Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЕДЬМОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 28.05.2015 N 07АП-3862/2015 ПО ДЕЛУ N А67-7618/2014

Разделы:
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 мая 2015 г. по делу N А67-7618/2014


Резолютивная часть постановления объявлена 27 мая 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 28 мая 2015 года.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Полосина А.Л.,
судей: Ждановой Л.И., Марченко Н.В.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Большаниной Е.Г. с использованием средств аудиозаписи
при участии в заседании:
от заявителя: Андреев А.Г. по доверенности от 12.01.2015 года (сроком на 1 год)
от заинтересованного лица: Чернова Т.А. по доверенности N 55 от 01.09.2014 года (сроком на 1 год)
от третьих лиц: Клочихина Л.В., паспорт; Сушинская Г.Ф., паспорт.
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Компания Солнечная-сервис" (N 07АП-3862/15)
на решение Арбитражного суда Томской области
от 10 марта 2015 года по делу N А67-7618/2014 (судья Сулимская Ю.М.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Компания "Солнечная-Сервис" (ОГРН 1107017015764; ИНН 7017268810; г. Томск)
к Департаменту ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области (ОГРН 1027000907944, ИНН 7021052041, г. Томск)
с привлечением в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Клочихиной Людмилы Викторовны, г. Томск; Сушинской Галины Флегонтовны, г. Томск
о признании незаконным и отмене Предписания N 1901-кол/1 от 12.08.2014 в части,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Компания "Солнечная-Сервис" (далее по тексту - заявитель, ООО "Компания "Солнечная-Сервис", Общество) обратилось в Арбитражный суд Томской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса РФ, к Департаменту ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области (далее по тексту - заинтересованное лицо, Департамент) о признании незаконным и отмене предписания N 1901-кол/1 от 12.08.2014 в части пункта 1.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Клочихина Л.В., Сушинская Г.Ф. (далее по тексту - третьи лица).
Решением Арбитражного суда Томской области от 10 марта 2015 года в удовлетворении требований ООО "Компания "Солнечная-Сервис" отказано.
Не согласившись с решением суда, Общество обратилось с апелляционной жалобой в Седьмой арбитражный апелляционный суд, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В обоснование доводов апелляционной жалобы заявитель, ссылаясь на часть 1 статьи 36 Жилищного кодекса РФ и Правила содержания общего имущества в многократном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года N 419, указал, что в состав общего имущества входит, в том числе, земельный участок, на котором расположен дом N 3 "а" по ул. Партизанская, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты, следовательно, Общество обязано проводить работы по уборке придомовой территории указанного дома; стоимость работ по уборке придомовой территории включена в структуру платы за содержание общего имущества многоквартирного дома.
Подробно доводы заявителя изложены в апелляционной жалобе.
Представитель заявителя в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе.
Заинтересованное лицо в отзыве на жалобу и его представитель в судебном заседании, возражали против доводов жалобы, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу Общества не подлежащей удовлетворению, поскольку оспариваемый ненормативный акт соответствует положениям действующего законодательства и не нарушает права и законные интересы заявителя.
Письменный отзыв Департамента приобщен к материалам дела.
Третьи лица в отзыве на апелляционную жалобу и в судебном заседании, возражали против доводов жалобы заявителя, просили решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Проверив законность и обоснованность судебного акта в порядке статей 266, 268 АПК РФ, изучив доводы апелляционной жалобы и отзывов на нее, заслушав лиц, участвующих в дела, исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения заместителя начальника Департамента от 18.07.2014 года N 1901-кол по обращению жителей дома по адресу: г. Томск, ул. Партизанская, 3 "а", в отношении ООО "Компания "Солнечная-Сервис" проведена внеплановая выездная проверка по вопросу соблюдения обязательных требований или требований за соблюдением законных прав и интересов граждан при предоставлении населению жилищных услуг.
В ходе проверки установлены нарушения обязательных требований при предоставлении жильцам дома N 3 "а" по ул. Партизанской в г. Томске жилищных и коммунальных услуг, в том числе указано на включение уборки придомовой территории в план работ на 2013 год и начисление платы за уборку придомовой территории при отсутствии принятого решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
По результатам проверки составлен акт N 1901-кол от 14.08.2014 года.
12.08.2014 года заинтересованным лицом выдано предписание по установленным фактам нарушений действующих нормативных технических требований по эксплуатации и сохранности жилищного фонда и связанных с ним объектов коммунального назначения N 1901-кол/1, пунктом 1 которого ООО "Компания "Солнечная-Сервис" предложено в срок до 15.09.2014 года произвести перерасчет платы за уборку придомовой территории многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Томск, ул. Партизанская, 3 "а" за период 2013 года в соответствие с требованиями Жилищного кодекса РФ и Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Полагая указанный выше ненормативный акт незаконным, нарушающим права и законные интересы заявителя, Общество обратилось в Арбитражный суд Томской области с настоящим требованием.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции исходил из законности оспариваемого предписания, которое вынесено Департаментом в пределах своих полномочий и в порядке, установленном действующим законодательством.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции, при этом исходит из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ, пунктом 6 Постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 года N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
В силу своей правовой природы предписание является ненормативным правовым актом, содержащим обязательные для выполнения адресатом требования об устранении установленных нарушений законодательства со сроком их исполнения и негативные последствия в случае игнорирования таких требований.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 26.12.2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее по тексту - Закон N 294-ФЗ) предписания об устранении выявленных нарушений выдаются юридическому лицу только в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом обязательных требований.
Департамент в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации (далее по тексту - ЖК РФ), пунктом 1 части 1 статьи 17 Закона N 294-ФЗ, Положением о Департаменте ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области, утвержденного постановлением Губернатора Томской области от 03.10.2012 года N 117, является исполнительным органом государственной власти Томской области, входящим в систему исполнительных органов государственной власти Томской области и финансируемым за счет средств областного бюджета и ему для осуществления возложенных на него полномочий и функций предоставляется право в порядке, установленном законодательством Российской Федерации выдавать предписания об устранении выявленных нарушений.
Кроме того, целью деятельности Департамента является создание для населения Томской области комфортных условий проживания в соответствии с установленными в сфере жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства стандартами.
Задачами деятельности указанного выше органа государственной власти Томской области являются, в том числе, обеспечение надежности и эффективности работы жилищно-коммунального комплекса Томской области; эффективное осуществление государственного жилищного надзора на территории Томской области.
В силу статьи 210 Гражданского кодекса РФ (далее по тексту - ГК РФ) бремя содержания имущества, если иное не предусмотрено законом или договором, несет его собственник.
Вопросы управления в многоквартирных домах решаются в соответствии с разделом VIII ЖК РФ, согласно которому право выбора способа управления принадлежит собственникам помещений в многоквартирном доме.
Как следует из материалов дела и не оспаривается заявителем, ООО "Компания "Солнечная-Сервис" является управляющей компанией многоквартирного жилого дома, расположенного в городе Томске по ул. Партизанской, 3 "а".
Заключив договор управления многоквартирным домом от 08.04.2014, Общество в силу статьи 161 ЖК РФ приняло на себя обязательство обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан и надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.
В силу части 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В соответствии с пунктом 3 статьи 162 ЖК РФ договор управления многоквартирным домом должен содержать состав общего имущества, подлежащего управлению, перечень соответствующих услуг и работ, а также порядок изменения такого перечня.
Согласно части 2.3 статьи 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией, она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации Правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Из оспариваемого предписания следует, что заявителю вменено нарушение статей 45 - 48, части 7 статьи 156 ЖК РФ, пункта 18 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 (далее по тексту - Правила N 491).
Пунктом 10 Правил N 491 установлено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома, безопасности для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических и юридических лиц; доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций для предоставления коммунальных услуг; поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией; соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
В силу части 1 статьи 30 ЖК РФ собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом.
В соответствии с частью 1 статьи 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно: 1) помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы); 2) иные помещения в данном доме, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в данном доме, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, детского творчества, занятий физической культурой и спортом и подобных мероприятий; 3) крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения; 4) земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты.
Согласно части 1 статьи 37 ЖК РФ, доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника и пропорциональна размеру общей площади принадлежащего ему имущества.
Статьей 39 ЖК РФ установлено, что бремя расходов по содержанию общего имущества в многоквартирном доме несут собственники помещений.
В силу статьи 158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы по содержанию принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества соразмерно своей доле, путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.
Согласно части 7 статьи 156 ЖК РФ, размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 настоящего Кодекса. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.
Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда (далее по тексту - Правила N 170).
Правила N 170 определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности; проведения единой технической политики в жилищной сфере, обеспечивающей выполнение требований действующих нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем, а также придомовых территорий; обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными то управляющими организациями и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.
Из пункта 1.8 указанных Правил N 170 следует, что техническая эксплуатация жилищного фонда включает в себя управление жилищным фондом (организацию эксплуатации; взаимоотношения со смежными организациями и поставщиками; все виды работы с нанимателями и арендаторами), техническое обслуживание и ремонт строительных конструкций и инженерных систем зданий (техническое обслуживание (содержание), включая диспетчерское и аварийное; осмотры; подготовку к сезонной эксплуатации; текущий ремонт; капитальный ремонт) и санитарное содержание (уборку мест общего пользования; уборку мест придомовой территории; уход за зелеными насаждениями).
Пунктом 3.6.1 Правил N 170 закреплено, что уборка площадок, садов, дворов, дорог, тротуаров, дворовых и внутриквартальных проездов территорий должна проводиться организациями по обслуживанию жилищного фонда.
Постановлением администрации г. Томска от 26.01.2011 года N 55 "Об утверждении Правил благоустройства территории муниципального образования "Город Томск" (далее - постановление) утверждены Правила благоустройства территории муниципального образования "Город Томск" (далее - Правила N 55).
В пункте 2.2.4 Правил N 55 закреплено, что жилищно-эксплуатационные организации, а при их отсутствии - собственники помещений в многоквартирном жилом доме и (или) уполномоченные ими лица помимо содержания придомовой территории осуществляют также содержание закрепленной за ними территории.
Обязанность собственников, арендаторов зданий, строений, сооружений и (или) уполномоченных ими лиц осуществлять уборку закрепленной за ними территории предусмотрена пунктом 2.2.5 Правил N 55.
Согласно пункту 3.3.1 Правил N 55 организация благоустройства придомовых территорий осуществляется жилищно-эксплуатационными организациями с учетом действующих Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 года N 170, Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года N 491, настоящих Правил, иных муниципальных правовых актов Города Томска в области благоустройства, а также с учетом заключенных в установленном порядке договоров на управление многоквартирным домом и договоров на оказание услуг по содержанию общего имущества собственников в многоквартирном доме.
В соответствии с пунктом 3.3.2. Правил N 55 обязанности по уборке и содержанию придомовых территорий (включая закрепленную территорию и дополнительно закрепленную территорию) и находящихся на них пешеходных дорожек, тротуаров, въездов (выездов) во дворы, входящих в состав придомовой территории участков дворовой территории, в том числе по вывозу образовавшегося на указанных территориях мусора, возлагаются на жилищно-эксплуатационные организации, а в случае их отсутствия - на собственников помещений в многоквартирных домах. Обязанности по уборке и содержанию территорий индивидуальной жилой застройки (включая закрепленную территорию и дополнительно закрепленную территорию) возлагаются на собственников (владельцев) индивидуальных жилых домов, в том числе путем заключения соответствующих договоров со специализированными организациям.
Согласно пункту 1 статьи 16 Федерального закона от 29.12.2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" (далее по тексту - "Закон N 189-ФЗ") в существующей застройке поселений земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, является общей долевой собственностью собственников помещений в многоквартирном доме.
В пункте 17 Правил N 491 установлено, что собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования.
Таким образом, исходя из положений ЖК РФ и Правил N 491, размер платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме определяется на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме. Собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования.
В силу пункта 28 Правил N 491 собственники помещений обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме - в случае управления многоквартирным домом управляющей организацией или непосредственно собственниками помещений.
Из положения пункта 30 Правил N 491 следует, что содержание общего имущества обеспечивается собственниками помещений - за счет собственных средств.
Предложения управляющей организации о перечне, объемах и качестве услуг и работ должны учитывать состав, конструктивные особенности, степень физического износа и технического состояния общего имущества, а также геодезические и природно-климатические условия расположения многоквартирного дома (абзац 2 пункта 30 Правил N 491).
Утверждение перечня услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размера их финансирования утверждается на общем собрании собственников помещений в доме. Управляющая компания наделена правом предлагать перечень необходимых услуг и их стоимость.
ООО "Компания "Солнечная-Сервис" как управляющая компания в силу пункта 2 статьи 162 ЖК РФ обязано оказывать услуги и выполнять работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, в том числе земельного участка, на котором расположен этот дом.
Как было установлено в ходе судебного разбирательства в суде первой инстанции, земельный участок под спорным домом не выделен, в государственном земельном кадастре сведения о наличии придомовой территории вышеуказанного жилого дома отсутствуют.
Пунктом 2.7. Правил N 55 указаны принципы закрепления территории (границы, площадь) для собственников, арендаторов зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, объектов незавершенного строительства и (или) уполномоченных ими лиц, а также жилищно-эксплуатационных организаций, осуществляющих обслуживание многоквартирных домов, в случае если земельный участок для эксплуатации указанных объектов недвижимости не сформирован.
Доказательств выполнения Обществом требований закрепленных пунктом 2.7. Правил N 55 в отношении спорного земельного участка не представлено.
Также не представлены доказательства установления размеров и границ спорного земельного участка, который входит в состав общего имущества дома N 3 "а" по ул. Партизанская и на котором проводилась уборка территории Обществом.
Согласно протоколу общего собрания от 26.01.2011 года тарифы на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме приняты с формулировкой - "утвердить с 01.03.2011 года", в связи с чем, выбранные тарифы будут действовать, пока не примут новые.
Таким образом, включение уборки придомовой территории в план работ на 2013 год и начисление платы за уборку придомовой территории ООО "Компания "Солнечная-Сервис" осуществляла в отсутствие принятого в соответствии с действующим законодательством решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, что является нарушением действующего законодательства.
Более того, судом первой инстанции правомерно отмечено, что размер данных услуг должен быть выражен в конкретной величине и утвержден собственниками помещений в жилом доме; данная величина должна взиматься не с квартиры или площади занимаемого собственником помещения, а соразмерно доли в праве общей собственности на общее имущество в доме, принадлежащей собственнику помещения.
Проанализировав в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса РФ указанные выше обстоятельства, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что оспариваемое предписание N 1901-кол/1 от 12.08.2014 года в части пункта 1 соответствует положениям действующего законодательства, не нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, в связи с чем обоснованно отказал в удовлетворении заявленных Обществом требований.
Разрешая спор, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства, которые подтверждены материалами дела и исследованными судом доказательствами, получили надлежащую оценку.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения, судом не допущено.
В целом доводы апелляционной жалобы основаны на неправильном толковании норм права, не опровергают выводы суда, положенные в основу принятого решения, направлены на переоценку фактических обстоятельств дела и представленных доказательств по нему, и не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Иных доводов, основанных на доказательственной базе, опровергающих установленные судом первой инстанции обстоятельств и его выводы, в апелляционной жалобе не приведено.
При изложенных обстоятельствах принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, судом полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, им дана правильная оценка, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 АПК РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы, у суда апелляционной инстанции не имеется.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса РФ государственная пошлина по апелляционной жалобе относится на заявителя; излишне уплаченная государственная пошлина подлежит возврату апеллянту из федерального бюджета.
Руководствуясь статьей 104, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Томской области от 10 марта 2015 года по делу N А67-7618/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Компания Солнечная-сервис" из федерального бюджета государственную пошлину по апелляционной жалобе в размере 500 рублей, уплаченную по платежному поручению N 2529 от 10.04.2015 года.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа.

Председательствующий
А.Л.ПОЛОСИН

Судьи
Л.И.ЖДАНОВА
Н.В.МАРЧЕНКО




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)