Судебные решения, арбитраж
Социальный наем жилого помещения; Жилищное право; Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судебная коллегия по гражданским делам Астраханского областного суда в составе:
председательствующего судьи Белякова А.А.,
судей Конышевой И.Н., Ожеговой И.Б.,
при секретаре Г.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Министерства обороны Российской Федерации к Ц.А.М., Ц.В., Ц.А.В., Ц.Л. о признании недействительными решения, договора найма жилого помещения, выселении без предоставления другого жилого помещения, снятии с регистрационного учета и встречному иску Ц.В., Ц.А.М., действующих за себя и за несовершеннолетних Ц.А.В., Ц.Л., к Министерству обороны Российской Федерации о признании нанимателем жилого помещения, признании права собственности на жилое помещение
по апелляционной жалобе Ц.А.М. на решение Кировского районного суда г. Астрахани от 1 апреля 2014 года,
установила:
Министерство обороны Российской Федерации обратилось в суд с иском к ответчикам, указав, что с ДД.ММ.ГГГГ Ц.В. проходил военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации.
Во исполнение обязанностей, возложенных законом, Ц.В. и членам его семьи предоставлено служебное жилое помещение - <адрес> на период исполнения обязанностей военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации.
Приказом командующего Каспийской флотилии от ДД.ММ.ГГГГ N Ц.В. досрочно уволен с военной службы с зачислением в запас в соответствии с Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе" и статьей 34 Положения о порядке прохождения военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями.
Приказом командира войсковой части от ДД.ММ.ГГГГ N Ц.В. принят на должность начальника ФГКЭУ 2002 отделения морской инженерной службы Каспийской флотилии, как гражданский персонал, а приказом командующего Каспийской флотилией от ДД.ММ.ГГГГ N уволен с должности с ДД.ММ.ГГГГ.
Поскольку на момент увольнения Ц.В. из Вооруженных Сил Российской Федерации общая продолжительность его военной службы составляла менее 5 лет, договор найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между ФГКУ 2002 ОМИС МО РФ Каспийская флотилия в лице его начальника Ц.В. и самим же Ц.В., нарушает принцип гражданского законодательства, основанного на признании равенства участников регулируемых им отношений, неприкосновенности собственности, истец просил признать недействительными решение жилищной комиссии в/ч N от ДД.ММ.ГГГГ о выделении Ц.В. жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> заключенный на его основании договор найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, выселить Ц.В., Ц.А.М., Ц.А.В., Ц.Л. из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения и обязать ОУФМС России по Астраханской области в Кировском районе г. Астрахани снять Ц.А.М., Ц.А.В., Ц.Л. с регистрационного учета по указанному адресу.
В свою очередь, Ц.В., Ц.А.М., действуя за себя и за несовершеннолетних Ц.А.В., Ц.Л., обратились в суд со встречным иском к Министерству обороны Российской Федерации, в котором просили признать Ц.В. нанимателем жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> по договору социального найма с составом семьи 4 человека и признать за Ц.А.М., Ц.А.В. и Ц.Л. право собственности на данное жилое помещение в порядке приватизации по 1/3 доли.
В судебном заседании представитель истца Г.Е. исковые требования Министерства Обороны Российской Федерации поддержала, встречный иск не признала.
Ответчик и законный представитель несовершеннолетних ответчиков Ц.В. исковые требования Министерства Обороны Российской Федерации не признал, встречные исковые требования поддержал.
Ответчик и законный представитель несовершеннолетних Ц.А.В., Ц.Л. - Ц.А.М. в судебном заседании не участвовала.
Представители третьих лиц - ФГКУ "Северо-Кавказское Территориальное управление имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации", ФГКУ "Южное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны России в судебном заседании не участвовали.
Представители третьего лица - Управления Каспийской флотилии М., П. считали встречный иск не подлежащим удовлетворению.
Решением Кировского районного суда г. Астрахани от 1 апреля 2014 года исковые требования Министерства обороны Российской Федерации удовлетворены частично:
признан недействительным договор найма жилого помещения N от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении Ц.В. жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>
- Ц.В., Ц.А.М., Ц.А.В., Ц.Л. выселены из жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> без предоставления другого жилого помещения;
- в остальной части исковые требования Министерства обороны Российской Федерации и встречные исковые требования Ц.В., Ц.А.М. оставлены без удовлетворения.
В апелляционной жалобе Ц.А.М. ставит вопрос об отмене решения суда, считая его незаконным и необоснованным, вынесенным с нарушением норм материального, процессуального и конституционного права.
В суд апелляционной инстанции представитель Министерства обороны Российской Федерации, Ц.В., Ц.А.М., представители третьих лиц не явились, извещены о времени и месте судебного заседания, в связи с чем судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лиц, участвующих в деле.
Заслушав доклад судьи Конышевой И.Н., представителя Ц.А.М. - И., поддержавшей апелляционную жалобу, представителя Государственного казенного учреждения Астраханской области "Центр социальной поддержки населения Кировского района г. Астрахани" Ю., просившей рассмотреть дело с учетом интересов несовершеннолетних, заключение прокурора Остроуховой Н.В., считавшей решение суда законным и обоснованным, проверив материалы дела и обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда первой инстанции.
Положениями статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации определено, что по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.
Малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке.
Жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.
Категориям граждан, указанным в части 3 настоящей статьи, могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются указанным категориям граждан в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.
Статьей 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" предусмотрено, что государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.
Военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются жилищная субсидия или жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона.
Согласно части 4 статьи 57 ЖК РФ решение о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, принятое с соблюдением требований настоящего Кодекса, является основанием заключения соответствующего договора социального найма в срок, установленный данным решением.
Из материалов дела усматривается, что с ДД.ММ.ГГГГ Ц.В. проходил службу в Вооруженных Силах Российской Федерации.
ДД.ММ.ГГГГ ответчик назначен на должность начальника Федерального государственного квартирно-эксплуатационного учреждения "2002 отделение морской инженерной службы Каспийской флотилии" Министерства обороны Российской Федерации.
Приказом командующего Каспийской флотилии N от ДД.ММ.ГГГГ Ц.В. уволен с военной службы с зачислением в запас в связи с организационно-штатными мероприятиями. При исключении Ц.В. из списков личного состава воинской части его выслуга лет составила 4 года 10 месяцев 12 дней.
ДД.ММ.ГГГГ между ФГКЭУ 2002 ОМИС Каспийской флотилии Министерства обороны Российской Федерации в лице его начальника Ц.В., и им же, Ц.В., подписан бессрочный договор найма жилого помещения N 169, в соответствии с которым Ц.В. на состав семьи 3 человека, включая супругу - Ц.А.М., сына - Ц.А.В., представляется жилое помещение по адресу: <адрес>
Дав оценку доказательствам по делу в их совокупности, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об удовлетворении иска Министерства обороны Российской Федерации в части, поскольку выслуга лет Ц.В. как военнослужащего не дает права на обеспечение его и членов его семьи жилым помещением федеральным органом исполнительной власти, и доказательств того, что в отношении ответчиков в установленном законом порядке принималось решение о предоставлении жилого помещения, в нарушение статьи 56 ГПК РФ, не предоставлено.
Кроме того, на момент заключения договора найма спорного жилого помещения, Ц.В. прекратил службу в Вооруженных Силах Российской Федерации в качестве военнослужащего, а как гражданский служащий правом на обеспечение его и членов семьи жилым помещением по договору социального найма не обладал.
Поскольку правовые основания для занятия Ц.А.М., несовершеннолетними Ц.А.В., Ц.Л. спорного жилого помещения отсутствуют, решение суда в части отказа в удовлетворении встречных исковых требований является правильным.
Согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ, имеющейся в материалах дела, жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, принадлежало войсковой части N на праве оперативного управления.
В силу статьи 214 Гражданского кодекса Российской Федерации государственной собственностью является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность).
Имущество, находящееся в государственной собственности закрепляется за государственными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение.
Согласно статье 125 ГК РФ от имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 296 вышеуказанного Кодекса учреждение, в отношении закрепленного за ним имущества, осуществляет в пределах установленных законом в соответствии с целями своей деятельности, зданиями собственника и назначением имущества, права владения, пользования и распоряжения им.
Поскольку войсковая часть N, согласно пункту 9 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 года, находится в подчинении к Министерству обороны РФ, то фактическим стороной по оспариваемому договору является Российская Федерация в лице Министерства обороны Российской Федерации.
По указанным причинам довод апелляционной жалобы о том, что ФГКУ "Южное региональное управление правового обеспечения" Министерства обороны России, представляющее интересы Министерства оборон, является ненадлежащим истцом, не основателен.
Доводы апелляционной жалобы не содержат правовых оснований для отмены постановленного решения, фактически повторяют доводы, приведенные в обоснование встречных исковых требований, по существу сводятся к переоценке выводов суда об отказе в удовлетворении встречного иска, что не может служить основанием к отмене решения.
Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Астраханского областного суда
определила:
решение Кировского районного суда г. Астрахани от 1 апреля 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Ц.А.М. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ АСТРАХАНСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 25.06.2014 ПО ДЕЛУ N 33-2027/14
Разделы:Социальный наем жилого помещения; Жилищное право; Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АСТРАХАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 25 июня 2014 г. по делу N 33-2027/14
Судебная коллегия по гражданским делам Астраханского областного суда в составе:
председательствующего судьи Белякова А.А.,
судей Конышевой И.Н., Ожеговой И.Б.,
при секретаре Г.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Министерства обороны Российской Федерации к Ц.А.М., Ц.В., Ц.А.В., Ц.Л. о признании недействительными решения, договора найма жилого помещения, выселении без предоставления другого жилого помещения, снятии с регистрационного учета и встречному иску Ц.В., Ц.А.М., действующих за себя и за несовершеннолетних Ц.А.В., Ц.Л., к Министерству обороны Российской Федерации о признании нанимателем жилого помещения, признании права собственности на жилое помещение
по апелляционной жалобе Ц.А.М. на решение Кировского районного суда г. Астрахани от 1 апреля 2014 года,
установила:
Министерство обороны Российской Федерации обратилось в суд с иском к ответчикам, указав, что с ДД.ММ.ГГГГ Ц.В. проходил военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации.
Во исполнение обязанностей, возложенных законом, Ц.В. и членам его семьи предоставлено служебное жилое помещение - <адрес> на период исполнения обязанностей военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации.
Приказом командующего Каспийской флотилии от ДД.ММ.ГГГГ N Ц.В. досрочно уволен с военной службы с зачислением в запас в соответствии с Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе" и статьей 34 Положения о порядке прохождения военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями.
Приказом командира войсковой части от ДД.ММ.ГГГГ N Ц.В. принят на должность начальника ФГКЭУ 2002 отделения морской инженерной службы Каспийской флотилии, как гражданский персонал, а приказом командующего Каспийской флотилией от ДД.ММ.ГГГГ N уволен с должности с ДД.ММ.ГГГГ.
Поскольку на момент увольнения Ц.В. из Вооруженных Сил Российской Федерации общая продолжительность его военной службы составляла менее 5 лет, договор найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между ФГКУ 2002 ОМИС МО РФ Каспийская флотилия в лице его начальника Ц.В. и самим же Ц.В., нарушает принцип гражданского законодательства, основанного на признании равенства участников регулируемых им отношений, неприкосновенности собственности, истец просил признать недействительными решение жилищной комиссии в/ч N от ДД.ММ.ГГГГ о выделении Ц.В. жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> заключенный на его основании договор найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, выселить Ц.В., Ц.А.М., Ц.А.В., Ц.Л. из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения и обязать ОУФМС России по Астраханской области в Кировском районе г. Астрахани снять Ц.А.М., Ц.А.В., Ц.Л. с регистрационного учета по указанному адресу.
В свою очередь, Ц.В., Ц.А.М., действуя за себя и за несовершеннолетних Ц.А.В., Ц.Л., обратились в суд со встречным иском к Министерству обороны Российской Федерации, в котором просили признать Ц.В. нанимателем жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> по договору социального найма с составом семьи 4 человека и признать за Ц.А.М., Ц.А.В. и Ц.Л. право собственности на данное жилое помещение в порядке приватизации по 1/3 доли.
В судебном заседании представитель истца Г.Е. исковые требования Министерства Обороны Российской Федерации поддержала, встречный иск не признала.
Ответчик и законный представитель несовершеннолетних ответчиков Ц.В. исковые требования Министерства Обороны Российской Федерации не признал, встречные исковые требования поддержал.
Ответчик и законный представитель несовершеннолетних Ц.А.В., Ц.Л. - Ц.А.М. в судебном заседании не участвовала.
Представители третьих лиц - ФГКУ "Северо-Кавказское Территориальное управление имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации", ФГКУ "Южное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны России в судебном заседании не участвовали.
Представители третьего лица - Управления Каспийской флотилии М., П. считали встречный иск не подлежащим удовлетворению.
Решением Кировского районного суда г. Астрахани от 1 апреля 2014 года исковые требования Министерства обороны Российской Федерации удовлетворены частично:
признан недействительным договор найма жилого помещения N от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении Ц.В. жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>
- Ц.В., Ц.А.М., Ц.А.В., Ц.Л. выселены из жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> без предоставления другого жилого помещения;
- в остальной части исковые требования Министерства обороны Российской Федерации и встречные исковые требования Ц.В., Ц.А.М. оставлены без удовлетворения.
В апелляционной жалобе Ц.А.М. ставит вопрос об отмене решения суда, считая его незаконным и необоснованным, вынесенным с нарушением норм материального, процессуального и конституционного права.
В суд апелляционной инстанции представитель Министерства обороны Российской Федерации, Ц.В., Ц.А.М., представители третьих лиц не явились, извещены о времени и месте судебного заседания, в связи с чем судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лиц, участвующих в деле.
Заслушав доклад судьи Конышевой И.Н., представителя Ц.А.М. - И., поддержавшей апелляционную жалобу, представителя Государственного казенного учреждения Астраханской области "Центр социальной поддержки населения Кировского района г. Астрахани" Ю., просившей рассмотреть дело с учетом интересов несовершеннолетних, заключение прокурора Остроуховой Н.В., считавшей решение суда законным и обоснованным, проверив материалы дела и обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда первой инстанции.
Положениями статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации определено, что по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.
Малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке.
Жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.
Категориям граждан, указанным в части 3 настоящей статьи, могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются указанным категориям граждан в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.
Статьей 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" предусмотрено, что государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.
Военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются жилищная субсидия или жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона.
Согласно части 4 статьи 57 ЖК РФ решение о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, принятое с соблюдением требований настоящего Кодекса, является основанием заключения соответствующего договора социального найма в срок, установленный данным решением.
Из материалов дела усматривается, что с ДД.ММ.ГГГГ Ц.В. проходил службу в Вооруженных Силах Российской Федерации.
ДД.ММ.ГГГГ ответчик назначен на должность начальника Федерального государственного квартирно-эксплуатационного учреждения "2002 отделение морской инженерной службы Каспийской флотилии" Министерства обороны Российской Федерации.
Приказом командующего Каспийской флотилии N от ДД.ММ.ГГГГ Ц.В. уволен с военной службы с зачислением в запас в связи с организационно-штатными мероприятиями. При исключении Ц.В. из списков личного состава воинской части его выслуга лет составила 4 года 10 месяцев 12 дней.
ДД.ММ.ГГГГ между ФГКЭУ 2002 ОМИС Каспийской флотилии Министерства обороны Российской Федерации в лице его начальника Ц.В., и им же, Ц.В., подписан бессрочный договор найма жилого помещения N 169, в соответствии с которым Ц.В. на состав семьи 3 человека, включая супругу - Ц.А.М., сына - Ц.А.В., представляется жилое помещение по адресу: <адрес>
Дав оценку доказательствам по делу в их совокупности, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об удовлетворении иска Министерства обороны Российской Федерации в части, поскольку выслуга лет Ц.В. как военнослужащего не дает права на обеспечение его и членов его семьи жилым помещением федеральным органом исполнительной власти, и доказательств того, что в отношении ответчиков в установленном законом порядке принималось решение о предоставлении жилого помещения, в нарушение статьи 56 ГПК РФ, не предоставлено.
Кроме того, на момент заключения договора найма спорного жилого помещения, Ц.В. прекратил службу в Вооруженных Силах Российской Федерации в качестве военнослужащего, а как гражданский служащий правом на обеспечение его и членов семьи жилым помещением по договору социального найма не обладал.
Поскольку правовые основания для занятия Ц.А.М., несовершеннолетними Ц.А.В., Ц.Л. спорного жилого помещения отсутствуют, решение суда в части отказа в удовлетворении встречных исковых требований является правильным.
Согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ, имеющейся в материалах дела, жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, принадлежало войсковой части N на праве оперативного управления.
В силу статьи 214 Гражданского кодекса Российской Федерации государственной собственностью является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность).
Имущество, находящееся в государственной собственности закрепляется за государственными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение.
Согласно статье 125 ГК РФ от имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 296 вышеуказанного Кодекса учреждение, в отношении закрепленного за ним имущества, осуществляет в пределах установленных законом в соответствии с целями своей деятельности, зданиями собственника и назначением имущества, права владения, пользования и распоряжения им.
Поскольку войсковая часть N, согласно пункту 9 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 года, находится в подчинении к Министерству обороны РФ, то фактическим стороной по оспариваемому договору является Российская Федерация в лице Министерства обороны Российской Федерации.
По указанным причинам довод апелляционной жалобы о том, что ФГКУ "Южное региональное управление правового обеспечения" Министерства обороны России, представляющее интересы Министерства оборон, является ненадлежащим истцом, не основателен.
Доводы апелляционной жалобы не содержат правовых оснований для отмены постановленного решения, фактически повторяют доводы, приведенные в обоснование встречных исковых требований, по существу сводятся к переоценке выводов суда об отказе в удовлетворении встречного иска, что не может служить основанием к отмене решения.
Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Астраханского областного суда
определила:
решение Кировского районного суда г. Астрахани от 1 апреля 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Ц.А.М. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)