Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДВЕНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 24.02.2015 N 12АП-172/2015 ПО ДЕЛУ N А12-31067/2014

Разделы:
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 февраля 2015 г. по делу N А12-31067/2014


Резолютивная часть постановления объявлена "18" февраля 2015 года
Полный текст постановления изготовлен "24" февраля 2015 года
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Цуцковой М.Г.,
судей Кузьмичева С.А., Смирникова А.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Тюкиной А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу товарищества собственников жилья "Новый Дом"
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 24 ноября 2014 года по делу N А12-31067/2014 (судья Пономарев А.В.)
по заявлению товарищества собственников жилья "Новый Дом" (404120, Волгоградская область, г. Волжский, пр. Ленина, д. 146, ИНН 34359211443, ОГРН 1093435005366)
к комитету по обеспечению жизнедеятельности города администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области (404130, Волгоградская область, г. Волжский, ул. 19 Партсъезда, д. 30, ИНН 3435110561, ОГРН 1043400050759)
об оспаривании предписания,
при участии в судебном заседании представителей: товарищества собственников жилья "Новый Дом" - представитель Губенко Н.Б., по доверенности от 07.07.2014
без участия в судебном заседании представителей: комитета по обеспечению жизнедеятельности города администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области (почтовое уведомление N 93793 приобщено к материалам дела)

установил:

Товарищество собственников жилья "Новый Дом" (далее-Заявитель, ТСЖ) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением к Комитету по обеспечению жизнедеятельности города администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области о признании недействительным предписания N 428-Г/2014 от 23.05.2014 в части пунктов 3, 4, 5.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 24 ноября 2014 года по делу N А12-31067/2014 в удовлетворении требований ТСЖ "Новый Дом" отказано.
Не согласившись с принятым решением, ТСЖ "Новый Дом" обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
Комитетом по обеспечению жизнедеятельности города администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области в порядке статьи 262 АПК РФ представлен письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором комитет просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представитель товарищества собственников жилья "Новый Дом" поддержал позицию по делу.
Апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей комитета по обеспечению жизнедеятельности города администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания (п. 1 ст. 123, п. 3 ст. 156 АПК РФ).
Законность и обоснованность принятого решения проверена арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке ст. ст. 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении апелляционной жалобы установлены следующие обстоятельства.
23 мая 2014 года отделом муниципального жилищного контроля Комитета по обеспечению жизнедеятельности города администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области на основании приказа N 428-Г/2014 от 14.05.2014 проведена плановая, выездная проверка в отношении ТСЖ "Новый Дом" по вопросу соблюдения обязательных требований законодательства к содержанию общего имущества в многоквартирном жилом доме по адресу: г. Волжский, пр. Ленина, 146.
По результатам проверки составлен акт проверки N 428-г/2014 от 23.05.2014, согласно которому установлены следующие нарушения требований Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 (далее - ПиН):
- - техническое состояние цоколя не соответствует требованиям п. 4.2.1.5 ПиН - с главного фасада здания частично имеется повреждение отделочного слоя, в том числе облицовочных плиток;
- - техническое состояние лестничных клеток подъездов не соответствует п. 3.2.8 ПиН - в подъезде N 1 на лестничной клетке технического этажа; в подъезде N 2 в тамбуре и на лестничных клетках 3,8, технического этажа; в подъезде N 4 на лестничных клетках 6,7 этажей, в подъезде N 5 на лестничной клетке 2 и технического этажей, в подъезде N 6 на лестничной клетке 9, технического этажа - частично наблюдаются участки повреждения штукатурного, окрасочного, побелочного слоев стен и потолка, пятна, потеки, надписи;
- - техническое состояние лестничных клеток подъездов не соответствует п. 4.2.3.1 ПиН - в подъезде N 1 в тамбуре и на лестничных клетках 2, технического этажей, в подъезде N 2 на лестничной клетке 9 этажа, в подъезде N 3 на лестничной клетке технического этажа, в подъезде N 4 на лестничных клетках 1, технического этажа, в подъезде N 5 на лестничной клетке 1 этажа - выявлены трещины на штукатурном слое.
Предписанием Комитета по обеспечению жизнедеятельности города администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области N 428-г/2014 от 23.05.2014 товариществу предписано в срок до 01.08.2014 выполнить следующие мероприятия: устранить повреждения поверхности цоколя с главного фасада здания (пункт 3); выполнить работы по текущему ремонту подъездов NN 1,2,3,5,6 (восстановить отдельные участки штукатурного, окрасочного и побелочного слоев стен и потолка, пятна, потеки, надписи в подъездах здания) (пункт 4); произвести заделку трещин на штукатурном слое в подъездах N 1 -N 5 (пункт 5).
Полагая, что пункты 3, 4, 5 предписания являются незаконными, ТСЖ "Новый Дом" оспорило его в арбитражный суд.
Суд первой инстанции признал недоказанным факт нарушения прав ТСЖ "Новый Дом" оспариваемым предписанием и, установив наличие у административного органа полномочий на проведение проверки, отказал в удовлетворении заявления.
Изучив материалы дела и оценив доводы, приведенные в жалобе, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения в силу следующего.
Согласно п. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Положениями статей 1, 2 Закона Волгоградской области от 10.01.2014 N 12-ОД "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Волгоградской области по организации и осуществлению государственного жилищного надзора" установлено, что органы местного самоуправления городских округов Волгоградской области уполномочены осуществлять надзор за соблюдением юридическими лицами установленных в соответствии с жилищным законодательством требований к содержанию общего имущества в многоквартирном доме; выполнению лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами (в том числе товариществами собственников жилья), услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства РФ.
Постановлением администрации городского округа - г. Волжский Волгоградской области от 04.02.2014 N 647 органом, уполномоченным на организацию и осуществление государственного жилищного надзора в соответствии с Законом Волгоградской области от 10.01.2014 N 12-ОД на территории городского округа - г. Волжский определен Комитет по обеспечению жизнедеятельности города администрации городского округа - г. Волжский Волгоградской области (далее - Комитет).
Согласно пункту 3.38 Положения о комитете по обеспечению жизнедеятельности города администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области", утвержденного постановлением главы городского округа - г. Волжский Волгоградской области от 15.12.2010 N 1194-ГО, к полномочиям Комитета относится осуществление муниципального контроля, исполнение государственных полномочий по организации и осуществлению государственного жилищного надзора в соответствии с Жилищным кодексом РФ, Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Законом Волгоградской области от 10.01.2014 N 12-ОД "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Волгоградской области по организации и осуществлению государственного жилищного надзора".
Пунктами 1.2, 1.4 Положения о порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории городского округа - г. Волжский, утвержденного постановлением администрации городского округа - г. Волжский от 18.12.2012 N 8217 (действовало на момент вынесения оспариваемого заявителем предписания) установлено, что под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность администрации городского округа - г. Волжский Волгоградской области по организации и проведению на территории городского округа - г. Волжский проверок соблюдения обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами, законами Волгоградской области в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами, в отношении иного жилого Фонда муниципального образования, обязательств, предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ (договором управления многоквартирным домом).
Муниципальный жилищный контроль на территории городского округа - г. Волжский осуществляет Комитет по обеспечению жизнедеятельности города администрации городского округа - г. Волжский Волгоградской области.
Таким образом, на основании вышеуказанных норм Комитет по обеспечению жизнедеятельности города администрации городского округа - г. Волжский Волгоградской области уполномочен осуществлять надзор за соблюдением юридическими лицами установленных в соответствии с жилищным законодательством требований к содержанию общего имущества в многоквартирном доме; выполнению товариществом собственников жилья, осуществляющим управление многоквартирным домом, услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства РФ.
В соответствии с п. 3 ч. 5 ст. 20 Жилищного кодекса РФ (в редакции от 25.06.2012 N 93-ФЗ, действовавшей на момент выдачи оспариваемого предписания) должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, в порядке, установленном законодательством РФ, имеют право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Согласно пп. 6 п. 6.1 Положения о порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории городского округа - г. Волжский, специалист Комитета имеет право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений.
Таким образом, оспариваемое предписание выдано в рамках компетенции Комитета по обеспечению жизнедеятельности города администрации городского округа - г. Волжский Волгоградской области.
Согласно части 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Пунктом 2 части 2 данной нормы ЖК РФ предусмотрено, что собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом, в том числе управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом.
Как следует из материалов дела собственниками помещений в многоквартирном доме по пр. Ленина, 146 в г. Волжском избран способ управления многоквартирным домом - ТСЖ "Новый Дом".
Согласно пункту 2.1 Устава Товарищества собственников жилья "Новый Дом", утвержденного решением общего собрания членов ТСЖ "Новый Дом" 10.09.2011 (протокол N 3) одной из целей деятельности товарищества является организация совместного управления общим имуществом, управление эксплуатацией жилого и нежилого фонда, защита прав и интересов собственников помещений в многоквартирном доме, связанных с управлением общим имуществом в доме, в том числе в суде, в отношениях с третьими лицами, осуществление деятельности по созданию, содержанию, сохранению такого имущества, предоставление коммунальных услуг лицам, пользующимся помещениями в данном доме так же осуществление иной деятельности.
В соответствии с пп. 1 и 4 п. 3.5 Устава товарищество обязано обеспечивать выполнение требований Жилищного кодекса РФ, положений федеральных законов, иных нормативных правовых актов, а также Устава Товарищества, обеспечивать надлежащее санитарное и техническое состояние общего имущества в многоквартирном доме.
ТСЖ "Новый Дом" доказательств того, что между ТСЖ "Новый Дом" и какой-либо иной организацией, оказывающей услуги и (или) выполняющей работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме заключен договор управления многоквартирным домом по адресу: г. Волжский, пр. Ленина, 146, в материалы дела не представлено.
Таким образом, ТСЖ "Новый Дом" является лицом, ответственным за содержание общего имущества в указанном доме в соответствии с требованиями технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее - Правила N 491), согласно пункту 42 которых управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 10 Правил N 491 общее имущество должно содержаться в состоянии, обеспечивающем безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества.
В силу п. 16 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, при управлении многоквартирным домом товариществом собственников жилья указанным товариществом обеспечивается надлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома.
Таким образом, ТСЖ "Новый Дом" несет ответственность за надлежащее состояние общего имущества многоквартирного дома.
Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170 утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда (далее - Правила N 170), которыми определены требования и нормативы по эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечению сохранности и содержанию жилищного фонда, технической инвентаризации и являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами государственного контроля и надзора, органами местного самоуправления.
Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.09.2010 N 6464/10 разъясняет, что положения Правил N 170 являются обязательными для исполнения, в том числе лицами, на которых возложены функции по содержанию и ремонту жилых домов.
Как следует из материалов дела, в ходе проверки многоквартирного дома по пр. Ленина, 146, г. Волжский административным органом установлено нарушение требований Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170, а именно: п. 3.2.8, 4.2.1.5, 4.2.3.1 ПиН.
В соответствии с п. 3.2.8 Правил эксплуатации окраску лестничных клеток допускается производить улучшенными высококачественными, безводными составами; поверхности, окрашенные малярными, безводными составами, должны иметь однотонную глянцевую или матовую поверхность; не допускается просвечивание нижележащих слоев краски, отслоения, пятна, потеки; не допускается в местах сопряжения поверхностей, искривления линий, закраски высококачественной окраски в различные цвета.
Пунктом 4.2.1.5 Правил предписано, что не допускается ослабление креплений выступающих деталей стен: карнизов, балконов, поясков, кронштейнов, розеток, тяги др., разрушение и повреждение отделочного слоя, в том числе облицовочных плиток.
Согласно пункту 4.2.3.1 Правил местные разрушения облицовки, штукатурки, фактурного и окрасочного слоев, трещины в штукатурке, выкрашивание раствора из швов облицовки, кирпичной и мелкоблочной кладки, разрушение герметизирующих заделок стыков полносборных зданий, повреждение или износ металлических покрытий на выступающих частях стен, разрушение водосточных труб, мокрые и ржавые пятна, потеки и высолы, общее загрязнение поверхности, разрушение парапетов и т.д. должны устраняться по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития. Разрушение и повреждение отделочного слоя, ослабление крепления выступающих из плоскости стен архитектурных деталей (карнизов, балконов, поясов, кронштейнов, розеток, тяг и др.) следует устранять при капитальном ремонте по проекту.
Факт повреждения отделочного слоя, в том числе облицовочных плиток, повреждения штукатурного, окрасочного, побелочного слоев стен и потолка, пятна, потеки, надписи, трещины на штукатурном слое подтвержден документально и не оспаривается товариществом.
Таким образом, ТСЖ "Новый Дом", являясь в силу положений части 2.1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации лицом, выполняющим работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме по пр. Ленина, 146 в г. Волжском не обеспечило выполнение возложенных на него функций по содержанию многоквартирного дома, своевременно не организовало выполнение работ по его содержанию, не выполнило требование Правил N 170.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что предписание N 428-г/2014 от 23.05.2014 является законным в части оспариваемых пунктов 3, 4, 5.
Ссылка в апелляционной жалобе на то, что жильцы многоквартирного дома N 146 по пр. Ленина в г. Волжском не принимали решения о проведении текущего ремонта подъездов и цоколя жилого дома, работы по данному ремонту не вносились в смету доходов и расходов на 2014 год, размеры платежей на него не планировались, несостоятельна, поскольку доказательств недостаточности средств на проведение текущего ремонта в указанном жилом доме в материалы дела не представлено.
Из условий договора N 13 от 05 июля 2013 года, заключенного между ТСЖ "Новый Дом" и собственником помещения указанного многоквартирного дома, следует, что Заказчик оплачивает услуги Исполнителю за содержание и ремонт общего имущества до 10 числа следующего за прожитым месяца, по тарифам утвержденным общим собранием ТСЖ (п. 3.1).
Кроме того, отсутствие протокола общего собрания собственников помещений, которым в перечень работ были бы включены спорные работы, не выполненные заявителем, не снимает с него обязанности по надлежащему содержанию общего имущества многоквартирного жилого дома. Материалами дела доказано, что товарищество "Новый Дом" фактически выполняет функции управления многоквартирным домом N 146 по пр. Ленина в г. Волжском. На необходимость выполнения требований, установленных Правительством Российской Федерации в правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, лицами, выполняющими работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, при осуществлении непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений прямо указано в ч. 2.1 ст. 161 ЖК РФ.
Довод товарищества о том, что предписание N 428-г/2014 от 23.05.2014 не содержит ссылки на конкретные нормативные акты, судом апелляционной инстанции отклоняется как несостоятельный, поскольку предписание содержит указание на акт проверки N 428-г/2014 от 23.05.2014 в котором указано полное название нормативно-правового акта, требованиям которого не соответствует техническое состояние цоколя и лестничных клеток подъездов многоквартирного дома по адресу: г. Волжский, пр. Ленина, 146, а именно: "Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 (далее - ПиН)".
Таким образом, по своему содержанию обжалуемое предписание в совокупности с актом проверки, по убеждению апелляционного суда не содержит неясностей по формулировке, в предписании указан перечень конкретных и определенных указаний, обязательных для исполнения в указанный в предписании срок.
Ссылка заявителя жалобы на то, что состав услуг и работ, определенный Минимальным перечнем услуг и работ, необходимых для содержания общего имущества в многоквартирном доме определен постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290, а не Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170, судом апелляционной инстанции не может быть принята во внимание в силу следующего.
Содержание общего имущества многоквартирного дома включает в себя осмотр общего имущества, текущий ремонт помещений общего пользования, в том числе межквартирных лестничных площадок, лестниц, коридоров, технических этажей (пл. "а" и "з" п. 11 Правил N 491).
На основании п. 11 (1) Правил N 491 постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 N 290 утверждены Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме.
В указанный Минимальный перечень включены работы, выполняемые в целях надлежащего содержания фасадов многоквартирных работ, к которым относятся выявление нарушений отделки фасадов и их отдельных элементов, ослабление связи отделочных слоев со стенами (пункт 9) и работы, выполняемые в целях надлежащего содержания внутренней отделки многоквартирных домов - проверка состояния внутренней отделки, при наличии угрозы нарушения защитных свойств отделки по отношению к несущим конструкциям и инженерному оборудованию - устранение выявленных нарушений (пункт 11).
В Правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170, перечислены требования к содержанию общего имущества многоквартирного дома.
Факт нарушения ТСЖ "Новый Дом" установленных обязательных требований к содержанию общего имущества многоквартирного дома установлен актом проверки.
В связи с невыполнением ТСЖ "Новый Дом" указанных требований, в целях приведения общего имущества многоквартирного дома по адресу: г. Волжский, пр. Ленина, 146, в надлежащее состояние должностным лицом Комитета выдано в отношении ТСЖ "Новый Дом" оспариваемое предписание об устранении выявленных несоответствий ПиН.
Ссылка ТСЖ "Новый Дом" на постановление ФАС Поволжского округа от 03.07.2014 по делу N А55-26642/2013 не принимается судом апелляционной инстанции, поскольку предметом исследования в приведенном заявителем деле являлись взаимоотношения между иными лицами по иным правоотношениям, в данных делах устанавливались иные фактические обстоятельства спора.
Поскольку доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, то признаются апелляционным судом несостоятельными, в связи с чем не могут служить основанием для отмены оспариваемого решения суда первой инстанции.
С учетом изложенного, судом первой инстанции правомерно отказано в удовлетворении требований о признании недействительными пунктов 3, 4, 5 предписания Комитета по обеспечению жизнедеятельности города администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области N 428-г/2014 от 23.05.2014.
Арбитражный суд апелляционной инстанции признает решение суда первой инстанции соответствующим нормам материального и процессуального права и фактическим обстоятельствам дела и не подлежащим отмене, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению.
В соответствии с требованиями статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина по апелляционной жалобе в размере 1 000 рублей 00 копеек относится на подателя жалобы.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Волгоградской области от 24 ноября 2014 года по делу N А12-31067/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме, через арбитражный суд первой инстанции.

Председательствующий
М.Г.ЦУЦКОВА

Судьи
С.А.КУЗЬМИЧЕВ
А.В.СМИРНИКОВ















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)