Судебные решения, арбитраж
Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом; Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Второва Н.Н.
Судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда в составе:
председательствующего Старцевой С.А.,
судей Наместниковой Л.А., Коротченковой И.И.,
при секретаре Ж.,
в открытом судебном заседании в г. Орле рассмотрела гражданское дело по иску С. к ООО "Деса-Плюс" о защите прав потребителя,
по апелляционной жалобе С. на решение Заводского районного суда г. Орла от 24 марта 2014 г., которым в удовлетворении исковых требований С. к ООО "Деса-Плюс" о защите прав потребителей отказано.
Заслушав доклад судьи Коротченковой И.И., выслушав истца С., поддержавшего доводы жалобы по изложенным в ней основаниям, возражения представителей ответчика ООО "Деса-Плюс" по доверенности Р., судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда,
установила:
С. обратился в суд с иском к ООО "Деса-Плюс" о защите прав потребителей.
В обоснование исковых требований указал, что <дата> и <дата> он с письменными заявлениями обращался к ответчику за получением информации о фактическом выполнении услуг и о стоимости указанных в платежных документах услугах по содержанию и ремонту жилого помещения - <адрес>, и коммунальных услуг за <дата>. На его заявления ответчиком были даны ответы, однако они не содержали информации, которую он просил предоставить.
- В связи с чем, просил суд обязать ответчика: предоставить протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном <адрес> дивизии о выборе управляющей организации;
- представить договор управления многоквартирным домом <адрес>, заключенный собственниками жилых помещений этого дома с ООО "Деса Плюс", а также план работы ООО "Деса-Плюс" на <дата> по выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества дома;
- представить помесячный расчет тарифа на горячее водоснабжение указанного выше дома за <дата> с указанием источника получения расхода природного газа для этих целей, с указанием и предоставлением документов, где это зафиксировано и подтверждается;
- представить помесячный расчет тарифа на отопления названного дома за <дата> с указанием источника получения показаний расхода природного газа, для этих целей, с указанием и предоставлением документов, где это зафиксировано и подтверждается;
- обязать ответчика для подтверждения требований ежемесячной оплаты собственниками помещения дома <адрес> суммы <...> (тариф <...> х на площадь жилых помещений <...> кв. м), представить полный технический паспорт котельной, содержащей сведения: о порядке работы котельной, о порядке и периодичности технического обслуживания котельной, сведения о проведении технического ежемесячного обслуживания котельной в <дата>, с предоставлением актов по форме предусмотренной Постановлением Правительства РФ от 14.05.2013 N 410, рабочие схемы газоснабжения котельной, рабочие схемы электроснабжения котельной, рабочие схемы расположения контрольно-измерительных приборов в котельной, сведения о периодичности контроля за работой котельной и по каким параметрам и приборам данный контроль осуществляется, в каких документах показания приборов по этим параметрам фиксируется, периодичность отражения параметров контроля и показаний приборов контроля в документах;
- обязать ответчика для подтверждения требования ООО "Деса-Плюс" ежемесячной оплаты собственниками <адрес> суммы <...>, (тарифа <...> с 1 кв. м жилой площади х на <...> кв. м), представить документы за <дата>, подтверждающие ежемесячное выполнение работ, предусмотренных тарифом <...> за 1 кв. м при разбивке по конкретным видам работ и составляющего этого тарифа, и суммы оплаты этих составляющих: ремонт внутридомового инженерного оборудования подтариф <...> - сумма <...>; аварийно-заявочный ремонт, подтариф <...> - сумма <...>; профотходы подтариф <...> - сумма <...>; подготовка дома к сезонной эксплуатации подтариф <...> - сумма <...>.; техническое обслуживание, технический осмотр и аварийный ремонт внутридомовых газовых сетей подтариф <...> - сумма <...>; техническое обслуживание, технический осмотр и аварийный ремонт внутридомовых вентиляционных сетей и дымоходов подтариф <...> - сумма <...>; содержание лифтового хозяйства подтариф <...> - сумма <...>, содержание придомовой территории подтариф <...> - сумма <...>; содержание мусоропроводов подтариф <...> - сумма <...>, дератизация и дезинсекция подтариф <...> - сумма <...>, вывоз ТБО и КГМ подтариф <...> - сумма <...>, уборка лифтов, подтариф <...> - сумма <...>, содержание детских спортивных площадок, замена песка в песочнице подтариф <...> - сумма <...>, техническое обслуживание и эксплуатация АСКУЭ подтариф <...> - сумма <...>, плата за управление многоквартирным домом подтариф <...> - сумма <...>, ремонт конструктивных элементов подтариф <...> - сумма <...>, благоустройство подтариф <...> руб. - сумма <...>, уборка мест общего пользования подтариф <...> - сумма <...>;
- обязать ответчика для обоснования требований по оплате электроэнергии, расходующейся на общедомовые нужды, представить технический паспорт дома <адрес>, содержащий принципиальную электрическую схему электроснабжения с указанием прибора, фиксирующего потребление электроэнергии на обще домовые нужды подъезда 4, а также документы, в которых эти показания ежемесячно фиксируются;
- обязать ответчика для обоснования требования по оплате услуг банка предоставить документ, подтверждающий законность требований ООО "Деса-Плюс" по оплате <...> от суммы всех начисленных платежей за коммунальные услуги в ООО "Деса-Плюс", хотя все эти платежи производятся по рекомендации ООО "Деса-Плюс" в платежных документах, только в отделениях и терминалах Сбербанка России, в отделении N которого у ООО "Деса-Плюс" открыт расчетный счет N.
Судом постановлено вышеприведенное решение.
В апелляционной жалобе С. просит об отмене решения как незаконного и необоснованного.
Ссылается на то, что суд при рассмотрении дела по существу не применил подлежащие применению положения п. 2 ст. 12, п. 1 ст. 16, п. 1 ст. 17 и ст. 37 Закона РФ "О защите прав потребителей", Правила представления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утвержденные Постановлением Правительства РФ от <дата> N 354.
Указывает на то, что суд, в нарушение ст. ст. 166, 224, 225 ГПК РФ не рассмотрел заявленное им 13 марта 2014 г. ходатайство, не вынес по нему определение.
Считает, что выводы суда, изложенные в решение, не подтверждены доказательствами и не обоснованы.
Полагает, что вывод суда о предоставлении части запрашиваемой у ответчика информации в ходе рассмотрения дела по иску ООО "Деса-Плюс" к С. о взыскании задолженности по оплате коммунальных платежей является ошибочным.
Проверив материалы в пределах доводов апелляционной жалобы в соответствии с положениями статьи 327.1 ГПК РФ, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
В соответствии со ст. 8 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).
Пунктом 1 ст. 10 данного Закона предусмотрено, что исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о работах и услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством РФ.
В соответствии с частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных данным Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации. Контроль за соблюдением этого стандарта раскрытия информации указанными товариществом, кооперативом, управляющей организацией осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанными в части 2 статьи 20 названного Кодекса, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Во исполнение предписаний федерального законодательства Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731 утвержден Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.
Перечень информации, подлежащей раскрытию управляющей организацией с детализацией сведений, ее составляющих, приведены в п. п. 3, 8, 9, 10, 11, 13, 14 Стандарта.
В соответствии с п. 3 Стандарта управляющая организация обязана раскрывать следующую информацию: а) общую информацию об управляющей организации; б) основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления); в) сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; г) о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; д) сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; е) сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.
В силу п. 14 Стандарта в рамках информации о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы раскрытию подлежат сведения о перечне коммунальных ресурсов, которые управляющая организация, товарищество или кооператив закупает у ресурсоснабжающих организаций, с указанием конкретных поставщиков, а также объема закупаемых ресурсов и цен на такие ресурсы, по которым управляющая организация, товарищество или кооператив закупает их у ресурсоснабжающих организаций.
Согласно п. 5 Стандарта, управляющими организациями информация раскрывается путем:
1) обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации: сайт управляющей организации; сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации; сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность;
2) опубликования в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность;
3) размещения на информационных стендах (строках) в помещении управляющей организации;
4) представления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде.
Пунктом 17 Стандарта определено, что раскрытие информации может осуществляться на основании письменного запроса и запроса в электронном виде.
В соответствии с п. 21 Стандарта предоставление информации по письменному запросу осуществляется управляющей организацией в 20-дневный срок со дня его поступления посредством направления (в письменной форме) в адрес потребителя почтового отправления либо выдачи запрашиваемой информации лично потребителю по месту нахождения управляющей организации.
На основании ч. 11 ст. 162 ЖК РФ управляющая организация ежегодно в течение первого квартала текущего года представляет собственникам помещений в многоквартирном доме отчет о выполнении договора управления за предыдущий год, если иное не установлено договором управления многоквартирным домом.
Материалами дела установлено, что С. является нанимателем <адрес>, что подтверждается договором социального найма жилого помещения N от <дата> (л.д. 107 - 110).
Управляющей организацией <адрес> является ООО "Деса-Плюс" на основании проведенного органом местного самоуправления конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (л.д. 166 - 174).
<дата> С. обратился в ООО "Деса-Плюс" с письменным заявлением в рамках Постановления Правительства РФ от 23.09.2010 N 731 "Об утверждении Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" и просил предоставить следующие сведения: площадь жилых помещений и помещений общего пользования по техническому паспорту жилого <адрес>; расход газа в <дата> на отопление дома и расход газа на горячее водоснабжение; копию договоров с ресурсоснабжающими организациями на отопление, горячее и холодное водоснабжение и водоотведение; расшифровать из каких компонентов (с указанием их стоимости) состоит и что в себя включает тариф из расчета на 1 кв. м и 1 куб. м: <...> - на горячее водоснабжение, <...> - на отопление, <...> - техническое обслуживание и текущий ремонт котельных, <...> - содержание и ремонт общего имущества, <...> - электроэнергия на общедомовые нужды, <...> - водоотведение, <...> - холодное водоснабжение; план работы на <дата> по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного <адрес>; предоставить акты выполненных работ за <дата> по содержанию и ремонту общего имущества дома, техническому обслуживанию и техническому ремонту котельных (л.д. 10 - 11).
В письменном заявлении от <дата> С. повторно просил ответчика о предоставлении ему указанных выше сведений.
По его письменным запросам ответчик предоставил истцу информацию <дата> и <дата> (л.д. 41).
Суд первой инстанции, проанализировав содержание ответов Управляющей компании ООО "Деса-Плюс" на письменные запросы С., пришел к правильному выводу о том, что ответы на запросы истца ответчик предоставил в установленном порядке в соответствии с требованиями Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.
Кроме того, из искового заявления С. следует, что помимо обязания ответчика предоставить ему сведения, указанные в письменных обращениях от <дата> и <дата> истец просил суд обязать ответчика: представить помесячный расчет тарифа на горячее водоснабжение и на отопление <адрес> дивизии за <дата> с указанием источника получения расхода природного газа для этих целей, с предоставлением документов; представить полный технический паспорт котельной, содержащей сведения: о порядке работы котельной, о порядке и периодичности технического обслуживания котельной, сведения о проведении технического ежемесячного обслуживания котельной в <дата>, с предоставлением актов по форме, предусмотренной Постановлением Правительства РФ от 14.05.2013 N 410, рабочих схем газоснабжения котельной, рабочих схем электроснабжения котельной, рабочих схем расположения контрольно-измерительных приборов в котельной, сведений о периодичности контроля за работой котельной и по каким параметрам и приборам данный контроль осуществляется и в каких документах показания приборов по этим параметрам фиксируется, периодичность отражения параметров контроля и показаний приборов контроля в документах; представить документы за <дата>, подтверждающие ежемесячное выполнение работ, предусмотренных тарифом <...> за 1 кв. м с разбивкой по конкретным видам работ и составляющего этого тарифа, и суммы оплаты этих составляющих: ремонт внутридомового инженерного оборудования подтариф <...> - сумма <...> аварийно-заявочный ремонт подтариф <...> - сумма <...> профотходы подтариф <...> - сумма <...>; подготовка дома к сезонной эксплуатации подтариф 1<...> - сумма <...>; техническое обслуживание, технический осмотр и аварийный ремонт внутридомовых газовых сетей подтариф <...> - сумма <...>; техническое обслуживание, технический осмотр и аварийный ремонт внутридомовых вентиляционных сетей и дымоходов подтариф <...> - сумма <...>; содержание лифтового хозяйства подтариф <...> - сумма <...>, содержание придомовой территории подтариф <...> - сумма <...>; содержание мусоропроводов подтариф <...> - сумма <...>, дератизация и дезинсекция подтариф <...> - сумма <...>, вывоз ТБО и КГМ подтариф <...> - сумма <...>, уборка лифтов, подтариф <...>. - сумма <...>., содержание детских спортивных площадок, замена песка в песочнице подтариф <...> - сумма <...>, техническое обслуживание и эксплуатация АСКУЭ подтариф <...> - сумма <...>, плата за управление многоквартирным домом подтариф <...> - сумма <...>, ремонт конструктивных элементов подтариф <...> - сумма <...>, благоустройство подтариф <...> - сумма <...>, уборка мест общего пользования <...> - сумма <...>; представить технический паспорт <адрес> дивизии, содержащий принципиальную электрическую схему электроснабжения с указанием прибора, фиксирующего потребление электроэнергии на общедомовые нужды подъезда 4, а также документы, в которых эти показания ежемесячно фиксируются; предоставить документы, подтверждающие оплату услуг Сбербанка РФ.
Однако с письменным заявлением о предоставлении названной выше информации С. в ООО "Деса-Плюс" не обращался.
Между тем, по делу установлено, что испрашиваемые истцом у ответчика копии технической документации, договоры, акты выполненных работ ему были представлены при рассмотрении гражданского дела по иску ООО "Деса-Плюс" к С. о взыскании задолженности по оплате коммунальных платежей. При рассмотрении данного дела также были подробно изучены испрашиваемые истцом тарифы, информация о стоимости работ (услуг) управляющей организации, проверены расчеты оплаты коммунальных платежей и расходы за содержание и ремонт дома.
Кроме того, испрашиваемая истцом у ответчика информация в соответствии с п. п. 8 - 15 Стандарта размещена в полном объеме и находится в свободном доступе на официальном сайте Фонда содействия реформированию ЖКХ (www.reformagkh.ru), о чем был проинформирован истец.
Установив, что управляющая организация исполнена обязанность по предоставлению истцу информации в полном объеме, в соответствии со Стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований.
При рассмотрении дела судом первой инстанции не допущено нарушения или неправильного применения норм материального или процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, в связи с этим довод жалобы о том, что суд, разрешая спор сторон, не применил подлежащие применению положения п. 2 ст. 12, п. 1 ст. 16, п. 1 ст. 17 и ст. 37 Закона РФ "О защите прав потребителей", Правила представления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утвержденные Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, является несостоятельным.
Не может повлечь отмену принятого по делу решения довод апеллятора о том, что суд в нарушение ст. 166 ГПК РФ не рассмотрел заявленное им 13 марта 2014 г. ходатайство, в котором содержится мнение истца о порядке приобщения к материалам дела представляемых ответчиком доказательств, поскольку данное нарушение норм процессуального права не привело к принятию незаконного решения.
В остальном доводы апелляционной жалобы истца основаны на неправильном понимании норм материального и процессуального права, повторяют позицию, высказанную им в суде первой инстанции, не опровергают выводов суда, а выражают несогласие с ними. По своей сути они направлены на переоценку обстоятельств, являвшихся предметом исследования в судебном заседании, а также доказательств, которым судом первой инстанции дана надлежащая правовая оценка.
Апелляционная жалоба не содержит фактов, которые бы не были проверены и учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела, имели бы юридическое значение для разрешения спора по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции.
С учетом изложенного, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда
определила:
решение Заводского районного суда г. Орла от 24 марта 2014 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу С. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОРЛОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 28.05.2014 ПО ДЕЛУ N 33-1150
Разделы:Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом; Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ОРЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 28 мая 2014 г. по делу N 33-1150
Судья: Второва Н.Н.
Судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда в составе:
председательствующего Старцевой С.А.,
судей Наместниковой Л.А., Коротченковой И.И.,
при секретаре Ж.,
в открытом судебном заседании в г. Орле рассмотрела гражданское дело по иску С. к ООО "Деса-Плюс" о защите прав потребителя,
по апелляционной жалобе С. на решение Заводского районного суда г. Орла от 24 марта 2014 г., которым в удовлетворении исковых требований С. к ООО "Деса-Плюс" о защите прав потребителей отказано.
Заслушав доклад судьи Коротченковой И.И., выслушав истца С., поддержавшего доводы жалобы по изложенным в ней основаниям, возражения представителей ответчика ООО "Деса-Плюс" по доверенности Р., судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда,
установила:
С. обратился в суд с иском к ООО "Деса-Плюс" о защите прав потребителей.
В обоснование исковых требований указал, что <дата> и <дата> он с письменными заявлениями обращался к ответчику за получением информации о фактическом выполнении услуг и о стоимости указанных в платежных документах услугах по содержанию и ремонту жилого помещения - <адрес>, и коммунальных услуг за <дата>. На его заявления ответчиком были даны ответы, однако они не содержали информации, которую он просил предоставить.
- В связи с чем, просил суд обязать ответчика: предоставить протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном <адрес> дивизии о выборе управляющей организации;
- представить договор управления многоквартирным домом <адрес>, заключенный собственниками жилых помещений этого дома с ООО "Деса Плюс", а также план работы ООО "Деса-Плюс" на <дата> по выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества дома;
- представить помесячный расчет тарифа на горячее водоснабжение указанного выше дома за <дата> с указанием источника получения расхода природного газа для этих целей, с указанием и предоставлением документов, где это зафиксировано и подтверждается;
- представить помесячный расчет тарифа на отопления названного дома за <дата> с указанием источника получения показаний расхода природного газа, для этих целей, с указанием и предоставлением документов, где это зафиксировано и подтверждается;
- обязать ответчика для подтверждения требований ежемесячной оплаты собственниками помещения дома <адрес> суммы <...> (тариф <...> х на площадь жилых помещений <...> кв. м), представить полный технический паспорт котельной, содержащей сведения: о порядке работы котельной, о порядке и периодичности технического обслуживания котельной, сведения о проведении технического ежемесячного обслуживания котельной в <дата>, с предоставлением актов по форме предусмотренной Постановлением Правительства РФ от 14.05.2013 N 410, рабочие схемы газоснабжения котельной, рабочие схемы электроснабжения котельной, рабочие схемы расположения контрольно-измерительных приборов в котельной, сведения о периодичности контроля за работой котельной и по каким параметрам и приборам данный контроль осуществляется, в каких документах показания приборов по этим параметрам фиксируется, периодичность отражения параметров контроля и показаний приборов контроля в документах;
- обязать ответчика для подтверждения требования ООО "Деса-Плюс" ежемесячной оплаты собственниками <адрес> суммы <...>, (тарифа <...> с 1 кв. м жилой площади х на <...> кв. м), представить документы за <дата>, подтверждающие ежемесячное выполнение работ, предусмотренных тарифом <...> за 1 кв. м при разбивке по конкретным видам работ и составляющего этого тарифа, и суммы оплаты этих составляющих: ремонт внутридомового инженерного оборудования подтариф <...> - сумма <...>; аварийно-заявочный ремонт, подтариф <...> - сумма <...>; профотходы подтариф <...> - сумма <...>; подготовка дома к сезонной эксплуатации подтариф <...> - сумма <...>.; техническое обслуживание, технический осмотр и аварийный ремонт внутридомовых газовых сетей подтариф <...> - сумма <...>; техническое обслуживание, технический осмотр и аварийный ремонт внутридомовых вентиляционных сетей и дымоходов подтариф <...> - сумма <...>; содержание лифтового хозяйства подтариф <...> - сумма <...>, содержание придомовой территории подтариф <...> - сумма <...>; содержание мусоропроводов подтариф <...> - сумма <...>, дератизация и дезинсекция подтариф <...> - сумма <...>, вывоз ТБО и КГМ подтариф <...> - сумма <...>, уборка лифтов, подтариф <...> - сумма <...>, содержание детских спортивных площадок, замена песка в песочнице подтариф <...> - сумма <...>, техническое обслуживание и эксплуатация АСКУЭ подтариф <...> - сумма <...>, плата за управление многоквартирным домом подтариф <...> - сумма <...>, ремонт конструктивных элементов подтариф <...> - сумма <...>, благоустройство подтариф <...> руб. - сумма <...>, уборка мест общего пользования подтариф <...> - сумма <...>;
- обязать ответчика для обоснования требований по оплате электроэнергии, расходующейся на общедомовые нужды, представить технический паспорт дома <адрес>, содержащий принципиальную электрическую схему электроснабжения с указанием прибора, фиксирующего потребление электроэнергии на обще домовые нужды подъезда 4, а также документы, в которых эти показания ежемесячно фиксируются;
- обязать ответчика для обоснования требования по оплате услуг банка предоставить документ, подтверждающий законность требований ООО "Деса-Плюс" по оплате <...> от суммы всех начисленных платежей за коммунальные услуги в ООО "Деса-Плюс", хотя все эти платежи производятся по рекомендации ООО "Деса-Плюс" в платежных документах, только в отделениях и терминалах Сбербанка России, в отделении N которого у ООО "Деса-Плюс" открыт расчетный счет N.
Судом постановлено вышеприведенное решение.
В апелляционной жалобе С. просит об отмене решения как незаконного и необоснованного.
Ссылается на то, что суд при рассмотрении дела по существу не применил подлежащие применению положения п. 2 ст. 12, п. 1 ст. 16, п. 1 ст. 17 и ст. 37 Закона РФ "О защите прав потребителей", Правила представления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утвержденные Постановлением Правительства РФ от <дата> N 354.
Указывает на то, что суд, в нарушение ст. ст. 166, 224, 225 ГПК РФ не рассмотрел заявленное им 13 марта 2014 г. ходатайство, не вынес по нему определение.
Считает, что выводы суда, изложенные в решение, не подтверждены доказательствами и не обоснованы.
Полагает, что вывод суда о предоставлении части запрашиваемой у ответчика информации в ходе рассмотрения дела по иску ООО "Деса-Плюс" к С. о взыскании задолженности по оплате коммунальных платежей является ошибочным.
Проверив материалы в пределах доводов апелляционной жалобы в соответствии с положениями статьи 327.1 ГПК РФ, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
В соответствии со ст. 8 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).
Пунктом 1 ст. 10 данного Закона предусмотрено, что исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о работах и услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством РФ.
В соответствии с частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных данным Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации. Контроль за соблюдением этого стандарта раскрытия информации указанными товариществом, кооперативом, управляющей организацией осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанными в части 2 статьи 20 названного Кодекса, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Во исполнение предписаний федерального законодательства Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731 утвержден Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.
Перечень информации, подлежащей раскрытию управляющей организацией с детализацией сведений, ее составляющих, приведены в п. п. 3, 8, 9, 10, 11, 13, 14 Стандарта.
В соответствии с п. 3 Стандарта управляющая организация обязана раскрывать следующую информацию: а) общую информацию об управляющей организации; б) основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления); в) сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; г) о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; д) сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; е) сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.
В силу п. 14 Стандарта в рамках информации о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы раскрытию подлежат сведения о перечне коммунальных ресурсов, которые управляющая организация, товарищество или кооператив закупает у ресурсоснабжающих организаций, с указанием конкретных поставщиков, а также объема закупаемых ресурсов и цен на такие ресурсы, по которым управляющая организация, товарищество или кооператив закупает их у ресурсоснабжающих организаций.
Согласно п. 5 Стандарта, управляющими организациями информация раскрывается путем:
1) обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации: сайт управляющей организации; сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации; сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность;
2) опубликования в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность;
3) размещения на информационных стендах (строках) в помещении управляющей организации;
4) представления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде.
Пунктом 17 Стандарта определено, что раскрытие информации может осуществляться на основании письменного запроса и запроса в электронном виде.
В соответствии с п. 21 Стандарта предоставление информации по письменному запросу осуществляется управляющей организацией в 20-дневный срок со дня его поступления посредством направления (в письменной форме) в адрес потребителя почтового отправления либо выдачи запрашиваемой информации лично потребителю по месту нахождения управляющей организации.
На основании ч. 11 ст. 162 ЖК РФ управляющая организация ежегодно в течение первого квартала текущего года представляет собственникам помещений в многоквартирном доме отчет о выполнении договора управления за предыдущий год, если иное не установлено договором управления многоквартирным домом.
Материалами дела установлено, что С. является нанимателем <адрес>, что подтверждается договором социального найма жилого помещения N от <дата> (л.д. 107 - 110).
Управляющей организацией <адрес> является ООО "Деса-Плюс" на основании проведенного органом местного самоуправления конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (л.д. 166 - 174).
<дата> С. обратился в ООО "Деса-Плюс" с письменным заявлением в рамках Постановления Правительства РФ от 23.09.2010 N 731 "Об утверждении Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" и просил предоставить следующие сведения: площадь жилых помещений и помещений общего пользования по техническому паспорту жилого <адрес>; расход газа в <дата> на отопление дома и расход газа на горячее водоснабжение; копию договоров с ресурсоснабжающими организациями на отопление, горячее и холодное водоснабжение и водоотведение; расшифровать из каких компонентов (с указанием их стоимости) состоит и что в себя включает тариф из расчета на 1 кв. м и 1 куб. м: <...> - на горячее водоснабжение, <...> - на отопление, <...> - техническое обслуживание и текущий ремонт котельных, <...> - содержание и ремонт общего имущества, <...> - электроэнергия на общедомовые нужды, <...> - водоотведение, <...> - холодное водоснабжение; план работы на <дата> по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного <адрес>; предоставить акты выполненных работ за <дата> по содержанию и ремонту общего имущества дома, техническому обслуживанию и техническому ремонту котельных (л.д. 10 - 11).
В письменном заявлении от <дата> С. повторно просил ответчика о предоставлении ему указанных выше сведений.
По его письменным запросам ответчик предоставил истцу информацию <дата> и <дата> (л.д. 41).
Суд первой инстанции, проанализировав содержание ответов Управляющей компании ООО "Деса-Плюс" на письменные запросы С., пришел к правильному выводу о том, что ответы на запросы истца ответчик предоставил в установленном порядке в соответствии с требованиями Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.
Кроме того, из искового заявления С. следует, что помимо обязания ответчика предоставить ему сведения, указанные в письменных обращениях от <дата> и <дата> истец просил суд обязать ответчика: представить помесячный расчет тарифа на горячее водоснабжение и на отопление <адрес> дивизии за <дата> с указанием источника получения расхода природного газа для этих целей, с предоставлением документов; представить полный технический паспорт котельной, содержащей сведения: о порядке работы котельной, о порядке и периодичности технического обслуживания котельной, сведения о проведении технического ежемесячного обслуживания котельной в <дата>, с предоставлением актов по форме, предусмотренной Постановлением Правительства РФ от 14.05.2013 N 410, рабочих схем газоснабжения котельной, рабочих схем электроснабжения котельной, рабочих схем расположения контрольно-измерительных приборов в котельной, сведений о периодичности контроля за работой котельной и по каким параметрам и приборам данный контроль осуществляется и в каких документах показания приборов по этим параметрам фиксируется, периодичность отражения параметров контроля и показаний приборов контроля в документах; представить документы за <дата>, подтверждающие ежемесячное выполнение работ, предусмотренных тарифом <...> за 1 кв. м с разбивкой по конкретным видам работ и составляющего этого тарифа, и суммы оплаты этих составляющих: ремонт внутридомового инженерного оборудования подтариф <...> - сумма <...> аварийно-заявочный ремонт подтариф <...> - сумма <...> профотходы подтариф <...> - сумма <...>; подготовка дома к сезонной эксплуатации подтариф 1<...> - сумма <...>; техническое обслуживание, технический осмотр и аварийный ремонт внутридомовых газовых сетей подтариф <...> - сумма <...>; техническое обслуживание, технический осмотр и аварийный ремонт внутридомовых вентиляционных сетей и дымоходов подтариф <...> - сумма <...>; содержание лифтового хозяйства подтариф <...> - сумма <...>, содержание придомовой территории подтариф <...> - сумма <...>; содержание мусоропроводов подтариф <...> - сумма <...>, дератизация и дезинсекция подтариф <...> - сумма <...>, вывоз ТБО и КГМ подтариф <...> - сумма <...>, уборка лифтов, подтариф <...>. - сумма <...>., содержание детских спортивных площадок, замена песка в песочнице подтариф <...> - сумма <...>, техническое обслуживание и эксплуатация АСКУЭ подтариф <...> - сумма <...>, плата за управление многоквартирным домом подтариф <...> - сумма <...>, ремонт конструктивных элементов подтариф <...> - сумма <...>, благоустройство подтариф <...> - сумма <...>, уборка мест общего пользования <...> - сумма <...>; представить технический паспорт <адрес> дивизии, содержащий принципиальную электрическую схему электроснабжения с указанием прибора, фиксирующего потребление электроэнергии на общедомовые нужды подъезда 4, а также документы, в которых эти показания ежемесячно фиксируются; предоставить документы, подтверждающие оплату услуг Сбербанка РФ.
Однако с письменным заявлением о предоставлении названной выше информации С. в ООО "Деса-Плюс" не обращался.
Между тем, по делу установлено, что испрашиваемые истцом у ответчика копии технической документации, договоры, акты выполненных работ ему были представлены при рассмотрении гражданского дела по иску ООО "Деса-Плюс" к С. о взыскании задолженности по оплате коммунальных платежей. При рассмотрении данного дела также были подробно изучены испрашиваемые истцом тарифы, информация о стоимости работ (услуг) управляющей организации, проверены расчеты оплаты коммунальных платежей и расходы за содержание и ремонт дома.
Кроме того, испрашиваемая истцом у ответчика информация в соответствии с п. п. 8 - 15 Стандарта размещена в полном объеме и находится в свободном доступе на официальном сайте Фонда содействия реформированию ЖКХ (www.reformagkh.ru), о чем был проинформирован истец.
Установив, что управляющая организация исполнена обязанность по предоставлению истцу информации в полном объеме, в соответствии со Стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований.
При рассмотрении дела судом первой инстанции не допущено нарушения или неправильного применения норм материального или процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, в связи с этим довод жалобы о том, что суд, разрешая спор сторон, не применил подлежащие применению положения п. 2 ст. 12, п. 1 ст. 16, п. 1 ст. 17 и ст. 37 Закона РФ "О защите прав потребителей", Правила представления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утвержденные Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, является несостоятельным.
Не может повлечь отмену принятого по делу решения довод апеллятора о том, что суд в нарушение ст. 166 ГПК РФ не рассмотрел заявленное им 13 марта 2014 г. ходатайство, в котором содержится мнение истца о порядке приобщения к материалам дела представляемых ответчиком доказательств, поскольку данное нарушение норм процессуального права не привело к принятию незаконного решения.
В остальном доводы апелляционной жалобы истца основаны на неправильном понимании норм материального и процессуального права, повторяют позицию, высказанную им в суде первой инстанции, не опровергают выводов суда, а выражают несогласие с ними. По своей сути они направлены на переоценку обстоятельств, являвшихся предметом исследования в судебном заседании, а также доказательств, которым судом первой инстанции дана надлежащая правовая оценка.
Апелляционная жалоба не содержит фактов, которые бы не были проверены и учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела, имели бы юридическое значение для разрешения спора по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции.
С учетом изложенного, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда
определила:
решение Заводского районного суда г. Орла от 24 марта 2014 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу С. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)