Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Техническая эксплуатация жилищного фонда. Предоставление коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Заместитель председателя Самарского областного суда Шкуров С.И., рассмотрев надзорную жалобу представителя Ф.Н. в интересах Ф.Е. на решение Ленинского районного суда г. Самары от 30.05.2014 года и решение Самарского областного суда от 24.07.2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.21 КоАП РФ
установил:
Решением Ленинского районного суда г. Самары от 30.05.2014 года постановление заместителя руководителя Государственной жилищной инспекции Самарской области от 20.12.2013 г., которым Ф.Е. привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.21 КоАП РФ с назначением наказания в виде предупреждения, за порчу жилых домов, жилых помещений, а равно порчу их оборудования, самовольное переустройство жилых домов и (или) жилых помещений либо использование их не по назначению, оставлено без изменения.
Решением Самарского областного суда от 24.07.2014 года решение Ленинского районного суда г. Самары от 30.05.2014 года оставлено без изменения.
В надзорной жалобе представитель Ф.Н. просит состоявшиеся по делу судебные решения отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на отсутствие в действиях Ф.Е. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.21 КоАП РФ, ссылаясь на то, что переоборудование системы отопления, не влекущее за собой внесение изменений в технический паспорт жилого помещения, не требует согласования с органом местного самоуправления, а значит, не является самовольным.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы административного дела, полагаю, что оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Частью 1 ст. 7.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за порчу жилых домов, жилых помещений, а равно порчу их оборудования, самовольное переустройство жилых домов и (или) жилых помещений либо использование их не по назначению.
В соответствии со ст. 25 ЖК РФ переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.
Согласно ст. 26 ЖК РФ переустройство жилого помещения проводится с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.
Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. N 170, закреплены условия и порядок переоборудования (переустройства, перепланировки) жилых и нежилых помещений и повышение благоустройства жилых домов и жилых помещений. Переоборудование жилых и нежилых помещений в жилых домах допускается производить после получения соответствующих разрешений в установленном порядке.
Согласно ВСН 53-86(р) центральное отопление является инженерным оборудованием всего дома в целом, так и жилого помещения, в частности. Элементами системы центрального отопления являются магистрали, стоянки, отопительные приборы, запорная арматура, калориферы. Изменение одного из элементов фактически означает изменение всей системы. Жилое помещение, где изменена система центрального отопления, утрачивает качественные квалифицирующие характеристики жилого помещения.
Материалами дела установлено, что в ходе внеплановой выездной проверки, проведенной Государственной жилищной инспекцией Самарской области, 06.12.2013 года выявлено, что Ф.Е., являясь собственником жилого помещения по адресу: <адрес>.225 по <адрес>, допустила самовольное переоборудование в квартире в виде установки электронасоса на системе отопления.
Факт совершения Ф.Е. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.21 КоАП РФ, подтверждается доказательствами: актом инспекционной проверки N СЛр-30433 от 06.12.2013 года; протоколом об административном правонарушении N СЛр-30433 от 06.12.2013 года; постановлением о назначении административного наказания от 20.12.2013 года.
Вышеперечисленным доказательствам, отвечающим требованиям ст. 26.2 КоАП РФ, судебными инстанциями на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела, с соблюдением правил ст. 26.11 КоАП РФ, дана надлежащая правовая оценка на предмет их допустимости, достоверности и достаточности.
При рассмотрении дела районный судья правильно установил все фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию, дал правильную юридическую оценку действиям Ф.Е., и пришел к обоснованному выводу о ее виновности в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.21 КоАП РФ.
Законность и обоснованность решения, вынесенного 30.05.2014 г. районным судьей, были в полном объеме проверены судьей Самарского областного суда с соблюдением требований ст. ст. 30.6 - 30.7 КоАП РФ, и в решении судьи от 24.07.2014 года дана надлежащая правовая оценка всем доказательствам по делу и всем доводам жалобы, с изложением мотивов по которым судья пришел к выводу об оставлении постановления районного судьи от 30.05.2014 года без изменения.
Доводы представителя о том, что переоборудование системы отопления, не влекущее за собой внесение изменений в технический паспорт жилого помещения, не требует согласования с органом местного самоуправления, а значит, не является самовольным, судьей районного суда и судьей областного суда проверялись и обосновано были отвергнуты как несостоятельные.
Согласно приложению 13 к Инструкции о проведении учета жилищного фонда в РФ, утвержденной приказом Министерства РФ по земельной политике, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 04.08.1998 г. N 37, в техническом паспорте жилого помещения в разделе 3 "Техническое описание квартиры" указывается вид отопления с описанием элементов (материал, конструкция или система, отделка и прочее).
Таким образом, в техническом паспорте жилого помещения необходимо указать сведения о переоборудовании системы отопления. Поскольку внутридомовая система теплоснабжения многоквартирного дома входит в состав общего имущества такого дома, то изменение системы отопления посредством установки электронасоса хотя бы в одной квартире, возможно только с согласия всех собственников помещений в данном доме.
Распоряжением Департамента строительства и архитектуры г.о. Самара "Об утверждении Положения о порядке согласования переустройства и (или) перепланировки жилых помещений, расположенных на территории г.о. Самара" от 22.12.2010 г. N Д05-01-06\\73 установлен порядок согласования переустройства жилого помещения. Согласно ответу Департамента от 06.05.2014 г. в согласовании самовольно произведенного переустройства и (или) перепланировки отказано в связи с тем, что им не представлены правоустанавливающие документы, предусмотренные Распоряжением Департамента строительства и архитектуры г.о. Самара от 22.12.2010 г. N Д05-01-06/73.
Проведение Ф.Е. работ по изменению системы отопления до согласования с органами местного самоуправления свидетельствует об их самовольном характере.
Вывод о наличии события правонарушения и виновности Ф.Е. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.21 КоАП РФ, является правильным и обоснованным.
Нарушений норм материального и процессуального административного права не допущено, наказание назначено в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ч. 1 ст. 7.21 КоАП РФ, оснований для отмены состоявшихся судебных решений не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ,
постановил:
Решение Ленинского районного суда г. Самары от 30.05.2014 года, которым оставлено без изменения постановление заместителя руководителя Государственной жилищной инспекции Самарской области - руководителя Центрального управления жилищного надзора от 20.12.2013 года, и решение Самарского областного суда от 24.07.2014 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.21 КоАП РФ в отношении Ф.Е. оставить без изменения, жалобу Ф.Н. - представителя Ф.Е. без удовлетворения.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.13 КоАП РФ дальнейшее обжалование судебных решений возможно путем подачи жалобы в Верховный Суд РФ.
Заместитель председателя
Самарского областного суда
С.И.ШКУРОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ САМАРСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 27.10.2014 ПО ДЕЛУ N 4А-709/2014
Требование: О привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 7.21 КоАП РФ за порчу жилых домов, жилых помещений, а равно порчу их оборудования, самовольное переустройство жилых домов и (или) жилых помещений либо использование их не по назначению.Разделы:
Техническая эксплуатация жилищного фонда. Предоставление коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
САМАРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 октября 2014 г. по делу N 4а-709/2014
Заместитель председателя Самарского областного суда Шкуров С.И., рассмотрев надзорную жалобу представителя Ф.Н. в интересах Ф.Е. на решение Ленинского районного суда г. Самары от 30.05.2014 года и решение Самарского областного суда от 24.07.2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.21 КоАП РФ
установил:
Решением Ленинского районного суда г. Самары от 30.05.2014 года постановление заместителя руководителя Государственной жилищной инспекции Самарской области от 20.12.2013 г., которым Ф.Е. привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.21 КоАП РФ с назначением наказания в виде предупреждения, за порчу жилых домов, жилых помещений, а равно порчу их оборудования, самовольное переустройство жилых домов и (или) жилых помещений либо использование их не по назначению, оставлено без изменения.
Решением Самарского областного суда от 24.07.2014 года решение Ленинского районного суда г. Самары от 30.05.2014 года оставлено без изменения.
В надзорной жалобе представитель Ф.Н. просит состоявшиеся по делу судебные решения отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на отсутствие в действиях Ф.Е. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.21 КоАП РФ, ссылаясь на то, что переоборудование системы отопления, не влекущее за собой внесение изменений в технический паспорт жилого помещения, не требует согласования с органом местного самоуправления, а значит, не является самовольным.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы административного дела, полагаю, что оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Частью 1 ст. 7.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за порчу жилых домов, жилых помещений, а равно порчу их оборудования, самовольное переустройство жилых домов и (или) жилых помещений либо использование их не по назначению.
В соответствии со ст. 25 ЖК РФ переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.
Согласно ст. 26 ЖК РФ переустройство жилого помещения проводится с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.
Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. N 170, закреплены условия и порядок переоборудования (переустройства, перепланировки) жилых и нежилых помещений и повышение благоустройства жилых домов и жилых помещений. Переоборудование жилых и нежилых помещений в жилых домах допускается производить после получения соответствующих разрешений в установленном порядке.
Согласно ВСН 53-86(р) центральное отопление является инженерным оборудованием всего дома в целом, так и жилого помещения, в частности. Элементами системы центрального отопления являются магистрали, стоянки, отопительные приборы, запорная арматура, калориферы. Изменение одного из элементов фактически означает изменение всей системы. Жилое помещение, где изменена система центрального отопления, утрачивает качественные квалифицирующие характеристики жилого помещения.
Материалами дела установлено, что в ходе внеплановой выездной проверки, проведенной Государственной жилищной инспекцией Самарской области, 06.12.2013 года выявлено, что Ф.Е., являясь собственником жилого помещения по адресу: <адрес>.225 по <адрес>, допустила самовольное переоборудование в квартире в виде установки электронасоса на системе отопления.
Факт совершения Ф.Е. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.21 КоАП РФ, подтверждается доказательствами: актом инспекционной проверки N СЛр-30433 от 06.12.2013 года; протоколом об административном правонарушении N СЛр-30433 от 06.12.2013 года; постановлением о назначении административного наказания от 20.12.2013 года.
Вышеперечисленным доказательствам, отвечающим требованиям ст. 26.2 КоАП РФ, судебными инстанциями на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела, с соблюдением правил ст. 26.11 КоАП РФ, дана надлежащая правовая оценка на предмет их допустимости, достоверности и достаточности.
При рассмотрении дела районный судья правильно установил все фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию, дал правильную юридическую оценку действиям Ф.Е., и пришел к обоснованному выводу о ее виновности в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.21 КоАП РФ.
Законность и обоснованность решения, вынесенного 30.05.2014 г. районным судьей, были в полном объеме проверены судьей Самарского областного суда с соблюдением требований ст. ст. 30.6 - 30.7 КоАП РФ, и в решении судьи от 24.07.2014 года дана надлежащая правовая оценка всем доказательствам по делу и всем доводам жалобы, с изложением мотивов по которым судья пришел к выводу об оставлении постановления районного судьи от 30.05.2014 года без изменения.
Доводы представителя о том, что переоборудование системы отопления, не влекущее за собой внесение изменений в технический паспорт жилого помещения, не требует согласования с органом местного самоуправления, а значит, не является самовольным, судьей районного суда и судьей областного суда проверялись и обосновано были отвергнуты как несостоятельные.
Согласно приложению 13 к Инструкции о проведении учета жилищного фонда в РФ, утвержденной приказом Министерства РФ по земельной политике, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 04.08.1998 г. N 37, в техническом паспорте жилого помещения в разделе 3 "Техническое описание квартиры" указывается вид отопления с описанием элементов (материал, конструкция или система, отделка и прочее).
Таким образом, в техническом паспорте жилого помещения необходимо указать сведения о переоборудовании системы отопления. Поскольку внутридомовая система теплоснабжения многоквартирного дома входит в состав общего имущества такого дома, то изменение системы отопления посредством установки электронасоса хотя бы в одной квартире, возможно только с согласия всех собственников помещений в данном доме.
Распоряжением Департамента строительства и архитектуры г.о. Самара "Об утверждении Положения о порядке согласования переустройства и (или) перепланировки жилых помещений, расположенных на территории г.о. Самара" от 22.12.2010 г. N Д05-01-06\\73 установлен порядок согласования переустройства жилого помещения. Согласно ответу Департамента от 06.05.2014 г. в согласовании самовольно произведенного переустройства и (или) перепланировки отказано в связи с тем, что им не представлены правоустанавливающие документы, предусмотренные Распоряжением Департамента строительства и архитектуры г.о. Самара от 22.12.2010 г. N Д05-01-06/73.
Проведение Ф.Е. работ по изменению системы отопления до согласования с органами местного самоуправления свидетельствует об их самовольном характере.
Вывод о наличии события правонарушения и виновности Ф.Е. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.21 КоАП РФ, является правильным и обоснованным.
Нарушений норм материального и процессуального административного права не допущено, наказание назначено в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ч. 1 ст. 7.21 КоАП РФ, оснований для отмены состоявшихся судебных решений не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ,
постановил:
Решение Ленинского районного суда г. Самары от 30.05.2014 года, которым оставлено без изменения постановление заместителя руководителя Государственной жилищной инспекции Самарской области - руководителя Центрального управления жилищного надзора от 20.12.2013 года, и решение Самарского областного суда от 24.07.2014 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.21 КоАП РФ в отношении Ф.Е. оставить без изменения, жалобу Ф.Н. - представителя Ф.Е. без удовлетворения.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.13 КоАП РФ дальнейшее обжалование судебных решений возможно путем подачи жалобы в Верховный Суд РФ.
Заместитель председателя
Самарского областного суда
С.И.ШКУРОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)