Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ РОСТОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 30.06.2014 ПО ДЕЛУ N 33-8499/2014

Разделы:
Оплата жилья и коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

РОСТОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 30 июня 2014 г. по делу N 33-8499/2014


Судья: Линькова А.А.

Судебная коллегия по гражданским делам Ростовского областного суда в составе:
Председательствующего Нестеровой Е.А.
Судей Котельниковой Л.П., Шамрай М.С.
С участием прокурора (ФИО)8
При секретаре (ФИО)9
Рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Котельниковой Л.П. дело по апелляционной жалобе УСЗН Администрации Дубовского района Ростовской области на решение Зимовниковского районного суда Ростовской области от 07 апреля 2014 года,

установила:

Прокурор Дубовского района в порядке ст. 45 ГПК РФ в интересах Т. обратился в суд с иском к Управлению социальной защиты населения Администрации Дубовского района Ростовской области, 3-е лицо Министерство труда и социального развития Ростовской области о признании незаконными действий по расчету и выплате компенсации по оплате жилья и коммунальных услуг только на долю педагогического работника, об обязании произвести перерасчет указанной компенсации, указав в обоснование заявленных требований, что ответчик в нарушение положений Закона РФ "Об образовании" и Областного закона "О социальной поддержке отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельской местности" не предоставляет Т. в полном объеме меры социальной поддержки, как педагогическому работнику.
По мнению истца, действия УСЗН Администрации Дубовского района по расчету и выплате льгот по оплате жилья и коммунальных услуг только на долю педагогического работника, незаконны, противоречат федеральному законодательству, и нарушают права Т. на стопроцентное возмещение понесенных расходов по оплате жилья и жилищно-коммунальных услуг.
На основании изложенного, прокурор просил суд признать незаконными действия УСЗН Администрации Дубовского района по расчету и выплате компенсации Т. по оплате жилья и коммунальных услуг только на долю педагогического работника; обязать УСЗН Администрации Дубовского района произвести перерасчет размера указанных льгот Т. с 04.03.2011 г. по 30.06.2013 г., исходя из 100% компенсации расходов по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги без учета доли занимаемой Т. общей площади жилого помещения.
В судебном заседании прокурор поддержал исковые требования.
Суд рассмотрел дело в отношении Т. в порядке ст. 167 ГПК РФ.
Представитель УСЗН Администрации Дубовского района Ростовской области исковые требования не признал, просил суд отказать в удовлетворении иска.
В отношении Министерства труда и социального развития Ростовской области дело рассмотрено судом в порядке ст. 167 ГПК РФ.
Решением Зимовниковского районного суда Ростовской области от 07 апреля 2014 г. исковые требования прокурора Дубовского района в интересах Т. удовлетворены частично. На УСЗН Администрации Дубовского района Ростовской области возложена обязанность произвести за период с 04.03.2011 г. по 30.06.2013 г. перерасчет размера выплат Т. компенсации по оплате жилья и коммунальных услуг, исходя из 100% компенсации расходов по оплате жилья и коммунальных услуг за жилое помещение вместо ранее производимого расчета компенсации, приходящегося только на долю Т.
Не соглашаясь с постановленным по делу судебным решением УСЗН Администрации Дубовского района Ростовской области обжаловало его в апелляционном порядке.
Ответчик ссылается на нарушение судом требований ст. ст. 31, 69 Жилищного кодекса РФ, согласно которым установлена солидарная ответственность членов семьи собственника (нанимателя) жилого помещения по обязательствам, вытекающим из пользования данным жилым помещением (соответствующего договора социального найма). Расчет ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг осуществляется на площадь жилого помещения, приходящуюся льготнику. Предоставление мер социальной поддержки на оплату жилищно-коммунальных услуг членам семьи педагогических работников, проживающих в сельской местности, как Федеральным законом от 10.07.1992 г. N 3266-1, так и Областным законом от 17.01.2005 г. N 274-ЗС не предусмотрено.
Стороны, надлежаще извещенные о времени и месте рассмотрения дела в апелляционной инстанции, в суд апелляционной инстанции не явились.
Судебная коллегия находит возможным рассмотрение дела в отсутствие указанных лиц на основании статьи 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
На основании положений ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобах, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Ознакомившись с материалами дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав заключение прокурора, полагавшего решение суда не подлежащим отмене, проверяя решение суда в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит установленных ст. 330 ГПК РФ оснований к отмене обжалуемого решения в апелляционном порядке, исходя из следующего.
Разрешая спорное правоотношение, суд первой инстанции руководствовался нормами абз. 3 п. 5 ст. 55 Закона РФ от 10.07.1992 г. N 3266-1 "Об образовании", ст. ст. 1, 2 Областного закона Ростовской области от 17.01.2005 г. N 274-ЗС "О социальной поддержке отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в Ростовской области" и исходил из установленности того, что Т. является педагогическим работником, проживающим в сельской местности. Совместно с ней проживают 5 членов ее семьи.
Удовлетворяя заявленные исковые требования, суд пришел к выводу о том, что ежемесячная денежная компенсация расходов на оплату жилья и коммунальных услуг должна была предоставляться истице с учетом всех совместно проживающих с ней членов ее семьи.
Данный вывод суда первой инстанции судебная коллегия признает правильным.
Как усматривается из материалов дела, предметом настоящего спора является право истицы на получение мер социальной поддержки, как педагогическому работнику в период времени с 04.03.2011 г. по 30.06.2013 г.
Предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения регулируется положениями Федерального закона от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", вступившим в силу с ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА г.
До принятия указанного Федерального закона и на момент возникновения спорных правоотношений на территории Российской Федерации действовал Закон РФ от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА N 3266-1 "Об образовании".
В соответствии с абзацем 3 пункта 5 статьи 55 Закона Российской Федерации от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА N 3266-1 "Об образовании" в редакции, действовавшей до ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА г., педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользовались правом на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа). Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки, устанавливались законодательными актами субъектов Российской Федерации.
Указанные нормы, как следует из их содержания, не предполагали какого-либо ограничения права на бесплатное жилое помещение с отоплением и освещением педагогических работников, работающих и проживающих в сельской местности и поселках городского типа, в том числе, размером приходящейся на долю занимаемой самим педагогическим работником общей площади жилого помещения.
Не привело к утрате названного права педагогических работников и изложение указанной нормы в последней редакции на основании Федерального закона от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА N 439-ФЗ. Абзац 3 п. 5 ст. 55 Закона РФ от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА N 3266-1 "Об образовании" закреплял право педагогических работников, проживающих и работающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения.
Изменение формы предоставления (с натуральной на компенсационную) соответствующих мер социальной поддержки не изменяет существа таких мер и не ограничивает гарантированное федеральным законодателем право педагогических работников на их получение.
Это подтверждает и ст. 3 Федерального закона от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА N 439-ФЗ "О внесении изменений в статьи 52.2 и 55 Закона Российской Федерации "Об образовании" (действовавшая до ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА г.), согласно которой нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, принятые во исполнение абз. 3 п. 5 ст. 55 Закона РФ "Об образовании", не могут снижать объем мер социальной поддержки, предоставляемых педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), на день вступления в силу указанного закона.
Ныне действующее законодательство также предоставляет право педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных организаций субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных организаций устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (ч. 8 ст. 47 Федерального закон от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации").
Наделение органов государственной власти субъектов Российской Федерации правом принимать нормативные правовые акты, устанавливающие размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений, не влечет за собой право субъектов Российской Федерации снижать уровень социальных гарантий для соответствующей категории граждан, предусмотренный федеральным законодательством.

Уровень социальных гарантий педагогический работников остался прежним и в связи с внесением изменений в указанные положения Областного закона РО от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА N 274-ЗС "О социальной поддержке отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН"
Так, согласно положений ст. ст. 1, 2 Областного закона, компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в виде ежемесячных денежных выплат производится в том числе педагогическим работникам государственных областных и муниципальных образовательных организаций (в том числе руководителям дошкольных образовательных организаций), работающих и проживающих на территориях муниципальных районов в АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН (далее - работающим и проживающим в сельской местности).
Компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг производится с учетом совместно проживающих с педагогическим работников членов его семьи.
Компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг гражданам, указанным в пунктах 2 и 7 части 1 статьи 1 настоящего Областного закона, производится в размере 100 процентов фактически произведенных расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг независимо от регионального стандарта социальной нормы площади жилого помещения (в редакции Областного закона от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА N 1106-ЗС).
Таким образом, названный Областной закон не устанавливает и ранее не устанавливал никаких ограничений размера компенсации, выплачиваемой указанной категории граждан, долей общей площади жилого помещения, приходящейся на самого педагогического работника (пенсионера).
Из материалов дела следует, что истица является педагогическим работником, что в апелляционной жалобе не оспаривается, проживающим в сельской местности. Компенсация на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитывалась только на долю истицы.
Разрешая спор по существу, суд 1-й инстанции пришел к правильному выводу о том, что истица, имеет право на получение мер социальной поддержки в виде компенсации оплаты за жилое помещение, в котором она проживает, и коммунальные услуги, без каких-либо ограничений размера такой компенсации.
Судебная коллегия считает выводы суда 1-й инстанции правомерными, поскольку они основаны на вышеприведенных нормах действовавшего в период возникновения спорных правоотношений Закона РФ "Об образовании", Областного закона "О социальной поддержке отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельской местности", в которых отсутствовали положения, ограничивающие размер денежной выплаты, приходящейся на долю педагогического работника (пенсионера) жилой площади.
Доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе по существу рассмотренного спора, заявлялись в суде первой инстанции, являлись предметом исследования, получили правовую оценку с соблюдением требований ст. 67 ГПК РФ, не свидетельствуют о наличии оснований, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ, к отмене состоявшегося судебного решения. Решение суда законно и обоснованно, соответствует действующему законодательству, установленным по делу обстоятельствам и представленным доказательствам. Оснований к отмене решения суда, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ по доводам, изложенным в апелляционной жалобе, не имеется.
Таким образом, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы судебная коллегия не усматривает. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену принятого решения и предусмотренных ст. 330 ГПК РФ, судом не допущено.
Руководствуясь ст. ст. 327 - 330 ГПК Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

Решение Зимовниковского районного суда Ростовской области от 07 апреля 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу УСЗН Администрации Дубовского района Ростовской области - без удовлетворения.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)