Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 04.07.2014 ПО ДЕЛУ N А60-8830/2014

Разделы:
Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 4 июля 2014 г. по делу N А60-8830/2014


Резолютивная часть решения объявлена 27 июня 2014 года
Полный текст решения изготовлен 04 июля 2014 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи И.В. Хачева, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания А.А. Задорожным, рассмотрел в судебном заседании дело N А60-8830/2014 по заявлению открытого акционерного общества "Полевская коммунальная компания" (ИНН 6626013800, ОГРН 1036601624443)
к Отделу контроля Управления государственной и жилищной инспекции по Свердловской области по Западному управленческому округу
о признании незаконным постановления о привлечении к административной ответственности,
при участии в судебном заседании:
- от заявителя - Северина А.Р., представитель по доверенности N 7 от 09.01.2014;
- от заинтересованного лица - Чернопятова Е.Н., представитель по доверенности N 29-04-17-28 от 28.05.2014.
Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов составу суда не заявлено.

Открытое акционерное общество "Полевская коммунальная компания" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Отдела контроля Управления государственной и жилищной инспекции по Свердловской области по Западному управленческому округу N 34 о назначении административного наказания от 21.02.2014.
Определением Арбитражного суда Свердловской области от 11.03.2014 дело назначено к рассмотрению в порядке упрощенного производства без вызова сторон в соответствии со ст. 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Определением Арбитражного суда Свердловской области от 06.05.2014 дело назначено к рассмотрению по правилам административного судопроизводства.
Заинтересованное лицо представило отзыв, просит в удовлетворении заявленных требований отказать.
Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд

установил:

Прокуратурой г. Полевского с привлечением специалиста Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области по обращению собственника жилого помещения, расположенного по адресу: <...>, и собственника жилого дома, расположенного по адресу: <...>, проведена проверка соблюдения требований действующего законодательства Российской Федерации при предоставлении жилищно-коммунальных услуг ОАО "Полевская коммунальная компания", в части оказания услуги по отоплению.
Согласно акту проверки от 31.01.2014 года выявлены нарушения требований "Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, а именно: несоответствие температурного режима в жилых помещениях требованиям законодательства.
Жилой дом <...> ул. Достоевского в г. Полевском
Произведены замеры температуры воздуха в жилом помещении. Температура воздуха в кухне составила:
в точке N 1 - 17,1 °C, в точке N 2 - 17,3 °C, в точке N 3 - 17,6 °C. - нарушение подпункта а), пункта 31 Правил (п. 15, раздела VI, Приложения N 1).
Температура воздуха в 1 комнате составила:
в точке N 1 - 19,0 °C, в точке N 2 - 19,1 °C, в точке N 3 - 19,3 °C. - нарушение подпункта а), пункта 31 Правил (п. 15, раздела VI, Приложения N 1).
Температура воздуха во 2 комнате составила:
в точке N 1 - 19,2 C, в точке N 2 - 19,3 °C, в точке N 3 - 19,3 °C. - нарушение подпункта а), пункта 31 Правил (п. 15, раздела VI, Приложения N 1).
Жилой многоквартирный дом <...> в г. Полевском
Произведены замеры температуры воздуха в жилом помещении кв. 9. Температура воздуха в кухне составила:
в точке N 1 - 17,2 °C, в точке N 2 - 17,3 °C, в точке N 3 - 17,5 °C. - нарушение подпункта а), пункта 31 Правил (п. 15, раздела VI, Приложения N 1).
Температура воздуха в 1 комнате составила:
в точке N 1 - 17,0 °C, в точке N 2 - 17,1 °C, в точке N 3 - 17,4 °C. - нарушение подпункта а), пункта 31 Правил (п. 15, раздела VI, Приложения N 1).
Произведены замеры температуры воздуха в жилом помещении кв. 3.
Температура воздуха в комнате составила:
в точке N 1 - 18,1 °C, в точке N 2 - 18,3 °C, в точке N 3 - 18,4 °C. - нарушение подпункта а), пункта 31 Правил (п. 15, раздела VI, Приложения N 1).
Произведены замеры температуры воздуха в жилом помещении кв. 8.
Температура воздуха в комнате составила:
в точке N 1 - 19,2 °C, в точке N 2 - 19,2 °C, в точке N 3 - 19,3 °C. - нарушение подпункта а), пункта 31 Правил (п. 15, раздела VI, Приложения N 1).
В соответствии с требованием Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. N 354, температура воздуха в жилых помещениях должна быть не ниже +20 гр. C. (в рядовых комнатах) и не ниже +22 гр. C. (в угловых комнатах).
06.02.2014 года прокурором г. Полевского в отношении открытого акционерного общества "Полевская коммунальная компания" вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Данное постановление о возбуждении дела об административном правонарушении направлено в Управление государственной жилищной инспекции Свердловской области.
21.02.2014 года заместителем начальника Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области вынесено постановление N 34 о привлечении открытого акционерного общества "Полевская коммунальная компания" к административной ответственности по ст. 7.23 КоАП РФ в виде наложения штрафа в размере 5000 руб.
Полагая, что данное постановление является незаконным, открытое акционерное общество "Полевская коммунальная компания" обратилось в арбитражный суд.
При рассмотрении настоящего спора суд исходит из следующего.
В соответствии со ст. 7.23 КоАП РФ нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Объективная сторона вменяемого правонарушения выражается в противоправных действиях (бездействии), вызвавших нарушение установленных нормативов обеспечения населения коммунальными услугами.
Согласно ст. 23.55 КоАП РФ инспекция является государственным органом, правомочным рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 7.21 - 7.23 КоАП РФ.
В соответствии с п. 1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
В силу ч. 2.3 ст. 161 Кодекса при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме, в частности, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Из материалов дела усматривается и заявителем не оспаривается, что общество, как управляющая компания является лицом, ответственным, в том числе, за предоставление коммунальных услуг в необходимом объеме и осуществляющим иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В соответствии с подп. "а" п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов. утвержденных Постановлением Правительства РФ N 354 от 06.05.2011 исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
Согласно ч. 4 ст. 3 Жилищного кодекса РФ никто не может быть ограничен в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
В силу п. 4.16.2 ГОСТ Р 51617-2000 в районах с температурой наиболее холодной пятидневки (обеспеченностью 0,92) -31 градусов C и ниже, температура воздуха в жилых помещениях должна составлять +20 градусов C (в угловых комнатах +22 градусов C).
В соответствии с п. 15 Приложения N 1 Правил предоставления коммунальных услуг температура воздуха в жилых помещениях должна составлять не ниже 18 град. C, в угловых комнатах не ниже 20 град. C, а в районах с температурой наиболее холодной пятидневки (обеспеченностью 0,92) -31 град. C и ниже, температура воздуха в жилых помещениях должна составлять +20 град. C (в угловых комнатах +22 град. C).
Согласно пункту 4.12.3 ГОСТ Р 51617-2000 оказание услуг по предоставлению потребителям горячей воды должно быть постоянным, за исключением времени перерывов для проведения ремонтных и профилактических работ и в связи со стихийными бедствиями и чрезвычайными ситуациями, не зависящими от исполнителей.
Факт совершения вменяемого административного правонарушения подтверждается материалами дела.
Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина общества в совершении вменяемого административного правонарушения административным органом в ходе производства по делу исследована, что нашло свое отражение в оспариваемом постановлении.
Административным органом установлено, что обществом не принято всех своевременных и достаточных мер для надлежащего выполнения обязанностей, направленных на выполнение требований, установленных вышеуказанными нормативными актами; в деле отсутствуют доказательства того, что общество предприняло все зависящие от него меры по надлежащему исполнению требований действующего законодательства и недопущению совершения административного правонарушения, что свидетельствует о виновности данного юридического лица в совершении вменяемого правонарушения.
При таких обстоятельствах, в действиях предприятия имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доказательств того, что у предприятия не имелось возможности для соблюдения правил предоставления коммунальных услуг, а также того, что им были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению, не представлено.
Таким образом, оспариваемое постановление о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 167 - 170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

В удовлетворении заявленных требований отказать.
Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей - пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
Исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.

Судья
И.В.ХАЧЕВ















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)