Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 06.05.2014 ПО ДЕЛУ N 33-1741/2014

Разделы:
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 6 мая 2014 г. по делу N 33-1741/2014


Председательствующий
судья Мильер А.С.

Судебная коллегия по гражданским делам Забайкальского краевого суда в составе:
председательствующего судьи А.В. Иванова,
судей Б.В. Доржиевой и П.Н. Смолякова,
при секретаре Ш.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Чите 6 мая 2014 года,
гражданское дело по заявлениям прокурора Черновского района города Читы Забайкальского края об оспаривании бездействия администрации городского округа "Город Чита" и администрации Черновского административного района городского округа "Город Чита", связанного с организацией сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых отходов,
по апелляционной жалобе представителя администрации городского округа "Город Чита",
на решение Черновского районного суда города Читы Забайкальского края от 17 февраля 2014 года,
которым постановлено:
"Исковые требования прокурора Черновского района г. Читы удовлетворить.
Обязать администрацию городского округа "Город Чита" организовать сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов с придомовой территории жилых домов по адресам: <...> в дальнейшем вывоз твердых и жидких бытовых отходов производить регулярно.
Обязать администрацию городского округа "Город Чита" оборудовать на придомовой территории жилых домов по адресам: <...> дворовые выгребные ямы (помойницы) для сбора жидких отходов в соответствии с пунктом 2.3 "СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест", а именно: выгребную яму (помойницу) в наземной части с крышкой и решеткой для отделения твердых фракций, для удобства очистки решетки передняя стенка выгребной ямы должна быть съемной или открывающейся.
В удовлетворении исковых требований прокурора Черновского района г. Читы к администрации Черновского административного района городского округа "Город Чита" отказать".
Заслушав доклад судьи П.Н. Смолякова, судебная коллегия,

установила:

прокурор Черновского района города Читы Забайкальского края, действуя в защиту интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с заявлениями (л.д. 4 - 6, 29 - 31, 53 - 55, 77 - 79), ссылаясь на следующие обстоятельства.
В ходе проведенной прокуратурой района проверки по адресам: Забайкальский край, город Чита, Черновский административный район, Реалбаза, 108, 110, 127, 129, выявлены нарушения администрацией городского округа "Город Чита" (далее - администрация города) и администрацией Черновского административного района городского округа "Город Чита" (далее - администрация района) требований санитарно-эпидемиологического законодательства и законодательства об охране окружающей среды. В частности, уборка территорий, прилегающих к указанным многоквартирным домам, не осуществляется, эти территории содержатся в антисанитарном состоянии, имеется множество несанкционированных свалок, отсутствуют дворовые выгребные ямы (помойницы) для сбора жидких отходов и т.п.
Просил обязать администрацию города и администрацию района произвести сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов с соответствующих территорий и впоследствии производить их вывоз регулярно, оборудовать придомовые территории дворовыми выгребными ямами (помойницами) для сбора жидких отходов.
Определением суда от 17 февраля 2014 года (л.д. 108 - 109) дела по заявлениям объединены в одно производство.
Судом принято приведенное выше решение (л.д. 115 - 120).
В апелляционной жалобе (л.д. 121) представитель администрации К. ставит вопрос об отмене решения суда, полагая, что обязанность по уборке спорных придомовых территорий необходимо возложить на жителей домов и управляющую организацию.
В заседании суда апелляционной инстанции принял участие прокурор прокуратуры Забайкальского края А.В. Арутюнов, который против удовлетворения жалобы возражал.
Остальные участники процесса в судебное заседание не явились, о его времени и месте извещены в установленном законом порядке (представитель администрации города просил о рассмотрении дела в его отсутствие).
Выслушав прокурора и исследовав материалы дела, судебная коллегия не находит оснований для отмены обжалуемого решения.
Как усматривается из материалов дела, решением Черновского районного суда города Читы Забайкальского края от 15 ноября 2011 года (л.д. 98 - 103), оставленным без изменения кассационным определением судебной коллегии по гражданским делам Забайкальского краевого суда от 31 января 2012 года (л.д. 104 - 106), на администрацию города возложена обязанность принять в муниципальную собственность дома 108, 110, 127, 129, Реалбаза в Черновском административном районе города Читы Забайкальского края. По состоянию на 20 января 2014 года данное решение не исполнено (л.д. 14).
Из пункта 24 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и пункта 3 статьи 8 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" следует, что к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с отходами относится организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
В силу пункта 1 статьи 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Судом установлено, что на придомовой территории домов 108, 110, 127, 129, Реалбаза в Черновском административном районе города Читы Забайкальского края организованы несанкционированные свалки бытовых отходов, отсутствуют дворовые выгребные ямы (помойницы) для сбора жидких отходов (л.д. 8, 9, 10, 11 и др.).
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения прокурора в суд с рассматриваемыми заявлениями.
Выявленные нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства и законодательства об охране окружающей среды заинтересованными лицами в районном суде не оспаривались.
Разрешая спор, суд правильно и полно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, объективно исследовал имеющиеся в деле доказательства и обоснованно пришел к выводу о необходимости удовлетворения требований прокурора.
Довод жалобы о необоснованности возложения на администрацию города обязанности по уборке спорных придомовых территорий не может быть принят во внимание. То обстоятельство, что упоминавшиеся ранее дома до настоящего времени не приняты в муниципальную собственность, а управляющая организация не выбрана, не освобождает администрацию города от возложенных на нее в силу закона обязанностей по организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых отходов на территории городского округа "Город Чита". Ссылки на то, что отходы образовались по вине жильцов прилегающих домов, также безосновательны с учетом того, что их сбор и вывоз надлежаще не организован.
Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия,

определила:

оставить решение Черновского районного суда города Читы Забайкальского края от 17 февраля 2014 года без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Председательствующий
А.В.ИВАНОВ

Судьи
Б.В.ДОРЖИЕВА
П.Н.СМОЛЯКОВ















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)