Судебные решения, арбитраж
Членство в товариществе собственников жилья; ТСЖ (товарищество собственников жилья)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 18 февраля 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 25 февраля 2014 года.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Федоровой Т.Н.,
судей Сибгатуллина Э.Т., Арукаевой И.В.,
в отсутствие:
истца - извещен надлежащим образом,
ответчиков - извещены надлежащим образом,
третьих лиц - извещены надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационные жалобы администрации муниципального образования "Город Саратов" и Комитета по финансам администрации муниципального образования "Город Саратов"
на решение Арбитражного суда Саратовской области от 25.09.2013 (судья Игнатьев Д.Ю.) и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.11.2013 (председательствующий судья Лыткина О.В., судьи Камерилова В.А., Клочкова Н.А.)
по делу N А57-9708/2013
по исковому заявлению товарищества собственников жилья "Уют-1" (ОГРН 1036405303131, ИНН 6453063306) к администрации муниципального образования "Город Саратов" (ОГРН 1036405000280, ИНН 6453063190), Комитету по финансам администрации муниципального образования "Город Саратов" (ОГРН 1026402205246, ИНН 64505303474) о взыскании взносов на капитальный ремонт доли муниципального образования "Город Саратов" в праве общей собственности на общее имущество многоквартирных жилых домов, входящих в товарищество собственников жилья "Уют-1", за период с 01.02.2011 по 01.03.2011 и с 01.07.2012 по 31.12.2012 в размере 160 341,63 руб.,
третьи лица: Комитет по управлению имуществом муниципального образования "Город Саратов", администрация Ленинского района г. Саратова,
установил:
товарищество собственников жилья "Уют-1" (далее - ТСЖ "Уют-1", истец) обратилось в арбитражный суд с исковым заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к администрации муниципального образования "Город Саратов", Комитету по финансам администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее - ответчики, Комитет по финансам, МО "Город Саратов", администрация) о взыскании взносов на капитальный ремонт доли муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество многоквартирных жилых домов за период с 01.02.2011 по 01.03.2011 и с 01.07.2012 по 31.12.2012 в размере 160 341,63 руб.
Решением Арбитражного суда Саратовской области от 25.09.2013 исковые требования удовлетворены. С МО "Город Саратов" в лице Комитета по финансам за счет средств казны МО "Город Саратов" взысканы взносы на капитальный ремонт доли муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество многоквартирных жилых домов за период с 01.02.2011 по 01.03.2011 и с 01.07.2012 по 31.12.2012 в размере 160 341,63 руб., судебные расходы по оплате услуг представителя в размере 33 000 руб., в остальной части судебных расходов - отказано.
Постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.11.2013 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационных жалобах ответчики просят состоявшиеся судебные акты отменить, принять по делу новый судебный акт, которым в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме. По мнению заявителей кассационных жалоб, судами первой и апелляционной инстанций неправильно применены положения действующего законодательства при определении права ТСЖ "Уют-1" на взыскание обязательных платежей на капитальный ремонт.
Судебная коллегия, изучив материалы дела, обсудив доводы кассационных жалоб и проверив в соответствии с частью 1 статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, не нашла оснований для удовлетворения кассационных жалоб.
Как следует из материалов дела, ТСЖ "Уют-1" является объединением собственников жилых и нежилых помещений многоквартирных жилых домах: N 8 по ул. Чехова, N 2 по ул. Мамонтова. N 14 по ул. Днепропетровская г. Саратова.
МО "Город Саратов" является собственником ряда помещений в многоквартирных жилых домах под управлением ТСЖ "Уют-1".
Исковые требования ТСЖ "Уют-1" мотивированы тем, что МО "Город Саратов" ненадлежаще исполняло свои обязанности как собственник муниципальных квартир в многоквартирных жилых домах, входящих в товарищество, по внесению ежемесячных взносов на капитальный ремонт общего имущества данных жилых домов, что послужило основанием для обращения ТСЖ "Уют-1" в суд с требованием о взыскании с МО "Город Саратов" взносов на капитальный ремонт пропорционально своей доли в праве общей долевой собственности.
Суды первой и апелляционной инстанций, удовлетворяя исковые требования, исходили из следующего.
В соответствии со статьями 210, 249 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества и каждый участник долевой собственности обязан соразмерно своей доли участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению.
В соответствии с пунктом 1 статьи 39 и подпунктом 2 пункта 1 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме путем внесения платы за жилое помещение, которая включает в себя плату за капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно пункту 5 статьи 155 ЖК РФ члены товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе, вносят обязательные платежи и (или) взносы, связанные с оплатой расходов на содержание, текущий и капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также с оплатой коммунальных услуг, в порядке, установленном органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного кооператива или органами управления иного специализированного потребительского кооператива.
В соответствии с пунктом 3 статьи 158 ЖК РФ обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме.
Пунктом 8 статьи 156 ЖК РФ предусмотрено, что размер обязательных платежей и (или) взносов членов товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, определяется органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного кооператива или органами управления иного специализированного потребительского кооператива в соответствии с уставом товарищества собственников жилья либо уставом жилищного кооператива или уставом иного специализированного потребительского кооператива.
Исследовав и оценив материалы дела в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суды первой и апелляционной инстанций пришли к обоснованному выводу о том, что МО "Город Саратов" обязано нести бремя содержания своего имущества и вносить обязательные платежи, связанные с оплатой расходов на капитальный ремонт доли в праве общей собственности на общее имущество многоквартирных домов, входящих в состав ТСЖ "Уют-1", в порядке и размере, установленном общим собранием членов товарищества.
В период 24 - 28.04.2006 в соответствии с разделом 13 устава товарищества, со статьями 145, 146 ЖК РФ проведено общее собрание членов товарищества в форме заочного голосования по вопросу установления с 01.05.2006 для собственников жилых и нежилых помещений многоквартирных домов, входящих в состав товарищества, ежемесячных взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов, в котором принял участие и поддержал установление ежемесячных взносов на капитальный ремонт общего имущества и представитель МО "Город Саратов" по доверенности от 03.04.2006.
Общее собрание членов товарищества большинством голосов приняло решение об установлении с 01.05.2006 для собственников жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах, входящих в товарищество, ежемесячных взносов на капитальный ремонт общего имущества данных домов в размере, равном размеру федерального стандарта стоимости капитального ремонта жилого помещения на 1 м2 общей площади жилья в месяц, утвержденному для Саратовской области соответствующими постановлениями Правительства Российской Федерации: на 2010 год в размере 5 руб. за м2 согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 18.12.2008 N 960, на 2011 год в размере 5,4 руб. за м2 согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 28.09.2010 N 768, на 2012 год в размере 5,8 руб. за м2 согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 21.12.2011 N 1077.
Податели жалоб не представили в порядке статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации доказательств необоснованности установленных общим собранием ежемесячных взносов на капитальный ремонт общего имущества. Отсутствие утвержденной сметы доходов и расходов, предусмотренной в статье 137 ЖК РФ, не может служить основанием для отказа в удовлетворении заявленного требования.
Доводы администрации о том, что она не является членом ТСЖ "Уют-1", и что между ней и истцом отсутствует заключенный договор на управление многоквартирным домом, судом кассационной инстанции отклоняются.
Отсутствие соответствующего договора, заключенного с организацией, оказывающей услуги по содержанию общего имущества многоквартирного дома, либо признание его незаключенным, недействительным, не освобождает собственника помещения от обязанности возместить управляющей организации затраты, понесенные на ремонт и содержание общего имущества пропорционально своей доле в общем праве.
Действующими нормами ЖК РФ предусмотрено, что собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести бремя расходов по содержанию и ремонту общего имущества дома, при этом не имеет значения, является ли собственник членом товарищества собственников жилья или нет.
Также суды предыдущих инстанций правомерно не согласились с доводами заявителей жалоб о возможности перечисления денежных средств на капитальный ремонт лишь в порядке, предусмотренном статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, поскольку возможность выделения бюджетных средств на капитальный ремонт многоквартирных домов установлена пунктом 2 части 1 статьи 165 ЖК РФ.
Из данной нормы усматривается, что эта финансовая помощь может быть в виде безвозмездной передачи бюджетных средств (субсидий), так и в виде предоставления бюджетных кредитов. Право органов местного самоуправления предоставлять бюджетные средства на капитальный ремонт многоквартирных домов реализуется отдельно от обязанности финансировать свою часть расходов на капитальный ремонт многоквартирных домов.
В настоящем деле речь идет не об оказании разовой финансовой помощи (получения субсидии), а об обязанности собственника муниципального жилья ежемесячно нести расходы на капитальный ремонт доли МО "Город Саратов" в праве общей собственности на общее имущество многоквартирных домов, входящих в состав товарищества, в порядке и размере установленном общим собранием членов товарищества и частью 5 статьи 155, частью 8 статьи 156 ЖК РФ, на основании статей 39, 154, 158 ЖК РФ и статей 210, 249, 309 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Указанная позиция изложена в Определении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.03.2013 N ВАС-2818/13 по делу N А57-5738/2012 об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
Исходя из вышеизложенного МО "Город Саратов", являясь собственником жилых помещений в многоквартирных домах, обязано ежемесячно производить оплату за капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, входящих в состав данного товарищества.
Суды предыдущих инстанций проверили расчет суммы иска и признали его обоснованным, соответствующим нормам жилищного законодательства и представленным в дело доказательствам.
Ссылка заявителя жалобы - администрации на Федеральный закон от 25.12.2012 N 271-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" является несостоятельной с учетом того, что изменения, внесенные указанным Законом в порядок финансирования расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, не распространяются на спорный период, за который истцом предъявлены требования о взыскании.
Суд первой инстанции, оценив имеющиеся в деле доказательства, правомерно применил нормы действующего законодательства, обоснованно сделав вывод о том, что МО "Город Саратов" обязано нести бремя содержания своего имущества, вносить обязательные взносы, связанные с оплатой расходов на капитальный ремонт доли муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество многоквартирных домов, входящих в состав товарищества, в порядке и размере, установленными общим собранием членов товарищества.
Учитывая то, что материалы дела исследованы судами первой и апелляционной инстанций полно, всесторонне и объективно, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка, изложенные в обжалуемых судебных актах выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам материального права, нарушений норм процессуального права судом кассационной инстанции не выявлено, оснований для отмены обжалуемых судебных актов по приведенным в кассационных жалобах доводам не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Саратовской области от 25.09.2013 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.11.2013 по делу N А57-9708/2013 оставить без изменения, кассационные жалобы - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья
Т.Н.ФЕДОРОВА
Судьи
Э.Т.СИБГАТУЛЛИН
И.В.АРУКАЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 25.02.2014 ПО ДЕЛУ N А57-9708/2013
Разделы:Членство в товариществе собственников жилья; ТСЖ (товарищество собственников жилья)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 февраля 2014 г. по делу N А57-9708/2013
Резолютивная часть постановления объявлена 18 февраля 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 25 февраля 2014 года.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Федоровой Т.Н.,
судей Сибгатуллина Э.Т., Арукаевой И.В.,
в отсутствие:
истца - извещен надлежащим образом,
ответчиков - извещены надлежащим образом,
третьих лиц - извещены надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационные жалобы администрации муниципального образования "Город Саратов" и Комитета по финансам администрации муниципального образования "Город Саратов"
на решение Арбитражного суда Саратовской области от 25.09.2013 (судья Игнатьев Д.Ю.) и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.11.2013 (председательствующий судья Лыткина О.В., судьи Камерилова В.А., Клочкова Н.А.)
по делу N А57-9708/2013
по исковому заявлению товарищества собственников жилья "Уют-1" (ОГРН 1036405303131, ИНН 6453063306) к администрации муниципального образования "Город Саратов" (ОГРН 1036405000280, ИНН 6453063190), Комитету по финансам администрации муниципального образования "Город Саратов" (ОГРН 1026402205246, ИНН 64505303474) о взыскании взносов на капитальный ремонт доли муниципального образования "Город Саратов" в праве общей собственности на общее имущество многоквартирных жилых домов, входящих в товарищество собственников жилья "Уют-1", за период с 01.02.2011 по 01.03.2011 и с 01.07.2012 по 31.12.2012 в размере 160 341,63 руб.,
третьи лица: Комитет по управлению имуществом муниципального образования "Город Саратов", администрация Ленинского района г. Саратова,
установил:
товарищество собственников жилья "Уют-1" (далее - ТСЖ "Уют-1", истец) обратилось в арбитражный суд с исковым заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к администрации муниципального образования "Город Саратов", Комитету по финансам администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее - ответчики, Комитет по финансам, МО "Город Саратов", администрация) о взыскании взносов на капитальный ремонт доли муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество многоквартирных жилых домов за период с 01.02.2011 по 01.03.2011 и с 01.07.2012 по 31.12.2012 в размере 160 341,63 руб.
Решением Арбитражного суда Саратовской области от 25.09.2013 исковые требования удовлетворены. С МО "Город Саратов" в лице Комитета по финансам за счет средств казны МО "Город Саратов" взысканы взносы на капитальный ремонт доли муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество многоквартирных жилых домов за период с 01.02.2011 по 01.03.2011 и с 01.07.2012 по 31.12.2012 в размере 160 341,63 руб., судебные расходы по оплате услуг представителя в размере 33 000 руб., в остальной части судебных расходов - отказано.
Постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.11.2013 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационных жалобах ответчики просят состоявшиеся судебные акты отменить, принять по делу новый судебный акт, которым в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме. По мнению заявителей кассационных жалоб, судами первой и апелляционной инстанций неправильно применены положения действующего законодательства при определении права ТСЖ "Уют-1" на взыскание обязательных платежей на капитальный ремонт.
Судебная коллегия, изучив материалы дела, обсудив доводы кассационных жалоб и проверив в соответствии с частью 1 статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, не нашла оснований для удовлетворения кассационных жалоб.
Как следует из материалов дела, ТСЖ "Уют-1" является объединением собственников жилых и нежилых помещений многоквартирных жилых домах: N 8 по ул. Чехова, N 2 по ул. Мамонтова. N 14 по ул. Днепропетровская г. Саратова.
МО "Город Саратов" является собственником ряда помещений в многоквартирных жилых домах под управлением ТСЖ "Уют-1".
Исковые требования ТСЖ "Уют-1" мотивированы тем, что МО "Город Саратов" ненадлежаще исполняло свои обязанности как собственник муниципальных квартир в многоквартирных жилых домах, входящих в товарищество, по внесению ежемесячных взносов на капитальный ремонт общего имущества данных жилых домов, что послужило основанием для обращения ТСЖ "Уют-1" в суд с требованием о взыскании с МО "Город Саратов" взносов на капитальный ремонт пропорционально своей доли в праве общей долевой собственности.
Суды первой и апелляционной инстанций, удовлетворяя исковые требования, исходили из следующего.
В соответствии со статьями 210, 249 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества и каждый участник долевой собственности обязан соразмерно своей доли участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению.
В соответствии с пунктом 1 статьи 39 и подпунктом 2 пункта 1 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме путем внесения платы за жилое помещение, которая включает в себя плату за капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно пункту 5 статьи 155 ЖК РФ члены товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе, вносят обязательные платежи и (или) взносы, связанные с оплатой расходов на содержание, текущий и капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также с оплатой коммунальных услуг, в порядке, установленном органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного кооператива или органами управления иного специализированного потребительского кооператива.
В соответствии с пунктом 3 статьи 158 ЖК РФ обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме.
Пунктом 8 статьи 156 ЖК РФ предусмотрено, что размер обязательных платежей и (или) взносов членов товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, определяется органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного кооператива или органами управления иного специализированного потребительского кооператива в соответствии с уставом товарищества собственников жилья либо уставом жилищного кооператива или уставом иного специализированного потребительского кооператива.
Исследовав и оценив материалы дела в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суды первой и апелляционной инстанций пришли к обоснованному выводу о том, что МО "Город Саратов" обязано нести бремя содержания своего имущества и вносить обязательные платежи, связанные с оплатой расходов на капитальный ремонт доли в праве общей собственности на общее имущество многоквартирных домов, входящих в состав ТСЖ "Уют-1", в порядке и размере, установленном общим собранием членов товарищества.
В период 24 - 28.04.2006 в соответствии с разделом 13 устава товарищества, со статьями 145, 146 ЖК РФ проведено общее собрание членов товарищества в форме заочного голосования по вопросу установления с 01.05.2006 для собственников жилых и нежилых помещений многоквартирных домов, входящих в состав товарищества, ежемесячных взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов, в котором принял участие и поддержал установление ежемесячных взносов на капитальный ремонт общего имущества и представитель МО "Город Саратов" по доверенности от 03.04.2006.
Общее собрание членов товарищества большинством голосов приняло решение об установлении с 01.05.2006 для собственников жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах, входящих в товарищество, ежемесячных взносов на капитальный ремонт общего имущества данных домов в размере, равном размеру федерального стандарта стоимости капитального ремонта жилого помещения на 1 м2 общей площади жилья в месяц, утвержденному для Саратовской области соответствующими постановлениями Правительства Российской Федерации: на 2010 год в размере 5 руб. за м2 согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 18.12.2008 N 960, на 2011 год в размере 5,4 руб. за м2 согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 28.09.2010 N 768, на 2012 год в размере 5,8 руб. за м2 согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 21.12.2011 N 1077.
Податели жалоб не представили в порядке статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации доказательств необоснованности установленных общим собранием ежемесячных взносов на капитальный ремонт общего имущества. Отсутствие утвержденной сметы доходов и расходов, предусмотренной в статье 137 ЖК РФ, не может служить основанием для отказа в удовлетворении заявленного требования.
Доводы администрации о том, что она не является членом ТСЖ "Уют-1", и что между ней и истцом отсутствует заключенный договор на управление многоквартирным домом, судом кассационной инстанции отклоняются.
Отсутствие соответствующего договора, заключенного с организацией, оказывающей услуги по содержанию общего имущества многоквартирного дома, либо признание его незаключенным, недействительным, не освобождает собственника помещения от обязанности возместить управляющей организации затраты, понесенные на ремонт и содержание общего имущества пропорционально своей доле в общем праве.
Действующими нормами ЖК РФ предусмотрено, что собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести бремя расходов по содержанию и ремонту общего имущества дома, при этом не имеет значения, является ли собственник членом товарищества собственников жилья или нет.
Также суды предыдущих инстанций правомерно не согласились с доводами заявителей жалоб о возможности перечисления денежных средств на капитальный ремонт лишь в порядке, предусмотренном статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, поскольку возможность выделения бюджетных средств на капитальный ремонт многоквартирных домов установлена пунктом 2 части 1 статьи 165 ЖК РФ.
Из данной нормы усматривается, что эта финансовая помощь может быть в виде безвозмездной передачи бюджетных средств (субсидий), так и в виде предоставления бюджетных кредитов. Право органов местного самоуправления предоставлять бюджетные средства на капитальный ремонт многоквартирных домов реализуется отдельно от обязанности финансировать свою часть расходов на капитальный ремонт многоквартирных домов.
В настоящем деле речь идет не об оказании разовой финансовой помощи (получения субсидии), а об обязанности собственника муниципального жилья ежемесячно нести расходы на капитальный ремонт доли МО "Город Саратов" в праве общей собственности на общее имущество многоквартирных домов, входящих в состав товарищества, в порядке и размере установленном общим собранием членов товарищества и частью 5 статьи 155, частью 8 статьи 156 ЖК РФ, на основании статей 39, 154, 158 ЖК РФ и статей 210, 249, 309 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Указанная позиция изложена в Определении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.03.2013 N ВАС-2818/13 по делу N А57-5738/2012 об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
Исходя из вышеизложенного МО "Город Саратов", являясь собственником жилых помещений в многоквартирных домах, обязано ежемесячно производить оплату за капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, входящих в состав данного товарищества.
Суды предыдущих инстанций проверили расчет суммы иска и признали его обоснованным, соответствующим нормам жилищного законодательства и представленным в дело доказательствам.
Ссылка заявителя жалобы - администрации на Федеральный закон от 25.12.2012 N 271-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" является несостоятельной с учетом того, что изменения, внесенные указанным Законом в порядок финансирования расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, не распространяются на спорный период, за который истцом предъявлены требования о взыскании.
Суд первой инстанции, оценив имеющиеся в деле доказательства, правомерно применил нормы действующего законодательства, обоснованно сделав вывод о том, что МО "Город Саратов" обязано нести бремя содержания своего имущества, вносить обязательные взносы, связанные с оплатой расходов на капитальный ремонт доли муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество многоквартирных домов, входящих в состав товарищества, в порядке и размере, установленными общим собранием членов товарищества.
Учитывая то, что материалы дела исследованы судами первой и апелляционной инстанций полно, всесторонне и объективно, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка, изложенные в обжалуемых судебных актах выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам материального права, нарушений норм процессуального права судом кассационной инстанции не выявлено, оснований для отмены обжалуемых судебных актов по приведенным в кассационных жалобах доводам не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Саратовской области от 25.09.2013 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.11.2013 по делу N А57-9708/2013 оставить без изменения, кассационные жалобы - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья
Т.Н.ФЕДОРОВА
Судьи
Э.Т.СИБГАТУЛЛИН
И.В.АРУКАЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)