Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ШЕСТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 12.02.2015 N 06АП-7361/2014 ПО ДЕЛУ N А73-13917/2014

Разделы:
Договорные отношения с ресурсоснабжающими организациями при предоставлении коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ШЕСТОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 февраля 2015 г. N 06АП-7361/2014


Резолютивная часть постановления объявлена 10 февраля 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 12 февраля 2015 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Е.А. Швец
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шалдуга И.В.
при участии в заседании:
- от Открытого акционерного общества "Де-Кастринская тепловая электроцентраль": представитель не явился;
- от Главного контрольного управления Правительства Хабаровского края: Жигаревич М.В., представитель по доверенности от 12.01.2015 N 1;
- рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Открытого акционерного общества "Де-Кастринская тепловая электроцентраль"
на решение от 11.12.2014
по делу N А73-13917/2014
рассмотренному в порядке упрощенного производства
Арбитражного суда Хабаровского края
принятое судьей Шапошниковой В.А.
по заявлению Открытого акционерного общества "Де-Кастринская тепловая электроцентраль"
к Главному контрольному управлению Правительства Хабаровского края
об оспаривании постановления Главного контрольного управления Правительства Хабаровского края от 17.09.2014 N 515ж/14-Ю

установил:

открытое акционерное общество "Де-Кастринская тепловая электроцентраль" (далее - ОАО "Де-Кастринская ТЭЦ", Общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с требованием отменить постановление Главного контрольного управления Правительства Хабаровского края (далее - Управление, административный орган) от 17.09.2014 N 515ж/14-Ю о привлечении к административной ответственности по статье 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 5 000 рублей.
Решением суда первой инстанции от 11.12.2014 в удовлетворении требований отказано.
Не согласившись с судебным актом, общество обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просило его отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленного требования ввиду неполного выяснения арбитражным судом первой инстанции всех обстоятельств по делу.
Представитель административного органа в судебном заседании, отклонил доводы апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, как законное и обоснованное, апелляционную жалобу без удовлетворения.
ОАО "Де-Кастринская ТЭЦ" заявило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие его представителя, которое было удовлетворено судом.
Изучив материалы дела, оценив установленные обстоятельства, исследовав доводы, изложенные в апелляционной жалобе, выслушав представителя Управления, Шестой арбитражный апелляционный суд не установил оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы общества.
Как следует из материалов дела, прокуратурой Ульчского района Хабаровского края в период с 09.06.2014 по 17.06.2014 проведена проверка деятельности ОАО "Де-Кастринская ТЭЦ" по вопросам соблюдения требований законодательства при обеспечении населения поселка Де-Кастри коммунальными услугами, в ходе которой установлено, что 09.06.2014 ОАО "Де-Кастринская ТЭЦ", осуществляющая подачу тепловой энергии и горячего водоснабжения в п. Де-Кастри Ульчского муниципального района Хабаровского края в соответствии с постановлением администрации Де-Кастринского сельского поселения от 06.06.2014 N 64 "Об окончании отопительного сезона 2013-2014 года на территории п. Де-Кастри" прекратило подачу отопления жителям поселка. В тот же день Общество в плановом порядке прекратило подачу горячего водоснабжения потребителям п. Де-Кастри.
При этом общество не уведомило потребителей о прекращении подачи горячего водоснабжения, что явилось нарушением требований законодательства при обеспечении населения коммунальными услугами.
17.06.2014 прокурором Ульчского района Хабаровского края Кургановым А.П. в отношении заявителя возбуждено дело об административном правонарушении по статье 7.23 КоАП РФ, о чем вынесено соответствующее постановление.
О времени и месте вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении генеральный директор Общества Кожевников Ю.И. извещен уведомлением от 10.06.2014 N 2-272014, которое вручено последнему лично 10.06.2014.
Постановление и материалы дела направлены в Главное контрольное управление Правительства Хабаровского края для рассмотрения по существу.
Определением от 08.08.2014 рассмотрение дела назначено на 17.09.2014 в 12 часов 15 минут по адресу г. Хабаровск, Амурский бульвар, 43 каб. 715, о чем Общество уведомлено 26.08.2014, что подтверждается карточкой почтового уведомления.
Постановлением административного органа от 17.09.2014, вынесенным в отсутствие представителя Общества при надлежащем его извещении, ОАО "Де-Кастринская ТЭЦ" привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.23 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 5000 рублей.
Несогласие с вынесенным постановлением послужило основанием для обращения в арбитражный суд с заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
Статьей 7.23 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами, в виде административного штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Объективная сторона рассматриваемого правонарушения выражается в противоправных действиях (бездействии), вызвавших нарушение установленных нормативов или режимов обеспечения населения коммунальными услугами.
Следовательно, для определения наличия в действиях лица объективной стороны правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ, обязательному установлению подлежит факт нарушения лицом нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами, который должен быть подтвержден соответствующими доказательствами.
Субъектами административного правонарушения по статье 7.23 КоАП РФ признаются должностные или юридические лица, нарушившие нормативный уровень или режим обеспечения населения коммунальными услугами.
Материалами дела подтверждается, что согласно договору от 01.01.2014 N 03-У по обеспечению получателей (потребителей) Де-Кастринского сельского поселения услугами теплоснабжения и горячего водоснабжения (далее - Договор), заключенному между Администрацией Де-Кастринского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края и ОАО "Де-Кастринская ТЭЦ", последняя является специализированной организацией по предоставлению потребителям коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению в п. Де-Кастри Ульчского района Хабаровского края.
Согласно части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерацией.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 утверждены правила предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила N 354).
Согласно подпунктам "в" и "г" пункта 3 Правил N 354, условиями предоставления коммунальных услуг потребителю в многоквартирном доме или в жилом доме являются следующие:
- - предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению - круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении N 1;
- - предоставление коммунальных услуг осуществляется в необходимых потребителю объемах в переделах технической возможности внутридомовых инженерных систем, с использованием которых осуществляется предоставление коммунальных услуг.
В силу подпунктов "м" и "н" пункта 31 Правил N 354 исполнитель обязан:
- - информировать потребителей в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами, о причинах и предполагаемой продолжительности предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;
- - информировать потребителя о дате начала проведения планового перерыва в предоставлении коммунальных услуг не позднее чем за 10 рабочих дней до начала перерыва.
Согласно пункту 4.12 Государственного стандарта Российской Федерации "Жилищно-коммунальные услуги (ГОСТ Р 51617-2000)" потребительские свойства и режим оказания услуг по предоставлению электрической энергии, питьевой воды, газа, тепловой энергии и горячей воды, канализации должны обеспечивать непрерывность потребления.
В нарушение пункта 3 Правил N 354, Обществом не обеспечено выполнение требований, предъявляемых к качеству услуги по горячему водоснабжению, оказываемой потребителям.
Постановлением администрации Де-Кастринского сельского поселения от 06.06.2014 N 64 завершен отопительный сезон 2013-2014 года на территории поселка Де-Кастри с 09.06.2014, в связи с чем директору Общества рекомендовано прекратить подачу тепловой энергии на объекты социально-культурного назначения и многоквартирный жилищный фонд.
Однако Общество прекратило подачу потребителям не только отопления, но и горячего водоснабжения, о чем потребители не были уведомлены в установленный срок о причинах и предполагаемой продолжительности перерыва предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению. Коммунальная услуга по горячему водоснабжению с 09.06.2014 потребителям не предоставлялась.
Судом первой инстанции обоснованно отклонена ссылка заявителя на то, что предоставление услуги горячего водоснабжения в многоквартирных домах и объектах социально-культурного назначения в п. Де-Кастри происходит по открытой системе теплоснабжения, то есть прекращение подачи тепловой энергии влечет за собой прекращение подачи горячего водоснабжения, так как эти услуги не разделены.
Однако, согласно пункту 3.1 Договора от 01.01.2014, стоимость услуг и работ, определяется исходя из согласованного сторонами планового объема теплоснабжения и горячего водоснабжения и экономически обоснованного тарифа, покрывающего затраты Исполнителя и утвержденного Комитетом по ценам и тарифом Правительства Хабаровского края исходя из физической величины единицы услуги для получателя (потребителя).
Пунктом 3.2 Договора установлено, что общая стоимость работ для потребителей по настоящему договору составляет: по горячему водоснабжению 4,8 млн. рублей в год, по теплоснабжению - 28,12 млн. рублей в год, в том числе,
по горячему водоснабжению:
1 квартал - 1,2 млн. рублей,
2 квартал - 1,2 млн. рублей,
3 квартал - 1,2 млн. рублей,
- 4 квартал - 1,2 млн. рублей;
- по теплоснабжению:
1 квартал - 9,65 млн. рублей,
2 квартал - 8,04 млн. рублей, 4 квартал - 10,43 млн. рублей.
Оплата за 3 квартал по теплоснабжению не предусмотрена.
Таким образом, по условиям договора, подача тепловой энергии (отопления) потребителям предусмотрена только в 1, 2 и 4 кварталах 2014 года, горячее водоснабжение потребителей поселка Де-Кастри в 2014 году должно осуществляться круглогодично.
Таким образом, прекращение услуги по горячему водоснабжению должно сопровождаться предварительным своевременным уведомлением потребителей о причинах и предполагаемой продолжительности перерыва предоставления такой коммунальной услуги.
Также судом первой инстанции правомерно отклонен довод заявителя о том, что постановление администрации "Об окончании отопительного периода" было опубликовано в официальном издании "Де-Кастринский вестник" N 11 от 29.05.2014, и что, по мнению заявителя, свидетельствует о надлежащем уведомлении потребителей о предстоящем отключении, ввиду следующего.
Из содержания постановления от 06.06.2014 N 64 следует, что с 09.06.2014 на территории п. Де-Кастри завершен отопительный сезон, в связи с чем директору ОАО "Де-Кастринская ТЭЦ" рекомендовано прекратить подачу тепловой энергии на объекты социально-культурного назначения и многоквартирный жилищный фонд.
Однако названное постановление не содержит сведений о прекращении подачи потребителям поселка Де-Кастри горячей воды с 09.06.2014.
Довод заявителя об истечении срока давности привлечения к административной ответственности, правомерно отклонен судом первой инстанции, поскольку, выявленные нарушения затрагивают права потребителей, следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный статьей 4.5 Ко АП РФ, составляет один год.
В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При осуществлении деятельности по содержанию данного дома у Общества имелась возможность осуществлять данную деятельность в соответствии с требованиями действующего жилищного законодательства. Однако обществом не были приняты все зависящие от него меры для недопущения нарушения указанных требований, что свидетельствует о наличии в его действиях вины. Доказательств иного в материалы дела не представлено.
Таким образом, общество обоснованно было привлечено к административной ответственности по статье 7.23 КоАП РФ за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.
Нарушений процедуры привлечения общества к административной ответственности в действиях административного органа не установлено.
Оснований для признания совершенного обществом правонарушения малозначительным судом апелляционной инстанции не установлено.
При изложенных обстоятельствах принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, судом полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, им дана правильная оценка, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса РФ, у суда апелляционной инстанции не имеется.
Руководствуясь статьями 258, 268 - 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Хабаровского края от 11.12.2014 по делу А73-13917/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Судья
Е.А.ШВЕЦ















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)