Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЕДЬМОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 05.02.2014 ПО ДЕЛУ N А67-3364/2013

Разделы:
Техническая эксплуатация жилищного фонда. Предоставление коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 февраля 2014 г. по делу N А67-3364/2013


Резолютивная часть постановления объявлена 29 января 2014 года
Полный текст постановления изготовлен 05 февраля 2014 года
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Кривошеиной С.В.
судей Хайкиной С.Н., Ходыревой Л.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Романовой Ю.А. с использованием средств аудиозаписи
при участии:
от заявителя: Харченко М.И. по дов. от 25.06.2013,
от административного органа: Чекалина С.А. по дов. от 03.07.2013,
от третьего лица: без участия,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Территориальная генерирующая компания N 11" на решение Арбитражного суда Томской области от 05.12.2013 по делу N А67-3364/2013 (судья Кузнецов А.С.) по заявлению открытого акционерного общества "Территориальная генерирующая компания N 11" (ИНН 5406323202, ОГРН 1055406226237), г. Томск, к Департаменту ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области, третье лицо: общество с ограниченной ответственностью "Управдом", о признании незаконным и отмене постановления N 61 от 17.05.2013 о назначении административного наказания,

установил:

ОАО "Территориальная генерирующая компания N 1" (далее - ОАО "ТГК N 11", общество, заявитель) обратилось с заявлением в Арбитражный суд Томской области к Департаменту ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области (далее - Департамент, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления N 61 от 17.05.2013.
Определением Арбитражного суда Томской области к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора привлечено общество с ограниченной ответственностью "Управдом" (далее - ООО "Управдом", третье лицо).
Решением Арбитражного суда Томской области от 05.12.2013 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с указанным решением, ОАО "ТГК N 11" обратилось в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, производство по делу прекратить.
В обоснование апелляционной жалобы ее податель ссылается на следующие обстоятельства:
- - со стороны ОАО "ТГК-11" требования по готовности системы подачи горячей воды в жилой дом были выполнены в полном объеме - система для подачи горячей воды была готова к включению;
- - от ОАО "Томлестрой", ООО "УК "Управдом" и других организаций и граждан заявок на включение подъездов N 5 и N 6 по ул. Ив. Черных, 66, не поступало - соответственно, ОАО "ТГК-11" не могло включить блок-секции 1/1 и 1/2 (подъезды N 5 и N 6);
- - до предоставления документов в полном объеме для заключения договора, ООО "УК "Управдом" самовольно произвело включение 5 и 6 подъездов, что подтверждается представленными документами.
При таких обстоятельствах, по мнению апеллянта, его вины в том, что подъезды N 5 и N 6 не были включены, не имеется.
Административный орган и третье лицо отзывы на апелляционную жалобу в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в материалы дела не представили.
На основании части 3 статьи 156 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствие третьего лица, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель общества настаивал на позиции, изложенной в апелляционной жалобе; представитель Департамента против доводов апелляционной жалобы возражал, просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, заслушав представителей сторон, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что в Департамент ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области из Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями поступило обращение Плотниковой Н.Н., проживающей по адресу: г. Томск, ул. И. Черных, д. 66, кв. 480, по вопросу ненадлежащего предоставления коммунальных услуг в многоквартирном доме по указанному адресу.
Определением от 15.02.2013 в отношении ОАО "ТГК-11" возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Определением от 15.03.2013 срок проведения административного расследования по делу продлен до 15.04.2013.
При проведении проверки, состоявшейся 15.02.2013, совместно с представителями Главной инспекции государственного строительного надзора Томской области, Департамента архитектуры и строительства Томской области, строительной организации ОАО "Томлесстрой", а также управляющей организации ООО "УК "Управдом" проведен осмотр блок секций 1/1 и 1/2 (5-го и 6-го подъездов) жилого дома N 66 по ул. И. Черных в г. Томске.
Согласно разрешению на ввод объекта в эксплуатацию N RU70301000-129-0/12, выданному строительной организации ОАО "Томсклесстрой" Департаментом архитектуры и градостроительства администрации г. Томска, жилое строение - (2-ая очередь) блок секции 1/1 и 1/2, многоэтажного жилого здания по ул. И. Черных, д. 66, введены в эксплуатацию с 25.10.2012.
Административным органом при осмотре блок секций 1/1 и 1/2 (5-го и 6-го подъезда) выявлены нарушения предоставления гражданам-потребителям коммунальных услуг.
Согласно акту нарушения ОАО "ТГК-11" от 29.03.2013 в указанных подъездах полностью отсутствует горячее водоснабжение с 25.10.2012 (момент ввода в эксплуатацию) по 29.03.2013 (дата акта проверки).
Проверяющими установлено, что по вине ОАО "ТГК-11" не выполнена обязанность по предоставлению гражданам-потребителям коммунальных услуг, соответствующих обязательным требованиям нормативов и стандартов по снабжению тепловой энергией, а именно: ОАО "ТГК-11" не организованы работы по предоставлению гражданам-потребителям услуг, соответствующих обязательным требованиям нормативов и стандартов по снабжению тепловой энергией в горячей воде.
12.04.2013 в отношении ОАО "ТГК-11" составлен протокол N 32 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.23 КоАП РФ.
17.05.2013 заместителем начальника департамента ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области Михайловым А.А. на основании материалов дела об административном правонарушении N 32 вынесено постановление N 61, в соответствии с которым ОАО "ТГК-11" признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.23 КоАП РФ и на ОАО "ТГК-11" наложен административный штраф в размере 10 000 руб.
Общество, считая, что указанное постановление является незаконным, обжаловало его в судебном порядке.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что у административного органа имелись основания для привлечения заявителя к административной ответственности предусмотренной статьей 7.23 КоАП РФ, установлены состав и событие правонарушения.
Суд апелляционной инстанции, рассмотрев материалы дела, приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ, при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В соответствии с частью 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Согласно части 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.
Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Квалификация административного правонарушения (проступка) предполагает наличие состава правонарушения. В структуру состава административного правонарушения входят следующие элементы: объект правонарушения, объективная сторона правонарушения, субъект правонарушения, субъективная сторона административного правонарушения. При отсутствии хотя бы одного из элементов состава административного правонарушения лицо не может быть привлечено к административной ответственности.
Статьей 7.23 КоАП РФ за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами предусмотрена административная ответственность.
Объектом правонарушения являются права потребителей, а непосредственным предметом посягательства - установленные нормативы, в соответствии с которыми исполнитель обязан предоставить потребителю услуги, соответствующие по качеству обязательным требованиям нормативов и стандартов, санитарных правил и норм и условиям договора, а также информацию об услугах, предоставляемых исполнителем.
Объективная сторона рассматриваемого правонарушения выражается в противоправных действиях (бездействии), вызвавших нарушение установленных нормативов или режимов обеспечения населения коммунальными услугами.
Субъектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ, является исполнитель коммунальной услуги.
При этом под исполнителем понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги.
Исполнителем может быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.
Потребителем является гражданин, использующий коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, а ресурсоснабжающей организацией - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов.
Согласно части 4 статьи 3 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) никто не может быть ограничен в праве получения коммунальных услуг иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Жилищным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами.
В силу положений статьи 541 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) энергоснабжающая организация обязана подавать абоненту энергию через присоединенную сеть в количестве, предусмотренном договором энергоснабжения, и с соблюдением режима подачи, согласованного сторонами.
На основании части 1 статьи 157 ЖК РФ правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также Правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В целях защиты прав потребителей коммунальных услуг и в соответствии со статьей 157 ЖК РФ Правительство Российской Федерации Постановлением от 06.05.2011 N 354 утвердило Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила N 354).
Указанные Правила регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.
- Согласно пункту 4 Правил N 354 к числу коммунальных услуг, предоставляемых потребителю, отнесены, в том числе и услуги по горячему водоснабжению, то есть снабжение горячей водой, подаваемой по централизованным сетям горячего водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, а также в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме. При отсутствии централизованного горячего водоснабжения снабжение горячей водой потребителей в многоквартирном доме осуществляется исполнителем путем производства и предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению с использованием внутридомовых инженерных систем, включающих оборудование, входящее в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (при наличии такого оборудования);
- В соответствии с подпунктом "в" пункта 3 Правил N 354, предоставление коммунальных услуг потребителю в многоквартирном доме или в жилом доме (домовладении) осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению - круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении N 1.
Пунктом 6 Правил N 354 установлено, что состав предоставляемых потребителю коммунальных услуг определяется степенью благоустройства многоквартирного дома или жилого дома, под которой понимается наличие в многоквартирном доме или жилом доме внутридомовых инженерных систем, позволяющих предоставлять потребителю, в том числе, такую коммунальную услугу как газоснабжение - круглосуточное обеспечение потребителя газом надлежащего качества, подаваемым в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение, а также продажа бытового газа в баллонах.
На основании пункта 7 Правил N 354 при отсутствии у собственников помещений в многоквартирном доме (в случае непосредственного управления таким домом) или собственников жилых домов договора, заключенного с исполнителем, указанные собственники заключают договор о приобретении холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также о водоотведении непосредственно с соответствующей ресурсоснабжающей организацией. В этом случае ресурсоснабжающая организация несет ответственность за режим и качество подачи холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также водоотведения на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме или принадлежащих собственникам жилых домов, с системами коммунальной инфраструктуры. При этом обслуживание внутридомовых инженерных систем осуществляется лицами, привлекаемыми по договору собственниками помещений в многоквартирном доме либо собственниками жилых домов, или указанными собственниками самостоятельно, если договором с ресурсоснабжающей организацией не предусмотрено иное.
Из содержания указанных выше Правил N 354 следует, что перечень услуг и порядок их предоставления определяется договором.
В силу подпункта "в" пункта 17 Правил N 354 ресурсоснабжающая организация, для которой в соответствии с законодательством Российской Федерации о водоснабжении, водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении заключение договора с потребителем является обязательным, приступает к предоставлению коммунальной услуги соответствующего вида собственникам и пользователям жилых домов (домовладений) - со дня первого фактического подключения жилого дома (домовладения) в установленном порядке к централизованной сети инженерно-технического обеспечения непосредственно или через сети инженерно-технического обеспечения, связывающие несколько жилых домов (домовладений), расположенных на близлежащих земельных участках, если иной срок не установлен законодательством Российской Федерации о водоснабжении, водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении, за исключением периода времени, в течение которого между собственником жилого дома (домовладения) и организацией, указанной в подпункте "б" пункта 10 настоящих Правил, в письменной форме заключен и исполняется договор о предоставлении коммунальных услуг и такой договор не расторгнут.
Согласно пунктам 4, 5 приложения N 1 к Правилам N 354 исполнителем должно быть обеспечено бесперебойное круглосуточное горячее водоснабжение потребителей в течение года, а также соответствие температуры горячей воды в точке водоразбора требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.2496-09).
В соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества" с учетом пункта 2.4. СанПиН 2.1.4.2496-09 (изменения к СанПиН 2.1.4.1074-01) "Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения", утвержденных постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 07.04.2009 N 20, температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ни же 60°С и не выше 75°С.
Статьей 26.2 КоАП РФ установлено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
Пункт 2 статьи 26.2 КоАП РФ определяет, что эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Административным органом установлено, что в подъездах N 5 и N 6 жилого дома по адресу: г. Томск, ул. И. Черных, д. 66 полностью отсутствует горячее водоснабжение с 25.10.2012 по 29.03.2013, что подтверждается актом нарушения от 29.03.2013.
Установив данные обстоятельства, административный орган пришел к обоснованному выводу, что ОАО "ТГК-11", допущено нарушение установленного нормативного уровня обеспечения населения коммунальными услугами.
Таким образом, из материалов административной проверки следует наличие в действиях ОАО "ТГК-11" объективной стороны правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъектов РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Материалами дела подтверждается, что ОАО "ТГК-11" было поставлено в известность о необходимости предоставления гражданам-потребителям коммунальных услуг, поскольку в соответствии с актом включения данной организации от 21.08.2012 многоквартирный дом N 66 по ул. И. Черных в г. Томске был подключен к системе теплоснабжения объекта, и собственники помещений 6-го подъезда указанного дома уже получали коммунальную услугу отопления.
Согласно справкам от 20.01.2012 N 11-14/175, от 13.09.2012 N 11-939/4057 ОАО "ТГК-11" подтвердило выполнение технических условий на подключение блок секций 1/2, 2/1 указанного дома.
Департаментом архитектуры и градостроительства администрации г. Томска было выдано разрешение на ввод в эксплуатацию N RU70301000-129-0/12 жилого строения - (2-ая очередь) блок секции 1/1 и 1/2, многоэтажного жилого здания по ул. И. Черных, д. 66, с 25.10.2012.
Следовательно, ОАО "ТГК-11", являющееся поставщиком тепловой энергии, знало о необходимости подачи горячей воды в жилой дом (блок-секции 1/2, 2/1), ссылка общества при таких обстоятельствах на то, что от ОАО "Томлестрой", ООО "УК "Управдом" и граждан заявок на включение подъездов N 5 и N 6 по ул. Ив. Черных, 66, не поступало, не может быть принята во внимание.
Общество имело возможность для соблюдения правил и норм (иного не следует из материалов дела), но не предприняло все зависящие от него меры для их соблюдения, в связи с чем довод апеллянта об отсутствии в его действиях вины судом апелляционной инстанции отклоняется.
Таким образом, вывод суда о наличии в действиях ОАО "ТГК-11" состава и события административного правонарушения является обоснованным.
Административным органом не допущено процессуальных нарушений при привлечении общества к административной ответственности.
Дело об административном правонарушении рассмотрено заместителем начальника Департамента ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области Михайловым А.А. в соответствии с предоставленными полномочиями (статья 23.8 КоАП РФ).
Постановление от 17.05.2013 N 61 о назначении административного наказания вынесено Департаментом в рамках предоставленных полномочий, с учетом всех обстоятельств дела, размер административного штрафа определен с учетом степени вины общества в минимальном размере в пределах санкции, установленной статьей 7.23 КоАП РФ.
Права и интересы лица, привлекаемого к административной ответственности, при этом также не нарушены. Форма и содержание постановления не противоречат требованиям статьи 29.10 КоАП РФ.
Обо всех процессуальных действиях в ходе дела об административном правонарушении лицо, привлекаемое к ответственности, было надлежащим образом извещено.
Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, на момент рассмотрения дела об административном правонарушении и назначения административного наказания не истек.
Существенных нарушений процессуальных требований КоАП РФ при производстве по делу об административном правонарушении в отношении заявителя, а также обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, апелляционным судом не установлено.
Доводы апелляционной жалобы выводов суда не опровергают, выражают лишь несогласие с ними, и не могут служить основанием к отмене обжалуемого судебного акта.
При изложенных обстоятельствах принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса РФ, у суда апелляционной инстанции не имеется.
В соответствии с частью 5.1 статьи 211 АПК РФ решение по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц 100 000 руб., может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции. Такое решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в арбитражный суд кассационной инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 АПК РФ.
Учитывая, что размер наложенного на общество административного штрафа не превышает 100 000 руб., то применяется порядок обжалования, установленный частью 5.1 статьи 211 АПК РФ.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Томской области от 05.12.2013 по делу N А67-3364/2013 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председательствующий
С.В.КРИВОШЕИНА

Судьи
С.Н.ХАЙКИНА
Л.Е.ХОДЫРЕВА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)