Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДВЕНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 29.07.2014 ПО ДЕЛУ N А06-2056/2014

Разделы:
Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 июля 2014 г. по делу N А06-2056/2014


Резолютивная часть постановления объявлена 22 июля 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 29 июля 2014 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Веряскиной С.Г.,
судей: Акимовой Л.Б., Александровой Л.Б.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Качаевой Е.А.,
в отсутствие представителей сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте проведения судебного заседания,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Альтернатива"

на решение арбитражного суда Астраханской области от 29 мая 2014 года по делу N А06-2056/2014 (судья Гущина Т.С.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Альтернатива" (г. Астрахань, ИНН 301703995367, ОГРН 1093017003331)
об оспаривании постановления Службы строительного и жилищного надзора Астраханской области (г. Астрахань) о привлечении к административной ответственности
заинтересованное лицо: Прокуратура Советского района г. Астрахани

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания (ООО УК) "Альтернатива" (далее заявитель, общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Службе строительного и жилищного надзора Астраханской области (далее административный орган) о признании незаконным и отмене постановления N 18 от 14.02.2014 г. о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в сумме 250000 рублей.
Решением арбитражного суда Астраханской области от 29 мая 2014 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
ООО "Управляющая компания "Альтернатива", обратилось в апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству и назначении дела к судебному разбирательству размещена на сайте суда в сети Интернет 28 мая 2014 года.
В соответствии с ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд рассматривает апелляционную жалобу без участия представителей общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Альтернатива", Службы строительного и жилищного надзора Астраханской области, прокуратуры Советского района г. Астрахани, надлежащим образом извещенных о времени и месте проведения судебного заседания.
Исследовав материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, в ходе проверки, соблюдения требований законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности лица, осуществляющего управление многоквартирными домами, размещенной ООО УК "Альтернатива" на сайте в сети Интернет: www.reformagkh.ru., проведенной прокуратурой Советского района г. Астрахани 09.01.2014 г., было установлено, что в нарушение подпункта б, в, г, ж п. 8 Стандарта в рамках общей информации об управляющей организации не размещены реквизиты свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица - дата присвоения основного государственного регистрационного номера, наименование органа, принявшего решение о регистрации); часы личного приема граждан сотрудниками управляющей организации и работы диспетчерских служб; сведения о членстве управляющей организации в саморегулируемой организации и (или) других объединениях управляющих организаций с указанием их наименований и адресов.
В нарушение п. 9 и п. 9 (2) Стандарта не размещены в виде электронного образа (копии), отображающих в том числе подпись генерального директора ООО УК "Альтернатива" Баркова А.В., следующие документы: годовая бухгалтерская отчетность, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов).
- В нарушение подпункта б п. 10 Стандарта не размещены в рамках информации о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме сведения об услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домов, которые оказываются управляющей организацией;
- В нарушение подпункта б п. 11 Стандарта в рамках информации о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме не раскрыты сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома, в том числе план работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана; сведения о фактах выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ не в соответствии с устанавливаемыми Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах;
- В нарушение п. 12 Стандарта с учетом того, что управляющая организация - ООО УК "Альтернатива" привлекалась к административной ответственности в 2013 году за нарушения в сфере управления многоквартирными домами не размещены сведения о количестве таких случаев, копии документов о применении мер административного воздействия, а также меры, принятые для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.
По результатам проверки заместителем прокурора Советского района Коноваловым С.С. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 23.01.2014 г. по части 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и направлено по подведомственности для рассмотрения в Службу строительного и жилищного надзора Астраханской области.
По результатам рассмотрения указанных материалов заместителем руководителя Службы строительного и жилищного надзора Астраханской области 14.02.2014 г. вынесено постановление N 18 о привлечении ООО УК "Альтернатива" к административной ответственности по части 1 статье 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 250000 рублей.
Считая постановление административного органа незаконным, общество обратилось в арбитражный суд с вышеизложенными требованиями.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд исходил из того, что факт административного правонарушения и вина общества в его совершении установлены и подтверждены материалами дела, наказание назначено в пределах санкции, предусмотренной ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, процессуальных нарушений при привлечении к административной ответственности не выявлено.
В апелляционной жалобе общество ссылается на отсутствие вины во вменяемом административном правонарушении, и недоказанность административным органом события административного правонарушения.
Апелляционный суд считает доводы апелляционной жалобы несостоятельными, а выводы суда первой инстанции правомерными по следующим основаниям.
Частью 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации.
В соответствии с ч. 10 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731 утвержден Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.
Как следует из материалов дела и правомерно установлено судом первой инстанции ООО "УК "Альтернатива" осуществляет на основании договоров управления, заключенных в порядке ст. 162 ЖК РФ, управление следующими многоквартирными домами, собственники которых выбрали способ управления - управляющая организация: по ул. Н. Островского, дома NN 53, 55, 59, 61 А, 63, 66, 66 корп. 1, 67 (за период до 25.09.2013), 68, 74, 76, 76 корп. 1, 72, по ул. Дубровинского NN 58, 52 корп. 1, 60, 66, по ул. Б. Хмельницкого дома NN 31, 33, 38 корп. 1, 44/45, по ул. Боевая дома 65 корп. 1, 67 корп. 1, по ул. Волжская дом 49, по ул. Челябинская дом 22 г. Астрахани. Следовательно, общество несет обязанность по соблюдению требований, установленных Стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731 (далее Стандарт).
Контроль за соблюдением Стандарта раскрытия информации указанными товариществом, кооперативом, управляющей организацией осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанными в части 2 статьи 20 настоящего Кодекса, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Согласно пункту 1 Стандарта настоящий документ устанавливает требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (далее соответственно - управляющие организации, информация), а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия.
Под раскрытием информации в Стандарте понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.
Согласно пункту 3 Стандарта управляющая организация обязана раскрывать общую информацию об управляющей организации, основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления), сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 5 Стандарта управляющими организациями информация раскрывается путем обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации:
- сайт управляющей организации;
- сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;
- сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность.
Подпунктами "б", "в", "г", "ж" пункта 8 Стандарта установлено, что в рамках общей информации об управляющей организации раскрытию подлежат следующие сведения:
б) реквизиты свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя (основной государственный регистрационный номер, дата его присвоения и наименование органа, принявшего решение о регистрации);
в) почтовый адрес, адрес фактического местонахождения органов управления управляющей организации, контактные телефоны, а также (при наличии) официальный сайт в сети Интернет и адрес электронной почты;
г) режим работы управляющей организации, в том числе часы личного приема граждан сотрудниками управляющей организации и работы диспетчерских служб;
ж) сведения о членстве управляющей организации в саморегулируемой организации и (или) других объединениях управляющих организаций с указанием их наименований и адресов, включая официальный сайт в сети Интернет.
В соответствии с подпунктами "а", "б", "в" пункта 9 Стандарта в рамках информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации раскрытию подлежат следующие сведения:
а) годовая бухгалтерская отчетность, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему;
б) сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов);
в) сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов).
Согласно пункту 9 (2) Стандарта сведения, указанные в подпункте "а" пункта 9 и пункте 9 (1) настоящего документа, размещаются в виде копий указанных документов, заверенных подписью руководителя управляющей организации и печатью этой организации, подписью председателя правления товарищества или кооператива и печатью соответствующей организации, а при размещении в сети Интернет - в виде электронного образа (копии) документов, отображающих в том числе подпись указанных руководителей и печать организаций.
Подпунктом "б" пункта 10 Стандарта предусмотрено, что в рамках информации о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполняемых (оказываемых) непосредственно управляющей организацией, раскрытию подлежат следующие сведения:
б) услуги, связанные с достижением целей управления многоквартирным домом, которые оказываются управляющей организацией, в том числе:
- услуги, оказываемые управляющей организацией по обеспечению поставки в многоквартирный дом коммунальных ресурсов;
- заключение от имени собственников помещений в многоквартирном доме договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме на условиях, определенных решением общего собрания (в том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций);
- охрана подъезда;
- охрана коллективных автостоянок;
- учет собственников помещений в многоквартирном доме; иные услуги по управлению многоквартирным домом.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 11 Стандарта в рамках информации о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме раскрытию подлежат следующие сведения:
б) сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома, которые должны содержать:
- план работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана;
- сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме за последний календарный год;
- сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год;
- сведения о фактах выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ не в соответствии с устанавливаемыми Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Кроме того, пунктом 12 Стандарта предусмотрено, что в случае привлечения управляющей организации, товарищества или кооператива в предыдущем календарном году к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирными домами раскрытию подлежат количество таких случаев, копии документов о применении мер административного воздействия, а также меры, принятые для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.
В результате проверки прокуратурой было установлено, что общество, нарушив требования Стандарта, не обеспечило доступ неограниченного круга лиц к информации в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации, не разместив такую информацию на сайте www.reformagkh.ru.
Наличие указанных нарушений подтверждается актом проверки от 09.01.2014, постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 23.01.2014 г.
Общество в обоснование доводов апелляционной жалобы ссылается на то, что суд первой инстанции необоснованно принял во внимание в подтверждение вины заявителя довод прокуратуры об исполнении представления от 09.01.2014 г., в ходе исполнения которого ООО УК "Альтернатива" сообщило о принятии мер по устранению нарушений, указав, что для размещения информации согласно Стандарту заключен договор с ИП Терентьевым Е.С. от 03.02.2014 г N 40.
Заявитель, указывает на то, что вся необходимая информация была размещена им на сайте www.reformagkh.ru в октябре - ноябре 2013 г., а впоследствии вносились изменения. Однако, в нарушение ст. 65 АПК РФ обществом не представлены доказательства того какая конкретно информация была размещена в октябре, ноябре и когда и какие изменения вносились до заключения договора с ИП Терентьевым Е.С., а также доказательства того, что указанная выше информация была размещена на сайте www.reformagkh.ru. В проверяемый период.
С учетом представленных доказательств, суд пришел к правомерному выводу о доказанности административным органом факта совершения обществом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ.
Довод апелляционной жалобы о том, что прокуратура не уполномочена на возбуждение дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 7.23.1 КоАП РФ суд апелляционной инстанции считает несостоятельным в силу нижеследующего.
В соответствии со статьей 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор вправе возбудить дело об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена данным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации. О возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 указанного Кодекса.
Согласно пункту 1 статьи 21 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (далее Закон N 2202-1-ФЗ) предметом надзора являются соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, в том числе и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
В силу пункта 1 статьи 22 Закона N 2202-1-ФЗ прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения организаций, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона; требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений.
Необходимость предварительного извещения общества о проведении прокурором проверки исполнения законодательства об административных правонарушениях не предусматривает.
Положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются при осуществлении прокурорского надзора.
Порядок привлечения к административной ответственности проверен судами обеих инстанций, нарушений не установлено.
На основании изложенного апелляционная инстанция считает, что по делу принято законное и обоснованное решение, оснований для отмены которого не имеется. Выводы суда по данному делу основаны на установленных обстоятельствах и имеющихся в деле доказательствах при правильном применении норм материального и процессуального права. Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не могут служить основанием для отмены принятого решения.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

Решение арбитражного суда Астраханской области от 29 мая 2014 года по делу N А06-2056/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Альтернатива" без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме, через арбитражный суд первой инстанции.

Председательствующий
С.Г.ВЕРЯСКИНА

Судьи
М.А.АКИМОВА
Л.Б.АЛЕКСАНДРОВА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)