Судебные решения, арбитраж
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Заместитель председателя суда Ямало-Ненецкого автономного округа Кисилевская Т.В., рассмотрев в порядке надзора жалобу А. на решение Губкинского районного суда от 09 августа 2013 года, решение судьи суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 сентября 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.28 Кодекса об административных правонарушениях,
установил:
Постановлением руководителя службы государственного строительного надзора ЯНАО от 01 апреля 2013 года N 48 начальник отдела перспективного строительства и сопровождения проектно-изыскательных работ МУП "УКС г. Губкинский" А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.28 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Решением Губкинского районного суда от 09 августа 2013 года постановление оставлено без изменения, жалоба А. - без удовлетворения.
Решением судьи суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 сентября 2013 года постановление руководителя службы государственного строительного надзора ЯНАО от 01 апреля 2013 года N 48 в отношении А., решение Губкинского районного суда от 09 августа 2013 года оставлено без изменения.
А., не согласившись с указанными актами, обратился в суд Ямало-Ненецкого автономного округа с жалобой в порядке надзора, поступившей в суд 10 января 2014 года. Просит отменить состоявшиеся решения, при этом указывает, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 2 ст. 14.28 Кодекса об административных правонарушениях. Кроме того, ссылается на аналогичное решение Губкинского районного суда по делу N от ДД.ММ.ГГГГ и решение суда ЯНАО от 27 сентября 2013 года.
Ознакомившись с доводами жалобы, изучив материалы истребованного дела об административном правонарушении, оснований для отмены или изменения обжалуемых актов не нахожу.
Так, по результатам внеплановой документарной выездной проверки соблюдения муниципальным унитарным предприятием "Управление капитального строительства города Губкинский", проведенной Службой государственного строительного надзора ЯНАО в период с 22 октября 2012 года по 16 ноября 2012 года, выявлены нарушения Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (Закона N 214-ФЗ).
В нарушение требований статей 19 - 20 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об участии в долевом строительстве), Застройщиком не вносились в сроки, установленные законодательством, в проектную декларацию объекта необходимые изменения - информация о финансовом результате, размерах дебиторской и кредиторской задолженности за II квартал 2012 года (л.д. 17-21).
По данному факту должностным лицом Службы в отношении начальника отдела перспективного строительства и сопровождения проектно-изыскательских работ МУП "УКС г. Губкинского" А. было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.28 КоАП РФ, по результатам рассмотрения которого составлен протокол об административном правонарушении от 25 марта 2013 года N 13, А. подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
В соответствии с частью 4 статьи 19 Закона об участии в долевом строительстве застройщик обязан внести в проектную декларацию изменения, касающиеся сведений о застройщике и проекте строительства, а также фактов внесения изменений в проектную декларацию в течение трех рабочих дней со дня изменения соответствующих сведений.
На основании части 5 статьи 19 Закона об участии в долевом строительстве застройщик обязан ежеквартально вносить в проектную декларацию изменения, касающиеся финансового результата текущего года, размерах кредиторской и дебиторской задолженности на день опубликования проектной декларации.
Согласно части 6 статьи 19 данного Закона указанные изменения подлежат опубликованию в порядке, установленном для опубликования проектной декларации, в течение 10 дней со дня внесения изменений в проектную декларацию.
Как усматривается из представленных материалов дела, проектная декларация объекта от 01.08.2011 опубликована застройщиком в газете "Губкинская неделя" от 12.08.2011 N 32 (л.д. 95-96).
Сведения о финансовом результате, размерах кредиторской и дебиторской задолженности Застройщика за II квартал 2012 года отражены в бухгалтерском балансе, отчете о прибылях и убытках МУП "УКС г. Губкинского" (л.д. 167-169).
Между тем, в проектной декларации изменения, касающиеся сведений о финансовом результате, размерах кредиторской и дебиторской задолженности за II квартал 2012 года не вносились и не опубликовывались.
Опубликование застройщиком в средствах массовой информации и (или) размещение им в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования проектной декларации и вносимых в нее изменений с неполной и (или) недостоверной информацией, нарушение установленных сроков опубликования и (или) размещения проектной декларации либо изменений в нее составляют объективную сторону административных правонарушений, административная ответственность за которые предусмотрена в части 2 статьи 14.28 КоАП РФ.
Таким образом, действия А. как должностного лица МУП "УКС г. Губкинского", ответственного за ведение и размещение проектной декларации на объектах, правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 14.28 КоАП РФ - нарушение сроков опубликования и (или размещения) проектной декларации либо вносимых в нее изменений, опубликование и (или) размещение которой предусмотрено законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
Административное наказание назначено в пределах санкции части 2 статьи 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы надзорной жалобы не опровергают установленных судом обстоятельств. Аналогичные доводы являлись предметом проверки при рассмотрении дела в Губкинском районном суде, суде ЯНАО и не нашли своего подтверждения.
Довод жалобы о том, что МУП "УКС г. Губкинского" не производило и не распространяло рекламу, связанную с привлечением денежных средств для участия в долевом строительстве, а потому вправе не опубликовывать в средствах массовой информации и (или) не размещать в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования изменения, вносимые в проектную декларацию, а обязан лишь представить проектную декларацию любому заинтересованному лицу для ознакомления, является не состоятельным, противоречит нормам права, поскольку сам факт размещения проектной декларации в средствах массовой информации влечет обязанность застройщика публиковать последующие изменения в проектную декларацию.
Ссылка А. на аналогичное решение Губкинского районного суда по делу N 12-45/2013 от 23 августа 2013 года и решение суда ЯНАО от 27 сентября 2013 года также является не состоятельной, поскольку в решении суда ЯНАО от 27 сентября 2013 года содержится вывод суда о наличии в действиях А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.28 КоАП РФ, однако, на момент рассмотрения жалобы А. истек срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену вынесенных судебных постановлений, при рассмотрении дела не допущено. При таких обстоятельствах состоявшиеся решения сомнений в своей законности не вызывают, и оснований для их отмены или изменения не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.13 и 30.17 КоАП РФ,
постановил:
решение Губкинского районного суда от 09 августа 2013 года, решение судьи суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 сентября 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.28 Кодекса об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу А. - без удовлетворения.
Заместитель председателя суда
Т.В.КИСИЛЕВСКАЯ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СУДА ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ОТ 03.02.2014 N 4-А-2/2014
Разделы:Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
СУД ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 февраля 2014 г. N 4-а-2/2014
Заместитель председателя суда Ямало-Ненецкого автономного округа Кисилевская Т.В., рассмотрев в порядке надзора жалобу А. на решение Губкинского районного суда от 09 августа 2013 года, решение судьи суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 сентября 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.28 Кодекса об административных правонарушениях,
установил:
Постановлением руководителя службы государственного строительного надзора ЯНАО от 01 апреля 2013 года N 48 начальник отдела перспективного строительства и сопровождения проектно-изыскательных работ МУП "УКС г. Губкинский" А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.28 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Решением Губкинского районного суда от 09 августа 2013 года постановление оставлено без изменения, жалоба А. - без удовлетворения.
Решением судьи суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 сентября 2013 года постановление руководителя службы государственного строительного надзора ЯНАО от 01 апреля 2013 года N 48 в отношении А., решение Губкинского районного суда от 09 августа 2013 года оставлено без изменения.
А., не согласившись с указанными актами, обратился в суд Ямало-Ненецкого автономного округа с жалобой в порядке надзора, поступившей в суд 10 января 2014 года. Просит отменить состоявшиеся решения, при этом указывает, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 2 ст. 14.28 Кодекса об административных правонарушениях. Кроме того, ссылается на аналогичное решение Губкинского районного суда по делу N от ДД.ММ.ГГГГ и решение суда ЯНАО от 27 сентября 2013 года.
Ознакомившись с доводами жалобы, изучив материалы истребованного дела об административном правонарушении, оснований для отмены или изменения обжалуемых актов не нахожу.
Так, по результатам внеплановой документарной выездной проверки соблюдения муниципальным унитарным предприятием "Управление капитального строительства города Губкинский", проведенной Службой государственного строительного надзора ЯНАО в период с 22 октября 2012 года по 16 ноября 2012 года, выявлены нарушения Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (Закона N 214-ФЗ).
В нарушение требований статей 19 - 20 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об участии в долевом строительстве), Застройщиком не вносились в сроки, установленные законодательством, в проектную декларацию объекта необходимые изменения - информация о финансовом результате, размерах дебиторской и кредиторской задолженности за II квартал 2012 года (л.д. 17-21).
По данному факту должностным лицом Службы в отношении начальника отдела перспективного строительства и сопровождения проектно-изыскательских работ МУП "УКС г. Губкинского" А. было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.28 КоАП РФ, по результатам рассмотрения которого составлен протокол об административном правонарушении от 25 марта 2013 года N 13, А. подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
В соответствии с частью 4 статьи 19 Закона об участии в долевом строительстве застройщик обязан внести в проектную декларацию изменения, касающиеся сведений о застройщике и проекте строительства, а также фактов внесения изменений в проектную декларацию в течение трех рабочих дней со дня изменения соответствующих сведений.
На основании части 5 статьи 19 Закона об участии в долевом строительстве застройщик обязан ежеквартально вносить в проектную декларацию изменения, касающиеся финансового результата текущего года, размерах кредиторской и дебиторской задолженности на день опубликования проектной декларации.
Согласно части 6 статьи 19 данного Закона указанные изменения подлежат опубликованию в порядке, установленном для опубликования проектной декларации, в течение 10 дней со дня внесения изменений в проектную декларацию.
Как усматривается из представленных материалов дела, проектная декларация объекта от 01.08.2011 опубликована застройщиком в газете "Губкинская неделя" от 12.08.2011 N 32 (л.д. 95-96).
Сведения о финансовом результате, размерах кредиторской и дебиторской задолженности Застройщика за II квартал 2012 года отражены в бухгалтерском балансе, отчете о прибылях и убытках МУП "УКС г. Губкинского" (л.д. 167-169).
Между тем, в проектной декларации изменения, касающиеся сведений о финансовом результате, размерах кредиторской и дебиторской задолженности за II квартал 2012 года не вносились и не опубликовывались.
Опубликование застройщиком в средствах массовой информации и (или) размещение им в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования проектной декларации и вносимых в нее изменений с неполной и (или) недостоверной информацией, нарушение установленных сроков опубликования и (или) размещения проектной декларации либо изменений в нее составляют объективную сторону административных правонарушений, административная ответственность за которые предусмотрена в части 2 статьи 14.28 КоАП РФ.
Таким образом, действия А. как должностного лица МУП "УКС г. Губкинского", ответственного за ведение и размещение проектной декларации на объектах, правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 14.28 КоАП РФ - нарушение сроков опубликования и (или размещения) проектной декларации либо вносимых в нее изменений, опубликование и (или) размещение которой предусмотрено законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
Административное наказание назначено в пределах санкции части 2 статьи 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы надзорной жалобы не опровергают установленных судом обстоятельств. Аналогичные доводы являлись предметом проверки при рассмотрении дела в Губкинском районном суде, суде ЯНАО и не нашли своего подтверждения.
Довод жалобы о том, что МУП "УКС г. Губкинского" не производило и не распространяло рекламу, связанную с привлечением денежных средств для участия в долевом строительстве, а потому вправе не опубликовывать в средствах массовой информации и (или) не размещать в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования изменения, вносимые в проектную декларацию, а обязан лишь представить проектную декларацию любому заинтересованному лицу для ознакомления, является не состоятельным, противоречит нормам права, поскольку сам факт размещения проектной декларации в средствах массовой информации влечет обязанность застройщика публиковать последующие изменения в проектную декларацию.
Ссылка А. на аналогичное решение Губкинского районного суда по делу N 12-45/2013 от 23 августа 2013 года и решение суда ЯНАО от 27 сентября 2013 года также является не состоятельной, поскольку в решении суда ЯНАО от 27 сентября 2013 года содержится вывод суда о наличии в действиях А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.28 КоАП РФ, однако, на момент рассмотрения жалобы А. истек срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену вынесенных судебных постановлений, при рассмотрении дела не допущено. При таких обстоятельствах состоявшиеся решения сомнений в своей законности не вызывают, и оснований для их отмены или изменения не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.13 и 30.17 КоАП РФ,
постановил:
решение Губкинского районного суда от 09 августа 2013 года, решение судьи суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 сентября 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.28 Кодекса об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу А. - без удовлетворения.
Заместитель председателя суда
Т.В.КИСИЛЕВСКАЯ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)