Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 24.02.2015 N Ф06-20380/2013 ПО ДЕЛУ N А55-17191/2014

Разделы:
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 февраля 2015 г. N Ф06-20380/2013

Дело N А55-17191/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 17 февраля 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 24 февраля 2015 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Баширова Э.Г.,
судей Закировой И.Ш., Савкиной М.А.,
при участии представителей:
заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания N 3" городского округа Тольятти - Хопрячкова М.В., доверенность от 12.01.2015,
ответчика - Государственная жилищная инспекция Самарской области - Прошкин А.П., доверенность от 05.03.2014,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания N 3" городского округа Тольятти
на решение Арбитражного суда Самарской области от 09.10.2014 (судья Харламов А.Ю.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.12.2014 (председательствующий судья Рогалева Е.М., судьи Кузнецов В.В., Кувшинов В.Е.)
по делу N А55-17191/2014
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания N 3" городского округа Тольятти о признании незаконным и отмене предписания Государственной жилищной инспекции Самарской области от 11.04.2014 N ТЦр-4528,

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания N 3" городского округа Тольятти (далее - ООО "УК N 3" городского округа Тольятти, общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконным и отмене предписания Государственной жилищной инспекции Самарской области (далее - инспекция, госорган) от 11.04.2014 N ТЦр-452.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 09.10.2014, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.12.2014, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с вынесенными судебными актами, ООО "УК N 3" городского округа Тольятти обратилось в Арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.
В отзыве на кассационную жалобу госорган, полагая вынесенные по делу судебные акты обоснованными и законными, просит оставить их без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Арбитражный суд кассационной инстанции, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, заслушав представителей заявителя и ответчика, проверив законность обжалуемых судебных актов в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), установила следующее.
Основанием для обращения в арбитражный суд явилось принятие инспекцией по результатам проверки одного из жителей многоквартирного дома по адресу: г. Тольятти, ул. Строителей, д. 19 "а" предписания от 11.04.2014 N ТЦр-4528.
Как указано в оспариваемом предписании, согласно представленной ООО "УК N 3" городского округа Тольятти информации по порядку начисления платы за коммунальные услуги от 01.04.2014 N 1162 и платежным документам на оплату жилищно-коммунальных услуг за июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь 2013 года, январь, февраль 2014 года, выставляемым потребителям, проживающим по адресу: г. Тольятти, ул. Ставропольская, д. 19 "а" при определении объемов ООО "УК N 3" городского округа Тольятти используется общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества дома (для начисления ОДН на электроэнергию) - 1925,2 кв. м. Между тем, согласно представленному техническому паспорту на многоквартирный дом по адресу: г. Тольятти, ул. Ставропольская, д. 19 "а" общая площадь коридоров и мест общего пользования для начисления на ОДН составляет - 280,1 кв. м.
В связи с выявленными нарушениями госорган предписал в срок до 01.07.2014 устранить выявленные нарушения действующего жилищного законодательства Российской Федерации, а именно: производить начисленные платы за коммунальные услуги по холодному водоснабжению и электроснабжению на общедомовые нужды потребителям, пользующимся жилыми и нежилыми помещениями в многоквартирном доме по адресу: г. Тольятти, ул. Ставропольская, д. 19 "а" в соответствии пунктом 44 "Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 и учетом требований приказов Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 27.05.2013 N 89, от 27.08.2012 N 197.
Порядок определения размера платы за коммунальные услуги установлен Жилищным кодексом Российской Федерации и "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354).
Согласно пункту 40 Правил N 354, потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме.
Если многоквартирный дом оборудован коллективным прибором учета объема коммунальных услуг, объем коммунальных услуг на общедомовые нужды в соответствии с пунктом 44 данных Правил определяется как разница между общим расходом, который был зафиксирован этим прибором, и суммарным потреблением коммунальных услуг во всех жилых и нежилых помещениях дома. Объем коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды, распределяется между потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю (находящегося в его пользовании) жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме. Под коллективным (общедомовым) прибором учета понимается средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), используемое для определения объемов (количества) коммунального ресурса, поданного в многоквартирный дом.
При этом, в соответствии с пунктом 36 Правил N 354, расчет размера платы за коммунальные услуги производится в порядке, установленном настоящими Правилами, с учетом особенностей, предусмотренных нормативными актами, регулирующими порядок установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), в случае, если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении такой социальной нормы.
Используемые при расчете размера платы за коммунальные услуги в соответствии с Правилами N 354 значения общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, надлежит определять на основе данных, содержащихся в техническом паспорте многоквартирного дома.
Разъясняя положения Правил N 354, Министерство регионального развития Российской Федерации в своем письме от 22.11.2012 указало следующее.
В целях обеспечения единого подхода при расчете общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, необходимо учитывать одинаковый состав помещений, являющихся общим имуществом многоквартирного дома, как при определении нормативов потребления коммунальной услуги, так и при последующем расчете размера платы за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2013 N 344, вступившим в силу с 01.06.2013, внесены изменения в Правила N 354.
Согласно данным изменениям распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды.
Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 27.05.2013 N 89 были утверждены нормативы потребления коммунальных услуг по горячему и холодному водоснабжению на общедомовые нужды в размере 0.03 куб. м/кв. м общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, оборудованном общедомовыми приборами учета холодной и горячей воды.
Кроме того, Приказом Министерства энергетики, и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 27.08.2012 N 197 были утверждены нормативы потребления коммунальной услуги по электроснабжению на общедомовые нужды.
Довод заявителя о необходимости региональным властям при утверждении нормативов потребления коммунальных услуг прописывать состав помещений, являющихся общим имуществом в доме, площади которых учтены при установлении нормативов, заявлен без учета положений Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306 (далее - Правила N 306).
В пункте 27 приложения к Правилам N 306 приведен перечень помещений, не являющийся частями квартир многоквартирного дома и предназначенных для обслуживания более одного помещения в многоквартирном доме, это - межквартирные лестничные клетки, лестницы, коридоры, тамбуры, холлы, вестибюли, колясочные, помещения охраны (консьержа). Площадь данных помещений устанавливается согласно сведениям, указанным в паспорте многоквартирного дома.
При таких обстоятельствах, как обоснованно указали суды, доводы заявителя об отсутствии в Приказах Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 27.05.2013 N 89 и от 27.08.2012 N 197 указания на состав помещений, являющихся общим имуществом в доме, площади, которых учтены при установлении нормативов, не могут являться предусмотренным законом основанием для признания Предписания от 11.04.2014 N ТЦр-4528 недействительным.
В соответствии с пунктом 1 статьи 288 АПК РФ основаниями для изменения или отмены решения, постановления арбитражного суда первой и апелляционной инстанций являются несоответствие выводов суда, содержащихся в решении, постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, и имеющимся в деле доказательствам, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Однако доводы заявителя кассационной жалобе не доказывают нарушения судом норм материального и процессуального права либо несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, в связи с чем суд кассационной инстанции не находит оснований отмены вынесенных по делу судебных актов.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа

постановил:

решение Арбитражного суда Самарской области от 09.10.2014 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.12.2014 по делу N А55-17191/2014 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий судья
Э.Г.БАШИРОВ

Судьи
И.Ш.ЗАКИРОВА
М.А.САВКИНА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)