Судебные решения, арбитраж
Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления оглашена 17 сентября 2015 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 23 сентября 2015 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи В.В. Рубановой,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Т.С. Гребенюковой,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Домоуправляющая компания-1",
апелляционное производство N 05АП-8105/2015
на решение от 11.08.2015
судьи Н.Н. Куприяновой
по делу N А51-12418/2015 Арбитражного суда Приморского края,
принятое в порядке упрощенного производства,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Домоуправляющая компания-1" (ИНН 2511060395, ОГРН 1082511002364, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 09.06.2008)
о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Приморскому краю (ИНН 2538090446, ОГРН 1052503717408, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 30.03.2005) в лице Территориального отдела в городе Уссурийске о назначении административного наказания N 324 от 27.05.2015,
при участии:
от общества с ограниченной ответственностью "Домоуправляющая компания-1" - директор Пешехонов С.А. на основании приказа от 03.05.2012, представитель Навроцкая А.В. по доверенности от 11.09.2015 N 3/Ю сроком на 1 год,
от Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Приморскому краю - не явились,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Домоуправляющая компания-1" (далее - заявитель, общество, ООО "ДОМук-1") обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Приморскому краю (далее - административный орган, Управление Роспотребнадзора) о признании незаконным постановления от 27.05.2015 N 324, которым общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
В соответствии с правилами главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) и с учетом разъяснений Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации, изложенных в Постановлении от 08.10.2012 N 62 "О некоторых вопросах рассмотрения арбитражными судами дел в порядке упрощенного производства", заявление принято к производству и дело рассмотрено в порядке упрощенного судопроизводства.
Решением Арбитражного суда Приморского края от 11.08.2015 в удовлетворении заявленных обществом требований отказано, судебный акт мотивирован доказанностью материалами дела состава административного правонарушения и отсутствием процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении.
Не согласившись с указанным судебным актом, ООО "ДОМук-1" обжаловало его в порядке апелляционного производства как вынесенное с нарушением норм материального права, при неполном выяснении обстоятельств, имеющих значение для дела.
Настаивая на отмене обжалуемого судебного акта, общество считает, что суд первой инстанции не дал должной правовой оценки его доводам о том, что в оспариваемом постановлении административным органом не указано, какое именно административное правонарушение было совершено обществом.
Ссылаясь на Приказ Министерства строительства и жилищного хозяйства РФ от 31.07.2014 N 411/пр "Об утверждении примерных условий договора управления многоквартирным домом и методических рекомендаций по порядку организации и проведению общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах", общество считает, что основанием для повышения тарифа послужили решения общих собраний собственников жилья по спорным домам, указанные в договорах управления многоквартирными домами, условия которых содержат право управляющей организации раз в год изменять тариф на содержание, текущий ремонт и управление в зависимости от индекса роста цен и тарифов за предыдущий период на основании данных территориального органа федеральной службы государственной статистики.
По мнению заявителя жалобы, поскольку порядок установления цены - метод индексации был определен собственниками жилых помещений в договорах управления, то Приказ N 6 от 06.03.2015 об индексации тарифов на содержание жилых помещений с 01 марта 2015 года издан в соответствии действующим законодательством и не нарушает прав собственников жилых помещений в многоквартирных домах.
В судебном заседании представители общества поддержали апелляционную жалобу по изложенным в ней доводам.
Административный орган по мотивам, изложенным в письменном отзыве на апелляционную жалобу, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, ссылаясь на законность и обоснованность судебного акта.
Управление Роспотребнадзора, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку представителей в судебное заседание не обеспечило. В представленном в материалы дела ходатайстве просило рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие своего представителя. В связи с чем суд апелляционной инстанции на основании статей 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) рассмотрел апелляционную жалобу в их отсутствие по имеющимся в материалах дела документам.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ.
Из материалов дела судом апелляционной инстанции установлено следующее.
Уссурийской городской прокуратурой проведена проверка ООО "ДОМук-1" как организации, оказывающей услуги по управлению, организации содержания и ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах в г. Уссурийске на предмет соблюдения обществом требований в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
В ходе проведения проверки выявлено, что ООО "ДОМук-1" на основании приказа директора общества N 6 от 06.03.2015 собственникам и нанимателям жилых помещений в домах по адресам в г. Уссурийске проиндексирован с 01 марта 2015 года тариф на содержание и текущий ремонт жилых помещений на 12%, то есть общество осуществляет взимание платы за услуги по содержанию и текущему ремонту с собственников и нанимателей жилых помещений по тарифу, принятому в одностороннем порядке. Вопрос об изменении и индексации в таком размере тарифа на общих собраниях собственников помещений в указанных многоквартирных жилых домах не рассматривался.
Усмотрев в действиях заявителя нарушение установленного порядка ценообразования, заместитель Уссурийского городского прокурора 28.04.2015 вынес в отношении ООО "ДОМук-1" постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ. Материалы дела об административном правонарушении направлены для рассмотрения в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Приморскому краю.
По результатам рассмотрения дела 27.05.2015 начальником территориального отдела Управления Роспотребнадзора вынесено постановление по делу об административном правонарушении N 324, которым ООО "ДОМук-1" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ, и на него наложен административный штраф в размере 100 000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, посчитав, что оно не соответствует действующему законодательству и нарушает его права и законные интересы общества в сфере предпринимательской деятельности, ООО "ДОМук-1" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании этого постановления незаконным.
Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 266, 268, 270 АПК РФ, правильность применения судом норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе общества, отзыве административного органа на нее, заслушав пояснения представителей заявителя, суд апелляционной инстанции считает решение арбитражного суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению в силу следующего.
В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (часть 7 статьи 210 АПК РФ).
Частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования.
Объектом данного правонарушения является посягательство на установленный порядок ценообразования, объективную сторону составляют действия (бездействие) виновного лица, нарушающие установленный действующим законодательством порядок ценообразования, в том числе в части порядка установления регулируемых цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.).
Субъектом рассматриваемого правонарушения является лицо, на которое возложены публично-правовые обязанности в области ценообразования и регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.).
В силу абзаца 1 преамбулы Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон от 07.02.1992 N 2300-1) настоящий закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.
Потребителем, в соответствии с абзацем 3 преамбулы Закона от 07.02.1992 N 2300-1, является гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие потребителям услуги по возмездному договору, является исполнителем (абзац 5 преамбулы Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
По смыслу статей 4, 30 и 162 Жилищного Кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) одним из видов договоров, стороной которого может выступать гражданин, является договор управления многоквартирным домом. По данному договору другая сторона - управляющая организация - в течение согласованного срока за плату обязуется, среди прочего, предоставлять услуги по содержанию и ремонту общего имущества, коммунальные услуги.
В силу пункта 4 статьи 421, пункта 1 статьи 422 Гражданского Кодекса РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующими в момент его заключения. Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами.
Жилищный кодекс Российской Федерации, а равно принятые в соответствии с ним Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491), обеспечивая защиту прав потребителей в сфере предоставления услуг по содержанию и ремонту общего имущества, коммунальных услуг в многоквартирных домах, предусматривают ряд условий, регулирующих отношения в указанной сфере.
Частью 1 статьи 39 ЖК РФ бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме возложено на собственников помещений.
В силу части 1 статьи 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Частью 2 статьи 154 ЖК РФ в состав платы за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включены: плата за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плата за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме; взнос на капитальный ремонт; плата за коммунальные услуги.
Исходя из части 1 статьи 156 ЖК РФ, плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.
В силу части 7 статьи 156 ЖК РФ размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 настоящего Кодекса. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.
При этом если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления (часть 4 статьи 158 ЖК РФ).
В соответствии с подпунктом 3 пункта 3 статьи 162 ЖК РФ, в договоре управления многоквартирным домом должны быть указаны, помимо прочего, порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы.
В соответствии с частью 1 статьи 45 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны ежегодно проводить годовое общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме. Сроки и порядок проведения годового общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, а также порядок уведомления о принятых им решениях устанавливается общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме.
Согласно пункту 31 Правил N 491 при определении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения собственников помещений, которые выбрали управляющую организацию для управления многоквартирным домом, решение общего собрания собственников помещений в таком доме принимается на срок не менее чем один год с учетом предложений управляющей организации. Указанный размер платы устанавливается одинаковым для всех собственников помещений.
Следовательно, как обоснованно указал суд первой инстанции, основным способом установления и изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников (всех ее составных частей) на законодательном уровне определен только способ в виде волеизъявления собственников помещений в многоквартирном доме посредством принятия решения об этом на общем собрании. Соблюдение подобной процедуры направлено на защиту прав и законных интересов таких лиц, а также пресечения со стороны управляющей организации в одностороннем порядке необоснованно по своему собственному усмотрению изменять плату.
Как следует из материалов дела, на основании решений общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в г. Уссурийске по адресам д. 11 ул. Афанасьева, д. 7 ул. Гоголя, д. 221 по Некрасова, д. 5 ул. Русская, д. 68 ул. Советская, д. 23 ул. Фрунзе, д. 25 ул. Тургенева, д. 46 ул. Суханова, д. 1А пр. Блюхера, д. 3 по ул. Вокзальная, д. 18 ул. Русская, д. 90, 96 ул. Пионерская, собственники помещений в указанных домах заключили с заявителем договор управления многоквартирным домом, согласно которому общество приняло на себя обязательства оказывать собственниками помещений услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества.
Судом установлено, что условия договоров управления многоквартирными домами по указанным выше адресам, заключенных управляющей компанией с собственниками помещений, а также сам документ в целом, носит типовой характер, с заранее определенными условиями.
Проанализировав тот факт, что договор по своей форме унифицирован, составлен применительно к определенному виду сделок и используется при подготовке конкретных аналогичных договоров, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что ООО "ДОМук-1" в силу своей организационно - правовой формы и хозяйственной деятельности обязано закладывать в такой документ условия согласно нормам действующего законодательства.
Так, согласно пункту 6.4 договоров размер платы услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома определяется на общем собрании собственников дома с учетом предложений управляющей организации.
Установление размера платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме иным способом, чем волеизъявление собственников помещений в многоквартирном доме посредством принятия решения об этом на общем собрании, в частности, в данном случае условиями договора (пункт 6.4 договоров), противоречит требованиям закона и нарушает права потребителя.
Таким образом, возможности одностороннего изменения условий договора ущемляют права потребителя, ставят его в условия, ухудшающие его положение по сравнению с нормами установленными законом.
Однако, 06.03.2015 ООО "ДОМук-1" Приказом N 6 проиндексировало тариф на содержание и ремонт жилого помещения многоквартирных домов, находящихся на управлении общества, на 12%.
Исчисление платы за содержание имущества и расходов управляющей компании в одностороннем порядке помимо волеизъявления собственников жилых помещений в спорных многоквартирных домах согласно заключенных договорам, подтверждается материалами административного дела. Указанный факт обществом не оспаривается Судом апелляционной инстанции установлено, что решение собственников помещений многоквартирного дома об изменении и индексации в указанном размере тарифа на общих собраниях в многоквартирном доме не принималось, соответствующие собрания не проводились. Доказательств обратного материалы дела не содержат.
При указанных обстоятельствах, оценив представленные сторонами доказательства в их совокупности в соответствии с требованиями статьи 71 АПК РФ, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что имеющиеся в деле материалы, в том числе договоры на управление многоквартирным домом, постановление о возбуждении производства об административном правонарушении от 28.04.2015 подтверждают факт совершения обществом административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ.
Ссылка заявителя на Приказ Минстроя России от 31.07.2014 N 411/пр "Об утверждении примерных условий договора управления многоквартирным домом и методических рекомендаций по порядку организации и проведению общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах", судом апелляционной инстанции признается необоснованной, поскольку исходя из содержания данной нормы, размер платы за содержание и ремонт жилого помещения может определяться на период более одного календарного года с учетом применения указанного в договоре управления индекса к планово-договорной стоимости работ, услуг, установленной в договоре управления на соответствующий год действия такого договора.
Следовательно, в договоре управления должен содержаться не только размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, но и размер индекса к планово-договорной стоимости работ, что в данном случае в договоре, заключенном заявителем, отсутствует.
Также суд апелляционной инстанции считает необходимым отметить, что, несмотря на то, что спорные договоры были представлены в редакции собственников жилых помещений в многоквартирном доме, тем не менее, суд полагает, что потребитель, не являясь профессиональным участником гражданского оборота, будучи введенным в заблуждение неправомерным условием договора, может счесть себя связанным им и добросовестно действовать вопреки своим интересам.
Суд первой инстанции, отклоняя довод общества о законности принятого Приказа N 6 от 06.03.2015 об индексации тарифов, правомерно исходил из положений статьи 45 ЖК РФ и условий договоров управления многоквартирным домом, согласно которым размер платы определяется на общем собрании собственников дома, которое должно проводится в обязательном порядке. В случае, если собственники помещений на общем собрании не приняли решение до 01 января нового календарного года, то управляющая компания вправе произвести индексацию. Однако, доказательства того, что собственники помещений на своем общем собрании не приняли решение об индексации до 01.01.2015, в материалах дела отсутствуют. Между тем в материалах дела имеются Приказы общества, свидетельствующие об неоднократном повышении тарифов в 2013 году.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Так, вступая в правоотношения, регулируемые законодательством в сфере ценообразования за содержание и ремонта жилого помещения, общество должно было в силу публичной известности и доступности не только знать о существовании обязанностей, вытекающих из данного законодательства, но и обеспечить их выполнение, то есть использовать все необходимые меры для недопущения события противоправного деяния.
Доказательств принятия заявителем всех зависящих от него мер в целях соблюдения положений части 7 статьи 156 ЖК РФ материалы дела не содержат.
Следовательно, суд первой инстанции сделал обоснованный вывод о том, что заявитель не принял всех необходимых мер для соблюдения порядка ценообразования, за нарушение которого предусмотрена административная ответственность, и правомерно признал наличие вины общества в совершении административного правонарушения.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции считает правомерным вывод суда первой инстанции о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ, а доводы заявителя апелляционной жалобы в указанной части необоснованными.
Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом первой и апелляционной инстанций не установлено. Процессуальных нарушений закона, не позволивших объективно, полно и всесторонне рассмотреть материалы дела об административном правонарушении и принять правильное решение, административным органом не допущено. Обществу предоставлена возможность воспользоваться правами лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Оспариваемое постановление вынесено административным органом в пределах установленных статьей 4.5 КоАП РФ сроков давности привлечения к административной ответственности.
Оценивая размер наложенного на заявителя административного штрафа, суд апелляционной инстанции находит его соответствующим части 2 статьи 14.6 КоАП РФ, отвечающим цели наказания, а равно принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности.
Довод общества о том, что административным органом не конкретизирована квалификация вмененного административного правонарушения, судом апелляционной инстанции не принимается, поскольку оспариваемое постановление содержит все необходимые сведения, предусмотренные статьей 29.10 КоАП РФ, в том числе установленные в ходе административного производства обстоятельства и мотивированное решение со ссылкой на статью вмененного административного правонарушения, что позволяет объективно оценить событие противоправного действия.
Обстоятельств, позволяющих расценить совершенное обществом правонарушение как малозначительное, судом апелляционной инстанции не установлено. Рассмотрев материалы настоящего дела, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что совершенное обществом административное правонарушение посягает на отношения в сфере защиты прав потребителей. Таким образом, указанные действия общества несут существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, которая также выражается в пренебрежительном отношении общества к выполнению своих публично-правовых обязанностей, в связи с чем совершенное заявителем административное правонарушение не может быть признано малозначительным.
Руководствуясь вышеизложенным, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что суд первой инстанции правомерно отказал ООО "ДОМук-1" в удовлетворении требований о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Приморскому краю от 27.05.2015 N 324.
Нормы материального права применены судом первой инстанции правильно. Судебный акт принят на основании всестороннего, объективного и полного исследования имеющихся в материалах дела доказательств. Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, не установлено.
На основании вышеизложенного, суд апелляционной инстанции считает, что при рассмотрении заявления по существу суд первой инстанции полно и всесторонне определил круг юридических фактов, подлежащих исследованию и доказыванию, которым дал обоснованную юридическую оценку, и сделал правильный вывод о применении в данном случае конкретных норм материального и процессуального права, в связи с чем у апелляционной инстанции нет оснований для изменения или отмены судебного акта.
Руководствуясь статьями 258, 266 - 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Приморского края от 11.08.2015 по делу N А51-12418/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья
В.В.РУБАНОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 23.09.2015 N 05АП-8105/2015 ПО ДЕЛУ N А51-12418/2015
Разделы:Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ПЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
Именем Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 сентября 2015 г. N 05АП-8105/2015
Дело N А51-12418/2015
Резолютивная часть постановления оглашена 17 сентября 2015 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 23 сентября 2015 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи В.В. Рубановой,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Т.С. Гребенюковой,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Домоуправляющая компания-1",
апелляционное производство N 05АП-8105/2015
на решение от 11.08.2015
судьи Н.Н. Куприяновой
по делу N А51-12418/2015 Арбитражного суда Приморского края,
принятое в порядке упрощенного производства,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Домоуправляющая компания-1" (ИНН 2511060395, ОГРН 1082511002364, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 09.06.2008)
о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Приморскому краю (ИНН 2538090446, ОГРН 1052503717408, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 30.03.2005) в лице Территориального отдела в городе Уссурийске о назначении административного наказания N 324 от 27.05.2015,
при участии:
от общества с ограниченной ответственностью "Домоуправляющая компания-1" - директор Пешехонов С.А. на основании приказа от 03.05.2012, представитель Навроцкая А.В. по доверенности от 11.09.2015 N 3/Ю сроком на 1 год,
от Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Приморскому краю - не явились,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Домоуправляющая компания-1" (далее - заявитель, общество, ООО "ДОМук-1") обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Приморскому краю (далее - административный орган, Управление Роспотребнадзора) о признании незаконным постановления от 27.05.2015 N 324, которым общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
В соответствии с правилами главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) и с учетом разъяснений Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации, изложенных в Постановлении от 08.10.2012 N 62 "О некоторых вопросах рассмотрения арбитражными судами дел в порядке упрощенного производства", заявление принято к производству и дело рассмотрено в порядке упрощенного судопроизводства.
Решением Арбитражного суда Приморского края от 11.08.2015 в удовлетворении заявленных обществом требований отказано, судебный акт мотивирован доказанностью материалами дела состава административного правонарушения и отсутствием процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении.
Не согласившись с указанным судебным актом, ООО "ДОМук-1" обжаловало его в порядке апелляционного производства как вынесенное с нарушением норм материального права, при неполном выяснении обстоятельств, имеющих значение для дела.
Настаивая на отмене обжалуемого судебного акта, общество считает, что суд первой инстанции не дал должной правовой оценки его доводам о том, что в оспариваемом постановлении административным органом не указано, какое именно административное правонарушение было совершено обществом.
Ссылаясь на Приказ Министерства строительства и жилищного хозяйства РФ от 31.07.2014 N 411/пр "Об утверждении примерных условий договора управления многоквартирным домом и методических рекомендаций по порядку организации и проведению общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах", общество считает, что основанием для повышения тарифа послужили решения общих собраний собственников жилья по спорным домам, указанные в договорах управления многоквартирными домами, условия которых содержат право управляющей организации раз в год изменять тариф на содержание, текущий ремонт и управление в зависимости от индекса роста цен и тарифов за предыдущий период на основании данных территориального органа федеральной службы государственной статистики.
По мнению заявителя жалобы, поскольку порядок установления цены - метод индексации был определен собственниками жилых помещений в договорах управления, то Приказ N 6 от 06.03.2015 об индексации тарифов на содержание жилых помещений с 01 марта 2015 года издан в соответствии действующим законодательством и не нарушает прав собственников жилых помещений в многоквартирных домах.
В судебном заседании представители общества поддержали апелляционную жалобу по изложенным в ней доводам.
Административный орган по мотивам, изложенным в письменном отзыве на апелляционную жалобу, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, ссылаясь на законность и обоснованность судебного акта.
Управление Роспотребнадзора, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку представителей в судебное заседание не обеспечило. В представленном в материалы дела ходатайстве просило рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие своего представителя. В связи с чем суд апелляционной инстанции на основании статей 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) рассмотрел апелляционную жалобу в их отсутствие по имеющимся в материалах дела документам.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ.
Из материалов дела судом апелляционной инстанции установлено следующее.
Уссурийской городской прокуратурой проведена проверка ООО "ДОМук-1" как организации, оказывающей услуги по управлению, организации содержания и ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах в г. Уссурийске на предмет соблюдения обществом требований в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
В ходе проведения проверки выявлено, что ООО "ДОМук-1" на основании приказа директора общества N 6 от 06.03.2015 собственникам и нанимателям жилых помещений в домах по адресам в г. Уссурийске проиндексирован с 01 марта 2015 года тариф на содержание и текущий ремонт жилых помещений на 12%, то есть общество осуществляет взимание платы за услуги по содержанию и текущему ремонту с собственников и нанимателей жилых помещений по тарифу, принятому в одностороннем порядке. Вопрос об изменении и индексации в таком размере тарифа на общих собраниях собственников помещений в указанных многоквартирных жилых домах не рассматривался.
Усмотрев в действиях заявителя нарушение установленного порядка ценообразования, заместитель Уссурийского городского прокурора 28.04.2015 вынес в отношении ООО "ДОМук-1" постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ. Материалы дела об административном правонарушении направлены для рассмотрения в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Приморскому краю.
По результатам рассмотрения дела 27.05.2015 начальником территориального отдела Управления Роспотребнадзора вынесено постановление по делу об административном правонарушении N 324, которым ООО "ДОМук-1" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ, и на него наложен административный штраф в размере 100 000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, посчитав, что оно не соответствует действующему законодательству и нарушает его права и законные интересы общества в сфере предпринимательской деятельности, ООО "ДОМук-1" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании этого постановления незаконным.
Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 266, 268, 270 АПК РФ, правильность применения судом норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе общества, отзыве административного органа на нее, заслушав пояснения представителей заявителя, суд апелляционной инстанции считает решение арбитражного суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению в силу следующего.
В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (часть 7 статьи 210 АПК РФ).
Частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования.
Объектом данного правонарушения является посягательство на установленный порядок ценообразования, объективную сторону составляют действия (бездействие) виновного лица, нарушающие установленный действующим законодательством порядок ценообразования, в том числе в части порядка установления регулируемых цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.).
Субъектом рассматриваемого правонарушения является лицо, на которое возложены публично-правовые обязанности в области ценообразования и регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.).
В силу абзаца 1 преамбулы Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон от 07.02.1992 N 2300-1) настоящий закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.
Потребителем, в соответствии с абзацем 3 преамбулы Закона от 07.02.1992 N 2300-1, является гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие потребителям услуги по возмездному договору, является исполнителем (абзац 5 преамбулы Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
По смыслу статей 4, 30 и 162 Жилищного Кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) одним из видов договоров, стороной которого может выступать гражданин, является договор управления многоквартирным домом. По данному договору другая сторона - управляющая организация - в течение согласованного срока за плату обязуется, среди прочего, предоставлять услуги по содержанию и ремонту общего имущества, коммунальные услуги.
В силу пункта 4 статьи 421, пункта 1 статьи 422 Гражданского Кодекса РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующими в момент его заключения. Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами.
Жилищный кодекс Российской Федерации, а равно принятые в соответствии с ним Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491), обеспечивая защиту прав потребителей в сфере предоставления услуг по содержанию и ремонту общего имущества, коммунальных услуг в многоквартирных домах, предусматривают ряд условий, регулирующих отношения в указанной сфере.
Частью 1 статьи 39 ЖК РФ бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме возложено на собственников помещений.
В силу части 1 статьи 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Частью 2 статьи 154 ЖК РФ в состав платы за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включены: плата за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плата за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме; взнос на капитальный ремонт; плата за коммунальные услуги.
Исходя из части 1 статьи 156 ЖК РФ, плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.
В силу части 7 статьи 156 ЖК РФ размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 настоящего Кодекса. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.
При этом если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления (часть 4 статьи 158 ЖК РФ).
В соответствии с подпунктом 3 пункта 3 статьи 162 ЖК РФ, в договоре управления многоквартирным домом должны быть указаны, помимо прочего, порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы.
В соответствии с частью 1 статьи 45 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны ежегодно проводить годовое общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме. Сроки и порядок проведения годового общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, а также порядок уведомления о принятых им решениях устанавливается общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме.
Согласно пункту 31 Правил N 491 при определении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения собственников помещений, которые выбрали управляющую организацию для управления многоквартирным домом, решение общего собрания собственников помещений в таком доме принимается на срок не менее чем один год с учетом предложений управляющей организации. Указанный размер платы устанавливается одинаковым для всех собственников помещений.
Следовательно, как обоснованно указал суд первой инстанции, основным способом установления и изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников (всех ее составных частей) на законодательном уровне определен только способ в виде волеизъявления собственников помещений в многоквартирном доме посредством принятия решения об этом на общем собрании. Соблюдение подобной процедуры направлено на защиту прав и законных интересов таких лиц, а также пресечения со стороны управляющей организации в одностороннем порядке необоснованно по своему собственному усмотрению изменять плату.
Как следует из материалов дела, на основании решений общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в г. Уссурийске по адресам д. 11 ул. Афанасьева, д. 7 ул. Гоголя, д. 221 по Некрасова, д. 5 ул. Русская, д. 68 ул. Советская, д. 23 ул. Фрунзе, д. 25 ул. Тургенева, д. 46 ул. Суханова, д. 1А пр. Блюхера, д. 3 по ул. Вокзальная, д. 18 ул. Русская, д. 90, 96 ул. Пионерская, собственники помещений в указанных домах заключили с заявителем договор управления многоквартирным домом, согласно которому общество приняло на себя обязательства оказывать собственниками помещений услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества.
Судом установлено, что условия договоров управления многоквартирными домами по указанным выше адресам, заключенных управляющей компанией с собственниками помещений, а также сам документ в целом, носит типовой характер, с заранее определенными условиями.
Проанализировав тот факт, что договор по своей форме унифицирован, составлен применительно к определенному виду сделок и используется при подготовке конкретных аналогичных договоров, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что ООО "ДОМук-1" в силу своей организационно - правовой формы и хозяйственной деятельности обязано закладывать в такой документ условия согласно нормам действующего законодательства.
Так, согласно пункту 6.4 договоров размер платы услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома определяется на общем собрании собственников дома с учетом предложений управляющей организации.
Установление размера платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме иным способом, чем волеизъявление собственников помещений в многоквартирном доме посредством принятия решения об этом на общем собрании, в частности, в данном случае условиями договора (пункт 6.4 договоров), противоречит требованиям закона и нарушает права потребителя.
Таким образом, возможности одностороннего изменения условий договора ущемляют права потребителя, ставят его в условия, ухудшающие его положение по сравнению с нормами установленными законом.
Однако, 06.03.2015 ООО "ДОМук-1" Приказом N 6 проиндексировало тариф на содержание и ремонт жилого помещения многоквартирных домов, находящихся на управлении общества, на 12%.
Исчисление платы за содержание имущества и расходов управляющей компании в одностороннем порядке помимо волеизъявления собственников жилых помещений в спорных многоквартирных домах согласно заключенных договорам, подтверждается материалами административного дела. Указанный факт обществом не оспаривается Судом апелляционной инстанции установлено, что решение собственников помещений многоквартирного дома об изменении и индексации в указанном размере тарифа на общих собраниях в многоквартирном доме не принималось, соответствующие собрания не проводились. Доказательств обратного материалы дела не содержат.
При указанных обстоятельствах, оценив представленные сторонами доказательства в их совокупности в соответствии с требованиями статьи 71 АПК РФ, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что имеющиеся в деле материалы, в том числе договоры на управление многоквартирным домом, постановление о возбуждении производства об административном правонарушении от 28.04.2015 подтверждают факт совершения обществом административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ.
Ссылка заявителя на Приказ Минстроя России от 31.07.2014 N 411/пр "Об утверждении примерных условий договора управления многоквартирным домом и методических рекомендаций по порядку организации и проведению общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах", судом апелляционной инстанции признается необоснованной, поскольку исходя из содержания данной нормы, размер платы за содержание и ремонт жилого помещения может определяться на период более одного календарного года с учетом применения указанного в договоре управления индекса к планово-договорной стоимости работ, услуг, установленной в договоре управления на соответствующий год действия такого договора.
Следовательно, в договоре управления должен содержаться не только размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, но и размер индекса к планово-договорной стоимости работ, что в данном случае в договоре, заключенном заявителем, отсутствует.
Также суд апелляционной инстанции считает необходимым отметить, что, несмотря на то, что спорные договоры были представлены в редакции собственников жилых помещений в многоквартирном доме, тем не менее, суд полагает, что потребитель, не являясь профессиональным участником гражданского оборота, будучи введенным в заблуждение неправомерным условием договора, может счесть себя связанным им и добросовестно действовать вопреки своим интересам.
Суд первой инстанции, отклоняя довод общества о законности принятого Приказа N 6 от 06.03.2015 об индексации тарифов, правомерно исходил из положений статьи 45 ЖК РФ и условий договоров управления многоквартирным домом, согласно которым размер платы определяется на общем собрании собственников дома, которое должно проводится в обязательном порядке. В случае, если собственники помещений на общем собрании не приняли решение до 01 января нового календарного года, то управляющая компания вправе произвести индексацию. Однако, доказательства того, что собственники помещений на своем общем собрании не приняли решение об индексации до 01.01.2015, в материалах дела отсутствуют. Между тем в материалах дела имеются Приказы общества, свидетельствующие об неоднократном повышении тарифов в 2013 году.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Так, вступая в правоотношения, регулируемые законодательством в сфере ценообразования за содержание и ремонта жилого помещения, общество должно было в силу публичной известности и доступности не только знать о существовании обязанностей, вытекающих из данного законодательства, но и обеспечить их выполнение, то есть использовать все необходимые меры для недопущения события противоправного деяния.
Доказательств принятия заявителем всех зависящих от него мер в целях соблюдения положений части 7 статьи 156 ЖК РФ материалы дела не содержат.
Следовательно, суд первой инстанции сделал обоснованный вывод о том, что заявитель не принял всех необходимых мер для соблюдения порядка ценообразования, за нарушение которого предусмотрена административная ответственность, и правомерно признал наличие вины общества в совершении административного правонарушения.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции считает правомерным вывод суда первой инстанции о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ, а доводы заявителя апелляционной жалобы в указанной части необоснованными.
Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом первой и апелляционной инстанций не установлено. Процессуальных нарушений закона, не позволивших объективно, полно и всесторонне рассмотреть материалы дела об административном правонарушении и принять правильное решение, административным органом не допущено. Обществу предоставлена возможность воспользоваться правами лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Оспариваемое постановление вынесено административным органом в пределах установленных статьей 4.5 КоАП РФ сроков давности привлечения к административной ответственности.
Оценивая размер наложенного на заявителя административного штрафа, суд апелляционной инстанции находит его соответствующим части 2 статьи 14.6 КоАП РФ, отвечающим цели наказания, а равно принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности.
Довод общества о том, что административным органом не конкретизирована квалификация вмененного административного правонарушения, судом апелляционной инстанции не принимается, поскольку оспариваемое постановление содержит все необходимые сведения, предусмотренные статьей 29.10 КоАП РФ, в том числе установленные в ходе административного производства обстоятельства и мотивированное решение со ссылкой на статью вмененного административного правонарушения, что позволяет объективно оценить событие противоправного действия.
Обстоятельств, позволяющих расценить совершенное обществом правонарушение как малозначительное, судом апелляционной инстанции не установлено. Рассмотрев материалы настоящего дела, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что совершенное обществом административное правонарушение посягает на отношения в сфере защиты прав потребителей. Таким образом, указанные действия общества несут существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, которая также выражается в пренебрежительном отношении общества к выполнению своих публично-правовых обязанностей, в связи с чем совершенное заявителем административное правонарушение не может быть признано малозначительным.
Руководствуясь вышеизложенным, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что суд первой инстанции правомерно отказал ООО "ДОМук-1" в удовлетворении требований о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Приморскому краю от 27.05.2015 N 324.
Нормы материального права применены судом первой инстанции правильно. Судебный акт принят на основании всестороннего, объективного и полного исследования имеющихся в материалах дела доказательств. Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, не установлено.
На основании вышеизложенного, суд апелляционной инстанции считает, что при рассмотрении заявления по существу суд первой инстанции полно и всесторонне определил круг юридических фактов, подлежащих исследованию и доказыванию, которым дал обоснованную юридическую оценку, и сделал правильный вывод о применении в данном случае конкретных норм материального и процессуального права, в связи с чем у апелляционной инстанции нет оснований для изменения или отмены судебного акта.
Руководствуясь статьями 258, 266 - 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Приморского края от 11.08.2015 по делу N А51-12418/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья
В.В.РУБАНОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)