Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВОСЬМОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 26.12.2014 N 08АП-11658/2014 ПО ДЕЛУ N А46-1252/2014

Разделы:
Договорные отношения с ресурсоснабжающими организациями при предоставлении коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 декабря 2014 г. N 08АП-11658/2014

Дело N А46-1252/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 18 декабря 2014 года
Постановление изготовлено в полном объеме 26 декабря 2014 года
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Солодкевич Ю.М.,
судей Грязниковой А.С., Рожкова Д.Г.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ненашевой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-11658/2014) товарищества собственников жилья "Центральный - 98" на решение Арбитражного суда Омской области от 11.09.2014 по делу N А46-1252/2014 (судья Лебедева Н.А.), принятое по исковому заявлению товарищества собственников жилья "Центральный - 98" (ИНН 5504049773, ОГРН 1035507003883) к открытому акционерному обществу "Территориальная генерирующая компания N 11" (ИНН 5406323202, ОГРН 1055406226237) о взыскании 126 704 руб. 57 коп.,
при участии в судебном заседании:
- от товарищества собственников жилья "Центральный - 98" - председателя правления Белослудцева С.П.;
- от акционерного общества "Территориальная генерирующая компания N 11" - представителя Винокурова В.В. доверенности N 03-03/12ОФ от 01.01.2014 сроком действия до 31.12.2014,
от Региональной энергетической комиссии Омской области - представителя Мурановой Т.В. по доверенности N 01-08/25 от 07.07.2014 сроком действия по 31.12.2014,

установил:

товарищество собственников жилья "Центральный - 98" (далее - ТСЖ "Центральный - 98", истец) обратилось в Арбитражный суд Омской области с иском к открытому акционерному обществу "Территориальная генерирующая компания N 11" (с 05.11.2014 акционерное общество "Территориальная генерирующая компания N 11", далее - ОАО "ТГК-11", АО "ТГК-11", ответчик) о взыскании 136 512 руб. 43 коп. неосновательного обогащения и 1 5676 руб. 79 коп. процентов за пользование чужими денежными средствами (с учетом уточнения). Кроме того, истец просил отнести на ответчика 10 000 руб. расходов на юридические услуги.
Определением от 10.06.2014 суд привлек к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Региональную энергетическую комиссию Омской области (далее - РЭК Омской области, третье лицо).
Решением Арбитражного суда Омской области от 11.09.2014 по делу N А46-1252/2014 в удовлетворении исковых требований отказано. Этим же решением с истца в доход федерального бюджета взыскано 464 руб. 68 коп. государственной пошлины.
Не соглашаясь с решением суда, истец в апелляционной жалобе просил его отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении исковых требований в полном объеме.
В обоснование апелляционной жалобы ТСЖ "Центральный - 98" указало, что суд первой инстанции не принял во внимание тот факт, что объем потребленной тепловой энергии и теплоносителя необходимо определять по разнице показаний общедомового прибора учета на падающем и обратном трубопроводах, учтенного в кубических метрах, также зафиксированных в отчетах о теплопотреблении. В соответствии с законом граждане оплачивают горячую воду за кубометр, при том ТСЖ не вправе выставлять им соответствующие счета на горячую воду в гикокалориях. В сложившейся ситуации расходы ТСЖ "Центральный - 98" будут заведомо выше поступлений от жильцов, что приведет к задолженности истца перед ответчиком и неправомерному увеличению тарифа для жильцов.
Апелляционная жалоба принята к производству и назначена к рассмотрению в судебном заседании на 04.12.2014.
АО "ТКГ-11" представило письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором просило оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Представитель РЭК Омской области в судебное заседание апелляционной инстанции, назначенное на 04.12.2014, не явился.
В порядке статьи 163, части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в судебном заседании был объявлен перерыв до 11.12.2014, информация о котором размещена на сайте суда в сети Интернет.
Ответчик 11.12.2014 представил в письменном виде дополнительные возражения на доводы истца, копию счета-фактуры и акта за август 2013 г., заявил ходатайство о предоставлении времени для подготовки пояснений относительно начислений за май, июнь 2013 г.
Определением от 11.12.2014 Восьмой арбитражный апелляционный суд отложил рассмотрение апелляционной жалобы на 18.12.2014, признал обязательной явку в судебное заседание представителя РЭК Омской области.
Истец 16.12.2014 представил дополнительные доказательства в подтверждение факта и периода нахождения прибора учета на поверке (копии письма от 07.05.2013 в СП "Тепловые сети" Омского филиала ОАО "ТКГ-11", копии акта N ПЕ-032/1 от 31.05.2013, копии письма от 02.07.2013 директору СП "Теплоэнергосбыт" Хилько О.М.).
В судебном заседании 18.12.2014 представитель РЭК Омской области дал пояснения по делу относительно применения тарифов. Пояснил, что тарифы с 2013 г. утверждены двухкомпонентные, компонент на теплоноситель - это холодная вода.
АО "ТГК-11" 18.12.2014 в электронном виде представило дополнительные пояснения по делу.
Представитель АО "ТГК-11" поддержал доводы, изложенные в дополнительных пояснениях по делу. Ознакомился с представленными истцом дополнительными доказательствами, против их приобщения к материалам дела не возражал.
Учитывая необходимость оценки представленных истцом и ответчиком документов в совокупности с другими, имеющимися доказательствами, суд апелляционной инстанции, в целях полного и всестороннего исследования обстоятельств настоящего спора, руководствуясь статьей 262, частями 1, 2 статьи 268 АПК РФ приобщил обозначенные выше документы к материалам дела.
Рассмотрев материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции проверил законность и обоснованность обжалуемого решения суда и установил, что исковые требования мотивированы тем, что ТСЖ "Центральный 98" осуществляет управление общим имуществом, принадлежащим собственникам помещений в многоквартирном доме N 90 по ул. Учебная в ЦАО г. Омска, в том числе является исполнителем коммунальных услуг для граждан.
Между ТСЖ "Центральный 98" (исполнитель) и ОАО "ТГК-11" (энергоснабжающая организация) заключен договор купли-продажи энергоресурсов (тепловая энергия, горячая вода) N 4706 от 03.07.2009, по условиям пункта 1.1 которого энергоснабжающая организация обязалась обеспечить, в том числе, подачу (отпуск) тепловой энергии в горячей воде для целей отопления, горячего водоснабжения (ГВС), а исполнитель - принимать и оплачивать полученную тепловую энергию, в сроки и на условиях, предусмотренных договором.
Согласно акту балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности от 16.08.2007 между МП г. Омска "Тепловая компания" и ТСЖ "Центральный 98" источник теплоснабжения ТЭЦ-5, ЦТП - 549 по сетям МП г. Омска "Тепловая компания".
Система теплопотребления в зимний период - закрытая, зависимая четырех трубная ГВС от ЦТП-549, в летний период - открытая, двух трубная.
В соответствии с проектной документацией и согласованными с ОАО "ТГК-11" техническими условиями N 55-10/1157 от 22.09.2009 жилой дом N 90 по ул. Учебная в ЦАО г. Омска оборудован приборами теплоучета КМ 5-2 заводские номера N 305599, N 305583, которые позволяют снимать показания по восьми параметрам, в том числе по горячей воде объем потребления, количество тепловой энергии (Гкал), давление, утечка, подпитка, температурные характеристики на входе и выходе.
Энергоснабжающая организация в течение отопительного сезона и в межсезонный период регулярно производит осмотры и проверки узла теплоучета жилого дома N 90 по ул. Учебная в ЦАО г. Омска.
По утверждению истца, в период с января по июль 2013 года ОАО "ТГК-11" неправомерно выставляло ТСЖ "Центральный 98" счета-фактуры на оплату потребленной тепловой энергии в системе ГВС исходя из стоимости одной гигакалории вместо стоимости одного кубического метра на основании приказа РЭК Омской области от 20.12.2012 (70 руб. 59 коп. х 1 куб. м зимний период, 53 руб. 59 коп. х 1 куб. м летний период), в результате чего на стороне ответчика возникло неосновательное обогащение в размере 136 512 руб. 43 коп. (241 050 руб. 48 коп. по расчету ответчика - 104 538 руб. 06 коп. по расчету истца).
Истец полагает, что объем потребленной им тепловой энергии и теплоносителя необходимо определять по разнице показаний общедомового прибора учета (далее - ОПУ) на подающем и обратном трубопроводах, учтенного в кубических метрах, и также зафиксированных в отчетах о теплопотреблении. Для определения стоимости ресурса, потребленного ТСЖ "Центральный 98" на нужды ГВС, необходимо объем потребленной горячей воды в кубических метрах умножить на 53 руб. 89 коп., что является соответствующим размером платы за подогрев одного кубического метра воды, установленного в примечании к Приказу РЭК Омской области от 20.12.2012 N 529/67, согласно которому количество тепла, необходимого для приготовления одного кубического метра горячей воды, определенное в соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 15.02.2011 N 47 "Об утверждении Методических указаний по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса", составляет 0,0503 Гкал/куб. м.
В соответствии со статьей 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение).
Согласно пункту 1 статьи 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
В статье 544 ГК РФ предусмотрено, что оплата энергии за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии.
Правила об энергоснабжении, предусмотренные статьями 539 - 547 названного Кодекса, применяются к отношениям, связанным со снабжением тепловой энергией через присоединенную сеть (пункт 1 статьи 548 ГК РФ).
Поскольку горячей водой в данном случае обеспечивались граждане, проживающие в многоквартирном жилом доме, к правоотношениям сторон подлежат применению положения Жилищного кодекса Российской Федерации и положения Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 (далее - Правила N 307).
Исходя из части 1 статьи 157 ЖК РФ, размер платы за коммунальные услуги определяется на основании показаний приборов учета, а при их отсутствии - нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном порядке.
В соответствии с пунктами 15 - 17 Правил N 307 в случае, если исполнителем коммунальной услуги является товарищество собственников жилья, то расчет размера платы за коммунальные услуги, а также приобретение исполнителем холодной воды, горячей воды, услуг водоотведения, электрической энергии, газа и тепловой энергии осуществляются по тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и используемым для расчета размера платы за коммунальные услуги гражданами.
При наличии в помещениях индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета и при отсутствии коллективных (общедомовых) приборов учета размер платы за коммунальные услуги определяется исходя из показаний индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета.
При применении тарифов, включающих в себя 2-е и более составляющие, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается в виде суммы платежей по каждой из этих составляющих.
Согласно статье 2 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" централизованная система горячего водоснабжения представляет собой комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для горячего водоснабжения путем отбора горячей воды из тепловой сети (открытая система теплоснабжения (горячего водоснабжения)) или из сетей горячего водоснабжения либо путем нагрева воды без отбора горячей воды из тепловой сети с использованием центрального теплового пункта (закрытая система горячего водоснабжения).
Пунктом 7 (1) Основ ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.07.2008 N 520, установлено, что органы регулирования устанавливают тариф на горячую воду в закрытой системе горячего водоснабжения и тариф на горячую воду в открытой системе горячего водоснабжения (теплоснабжения).
Тариф на горячую воду в закрытой системе горячего водоснабжения состоит из компонента на холодную воду и компонента на тепловую энергию (пункт 48 Постановления правительства РФ от 14.07.2008 N 520 (ред. 08.11.2012, 08.05.2013) "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса").
Компонент на холодную воду принимается равным тарифу на холодную воду, установленному и применяемому в соответствии с настоящим документом.
В случае, если организация коммунального комплекса самостоятельно осуществляет забор воды из источника водоснабжения и (или) осуществляет подготовку воды до уровня качества питьевой воды, а тариф на холодную воду для такой организации не установлен, компонент на холодную воду определяется органом регулирования исходя из финансовых потребностей такой организации на осуществление указанных работ, отнесенных на 1 кубический метр холодной воды (1 куб. м холодной воды в час присоединенной мощности).
Компонент на тепловую энергию устанавливается органом регулирования равным сумме следующих составляющих:
- тариф на тепловую энергию (мощность), установленный и применяемый в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере теплоснабжения;
- финансовые потребности организации коммунального комплекса на содержание централизованных систем горячего водоснабжения на участке от объектов, на которых осуществляется приготовление горячей воды, в том числе центральных тепловых пунктов, до точки на границе эксплуатационной ответственности потребителя и указанной организации, отнесенные на единицу тепловой энергии (мощности), - в случае, если такие расходы не учтены в тарифе на тепловую энергию (мощность);
- стоимость потерь тепловой энергии в трубопроводах на участке от объектов, на которых осуществляется приготовление горячей воды, в том числе центральных тепловых пунктов, до точки на границе эксплуатационной ответственности потребителя и организации коммунального комплекса, отнесенная на единицу тепловой энергии, - в случае, если такие потери не учтены при установлении тарифов на тепловую энергию (мощность).
Тариф на горячую воду в открытой системе горячего водоснабжения (теплоснабжения) состоит из компонента на теплоноситель и компонента на тепловую энергию (пункт 49 Постановления правительства РФ от 14.07.2008 N 520 (ред. 08.11.2012, 08.05.2013) "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса").
Компонент на теплоноситель принимается равным тарифу на теплоноситель, установленному и применяемому в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере теплоснабжения.
В случае, если тариф на теплоноситель не установлен, то компонент на теплоноситель принимается равным стоимости 1 куб. м воды, учитываемой при расчете тарифа на тепловую энергию (мощность), установленному и применяемому в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере теплоснабжения.
Компонент на тепловую энергию принимается равным тарифу на тепловую энергию (мощность), установленному и применяемому в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере теплоснабжения.
Как верно указал суд первой инстанции, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2012 N 1149 "О внесении изменений в Основы ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса" к компетенции РЭК Омской области отнесено решение вопросов установление тарифов на горячую воду для организаций коммунального комплекса, обеспечивающих горячее водоснабжение населения с использованием закрытой системы горячего водоснабжения и/или открытой системы горячего водоснабжения (теплоснабжения) (тариф ГВС), подлежащих применению начиная с 01.01.2013.
В отличие от ранее действовавших ставок тарифа на ГВС (руб. /куб. м), устанавливаемые тарифы состоят из двух компонентов:
- компонента на холодную воду и компонента на тепловую энергию при закрытой системе;
- компонента на теплоноситель и компонента на тепловую энергию при открытой системе теплоснабжения.
Приказом РЭК Омской области от 20.12.2012 N 529/67 в открытой системе горячего водоснабжения для потребителей ОАО "ТГК-11" по сетям МП города Омска "Тепловая компания" установлен тариф для населения, состоящий из двух компонентов:
- компонента на теплоноситель - 16 руб. 70 коп. /куб. м (с 01.01.2013 по 30.06.2013), 17 руб. 82 коп. /куб. м (с 01.07.2013 по 31.12.2013);
- компонента на тепловую энергию - 1 071 руб. 36 коп. /куб. м (с 01.01.2013 по 30.06.2013), 1 181 руб. 42 коп. /Гкал (с 01.07.2013 по 31.12.2013).
Приказом РЭК Омской области от 12.03.2013 N 47/14 в закрытой системе горячего водоснабжения для потребителей МП города Омска "Тепловая компания" от тепловых источников ОАО "ТГК-11" установлен тариф для населения, состоящий также из двух компонентов:
- компонента на холодную воду - 13 руб. 95 коп. /куб. м (с 01.01.2013 по 30.06.2013), 15,07 руб. /куб. м (с 01.07.2013 по 31.12.2013);
- компонента на тепловую энергию - 1 071 руб. 36 коп. /Гкал (с 01.01.2013 по 30.06.2013), 1 181 руб. 42 коп. /Гкал (с 01.07.2013 по 31.12.2013).
Из материалов дела усматривается и не опровергается лицами, участвующими в деле, что в период с 01.01.2013 по 30.03.2013 горячее водоснабжение потребителей жилого дома N 90 по ул. Учебная ЦАО г. Омска осуществлялось по закрытой системе горячего водоснабжения, при которой горячая вода на нужды ГВС приготавливалась в центральном тепловом пункте (ЦТП), принадлежащем МП г. Омска "Тепловая компания", следующим образом: холодная вода, поставляемая ОАО "ОмскВодоканал" на ЦТП, подогревалась до температуры, необходимой для целей горячего водоснабжения.
С 14.05.2013 по 31.07.2013 горячее водоснабжение потребителей жилого дома N 90 по ул. Учебная ЦАО г. Омска осуществлялось по открытой системе горячего водоснабжения.
Пунктом 1 примечания к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354) установлено, что для применения приложения N 2 к данным Правилам при расчете размера платы за коммунальные услуги используются следующие единицы измерения: в отношении объемов коммунальных ресурсов: тепловая энергия - Гкал; горячая вода - куб. м; в отношении тарифов (цен) на коммунальные ресурсы: тепловая энергия - руб. /Гкал; горячая вода - руб. /куб. м.
Согласно пункту 2 примечания к Правилам N 354 настоящий порядок расчета размера платы за коммунальные услуги изложен исходя из применения одноставочных тарифов (цен) на коммунальные ресурсы. В случае установления и применения в соответствии с законодательством РФ тарифов (цен), отличных от одноставочных тарифов (цен) (двухставочные тарифы (цены), тарифы, дифференцированы по времени суток или по иным критериям отражающим степень использования коммунальных ресурсов), настоящий расчет подлежит применению с учетом правил применения таких тарифов (цен), установленных законодательством РФ о государственном регулировании тарифов.
Из пункта 3 постановления Правительства РФ от 08.11.2012 N 1149 "О внесении изменений в Основы ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса" следует, что для формирования необходимых нормативных условий для введения и применения в отношении с потребителями двухкомпонентных тарифов на горячую воды должны быть внесены изменения в Правила N 354, предусматривающие, в том числе порядок расчета размера платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению исходя из тарифов на горячую воду, установленных с учетом изменений, утвержденных настоящим постановлением.
Исходя из положений постановления Правительства Российской Федерации от 08.11.2012 N 1149 "О внесении изменений в Основы ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса", двухкомпонентные тарифы подлежат применению, начиная с 01.01.2013.
Ссылки ТСЖ "Центральный 98" на то, что население оплачивает ему горячую воду исходя из показаний индивидуальных приборов учета, определяющих количество потребленной горячей воды в кубических метрах, судом апелляционной инстанции не принимаются во внимание, поскольку, как указывает сам истец, жилой дом N 90 по ул. Учебная в ЦАО г. Омска оборудован общедомовыми приборами теплоучета, которые фиксируют по горячей воде показания, в том числе количество тепловой энергии в Гкал, что позволяет рассчитать количество тепловой энергии, затраченное на подогрев потребленной каждой квартирой горячей воды, и выставить собственникам помещений квитанцию на оплату Гкал.
Исходя из названных выше приказов РЭК Омской области, обязательных к применению в отношениях между сторонами, стоимость компонента на тепловую энергию в составе тарифа на горячую воду в закрытой системе горячего водоснабжения для потребителей МП города Омска "Тепловая компания" от тепловых источников ОАО "ТГК-11 и стоимость компонента на тепловую энергию в составе тарифа на горячую воду в открытой системе горячего водоснабжения (теплоснабжения) для потребителей ОАО "ТГК-11" равны и составляют 1 071 руб. 36 коп. /Гкал.
Для потребителей ОАО "ТГК-11", относящихся к категории "население", тариф на горячую воду в руб. /куб. м в спорный период не устанавливался.
При наличии в помещениях жилого дома N 90 по ул. Учебная ЦАО г. Омска коллективных (общедомовых) приборов учета ТСЖ "Центральный-98" ошибочно считает возможным определять размер ежемесячной платы за горячую воду с учетом содержащихся в примечании к Приказу РЭК Омской области от 20.12.2012 N 529/67 сведениях.
Кроме того, исходя из пунктов 1, 2 примечания к Правилам N 354, пункта 3 постановления Правительства РФ от 08.11.2012 N 1149 в отсутствие внесенных в установленном порядке изменений в Правила N 354, при наличии двухкомпонентного тарифа, применение при расчете стоимости горячей воды такой единицы измерения, как куб. м, неправомерно.
Более того, порядок определения стоимости поставляемой тепловой энергии согласован сторонами в договоре N 4706 от 03.07.2009 исходя из руб. /Гкал, а не руб. /куб. м. То есть, договор N 4706 от 03.07.2009 между сторонами заключен на поставку тепловой энергии на отопление и на горячее водоснабжение, в количестве, определенном в гигакалориях как на отопление, так и на горячее водоснабжение.
Из материалов дела усматривается, что ответчик с января по июль 2013 г. производил расчет стоимости горячей воды с применением тарифа на тепловую энергию в размере 1 071 руб. 36 коп. /Гкал, что, исходя из изложенного выше, соответствует условиям договора и нормам действующего в этот период законодательства.
Иными словами, ответчик стоимость потребленного ТСЖ "Центральный 98" ресурса не завысил, переплата у истца отсутствует.
Кроме того, к оплате ТСЖ "Центральный 98" ответчик выставлял только стоимость тепловой энергии, зафиксированной установленными в доме приборами учета в Гкал с учетом того, что ОПУ в период с 21.05.2013 по 19.06.2013 были направлены на поверку и ГВС в жилом доме N 90 по ул. Учебная ЦАО г. Омска было отключено.
Представленный истцом расчет неосновательного обогащения в размере 136 512 руб. 43 коп. (том 1 л. 115) нельзя также признать верным, так как в нем указано, что потребление тепловой энергии в ГВС в апреле - июне 2013 года отсутствовало, тогда как в составленных ТСЖ "Центральный 98" справках о потреблении тепловой энергии по приборам учета за отопление и ГВС (том 1 л. 75-80) указано на наличие потребление тепловой энергии в ГВС в период с апреля-по июнь 2013 года.
Оснований полагать, что в расчет стоимости горячей воды за спорный период ответчиком неправомерно включены потери тепловой энергии, не имеется.
Осуществление ОАО "ТГК-11" перерасчета за предыдущий период не свидетельствует об обоснованности методики расчета, применяемой ответчиком при определении размера неосновательного обогащения за спорный период.
Имеющееся в материалах дела письмо Департамента городского хозяйства Администрации г. Омска от 29.05.2013 N 01-08/3321 также не свидетельствует об обоснованности методики расчета, применяемой ответчиком при определении размера неосновательного обогащения.
Поскольку ответчик получил оплату за потребленную истцом тепловую энергию в соответствие с условиями договора по тарифу, утвержденному уполномоченным органом, основания для удовлетворения исковых требований отсутствуют.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе и озвученные в судебных заседаниях, не содержат фактов, которые имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли бы на обоснованность и законность судебного акта либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем данные доводы признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными.
С учетом изложенного, оснований для отмены обжалуемого решения и удовлетворения апелляционной жалобы суд апелляционной инстанции не усматривает.
Судебные расходы по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе, в связи с отказом в ее удовлетворении, относятся на истца в порядке статьи 110 АПК РФ.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьями 270 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Омской области от 11.09.2014 по делу N А46-1252/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.

Председательствующий
Ю.М.СОЛОДКЕВИЧ

Судьи
А.С.ГРЯЗНИКОВА
Д.Г.РОЖКОВ















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)