Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Оплата жилья и коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что ответчиками своевременно не предоставлены субсидии.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Г.Н. Магомедова
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Республики Дагестан в составе:
Председательствующего Сидоренко М.И.,
судей Багаутдиновой Ш.М. и Галимовой Р.С.,
при секретаре А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Махачкале 16 июля 2015 года апелляционную жалобу представителя администрации ГО "город Каспийск" М. на решение Каспийского городского суда от 28 апреля 2015 года, которым постановлено: "Исковые требования А.Ю. к Администрации ГО "город Каспийск", МАУ "МФЦ МО ГО "г. Каспийск" о взыскании задолженности по субсидиям на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в размере 59 761, 53 руб. - удовлетворить частично. Взыскать с Администрации ГО "город Каспийск" в пользу А.Ю. задолженность по субсидиям на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в размере 59 761 (пятьдесят девять тысяча семьсот шестьдесят один) руб. 53 коп. из денежных средств перечисленных Министерством финансов Республики Дагестан для финансирования расходов, связанных с предоставлением гражданам субсидий, а в остальной части исковых требований отказать"
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Республики Дагестан Сидоренко М.И., судебная коллегия,
установила:
А.Ю. обратился в Каспийский городской суд с иском к Администрации ГО "город Каспийск", МАУ "МФЦ МО ГО "г. Каспийск" о взыскании задолженности по субсидиям на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в размере 59 761, 53 руб.
В обоснование своего искового заявления А.Ю. указал, что он является получателем субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Ответчиками по данному делу являются Администрация г. Каспийск и МАУ "МФЦ" ГО "г. Каспийск". Денежные средства из Министерства финансов РД поступают в Администрацию г. Каспийск. В связи с тем, что они своевременно не предоставляют субсидии, вследствие затруднительного материального положения, ему стало очень сложно производить оплату за коммунальные услуги в полном объеме. Задолженность по предоставлению ему субсидий образовалась в размере 59 761, 53 рублей.
Суд постановил указанное выше решение.
В апелляционной жалобе представитель администрации ГО "город Каспийск" М. просит отменить решение суда первой инстанции и постановить по делу новое решение об отказе в удовлетворении требований истца.
Указывает, что уполномоченный орган по выплате субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг МАУ "МФЦ по г. Каспийск" представил документы, подтверждающие о неполном финансировании Министерством финансов РД переданных полномочий. Это и явилось причиной возникновения задолженности по субсидиям.
Обязанность по выплате субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг лежит на Министерстве финансов РД.
В материалах дела нет документов, подтверждающих то, что задолженность по оплате коммунальных услуг образовалось в результате незаконного осуществления переданных государственных полномочий, и судом такое обстоятельство не было установлено.
Суд пришел к выводу, что МАУ "МФЦ по г. Каспийск" выполнил свои обязательства перед истицей надлежащим образом, а Администрация "город Каспийск" не выполняет в должной мере, обязательств, возложенных на нее законом по своевременной выплате субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. При этом суд не указывает в чем выражается не исполнение своих обязательств Администрацией городского округа "город Каспийск".
Администрация городского округа "город Каспийск" свои обязательства по оплате субсидий исполняет в полном объеме. За неисполнение или ненадлежащее исполнение государственных полномочий Республики Дагестан Администрация городского округа "город Каспийск" и ее должностные лица были бы привлечены к ответственности.
Фактов неисполнения или ненадлежащее исполнение государственных полномочий Республики Дагестан по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг Администрацией городского округа "город Каспийск" не имеется.
На заседание суда апелляционной инстанции не явились стороны, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.
В соответствии со ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, коллегия полагает решение суда первой инстанции подлежащим оставлению без изменения с учетом следующего.
Согласно частям 1 и 2 статьи 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги, обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги у собственника жилого помещения возникает с момента возникновения права собственности на жилое помещение с учетом правила, установленного частью 3 статьи 169 этого же Кодекса.
В соответствии с частью 1 статьи 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги по общему правилу вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем.
В случае если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого по правилам части 6 статьи 159 ЖК РФ, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, на основании части 1 этой же статьи гражданам предоставляются субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
При этом субсидии таким гражданам предоставляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченным им учреждением на основании их заявлений с учетом постоянно проживающих совместно с ними членов их семей (часть 3 статьи 159 ЖК РФ), финансирование расходов на предоставление субсидий осуществляется из бюджетов субъектов Российской Федерации (часть 8 статьи 159 ЖК РФ), субсидии перечисляются гражданам до срока внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, установленного частью 1 статьи 155 ЖК РФ (часть 4 статьи 159 ЖК РФ).
Такие права на получение субсидий имеет и собственник жилого помещения (часть 2 статьи 159 ЖК РФ).
Порядок определения размера субсидий и порядок их предоставления, условия приостановки и прекращения предоставления субсидий и т.д. устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 7 статьи 159 ЖК РФ).
Правилами финансирования расходов на предоставление субсидий, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 14 декабря 2005 года N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг", предусмотрено, что финансирование расходов на выплату субсидий осуществляется из бюджетов субъектов Российской Федерации, а согласно пункту 71 этих Правил порядок перечисления (выплаты, вручения) субсидий получателям субсидий устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 7 этих Правил органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе в установленном порядке передать органам местного самоуправления исполнение государственных полномочий по принятию решений о предоставлении субсидий.
Статьей 5 Закона РД от 24 декабря 2007 года N 68 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан государственными полномочиями Республики Дагестан по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" предусмотрено, что финансовое обеспечение переданных органам местного самоуправления государственных полномочий осуществляется за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из республиканского фонда, предусмотренных законом о республиканском бюджете Республики Дагестан на соответствующий финансовый год.
Во исполнение приведенных норм постановлением Правительства Республики Дагестан от 26 августа 2011 года N 294 "Об утверждении Порядка перечисления (выплаты, вручения) субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в Республике Дагестан" утвержден Порядок перечисления (выплаты, вручения) субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в Республике Дагестан.
Этим Порядком предусмотрена обязанность органов местного самоуправления перечисления средств на имеющиеся или открываемые в выбранных получателями субсидий банках банковские счета или вклады до востребования.
Судом установлено и материалами дела подтверждено, что, являющейся собственником <адрес> в <адрес>, в установленном порядке признан получателем субсидий для оплаты коммунальных услуг.
Согласно справке-расчету, выданной 05.06.2014 г. МАУ "МФЦ" г. Каспийска К.Р., по состоянию на январь 2015 года включительно задолженность по субсидиям составляет 59761 руб. 53 коп. Указанные средства истцу не выплачены.
Эти обстоятельства не отрицаются как представителем МАУ "МФЦ" г. Каспийска, так и представителем Администрации ГО "город Каспийск".
При изложенных обстоятельствах суд правильно пришел к выводу об удовлетворении исковых требований А.Ю.
Судом установлено и сторонами в споре не отрицается, что МАУ "МФЦ" г. Каспийск занимается лишь начислением субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, и соответствующие сведения сообщает Администрации ГО "город Каспийск", а перечисление указанных сумм субсидий на лицевые счета их получателей является обязанностью администрации ГО "город Каспийск".
При изложенных обстоятельствах, по мнению судебной, коллегии, несостоятельными являются доводы жалобы о том, что причиной не выплаты субсидий истцу является недостаточность финансовых средств, перечисляемых для этих целей из бюджета Республики Дагестан.
Судом установлено, что А.Ю. имеет право на получение указанных субсидий, обязанность по их выплате согласно приведенным нормативным актам возложена на органы местного самоуправления.
Принимая во внимание указанные обстоятельства, судебная коллегия приходит к выводу о том, что отсутствие финансирования указанных расходов и недостаточное выделение Республикой Дагестан администрации ГО "город Каспийск" субвенций на эти цели не может служить основанием для отказа в удовлетворении исковых требований А.Ю.
Законом Республики Дагестан от 28 декабря 2012 года N 101 "О республиканском бюджете Республики Дагестан на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" были предусмотрены субвенции бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан (в том числе и бюджету городского округа "город Каспийск") на предоставление и обеспечение предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на 2013 год.
Изложенные обстоятельства свидетельствуют о том, что переданные городскому округу "город Каспийск" государственные полномочия были подкреплены соответствующими финансовыми средствами, которые согласно статьям 15, 85 - 86 и 140 БК РФ подлежали включению в бюджет городского округа.
Таким образом, при рассмотрении спора судом первой инстанции нарушений норм материального и процессуального права, которые согласно ст. 330 ГПК РФ могут повлечь отмену или изменение судебного акта, не допущено. В соответствии с правилами ст. ст. 12, 56, 67 ГПК РФ суд установил обстоятельства, имеющие значение для дела, дал правовую оценку доказательствам по делу. Выводы суда основаны на материалах дела и требованиях закона.
С учетом изложенного выше, оснований для иной оценки доказательств судебная коллегия не находит.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия,
определила:
решение Каспийского городского суда от 28 апреля 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя администрации ГО "город Каспийск" М. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН ОТ 16.07.2015 ПО ДЕЛУ N 33-2976/2015
Требование: О взыскании задолженности по субсидиям на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.Разделы:
Оплата жилья и коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что ответчиками своевременно не предоставлены субсидии.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 16 июля 2015 г. по делу N 33-2976\\2015
Судья Г.Н. Магомедова
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Республики Дагестан в составе:
Председательствующего Сидоренко М.И.,
судей Багаутдиновой Ш.М. и Галимовой Р.С.,
при секретаре А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Махачкале 16 июля 2015 года апелляционную жалобу представителя администрации ГО "город Каспийск" М. на решение Каспийского городского суда от 28 апреля 2015 года, которым постановлено: "Исковые требования А.Ю. к Администрации ГО "город Каспийск", МАУ "МФЦ МО ГО "г. Каспийск" о взыскании задолженности по субсидиям на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в размере 59 761, 53 руб. - удовлетворить частично. Взыскать с Администрации ГО "город Каспийск" в пользу А.Ю. задолженность по субсидиям на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в размере 59 761 (пятьдесят девять тысяча семьсот шестьдесят один) руб. 53 коп. из денежных средств перечисленных Министерством финансов Республики Дагестан для финансирования расходов, связанных с предоставлением гражданам субсидий, а в остальной части исковых требований отказать"
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Республики Дагестан Сидоренко М.И., судебная коллегия,
установила:
А.Ю. обратился в Каспийский городской суд с иском к Администрации ГО "город Каспийск", МАУ "МФЦ МО ГО "г. Каспийск" о взыскании задолженности по субсидиям на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в размере 59 761, 53 руб.
В обоснование своего искового заявления А.Ю. указал, что он является получателем субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Ответчиками по данному делу являются Администрация г. Каспийск и МАУ "МФЦ" ГО "г. Каспийск". Денежные средства из Министерства финансов РД поступают в Администрацию г. Каспийск. В связи с тем, что они своевременно не предоставляют субсидии, вследствие затруднительного материального положения, ему стало очень сложно производить оплату за коммунальные услуги в полном объеме. Задолженность по предоставлению ему субсидий образовалась в размере 59 761, 53 рублей.
Суд постановил указанное выше решение.
В апелляционной жалобе представитель администрации ГО "город Каспийск" М. просит отменить решение суда первой инстанции и постановить по делу новое решение об отказе в удовлетворении требований истца.
Указывает, что уполномоченный орган по выплате субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг МАУ "МФЦ по г. Каспийск" представил документы, подтверждающие о неполном финансировании Министерством финансов РД переданных полномочий. Это и явилось причиной возникновения задолженности по субсидиям.
Обязанность по выплате субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг лежит на Министерстве финансов РД.
В материалах дела нет документов, подтверждающих то, что задолженность по оплате коммунальных услуг образовалось в результате незаконного осуществления переданных государственных полномочий, и судом такое обстоятельство не было установлено.
Суд пришел к выводу, что МАУ "МФЦ по г. Каспийск" выполнил свои обязательства перед истицей надлежащим образом, а Администрация "город Каспийск" не выполняет в должной мере, обязательств, возложенных на нее законом по своевременной выплате субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. При этом суд не указывает в чем выражается не исполнение своих обязательств Администрацией городского округа "город Каспийск".
Администрация городского округа "город Каспийск" свои обязательства по оплате субсидий исполняет в полном объеме. За неисполнение или ненадлежащее исполнение государственных полномочий Республики Дагестан Администрация городского округа "город Каспийск" и ее должностные лица были бы привлечены к ответственности.
Фактов неисполнения или ненадлежащее исполнение государственных полномочий Республики Дагестан по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг Администрацией городского округа "город Каспийск" не имеется.
На заседание суда апелляционной инстанции не явились стороны, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.
В соответствии со ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, коллегия полагает решение суда первой инстанции подлежащим оставлению без изменения с учетом следующего.
Согласно частям 1 и 2 статьи 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги, обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги у собственника жилого помещения возникает с момента возникновения права собственности на жилое помещение с учетом правила, установленного частью 3 статьи 169 этого же Кодекса.
В соответствии с частью 1 статьи 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги по общему правилу вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем.
В случае если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого по правилам части 6 статьи 159 ЖК РФ, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, на основании части 1 этой же статьи гражданам предоставляются субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
При этом субсидии таким гражданам предоставляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченным им учреждением на основании их заявлений с учетом постоянно проживающих совместно с ними членов их семей (часть 3 статьи 159 ЖК РФ), финансирование расходов на предоставление субсидий осуществляется из бюджетов субъектов Российской Федерации (часть 8 статьи 159 ЖК РФ), субсидии перечисляются гражданам до срока внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, установленного частью 1 статьи 155 ЖК РФ (часть 4 статьи 159 ЖК РФ).
Такие права на получение субсидий имеет и собственник жилого помещения (часть 2 статьи 159 ЖК РФ).
Порядок определения размера субсидий и порядок их предоставления, условия приостановки и прекращения предоставления субсидий и т.д. устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 7 статьи 159 ЖК РФ).
Правилами финансирования расходов на предоставление субсидий, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 14 декабря 2005 года N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг", предусмотрено, что финансирование расходов на выплату субсидий осуществляется из бюджетов субъектов Российской Федерации, а согласно пункту 71 этих Правил порядок перечисления (выплаты, вручения) субсидий получателям субсидий устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 7 этих Правил органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе в установленном порядке передать органам местного самоуправления исполнение государственных полномочий по принятию решений о предоставлении субсидий.
Статьей 5 Закона РД от 24 декабря 2007 года N 68 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан государственными полномочиями Республики Дагестан по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" предусмотрено, что финансовое обеспечение переданных органам местного самоуправления государственных полномочий осуществляется за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из республиканского фонда, предусмотренных законом о республиканском бюджете Республики Дагестан на соответствующий финансовый год.
Во исполнение приведенных норм постановлением Правительства Республики Дагестан от 26 августа 2011 года N 294 "Об утверждении Порядка перечисления (выплаты, вручения) субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в Республике Дагестан" утвержден Порядок перечисления (выплаты, вручения) субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в Республике Дагестан.
Этим Порядком предусмотрена обязанность органов местного самоуправления перечисления средств на имеющиеся или открываемые в выбранных получателями субсидий банках банковские счета или вклады до востребования.
Судом установлено и материалами дела подтверждено, что, являющейся собственником <адрес> в <адрес>, в установленном порядке признан получателем субсидий для оплаты коммунальных услуг.
Согласно справке-расчету, выданной 05.06.2014 г. МАУ "МФЦ" г. Каспийска К.Р., по состоянию на январь 2015 года включительно задолженность по субсидиям составляет 59761 руб. 53 коп. Указанные средства истцу не выплачены.
Эти обстоятельства не отрицаются как представителем МАУ "МФЦ" г. Каспийска, так и представителем Администрации ГО "город Каспийск".
При изложенных обстоятельствах суд правильно пришел к выводу об удовлетворении исковых требований А.Ю.
Судом установлено и сторонами в споре не отрицается, что МАУ "МФЦ" г. Каспийск занимается лишь начислением субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, и соответствующие сведения сообщает Администрации ГО "город Каспийск", а перечисление указанных сумм субсидий на лицевые счета их получателей является обязанностью администрации ГО "город Каспийск".
При изложенных обстоятельствах, по мнению судебной, коллегии, несостоятельными являются доводы жалобы о том, что причиной не выплаты субсидий истцу является недостаточность финансовых средств, перечисляемых для этих целей из бюджета Республики Дагестан.
Судом установлено, что А.Ю. имеет право на получение указанных субсидий, обязанность по их выплате согласно приведенным нормативным актам возложена на органы местного самоуправления.
Принимая во внимание указанные обстоятельства, судебная коллегия приходит к выводу о том, что отсутствие финансирования указанных расходов и недостаточное выделение Республикой Дагестан администрации ГО "город Каспийск" субвенций на эти цели не может служить основанием для отказа в удовлетворении исковых требований А.Ю.
Законом Республики Дагестан от 28 декабря 2012 года N 101 "О республиканском бюджете Республики Дагестан на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" были предусмотрены субвенции бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан (в том числе и бюджету городского округа "город Каспийск") на предоставление и обеспечение предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на 2013 год.
Изложенные обстоятельства свидетельствуют о том, что переданные городскому округу "город Каспийск" государственные полномочия были подкреплены соответствующими финансовыми средствами, которые согласно статьям 15, 85 - 86 и 140 БК РФ подлежали включению в бюджет городского округа.
Таким образом, при рассмотрении спора судом первой инстанции нарушений норм материального и процессуального права, которые согласно ст. 330 ГПК РФ могут повлечь отмену или изменение судебного акта, не допущено. В соответствии с правилами ст. ст. 12, 56, 67 ГПК РФ суд установил обстоятельства, имеющие значение для дела, дал правовую оценку доказательствам по делу. Выводы суда основаны на материалах дела и требованиях закона.
С учетом изложенного выше, оснований для иной оценки доказательств судебная коллегия не находит.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия,
определила:
решение Каспийского городского суда от 28 апреля 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя администрации ГО "город Каспийск" М. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)