Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДВЕНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 06.05.2014 ПО ДЕЛУ N А57-14758/2013

Разделы:
Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 мая 2014 г. по делу N А57-14758/2013


Резолютивная часть постановления объявлена 28 апреля 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 06 мая 2014 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Лыткиной О.В.,
судей Камериловой В.А., Телегиной Т.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Умаровой Н.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу комитета по финансам администрации муниципального образования "Город Саратов" на решение арбитражного суда Саратовской области от 24 февраля 2014 года по делу N А57-14758/2013 (судья С.А. Федорцова),
по исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью "Приволжская жилищно-эксплуатационная компания", г. Саратов
к муниципальному образованию "Город Саратов" в лице администрации муниципального образования "Город Саратов", г. Саратов,
комитету по финансам администрации муниципального образования "Город Саратов", г. Саратов,
третье лицо: администрация Ленинского района муниципального образования "Город Саратов", г. Саратов,
о взыскании задолженности в сумме 1740887 рублей 64 копейки, пени за несвоевременную оплату,
при участии в судебном заседании представителей:
от общества с ограниченной ответственностью "Приволжская жилищно-эксплуатационная компания" - Певцовой Е.Г. по доверенности от 20.01.2014,
от администрации муниципального образования "Город Саратов" - Тупикова В.С. по доверенности от 22.01.2014 N 01-03/39,
от комитета по финансам администрации муниципального образования "Город Саратов", администрации Ленинского района муниципального образования "Город Саратов" - не явились, извещены надлежащим образом,

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Приволжская жилищно-эксплуатационная компания" (далее - ООО "Приволжская ЖЭК", истец) обратилось в арбитражный суд Саратовской области с исковым заявлением о взыскании с муниципального образования "Город Саратов" в лице комитета по финансам администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее - ответчик, комитет по финансам) за счет казны муниципального образования "Город Саратов" задолженность по оплате за жилищную услугу "капитальный ремонт" за период с 01.08.2010 по 01.08.2013 в сумме 1740887 рублей 64 копейки, пени за несвоевременную оплату, рассчитанную с 11.09.2010 по день вынесения решения суда.
Определением арбитражного Саратовской области от 17.02.2014 по ходатайству истца выделены в отдельное производство исковые требования ООО "Приволжская ЖЭК" о взыскании задолженности по оплате за жилищную услугу "капитальный ремонт" за период с 01.01.2013 по 01.08.2013 в сумме 316359,68 рублей, пени за несвоевременную оплату.
Истец в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уточнил исковые требования и просил взыскать с муниципального образования "Город Саратов" в лице комитета по финансам администрации муниципального образования "Город Саратов" за счет казны муниципального образования "Город Саратов" задолженность по оплате за жилищную услугу "капитальный ремонт" за период с 01.08.2010 по 31.12.2012 в сумме 1424527 рублей 96 копеек, пени за несвоевременную оплату в размере 305442 рубля 33 копеек.
Решением арбитражного суда Саратовской области от 24 февраля 2014 года по делу N А57-14758/2013 с муниципального образования "Город Саратов" в лице комитета по финансам администрации муниципального образования "Город Саратов" за счет средств муниципальной казны муниципального образования "Город Саратов" в пользу ООО "Приволжская ЖЭК" взыскана задолженность по оплате за жилищную услугу "капитальный ремонт" за период с 01.08.2010 по 31.12.2012 в сумме 1424527 рублей 96 копеек, пени за несвоевременную оплату за период с 11.09.2010 по 10.02.2014 в размере 305442 рубля 33 копейки, пени за несвоевременную оплату с 11.02.2014 по день фактического исполнения денежного обязательства.
Комитет по финансам не согласился с принятым решением и обратился в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда от 24 февраля 2014 года по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований.
Заявитель апелляционной жалобы считает, что единственным способом перечисления денежных средств является выделение субсидий на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов, в соответствии с бюджетным законодательством перечисление денежных средств иным способом не допускается. Кроме того, полагает, что комитет по финансам администрации МО "Город Саратов" не является надлежащим ответчиком по делу, поскольку он не наделен полномочиями по управлению, распоряжению муниципальным имуществом и содержанию муниципального имущества. Считает надлежащим ответчиком по делу комитет по управлению имуществом города.
Представители комитета по финансам администрации МО "Город Саратов", администрации Ленинского района МО "Город Саратов" в судебное заседание не явились. О месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие надлежащим образом извещенных лиц, участвующих в деле.
Представитель администрации МО "Город Саратов" в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе комитета по финансам администрации МО "Город Саратов", просил решение суда первой инстанции отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить.
Представитель ООО "Приволжская ЖЭК" в судебном заседании возражал против доводов апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, заслушав пояснения представителей сторон, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, на основании решений собственников помещений жилых многоквартирных домов и заключенных договоров управления, ООО "Приволжская ЖЭК" является управляющей компанией жилых многоквартирных домов: NN 3, 7А, 9, 9А, 11, 11А, 13А, 15, 21, 23, 25, 27, 29, 33 по Московскому шоссе, NN 6, 14, 18 по ул. Моторная, NN 4, 6 по 1-му Московскому проезду, N 8 по 2-му Московскому проезду, N 3, 9, 15 по 3-му Московскому проезду, NN 1, 2, 3 по ул. ДОС, N 6 по ул. Керамическая г. Саратова.
Решением общего собрания собственников помещений дома N 3 по Московскому шоссе г. Саратова с 01.10.2012 установлен тариф по статье "капитальный ремонт" в размере 4 рубля с квадратного метра общей площади квартиры.
Решением общего собрания собственников помещений дома N 7А по Московскому шоссе г. Саратова с 01.11.2010 установлен тариф по статье "капитальный ремонт" в размере 4 рубля с квадратного метра общей площади квартиры.
Решением общего собрания собственников помещений дома N 9 по Московскому шоссе г. Саратова с 01.03.2010 установлен тариф по статье "капитальный ремонт" в размере 4 рубля с квадратного метра общей площади квартиры.
Решением общего собрания собственников помещений дома N 9А по Московскому шоссе г. Саратова с 01.03.2010 установлен тариф по статье "капитальный ремонт" в размере 4 рубля с квадратного метра общей площади квартиры.
Решением общего собрания собственников помещений дома N 11 по Московскому шоссе г. Саратова с 01.03.2010 установлен тариф по статье "капитальный ремонт" в размере 4 рубля с квадратного метра общей площади квартиры.
Решением общего собрания собственников помещений дома N 11А по Московскому шоссе г. Саратова с 01.03.2010 установлен тариф по статье "капитальный ремонт" в размере 4 рубля с квадратного метра общей площади квартиры.
Решением общего собрания собственников помещений дома N 13А по Московскому шоссе г. Саратова с 01.11.2010 установлен тариф по статье "капитальный ремонт" в размере 4 рубля с квадратного метра общей площади квартиры.
Решением общего собрания собственников помещений дома N 15 по Московскому шоссе г. Саратова с 01.12.2010 установлен тариф по статье "капитальный ремонт" в размере 4 рубля с квадратного метра общей площади квартиры.
Решением общего собрания собственников помещений дома N 21 по Московскому шоссе г. Саратова с 01.11.2010 установлен тариф по статье "капитальный ремонт" в размере 4 рубля с квадратного метра общей площади квартиры.
Решением общего собрания собственников помещений дома N 23 по Московскому шоссе г. Саратова с 01.11.2010 установлен тариф по статье "капитальный ремонт" в размере 4 рубля с квадратного метра общей площади квартиры.
Решением общего собрания собственников помещений дома N 25 по Московскому шоссе г. Саратова с 01.10.2010 установлен тариф по статье "капитальный ремонт" в размере 4 рубля с квадратного метра общей площади квартиры.
Решением общего собрания собственников помещений дома N 27 по Московскому шоссе г. Саратова с 01.03.2011 установлен тариф по статье "капитальный ремонт" в размере 4 рубля с квадратного метра общей площади квартиры.
Решением общего собрания собственников помещений дома N 29 по Московскому шоссе г. Саратова с 01.10.2010 установлен тариф по статье "капитальный ремонт" в размере 4 рубля с квадратного метра общей площади квартиры.
Решением общего собрания собственников помещений дома N 33 по Московскому шоссе г. Саратова с 01.11.2010 установлен тариф по статье "капитальный ремонт" в размере 4 рубля с квадратного метра общей площади квартиры.
Решением общего собрания собственников помещений дома N 6 по ул. Моторной шоссе г. Саратова с 01.11.2010 установлен тариф по статье "капитальный ремонт" в размере 4 рубля с квадратного метра общей площади квартиры.
Решением общего собрания собственников помещений дома N 6 по ул. Моторной г. Саратова с 01.10.2010 установлен тариф по статье "капитальный ремонт" в размере 4 рубля с квадратного метра общей площади квартиры.
Решением общего собрания собственников помещений дома N 4 по 1-му Московскому проезду г. Саратова с 01.11.2010 установлен тариф по статье "капитальный ремонт" в размере 4 рубля с квадратного метра общей площади квартиры.
Решением общего собрания собственников помещений дома N 6 по 1-му Московскому проезду г. Саратова с 01.12.2010 установлен тариф по статье "капитальный ремонт" в размере 4 рубля с квадратного метра общей площади квартиры.
Решением общего собрания собственников помещений дома N 8 по 2-му Московскому проезду г. Саратова с 01.11.2010 установлен тариф по статье "капитальный ремонт" в размере 4 рубля с квадратного метра общей площади квартиры.
Решением общего собрания собственников помещений дома N 3 по 3-му Московскому проезду г. Саратова с 01.11.2010 установлен тариф по статье "капитальный ремонт" в размере 4 рубля с квадратного метра общей площади квартиры.
Решением общего собрания собственников помещений дома N 9 по 3-му Московскому проезду г. Саратова с 01.10.2010 установлен тариф по статье "капитальный ремонт" в размере 4 рубля с квадратного метра общей площади квартиры.
Решением общего собрания собственников помещений дома N 15 по 3-му Московскому проезду г. Саратова с 01.11.2010 г. установлен тариф по статье "капитальный ремонт" в размере 4 рубля с квадратного метра общей площади квартиры.
Решением общего собрания собственников помещений дома N 1 по ул. ДОС г. Саратова с 01.11.2010 г. установлен тариф по статье "капитальный ремонт" в размере 4 рубля с квадратного метра общей площади квартиры.
Решением общего собрания собственников помещений дома N 2 по ул. ДОС г. Саратова с 01.11.2011 установлен тариф по статье "капитальный ремонт" в размере 4 рубля с квадратного метра общей площади квартиры.
Решением общего собрания собственников помещений дома N 3 по ул. ДОС г. Саратова с 01.06.2011 установлен тариф по статье "капитальный ремонт" в размере 4 рубля с квадратного метра общей площади квартиры.
Решением общего собрания собственников помещений дома N 6 по ул. Керамическая г. Саратова с 01.03.2010 установлен тариф по статье "капитальный ремонт" в размере 4 рубля с квадратного метра общей площади квартиры.
Согласно договору управления в перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме входит текущий и капитальный ремонт дома, его инженерных систем и оборудования в соответствии с утвержденным планом (подпункт 2.2.3.7. пункта 2.2. договора).
Подпунктом 4.1.1. пункта 4.1. договора управления установлено, что плата за помещения и коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирном доме включает в себя: плата за содержание и ремонт помещения, включающую в себя по содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
Решения общего собрания собственников помещений оформлены протоколами, проведенными в форме письменного опроса (заочного голосования).
Неоплата МО "Город Саратов" жилищной услуги "капитальный ремонт" послужила основанием для обращения истца с настоящими исковыми требованиями.
Удовлетворяя исковые требования, суд пришел к выводу, что муниципальное образование "Город Саратов", являясь собственником помещений в многоквартирном доме, обязано нести бремя содержания своего имущества, вносить обязательные взносы, связанные с оплатой расходов на капитальный ремонт доли муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество многоквартирных домов, входящего в состав управляющей компании, в порядке и размере, установленном общим собранием собственников помещений.
Судебная коллегия считает решение суда первой инстанции подлежащим оставлению без изменения по следующим основаниям.
Вышеуказанные взносы являются расходными обязательствами муниципального образования "Город Саратов" и в соответствии с частью 1 статьи 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации относятся к бюджетным полномочиям муниципального образования как исполнение его расходных обязательств.
Согласно жилищному законодательству Российской Федерации МО "Город Саратов" обязано участвовать в расходах, связанных с содержанием и ремонтом общего имущества в многоквартирном доме, соразмерно занимаемой площади в этом доме.
МО "Город Саратов" является собственником муниципальных квартир в жилых домах доли МО "Город Саратов" в праве общей собственности на общее имущество многоквартирных жилых домов, которые находятся в управлении ООО "Приволжская ЖЭК".
Однако МО "Город Саратов" не производит соответствующую оплату.
Согласно пункту 1 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений, владеющие, пользующиеся и в установленных Жилищным кодексом Российской Федерации и гражданским законодательством пределах распоряжающиеся общим имуществом в многоквартирном доме (пункт 2 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации), несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Статьей 210, 249 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также пунктом 1 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации на собственника помещения в многоквартирном доме, наряду с положением пункта 1 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации, возложена обязанность по содержанию общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения. Из содержания вышеприведенных положений статей Жилищного кодекса Российской Федерации и Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что лицом, несущим обязанность по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, является собственник помещения.
Статьи 152, 153 Жилищного кодекса Российской Федерации обязывают граждан и организации своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги, которая включает в себя плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно пункту 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила содержания общего имущества), содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в том числе, текущий и капитальный ремонт общего имущества, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества. При этом надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается, в частности, собственниками помещений (статья 16 Правила содержания общего имущества).
Из приведенных норм права следует, что обязанность по содержанию общего имущества многоквартирного дома, обеспечивается собственником помещения.
В соответствии с пунктом 12 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме собственники помещений вправе самостоятельно совершать действия по содержанию и ремонту общего имущества или привлекать иных лиц для оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества (далее соответственно - услуги, работы) с учетом выбранного способа управления многоквартирным домом.
Кроме того, в соответствии с пунктом 12 вышеуказанных правил и статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, при выборе иного способа управления многоквартирным домом, нежели непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, у собственника обязанность по содержанию имущества путем непосредственного содержания имущества, трансформируется в денежное обязательство перед организацией осуществляющей управление многоквартирным домом.
Согласно пункту 5 статьи 155 Жилищного кодекса РФ, члены товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе (далее - иной специализированный потребительский кооператив), вносят обязательные платежи и (или) взносы, связанные с оплатой расходов на содержание, текущий и капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также с оплатой коммунальных услуг, в порядке, установленном органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного кооператива или органами управления иного специализированного потребительского кооператива.
В силу пункта 1 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.
В соответствии с пунктом 3 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме.
Пунктом 8 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что размер обязательных платежей и (или) взносов членов товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, определяется органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного кооператива или органами управления иного специализированного потребительского кооператива в соответствии с уставом товарищества собственников жилья либо уставом жилищного кооператива или уставом иного специализированного потребительского кооператива.
Общее собрание собственников помещений по вопросу установления платы за жилое помещение в части капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов проведено в соответствии с нормами жилищного законодательства и принятое по его итогам решение не оспорено и не признано недействительным в установленном законом порядке.
В соответствии с пунктом 4.6. договора управления собственники помещений многоквартирного дома вносят плату на расчетный счет или в кассу Управляющего не позднее 10-го числа месяца, следующего за расчетным.
Суммарная площадь жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности в спорный период, подтверждается письмом Комитета по управлению имуществом города Саратова от 23.05.2013 N 07-09/13397 о площади муниципальных квартир (жилых помещений), расположенных в многоквартирных жилых домах, находящихся в управлении ООО "Приволжская ЖЭК", в период с 01.08.2010 по 31.12.2012, представленным в материалы, и не оспаривается ответчиками.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 года N 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, пунктом 8 которых, установлено, что разъяснения о применении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме от имени Правительства Российской Федерации дает Министерство регионального развития Российской Федерации.
Правомерность установления размера взносов, в зависимости от пересмотра размера платы в будущем, без принятия ежегодных решений по данному вопросу подтверждено разъяснениями Министерства регионального развития Российской Федерации в письме от 06.03.2009 N 6174-АД/14.
На основании изложенного судебная коллегия приходит к выводу, что МО "Город Саратов" обязано нести соразмерно его доле расходы по содержанию общего имущества в многоквартирных жилых домах, так как владеет жилыми помещениями в этих домах на праве собственности.
Доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения определяется по правилам, установленным в пункте 1 статьи 37 Жилищного кодекса Российской Федерации, т.е. пропорционально размеру общей площади помещения, принадлежащего собственнику.
Истец информировал ответчика об образовавшейся задолженности за жилищно-коммунальные услуги и предлагал погасить ее в досудебном порядке. Однако ответчиком данные требования проигнорированы, задолженность перед истцом на настоящий момент не погашена.
Возможность предоставления денежных средств на жилищно-коммунальные услуги способом, указанным в статье 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в порядке субсидирования, не может применяться и рассматриваться как довод в указанном случае, поскольку возможность предоставления финансовой помощи закреплена в пункте 2 части 1 статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Согласно данной норме усматривается, что эта финансовая помощь может быть в виде безвозмездной передачи бюджетных средств (субсидий), так и в виде предоставления бюджетных кредитов. Право органов местного самоуправления предоставлять бюджетные средства на жилищно-коммунальные услуги многоквартирного дома реализуется отдельно от обязанности финансировать свою часть расходов на жилищно-коммунальные услуги многоквартирного дома.
В данном деле речь идет не об оказании разовой финансовой помощи (получения субсидии), а об обязанности собственника муниципального жилья ежемесячно нести расходы на жилищно-коммунальные услуги доли муниципального образования "Город Саратов" в праве общей собственности на общее имущество многоквартирных домов в порядке и размере, установленном общим собранием собственников помещений и частью 5 статьи 155, частью 8 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации, на основании статей 39, 154, 158 Жилищного кодекса Российской Федерации и статей 210, 249, 309 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Статьей 153 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Довод заявителя апелляционной жалобы о том, что комитет по финансам администрации МО "Город Саратов" не является надлежащим ответчиком по делу, отклоняется апелляционной коллегией судей по следующим обстоятельствам.
В соответствии со статьей 125 Гражданского кодекса Российской Федерации от имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
Из положений статей 22, 33 устава города Саратова следует, что расходы по содержанию муниципального имущества обязано нести муниципальное образование "Город Саратов" в лице администрации.
Таким образом, муниципальное образование "Город Саратов", являясь собственником жилых помещений в многоквартирных домах, обязано ежемесячно производить оплату за жилищно-коммунальные услуги общего имущества в многоквартирных домах, находящихся под управлением ООО "Приволжская ЖЭК".
Суд первой инстанции, оценив имеющиеся в деле доказательства, правомерно применил нормы действующего законодательства, обоснованно сделав вывод о том, что муниципальное образование "Город Саратов" обязано нести бремя содержания своего имущества, вносить обязательные взносы, связанные с оплатой расходов на жилищно-коммунальные услуги доли муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество многоквартирных домов, находящихся под управлением ООО "Приволжская ЖЭК", в порядке и размере, установленными общим собранием собственников помещений.
В соответствии со статьей 310 Гражданского кодекса Российской Федерации односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что муниципальное образование "Город Саратов" обязано вносить обязательные взносы, связанные с оплатой расходов на капитальный ремонт доли в праве общей собственности на общее имущество многоквартирных домов, находящихся под управлением управляющей компании, в порядке и размере, установленном общим собранием собственников помещений. Указанные взносы являются расходными обязательствами муниципального образования "Город Саратов" и в соответствии с частью 1 статьи 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации относятся к бюджетным полномочиям муниципального образования, по его расходным обязательствам.
Согласно части 3.1 Решения Саратовской городской Думы от 28.02.2008 N 25-246 "О муниципальной казне муниципального образования "Город Саратов", муниципальную казну составляют имущество города, находящееся в собственности муниципального образования "Город Саратов", в том числе - средства бюджета города.
В силу статьи 55 Устава города Саратова, утвержденного решением Саратовской Городской Думой, утвержденного решением Саратовской Городской Думы N 67-649 от 18 декабря 2005 года, финансовый орган администрации города является функциональным подразделением, исполняющим бюджет города в соответствии с бюджетным законодательством и решениями городской Думы.
В соответствии с Положением о комитете по финансам администрации г. Саратова, утвержденным решением Саратовской городской Думы N 19-172 от 19.07.2007, комитет по финансам администрации г. Саратова - финансовый орган администрации города, организующий составление, исполнение бюджета города и осуществляющий контроль за исполнением бюджета города в соответствии с бюджетным законодательством и решениями городской Думы. Согласно п. 1.2 положения в рамках выполнения задач и функций, предусмотренных настоящим положением, комитет координирует деятельность комитетов и управлений администрации города, а также подведомственных им муниципальных предприятий и учреждений по вопросам бюджетного процесса. В соответствии с частью 3.22. положения выступает в суде от имени муниципального образования "Город Саратов" в защиту интересов казны города. Согласно п. 3.23 исполняет судебные акты по обращению взыскания на средства бюджета города.
Таким образом, исполнение вступивших в законную силу судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета города производится комитетом по финансам администрации города Саратова в порядке, предусмотренном главой 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В силу пункта 14 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги (должники), обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент оплаты, от не выплаченных в срок сумм за каждый день просрочки начиная со следующего дня после наступления установленного срока оплаты по день фактической выплаты включительно.
Произведенный истцом расчет пени за период с 11.09.2010 по 10.02.2014 в сумме 305442,33 рублей судом проверен и признан правильным.
При изложенных обстоятельствах, судебная коллегия считает правомерным вывод суда первой инстанции об удовлетворении исковых требований о взыскании с МО "Город Саратов" в лице комитета по финансам МО "Город Саратов" за счет средств казны МО "Город Саратов" в пользу ООО "Приволжская ЖЭК" задолженности по оплате за жилищную услугу "капитальный ремонт" за период с 01.08.2010 по 31.12.2012 в сумме 1424527 рублей 96 копеек, пени за несвоевременную оплату за период с 11.09.2010 по 10.02.2014 в размере 305442 рубля 33 копейки, пени за несвоевременную оплату с 11.02.2014 по день фактического исполнения денежного обязательства.
Таким образом, судебная коллегия считает решение суда первой инстанции в обжалуемой части законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения не имеется. Апелляционную жалобу комитета по финансам администрации МО "Город Саратов" следует оставить без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двенадцатый арбитражный апелляционный суд

постановил:

решение арбитражного суда Саратовской области от 24 февраля 2014 года по делу N А57-14758/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через арбитражный суд первой инстанции.

Председательствующий
О.В.ЛЫТКИНА

Судьи
В.А.КАМЕРИЛОВА
Т.Н.ТЕЛЕГИНА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)