Судебные решения, арбитраж
Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена "13" февраля 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен "20" февраля 2014 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Веряскиной С.Г.,
судей: Александровой Л.Б., Луговского Н.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шепелевым С.В.,
в отсутствие представителей сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте проведения судебного заседания,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Жилкомфорт" (400131, г. Волгоград, ул. Порт-Саида, 17, ОГРН 1063459053910, ИНН 3442086070)
на решение арбитражного суда Волгоградской области от 28 ноября 2013 года по делу N А12-24602/2013 (судья Пономарева Е.В.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Жилкомфорт" (400131, г. Волгоград, ул. Порт-Саида, 17, ОГРН 1063459053910, ИНН 3442086070)
к инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области (400066, г. Волгоград, ул. Новороссийская, 5, ОГРН 1063460031580, ИНН 3445079787)
об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Жилкомфорт" (далее заявитель, общество) обратилось в арбитражный суд Волгоградской области с заявлением об оспаривании постановления инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области от 18.06.2013 N м-0009 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 250000 рублей.
Решением арбитражного суда Волгоградской области от 28 ноября 2013 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
ООО "Жилкомфорт", не согласившись с вынесенным судебным актом, обратилось в апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству и назначении дела к судебному разбирательству размещена на сайте суда в сети Интернет 11 января 2014 года.
В соответствии с ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд рассматривает апелляционную жалобу без участия общества с ограниченной ответственностью "Жилкомфорт", инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области, надлежащим образом извещенных о времени и месте проведения судебного заседания.
В порядке ст. 163 АПК РФ в судебном заседании, открытом 11.02.2013 объявлялся перерыв до 13.02.2014 года до 09 часов 10 минут.
Исследовав материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, в ходе осуществления контроля, проводимого в форме систематического наблюдения и анализа информации за соблюдением Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 N 731, в соответствии с Порядком осуществления уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 09.04.2012 N 162, на основании административного регламента исполнения инспекцией функции по контролю за соблюдением Стандарта, планом, утвержденным приказом инспекции от 23.01.2013 N 11, приказом от 28.03.2013 N 47, 24.04.2013 должностным лицом инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области осуществлен мониторинг информации, которую общество с ограниченной ответственностью "Жилкомфорт" должно опубликовать на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети интернет из числа сайтов, указанных в подпункте "а" пункта 5 Стандарта.
В результате указанного контроля инспекцией установлено, что на сайте Министерства регионального развития Российской Федерации www.reformafikh.ru., а также на сайте общества информация, подлежащая раскрытию, размещена не в полном объеме.
В нарушение требований пункта 3, подпункта "а" пункта 5, подпунктов "б", "в", "г", "д", "е", "ж" пункта 8, пунктов 9, 10, 11, 12, 13, 14 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731, в сети интернет на официальном сайте, определенном приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 24.11.2011 N 543 "Об определении официального сайта в сети интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" www.reformagkh.ru на момент проверки 24.04.2013 информация, подлежащая раскрытию о деятельности общества с ограниченной ответственностью "Жилкомфорт" в соответствии со стандартом не размещена, а именно:
- в рамках общей информации об управляющей организации не раскрыты сведения о реквизитах свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица (с указанием основного государственного регистрационного номера, даты его присвоения и наименования органа, принявшего решение о регистрации), а также (при наличии) официальный сайт в сети интернет, режиме работы управляющей организации, в том числе часах личного приема граждан сотрудниками управляющей организации и работы диспетчерских служб, общей площади помещений домов, находящихся в управлении общества, перечне многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем календарном году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления, сведения о членстве управляющей организации в саморегулируемой организации и (или) других объединениях управляющих организаций с указанием их наименований и адресов, включая официальный сайт в сети интернет;
- в рамках информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации отсутствуют сведения о годовой бухгалтерской отчетности, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов);
- в рамках информации о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполняемых (оказываемых) непосредственно управляющей организацией, не раскрыты сведения об услугах, оказываемых управляющей организацией в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, из числа услуг, указанных в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, которые оказываются управляющей организацией, в том числе: услугах, оказываемых управляющей организацией по обеспечению поставки в многоквартирный дом коммунальных ресурсов; заключении от имени собственников помещений в многоквартирном доме договоров об использовании общего имущества собственников помещений, в многоквартирном доме на условиях, определенных решением общего собрания (в том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций); охране подъезда; охране коллективных автостоянок; учете собственников помещений в многоквартирном доме; иных услугах по управлению многоквартирным домом;
- в рамках информации о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме не раскрыты сведения о проекте договора управления, заключаемого с собственниками помещений в многоквартирных домах, содержащего все существенные условия договора управления, сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома содержащие план работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонт) общею имущества многоквартирного дома, мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана, сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме за последний календарный год, сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год, сведения о фактах выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ не в соответствии с устанавливаемыми Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах;
- не раскрыта информация о количестве случаев привлечения управляющей организации в предыдущем календарном году к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирными домами, копии документов о применении мер административного воздействия, а также мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций;
- в рамках информации о стоимости работ (услуг) управляющей организации отсутствует описание содержания каждой работы (услуги), периодичность выполнения работы (оказания услуги), результат выполнения работы (оказания услуги), гарантийный срок (в случае, если гарантия качества работ предусмотрена федеральным законом, иным нормативным правовым актом Российской Федерации или предлагается управляющей организацией), указание конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома, определяющие выбор конкретных работ (услуг), стоимость каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения (на 1 кв. метр общей площади помещений в многоквартирном доме, на 1 пог. метр соответствующих инженерных сетей, на 1 кв. метр площади отдельных объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, на 1 прибор учета соответствующего коммунального ресурса и др.);
- рамках информации о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы не раскрыты сведения о перечне коммунальных ресурсов, которые управляющая организация закупает у ресурсоснабжающих организаций, с указанием конкретных поставщиков, а также объема закупаемых ресурсов и цен на такие ресурсы, по которым управляющая организация, закупает их у ресурсоснабжающих организаций, тарифах (ценах) для потребителей, установленные для ресурсоснабжающих организаций, у которых управляющая организация закупает коммунальные ресурсы, тарифах (ценах) на коммунальные услуги, которые применяются управляющей организацией для расчета размера платежей для потребителей.
На сайте www.reformagkh.ru. обществом размещена информация о руководителе, фактическом местонахождении, телефоне, адресе электронной почты, списке многоквартирных домов находящихся в управлении.
На сайте управляющей организации общества с ограниченной ответственностью "Жилкомфорт" http://жилкомфорт.рф, в документе в нарушение подпункта "а" пункта 9, пункта 16 Стандарта не размещена информация о бухгалтерской отчетности за 2012 год.
По результатам осмотра сайтов www.reformagkh.ru., http://жилкомфорт.рф составлен акт мониторинга от 24.04.2013 N м-0009.
По факту выявленного нарушения в отношении общества с ограниченной ответственностью "Жилкомфорт" в присутствии представителя общества Ведяпина М.Ю. по доверенности от 26.04.2013 составлен протокол от 26.04.2013 N м-0009 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заместителем руководителя инспекция государственного жилищного надзора Волгоградской области в присутствии представителя общества по доверенности от 18.06.2013 на рассмотрение дела об административном правонарушении Томарева С.Ф. 18.06.2013 вынесено постановление N м-0009 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 250000 рублей.
Считая постановление административного органа незаконным, общество с ограниченной ответственностью "Жилкомфорт" обратилось в арбитражный суд с вышеизложенными требованиями.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд исходил из того, что факт административного правонарушения и вина общества в его совершении установлены и подтверждены материалами дела, наказание назначено в пределах санкции, предусмотренной ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, процессуальных нарушений при привлечении к административной ответственности не выявлено, оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ не установлено.
Апелляционный суд считает выводы суда первой инстанции правомерными по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в размере от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Субъектами данного административного правонарушения являются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления.
Объективной стороной является нарушение требований к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия.
В соответствии с частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со Стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.
Требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом, порядку, способам и срокам ее раскрытия определены Стандартом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731.
Под раскрытием информации понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации (пункт 2 Стандарта).
В пункте 3 Стандарта установлено, что управляющая организация обязана раскрывать следующую информацию: общую информацию об управляющей организации; основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления); сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.
В соответствии с пунктом 5 Стандарта управляющими организациями информация раскрывается путем: обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации: сайт управляющей организации; сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации; сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность.
Обязательной для раскрытия является информация, предусмотренная в пунктах 8 - 15 Стандарта.
В соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона, в том числе доказательств, полученных при проведении проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
Как следует из материалов дела и правомерно установлено судом первой инстанции, на момент проверки обществом не размещена в полном объеме соответствующая информация на сайте Министерства регионального развития Российской Федерации Error! Hyperlink reference not valid.
Выявленные нарушения подтверждаются актом мониторинга от 24.04.2013 N м-0009, протоколом об административном правонарушении от 26.04.2013 N м-0009.
Доводы апелляционной жалобы о допущенных при проведении проверки нарушениях требований Федерального закона N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также о том, что при осмотре и фиксации в акте осмотра информации, содержащейся в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не соблюден порядок привлечения к ответственности, установленный КоАП РФ апелляционный суд считает несостоятельными по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, проверка соблюдения ООО "Жилкомфорт" требований Стандарта произведена в рамках внепланового мероприятия по дистанционному контролю без взаимодействия с проверяемым лицом в соответствии с Порядком осуществления уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 09.04.2012 N 162, которым определена процедура осуществления уполномоченными органами исполнительной власти субъектом Российской Федерации контроля за соблюдением стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (пункту 1 Порядка).
Согласно подпунктам "а"-"г" пункта 3 Порядка контроль осуществляется в отношении факта раскрытия информации; источника опубликования информации; в) сроков и периодичности раскрытия информации; полноты раскрытия информации.
На основании пункта 4 Порядка контроль осуществляется в следующих формах: систематическое наблюдение и анализ информации применительно к подпунктам пункта 3 настоящего Порядка; проведение плановых и внеплановых проверок.
Подпунктом "б" пункта 5 Порядка предусмотрено, что в случае выявления допущенных управляющей организацией нарушений стандарта раскрытия информации уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации осуществляет мониторинг устранения выявленных нарушений.
Контроль в отношении факта раскрытия информации, сроков и периодичности раскрытия информации, полноты раскрытия информации осуществляется в силу пункта 3 и пункта 4 Порядка в форме систематического наблюдения и анализа информации.
При этом Порядок не устанавливает обязательных требований к присутствию лица, в отношении которого проводится систематическое наблюдение, привлечению лиц, обладающих специальными познаниями, и направлению акта о результатах систематического наблюдения и анализа информации лицу, в отношении которого осуществлялись контрольные мероприятия.
В рассматриваемом случае, контроль за соблюдением стандарта раскрытия информации обществом, осуществляющим управление многоквартирными домами, осуществлен Инспекцией в форме систематического наблюдения и анализа информации.
Согласно пунктам 1, 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является, в том числе непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения; сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие coбытия административного правонарушения.
Должностным лицом, в ходе осуществления контроля за соблюдением Стандарта, в пределах предоставленных полномочий (мониторинга), непосредственно обнаружены достаточные данные, свидетельствующие о наличии события администрации правонарушения, что в свою очередь является поводом для возбуждения административного дела (пункт 1 части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Непосредственное обнаружение таких данных зафиксировано актом и скриншотами страниц сайта общества. Фактически проводилось наблюдение и анализ информации на сайте, к которому имеется публичный доступ.
В данном случае в соответствии с частью 3 статьи 4 Закона N 294-ФЗ в ходе проведенного Инспекцией мониторинга не требовалось и не осуществлялось взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление контроля (надзора), и юридических индивидуальных предпринимателей, и на общество не возлагались обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного кони (надзора), органов муниципального контроля.
Следовательно, поскольку в ходе проведения контрольных мероприятий контролирующий орган не вступал во взаимодействие с проверяемым лицом и не возлагал на него обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органа государственного контроля, требования Федерального закона N 294-ФЗ не подлежат распространению в рассматриваемом случае.
Рассматриваемое правонарушение выявлено должностным лицом Инспекции в ходе проведения мониторинга.
Согласно части 3 статьи 1 Закона N 294 проведение мониторинга не является проверкой, поскольку не требует взаимодействия контролирующего и подконтрольного, не возлагает на подконтрольного обязанностей по предоставлению информации.
При этом федеральным законодательством и законодательством Волгоградской области не установлены какие-либо ограничения при проведении мониторинга.
Мониторинг проводился посредством изучения материалов, размещенных на сайтах в сети Интернет, без взаимодействия с ООО "Жилкомфорт". В этой связи административный орган, в силу части 3 статьи 4 Закона N 294-ФЗ не обязан соблюдать требования данного Закона, регламентирующего порядок назначения и проведения проверок, в том числе в части извещения руководителя организации о проведении проверки.
Факт правонарушения был выявлен административным органом не по результатам плановой или выездной проверки в порядке, установленном Законом N 294, а в результате получения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения при его непосредственном обнаружении, в ходе осуществления возложенных на административный орган функций по мониторингу.
Проверка общества, как отдельное самостоятельное полномочие, не осуществлялась, а проводились мероприятия по обеспечению раскрытия информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Осуществление данного полномочия обеспечивается проведением систематического мониторинга информации, размещаемой на сайтах управляющих организаций в сети Интернет.
Поводом для возбуждения дела об административном правонарушении (статья 28.1 КоАП РФ) послужило непосредственное обнаружение в ходе мониторинга должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие в действиях общества события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ.
Должностное лицо инспекции 26.04.2013 в ходе осуществления контроля за соблюдением Стандарта, в пределах предоставленных ему полномочий непосредственно обнаружило нарушение ООО "Жилкомфорт" обязательных требований законодательства о раскрытии информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.
Акт мониторинга сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", порядок его составления, вынесения и оформления не предусмотрен законодательством Российской Федерации. При этом законодательство Российской Федерации не предусматривает каких-либо обязательных требований по составлению данного доказательства, в том числе, в части привлечения к его составлению законных представителей, понятых.
В данном случае порядок выявления правонарушения и привлечения к административной ответственности непосредственно урегулирован специальными нормами, закрепленными КоАП РФ.
Дело в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 28.1. КоАП РФ возбуждено 26.04.2013 года, когда уполномоченным должностным лицом инспекции составлен протокол N м-0009.
Согласно статье 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении возбуждается при наличии поводов и данных, указывающих на наличие события правонарушения, а не в результате сбора достаточных доказательств.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит каких-либо отсылочных норм к законам, устанавливающим порядок получения информации о событии правонарушения.
Нормы КоАП РФ, регулирующие порядок возбуждения производства по делу об административном правонарушении, создают условия для немедленного возбуждения дела при наличии данных о его совершении и направлены на оперативное пресечение и предотвращение его вредных последствий.
То обстоятельство, при каких контрольных мероприятиях выявлено административное правонарушение, правового значения для оценки законности привлечения к административной ответственности не имеет.
На момент возбуждения административного дела должностное лицо исходит из наличия информации о совершенном правонарушении. До возбуждения производства по делу данная информация статуса доказательств не имеет и, соответственно, не должна отвечать требованиям, предъявляемым к доказательствам.
В соответствии со статьей 28.1 КоАП РФ данная информация может поступать в виде заявлений, сообщений СМИ (например, по радио, телевидению, в печатных изданиях, Интернете) при этом каких-либо требований к ее форме законом не установлено, и он подлежит оценке с точки зрения законности ее получения.
Соблюдение процедур, установленных законом и требований к их документарному оформлению, имеет значение в ходе производства по делу об административном правонарушении, когда сведения приобретают статус доказательств.
Действия должностного лица, производимые вне рамок производства по делу административном правонарушении, и их законность установлению при рассмотрении административного дела не подлежат.
Протокол в рассматриваемом случае составлен в результате непосредственного обнаружения правонарушения должностным лицом. В ходе производства по делу об административном правонарушении собраны достаточные доказательства, подтверждающие нарушение обществом требований Стандарта. Порядок сбора доказательств не нарушен.
Событие правонарушения полно и подробно отражено в протоколе, который содержит все предусмотренные частью 2 статьи 28.2 КоАП РФ данные.
Таким образом, имеющиеся в материалах дела доказательства в совокупности позволяют сделать о том, что общество, являясь управляющей компанией, не раскрыло в полном мере информацию о своей деятельности, как того требует Стандарт раскрытия информации, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2-010 N 731.
Учитывая изложенное, суд пришел к правомерному выводу о доказанности Инспекцией факта совершения обществом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В материалы дела обществом не представлены доказательства того, что общество не имело возможности для соблюдения требований Стандарта и им были приняты все зависящие меры по их соблюдению.
Следовательно, вина ООО "Жилкомфорт" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным органом установлена и доказана.
На основании изложенного апелляционная инстанция считает, что по делу принято законное и обоснованное решение, оснований для отмены которого не имеется. Выводы суда по данному делу основаны на установленных обстоятельствах и имеющихся в деле доказательствах при правильном применении норм материального и процессуального права. Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не могут служить основанием для отмены принятого решения.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
Решение арбитражного суда Волгоградской области от 28 ноября 2013 года по делу N А12-24602/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Жилкомфорт" без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме, через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий
С.Г.ВЕРЯСКИНА
Судьи
Л.Б.АЛЕКСАНДРОВА
Н.В.ЛУГОВСКОЙ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДВЕНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 20.02.2014 ПО ДЕЛУ N А12-24602/2013
Разделы:Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 февраля 2014 г. по делу N А12-24602/2013
Резолютивная часть постановления объявлена "13" февраля 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен "20" февраля 2014 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Веряскиной С.Г.,
судей: Александровой Л.Б., Луговского Н.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шепелевым С.В.,
в отсутствие представителей сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте проведения судебного заседания,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Жилкомфорт" (400131, г. Волгоград, ул. Порт-Саида, 17, ОГРН 1063459053910, ИНН 3442086070)
на решение арбитражного суда Волгоградской области от 28 ноября 2013 года по делу N А12-24602/2013 (судья Пономарева Е.В.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Жилкомфорт" (400131, г. Волгоград, ул. Порт-Саида, 17, ОГРН 1063459053910, ИНН 3442086070)
к инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области (400066, г. Волгоград, ул. Новороссийская, 5, ОГРН 1063460031580, ИНН 3445079787)
об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Жилкомфорт" (далее заявитель, общество) обратилось в арбитражный суд Волгоградской области с заявлением об оспаривании постановления инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области от 18.06.2013 N м-0009 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 250000 рублей.
Решением арбитражного суда Волгоградской области от 28 ноября 2013 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
ООО "Жилкомфорт", не согласившись с вынесенным судебным актом, обратилось в апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству и назначении дела к судебному разбирательству размещена на сайте суда в сети Интернет 11 января 2014 года.
В соответствии с ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд рассматривает апелляционную жалобу без участия общества с ограниченной ответственностью "Жилкомфорт", инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области, надлежащим образом извещенных о времени и месте проведения судебного заседания.
В порядке ст. 163 АПК РФ в судебном заседании, открытом 11.02.2013 объявлялся перерыв до 13.02.2014 года до 09 часов 10 минут.
Исследовав материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, в ходе осуществления контроля, проводимого в форме систематического наблюдения и анализа информации за соблюдением Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 N 731, в соответствии с Порядком осуществления уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 09.04.2012 N 162, на основании административного регламента исполнения инспекцией функции по контролю за соблюдением Стандарта, планом, утвержденным приказом инспекции от 23.01.2013 N 11, приказом от 28.03.2013 N 47, 24.04.2013 должностным лицом инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области осуществлен мониторинг информации, которую общество с ограниченной ответственностью "Жилкомфорт" должно опубликовать на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети интернет из числа сайтов, указанных в подпункте "а" пункта 5 Стандарта.
В результате указанного контроля инспекцией установлено, что на сайте Министерства регионального развития Российской Федерации www.reformafikh.ru., а также на сайте общества информация, подлежащая раскрытию, размещена не в полном объеме.
В нарушение требований пункта 3, подпункта "а" пункта 5, подпунктов "б", "в", "г", "д", "е", "ж" пункта 8, пунктов 9, 10, 11, 12, 13, 14 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731, в сети интернет на официальном сайте, определенном приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 24.11.2011 N 543 "Об определении официального сайта в сети интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" www.reformagkh.ru на момент проверки 24.04.2013 информация, подлежащая раскрытию о деятельности общества с ограниченной ответственностью "Жилкомфорт" в соответствии со стандартом не размещена, а именно:
- в рамках общей информации об управляющей организации не раскрыты сведения о реквизитах свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица (с указанием основного государственного регистрационного номера, даты его присвоения и наименования органа, принявшего решение о регистрации), а также (при наличии) официальный сайт в сети интернет, режиме работы управляющей организации, в том числе часах личного приема граждан сотрудниками управляющей организации и работы диспетчерских служб, общей площади помещений домов, находящихся в управлении общества, перечне многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем календарном году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления, сведения о членстве управляющей организации в саморегулируемой организации и (или) других объединениях управляющих организаций с указанием их наименований и адресов, включая официальный сайт в сети интернет;
- в рамках информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации отсутствуют сведения о годовой бухгалтерской отчетности, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов);
- в рамках информации о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполняемых (оказываемых) непосредственно управляющей организацией, не раскрыты сведения об услугах, оказываемых управляющей организацией в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, из числа услуг, указанных в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, которые оказываются управляющей организацией, в том числе: услугах, оказываемых управляющей организацией по обеспечению поставки в многоквартирный дом коммунальных ресурсов; заключении от имени собственников помещений в многоквартирном доме договоров об использовании общего имущества собственников помещений, в многоквартирном доме на условиях, определенных решением общего собрания (в том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций); охране подъезда; охране коллективных автостоянок; учете собственников помещений в многоквартирном доме; иных услугах по управлению многоквартирным домом;
- в рамках информации о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме не раскрыты сведения о проекте договора управления, заключаемого с собственниками помещений в многоквартирных домах, содержащего все существенные условия договора управления, сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома содержащие план работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонт) общею имущества многоквартирного дома, мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана, сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме за последний календарный год, сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год, сведения о фактах выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ не в соответствии с устанавливаемыми Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах;
- не раскрыта информация о количестве случаев привлечения управляющей организации в предыдущем календарном году к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирными домами, копии документов о применении мер административного воздействия, а также мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций;
- в рамках информации о стоимости работ (услуг) управляющей организации отсутствует описание содержания каждой работы (услуги), периодичность выполнения работы (оказания услуги), результат выполнения работы (оказания услуги), гарантийный срок (в случае, если гарантия качества работ предусмотрена федеральным законом, иным нормативным правовым актом Российской Федерации или предлагается управляющей организацией), указание конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома, определяющие выбор конкретных работ (услуг), стоимость каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения (на 1 кв. метр общей площади помещений в многоквартирном доме, на 1 пог. метр соответствующих инженерных сетей, на 1 кв. метр площади отдельных объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, на 1 прибор учета соответствующего коммунального ресурса и др.);
- рамках информации о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы не раскрыты сведения о перечне коммунальных ресурсов, которые управляющая организация закупает у ресурсоснабжающих организаций, с указанием конкретных поставщиков, а также объема закупаемых ресурсов и цен на такие ресурсы, по которым управляющая организация, закупает их у ресурсоснабжающих организаций, тарифах (ценах) для потребителей, установленные для ресурсоснабжающих организаций, у которых управляющая организация закупает коммунальные ресурсы, тарифах (ценах) на коммунальные услуги, которые применяются управляющей организацией для расчета размера платежей для потребителей.
На сайте www.reformagkh.ru. обществом размещена информация о руководителе, фактическом местонахождении, телефоне, адресе электронной почты, списке многоквартирных домов находящихся в управлении.
На сайте управляющей организации общества с ограниченной ответственностью "Жилкомфорт" http://жилкомфорт.рф, в документе в нарушение подпункта "а" пункта 9, пункта 16 Стандарта не размещена информация о бухгалтерской отчетности за 2012 год.
По результатам осмотра сайтов www.reformagkh.ru., http://жилкомфорт.рф составлен акт мониторинга от 24.04.2013 N м-0009.
По факту выявленного нарушения в отношении общества с ограниченной ответственностью "Жилкомфорт" в присутствии представителя общества Ведяпина М.Ю. по доверенности от 26.04.2013 составлен протокол от 26.04.2013 N м-0009 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заместителем руководителя инспекция государственного жилищного надзора Волгоградской области в присутствии представителя общества по доверенности от 18.06.2013 на рассмотрение дела об административном правонарушении Томарева С.Ф. 18.06.2013 вынесено постановление N м-0009 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 250000 рублей.
Считая постановление административного органа незаконным, общество с ограниченной ответственностью "Жилкомфорт" обратилось в арбитражный суд с вышеизложенными требованиями.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд исходил из того, что факт административного правонарушения и вина общества в его совершении установлены и подтверждены материалами дела, наказание назначено в пределах санкции, предусмотренной ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, процессуальных нарушений при привлечении к административной ответственности не выявлено, оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ не установлено.
Апелляционный суд считает выводы суда первой инстанции правомерными по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в размере от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Субъектами данного административного правонарушения являются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления.
Объективной стороной является нарушение требований к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия.
В соответствии с частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со Стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.
Требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом, порядку, способам и срокам ее раскрытия определены Стандартом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731.
Под раскрытием информации понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации (пункт 2 Стандарта).
В пункте 3 Стандарта установлено, что управляющая организация обязана раскрывать следующую информацию: общую информацию об управляющей организации; основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления); сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.
В соответствии с пунктом 5 Стандарта управляющими организациями информация раскрывается путем: обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации: сайт управляющей организации; сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации; сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность.
Обязательной для раскрытия является информация, предусмотренная в пунктах 8 - 15 Стандарта.
В соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона, в том числе доказательств, полученных при проведении проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
Как следует из материалов дела и правомерно установлено судом первой инстанции, на момент проверки обществом не размещена в полном объеме соответствующая информация на сайте Министерства регионального развития Российской Федерации Error! Hyperlink reference not valid.
Выявленные нарушения подтверждаются актом мониторинга от 24.04.2013 N м-0009, протоколом об административном правонарушении от 26.04.2013 N м-0009.
Доводы апелляционной жалобы о допущенных при проведении проверки нарушениях требований Федерального закона N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также о том, что при осмотре и фиксации в акте осмотра информации, содержащейся в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не соблюден порядок привлечения к ответственности, установленный КоАП РФ апелляционный суд считает несостоятельными по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, проверка соблюдения ООО "Жилкомфорт" требований Стандарта произведена в рамках внепланового мероприятия по дистанционному контролю без взаимодействия с проверяемым лицом в соответствии с Порядком осуществления уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 09.04.2012 N 162, которым определена процедура осуществления уполномоченными органами исполнительной власти субъектом Российской Федерации контроля за соблюдением стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (пункту 1 Порядка).
Согласно подпунктам "а"-"г" пункта 3 Порядка контроль осуществляется в отношении факта раскрытия информации; источника опубликования информации; в) сроков и периодичности раскрытия информации; полноты раскрытия информации.
На основании пункта 4 Порядка контроль осуществляется в следующих формах: систематическое наблюдение и анализ информации применительно к подпунктам пункта 3 настоящего Порядка; проведение плановых и внеплановых проверок.
Подпунктом "б" пункта 5 Порядка предусмотрено, что в случае выявления допущенных управляющей организацией нарушений стандарта раскрытия информации уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации осуществляет мониторинг устранения выявленных нарушений.
Контроль в отношении факта раскрытия информации, сроков и периодичности раскрытия информации, полноты раскрытия информации осуществляется в силу пункта 3 и пункта 4 Порядка в форме систематического наблюдения и анализа информации.
При этом Порядок не устанавливает обязательных требований к присутствию лица, в отношении которого проводится систематическое наблюдение, привлечению лиц, обладающих специальными познаниями, и направлению акта о результатах систематического наблюдения и анализа информации лицу, в отношении которого осуществлялись контрольные мероприятия.
В рассматриваемом случае, контроль за соблюдением стандарта раскрытия информации обществом, осуществляющим управление многоквартирными домами, осуществлен Инспекцией в форме систематического наблюдения и анализа информации.
Согласно пунктам 1, 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является, в том числе непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения; сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие coбытия административного правонарушения.
Должностным лицом, в ходе осуществления контроля за соблюдением Стандарта, в пределах предоставленных полномочий (мониторинга), непосредственно обнаружены достаточные данные, свидетельствующие о наличии события администрации правонарушения, что в свою очередь является поводом для возбуждения административного дела (пункт 1 части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Непосредственное обнаружение таких данных зафиксировано актом и скриншотами страниц сайта общества. Фактически проводилось наблюдение и анализ информации на сайте, к которому имеется публичный доступ.
В данном случае в соответствии с частью 3 статьи 4 Закона N 294-ФЗ в ходе проведенного Инспекцией мониторинга не требовалось и не осуществлялось взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление контроля (надзора), и юридических индивидуальных предпринимателей, и на общество не возлагались обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного кони (надзора), органов муниципального контроля.
Следовательно, поскольку в ходе проведения контрольных мероприятий контролирующий орган не вступал во взаимодействие с проверяемым лицом и не возлагал на него обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органа государственного контроля, требования Федерального закона N 294-ФЗ не подлежат распространению в рассматриваемом случае.
Рассматриваемое правонарушение выявлено должностным лицом Инспекции в ходе проведения мониторинга.
Согласно части 3 статьи 1 Закона N 294 проведение мониторинга не является проверкой, поскольку не требует взаимодействия контролирующего и подконтрольного, не возлагает на подконтрольного обязанностей по предоставлению информации.
При этом федеральным законодательством и законодательством Волгоградской области не установлены какие-либо ограничения при проведении мониторинга.
Мониторинг проводился посредством изучения материалов, размещенных на сайтах в сети Интернет, без взаимодействия с ООО "Жилкомфорт". В этой связи административный орган, в силу части 3 статьи 4 Закона N 294-ФЗ не обязан соблюдать требования данного Закона, регламентирующего порядок назначения и проведения проверок, в том числе в части извещения руководителя организации о проведении проверки.
Факт правонарушения был выявлен административным органом не по результатам плановой или выездной проверки в порядке, установленном Законом N 294, а в результате получения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения при его непосредственном обнаружении, в ходе осуществления возложенных на административный орган функций по мониторингу.
Проверка общества, как отдельное самостоятельное полномочие, не осуществлялась, а проводились мероприятия по обеспечению раскрытия информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Осуществление данного полномочия обеспечивается проведением систематического мониторинга информации, размещаемой на сайтах управляющих организаций в сети Интернет.
Поводом для возбуждения дела об административном правонарушении (статья 28.1 КоАП РФ) послужило непосредственное обнаружение в ходе мониторинга должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие в действиях общества события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ.
Должностное лицо инспекции 26.04.2013 в ходе осуществления контроля за соблюдением Стандарта, в пределах предоставленных ему полномочий непосредственно обнаружило нарушение ООО "Жилкомфорт" обязательных требований законодательства о раскрытии информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.
Акт мониторинга сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", порядок его составления, вынесения и оформления не предусмотрен законодательством Российской Федерации. При этом законодательство Российской Федерации не предусматривает каких-либо обязательных требований по составлению данного доказательства, в том числе, в части привлечения к его составлению законных представителей, понятых.
В данном случае порядок выявления правонарушения и привлечения к административной ответственности непосредственно урегулирован специальными нормами, закрепленными КоАП РФ.
Дело в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 28.1. КоАП РФ возбуждено 26.04.2013 года, когда уполномоченным должностным лицом инспекции составлен протокол N м-0009.
Согласно статье 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении возбуждается при наличии поводов и данных, указывающих на наличие события правонарушения, а не в результате сбора достаточных доказательств.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит каких-либо отсылочных норм к законам, устанавливающим порядок получения информации о событии правонарушения.
Нормы КоАП РФ, регулирующие порядок возбуждения производства по делу об административном правонарушении, создают условия для немедленного возбуждения дела при наличии данных о его совершении и направлены на оперативное пресечение и предотвращение его вредных последствий.
То обстоятельство, при каких контрольных мероприятиях выявлено административное правонарушение, правового значения для оценки законности привлечения к административной ответственности не имеет.
На момент возбуждения административного дела должностное лицо исходит из наличия информации о совершенном правонарушении. До возбуждения производства по делу данная информация статуса доказательств не имеет и, соответственно, не должна отвечать требованиям, предъявляемым к доказательствам.
В соответствии со статьей 28.1 КоАП РФ данная информация может поступать в виде заявлений, сообщений СМИ (например, по радио, телевидению, в печатных изданиях, Интернете) при этом каких-либо требований к ее форме законом не установлено, и он подлежит оценке с точки зрения законности ее получения.
Соблюдение процедур, установленных законом и требований к их документарному оформлению, имеет значение в ходе производства по делу об административном правонарушении, когда сведения приобретают статус доказательств.
Действия должностного лица, производимые вне рамок производства по делу административном правонарушении, и их законность установлению при рассмотрении административного дела не подлежат.
Протокол в рассматриваемом случае составлен в результате непосредственного обнаружения правонарушения должностным лицом. В ходе производства по делу об административном правонарушении собраны достаточные доказательства, подтверждающие нарушение обществом требований Стандарта. Порядок сбора доказательств не нарушен.
Событие правонарушения полно и подробно отражено в протоколе, который содержит все предусмотренные частью 2 статьи 28.2 КоАП РФ данные.
Таким образом, имеющиеся в материалах дела доказательства в совокупности позволяют сделать о том, что общество, являясь управляющей компанией, не раскрыло в полном мере информацию о своей деятельности, как того требует Стандарт раскрытия информации, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2-010 N 731.
Учитывая изложенное, суд пришел к правомерному выводу о доказанности Инспекцией факта совершения обществом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В материалы дела обществом не представлены доказательства того, что общество не имело возможности для соблюдения требований Стандарта и им были приняты все зависящие меры по их соблюдению.
Следовательно, вина ООО "Жилкомфорт" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным органом установлена и доказана.
На основании изложенного апелляционная инстанция считает, что по делу принято законное и обоснованное решение, оснований для отмены которого не имеется. Выводы суда по данному делу основаны на установленных обстоятельствах и имеющихся в деле доказательствах при правильном применении норм материального и процессуального права. Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не могут служить основанием для отмены принятого решения.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
Решение арбитражного суда Волгоградской области от 28 ноября 2013 года по делу N А12-24602/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Жилкомфорт" без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме, через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий
С.Г.ВЕРЯСКИНА
Судьи
Л.Б.АЛЕКСАНДРОВА
Н.В.ЛУГОВСКОЙ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)