Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС МОСКОВСКОГО ОКРУГА ОТ 17.07.2014 N Ф05-5935/2014 ПО ДЕЛУ N А40-153165/13

Разделы:
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 июля 2014 г. по делу N А40-153165/13


Резолютивная часть постановления объявлена 10 июля 2014 года
Мотивированное постановления изготовлено 17 июля 2014 года
Федеральный арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего-судьи Латыповой Р.Р.
судей: Агапова М.Р., Туболец И.В.
при участии в заседании:
от заявителя: ООО ЖКХ "Солнцево-Парк" - извещено, представитель не явился
от заинтересованного лица: Госжилинспекция - Герчиков Д.Б. доверенность от 17 января 2014 года N 47-и
рассмотрев 10 июля 2014 года в судебном заседании кассационную жалобу ООО ЖКХ "Солнцево-Парк"
на решение Арбитражного суда города Москвы
от 16 декабря 2013 года,
принятое судьей Д.Г. Вигдорчиком,
на постановление Девятого арбитражного апелляционного суда
от 03 марта 2014 года,
принятое судьями В.А. Свиридовым, И.В. Бекетовой, Д.В. Каменецким,
по заявлению ООО ЖКХ "Солнцево-Парк" (ОГРН 1115003003895)
об оспаривании постановления Государственной жилищной инспекции г. Москвы от 12 сентября 2013 года о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью ООО ЖКХ "Солнцево-Парк" (далее общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции города Москвы N 13-086/13-13 от 12 сентября 2013 года о назначении административного наказания на основании части 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 16 декабря 2013 года, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 03 марта 2014 года, отказано в удовлетворении заявленных требований. При этом суды пришли к выводу о наличии в действиях общества события и состава вмененного административного правонарушения, признав порядок и процедуру привлечения к ответственности соблюденными.
Не согласившись с выводами судебных инстанций, ООО ЖКХ "Солнцево-Парк", настаивает на отмене судебных актов по основаниям неправильного применения норм материального права, нарушения норм процессуального права. По мнению заявителя кассационной жалобы, административным органом не доказаны событие и состав вмененного правонарушения, указав на нарушение административным органом процессуальных норм при вынесении постановления.
ООО ЖКХ "Солнцево-Парк", надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, в порядке главы 12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (информация на официальном сайте Федерального арбитражного суда Московского округа в сети Интернет), своих представителей в судебное заседание не направило, что в соответствии с частью 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
Представитель Госжилинспекции, в судебном заседании, возражая против удовлетворения кассационной жалобы, указал на законность и обоснованность судебного акта и отсутствии оснований к отмене.
Федеральный арбитражный суд Московского округа, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, обсудив доводы кассационной жалобы, проверив в порядке статьи 286 АПК РФ законность обжалуемых судебных актов, принятых арбитражными судами, устанавливая правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии решения и постановления, и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражений относительно жалобы, суд кассационной инстанции пришел к выводу, что обжалуемые судебные акты отмене не подлежат.
Из установленных судами фактических обстоятельств по делу усматривается, что постановлением Государственной жилищной инспекции города Москвы от 12 сентября 2013 года N 13-086/13-13 ООО ЖКХ "Солнцево-Парк" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 300 000 рублей. В качестве противоправного деяния вменено нарушение пункта 10 статьи 161 ЖК РФ, пункта 8 "д", пункта 9 "а", "в", пункта 11 "а" и пункта 13 "б" Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 г. N 731. На информационных стендах управляющей ООО ЖКХ "Солнцево-Парк" и сайте www.reformagkh.ru. не размещена следующая информация: приложения к бухгалтерскому балансу пункт 9 "а"; сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным разделительного учета доходов и расходов) пункт 9 "в"; проект договора управления, заключенный между ООО ЖКХ "Солнцево-Парк" и ТСЖ СМД "Солнцево-Парк" пункт 11 "а", на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации по адресу: г. Москва, пос. Внуковское, ул. Авиаконструктора Петлякова, д. 13, кор. 1 и на сайте www.reformagkh.ru; информация о стоимости каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения (на 1 кв. метр общей площади помещений в многоквартирном доме, на 1 пог. метр соответствующих инженерных сетей, на 1 кв. метр площади отдельных объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, 1 приборов учета соответствующего коммунального ресурса и др.) пункт 13 "б"; на сайте www.reformagkh.ru. размещена недостоверная информация о перечне многоквартирных домов, находящихся в управлении, пункт 8 "д". Факт нарушения подтвержден протоколом об административном правонарушении 10 сентября 2013 г. N Н-086/13. Копия протокола вручена законному представителю.
Полагая, что привлечение к ответственности произведено с нарушением закона общество обратилось в настоящими требованиями в суд.
Осуществляя проверку законности оспариваемого постановления суд первой инстанции, при повторном рассмотрении апелляционный суд, исследовав и оценив доказательства, исходя из предмета и оснований заявленных требований, а также из достаточности и взаимной связи всех доказательств в их совокупности, установив все обстоятельства, входящие в предмет доказывания и имеющие существенное значение для правильного разрешения спора, принимая во внимание конкретные обстоятельства дела, руководствуясь положениями части 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ пришли к обоснованному выводу о соответствии закону постановления административного органа правомерности привлечения общества к ответственности.
Вмененное Обществу нарушение требований части 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ выражено в нарушении организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных Стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
В качестве субъектов рассматриваемого административного правонарушения выступают юридические лица либо индивидуальные предприниматели, допустившие нарушение порядка, способов или сроков раскрытия информации, установленных стандартом, а равно как и совершившие действия по раскрытию информации не в полном объеме.
В соответствии частью 10 статьи 161 ЖК РФ управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со Стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством РФ.
Информация раскрывается, в том числе, путем обязательного опубликования на сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 10 июня 2011 г. N 459 установлено, что Минрегион России является федеральным органом исполнительной власти, который определяет официальный сайт в сети Интернет, предназначенный для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, и утверждает регламент раскрытия информации указанными организациями путем ее опубликования в сети Интернет.
Приказом Минрегиона России от 02 апреля 2013 г. N 124 определен адрес официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами - www.reformagkh.ru.
Требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия определены вышеназванным Стандартом.
Согласно пункту 2 Стандарта под управляющей организацией понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора, заключенного в соответствии со статьей 162 ЖК РФ.
Под раскрытием информации понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.
На основании пункта 3 Стандарта управляющая организация обязана раскрывать следующую информацию: общую информацию об управляющей организации; основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления); сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.
Управляющие организации раскрывают перечисленную выше информацию путем: опубликования на официальном сайте управляющей организации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, или на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в сети Интернет, или на официальном сайте органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность, в сети Интернет; опубликования в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность (далее - официальные печатные издания); размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации; предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде (пункт 5 Стандарта).
Раскрытие информации о деятельности заявителя должна был произведена всеми указанными в пп. 1 - 3 пункта 5 Стандарта способами, за исключением способа, указанного в пп. 4.
Факт допущенных заявителем нарушений подтверждается материалами административного дела, а именно: актом внеплановой проверки N Н-0406, фото информационного стенда ООО "ЖКХ "Солнцево-Парк" и скриншотами с сайте www.reformagkh.ru, объяснениями Генерального директора общества
Судами не установлено нарушения порядка привлечения заявителя к административной ответственности, то нарушений процедуры, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого постановления в соответствии с пункта 10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02 июня 2004 г. N 10, апелляционной коллегией не установлено. Срок привлечения заявителя к административной ответственности не нарушен.
Доводы же кассационной жалобы, сводящиеся к иной, чем у судов, оценке доказательств, не могут служить основаниями для отмены обжалуемых судебных актов, так как они не опровергают правомерность выводов арбитражных судов и не свидетельствуют о неправильном применении норм материального и процессуального права. Доводы кассационной жалобы фактически повторяют доводы, изложенные в суде первой и апелляционной инстанции, которые были предметом рассмотрения в судах двух инстанций, что нашло свое отражение в судебных актах. Иная оценка установленных арбитражными судами фактов процессуальным законом к компетенции суда кассационной инстанции не отнесена.
Нормы материального и процессуального права, несоблюдение которых является основанием для отмены решения в соответствии со статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не нарушены.
Руководствуясь статьями 176, 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

постановил:

решение Арбитражного суда города Москвы от 16 декабря 2013 года, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 03 марта 2014 года по делу N А40-153165/13 оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.

Председательствующий судья
Р.Р.ЛАТЫПОВА

Судья
М.Р.АГАПОВ

Судья
И.В.ТУБОЛЕЦ















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)