Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 20.11.2014 N Ф06-17127/2013 ПО ДЕЛУ N А06-2056/2014

Разделы:
Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 ноября 2014 г. по делу N А06-2056/2014


Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Баширова Э.Г.,
судей Сафина Н.Н., Галиуллина Э.Р.,
без участия, надлежащим образом, извещенных сторон по делу,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью УК "Альтернатива"
на решение Арбитражного суда Астраханской области от 29.05.2014 (судья Гущина Т.С.) и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.07.2014 (председательствующий судья Веряскина С.Г., судьи: Акимова М.А., Александрова Л.Б.)
по делу N А06-2056/2014
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Альтернатива" (ИНН 301703995367, ОГРН 1093017003331), г. Астрахань, об оспаривании постановления Службы строительного и жилищного надзора Астраханской области, г. Астрахань, о привлечении к административной ответственности, заинтересованное лицо: Прокуратура Советского района г. Астрахани,

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Альтернатива" (далее - ООО "УК "Альтернатива", общество) обратилось в Арбитражный суд Астраханской области с заявлением к Службе строительного и жилищного надзора Астраханской области (далее - административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 14.02.2014 N 18 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в сумме 250 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Астраханской области от 29.05.2014, оставленным без изменения постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.07.2014, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятыми судебными актами, ООО "УК "Альтернатива" обратилось в арбитражный суд с кассационной жалобой, в которой просит данные судебные акты отменить, заявленные требования удовлетворить.
Судебная коллегия кассационной инстанции, изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, проверив в соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм права, установила следующее.
Как усматривается из материалов дела, проверкой, проведенной прокуратурой Советского района г. Астрахани, соблюдения требований законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности лица, осуществляющего управление многоквартирными домами, размещенной ООО "УК "Альтернатива" на сайте в сети Интернет: www.reformagkh.ru, 09.01.2014, установлено: в нарушение подпункта б, в, г, ж пункта 8 Стандарта в рамках общей информации об управляющей организации не размещены реквизиты свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица - дата присвоения основного государственного регистрационного номера, наименование органа, принявшего решение о регистрации); часы личного приема граждан сотрудниками управляющей организации и работы диспетчерских служб; сведения о членстве управляющей организации в саморегулируемой организации и (или) других объединениях управляющих организаций с указанием их наименований и адресов; в нарушение пункта 9 и пункта 9 (2) Стандарта не размещены в виде электронного образа (копии), отображающих в том числе подпись генерального директора ООО "УК "Альтернатива" Баркова А.В., следующие документы: годовая бухгалтерская отчетность, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов); в нарушение подпункта б пункта 10 Стандарта не размещены в рамках информации о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме сведения об услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домов, которые оказываются управляющей организацией; в нарушение подпункта б пункта 11 Стандарта в рамках информации о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме не раскрыты сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома, в том числе план работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана; сведения о фактах выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ не в соответствии с устанавливаемыми Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах; в нарушение пункта 12 Стандарта с учетом того, что управляющая организация - ООО "УК "Альтернатива" привлекалась к административной ответственности в 2013 году за нарушения в сфере управления многоквартирными домами, не размещены сведения о количестве таких случаев, копии документов о применении мер административного воздействия, а также меры, принятые для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.
По факту выявленных нарушений заместителем прокурора Советского района Коноваловым С.С. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 23.01.2014 по части 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ и направлено по подведомственности для рассмотрения в Службу строительного и жилищного надзора Астраханской области.
Заместителем руководителя Службы строительного и жилищного надзора Астраханской области вынесено постановление от 14.02.2014 N 18 о привлечении ООО "УК "Альтернатива" к административной ответственности по части 1 статье 7.23.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 250 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды первой и апелляционной инстанций исходили из того, что факт административного правонарушения и вина общества в его совершении установлены и подтверждены материалами дела.
Рассмотрев материалы дела, суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения жалобы исходя из следующего.
Частью 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации.
Согласно части 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731 утвержден Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (далее - Стандарт".
Из материалов дела следует, что общество на основании договоров управления, заключенных в порядке статьи 162 ЖК РФ, осуществляет управление следующими многоквартирными домами, собственники которых выбрали способ управления - управляющая организация: по ул. Н. Островского, дома NN 53, 55, 59, 61А, 63, 66, 66 корп. 1, 67 (за период до 25.09.2013), 68, 74, 76, 76 корп. 1, 72, по ул. Дубровинского NN 58, 52 корп. 1, 60, 66, по ул. Б. Хмельницкого дома NN 31, 33, 38 корп. 1, 44/45, по ул. Боевая дома 65 корп. 1, 67 корп. 1, по ул. Волжская дом 49, по ул. Челябинская дом 22 г. Астрахани. Следовательно, общество несет обязанность по соблюдению требований, установленных Стандартом.
В соответствии с пунктом 1 Стандарта настоящий документ устанавливает требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (далее соответственно - управляющие организации, информация), а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия.
Под раскрытием информации в Стандарте понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.
В силу пункта 3 Стандарта управляющая организация обязана раскрывать общую информацию об управляющей организации, основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления), сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.
Согласно подпункту а пункта 5 Стандарта управляющими организациями информация раскрывается путем обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации: сайт управляющей организации; сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации; сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность.
Подпунктами б, в, г, ж пункта 8 Стандарта установлено, что в рамках общей информации об управляющей организации раскрытию подлежат следующие сведения: реквизиты свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя (основной государственный регистрационный номер, дата его присвоения и наименование органа, принявшего решение о регистрации); почтовый адрес, адрес фактического местонахождения органов управления управляющей организации, контактные телефоны, а также (при наличии) официальный сайт в сети Интернет и адрес электронной почты; режим работы управляющей организации, в том числе часы личного приема граждан сотрудниками управляющей организации и работы диспетчерских служб; сведения о членстве управляющей организации в саморегулируемой организации и (или) других объединениях управляющих организаций с указанием их наименований и адресов, включая официальный сайт в сети Интернет.
В соответствии с подпунктами а, б, в пункта 9 Стандарта в рамках информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации раскрытию подлежат следующие сведения: годовая бухгалтерская отчетность, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему; сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов); сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов).
Согласно пункту 9 (2) Стандарта сведения, указанные в подпункте а пункта 9 и пункте 9 (1) настоящего документа, размещаются в виде копий указанных документов, заверенных подписью руководителя управляющей организации и печатью этой организации, подписью председателя правления товарищества или кооператива и печатью соответствующей организации, а при размещении в сети Интернет - в виде электронного образа (копии) документов, отображающих в том числе подпись указанных руководителей и печать организаций.
Подпунктом б пункта 10 Стандарта предусмотрено, что в рамках информации о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполняемых (оказываемых) непосредственно управляющей организацией, раскрытию подлежат следующие сведения: услуги, связанные с достижением целей управления многоквартирным домом, которые оказываются управляющей организацией, в том числе: услуги, оказываемые управляющей организацией по обеспечению поставки в многоквартирный дом коммунальных ресурсов; заключение от имени собственников помещений в многоквартирном доме договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме на условиях, определенных решением общего собрания (в том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций); охрана подъезда; охрана коллективных автостоянок; учет собственников помещений в многоквартирном доме; иные услуги по управлению многоквартирным домом.
В соответствии с подпунктом б пункта 11 Стандарта в рамках информации о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме раскрытию подлежат следующие сведения: сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома, которые должны содержать: план работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана; сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме за последний календарный год; сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год; сведения о фактах выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ не в соответствии с устанавливаемыми Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Пунктом 12 Стандарта предусмотрено, что в случае привлечения управляющей организации, товарищества или кооператива в предыдущем календарном году к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирными домами раскрытию подлежат количество таких случаев, копии документов о применении мер административного воздействия, а также меры, принятые для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.
В рассматриваемом случае проверкой установлено, что общество, нарушив требования Стандарта, не обеспечило доступ неограниченного круга лиц к информации в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации, не разместив такую информацию на сайте www.reformagkh.ru.
Выявленные нарушения подтверждены актом проверки от 09.01.2014, постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 23.01.2014.
Обоснованно не принят довод общества о том, что суд первой инстанции необоснованно принял во внимание в подтверждение вины общества довод прокуратуры об исполнении представления от 09.01.2014, в ходе исполнения которого ООО "УК "Альтернатива" сообщило о принятии мер по устранению нарушений, указав, что для размещения информации согласно Стандарту заключен договор с ИП Терентьевым Е.С. от 03.02.2014 N 40 и вся необходимая информация была размещена им на сайте www.reformagkh.ru в октябре - ноябре 2013, а впоследствии вносились изменения.
В нарушение статьи 65 АПК РФ обществом не представлены доказательства того, какая конкретно информация была размещена в октябре, ноябре и, когда и, какие изменения вносились до заключения договора с ИП Терентьевым Е.С., а также доказательства того, что указанная выше информация была размещена на сайте www.reformagkh.ru. в проверяемый период.
Необоснованным является довод общества о том, что прокуратура не уполномочена на возбуждение дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.23.1 КоАП РФ.
Согласно статье 28.4 КоАП РФ при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор вправе возбудить дело об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена данным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации. О возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 указанного Кодекса.
В силу пункта 1 статьи 21 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" предметом надзора являются соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, в том числе и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
Принимая во внимание изложенное, выводы суда первой и апелляционной инстанций являются правильными, соответствующими материалам дела и действующему законодательству, оснований для отмены или изменения состоявшихся по делу судебных актов кассационная инстанция не находит.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа

постановил:

решение Арбитражного суда Астраханской области от 29.05.2014 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.07.2014 по делу N А06-2056/2014 оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью УК "Альтернатива" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий судья
Э.Г.БАШИРОВ

Судьи
Н.Н.САФИН
Э.Р.ГАЛИУЛЛИН















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)