Судебные решения, арбитраж
Техническая эксплуатация жилищного фонда. Предоставление коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 03 декабря 2013 г.
Полный текст постановления изготовлен 10 декабря 2013 г.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи Костина В.Ю.,
судей Арямова А.А., Баканова В.В.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Максимовым Е.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Оренбургская коммунальная теплоснабжающая компания" на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 26.09.2013 по делу N А47-5759/2013 (судья Вернигорова О.А.),
Общества с ограниченной ответственностью "Оренбургская коммунальная теплоснабжающая компания" (далее - заявитель, ООО "ОКТК", общество) к Государственной жилищной инспекции по Оренбургской области (заинтересованное лицо, ГЖИ, инспекция) о признании недействительным предписания N 06-02-871/А-1/ПР-1 от 28.05.2013.
Определением суда первой инстанции от 26.08.2013 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора привлечено общество с ограниченной ответственностью Управляющая организация "Жилищная Компания" (далее - третье лицо, ООО УК "Жилищная Компания").
Решением Арбитражного суда Оренбургской области от 26.09.2013 (резолютивная часть решения объявлена 24.09.2013) в удовлетворении заявленных требований отказано.
Заявитель не согласился с указанным решением, обжаловав его в апелляционном порядке.
В апелляционной жалобе просило решение суда отменить, заявленные требования удовлетворить.
В обоснование апелляционной жалобы общество ссылается на то, что судом первой инстанции неполно исследованы обстоятельства по делу. Судом не принят во внимание п. 2.2 Договора от 05.03.2013, которым определена обязанность потребителя по содержанию, обслуживанию и эксплуатации внутридомовых инженерных систем. Не приняты во внимание доводы заявителя о том, что замеры на вводе в дом по ул. Металлургов д. 29 г. Медногорска, на момент проведения мероприятий по контролю за соблюдением ООО "ОКТК" нормативного уровня обеспечения жителей коммунальными услугами, ГЖИ по Оренбургской области не производились.
При проведении проверки в ходе осмотра помещений дома, расположенного по адресу: г. Медногорск ул. Металлургов д. 29 было выявлено, что не во всех квартирах температурный режим горячей воды не соответствует норме, а только в четырех квартирах, что подтверждает о довод заявителя о неисправности именно внутридомовых инженерных систем. Разная температура горячей воды в квартирах одного дома зависит от качества внутридомовых инженерных систем, за содержание которых отвечают потребители жилого дома, а обслуживание осуществляет ООО Управляющая организация "Жилищная компания".
Арбитражным судом Оренбургской области не были применены нормы, подлежащие применению, в частности положения п. 21 Постановления правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" и п. 8 Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию, ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность", в силу которых точкой поставки коммунального ресурса и границей эксплуатационной ответственности является внешняя (граница сетей, входящих в состав общего имущества собственников. По общему правилу этой границей при отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета считается внешняя граница стены многоквартирного дома.
До начала судебного заседания Государственная жилищная инспекция по Оренбургской области и ООО УК "Жилищная Компания" представили в арбитражный апелляционный суд отзывы на апелляционную жалобу, в которых отклонили доводы апелляционной жалобы, ссылаясь на законность и обоснованность решения суда.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в судебное заседание представителей не направили.
В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, 28.05.2013 Государственной жилищной инспекцией по Оренбургской области на основании распоряжения и.о. заместителя начальника государственной жилищной инспекции по Оренбургской области от 22.05.2013 N 06-02-871 проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО "ОКТК" с целью проверки коллективного обращения Табачковой Н.И. и других, проживающих по адресу: Оренбургская обл., г. Медногорск, ул. Металлургов, д. 29, кв. 60, по вопросу предоставления коммунальных услуг - горячее водоснабжение ненадлежащего качества в квартирах NN 46-60.
В ходе проверки административным органом зафиксирован факт предоставления заявителем коммунальных услуг горячего водоснабжения ненадлежащего качества. В нарушение пп. "д" п. 3, пп "а" п. 31, п. 5 приложения N 1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила) не обеспечено соответствие температуры горячей воды в точке водоразбора требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПин 2.1.4. 2496-09) - не обеспечена температура горячей воды в точке водоразбора: в квартире N 60 по указанному выше адресу температура горячей воды составила + 33°С, в квартире N 54 температура горячей воды составила + 55°С, в квартире N 52 + 54 °С, в квартире N 46 + 55°С.
Результаты проверки отражены в акте проверки N 06-02-871/А-1 от 28.05.2013 (л.д. 74).
30.05.2013 в отношении ООО "ОКТК" составлен протокол об административном правонарушении N 06-02-871/А-1/ПЛ-1 (л.д. 79).
В целях устранения выявленных в ходе проверки нарушений Государственной жилищной инспекцией по Оренбургской области выдано предписание N 06-02-871/А-1/ПР-1 от 28.05.2013, в соответствии с которым обществу в срок до 10.06.2013 необходимо устранить нарушения перечисленных выше пунктов Правил.
Не согласившись с предписанием, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что предписание соответствует действующему законодательству и не нарушает права и законные интересы заявителя в экономической сфере.
Оценив в порядке ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции являются правильными, соответствуют обстоятельствам дела и действующему законодательству.
На основании ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Как установлено частью 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Пунктом 4 статьи 200 АПК РФ установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Из изложенного следует, что для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их действующему законодательству и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской деятельности и иной экономической.
На основании статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон о теплоснабжении) определено, что качество теплоснабжения - это совокупность установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) договором теплоснабжения характеристик теплоснабжения, в том числе термодинамических параметров теплоносителя; тепловая сеть - совокупность устройств (включая центральные тепловые пункты, насосные станции), предназначенных для передачи тепловой энергии, теплоносителя от источников тепловой энергии до теплопотребляющих установок; теплоснабжение - обеспечение потребителей тепловой энергии тепловой энергией, теплоносителем, в том числе поддержание мощности; потребитель тепловой энергии - лицо, приобретающее тепловую энергию (мощность), теплоноситель для использования на принадлежащих ему теплопотребляющих установках либо для оказания коммунальных услуг в части горячего водоснабжения и отопления; теплоснабжающая организация - организация, осуществляющая продажу потребителям и (или) теплоснабжающим организациям произведенных или приобретенных тепловой энергии (мощности), теплоносителя и владеющая источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии; передача тепловой энергии, теплоносителя - совокупность организационно и технологически связанных действий, обеспечивающих поддержание тепловых сетей в состоянии, соответствующем установленным техническими регламентами требованиям, прием, преобразование и доставку тепловой энергии, теплоносителя; теплосетевая организация - организация, оказывающая услуги по передаче тепловой энергии.
В силу пункта 4 статьи 13 Закона о теплоснабжении теплоснабжающие организации самостоятельно производят тепловую энергию (мощность), теплоноситель или заключают договоры поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя с другими теплоснабжающими организациями и оплачивают тепловую энергию (мощность), теплоноситель по регулируемым ценам (тарифам) в порядке, установленном статьей 15 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 4 статьи 15 Закона о теплоснабжении теплоснабжающие организации обязаны заключить договоры оказания услуг по передаче тепловой энергии и (или) теплоносителя в объеме, необходимом для обеспечения теплоснабжения потребителей тепловой энергии с учетом потерь тепловой энергии, теплоносителя при их передаче. Затраты на обеспечение передачи тепловой энергии и (или) теплоносителя по тепловым сетям включаются в состав тарифа на тепловую энергию, реализуемую теплоснабжающей организацией потребителям тепловой энергии, в порядке, установленном основами ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
На основании статьи 17 Закона о теплоснабжении по договору оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя теплосетевая организация обязуется осуществлять организационно и технологически связанные действия, обеспечивающие поддержание технических устройств тепловых сетей в состоянии, соответствующем установленным техническими регламентами требованиям, преобразование тепловой энергии в центральных тепловых пунктах и передачу тепловой энергии с использованием теплоносителя от точки приема тепловой энергии, теплоносителя до точки передачи тепловой энергии, теплоносителя, а теплоснабжающая организация обязуется оплачивать указанные услуги.
Согласно части 5 статьи 20 Закона о теплоснабжении теплоснабжающие организации и теплосетевые организации обязаны обеспечить надежное теплоснабжение потребителей.
В силу статьи 22 Закона о теплоснабжении единственным основанием для введения ограничения подачи тепловой энергии, теплоносителя является наличие у потребителя задолженности по оплате тепловой энергии.
Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" утверждены Правила регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.
"Исполнитель" - это юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.
На основании подпункта "а" п. 31 Правил, исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
Согласно подпункта "д" пункт 3 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" установлено, что условиями предоставления коммунальных услуг потребителю в многоквартирном доме или в жилом доме (домовладении) является, в том числе качество предоставляемых коммунальных услуг, которое должно соответствовать требованиям, приведенным в приложении N 1 к настоящим Правилам.
Горячее водоснабжение - это снабжение горячей водой, подаваемой по централизованным сетям горячего водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, а также в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме (подпункт "б" пункта 4).
В силу пункта 33 Правил N 354 потребитель имеет право получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества (подпункт "а"); требовать в случаях и порядке, которые установлены настоящими Правилами, изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении (подпункт "д").
Как следует из пункта 9.5.8 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго России от 24.03.2003 N 115, температура горячей воды в местах водоразбора для систем централизованного горячего водоснабжения необходимо поддерживать не ниже 60°С и не выше 75°С.
Пунктом 2.4 СанПиН 2.1.4.2496-09 "Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Изменение к СанПиН 2.1.4.1074-01", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 07.04.2009 N 20, установлено, что температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60°C и не выше 75°C.
На основании пункта 2.3.4 Типовой инструкции по технической эксплуатации систем транспорта и распределения тепловой энергии (тепловых сетей), утвержденной РАО "ЕЭС России" 06.07.1998, организация, эксплуатирующая тепловые сети, обязана поддерживать температуру сетевой воды в подающем трубопроводе на границе эксплуатационной ответственности в соответствии с приложенным к договору температурным графиком.
Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждено, что ООО "ОКТК" заключены договоры на оказание коммунальных услуг теплоснабжения (отопление и горячее водоснабжение) не с управляющей организацией (ООО Управляющая организация "Жилищная компания"), а непосредственно с жильцами многоквартирного жилого дома по адресу: г. Медногорск, ул. Металлургов, д. 29. указанное обстоятельство подтверждается договором от 05.03.2013 (т. 1 л.д. 91) и не опровергнуто сторонами.
Правильно оценив данное доказательство, суд первой инстанции исходил из того, что предметом договора является оказание Исполнителем коммунальные услуги теплоснабжения Исполнителю (отопления и горячего водоснабжения). Услуга оказывается путем поддержания параметров теплоносителя и горячей воды, достаточных для предоставления коммунальных услуг надлежащего качества. Потребитель своевременно должен оплачивать полученные услуги (п. 1 договора).
На основании пункта 2 договора Исполнитель обязан: - поддерживать режим и качество подачи коммунальных ресурсов (тепловой энергии и горячей воды), необходимые и достаточные для предоставления коммунальных услуг отопления и горячего водоснабжения, с допустимой продолжительностью перерывов, соответствующих требованиям законодательства; - выставлять счета - квитанции на оплату коммунальных услуг теплоснабжения исходя из нормативов, утвержденных органами местного самоуправления в установленном порядке и тарифов на тепловую энергию и горячую воду, утвержденных в соответствии с законодательством Российской Федерации; - при наличии коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии и горячей воды производить 1 раз в год корректировку размера платы за отопление и горячее водоснабжение, исходя из фактического объема потребленных коммунальных ресурсов, путем их распределения между собственниками в порядке, установленном действующим законодательством; - производить перерасчет платы за представленные услуги горячего водоснабжения в случаях, предусмотренных законодательством.
Кроме того, согласно п. 3.2 договора, потребитель вправе получать в полном объеме коммунальные услуги теплоснабжения в соответствии с установленными нормативными документами.
Фактические обстоятельства по делу сторонами не оспариваются.
Как следует из материалов дела, заявителем в ходе исполнения договоров, заключенных с жителями многоквартирного жилого дома по адресу: г. Медногорск, ул. Металлургов, д. 29 предоставлены коммунальные услуги - горячее водоснабжение, с нарушением вышеуказанных норм, в том числе Правил N 354.
При замерах температуры подаваемой горячей воды, административным органом установлено, что в квартире N 60 по указанному выше адресу температура горячей воды составила + 33°С, в квартире N 54 температура горячей воды составила + 55°С, в квартире N 52 - + 54 °С, в квартире N 46 - + 55°С, что подтверждается материалами дела об административном правонарушении и не оспаривается сторонами.
Доводы заявителя о том, что снижение температуры горячей воды произошло в результате засорения труб, обоснованно отклонены судом первой инстанции, поскольку факт засорения труб не доказан документально.
Из материалов дела видно, что согласно акту от 27.07.2013, составленному мастером, инженером ООО "ЖилКом" в присутствии председателя совета многоквартирного жилого дома N 29, по ул. Металлургов, по результатам обследования труб на предмет их засорения, частично замененные трубы не имеют засорения, вода проходит сквозь трубы без сопротивлений, окалины не обнаружено.
На основании обследования труб, комиссией принято решение не производить замену труб ввиду их пригодности к эксплуатации и частично заменить подпорные вентиля для отсечения ГВС и ХВС по стоякам (т. 1 л.д. 30).
Апелляционная инстанция также полагает, что факт снижения температуры горячей воды из-за технологических особенностей тупикового режима поставки горячей воды не может служить основанием для оказания теплоснабжающими организациями коммунальных услуг без соблюдения действующих норм СанПиН и правил.
Доказательства отсутствия технологической возможности у общества поставлять горячую воду надлежащего качества в материалах дела отсутствуют.
Материалы дела не содержат доказательств того, что снижение температуры происходит вследствие снижения водоразбора и, что не имеется технологического пути устранения такого недостатка схемы водоснабжения жителей. В этой связи доводы апелляционной жалобы подлежат отклонению.
В рассматриваемой ситуации заявитель обязан принимать надлежащие меры в целях исполнения своих договорных обязанностей по поставке жильцам горячей воды надлежащего качества и температуры.
На основании пунктов 4, 5 статьи 23 Закона о теплоснабжении реализация включенных в схему теплоснабжения мероприятий по развитию системы теплоснабжения осуществляется в соответствии с инвестиционными программами теплоснабжающих организаций или теплосетевых организаций и организаций, владеющих источниками тепловой энергии, утвержденными уполномоченными в соответствии с настоящим Федеральным законом органами в порядке, установленном правилами согласования и утверждения инвестиционных программ в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации. При разработке схемы теплоснабжения должна быть обеспечена безопасность системы теплоснабжения, определяемая, в том числе по показателю бесперебойная работа источников тепловой энергии, тепловых сетей и системы теплоснабжения в целом.
Апелляционная инстанция вопреки доводам апелляционной жалобы приходит к выводу о том, что приведенные выше нормы и договор ООО "Оренбургская коммунальная теплоснабжающая компания" свидетельствуют о том, что заявитель является Исполнителем коммунальных услуг по подаче горячего водоснабжения и на нем лежит обязанность осуществлять подачу воды в место водоразбора, с соблюдением вышеизложенных требований нормативных правовых актов и условиями договоров на оказание коммунальных услуг теплоснабжения (отопление и горячее водоснабжение).
Как было указано выше, для признания недействительным ненормативного правового акта необходима совокупность двух условий: несоответствие оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту и нарушение данным актом прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской деятельности и иной экономической.
При этом нарушение прав и законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности должен в силу статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации доказать заявитель.
В нарушение указанной нормы ООО "ОКТК" не приведены надлежащие правовые основания незаконности оспариваемого предписания, нарушения прав и законных интересов заявителя и не представлены допустимые доказательства в обоснование приведенных доводов.
В случае если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт государственного органа соответствует закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования (часть 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Учитывая, что материалами дела доказано нарушение в действиях общества требований пп. "д" п. 3, пп "а" п. 31, п. 5 приложения N 1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, у суда первой инстанции имелись законные основания для отказа в удовлетворении заявленных требований.
По мнению апелляционной инстанции, все представленные в материалах дела доказательства оценены судом первой инстанции с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности, а также достаточности и взаимной связи надлежащим образом, результаты этой оценки отражены в судебном акте.
Доводы апелляционной жалобы основаны на неверном толковании действующего законодательства и опровергаются материалами дела, а потому оснований для ее удовлетворения не имеется.
Всем доказательствам, представленным сторонами, обстоятельствам дела, а также доводам, в том числе, изложенным в жалобе, суд первой инстанции дал надлежащую правовую оценку, оснований для переоценки выводов у суда апелляционной инстанции в силу ст. 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется.
С учетом изложенного обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании ч. 4 ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.
При обращении с апелляционной жалобой ООО "Оренбургская коммунальная теплоснабжающая компания" по платежному поручению от 23.10.2013 N 9678 уплачена государственная пошлина в сумме 2000 руб.
Между тем, в силу подпунктов 3, 12 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации при подаче юридическим лицом апелляционной жалобы на судебные акты, вынесенные по делам о признании нормативного правового акта недействующим, о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными, государственная пошлина уплачивается в размере 1000 рублей.
При указанных обстоятельствах, излишне уплаченная обществом государственная пошлина по апелляционной жалобе подлежит возврату из федерального бюджета.
Руководствуясь статьями 176, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
постановил:
решение Арбитражного суда Оренбургской области от 26.09.2013 по делу N А47-5759/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Оренбургская коммунальная теплоснабжающая компания" - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Оренбургская коммунальная теплоснабжающая компания" из федерального бюджета государственную пошлину по апелляционной жалобе в размере 1000 руб., излишне уплаченную по платежному поручению от 23.10.2013 N 9678.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья
В.Ю.КОСТИН
Судьи
А.А.АРЯМОВ
В.В.БАКАНОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВОСЕМНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 10.12.2013 N 18АП-2176/2013 ПО ДЕЛУ N А47-5759/2013
Разделы:Техническая эксплуатация жилищного фонда. Предоставление коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 декабря 2013 г. N 18АП-2176/2013
Дело N А47-5759/2013
Резолютивная часть постановления объявлена 03 декабря 2013 г.
Полный текст постановления изготовлен 10 декабря 2013 г.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи Костина В.Ю.,
судей Арямова А.А., Баканова В.В.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Максимовым Е.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Оренбургская коммунальная теплоснабжающая компания" на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 26.09.2013 по делу N А47-5759/2013 (судья Вернигорова О.А.),
Общества с ограниченной ответственностью "Оренбургская коммунальная теплоснабжающая компания" (далее - заявитель, ООО "ОКТК", общество) к Государственной жилищной инспекции по Оренбургской области (заинтересованное лицо, ГЖИ, инспекция) о признании недействительным предписания N 06-02-871/А-1/ПР-1 от 28.05.2013.
Определением суда первой инстанции от 26.08.2013 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора привлечено общество с ограниченной ответственностью Управляющая организация "Жилищная Компания" (далее - третье лицо, ООО УК "Жилищная Компания").
Решением Арбитражного суда Оренбургской области от 26.09.2013 (резолютивная часть решения объявлена 24.09.2013) в удовлетворении заявленных требований отказано.
Заявитель не согласился с указанным решением, обжаловав его в апелляционном порядке.
В апелляционной жалобе просило решение суда отменить, заявленные требования удовлетворить.
В обоснование апелляционной жалобы общество ссылается на то, что судом первой инстанции неполно исследованы обстоятельства по делу. Судом не принят во внимание п. 2.2 Договора от 05.03.2013, которым определена обязанность потребителя по содержанию, обслуживанию и эксплуатации внутридомовых инженерных систем. Не приняты во внимание доводы заявителя о том, что замеры на вводе в дом по ул. Металлургов д. 29 г. Медногорска, на момент проведения мероприятий по контролю за соблюдением ООО "ОКТК" нормативного уровня обеспечения жителей коммунальными услугами, ГЖИ по Оренбургской области не производились.
При проведении проверки в ходе осмотра помещений дома, расположенного по адресу: г. Медногорск ул. Металлургов д. 29 было выявлено, что не во всех квартирах температурный режим горячей воды не соответствует норме, а только в четырех квартирах, что подтверждает о довод заявителя о неисправности именно внутридомовых инженерных систем. Разная температура горячей воды в квартирах одного дома зависит от качества внутридомовых инженерных систем, за содержание которых отвечают потребители жилого дома, а обслуживание осуществляет ООО Управляющая организация "Жилищная компания".
Арбитражным судом Оренбургской области не были применены нормы, подлежащие применению, в частности положения п. 21 Постановления правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" и п. 8 Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию, ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность", в силу которых точкой поставки коммунального ресурса и границей эксплуатационной ответственности является внешняя (граница сетей, входящих в состав общего имущества собственников. По общему правилу этой границей при отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета считается внешняя граница стены многоквартирного дома.
До начала судебного заседания Государственная жилищная инспекция по Оренбургской области и ООО УК "Жилищная Компания" представили в арбитражный апелляционный суд отзывы на апелляционную жалобу, в которых отклонили доводы апелляционной жалобы, ссылаясь на законность и обоснованность решения суда.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в судебное заседание представителей не направили.
В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, 28.05.2013 Государственной жилищной инспекцией по Оренбургской области на основании распоряжения и.о. заместителя начальника государственной жилищной инспекции по Оренбургской области от 22.05.2013 N 06-02-871 проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО "ОКТК" с целью проверки коллективного обращения Табачковой Н.И. и других, проживающих по адресу: Оренбургская обл., г. Медногорск, ул. Металлургов, д. 29, кв. 60, по вопросу предоставления коммунальных услуг - горячее водоснабжение ненадлежащего качества в квартирах NN 46-60.
В ходе проверки административным органом зафиксирован факт предоставления заявителем коммунальных услуг горячего водоснабжения ненадлежащего качества. В нарушение пп. "д" п. 3, пп "а" п. 31, п. 5 приложения N 1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила) не обеспечено соответствие температуры горячей воды в точке водоразбора требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПин 2.1.4. 2496-09) - не обеспечена температура горячей воды в точке водоразбора: в квартире N 60 по указанному выше адресу температура горячей воды составила + 33°С, в квартире N 54 температура горячей воды составила + 55°С, в квартире N 52 + 54 °С, в квартире N 46 + 55°С.
Результаты проверки отражены в акте проверки N 06-02-871/А-1 от 28.05.2013 (л.д. 74).
30.05.2013 в отношении ООО "ОКТК" составлен протокол об административном правонарушении N 06-02-871/А-1/ПЛ-1 (л.д. 79).
В целях устранения выявленных в ходе проверки нарушений Государственной жилищной инспекцией по Оренбургской области выдано предписание N 06-02-871/А-1/ПР-1 от 28.05.2013, в соответствии с которым обществу в срок до 10.06.2013 необходимо устранить нарушения перечисленных выше пунктов Правил.
Не согласившись с предписанием, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что предписание соответствует действующему законодательству и не нарушает права и законные интересы заявителя в экономической сфере.
Оценив в порядке ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции являются правильными, соответствуют обстоятельствам дела и действующему законодательству.
На основании ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Как установлено частью 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Пунктом 4 статьи 200 АПК РФ установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Из изложенного следует, что для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их действующему законодательству и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской деятельности и иной экономической.
На основании статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон о теплоснабжении) определено, что качество теплоснабжения - это совокупность установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) договором теплоснабжения характеристик теплоснабжения, в том числе термодинамических параметров теплоносителя; тепловая сеть - совокупность устройств (включая центральные тепловые пункты, насосные станции), предназначенных для передачи тепловой энергии, теплоносителя от источников тепловой энергии до теплопотребляющих установок; теплоснабжение - обеспечение потребителей тепловой энергии тепловой энергией, теплоносителем, в том числе поддержание мощности; потребитель тепловой энергии - лицо, приобретающее тепловую энергию (мощность), теплоноситель для использования на принадлежащих ему теплопотребляющих установках либо для оказания коммунальных услуг в части горячего водоснабжения и отопления; теплоснабжающая организация - организация, осуществляющая продажу потребителям и (или) теплоснабжающим организациям произведенных или приобретенных тепловой энергии (мощности), теплоносителя и владеющая источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии; передача тепловой энергии, теплоносителя - совокупность организационно и технологически связанных действий, обеспечивающих поддержание тепловых сетей в состоянии, соответствующем установленным техническими регламентами требованиям, прием, преобразование и доставку тепловой энергии, теплоносителя; теплосетевая организация - организация, оказывающая услуги по передаче тепловой энергии.
В силу пункта 4 статьи 13 Закона о теплоснабжении теплоснабжающие организации самостоятельно производят тепловую энергию (мощность), теплоноситель или заключают договоры поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя с другими теплоснабжающими организациями и оплачивают тепловую энергию (мощность), теплоноситель по регулируемым ценам (тарифам) в порядке, установленном статьей 15 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 4 статьи 15 Закона о теплоснабжении теплоснабжающие организации обязаны заключить договоры оказания услуг по передаче тепловой энергии и (или) теплоносителя в объеме, необходимом для обеспечения теплоснабжения потребителей тепловой энергии с учетом потерь тепловой энергии, теплоносителя при их передаче. Затраты на обеспечение передачи тепловой энергии и (или) теплоносителя по тепловым сетям включаются в состав тарифа на тепловую энергию, реализуемую теплоснабжающей организацией потребителям тепловой энергии, в порядке, установленном основами ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
На основании статьи 17 Закона о теплоснабжении по договору оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя теплосетевая организация обязуется осуществлять организационно и технологически связанные действия, обеспечивающие поддержание технических устройств тепловых сетей в состоянии, соответствующем установленным техническими регламентами требованиям, преобразование тепловой энергии в центральных тепловых пунктах и передачу тепловой энергии с использованием теплоносителя от точки приема тепловой энергии, теплоносителя до точки передачи тепловой энергии, теплоносителя, а теплоснабжающая организация обязуется оплачивать указанные услуги.
Согласно части 5 статьи 20 Закона о теплоснабжении теплоснабжающие организации и теплосетевые организации обязаны обеспечить надежное теплоснабжение потребителей.
В силу статьи 22 Закона о теплоснабжении единственным основанием для введения ограничения подачи тепловой энергии, теплоносителя является наличие у потребителя задолженности по оплате тепловой энергии.
Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" утверждены Правила регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.
"Исполнитель" - это юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.
На основании подпункта "а" п. 31 Правил, исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
Согласно подпункта "д" пункт 3 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" установлено, что условиями предоставления коммунальных услуг потребителю в многоквартирном доме или в жилом доме (домовладении) является, в том числе качество предоставляемых коммунальных услуг, которое должно соответствовать требованиям, приведенным в приложении N 1 к настоящим Правилам.
Горячее водоснабжение - это снабжение горячей водой, подаваемой по централизованным сетям горячего водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, а также в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме (подпункт "б" пункта 4).
В силу пункта 33 Правил N 354 потребитель имеет право получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества (подпункт "а"); требовать в случаях и порядке, которые установлены настоящими Правилами, изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении (подпункт "д").
Как следует из пункта 9.5.8 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго России от 24.03.2003 N 115, температура горячей воды в местах водоразбора для систем централизованного горячего водоснабжения необходимо поддерживать не ниже 60°С и не выше 75°С.
Пунктом 2.4 СанПиН 2.1.4.2496-09 "Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Изменение к СанПиН 2.1.4.1074-01", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 07.04.2009 N 20, установлено, что температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60°C и не выше 75°C.
На основании пункта 2.3.4 Типовой инструкции по технической эксплуатации систем транспорта и распределения тепловой энергии (тепловых сетей), утвержденной РАО "ЕЭС России" 06.07.1998, организация, эксплуатирующая тепловые сети, обязана поддерживать температуру сетевой воды в подающем трубопроводе на границе эксплуатационной ответственности в соответствии с приложенным к договору температурным графиком.
Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждено, что ООО "ОКТК" заключены договоры на оказание коммунальных услуг теплоснабжения (отопление и горячее водоснабжение) не с управляющей организацией (ООО Управляющая организация "Жилищная компания"), а непосредственно с жильцами многоквартирного жилого дома по адресу: г. Медногорск, ул. Металлургов, д. 29. указанное обстоятельство подтверждается договором от 05.03.2013 (т. 1 л.д. 91) и не опровергнуто сторонами.
Правильно оценив данное доказательство, суд первой инстанции исходил из того, что предметом договора является оказание Исполнителем коммунальные услуги теплоснабжения Исполнителю (отопления и горячего водоснабжения). Услуга оказывается путем поддержания параметров теплоносителя и горячей воды, достаточных для предоставления коммунальных услуг надлежащего качества. Потребитель своевременно должен оплачивать полученные услуги (п. 1 договора).
На основании пункта 2 договора Исполнитель обязан: - поддерживать режим и качество подачи коммунальных ресурсов (тепловой энергии и горячей воды), необходимые и достаточные для предоставления коммунальных услуг отопления и горячего водоснабжения, с допустимой продолжительностью перерывов, соответствующих требованиям законодательства; - выставлять счета - квитанции на оплату коммунальных услуг теплоснабжения исходя из нормативов, утвержденных органами местного самоуправления в установленном порядке и тарифов на тепловую энергию и горячую воду, утвержденных в соответствии с законодательством Российской Федерации; - при наличии коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии и горячей воды производить 1 раз в год корректировку размера платы за отопление и горячее водоснабжение, исходя из фактического объема потребленных коммунальных ресурсов, путем их распределения между собственниками в порядке, установленном действующим законодательством; - производить перерасчет платы за представленные услуги горячего водоснабжения в случаях, предусмотренных законодательством.
Кроме того, согласно п. 3.2 договора, потребитель вправе получать в полном объеме коммунальные услуги теплоснабжения в соответствии с установленными нормативными документами.
Фактические обстоятельства по делу сторонами не оспариваются.
Как следует из материалов дела, заявителем в ходе исполнения договоров, заключенных с жителями многоквартирного жилого дома по адресу: г. Медногорск, ул. Металлургов, д. 29 предоставлены коммунальные услуги - горячее водоснабжение, с нарушением вышеуказанных норм, в том числе Правил N 354.
При замерах температуры подаваемой горячей воды, административным органом установлено, что в квартире N 60 по указанному выше адресу температура горячей воды составила + 33°С, в квартире N 54 температура горячей воды составила + 55°С, в квартире N 52 - + 54 °С, в квартире N 46 - + 55°С, что подтверждается материалами дела об административном правонарушении и не оспаривается сторонами.
Доводы заявителя о том, что снижение температуры горячей воды произошло в результате засорения труб, обоснованно отклонены судом первой инстанции, поскольку факт засорения труб не доказан документально.
Из материалов дела видно, что согласно акту от 27.07.2013, составленному мастером, инженером ООО "ЖилКом" в присутствии председателя совета многоквартирного жилого дома N 29, по ул. Металлургов, по результатам обследования труб на предмет их засорения, частично замененные трубы не имеют засорения, вода проходит сквозь трубы без сопротивлений, окалины не обнаружено.
На основании обследования труб, комиссией принято решение не производить замену труб ввиду их пригодности к эксплуатации и частично заменить подпорные вентиля для отсечения ГВС и ХВС по стоякам (т. 1 л.д. 30).
Апелляционная инстанция также полагает, что факт снижения температуры горячей воды из-за технологических особенностей тупикового режима поставки горячей воды не может служить основанием для оказания теплоснабжающими организациями коммунальных услуг без соблюдения действующих норм СанПиН и правил.
Доказательства отсутствия технологической возможности у общества поставлять горячую воду надлежащего качества в материалах дела отсутствуют.
Материалы дела не содержат доказательств того, что снижение температуры происходит вследствие снижения водоразбора и, что не имеется технологического пути устранения такого недостатка схемы водоснабжения жителей. В этой связи доводы апелляционной жалобы подлежат отклонению.
В рассматриваемой ситуации заявитель обязан принимать надлежащие меры в целях исполнения своих договорных обязанностей по поставке жильцам горячей воды надлежащего качества и температуры.
На основании пунктов 4, 5 статьи 23 Закона о теплоснабжении реализация включенных в схему теплоснабжения мероприятий по развитию системы теплоснабжения осуществляется в соответствии с инвестиционными программами теплоснабжающих организаций или теплосетевых организаций и организаций, владеющих источниками тепловой энергии, утвержденными уполномоченными в соответствии с настоящим Федеральным законом органами в порядке, установленном правилами согласования и утверждения инвестиционных программ в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации. При разработке схемы теплоснабжения должна быть обеспечена безопасность системы теплоснабжения, определяемая, в том числе по показателю бесперебойная работа источников тепловой энергии, тепловых сетей и системы теплоснабжения в целом.
Апелляционная инстанция вопреки доводам апелляционной жалобы приходит к выводу о том, что приведенные выше нормы и договор ООО "Оренбургская коммунальная теплоснабжающая компания" свидетельствуют о том, что заявитель является Исполнителем коммунальных услуг по подаче горячего водоснабжения и на нем лежит обязанность осуществлять подачу воды в место водоразбора, с соблюдением вышеизложенных требований нормативных правовых актов и условиями договоров на оказание коммунальных услуг теплоснабжения (отопление и горячее водоснабжение).
Как было указано выше, для признания недействительным ненормативного правового акта необходима совокупность двух условий: несоответствие оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту и нарушение данным актом прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской деятельности и иной экономической.
При этом нарушение прав и законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности должен в силу статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации доказать заявитель.
В нарушение указанной нормы ООО "ОКТК" не приведены надлежащие правовые основания незаконности оспариваемого предписания, нарушения прав и законных интересов заявителя и не представлены допустимые доказательства в обоснование приведенных доводов.
В случае если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт государственного органа соответствует закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования (часть 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Учитывая, что материалами дела доказано нарушение в действиях общества требований пп. "д" п. 3, пп "а" п. 31, п. 5 приложения N 1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, у суда первой инстанции имелись законные основания для отказа в удовлетворении заявленных требований.
По мнению апелляционной инстанции, все представленные в материалах дела доказательства оценены судом первой инстанции с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности, а также достаточности и взаимной связи надлежащим образом, результаты этой оценки отражены в судебном акте.
Доводы апелляционной жалобы основаны на неверном толковании действующего законодательства и опровергаются материалами дела, а потому оснований для ее удовлетворения не имеется.
Всем доказательствам, представленным сторонами, обстоятельствам дела, а также доводам, в том числе, изложенным в жалобе, суд первой инстанции дал надлежащую правовую оценку, оснований для переоценки выводов у суда апелляционной инстанции в силу ст. 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется.
С учетом изложенного обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании ч. 4 ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.
При обращении с апелляционной жалобой ООО "Оренбургская коммунальная теплоснабжающая компания" по платежному поручению от 23.10.2013 N 9678 уплачена государственная пошлина в сумме 2000 руб.
Между тем, в силу подпунктов 3, 12 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации при подаче юридическим лицом апелляционной жалобы на судебные акты, вынесенные по делам о признании нормативного правового акта недействующим, о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными, государственная пошлина уплачивается в размере 1000 рублей.
При указанных обстоятельствах, излишне уплаченная обществом государственная пошлина по апелляционной жалобе подлежит возврату из федерального бюджета.
Руководствуясь статьями 176, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
постановил:
решение Арбитражного суда Оренбургской области от 26.09.2013 по делу N А47-5759/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Оренбургская коммунальная теплоснабжающая компания" - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Оренбургская коммунальная теплоснабжающая компания" из федерального бюджета государственную пошлину по апелляционной жалобе в размере 1000 руб., излишне уплаченную по платежному поручению от 23.10.2013 N 9678.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья
В.Ю.КОСТИН
Судьи
А.А.АРЯМОВ
В.В.БАКАНОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)