Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИРКУТСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 19.11.2014 ПО ДЕЛУ N 33-9411/14

Требование: О признании начислений за коммунальную услугу незаконными, возложении обязанности произвести перерасчет по плате за коммунальную услугу.

Разделы:
Договорные отношения с ресурсоснабжающими организациями при предоставлении коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Истице стало известно, что корректировка платы за отопление и горячее водоснабжение произведена ответчиком с нарушением действующего законодательства.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ИРКУТСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 19 ноября 2014 г. по делу N 33-9411/14


Судья: Латыпов Р.Р.
Судья-докладчик: Ткачук М.А.

Судебная коллегия по гражданским делам Иркутского областного суда в составе:
председательствующего Ткачук М.А.,
судей Апхановой С.С. и Орловой Л.В.,
при секретаре К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ш. к ОАО "Западное управление жилищно-коммунальными системами" о признании начислений за коммунальную услугу незаконными, возложении обязанности произвести перерасчет по оплате за коммунальную услугу,
по апелляционной жалобе представителя ответчика к ОАО "Западное управление жилищно-коммунальными системами" Ф.
на решение Свердловского районного суда города Иркутска от 14 августа 2014 года, которым исковые требования удовлетворены частично,

установила:

В обоснование заявленных требований с учетом уточнений истец Ш. указала, что ей на праве пользования принадлежит квартира, расположенная по "адрес изъят", управление указанным домом осуществляет ОАО "ЗУ ЖКС". В "дата изъята" истцу ответчиком в отношении данной квартиры (лицевой счет "номер изъят") был сделан перерасчет по показаниям общедомового прибора учета по услугам "горячее водоснабжение" и "отопление" за "дата изъята" в размере "данные изъяты", а в "дата изъята" сделан аналогичный перерасчет за "дата изъята" в размере "данные изъяты". Из письма Службы по тарифам Иркутской области от "дата изъята" "номер изъят" им стало известно, что корректировка платы за отопление и горячее водоснабжение за "дата изъята" произведена ответчиком с нарушением действующего законодательства.
В многоквартирном жилом доме, расположенном по "адрес изъят", установлен общедомовой прибор учета теплоэнергии "данные изъяты", который введен в эксплуатацию "дата изъята". Установку прибора, обслуживание осуществляет ООО "К.". Актом технического осмотра приборов учета расхода тепловой энергии и теплоносителя "номер изъят" от "дата изъята" установлено, что отсутствуют пломбы энергосберегающей организации на приборах узла учета в составе теплосчетчик "данные изъяты" "номер изъят", термообразователи "данные изъяты", датчики давления "данные изъяты". Согласно акту ООО "Т." о работоспособности теплосчетчика от "дата изъята" "номер изъят" в период с "дата изъята" по "дата изъята" не производилась регистрация расходов теплоносителя по обратному трубопроводу, среднесуточный расход теплоносителя и потребление тепловой энергии производился некорректно.
Ш. просила суд признать завышенными начисления ОАО "ЗУ ЖКС" корректировки размера платы по услугам "горячее водоснабжение" и "отопление" за "дата изъята" в размере "данные изъяты", за "дата изъята" - в размере "данные изъяты", возложить на ответчика обязанность зачесть размер платы по услугам "горячее водоснабжение" и "отопление" за "дата изъята" в размере "данные изъяты", за "дата изъята" - в размере "данные изъяты" в счет будущих платежей на лицевой счет Ш. "номер изъят".
Истец Ш. обратилась с заявлением об изменении размера исковых требований, просила суд признать перерасчет начислений ОАО "ЗУ ЖКС" по услуге "горячее водоснабжение" в отношении квартиры, расположенной про "адрес изъят", за "дата изъята" в размере "данные изъяты" за "дата изъята" - в размере "данные изъяты", незаконным; возложить на ОАО "ЗУ ЖКС" обязанность произвести Ш. (лицевой счет "номер изъят") перерасчет платы в отношении данного жилого помещения, по услуге "горячее водоснабжение" за "дата изъята" в размере "данные изъяты", за "дата изъята" - в размере "данные изъяты".
Определением Свердловского районного суда города Иркутска от 14 августа 2014 года прекращено производство по делу в части иска Ш. к ОАО "ЗУ ЖКС" о признании завышенными начислений ответчиком ОАО "ЗУ ЖКС" корректировки размера платы по услуге "отопление" за "дата изъята", "дата изъята", о зачете размера платы по услуге "отопление" за "дата изъята", "дата изъята" в счет будущих платежей на лицевой счет "номер изъят" в связи с отказом от иска.
Решением Свердловского районного суда города Иркутска от 14 августа 2014 года исковые требования Ш. удовлетворены частично.
Суд постановил признать перерасчет начислений ОАО "ЗУ ЖКС" по услуге "горячее водоснабжение" за "дата изъята" в размере "данные изъяты", в отношении квартиры, расположенной по "адрес изъят", незаконным. Возложить на ОАО "ЗУ ЖКС" обязанность произвести перерасчет платы в отношении жилого помещения Ш., расположенного по "адрес изъят", по услуге "горячее водоснабжение" за "дата изъята" в размере "данные изъяты". В удовлетворении исковых требований в остальной части отказано.
В апелляционной жалобе представитель ОАО "ЗУ ЖКС" Ф. просит об отмене решения суда по мотивам его незаконности и необоснованности.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав доклад, пояснения истца Ш., возражавшей против удовлетворения жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.
На основании пункта 1 статьи 548 Гражданского кодекса Российской Федерации к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть водой, правила о договоре электроснабжения (статьи 539 - 547 Гражданского кодекса Российской Федерации) применяются, если иное не установлено законом или иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательств.
В соответствии со статьей 544 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
В соответствии с частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются Правительством Российской Федерации.
На момент возникновения спорных правоотношений действовали Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года N 307, которые регулировали отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливали их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (п. 1 Правил).
Абзац 2 пункта 7 Правил содержал специальные требования к установлению размера платы собственниками помещений в многоквартирном доме, предусматривающие плату за приобретенные у ресурсоснабжающей организации объемы (количество) холодной, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, услуги водоотведения исходя из показаний приборов учета, установленных на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. В случае отсутствия коллективных (общедомовых) приборов учета расчет размера платы производится в порядке, установленном пунктом 19 Правил, т.е. по нормативу потребления, что не противоречит статье 157 ЖК РФ.
Согласно п. 21 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и при отсутствии индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилом помещении определяется для отопления - в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 Приложения N 2 к настоящим Правилам. При этом исполнитель производит один раз в год корректировку размера платы за отопление в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 приложения N 2 к настоящим Правилам.
Согласно пункта 22 Правил при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета потребители коммунальных услуг в многоквартирном доме несут обязательства по оплате коммунальных услуг исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета.
При разрешении спора суд, исходя из характера правоотношений сторон, правильно руководствовался положениями Жилищного кодекса Российской Федерации, регулирующими порядок установления и внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, их размер, Гражданского кодекса Российской Федерации, Постановления Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам".
Судом установлено, что ОАО "Западное управление жилищно-коммунальными системами" неверно произвело перерасчет платы за отопление и горячее водоснабжение за "дата изъята".
При таких обстоятельствах, оценив все представленные по делу доказательства в их совокупности в соответствии с требованиями статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд пришел к обоснованному выводу об удовлетворении заявленных истцом требований.
С выводами суда первой инстанции судебная коллегия соглашается, поскольку они соответствуют фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, оценка которым дана в судебном решении. Нарушений норм материального или процессуального права, повлекших вынесение незаконного или необоснованного решения, при рассмотрении дела судом не допущено.
В связи с этим, все доводы апелляционной жалобы не являются основаниями к отмене решения суда.
С учетом изложенного, судебная коллегия приходит к выводу о том, что решение суда первой инстанции постановлено с соблюдением требований норм процессуального и материального права, не противоречит собранным по делу доказательствам и требованиям закона, а доводы апелляционной жалобы основаны на неправильном толковании норм материального права, регулирующих обязательственные правоотношения и семейные правоотношения., направлены на переоценку выводов суда и не влияют на правильность принятого судом решения.
Предусмотренных статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований к отмене решения не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 328, статьей 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия,

определила:

Решение Свердловского районного суда города Иркутска от 14 августа 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя ответчика к ОАО "Западное управление жилищно-коммунальными системами" Ф. - без удовлетворения.

Председательствующий
М.А.ТКАЧУК

Судьи
С.С.АПХАНОВА
Л.В.ОРЛОВА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)