Судебные решения, арбитраж
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления оглашена "17" августа 2009 года.
Постановление в полном объеме изготовлено "18" августа 2009 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего: Н.В. Алферовой
судей: З.Д. Бац, Г.А. Симоновой
при ведении протокола секретарем судебного заседания Оноприенко О.А.
при участии:
- от Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Приморскому краю: Казакова А.С. по доверенности от 04.05.2009 со специальными полномочиями сроком на 1 год, удостоверение У N 5 от 04.10.2007;
- от ООО "Управляющая компания Первомайского района": Гирийчук О.В. по доверенности от 03.02.2009 со специальными полномочиями сроком до 31.12.2009, удостоверение N 57 от 01.07.2005,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Управляющая компания Первомайского района"
на решение от 22 июня 2009 года
по делу N А51-7888/2009 Арбитражного суда Приморского края
по заявлению ООО "Управляющая компания Первомайского района"
к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Приморскому краю
об отмене постановления от 15 мая 2009 года N 617 "О назначении административного наказания"
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Первомайского района" (далее - заявитель, общество, управляющая компания) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Приморскому краю (далее - административный орган, управление, Роспотребнадзор) об отмене постановления административного органа от 15.05.2009 N 617 "О назначении административного наказания" о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в сумме 100 000 руб.
Решением Арбитражного суда Приморского края от 22 июня 2009 года в удовлетворении требований, заявленных обществом, отказано. Судебный акт мотивирован тем, что вина общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ доказана материалами дела. Субъект данного правонарушения административным органом определен правильно. При административном производстве нарушений процедуры привлечения управляющей компании к административной ответственности не установлено.
Не согласившись с данным судебным актом, управляющая компания подала апелляционную жалобу, доводы которой сводятся к тому, что общество не является субъектом административной ответственности за правонарушение, предусмотренное статьей 8.2 КоАП РФ. При этом Управляющая компания ссылается на договор N 151 от 01.06.2006 с ООО "Наш Дом" на санитарное содержание жилищного фонда, в соответствии с которым ООО "Наш Дом" приняло на себя обязательства по выполнению работ и услуг по санитарному содержанию территории жилищного фонда, в том числе надворных туалетов. Таким образом, по мнению заявителя, отсутствует вина общества во вмененном ему административном правонарушении.
В судебном заседании представитель управляющей компании доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, просит решение суда первой инстанции отменить.
Представитель административного органа в отзыве и в судебном заседании возразил на доводы жалобы, считает решение суда законным и обоснованным.
Проверив в порядке статей 266, 268, 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, арбитражный суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта в силу следующего.
26.02.2009 в Управление поступило письмо депутата города Владивостока об обращении жильцов домов, расположенных по ул. Калинина г. Владивостока N 132, 140, 144, 148, 150, 160, 162 с жалобой о нарушении их прав на благоприятную окружающую среду, так как надворные туалеты домов по указанному адресу находятся в неудовлетворительном антисанитарном состоянии.
Управление 04.03.2009 выставило предписание N 395 Главному врачу ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае" о проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы условий сбора жидких бытовых отходов от жилых домов N 132, 140, 144, 148, 150, 160, 162 по ул. Калинина на соответствие п. 2.3 СанПин 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест", по завершении которой, необходимо представить в адрес управления материалы санитарно-эпидемиологической экспертизы.
17.03.2009 административным органом были получены материалы санитарно-эпидемиологической экспертизы: акт обследования от 12.03.2009 и экспертное заключение N 297/м-03 от 16.03.2009, которыми установлено, что условия сбора и хранения жидких бытовых отходов не соответствуют требованиям п. 2.3 СанПин 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест".
На основании рассмотрения экспертного заключения N 297/м-03 от 16.03.2009, акта обследования от 12.03.2009 управлением Роспотребнадзора 17.03.2009 было вынесено определение о вызове общества на составление протокола об административном правонарушении на 30.03.2009.
По результатам проверки составлен протокол об административном правонарушении от 30.03.2009 N 617, а также принято постановление от 15.05.2009 N 617 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 100 000 руб.
Не согласившись с постановлением административного органа от 15.05.2009 N 617 "О назначении административного наказания", управляющая компания обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и об отмене.
Отказывая в удовлетворении требований управляющей компании, арбитражный суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
Статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность юридических лиц за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
Как установлено судом из материалов дела между управляющей компанией (агент) и Администрацией г. Владивостока (принципал) заключен агентский договор N 064-1371/05 от 08.07.2005 об оказании услуг по организации обслуживания общего имущества в многоквартирных домах.
В соответствии с п. 1.1 данного договора агент обязуется от своего имени, но за счет принципала за вознаграждение совершать по поручению принципала юридические и иные действия, направленные на организацию оказания услуг и выполнения работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, включая текущий ремонт общего имущества жилых домов; санитарное содержание многоквартирных домов и прилегающей территории; техническое обслуживание инженерных систем, относящихся к общей долевой собственности владельцев квартир в многоквартирном доме; вывоз твердых и жидких бытовых отходов и крупногабаритного мусора и другие действия.
Пунктом 2.2.1 договора установлено, что агент обязан организовывать выполнение работ по техническому обслуживанию, текущему ремонту дома, обслуживанию лифтов, мусоропроводов, вывозу отходов и мусора, санитарного содержания здания и придомовой территории согласно Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденным постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170.
В соответствии с приложением N 1 к данному договору в числе объектов жилищного фонда, передаваемого управляющей компании, входят жилые дома по ул. Калинина 132, 140, 144, 148, 150, 162 в г. Владивостоке.
Следовательно, обязанность по соблюдению сроков вывоза отходов, санитарного содержания придомовой территории домов N 132, 140, 144, 148, 150, 162 по ул. Калинина г. Владивостока лежит на управляющей компании.
Факт нарушения требований санитарного законодательства Российской Федерации, а именно пунктов 2.2.1, 2.3.1, 2.3.3, 2.3.5 СанПин 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территории населенных мест" подтверждаются актом обследования от 12.03.2009, экспертным заключением N 297/м-03 от 16.03.2009, протоколом об административном правонарушении N 617 от 30.03.2009.
Следовательно, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что у Роспотребнадзора имелись правовые основания для привлечения общества к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.2 КоАП РФ.
Довод заявителя жалобы о том, что согласно договору N 151 от 01.06.2006, заключенному между управляющей компанией и ООО "Наш Дом" обязанность по выполнению работ и услуг по санитарному содержанию территории жилищного фонда, в том числе надворных туалетов в многоквартирных домах, в том числе и по ул. Калинина N 132, 140, 144, 148, 162 в г. Владивостоке возложена на общество с ограниченной ответственностью "Наш Дом" и, следовательно, последнее является субъектом ответственности по административному правонарушению, судом отклоняется в силу следующего.
Передача функций по санитарному содержанию территорий жилищного фонда, в том числе надворных туалетов домов N 132, 140, 144, 148, 150, 162 по ул. Калинина в г. Владивостоке ООО "Наш Дом" не освобождает управляющую компанию от ответственности за ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных агентским договором N 064-1371/05 от 08.07.2005.
Вследствие чего, административный орган правильно установил субъект правонарушения и привлек управляющую компанию к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.2 КоАП РФ.
Таким образом, арбитражный суд первой инстанции, разрешая спор, полно и всесторонне исследовал представленные доказательства, установил все имеющие значение для дела обстоятельства, и в силу части 3 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правомерно отказал в удовлетворении требований общества о признании незаконным и отмене постановления от 15 мая 2009 года N 617 "О назначении административного наказания", предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь статьями 258, 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд,
постановил:
Решение Арбитражного суда Приморского края от 22 июня 2009 года по делу N А51-7888/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.
Председательствующий
Н.В.АЛФЕРОВА
Судьи
З.Д.БАЦ
Г.А.СИМОНОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 18.08.2009 N 05АП-3193/09 ПО ДЕЛУ N А51-7888/2009
Разделы:Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ПЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
Именем Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 августа 2009 г. N 05АП-3193/09
Дело N А51-7888/2009
Резолютивная часть постановления оглашена "17" августа 2009 года.
Постановление в полном объеме изготовлено "18" августа 2009 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего: Н.В. Алферовой
судей: З.Д. Бац, Г.А. Симоновой
при ведении протокола секретарем судебного заседания Оноприенко О.А.
при участии:
- от Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Приморскому краю: Казакова А.С. по доверенности от 04.05.2009 со специальными полномочиями сроком на 1 год, удостоверение У N 5 от 04.10.2007;
- от ООО "Управляющая компания Первомайского района": Гирийчук О.В. по доверенности от 03.02.2009 со специальными полномочиями сроком до 31.12.2009, удостоверение N 57 от 01.07.2005,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Управляющая компания Первомайского района"
на решение от 22 июня 2009 года
по делу N А51-7888/2009 Арбитражного суда Приморского края
по заявлению ООО "Управляющая компания Первомайского района"
к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Приморскому краю
об отмене постановления от 15 мая 2009 года N 617 "О назначении административного наказания"
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Первомайского района" (далее - заявитель, общество, управляющая компания) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Приморскому краю (далее - административный орган, управление, Роспотребнадзор) об отмене постановления административного органа от 15.05.2009 N 617 "О назначении административного наказания" о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в сумме 100 000 руб.
Решением Арбитражного суда Приморского края от 22 июня 2009 года в удовлетворении требований, заявленных обществом, отказано. Судебный акт мотивирован тем, что вина общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ доказана материалами дела. Субъект данного правонарушения административным органом определен правильно. При административном производстве нарушений процедуры привлечения управляющей компании к административной ответственности не установлено.
Не согласившись с данным судебным актом, управляющая компания подала апелляционную жалобу, доводы которой сводятся к тому, что общество не является субъектом административной ответственности за правонарушение, предусмотренное статьей 8.2 КоАП РФ. При этом Управляющая компания ссылается на договор N 151 от 01.06.2006 с ООО "Наш Дом" на санитарное содержание жилищного фонда, в соответствии с которым ООО "Наш Дом" приняло на себя обязательства по выполнению работ и услуг по санитарному содержанию территории жилищного фонда, в том числе надворных туалетов. Таким образом, по мнению заявителя, отсутствует вина общества во вмененном ему административном правонарушении.
В судебном заседании представитель управляющей компании доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, просит решение суда первой инстанции отменить.
Представитель административного органа в отзыве и в судебном заседании возразил на доводы жалобы, считает решение суда законным и обоснованным.
Проверив в порядке статей 266, 268, 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, арбитражный суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта в силу следующего.
26.02.2009 в Управление поступило письмо депутата города Владивостока об обращении жильцов домов, расположенных по ул. Калинина г. Владивостока N 132, 140, 144, 148, 150, 160, 162 с жалобой о нарушении их прав на благоприятную окружающую среду, так как надворные туалеты домов по указанному адресу находятся в неудовлетворительном антисанитарном состоянии.
Управление 04.03.2009 выставило предписание N 395 Главному врачу ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае" о проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы условий сбора жидких бытовых отходов от жилых домов N 132, 140, 144, 148, 150, 160, 162 по ул. Калинина на соответствие п. 2.3 СанПин 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест", по завершении которой, необходимо представить в адрес управления материалы санитарно-эпидемиологической экспертизы.
17.03.2009 административным органом были получены материалы санитарно-эпидемиологической экспертизы: акт обследования от 12.03.2009 и экспертное заключение N 297/м-03 от 16.03.2009, которыми установлено, что условия сбора и хранения жидких бытовых отходов не соответствуют требованиям п. 2.3 СанПин 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест".
На основании рассмотрения экспертного заключения N 297/м-03 от 16.03.2009, акта обследования от 12.03.2009 управлением Роспотребнадзора 17.03.2009 было вынесено определение о вызове общества на составление протокола об административном правонарушении на 30.03.2009.
По результатам проверки составлен протокол об административном правонарушении от 30.03.2009 N 617, а также принято постановление от 15.05.2009 N 617 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 100 000 руб.
Не согласившись с постановлением административного органа от 15.05.2009 N 617 "О назначении административного наказания", управляющая компания обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и об отмене.
Отказывая в удовлетворении требований управляющей компании, арбитражный суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
Статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность юридических лиц за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
Как установлено судом из материалов дела между управляющей компанией (агент) и Администрацией г. Владивостока (принципал) заключен агентский договор N 064-1371/05 от 08.07.2005 об оказании услуг по организации обслуживания общего имущества в многоквартирных домах.
В соответствии с п. 1.1 данного договора агент обязуется от своего имени, но за счет принципала за вознаграждение совершать по поручению принципала юридические и иные действия, направленные на организацию оказания услуг и выполнения работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, включая текущий ремонт общего имущества жилых домов; санитарное содержание многоквартирных домов и прилегающей территории; техническое обслуживание инженерных систем, относящихся к общей долевой собственности владельцев квартир в многоквартирном доме; вывоз твердых и жидких бытовых отходов и крупногабаритного мусора и другие действия.
Пунктом 2.2.1 договора установлено, что агент обязан организовывать выполнение работ по техническому обслуживанию, текущему ремонту дома, обслуживанию лифтов, мусоропроводов, вывозу отходов и мусора, санитарного содержания здания и придомовой территории согласно Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденным постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170.
В соответствии с приложением N 1 к данному договору в числе объектов жилищного фонда, передаваемого управляющей компании, входят жилые дома по ул. Калинина 132, 140, 144, 148, 150, 162 в г. Владивостоке.
Следовательно, обязанность по соблюдению сроков вывоза отходов, санитарного содержания придомовой территории домов N 132, 140, 144, 148, 150, 162 по ул. Калинина г. Владивостока лежит на управляющей компании.
Факт нарушения требований санитарного законодательства Российской Федерации, а именно пунктов 2.2.1, 2.3.1, 2.3.3, 2.3.5 СанПин 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территории населенных мест" подтверждаются актом обследования от 12.03.2009, экспертным заключением N 297/м-03 от 16.03.2009, протоколом об административном правонарушении N 617 от 30.03.2009.
Следовательно, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что у Роспотребнадзора имелись правовые основания для привлечения общества к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.2 КоАП РФ.
Довод заявителя жалобы о том, что согласно договору N 151 от 01.06.2006, заключенному между управляющей компанией и ООО "Наш Дом" обязанность по выполнению работ и услуг по санитарному содержанию территории жилищного фонда, в том числе надворных туалетов в многоквартирных домах, в том числе и по ул. Калинина N 132, 140, 144, 148, 162 в г. Владивостоке возложена на общество с ограниченной ответственностью "Наш Дом" и, следовательно, последнее является субъектом ответственности по административному правонарушению, судом отклоняется в силу следующего.
Передача функций по санитарному содержанию территорий жилищного фонда, в том числе надворных туалетов домов N 132, 140, 144, 148, 150, 162 по ул. Калинина в г. Владивостоке ООО "Наш Дом" не освобождает управляющую компанию от ответственности за ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных агентским договором N 064-1371/05 от 08.07.2005.
Вследствие чего, административный орган правильно установил субъект правонарушения и привлек управляющую компанию к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.2 КоАП РФ.
Таким образом, арбитражный суд первой инстанции, разрешая спор, полно и всесторонне исследовал представленные доказательства, установил все имеющие значение для дела обстоятельства, и в силу части 3 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правомерно отказал в удовлетворении требований общества о признании незаконным и отмене постановления от 15 мая 2009 года N 617 "О назначении административного наказания", предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь статьями 258, 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд,
постановил:
Решение Арбитражного суда Приморского края от 22 июня 2009 года по делу N А51-7888/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.
Председательствующий
Н.В.АЛФЕРОВА
Судьи
З.Д.БАЦ
Г.А.СИМОНОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)