Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЕМНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 01.07.2015 N 17АП-7280/2015-АКУ ПО ДЕЛУ N А71-2551/2015

Разделы:
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 июля 2015 г. N 17АП-7280/2015-АКу

Дело N А71-2551/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 01 июля 2015 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 01 июля 2015 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Савельевой Н.М.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Савватеевой К.В.,
при участии:
- от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Жилфонд" (ИНН 1831156190, ОГРН 1121831007540) - не явились, извещены надлежащим образом;
- от заинтересованного лица Административной комиссии при Администрации Индустриального района города Ижевска - не явились, извещены надлежащим образом;
- лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
заявителя общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Жилфонд"
на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 29 апреля 2015 года
по делу N А71-2551/2015,
принятое судьей Н.Г.Зориной
при рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Жилфонд"
к Административной комиссии при Администрации Индустриального района города Ижевска
о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Жилфонд" (далее - заявитель, Общество "УК "Жилфонд") обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии при Администрации Индустриального района города Ижевска (далее - ответчик, административная комиссия) от 19.02.2015 N 237-2015.
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 29 апреля 2015 года в удовлетворении требования отказано.
Не согласившись с принятым решением, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в соответствии с которой просит названное решение отменить и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование жалобы заявитель ссылается на то, что выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела, также отмечает, что контрольные мероприятия проведены с грубым нарушением норм Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ), а именно: общество не было уведомлено о проведении в отношении него внеплановой проверки, акт проверки по ее завершении не вручался. Осмотр проведен с нарушением положений ст. 27.8 КоАП РФ без привлечения представителей заявителя и понятых. Административным органом нарушен срок составления протокола об административном правонарушении. Помимо изложенного, ссылается на наличие оснований для применения в споре положений ст. 2.9 КоАП РФ.
Заинтересованное лицо письменный отзыв на апелляционную жалобу не представило.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в судебное заседание не направили, что в силу части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения жалобы в их отсутствие.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 09.02.2015, а также повторно 10.02.2015, членом административной комиссии при осуществлении регулярного обхода территории района непосредственно выявлены факты нарушения требований Правил благоустройства города Ижевска, утвержденных решением Городской думы г. Ижевска от 28.06.2012 N 308 (далее - Правила благоустройства N 308): на придомовой территории жилого многоквартирного дома N 31 по ул. Советская г. Ижевска не проведены работы по очистке территории от снега. На придомовой дороге имеется колея, тротуары у подходов к подъездам под скребок не очищены. Не проведены работы по обработке зимней скользкости противогололедными материалами, посыпке песчано-соляной смесью. Нарушения зафиксированы в актах осмотра от соответствующих дат с фототаблицами и картами-схемами.
11.02.2015 ООО "УК "Жилфонд" вручено извещение вызов на составление протокола об административном правонарушении по факту выявленных нарушений.
Установив, что указанный дом находится в управлении заявителя, членом административной комиссии в присутствии представителя общества по доверенности составлен в отношении общества протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 11.2 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений" (далее - Закон N 57-РЗ) N 34 от 13.02.2015.
Протокол, содержащий извещение о времени и месте рассмотрения материалов административного дела, вручен представителю заявителя по доверенности.
19 февраля 2015 г. постановлением административной комиссии N 237-2015, в присутствии представителя по доверенности, общество привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.2 Закона N 57-РЗ, в виде штрафа в размере 20000 руб.
Не согласившись с постановлением, общество обратилось в суд с заявлением.
Принимая решение, суд первой инстанции исходил из доказанности в действиях заявителя состава вменяемого правонарушения, отсутствия существенных процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, а также оснований для признания деяния малозначительным.
Изучив материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства в соответствии со ст. 71 АПК РФ, арбитражный апелляционный суд приходит к следующим выводам.
В силу ст. 7.22 КоАП РФ, нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и(или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и(или) жилых помещений влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно п. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Из материалов дела следует, что многоквартирный дом, расположенный по адресу: г. Ижевск, ул. Коммунаров, N 220 находится в управлении Общества "УК "Жилфонд".
Следовательно, заявитель является лицом, ответственным за проведение работ по содержанию и уборке территорий указанного жилого дома и на него распространяется действие Правил благоустройства N 308.
Согласно ч. 1 ст. 11.2 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений" непроведение предусмотренных муниципальными правовыми актами работ по содержанию и уборке территорий и объектов благоустройства, повлекшее их загрязнение и засорение, либо нарушение установленных сроков и порядка проведения указанных работ, не повлекшие нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований, в том числе работ по очистке от мусора, опавшей листвы, порубочных остатков деревьев и кустарников; по кошению травы, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятнадцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Решением Городской думы г. Ижевска от 28.06.2012 N 308 утверждены Правила благоустройства города Ижевска (далее - Правила благоустройства).
Содержание объектов благоустройства (в том числе территорий) в городе Ижевске осуществляются в осенне-зимний период - с 1 ноября по 14 апреля (п. 4.3 Правил).
Согласно п. 4.5.1 Правил Мероприятия по содержанию территорий общего пользования в осенне-зимний период объектов благоустройства, в том числе включают в себя:
1) очистку территорий объектов благоустройства, а также улиц, дорог, проездов, тротуаров, бульваров и площадей от снега;
2) погрузку и вывоз снега;
3) в случае скользкости - посыпку песком, обработку противогололедными материалами (далее - ПГМ);
4) удаление снежно-ледяных образований и уплотненного снега;
5) рыхление снега и организацию отвода талых вод (в весенние месяцы);
6) работы по уборке территорий от мусора, грязи, опавших листьев;
7) подметание территорий.
Пунктом 4.5.11 Правил благоустройства N 308 установлено, что очистка крыш от снега и удаление сосулек, ледяных наростов на карнизах, крышах и водосточных трубах производится ежедневно с обязательным соблюдением мер безопасности, в том числе во избежание несчастных случаев с пешеходами и повреждений воздушных сетей, светильников, зеленых насаждений, объектов благоустройства, а именно: назначение дежурных, ограждение тротуаров, оснащение страховочным оборудованием лиц, работающих на высоте. Собственники (владельцы) зданий (сооружений), организации, осуществляющие управление жилым фондом, либо собственники многоквартирного жилого дома, выбравшие непосредственный способ управления, обеспечивают в этот же день уборку сброшенного на тротуар, пешеходную дорожку, проезд и (или) проезжую часть снега и льда.
В силу п. 4.5.23 Правил благоустройства N 308 все работы по уборке и содержанию территорий общего пользования, объектов благоустройства (в том числе территорий) в осенне-зимний период должны быть закончены к 10 часам утра. В результате выполнения мероприятий по содержанию и уборке должны быть обеспечены порядок и чистота. При невозможности выполнения работ в указанный срок в связи с погодными условиями уборочные работы могут быть продолжены в течение дня.
Согласно п. 4.6.3.5 Правил N 308 снег при ручной уборке тротуаров у подходов к подъездам должен убираться полностью под скребок. Тротуары, за исключением тротуаров у подходов к подъезду, следует убирать под движок, оставляя слой снега для последующего его уплотнения.
Все работы по уборке и содержанию территории многоквартирного дома должны быть закончены к 10 часам утра. При невозможности выполнения работ в указанный срок в связи с погодными условиями, уборочные работы могут быть продолжены в течение дня (п. 4.6.3.8 Правил N 308).
Из материалов дела следует, что по состоянию на 14 час. 20 мин. 09.02.2015, а также на 14 час. 45 мин. 10.02.2015, на придомовой территории жилого многоквартирного дома N 31 по ул. Советская г. Ижевска, находящегося в управлении ООО "УК "Жилфонд", не были проведены работы по содержанию территорий в зимний период. Территория от снега не расчищена, на придомовой дороге имели место колеи. Тротуар у подходов к подъездам от снега под скребок не очищен. Имела место зимняя скользкость, работы по ее удалению не проведены.
Факт нарушения указанных требований Правил благоустройства подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, в том числе актами осмотра территории (объекта) 09.02.2015, 10.02.2015, фототаблицами, протоколом об административном правонарушении от 19 февраля 2015 г.
Таким образом, представленные административным органом доказательства позволяют достоверно установить факт, время и место совершения правонарушения. Указанные действия (бездействие) образуют объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.2 Закона УР N 57-РЗ.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (п. 2 ст. 2.1 КоАП РФ).
Вина ООО "УК "Жилфонд" в совершении правонарушения установлена административным органом и подтверждается материалами дела. Обществом не представлено доказательств объективной невозможности проведения работ в соответствии с установленными требованиями, а также принятия всех зависящих от него мер по недопущению нарушений.
В бездействии ООО "УК "Жилфонд" содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена ч. 1 ст. 11.2 Закона N 57-РЗ.
Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности при рассмотрении дела не установлено. О времени и месте рассмотрения материалов проверки общество также было надлежащим образом уведомлено. Постановление принято ответчиком в пределах его полномочий и в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.
При проведении регулярного осмотра территории района членом административной комиссии привлечение представителей юридического лица и понятых по правилам ст. 27.8 КоАП РФ не требовалось. Факт правонарушения был непосредственно выявлен уполномоченным лицом административной комиссии, что в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ является основанием для возбуждения дела об административном правонарушении. Требовавшие взаимодействия проверочные мероприятия в отношении общества не проводились. Положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" на данную ситуацию не распространяются.
При выявлении, квалификации правонарушения и привлечении Общества "УК "Жилфонд" к ответственности административная комиссия действовала в рамках полномочий и компетенции, установленных Законом от 17.09.2007 N 53-РЗ "Об административных комиссиях в Удмуртской Республике".
Наказание назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 11.2 Закона N 57-РЗ с учетом обстоятельства, отягчающего ответственность - повторное привлечение заявителя к административной ответственности за совершение однородного правонарушения.
С учетом неоднократного привлечения заявителя к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.2 Закона N 57-РЗ суд считает, что штраф в размере 20000 руб. назначен обоснованно с учетом всех установленных обстоятельств, характера допущенного нарушения. Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, административным органом соблюден. Факт неоднократного привлечения заявителя к административной ответственности подтвержден материалами дела.
Постановление о привлечении заявителя к административной ответственности вынесено в пределах установленного ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.
Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Признание административного правонарушения малозначительным в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ является правом суда. Исключительных обстоятельств, позволяющих признать данное правонарушение малозначительным, судом не установлено. Характер совершенного правонарушения и степень его опасности, угроза причинения вреда жизни и здоровью граждан в связи с наличием зимней скользкости на пешеходных дорожках, пренебрежительное отношение правонарушителя к выполнению требований Правил благоустройства N 308, не позволяет суду применить в данном случае положения ст. 2.9 КоАП РФ. Добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.
Заявление об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении государственной пошлиной согласно ст. 208 АПК РФ и ст. 30.2 КоАП РФ не облагается.
Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся в силу ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом первой инстанции в полном объеме на основе доказательств, оцененных в соответствии с правилами, определенными ст. 71 АПК РФ.
При указанных обстоятельствах оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы у суда апелляционной инстанции не имеется.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 29 апреля 2015 года по делу N А71-2551/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Удмуртской Республики.

Судья
Н.М.САВЕЛЬЕВА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)