядке решение о выделении земельного участка.
При таких данных суд правомерно отклонил довод представителя Г. и Б. о пропуске заявителями процессуального срока на обращение в суд (ст. 256 ГПК РФ), поскольку об оспариваемом постановлении им стало известно только в декабре 2013 года.
В соответствии со ст. 31 Земельного кодекса РФ гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты. Орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями. Необходимая информация о разрешенном использовании земельных участков и об обеспечении этих земельных участков объектами инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, технические условия подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения предоставляются бесплатно соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями в двухнедельный срок со дня получения запроса от органа местного самоуправления. Органы местного самоуправления городских или сельских поселений информируют население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства.
Граждане, общественные организации (объединения), религиозные организации и органы территориального общественного самоуправления имеют право участвовать в решении вопросов, затрагивающих интересы населения, религиозных организаций и связанных с изъятием, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных и муниципальных нужд и предоставлением этих земельных участков для строительства.
Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора.
Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта.
Разрешая возникший спор, суд правомерно учел довод заявителей, что из уведомления, опубликованного в газете "Авиаград Жуковский" за N 52 (349) от 27.12.2011 невозможно установить конкретное место размещения формируемого земельного участка (л.д. 144), то есть надлежащее информирование о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка для строительства административного здания на улице Менделеева произведено не было.
Как установлено судом в ходе разбирательства дела, в границы земельного участка под размещение (строительство) административного здания полностью вошла баскетбольная площадка, которой длительное время пользуются жители домов <...>, а также другие жители города. Данное обстоятельство подтверждается проектом генерального плана квартала N 41 жилых домов N 1, 2, 3 от 1962 года (выкопировка представлена в материалы дела - л.д. 50), на котором среди существующих сооружений указана баскетбольная площадка. Из схемы расположения земельного участка (приложение к акту о выборе земельного участка от 10.02.2012) усматривается, что на данном земельном участке имеется объект, похожий по контурам на спортивную площадку. Кроме того, представитель Администрации городского округа Жуковский подтвердил суду как первой, так и апелляционной инстанции, что администрации всегда было известно, что формируемый под размещение офисного здания земельный участок занят баскетбольной площадкой и относится к придомовой территории.
Разрешая возникший спор, суд первой инстанции правомерно руководствовался п. 4 ч. 1 ст. 36 Жилищного кодекса РФ, согласно которому собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.
Согласно разъяснениям, данным в п. 67 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 10, Пленума ВАС РФ N 22 от 29.04.2010 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", если земельный участок не сформирован и в отношении него не проведен государственный кадастровый учет, земля под многоквартирным домом находится в собственности соответствующего публично-правового образования. Вместе с тем по смыслу частей 3 и 4 статьи 16 Вводного закона собственник не вправе распоряжаться этой землей в той части, в которой должен быть сформирован земельный участок под многоквартирным домом. В свою очередь, собственники помещений в многоквартирном доме вправе владеть и пользоваться этим земельным участком в той мере, в какой это необходимо для эксплуатации ими многоквартирного дома, а также объектов, входящих в состав общего имущества в таком доме. При определении пределов правомочий собственников помещений в многоквартирном доме по владению и пользованию указанным земельным участком необходимо руководствоваться частью 1 статьи 36 ЖК РФ.
Следовательно, несмотря на то, что в ГКН отсутствуют сведения о границах земельного участка под многоквартирным жилым домом по адресу: <...>, Администрация городского округа Жуковский Московской области не вправе распоряжаться участком в той части, в какой это необходимо для эксплуатации многоквартирного дома, а также объектов, входящих в состав общего имущества такого дома.
Одновременно судебная коллегия учитывает следующее обстоятельство.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" на публичные слушания должны выноситься вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки.
В материалах дела отсутствуют доказательства, что по состоянию на февраль 2012 года в городском округе Жуковский были утверждены правила землепользования и застройки, как и доказательства, что в установленном порядке были проведены публичные слушания, предшествующие принятию решения об изменении вида разрешенного использования земельного участка, на котором расположена баскетбольная площадка, на для размещения (строительства) административного здания.
При таких данных судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции, что оспариваемое постановление вынесено в нарушение требований действующего законодательства (жилищного и градостроительного), его принятием были нарушены права и законные интересы заявителей как жителей многоквартирного жилого дома <...>.
Учитывая вышеизложенное, судебная коллегия не находит оснований для отмены постановленного по делу решения об удовлетворении заявленных требований.
Доводы апелляционной жалобы Г. и Б. не опровергают правомерность постановленного по делу решения, поскольку направлены на переоценку фактических обстоятельств дела, положений действующего законодательства, регулирующих спорные правоотношения, и выводов суда первой инстанции.
Судебная коллегия считает необходимым исключить из мотивировочной и резолютивной части решения указание суда об обязании Администрации городского округа Жуковский Московской области устранить нарушение прав заявителей, а также собственников дома <...> путем формирования земельных участков под указанными многоквартирными домами: требование о формировании земельных участков под многоквартирными домами в рамках настоящего гражданского дела не заявлялось, предметом рассмотрения не являлось.
Руководствуясь ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Жуковского городского суда Московской области от 13 мая 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, исключив из мотивировочной и резолютивной части решения указание суда об обязании Администрации городского округа Жуковский Московской области устранить нарушение прав заявителей, а также собственников дома <...> путем формирования земельных участков под указанными многоквартирными домами.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)