Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ БРЯНСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 06.11.2014 ПО ДЕЛУ N 33-3760/2014

Требование: О признании права на получение компенсации на ремонт индивидуального жилого дома, обязании включить в реестр получателей средств на проведение ремонта индивидуального жилого дома.

Разделы:
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Истица является вдовой умершего военнослужащего, ей на праве собственности принадлежит часть жилого дома.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

БРЯНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 6 ноября 2014 г. по делу N 33-3760/2014


Судья Садовникова И.В.

Судебная коллегия по гражданским делам Брянского областного суда в составе:
председательствующего Зубковой Т.И.,
судей областного суда Алейниковой С.А., Сокова А.В.,
при секретаре О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 06 ноября 2014 года по докладу судьи Зубковой Т.И. дело по апелляционной жалобе представителя Федеральной службы по труду и занятости Я. на решение Жуковского районного суда Брянской области от 29 августа 2014 года по иску В. к Государственному казенному учреждению "Отдел социальной защиты населения Жуковского района" и департаменту семьи, социальной защиты населения и демографической политики Брянской области о признании права на получение денежных средств на ремонт индивидуального жилого дома в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.05.2006 г. N 313 и включении в реестр получателей денежной компенсации,

установила:

В. обратилась в суд с иском к ГКУ "Отдел социальной защиты населения" о признании права на получение денежных средств на ремонт индивидуального жилого дома в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.05.2006 г. N 313 указывая на то, что она является вдовой умершего военнослужащего, ей на праве собственности принадлежит часть жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, в связи с чем просила признать за ней право на получение компенсации на ремонт индивидуального жилого дома и включении в реестр получателей денежной компенсации на проведение ремонта индивидуального жилого дома для выплат в 2015 году в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 27.05.2006 г. N 313.
В ходе рассмотрения дела истец уточнила исковые требования, указав соответчиком департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области, третьим лицом, не заявляющим самостоятельных требований относительно предмета спора Федеральную службу по труду и занятости и просила признать за ней право на получение компенсации на ремонт индивидуального жилого дома по адресу: <адрес>; обязать ГКУ "ОСЗН Жуковского района" включить ее в реестр получателей средств на проведение ремонта индивидуального жилого дома для выплаты в 2015 году в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 27.05.2006 г.; обязать департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области включить ее в областной реестр получателей средств на проведение ремонта индивидуального жилого дома в 2015 году в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 27.05.2006 г. N 313.
Решением Жуковского районного суда Брянской области от 29 августа 2014 года иск удовлетворен в полном объеме.
В апелляционной жалобе представитель Федеральной службы по труду и занятости Я. просит отменить решение суда, указывая на то, что выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела. Ссылаясь на положения ст. 16 ЖК РФ, Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", Правила обеспечения проведения ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, ..., потерявшим кормильца, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.05.2006 N 313, считает необоснованным вывод суда о наличии правовых оснований на получение В. средств федерального бюджета на ремонт жилого помещения в многоквартирном доме.
В возражениях на апелляционную жалобу В. просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
От представителя Федеральной службы по труду и занятости Я. поступило письменное ходатайство, в котором он просил рассмотреть дело в отсутствие их представителя.
Иные лица, участвующие в деле в судебное заседание не явились, о дне слушания дела извещены надлежащим образом, суду не сообщали об уважительных причинах неявки, об отложении слушания дела не ходатайствовали.
В соответствии с ч. 1 ст. 327, ст. 167 ГПК РФ судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства.
Заслушав доклад судьи Зубковой Т.И., изучив материалы дела, доводы жалобы, возражений на нее, судебная коллегия находит решение суда постановленным в соответствии с нормами материального и процессуального права, не подлежащим отмене.
Разрешая спор и удовлетворяя исковые требования, суд исходил из того, что действующим законодательством не предусмотрен запрет на предоставление средств федерального бюджета на ремонт жилья льготной категории лиц, являющихся собственниками такого жилого помещения как часть жилого дома. Отсутствие детальных понятий в нормативном документе не может лишить истца права на получение указанного вида социальной поддержки.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 24 Федерального закона от 27.05.1998 "О статусе военнослужащих" ремонт индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, потерявшим кормильца, осуществляется по нормам и в порядке, установленным Правительством Российской Федерации.
В силу части 4 статьи 24 Федерального закона члены семьи военнослужащих, потерявшие кормильца, имеют право на компенсационные выплаты по оплате, в том числе общей площади занимаемых ими жилых помещений (в коммунальных помещениях - жилой площади), а также найма, содержания и ремонта жилых помещений, а собственники жилых помещений и члены жилищно-строительных (жилищных) кооперативов - содержания и ремонта объектов общего пользования в многоквартирных жилых домах.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.05.2006 N 313 утверждены Правила обеспечения проведения ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, потерявшим кормильца.
Согласно пункту 2 Правил право на получение средств из федерального бюджета имеют: члены семьи военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы, в том числе при прохождении военной службы по призыву; члены семей граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы по достижению ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых составляет 20 лет и более.
К членам семей погибших (умерших) военнослужащих относятся вдовы (подпункт "а" пункта 3 Правил).
В соответствии с пунктом 8 Правил члены семьи или лицо, уполномоченное ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, для получения средств на проведение ремонта представляют в орган социальной защиты населения.
Вместе с тем, данные Правила содержат ограничения об их нераспространении на граждан, проживающих в жилых домах государственного и муниципального жилищных фондов, а также в жилых помещениях, находящихся в собственности граждан и расположенных в многоквартирных домах.
В соответствии со статьей 15 Жилищного кодекса Российской Федерации жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан.
Согласно статье 16 Жилищного кодекса Российской Федерации к жилым помещениям относятся, в том числе жилой дом, часть жилого дома, квартира, часть квартиры.
Жилым домом признается индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании.
Квартирой признается структурно обособленное помещение в многоквартирном доме, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме и состоящее из одной или нескольких комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении.
Определение категории "многоквартирный дом" содержится в Постановлении Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции". Согласно пункту 6 которого многоквартирным домом признается совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещения общего пользования в таком доме. Многоквартирный дом содержит в себе элементы общего имущества собственников помещений в таком доме в соответствии с жилищным законодательством.
Как следует из материалов дела, В. является вдовой, умершего, проходившего военную службу В.В.С. и собственником части жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>.
Согласно вступившему в законную силу решению Жуковского районного суда от 21.12.2011 года, жилые помещения <адрес> признаны частями жилого <адрес> За В. признано право собственности на объект недвижимости часть жилого <адрес>.
В соответствии с вступившим в законную силу решением Жуковского районного суда Брянской области от 10.10.2012 года, ГУП "Брянскоблтехинвентаризация" обязано выдать В. технический паспорт на принадлежащий ей объект недвижимости - жилое помещение в виде части жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>.
Согласно свидетельству о государственной регистрации права N от ДД.ММ.ГГГГ., В. на праве собственности принадлежит часть жилого дома общей площадью <данные изъяты> этаж 1 по адресу: <адрес> (л.д. 15).
Согласно свидетельству о государственной регистрации права N от ДД.ММ.ГГГГ., В. на праве собственности принадлежит земельный участок, относящийся к категории земель населенных пунктов и разрешенным использованием для индивидуального жилищного строительства, общей площадью <данные изъяты> по адресу: <адрес> (л.д. 32).
В соответствии с техническим паспортом от ДД.ММ.ГГГГ объектом учета является часть жилого дома как объекта индивидуального жилищного строительства по адресу: <адрес>, правообладателем является В. на основании решения суда N 2-222/2012 от 10.10.12 г. (л.д. 7-14).
Согласно сведениям о составе объекта и ситуационному плану, в вышепоименованный объект не входят объекты совместной собственности или общего пользования с иными собственниками.
Согласно справке N от ДД.ММ.ГГГГ о праве на получение средств на проведение ремонта индивидуального жилого дома, выданной отделом военного комиссариата по г. Жуковка, Жуковскому и Клетнянскому районам Брянской области, В. имеет право на получение средств федерального бюджета на проведение ремонта индивидуального жилого дома, принадлежащего членам семьи военнослужащего, потерявшим кормильца в соответствие с п. 2 ст. 24 Федерального закона "О статусе военнослужащих" с 07.08.2003 г. (л.д. 6).
Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что спорное жилое помещение является самостоятельным объектом жилищных правоотношений, наравне с жилым домом и не может быть отнесено к помещениям, находящимся в многоквартирном доме.
Кроме того, в доме истицы В. не усматривается наличия общего имущества дома, требующего содержания третьим лицом, как предусмотрено Жилищным кодексом Российской Федерации.
При таких обстоятельствах суд пришел к обоснованному выводу о том, что спорное домовладение обладает признаками индивидуального жилого дома и, соответственно о наличии права истицы как вдовы, умершего военнослужащего на получение средств федерального бюджета на проведение ремонта принадлежащей ей части жилого дома.
Доводы апелляционной жалобы о том, что В. является собственником квартиры в многоквартирном доме, в связи с чем является необоснованным вывод суда о наличии правовых оснований на получение В. средств федерального бюджета на ремонт жилого помещения не соответствуют установленным фактическим обстоятельствам и имеющимся в материалах дела доказательствам.
Иные доводы апелляционной жалобы, не могут являться основаниями к отмене судебного решения, поскольку не опровергают выводов суда, а повторяют правовую позицию ответчика, выраженную в суде первой инстанции, исследованную судом и нашедшую правильную оценку в постановленном по делу решении.
При таких обстоятельствах решение суда законно и обоснованно, нарушений норм процессуального и материального права при рассмотрении дела апелляционной коллегией не установлено, оснований для отмены решения суда не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Жуковского районного суда Брянской области от 29 августа 2014 года - оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Председательствующий
Т.И.ЗУБКОВА

Судьи областного суда
С.А.АЛЕЙНИКОВА
А.В.СОКОВ




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)