Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ ОТ 08.04.2015 ПО ДЕЛУ N 33-299

Требование: О признании отказа незаконным, возложении обязанности включить в список граждан, имеющих право на получение социальной выплаты.

Разделы:
Техническая эксплуатация жилищного фонда. Предоставление коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Истцу было отказано в удовлетворении заявления о предоставлении социальной выплаты на проведение капитального ремонта жилого помещения.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 8 апреля 2015 г. по делу N 33-299


Председательствующий - Малкова И.С.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Алтай в составе:
председательствующего - Сарбашева В.Б.,
судей - Имансакиповой А.О., Красиковой О.Е.,
при секретаре - С.,
рассмотрела в судебном заседании дело по апелляционной жалобе Б. ФИО1 на решение Горно-Алтайского городского суда Республики Алтай от 30 января 2015 года, которым
заявление Б. ФИО1 о признании отказа Министерства регионального развития Республики Алтай незаконным, возложении на Министерство регионального развития Республики Алтай обязанности включить Б. ФИО1 в список граждан, имеющих право на получение социальной выплаты на проведение капитального ремонта поврежденного жилого помещения, оставлено без удовлетворения.
Заслушав доклад судьи Сарбашева В.Б., судебная коллегия

установила:

Б. обратилась в суд с заявлением о признании отказа Министерства регионального развития Республики Алтай незаконным, возложении на Министерство регионального развития Республики Алтай обязанности включить заявителя в список граждан, имеющих право на получение социальной выплаты на капитальный ремонт поврежденного во время паводка жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>. Требования мотивированы тем, что 24.10.2014 г. заявитель обратилась в Министерство регионального развития Республики Алтай с заявлением о предоставлении социальной выплаты на проведение капитального ремонта жилого помещения. 18.01.2015 г. Б. отказано в предоставлении такой выплаты, поскольку у нее в собственности зарегистрировано не только жилое помещение, требующее капитального ремонта, но и жилое помещение, не пострадавшее от паводка. С данным отказом заявитель не согласна, поскольку жилой дом по адресу: <адрес> требует проведения капитального ремонта, квартира по <адрес> в г. Горно-Алтайске тоже была в зоне затопления, но по этому адресу заявитель не проживает. Обжалуемым отказом в получении социальной выплаты нарушаются права и законные интересы Б. как собственника.
Суд принял вышеуказанное решение, об отмене которого просит Б., указывая, что при вынесении решения судом не были учтены нормы материального и процессуального права. Судом при вынесении решения не принято во внимание положение ст. 56 ГПК РФ. В решении суд ссылается на п. 3 Порядка предоставления социальной выплаты, при этом суд не принял во внимание п. 5 указанного Порядка в котором указано, что в случае нахождения в собственности двух и более поврежденных жилых помещений, социальная выплата предоставляется на одно из них, адрес которого гражданин указал в заявлении. Также суд не принял в качестве доказательства, справки Администрации г. Горно-Алтайска от <дата> N и N от <дата> о том, что действительно в период с 29 по 30 мая 2014 года в пойме реки Майма (Улала) произошел резкий подъем воды, вследствие чего затоплены помещения зданий расположенных по адресу: <адрес>, <адрес>. Судом первой инстанции не принято во внимание то, что по адресу: <адрес> проживает внук со своей женой, данная квартира является однокомнатной, площадью <данные изъяты> кв. м, совместное проживание в квартире не возможно. Учетной нормой проживания на семью из трех и более лиц составляет <данные изъяты> кв. м на человека, таким образом, площадь для совместного проживания трех и более лиц составляет <данные изъяты> кв. м.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав Б., поддержавшую доводы изложенные в апелляционной жалобе, проверив законность и обоснованность решения в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ в пределах доводов апелляционной жалобы, апелляционная коллегия полагает, что решение суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения.
В силу абзаца 7 части 1 статьи 18 Федерального закона от 21.12.1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" граждане Российской Федерации имеют право, в том числе, на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.
Согласно части 2 статьи 18 Федерального закона от 21.12.1994 г. N 68-ФЗ порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2014 года N 1365 утверждены Правила предоставления в 2014 году из Федерального бюджета субъектов Российской Федерации иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение реализации мероприятий по проведению капитального ремонта жилищного фонда, поврежденного в результате паводков, произошедших на территории Российской Федерации; распределение в 2014 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение реализации мероприятий по проведению капитального ремонта жилищного фонда, поврежденного в результате паводков, произошедших на территории Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления в 2014 году Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам Республики Алтай и Алтайского края (далее - субъекты Российской Федерации) на финансовое обеспечение реализации мероприятий по проведению капитального ремонта жилищного фонда, поврежденного в результате паводков, произошедших на территории Российской Федерации (далее соответственно - мероприятия, трансферты).
Согласно п.п. "а" п. 7 Правил трансферты предоставляются на финансовое обеспечение реализации мероприятий по предоставлению мер поддержки гражданам, являющимся на день объявления режима чрезвычайной ситуации собственниками жилых помещений, поврежденных в результате паводков и требующих проведения капитального ремонта, проживающим в населенных пунктах, подвергшихся паводкам, и не имеющим другого жилого помещения, пригодного для проживания, или имеющим другое жилое помещение, также поврежденное в результате паводков и требующее проведения капитального ремонта, в виде капитального ремонта указанных жилых помещений и (или) финансовой поддержки его проведения.
29 мая 2014 года на территории МО "Город Горно-Алтайск" сложилась чрезвычайная ситуация, связанная с резким ухудшением паводковой обстановки на реках Республики Алтай.
Распоряжением администрации г. Горно-Алтайска N 735-р от 29.05.2014 г. на территории МО "Город Горно-Алтайск" была объявлена чрезвычайная ситуация в связи с прохождением паводковых вод.
Во исполнение Перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам совещания по вопросу ликвидации последствий паводка на территориях Республики Алтай, Республики Тыва, Республики Хакасия и Алтайского края от 10 июня 2014 года N Пр-1358 Постановлением Правительства Республики Алтай от 13.10.2014 N 295 утвержден Порядок предоставления социальной выплаты гражданам на проведение капитального ремонта жилых помещений, поврежденных в результате паводка в мае-июне 2014 года на территории Республики Алтай.
Согласно п. 3 Порядка право на получение социальной выплаты имеют граждане, являющиеся на день объявления режима чрезвычайной ситуации собственниками жилых помещений на территории Республики Алтай, поврежденных в результате паводков и требующих капитального ремонта, проживающим в населенных пунктах, подвергшихся паводкам, и не имеющим другого жилого помещения, пригодного для проживания, или имеющим другое жилое помещение, также поврежденное в результате паводков и требующее проведения капитального ремонта, в виде капитального ремонта указанных жилых помещений и (или) финансовой поддержки его проведения.
Как следует из материалов дела, жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, принадлежащий Б., заключением межведомственной комиссии от 18 июля 2014 года был признан пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, с целью дальнейшей эксплуатации жилого помещения и проживания в нем рекомендовано провести капитальный ремонт.
14 января 2015 года Б. уведомлена об отказе в предоставлении меры социальной поддержки в виде выплаты денежных средств на проведение капитального ремонта поврежденного жилого помещения, в связи с наличием другого жилья, пригодного для проживания.
Согласно имеющейся в материалах дела выписки из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним от 29 декабря 2014 года, Б. с 19 июля 2007 года по настоящее время является собственником квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, что дает право на утверждение того, что у заявителя имеется иное жилое помещение пригодное для жилья.
Доказательств того, что это жилое помещение для проживания не пригодно, истцом в суд первой инстанции, а также в суд апелляционной инстанции не представлено.
Ссылка в жалобе на справки Администрации г. Горно-Алтайска от <дата> от <дата>, судебной коллегией не принимается во внимание, поскольку в справках указано лишь на то, что в результате резкого подъема воды в пойме реки Майма (Улала) в период с 29 по 30 мая 2014 года, затоплены помещения зданий расположенных по адресу: <адрес> и <адрес>. При этом в справке от 20 января 2015 года N не содержится сведений о том, что квартира, расположенная по адресу: <адрес>, также повреждена в результате паводка и требует проведения капитального ремонта.
Таким образом, Б., имеет в наличие жилое помещение, пригодное для проживания.
Следовательно, судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что в данном случае отсутствует совокупность необходимых условий, дающих право Б. на получение мер социальной поддержки ввиду выплаты денежных средств на проведение капитального ремонта поврежденного жилого помещения, поскольку на момент возникновения чрезвычайной ситуации Б. имела другое жилое помещение, пригодное для проживания. В связи с чем, решение Министерства регионального развития Республики Алтай об отказе заявителю в предоставлении мер социальной поддержки, основано на законе, оснований признавать его незаконным у суда первой инстанции не имелось.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не могут быть признаны состоятельными, так как, не опровергая выводы суда, по существу сводятся лишь к несогласию с ними, что не может рассматриваться в качестве оснований для отмены или изменения судебного постановления в апелляционном порядке.
Решение суда мотивированно и постановлено с соблюдением требований процессуального и материального права, является законным и обоснованным, в связи с чем, подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба - без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Горно-Алтайского городского суда Республики Алтай от 30 января 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Б. ФИО1 - без удовлетворения.

Председательствующий
В.Б.САРБАШЕВ

Судьи
А.О.ИМАНСАКИПОВА
О.Е.КРАСИКОВА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)