Судебные решения, арбитраж
Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 05 марта 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 13 марта 2015 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Луговского Н.В.,
судей Акимовой М.А., Веряскиной С.Г.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Шепелевым С.В.,
без участия в судебном заседании представителей сторон, извещенных о времени и месте судебного заседания надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Жилище" на решение арбитражного суда Волгоградской области от 23 декабря 2014 года по делу N А12-38198/2014 (судья С.П. Романов),
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Жилище" (ИНН 3435302620, ОГРН 1133435000401) к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Волгоградской области о признании ненормативного правового акта недействительным,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Жилище" (далее - ООО "УК "Жилище", заявитель) обратился в арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании недействительным представления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Волгоградской области (далее - ТУ ФСФБН) N 07-36/57/07-14-08/3173 от 29.08.2014 г.
Решением арбитражного суда по настоящему делу в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, ООО "УК "Жилище" обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять новый судебный акт, которым отказать в удовлетворении заявленных требований.
Стороны в судебное заседание не явились, извещены о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом.
Согласно отчету о публикации, информация о принятии апелляционной жалобы к производству, о времени и месте судебного заседания размещена арбитражным апелляционным судом в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" за пятнадцать дней до начала судебного заседания.
В соответствии с пунктом 5 Постановления Пленума ВАС РФ N 12 от 17.02.11 при наличии в материалах дела уведомления о вручении лицу, участвующему в деле, либо иному участнику арбитражного процесса копии первого судебного акта по рассматриваемому делу либо сведений, указанных в части 4 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), такое лицо считается надлежаще извещенным при рассмотрении дела судом апелляционной, кассационной, надзорной инстанции, при рассмотрении судом первой инстанции заявления по вопросу о судебных расходах, если судом, рассматривающим дело, выполняются обязанности по размещению информации о времени и месте судебных заседаний, совершении отдельных процессуальных действий на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет в соответствии с требованиями абзаца второго части 1 статьи 121 АПК РФ.
В соответствии с пунктом 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), дело рассматривается в отсутствие неявившихся лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в порядке ст. 123 АПК РФ.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, по результатам проведенной проверки по вопросу соблюдения ООО "УК "Жилище" бюджетного законодательства и положений Федерального закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" при исполнении региональной адресной программы (далее - Закон N 185-ФЗ) ТУ ФСФБН вынесло в адрес проверяемого лица представление N 07-36/57/07-14-08/3173 от 29.08.2014 г., п. п. 1, 2 которых на заявителя возложена обязанность по рассмотрению информации об указанных в представлении нарушений, а также устранения причин и условий, способствующих совершению выявленных нарушений.
Как установлено в ходе проверки, Обществом в соответствии с п. 2 Порядка от 28.12.2012 N 385 были перераспределены средства, высвободившиеся после проведения открытого конкурса в июле 2013 г. по выбору подрядной организации на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома по адресу: г. Волжский, ул. Мира, 16, (ремонт (замена) лифтов, ремонт внутридомовых инженерных систем, ремонт тепловых узлов и узлов ХВС - устройство автоматизированных узлов коммерческого учета потребления холодной воды) в сумме 1 639 236 руб. на дополнительные работы, на основании общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (протокол от 11.08.2013).
В ходе проверки выявлены нарушения ст. ст. 15, 20 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ, п. 8 Порядка использования денежных средств, неизрасходованных при реализации региональных адресных программ от 28.12.2012 N 385, приложения 1 Областной программы от 05.06.2013 N 277-п, п. 4.2 Порядка, утвержденного постановлением Правительства Волгоградской области от 27.04.2012 N 72-п, обществом в 2013 г. за счет средств Фонда произведена оплата работ по капитальному ремонту указанного многоквартирного дома, в сумме 947 940,00 руб., сверх его стоимости, предусмотренной приложением 1 Областной адресной программы от 05.06.2013 N 277-п, без внесения изменений в указанную программу, что в соответствии с п. 15 Порядка использования денежных средств, неизрасходованных при реализации региональных адресных программ от 28.12.2012 N 385, является нецелевым использованием средств Фонда. В соответствии с п. 6.2.1 договора от 08.08.2013 N 1228 общество несет ответственность за нецелевое использование средств, выделенных на финансирование мероприятий капитального ремонта многоквартирного дома.
По результатам проверки составлен акт от 25 августа 2014 года, которым установлено нецелевое использование Обществом средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в сумме 947 940 рублей.
ТУ ФСФБН вынесло Обществу представление N 07-36/57/07-14-08/3173 от 29 августа 2014 года, которым предписано устранить причины и условия, способствующие совершению выявленных нарушений.
Посчитав представление нарушающим права и законные интересы, Общество обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции руководствовался статьей 38 Бюджетного кодекса РФ, где установлен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, в соответствии с которым бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
Исходя из смысла ст. 70 Бюджетного кодекса РФ, обеспечение выполнения функций казенных учреждений включает, в том числе, оплату поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных (муниципальных) нужд. Для целей финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, переселение граждан из аварийного жилищного фонда создан фонд, деятельность которого регламентирована положениями Закона N 185-ФЗ.
Порядок расходования средств фонда урегулирован ст. 20 Закона N 185-ФЗ.
В соответствии с данной нормой, контроль за использованием средств фонда, направленных на предоставление финансовой поддержки за счет средств фонда и предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации и (или) местном бюджете на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов, переселения граждан из аварийного жилищного фонда, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для контроля за использованием межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета (ч. 1.1). Проверку использования средств фонда в соответствии с ч. 1.1 указанной статьи проводит федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере (ч. 1.2).
Согласно ч. 1 ст. 268 Бюджетного кодекса РФ Федеральная служба финансово-бюджетного надзора осуществляет финансовый контроль за использованием средств федерального бюджета и средств государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, включая использование предоставляемых и указанных бюджетов субвенций, межбюджетных субсидий, иных субсидий и бюджетных кредитов.
Пунктом 2 статьи 15 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ установлено, что региональная адресная программа по проведению капитального ремонта многоквартирных домов должна содержать перечень многоквартирных домов, которые подлежат капитальному ремонту, которым планируется предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно - коммунального хозяйства (далее - Фонд), средств долевого финансирования бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов на проведение капитального ремонта и которые включены в утвержденные органами местного самоуправления муниципальные адресные программы.
Порядком предоставления субсидий на капитальный ремонт многоквартирных домов с использованием средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, утвержденным Постановлением Правительства Волгоградской области от 27.04.2012 N 72-п (далее - Порядок), установлены Правила предоставления муниципальным образованиям Волгоградской области субсидий на капитальный ремонт многоквартирных домов с использованием средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
Источниками субсидий являются средства, полученные из Фонда, и средства, предусмотренные в областном бюджете на софинансирование расходов по капитальному ремонту многоквартирных домов.
В соответствии с п. п. 4.2, 4.4 Порядка, субсидии имеют целевое назначение и не могут быть использованы на другие цели. Ответственность за расходование субсидий, их целевое использование возлагается на муниципальные образования.
В приложении N 1 к Областной адресной программе "Капитальный ремонт многоквартирных домов на территории Волгоградской области с использованием средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в 2013 году", утвержденной постановлением Правительства Волгоградской области от 05.06.2013 N 277-п (далее - Областная программа от 05.06.2013 N 277-п), приведен Перечень многоквартирных домов, в которых планируется проведение капитального ремонта.
Учитывая данное разъяснение, а также принимая во внимание, что многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: г. Волжский, ул. Мира, 16, управление которым осуществляет ООО "УК "Жилище", включен в адресную программу предоставление финансовой поддержки в рамках областной адресной программы от 05.06.2013 N 277-п, в сумме 15 792 722 руб.,
- - за счет средств Фонда - 7 775 072 руб.;
- - за счет средств областного бюджета - 1 412 186 руб.;
- - за счет средств местного бюджета - 4 236 556 руб.;
- - за счет средств собственников помещения - 2 368 908 руб.
Приложением N 2 к Областной адресной программе от 05.06.2013 N 277-п, утвержден реестр многоквартирных домов по видам ремонта, в отношение которых планируется предоставление финансовой поддержки на проведение капитального ремонта в 2013 году, в том числе, указанный многоквартирный жилой дом, из них на виды работ в общей сумме 15 792 722 руб., в том числе:
- - ремонт внутридомовых инженерных систем - 4 346 546 руб.;
- - установка коллективных (общедомовых) приборов учета и узлов управления - 1 906 176 руб.;
- - ремонт или замена лифтового оборудования (6 единиц) - 9 540 000 руб.
Во исполнение п. 2.3 Порядка от 18.06.2008N 3506, между КЖД (администрация) и обществом (управляющая компания) заключен договор от 08.08.2013 N 1228 "О предоставлении субсидий на финансирование мероприятий капитального ремонта" (далее - договор от 08.08.2013 N 1228), определяющий порядок взаимодействия сторон при реализации Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ, областной адресной программы от 05.06.2013 N 277-п по предоставлению КЖД субсидий на финансирование мероприятий капитального ремонта на условиях долевого финансирования мероприятий по капитальному ремонту многоквартирного дома, находящегося в управлении общества.
В соответствии с п. 8 Порядка от 28.12.2012 N 385 использование неизрасходованных средств осуществляется на основании изменений в региональную адресную программу по проведению капитального ремонта или региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, внесенных с учетом требований жилищного законодательства Российской Федерации и Федерального закона о Фонде.
Согласно п. 15 Порядка от 28.12.2012 N 385 использование неизрасходованных средств с нарушением условий, установленных указанным порядком, является нецелевым использованием средств Фонда.
Обществом, в соответствии с п. 2 Порядка от 28.12.2012 N 385 перераспределены средства, высвободившиеся после проведения открытого конкурса в июле 2013 г. по выбору подрядной организации на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома по адресу: г. Волжский, ул. Мира, 16, (ремонт (замена) лифтов, ремонт внутридомовых инженерных систем, ремонт тепловых узлов и узлов ХВС - устройство автоматизированных узлов коммерческого учета потребления холодной воды) в сумме 1 639 236 руб. на дополнительные работы, на основании общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (протокол от 11.08.2013), суд пришел к выводу, что средства, выделенные в 2014 году ООО "Жилище" из Фонда, фактически были использованы Обществом по нецелевому назначению.
Апелляционная инстанция признает выводы суда первой инстанции законными, обоснованными и соответствующими обстоятельствам дела.
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 2 статьи 201 АПК РФ для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, возлагается на орган или лицо, которые приняли акт (часть 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
В соответствии со статьей 268 БК РФ Федеральная служба финансово-бюджетного надзора осуществляет финансовый контроль за использованием средств федерального бюджета и средств государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, включая использование предоставляемых из указанных бюджетов субвенций, межбюджетных субсидий, иных субсидий и бюджетных кредитов.
В целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности Федеральная служба финансово-бюджетного надзора имеет право направлять в проверенные организации, их вышестоящие органы обязательные для рассмотрения представления или обязательные к исполнению предписания по устранению выявленных нарушений (пункт 5.14.3 Положения).
В пункте 2 статьи 284 БК РФ установлено, что руководители Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и ее территориальных органов в порядке, установленном этим Кодексом и иными нормативными правовыми актами, при наличии оснований, установленных статьей 283 Кодекса выносят руководителям органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и получателей бюджетных средств представления о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса.
Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования (статья 38 БК РФ).
В соответствии со ст. 70 БК обеспечение выполнения функций казенных учреждений включает, в том числе, оплату поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных (муниципальных) нужд.
Для целей финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, переселение граждан из аварийного жилищного фонда создан фонд, деятельность которого регламентирована положениями Закона N 185-ФЗ.
Порядок расходования средств фонда урегулирован ст. 20 Закона N 185-ФЗ.
В областную адресную программу включен городской округ - город Волжский, выполнивший условия финансовой поддержки из Фонда.
Приложением N 1 к Областной программе от 05.06.2013 N 277-п, утвержден Перечень многоквартирных домов по городскому округу - город Волжский, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки в рамках областной адресной программы от 05.06.2013 N 277-п, в который включен многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: г. Волжский, ул. Мира, 16, управление которыми осуществляет ООО "УК "Жилище", со стоимостью капитального ремонта дома в сумме 15 792 722 руб.
Однако, обществом, в соответствии с п. 2 Порядка от 28.12.2012 N 385 перераспределены средства, высвободившиеся после проведения открытого конкурса в июле 2013 г. по выбору подрядной организации на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома по адресу: г. Волжский, ул. Мира, 16, (ремонт (замена) лифтов, ремонт внутридомовых инженерных систем, ремонт тепловых узлов и узлов ХВС - устройство автоматизированных узлов коммерческого учета потребления холодной воды) в сумме 1 639 236 руб. на дополнительные работы, на основании общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (протокол от 1 1.08.2013).
В рассматриваемом случае, перераспределение средств произведено на основании протоколов общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме N 16 по ул. Мира от 08.08.2013 и от 03.10.2013, изменений, внесенных в договор от 08.08.2013 N 1228 без внесения изменений в региональную программу по проведению капитального ремонта (Областную адресную программу от 05.06.2013 N 277-п), предусмотренных жилищным законодательством Российской Федерации и Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ.
Во исполнение п. 2.3 Порядка от 18.06.2008N 3506, между КЖД (администрация) и обществом (управляющая компания) заключен договор от 08.08.2013 N 1228 "О предоставлении субсидий на финансирование мероприятий капитального ремонта" (далее - договор от 08.08.2013 N 1228), определяющий порядок взаимодействия сторон при реализации Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ, областной адресной программы от 05.06.2013 N 277-п по предоставлению КЖД субсидий на финансирование мероприятий капитального ремонта на условиях долевого финансирования мероприятий по капитальному ремонту многоквартирного дома, находящегося в управлении общества.
В соответствии с п. 8 Порядка от 28.12.2012 N 385 использование неизрасходованных средств осуществляется на основании изменений в региональную адресную программу по проведению капитального ремонта или региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, внесенных с учетом требований жилищного законодательства Российской Федерации и Федерального закона о Фонде.
Суд первой инстанции установил, в нарушение ст. ст. 15, 20 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ, п. 8 Порядка использования денежных средств, неизрасходованных при реализации региональных адресных программ от 28.12.2012 N 385, приложения 1 Областной программы от 05.06.2013 N 277-п, п. 4.2 Порядка, утвержденного постановлением Правительства Волгоградской области от 27.04.2012 N 72-п, обществом в 2013 г. за счет средств Фонда произведена оплата работ по капитальному ремонту указанного многоквартирного дома, в сумме 947 940,00 руб., сверх его стоимости, предусмотренной приложением 1 Областной адресной программы от 05.06.2013 N 277-п, без внесения изменений в указанную программу, что в соответствии с п. 15 Порядка использования денежных средств, неизрасходованных при реализации региональных адресных программ от 28.12.2012 N 385, является нецелевым использованием средств Фонда.
В соответствии с п. 6.2.1 договора от 08.08.2013 N 1228 общество несет ответственность за нецелевое использование средств, выделенных на финансирование мероприятий капитального ремонта многоквартирного дома.
В своей апелляционной жалобе общество ссылается на то, что поскольку Обществом представлены локальные сметные расчеты и протоколы общих собраний, утверждающее перечень видов работ и суммы, требуемых на их проведение совпадают с показателями программы муниципальной адресной программы и исполнены в полном объеме, поэтому все высвободившиеся средства были перераспределены на дополнительные работы, поэтому данные денежные средства нельзя считать нецелевым использованием средств Фонда, кроме этого заявитель в своей апелляционной жалобе говорит о том, что судом не проверено соответствие порядка использования денежных средств, неизрасходованных при реализации региональных адресных программ, утвержденного правлением государственной корпорации - Фонда содействия реформированию ЖКХ N 385 от 28.12.2012 года.
Суд апелляционной инстанции не соглашается с данными выводами Общества, при этом исходит из следующего.
Согласно статье 289 БК РФ под нецелевым использованием бюджетных средств понимается направление и использование их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения.
Пунктом 1 ст. 18 БК РФ установлено, что для составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации используется бюджетная классификация Российской Федерации, которая представляет собой группировку доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
В соответствии со статьей 19 БК РФ в состав бюджетной классификации Российской Федерации входит классификация операций сектора государственного управления. Порядок применения названной Классификации исходя из п. 4 ст. 23.1 БК РФ устанавливается Министерством финансов Российской Федерации.
Реализуя указанные полномочия, Министерство финансов Российской Федерации определяет порядок применения статей и подстатей Классификации. В частности, Министерством финансов Российской Федерации устанавливаются перечни расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, подлежащих отнесению на определенные статьи и подстатьи Классификации.
Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 14.1 постановления от 22.06.2006 г. N 23 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации" разъяснил: если судом будет установлено, что исходя из содержания указанных перечней, наименований статей и подстатей Классификации невозможно с очевидностью установить, на какую статью (в случае, когда статья не детализирована подстатьями) или подстатью Классификации участнику бюджетного процесса следовало бы отнести осуществленные им расходы (то есть когда названные расходы могли бы быть равным образом отнесены на различные статьи и подстатьи Классификации), финансирование указанных расходов за счет средств, выделенных на любую из возможных к применению статей или подстатей Классификации, не признается нецелевым использованием бюджетных средств.
Согласно п. 2.2. договора о предоставлении субсидий на финансирование мероприятий капитального ремонта от 08.08.2013 года N 1228 администрация перечисляет субсидии в течение пяти рабочих дней после предоставления Управляющей организацией утвержденную общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, либо собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией, смету расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома с указанием видов работ и согласованную с администрацией городского округа - город Волжский Волгоградской области, чего Обществом сделано не было.
Кроме этого, в соответствии с п. 3.2.5 договора управляющая организация обязуется принимать в пределах установленной законодательством РФ компетенции меры, необходимые для не допущения нецелевого использования финансовых средств, а согласно п. 6.2.1. договора управляющая организация несет ответственность за нецелевое и несвоевременное использование средств, указанных в п. 2.1 и 2.2 настоящего договора.
Из смысла п. 8.2 договора использование средств неизрасходованных при реализации Программы осуществляется в соответствии с порядком неизрасходованных при реализации региональных адресных программ денежных средств, утвержденным правлением государственной корпорации - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства 5 августа 2008 года, протокол N 27, с учетом последних редакций.
Таким образом, действия Общества по перераспределению высвободившиеся средств после проведения открытого конкурса в июле 2013 г., по выбору подрядной организации на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома по адресу: г. Волжский, ул. Мира, 16, (ремонт (замена) лифтов, ремонт внутридомовых инженерных систем, ремонт тепловых узлов и узлов ХВС - устройство автоматизированных узлов коммерческого учета потребления холодной воды) в сумме 1 639 236 руб. на дополнительные работы, на основании общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (протокол от 1 1.08.2013), является нецелевым использованием средств Фонда.
Поскольку объем и целевой характер расходования выделенных средств обозначен органами исполнительной власти вполне определенно - - ремонт внутридомовых инженерных систем, установка коллективных (общедомовых) приборов учета и узлов управления, ремонт или замена лифтового оборудования (6 единиц) расходование бюджетных средств произведено Обществом в рамках названных целей, что подтверждено соответствующим документами, обоснованность которых территориальным управлением не опровергнута, однако ремонт (замена) лифтов, ремонт внутридомовых инженерных систем, ремонт тепловых узлов и узлов ХВС - устройство автоматизированных узлов коммерческого учета потребления холодной воды на сумму 1 639 236 руб. является нецелевым использованием средств Фонда.
Таким образом, суд первой инстанции обоснованно отказал Обществу в удовлетворении заявленных требований о признании недействительным представления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Волгоградской области N 07-36/57/07-14-08/3173 от 29.08.2014 г.
Судебная коллегия, проанализировав предоставленные в материалы дела письменные доказательства, приходит к выводу о том, что доводы, изложенные в апелляционной жалобе, по существу направлены на переоценку фактических обстоятельств и представленных доказательств, правильно установленных и оцененных судом, опровергаются материалами дела и не отвечают требованиям действующего законодательства.
На основании вышеизложенного, судебная коллегия считает, что при рассмотрении заявления по существу суд первой инстанции полно и всесторонне определил круг юридических фактов, подлежащих исследованию и доказыванию, которым дал обоснованную юридическую оценку, и сделал правильный вывод о применении в данном случае конкретных норм материального и процессуального права, в связи с чем у судебной коллегии нет оснований для изменения или отмены судебного акта.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение арбитражного суда Волгоградской области от 23 декабря 2014 года по делу N А12-38198/2014, оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий
Н.В.ЛУГОВСКОЙ
Судьи
М.А.АКИМОВА
С.Г.ВЕРЯСКИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДВЕНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 13.03.2015 N 12АП-1435/2015 ПО ДЕЛУ N А12-38198/2014
Разделы:Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 марта 2015 г. по делу N А12-38198/2014
Резолютивная часть постановления объявлена 05 марта 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 13 марта 2015 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Луговского Н.В.,
судей Акимовой М.А., Веряскиной С.Г.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Шепелевым С.В.,
без участия в судебном заседании представителей сторон, извещенных о времени и месте судебного заседания надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Жилище" на решение арбитражного суда Волгоградской области от 23 декабря 2014 года по делу N А12-38198/2014 (судья С.П. Романов),
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Жилище" (ИНН 3435302620, ОГРН 1133435000401) к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Волгоградской области о признании ненормативного правового акта недействительным,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Жилище" (далее - ООО "УК "Жилище", заявитель) обратился в арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании недействительным представления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Волгоградской области (далее - ТУ ФСФБН) N 07-36/57/07-14-08/3173 от 29.08.2014 г.
Решением арбитражного суда по настоящему делу в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, ООО "УК "Жилище" обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять новый судебный акт, которым отказать в удовлетворении заявленных требований.
Стороны в судебное заседание не явились, извещены о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом.
Согласно отчету о публикации, информация о принятии апелляционной жалобы к производству, о времени и месте судебного заседания размещена арбитражным апелляционным судом в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" за пятнадцать дней до начала судебного заседания.
В соответствии с пунктом 5 Постановления Пленума ВАС РФ N 12 от 17.02.11 при наличии в материалах дела уведомления о вручении лицу, участвующему в деле, либо иному участнику арбитражного процесса копии первого судебного акта по рассматриваемому делу либо сведений, указанных в части 4 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), такое лицо считается надлежаще извещенным при рассмотрении дела судом апелляционной, кассационной, надзорной инстанции, при рассмотрении судом первой инстанции заявления по вопросу о судебных расходах, если судом, рассматривающим дело, выполняются обязанности по размещению информации о времени и месте судебных заседаний, совершении отдельных процессуальных действий на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет в соответствии с требованиями абзаца второго части 1 статьи 121 АПК РФ.
В соответствии с пунктом 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), дело рассматривается в отсутствие неявившихся лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в порядке ст. 123 АПК РФ.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, по результатам проведенной проверки по вопросу соблюдения ООО "УК "Жилище" бюджетного законодательства и положений Федерального закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" при исполнении региональной адресной программы (далее - Закон N 185-ФЗ) ТУ ФСФБН вынесло в адрес проверяемого лица представление N 07-36/57/07-14-08/3173 от 29.08.2014 г., п. п. 1, 2 которых на заявителя возложена обязанность по рассмотрению информации об указанных в представлении нарушений, а также устранения причин и условий, способствующих совершению выявленных нарушений.
Как установлено в ходе проверки, Обществом в соответствии с п. 2 Порядка от 28.12.2012 N 385 были перераспределены средства, высвободившиеся после проведения открытого конкурса в июле 2013 г. по выбору подрядной организации на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома по адресу: г. Волжский, ул. Мира, 16, (ремонт (замена) лифтов, ремонт внутридомовых инженерных систем, ремонт тепловых узлов и узлов ХВС - устройство автоматизированных узлов коммерческого учета потребления холодной воды) в сумме 1 639 236 руб. на дополнительные работы, на основании общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (протокол от 11.08.2013).
В ходе проверки выявлены нарушения ст. ст. 15, 20 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ, п. 8 Порядка использования денежных средств, неизрасходованных при реализации региональных адресных программ от 28.12.2012 N 385, приложения 1 Областной программы от 05.06.2013 N 277-п, п. 4.2 Порядка, утвержденного постановлением Правительства Волгоградской области от 27.04.2012 N 72-п, обществом в 2013 г. за счет средств Фонда произведена оплата работ по капитальному ремонту указанного многоквартирного дома, в сумме 947 940,00 руб., сверх его стоимости, предусмотренной приложением 1 Областной адресной программы от 05.06.2013 N 277-п, без внесения изменений в указанную программу, что в соответствии с п. 15 Порядка использования денежных средств, неизрасходованных при реализации региональных адресных программ от 28.12.2012 N 385, является нецелевым использованием средств Фонда. В соответствии с п. 6.2.1 договора от 08.08.2013 N 1228 общество несет ответственность за нецелевое использование средств, выделенных на финансирование мероприятий капитального ремонта многоквартирного дома.
По результатам проверки составлен акт от 25 августа 2014 года, которым установлено нецелевое использование Обществом средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в сумме 947 940 рублей.
ТУ ФСФБН вынесло Обществу представление N 07-36/57/07-14-08/3173 от 29 августа 2014 года, которым предписано устранить причины и условия, способствующие совершению выявленных нарушений.
Посчитав представление нарушающим права и законные интересы, Общество обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции руководствовался статьей 38 Бюджетного кодекса РФ, где установлен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, в соответствии с которым бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
Исходя из смысла ст. 70 Бюджетного кодекса РФ, обеспечение выполнения функций казенных учреждений включает, в том числе, оплату поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных (муниципальных) нужд. Для целей финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, переселение граждан из аварийного жилищного фонда создан фонд, деятельность которого регламентирована положениями Закона N 185-ФЗ.
Порядок расходования средств фонда урегулирован ст. 20 Закона N 185-ФЗ.
В соответствии с данной нормой, контроль за использованием средств фонда, направленных на предоставление финансовой поддержки за счет средств фонда и предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации и (или) местном бюджете на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов, переселения граждан из аварийного жилищного фонда, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для контроля за использованием межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета (ч. 1.1). Проверку использования средств фонда в соответствии с ч. 1.1 указанной статьи проводит федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере (ч. 1.2).
Согласно ч. 1 ст. 268 Бюджетного кодекса РФ Федеральная служба финансово-бюджетного надзора осуществляет финансовый контроль за использованием средств федерального бюджета и средств государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, включая использование предоставляемых и указанных бюджетов субвенций, межбюджетных субсидий, иных субсидий и бюджетных кредитов.
Пунктом 2 статьи 15 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ установлено, что региональная адресная программа по проведению капитального ремонта многоквартирных домов должна содержать перечень многоквартирных домов, которые подлежат капитальному ремонту, которым планируется предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно - коммунального хозяйства (далее - Фонд), средств долевого финансирования бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов на проведение капитального ремонта и которые включены в утвержденные органами местного самоуправления муниципальные адресные программы.
Порядком предоставления субсидий на капитальный ремонт многоквартирных домов с использованием средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, утвержденным Постановлением Правительства Волгоградской области от 27.04.2012 N 72-п (далее - Порядок), установлены Правила предоставления муниципальным образованиям Волгоградской области субсидий на капитальный ремонт многоквартирных домов с использованием средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
Источниками субсидий являются средства, полученные из Фонда, и средства, предусмотренные в областном бюджете на софинансирование расходов по капитальному ремонту многоквартирных домов.
В соответствии с п. п. 4.2, 4.4 Порядка, субсидии имеют целевое назначение и не могут быть использованы на другие цели. Ответственность за расходование субсидий, их целевое использование возлагается на муниципальные образования.
В приложении N 1 к Областной адресной программе "Капитальный ремонт многоквартирных домов на территории Волгоградской области с использованием средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в 2013 году", утвержденной постановлением Правительства Волгоградской области от 05.06.2013 N 277-п (далее - Областная программа от 05.06.2013 N 277-п), приведен Перечень многоквартирных домов, в которых планируется проведение капитального ремонта.
Учитывая данное разъяснение, а также принимая во внимание, что многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: г. Волжский, ул. Мира, 16, управление которым осуществляет ООО "УК "Жилище", включен в адресную программу предоставление финансовой поддержки в рамках областной адресной программы от 05.06.2013 N 277-п, в сумме 15 792 722 руб.,
- - за счет средств Фонда - 7 775 072 руб.;
- - за счет средств областного бюджета - 1 412 186 руб.;
- - за счет средств местного бюджета - 4 236 556 руб.;
- - за счет средств собственников помещения - 2 368 908 руб.
Приложением N 2 к Областной адресной программе от 05.06.2013 N 277-п, утвержден реестр многоквартирных домов по видам ремонта, в отношение которых планируется предоставление финансовой поддержки на проведение капитального ремонта в 2013 году, в том числе, указанный многоквартирный жилой дом, из них на виды работ в общей сумме 15 792 722 руб., в том числе:
- - ремонт внутридомовых инженерных систем - 4 346 546 руб.;
- - установка коллективных (общедомовых) приборов учета и узлов управления - 1 906 176 руб.;
- - ремонт или замена лифтового оборудования (6 единиц) - 9 540 000 руб.
Во исполнение п. 2.3 Порядка от 18.06.2008N 3506, между КЖД (администрация) и обществом (управляющая компания) заключен договор от 08.08.2013 N 1228 "О предоставлении субсидий на финансирование мероприятий капитального ремонта" (далее - договор от 08.08.2013 N 1228), определяющий порядок взаимодействия сторон при реализации Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ, областной адресной программы от 05.06.2013 N 277-п по предоставлению КЖД субсидий на финансирование мероприятий капитального ремонта на условиях долевого финансирования мероприятий по капитальному ремонту многоквартирного дома, находящегося в управлении общества.
В соответствии с п. 8 Порядка от 28.12.2012 N 385 использование неизрасходованных средств осуществляется на основании изменений в региональную адресную программу по проведению капитального ремонта или региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, внесенных с учетом требований жилищного законодательства Российской Федерации и Федерального закона о Фонде.
Согласно п. 15 Порядка от 28.12.2012 N 385 использование неизрасходованных средств с нарушением условий, установленных указанным порядком, является нецелевым использованием средств Фонда.
Обществом, в соответствии с п. 2 Порядка от 28.12.2012 N 385 перераспределены средства, высвободившиеся после проведения открытого конкурса в июле 2013 г. по выбору подрядной организации на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома по адресу: г. Волжский, ул. Мира, 16, (ремонт (замена) лифтов, ремонт внутридомовых инженерных систем, ремонт тепловых узлов и узлов ХВС - устройство автоматизированных узлов коммерческого учета потребления холодной воды) в сумме 1 639 236 руб. на дополнительные работы, на основании общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (протокол от 11.08.2013), суд пришел к выводу, что средства, выделенные в 2014 году ООО "Жилище" из Фонда, фактически были использованы Обществом по нецелевому назначению.
Апелляционная инстанция признает выводы суда первой инстанции законными, обоснованными и соответствующими обстоятельствам дела.
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 2 статьи 201 АПК РФ для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, возлагается на орган или лицо, которые приняли акт (часть 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
В соответствии со статьей 268 БК РФ Федеральная служба финансово-бюджетного надзора осуществляет финансовый контроль за использованием средств федерального бюджета и средств государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, включая использование предоставляемых из указанных бюджетов субвенций, межбюджетных субсидий, иных субсидий и бюджетных кредитов.
В целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности Федеральная служба финансово-бюджетного надзора имеет право направлять в проверенные организации, их вышестоящие органы обязательные для рассмотрения представления или обязательные к исполнению предписания по устранению выявленных нарушений (пункт 5.14.3 Положения).
В пункте 2 статьи 284 БК РФ установлено, что руководители Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и ее территориальных органов в порядке, установленном этим Кодексом и иными нормативными правовыми актами, при наличии оснований, установленных статьей 283 Кодекса выносят руководителям органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и получателей бюджетных средств представления о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса.
Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования (статья 38 БК РФ).
В соответствии со ст. 70 БК обеспечение выполнения функций казенных учреждений включает, в том числе, оплату поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных (муниципальных) нужд.
Для целей финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, переселение граждан из аварийного жилищного фонда создан фонд, деятельность которого регламентирована положениями Закона N 185-ФЗ.
Порядок расходования средств фонда урегулирован ст. 20 Закона N 185-ФЗ.
В областную адресную программу включен городской округ - город Волжский, выполнивший условия финансовой поддержки из Фонда.
Приложением N 1 к Областной программе от 05.06.2013 N 277-п, утвержден Перечень многоквартирных домов по городскому округу - город Волжский, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки в рамках областной адресной программы от 05.06.2013 N 277-п, в который включен многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: г. Волжский, ул. Мира, 16, управление которыми осуществляет ООО "УК "Жилище", со стоимостью капитального ремонта дома в сумме 15 792 722 руб.
Однако, обществом, в соответствии с п. 2 Порядка от 28.12.2012 N 385 перераспределены средства, высвободившиеся после проведения открытого конкурса в июле 2013 г. по выбору подрядной организации на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома по адресу: г. Волжский, ул. Мира, 16, (ремонт (замена) лифтов, ремонт внутридомовых инженерных систем, ремонт тепловых узлов и узлов ХВС - устройство автоматизированных узлов коммерческого учета потребления холодной воды) в сумме 1 639 236 руб. на дополнительные работы, на основании общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (протокол от 1 1.08.2013).
В рассматриваемом случае, перераспределение средств произведено на основании протоколов общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме N 16 по ул. Мира от 08.08.2013 и от 03.10.2013, изменений, внесенных в договор от 08.08.2013 N 1228 без внесения изменений в региональную программу по проведению капитального ремонта (Областную адресную программу от 05.06.2013 N 277-п), предусмотренных жилищным законодательством Российской Федерации и Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ.
Во исполнение п. 2.3 Порядка от 18.06.2008N 3506, между КЖД (администрация) и обществом (управляющая компания) заключен договор от 08.08.2013 N 1228 "О предоставлении субсидий на финансирование мероприятий капитального ремонта" (далее - договор от 08.08.2013 N 1228), определяющий порядок взаимодействия сторон при реализации Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ, областной адресной программы от 05.06.2013 N 277-п по предоставлению КЖД субсидий на финансирование мероприятий капитального ремонта на условиях долевого финансирования мероприятий по капитальному ремонту многоквартирного дома, находящегося в управлении общества.
В соответствии с п. 8 Порядка от 28.12.2012 N 385 использование неизрасходованных средств осуществляется на основании изменений в региональную адресную программу по проведению капитального ремонта или региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, внесенных с учетом требований жилищного законодательства Российской Федерации и Федерального закона о Фонде.
Суд первой инстанции установил, в нарушение ст. ст. 15, 20 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ, п. 8 Порядка использования денежных средств, неизрасходованных при реализации региональных адресных программ от 28.12.2012 N 385, приложения 1 Областной программы от 05.06.2013 N 277-п, п. 4.2 Порядка, утвержденного постановлением Правительства Волгоградской области от 27.04.2012 N 72-п, обществом в 2013 г. за счет средств Фонда произведена оплата работ по капитальному ремонту указанного многоквартирного дома, в сумме 947 940,00 руб., сверх его стоимости, предусмотренной приложением 1 Областной адресной программы от 05.06.2013 N 277-п, без внесения изменений в указанную программу, что в соответствии с п. 15 Порядка использования денежных средств, неизрасходованных при реализации региональных адресных программ от 28.12.2012 N 385, является нецелевым использованием средств Фонда.
В соответствии с п. 6.2.1 договора от 08.08.2013 N 1228 общество несет ответственность за нецелевое использование средств, выделенных на финансирование мероприятий капитального ремонта многоквартирного дома.
В своей апелляционной жалобе общество ссылается на то, что поскольку Обществом представлены локальные сметные расчеты и протоколы общих собраний, утверждающее перечень видов работ и суммы, требуемых на их проведение совпадают с показателями программы муниципальной адресной программы и исполнены в полном объеме, поэтому все высвободившиеся средства были перераспределены на дополнительные работы, поэтому данные денежные средства нельзя считать нецелевым использованием средств Фонда, кроме этого заявитель в своей апелляционной жалобе говорит о том, что судом не проверено соответствие порядка использования денежных средств, неизрасходованных при реализации региональных адресных программ, утвержденного правлением государственной корпорации - Фонда содействия реформированию ЖКХ N 385 от 28.12.2012 года.
Суд апелляционной инстанции не соглашается с данными выводами Общества, при этом исходит из следующего.
Согласно статье 289 БК РФ под нецелевым использованием бюджетных средств понимается направление и использование их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения.
Пунктом 1 ст. 18 БК РФ установлено, что для составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации используется бюджетная классификация Российской Федерации, которая представляет собой группировку доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
В соответствии со статьей 19 БК РФ в состав бюджетной классификации Российской Федерации входит классификация операций сектора государственного управления. Порядок применения названной Классификации исходя из п. 4 ст. 23.1 БК РФ устанавливается Министерством финансов Российской Федерации.
Реализуя указанные полномочия, Министерство финансов Российской Федерации определяет порядок применения статей и подстатей Классификации. В частности, Министерством финансов Российской Федерации устанавливаются перечни расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, подлежащих отнесению на определенные статьи и подстатьи Классификации.
Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 14.1 постановления от 22.06.2006 г. N 23 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации" разъяснил: если судом будет установлено, что исходя из содержания указанных перечней, наименований статей и подстатей Классификации невозможно с очевидностью установить, на какую статью (в случае, когда статья не детализирована подстатьями) или подстатью Классификации участнику бюджетного процесса следовало бы отнести осуществленные им расходы (то есть когда названные расходы могли бы быть равным образом отнесены на различные статьи и подстатьи Классификации), финансирование указанных расходов за счет средств, выделенных на любую из возможных к применению статей или подстатей Классификации, не признается нецелевым использованием бюджетных средств.
Согласно п. 2.2. договора о предоставлении субсидий на финансирование мероприятий капитального ремонта от 08.08.2013 года N 1228 администрация перечисляет субсидии в течение пяти рабочих дней после предоставления Управляющей организацией утвержденную общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, либо собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией, смету расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома с указанием видов работ и согласованную с администрацией городского округа - город Волжский Волгоградской области, чего Обществом сделано не было.
Кроме этого, в соответствии с п. 3.2.5 договора управляющая организация обязуется принимать в пределах установленной законодательством РФ компетенции меры, необходимые для не допущения нецелевого использования финансовых средств, а согласно п. 6.2.1. договора управляющая организация несет ответственность за нецелевое и несвоевременное использование средств, указанных в п. 2.1 и 2.2 настоящего договора.
Из смысла п. 8.2 договора использование средств неизрасходованных при реализации Программы осуществляется в соответствии с порядком неизрасходованных при реализации региональных адресных программ денежных средств, утвержденным правлением государственной корпорации - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства 5 августа 2008 года, протокол N 27, с учетом последних редакций.
Таким образом, действия Общества по перераспределению высвободившиеся средств после проведения открытого конкурса в июле 2013 г., по выбору подрядной организации на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома по адресу: г. Волжский, ул. Мира, 16, (ремонт (замена) лифтов, ремонт внутридомовых инженерных систем, ремонт тепловых узлов и узлов ХВС - устройство автоматизированных узлов коммерческого учета потребления холодной воды) в сумме 1 639 236 руб. на дополнительные работы, на основании общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (протокол от 1 1.08.2013), является нецелевым использованием средств Фонда.
Поскольку объем и целевой характер расходования выделенных средств обозначен органами исполнительной власти вполне определенно - - ремонт внутридомовых инженерных систем, установка коллективных (общедомовых) приборов учета и узлов управления, ремонт или замена лифтового оборудования (6 единиц) расходование бюджетных средств произведено Обществом в рамках названных целей, что подтверждено соответствующим документами, обоснованность которых территориальным управлением не опровергнута, однако ремонт (замена) лифтов, ремонт внутридомовых инженерных систем, ремонт тепловых узлов и узлов ХВС - устройство автоматизированных узлов коммерческого учета потребления холодной воды на сумму 1 639 236 руб. является нецелевым использованием средств Фонда.
Таким образом, суд первой инстанции обоснованно отказал Обществу в удовлетворении заявленных требований о признании недействительным представления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Волгоградской области N 07-36/57/07-14-08/3173 от 29.08.2014 г.
Судебная коллегия, проанализировав предоставленные в материалы дела письменные доказательства, приходит к выводу о том, что доводы, изложенные в апелляционной жалобе, по существу направлены на переоценку фактических обстоятельств и представленных доказательств, правильно установленных и оцененных судом, опровергаются материалами дела и не отвечают требованиям действующего законодательства.
На основании вышеизложенного, судебная коллегия считает, что при рассмотрении заявления по существу суд первой инстанции полно и всесторонне определил круг юридических фактов, подлежащих исследованию и доказыванию, которым дал обоснованную юридическую оценку, и сделал правильный вывод о применении в данном случае конкретных норм материального и процессуального права, в связи с чем у судебной коллегии нет оснований для изменения или отмены судебного акта.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение арбитражного суда Волгоградской области от 23 декабря 2014 года по делу N А12-38198/2014, оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий
Н.В.ЛУГОВСКОЙ
Судьи
М.А.АКИМОВА
С.Г.ВЕРЯСКИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)