Судебные решения, арбитраж
Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом; Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судебная коллегия по гражданским делам Тюменского областного суда в составе:
председательствующего: Лаврентьева А.А. судей: Пуминовой Т.Н. и Жегуновой Е.Е. с участием прокурора: Сипиной С.Ю. при секретаре: К.В. рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе ответчика Администрации города Ишима в лице представителя П., действующей на основании письменной доверенности N <...> от <...> года, на решение Ишимского городского суда Тюменской области от 29 января 2014 года, которым постановлено:
"Исковые требования Ишимского межрайпрокурора в интересах М.М.А., М.Т.Н., М.Е.М. удовлетворить.
Обязать Администрацию г. Ишима Тюменской области предоставить М.М.А., членам его семьи М.Т.Н., М.Е.М. из муниципального жилищного фонда вне очереди по договору социального найма благоустроенное жилое помещение, находящееся на территории города Ишима Тюменской области, отвечающее установленным жилищным законодательством требованиям не менее 24,9 кв. м жилой площади, не менее 24,9 кв. м общей площади".
Заслушав доклад судьи Тюменского областного суда Лаврентьева А.А., представителя Администрации г. Ишима К.Н., просившую об удовлетворении жалобы, судебная коллегия
установила:
Ишимский межрайонный прокурор обратился в суд в интересах М.М.А., М.Т.Н., М.Е.М. с иском к Администрации г. Ишима об обязании предоставить из муниципального жилищного фонда вне очереди по договору социального найма благоустроенное жилое помещение, находящееся на территории г. Ишима Тюменской области, отвечающее установленным жилищным законодательством требованиям, общей и жилой площадью не менее 24,9 кв. м.
Требования мотивированы тем, что М.М.А. и члены его семьи проживают по адресу: <...> на основании договора социального найма от 3 февраля 2009 года, состоят на учете граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений, предоставляемых по договору социального найма. Заключением межведомственной комиссии от 11 марта 2012 года N <...> многоквартирный жилой дом N <...> по ул. <...> признан аварийным и подлежащим сносу. Согласно техническому отчету ООО "Инженерно-технический и строительный инжиниринг" жилой дом по ул. <...> не соответствует строительным, санитарным и противопожарным нормам и правилам, предъявляемым к жилым зданиям. 80% несущих и ограждающих конструкций дома (фундамент, стены, пол, дверные проемы, крыша, кровля и инженерное обеспечение) находятся в аварийном состоянии, поэтому здание подлежит сносу. М.М.А. и члены его семьи в собственности жилых помещений не имеют, поэтому должны быть обеспечены вне очереди жилым помещением по договору социального найма из муниципального жилищного фонда города Ишима Тюменской области.
Помощник Ишимского межрайонного прокурора Хлыстова Е.Ю., истцы М.М.А., М.Т.Н., М.Е.М. в судебном заседании исковые требования поддержали по основаниям, изложенным в заявлении.
Представитель ответчика Администрации г. Ишима и третьего лица МКУ "Управление имуществом и земельными ресурсами г. Ишима" П., действовавшая на основании письменных доверенностей N <...> от <...> года (л.д. 72), от <...> года (л.д. 73), возражала против удовлетворения исковых требований, поскольку переселение истцов планируется в рамках утвержденной программы переселения, равнозначное жилье у Администрации г. Ишима отсутствует.
Суд постановил указанное выше решение, с которым не согласен ответчик Администрация города Ишима в лице представителя П., действующей на основании письменной доверенности N <...> от <...> года.
В апелляционной жалобе ответчик просит отменить решение суда от 29 января 2014 года и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований. Указывает, что общежитие по ул. <...> включено в программу "Переселение граждан из непригодных для проживания жилых помещений и многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу в г. Ишиме на 2014-2016 год" на 2016 год. Решение суда об обеспечении судьи М. вне очереди по договору социального найма жилым помещением общей площадью не менее 24,9 кв. м лишит права истцов на переселение в порядке, установленном Положением, с одновременным улучшением жилищных условий, путем предоставления жилого помещения общей площадью 46 кв. м. Судом при вынесении решения не были учтены нормы ст. 22 Закона Тюменской области от 7 октября 1999 года N 137 "О порядке учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых им по договорам социального найма, и предоставления жилых помещений в Тюменской области", согласно которой перед предоставлением жилых помещений, в целях проверки наличия или отсутствия оснований для снятия с учета нуждающихся в жилых помещениях, граждане должны вновь предоставить в органы местного самоуправления, организации бюджетной сферы документы, предусмотренные ст. 10 настоящего Закона. По мнению ответчика, исполнение решения повлечет нарушение прав других лиц, вставших на учет ранее истцов.
В возражениях на апелляционную жалобу помощник Ишимского межрайонного прокурора Сердечная А.С. просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу ответчика - без удовлетворения.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражения на нее, заслушав заключение прокурора о необоснованности апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Как следует из материалов дела, М.М.А. является нанимателем жилого помещения по адресу: <...> общей и жилой площадью 24,9 кв. м на основании договора социального найма от 3 февраля 2009 года (л.д. 25 - 26).
Согласно поквартирной карточке в указанном жилом помещении зарегистрированы: М.М.А., М.Т.Н., М.Е.М. (л.д. 28).
Заключением межведомственной комиссии от 11 марта 2012 года жилой дом по ул. <...> признан аварийным и подлежащим сносу (л.д. 39 - 40).
М.Т.Н. с 1 июня 1989 года с составом семьи из трех человек состоит на учете нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, по состоянию на 5 февраля 2013 года номер ее очереди <...> (л.д. 36 - 38).
До настоящего времени М.М.А. и члены его семьи жильем не обеспечены, собственником либо иным владельцем объекта недвижимости не являются (л.д. 42, 44, 46).
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.
Программой "Переселение граждан из непригодных для проживания жилых помещений и многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу в городе Ишиме на 2014 - 2016 годы" переселение жителей дома N <...> по ул. <...> определено на 2016 год. Для истцов планируется приобрести жилое помещение площадью 46 кв. м (л.д. 94 - 212).
Разрешая возникший спор, суд 1 инстанции правильно установил, что жилой дом N <...> по ул. <...> является аварийным и подлежащим сносу. Истцы нуждаются в предоставлении жилья, другого жилья в собственности не имеют, состоят в списках очередников на получение жилья как нуждающиеся в предоставлении жилья по договору социального найма. Предоставление гражданам иного жилого помещения взамен непригодного для проживания, не может быть поставлено в зависимость от наличия плана, срока и размера финансирования, поскольку это нарушает права граждан на благоприятные и безопасные условия проживания.
Судебная коллегия указанный вывод суда 1 инстанции находит правильным, поскольку он соответствует материалам дела и действующему законодательству.
Согласно ч. 3 ст. 40 Конституции Российской Федерации малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
В силу п. 1 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации вне очереди жилые помещения по договору социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту и реконструкции не подлежат.
В соответствии с Определением Конституционного Суда Российской Федерации от 5 марта 2009 года N 376-О-П, федеральный законодатель предусмотрел для случаев признания жилого помещения в установленном порядке непригодным для проживания и не подлежащим ремонту и реконструкции возможность предоставления гражданам жилых помещений по договорам социального найма во внеочередном порядке (пункт 1 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации) - при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства применительно к предоставлению жилых помещений по договорам социального найма и подтверждения объективной нуждаемости в жилом помещении (часть 2 статьи 49, часть 1 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации). Такое законодательное регулирование согласуется со статьей 40 (часть 3) Конституции Российской Федерации, которая обязывает государство обеспечить дополнительные гарантии жилищных прав путем предоставления жилища бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами не любым, а только малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище.
Согласно ст. 87 Жилищного кодекса РФ если жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, признано непригодным для проживания, выселяемым из такого жилого помещения гражданам наймодателем предоставляется другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма.
Поскольку жилой дом N <...> по ул. <...>, в котором проживают истцы, признан аварийным и подлежащим сносу, у наймодателя - Администрации г. Ишима в силу п. 1 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ возникла обязанность предоставить им жилое помещение по договору социального найма во внеочередном порядке.
Кроме того, следует учитывать, что ст. 57 Жилищного кодекса РФ не ставит право на внеочередное предоставление жилья в зависимость от наличия или отсутствия иных лиц, имеющих право на получение жилой площади вне очереди, от обеспечения жильем других очередников, от времени постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, от включения в список граждан, имеющих право на получение жилого помещения вне очереди (список внеочередников), тем более, от времени включения в список внеочередников. Нет в ней и указаний на предоставление жилья в порядке очередности лиц равной категории.
Отсутствие в законодательстве указания на срок, в течение которого жилье должно быть предоставлено гражданам, имеющим право на его внеочередное предоставление, свидетельствует о том, что жилье указанной категории граждан должно быть предоставлено незамедлительно после возникновения соответствующего субъективного права - права на получение жилого помещения вне очереди, а не в порядке какой-либо очереди (по списку внеочередников).
Отсутствие у органа местного самоуправления по тем или иным причинам жилых помещений, необходимых для предоставления малоимущим гражданам, состоящим на учете нуждающихся в предоставлении жилых помещений, не может служить основанием для отказа указанным гражданам в реализации их прав, гарантированных Конституцией Российской Федерации и федеральным законодательством.
Судебная коллегия учитывает, что жилой дом N <...> по ул. <...> представляет опасность для жизни и здоровья истцов по причине его аварийного состояния, поэтому предоставление иного жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим требованиям, взамен непригодного для проживания не может быть поставлено в зависимость от наличия у Администрации г. Ишима жилых помещений. Сам по себе факт включения указанного жилого дома в программу переселения не может являться основанием для отказа в иске, поскольку проживающим в аварийном жилье гражданам другое жилое помещение по договору социального найма должно быть предоставлено наймодателем незамедлительно.
Довод жалобы ответчика о том, что предоставление истцам равнозначного жилого помещения площадью 24,9 кв. м лишит их права на переселение в жилое помещение с улучшением жилищных условий площадью 46 кв. м судебная коллегия находит необоснованным, поскольку требовать предоставление равнозначного жилого помещения является правом истцов, кроме того предоставление жилого помещения площадью 46 кв. м не обеспечит истцов жилой площадью по норме предоставления, установленной в Тюменской области.
Довод жалобы ответчика о том, что судом не были учтены нормы ст. 22 Закона Тюменской области "О порядке учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых им по договорам социального найма, и предоставления жилых помещений в Тюменской области", требующие от граждан повторного предоставления документов перед предоставлением им жилых помещений, судебная коллегия находит необоснованным, поскольку принятие судом решения о предоставлении истцам жилого помещения не освобождает их от соблюдения процедуры предоставления жилых помещений, установленной указанным законом.
При таких обстоятельствах доводы апелляционной жалобы правовых оснований к отмене решения суда не содержат, основаны на ошибочном толковании норм материального права, в связи с чем не могут служить основанием для отмены решения суда.
С учетом изложенного судебная коллегия считает, что судом первой инстанции правильно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда, изложенные в решении, соответствуют установленным обстоятельствам, нормы материального и процессуального права применены судом верно, в связи с чем решение суда является законным и обоснованным, а апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст. 328 ГПК Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Ишимского городского суда Тюменской области от 29 января 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ответчика Администрации города Ишима - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЮМЕНСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 09.04.2014 ПО ДЕЛУ N 33-1692/2014
Разделы:Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом; Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ТЮМЕНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 9 апреля 2014 г. по делу N 33-1692/2014
Судебная коллегия по гражданским делам Тюменского областного суда в составе:
председательствующего: Лаврентьева А.А. судей: Пуминовой Т.Н. и Жегуновой Е.Е. с участием прокурора: Сипиной С.Ю. при секретаре: К.В. рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе ответчика Администрации города Ишима в лице представителя П., действующей на основании письменной доверенности N <...> от <...> года, на решение Ишимского городского суда Тюменской области от 29 января 2014 года, которым постановлено:
"Исковые требования Ишимского межрайпрокурора в интересах М.М.А., М.Т.Н., М.Е.М. удовлетворить.
Обязать Администрацию г. Ишима Тюменской области предоставить М.М.А., членам его семьи М.Т.Н., М.Е.М. из муниципального жилищного фонда вне очереди по договору социального найма благоустроенное жилое помещение, находящееся на территории города Ишима Тюменской области, отвечающее установленным жилищным законодательством требованиям не менее 24,9 кв. м жилой площади, не менее 24,9 кв. м общей площади".
Заслушав доклад судьи Тюменского областного суда Лаврентьева А.А., представителя Администрации г. Ишима К.Н., просившую об удовлетворении жалобы, судебная коллегия
установила:
Ишимский межрайонный прокурор обратился в суд в интересах М.М.А., М.Т.Н., М.Е.М. с иском к Администрации г. Ишима об обязании предоставить из муниципального жилищного фонда вне очереди по договору социального найма благоустроенное жилое помещение, находящееся на территории г. Ишима Тюменской области, отвечающее установленным жилищным законодательством требованиям, общей и жилой площадью не менее 24,9 кв. м.
Требования мотивированы тем, что М.М.А. и члены его семьи проживают по адресу: <...> на основании договора социального найма от 3 февраля 2009 года, состоят на учете граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений, предоставляемых по договору социального найма. Заключением межведомственной комиссии от 11 марта 2012 года N <...> многоквартирный жилой дом N <...> по ул. <...> признан аварийным и подлежащим сносу. Согласно техническому отчету ООО "Инженерно-технический и строительный инжиниринг" жилой дом по ул. <...> не соответствует строительным, санитарным и противопожарным нормам и правилам, предъявляемым к жилым зданиям. 80% несущих и ограждающих конструкций дома (фундамент, стены, пол, дверные проемы, крыша, кровля и инженерное обеспечение) находятся в аварийном состоянии, поэтому здание подлежит сносу. М.М.А. и члены его семьи в собственности жилых помещений не имеют, поэтому должны быть обеспечены вне очереди жилым помещением по договору социального найма из муниципального жилищного фонда города Ишима Тюменской области.
Помощник Ишимского межрайонного прокурора Хлыстова Е.Ю., истцы М.М.А., М.Т.Н., М.Е.М. в судебном заседании исковые требования поддержали по основаниям, изложенным в заявлении.
Представитель ответчика Администрации г. Ишима и третьего лица МКУ "Управление имуществом и земельными ресурсами г. Ишима" П., действовавшая на основании письменных доверенностей N <...> от <...> года (л.д. 72), от <...> года (л.д. 73), возражала против удовлетворения исковых требований, поскольку переселение истцов планируется в рамках утвержденной программы переселения, равнозначное жилье у Администрации г. Ишима отсутствует.
Суд постановил указанное выше решение, с которым не согласен ответчик Администрация города Ишима в лице представителя П., действующей на основании письменной доверенности N <...> от <...> года.
В апелляционной жалобе ответчик просит отменить решение суда от 29 января 2014 года и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований. Указывает, что общежитие по ул. <...> включено в программу "Переселение граждан из непригодных для проживания жилых помещений и многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу в г. Ишиме на 2014-2016 год" на 2016 год. Решение суда об обеспечении судьи М. вне очереди по договору социального найма жилым помещением общей площадью не менее 24,9 кв. м лишит права истцов на переселение в порядке, установленном Положением, с одновременным улучшением жилищных условий, путем предоставления жилого помещения общей площадью 46 кв. м. Судом при вынесении решения не были учтены нормы ст. 22 Закона Тюменской области от 7 октября 1999 года N 137 "О порядке учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых им по договорам социального найма, и предоставления жилых помещений в Тюменской области", согласно которой перед предоставлением жилых помещений, в целях проверки наличия или отсутствия оснований для снятия с учета нуждающихся в жилых помещениях, граждане должны вновь предоставить в органы местного самоуправления, организации бюджетной сферы документы, предусмотренные ст. 10 настоящего Закона. По мнению ответчика, исполнение решения повлечет нарушение прав других лиц, вставших на учет ранее истцов.
В возражениях на апелляционную жалобу помощник Ишимского межрайонного прокурора Сердечная А.С. просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу ответчика - без удовлетворения.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражения на нее, заслушав заключение прокурора о необоснованности апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Как следует из материалов дела, М.М.А. является нанимателем жилого помещения по адресу: <...> общей и жилой площадью 24,9 кв. м на основании договора социального найма от 3 февраля 2009 года (л.д. 25 - 26).
Согласно поквартирной карточке в указанном жилом помещении зарегистрированы: М.М.А., М.Т.Н., М.Е.М. (л.д. 28).
Заключением межведомственной комиссии от 11 марта 2012 года жилой дом по ул. <...> признан аварийным и подлежащим сносу (л.д. 39 - 40).
М.Т.Н. с 1 июня 1989 года с составом семьи из трех человек состоит на учете нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, по состоянию на 5 февраля 2013 года номер ее очереди <...> (л.д. 36 - 38).
До настоящего времени М.М.А. и члены его семьи жильем не обеспечены, собственником либо иным владельцем объекта недвижимости не являются (л.д. 42, 44, 46).
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.
Программой "Переселение граждан из непригодных для проживания жилых помещений и многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу в городе Ишиме на 2014 - 2016 годы" переселение жителей дома N <...> по ул. <...> определено на 2016 год. Для истцов планируется приобрести жилое помещение площадью 46 кв. м (л.д. 94 - 212).
Разрешая возникший спор, суд 1 инстанции правильно установил, что жилой дом N <...> по ул. <...> является аварийным и подлежащим сносу. Истцы нуждаются в предоставлении жилья, другого жилья в собственности не имеют, состоят в списках очередников на получение жилья как нуждающиеся в предоставлении жилья по договору социального найма. Предоставление гражданам иного жилого помещения взамен непригодного для проживания, не может быть поставлено в зависимость от наличия плана, срока и размера финансирования, поскольку это нарушает права граждан на благоприятные и безопасные условия проживания.
Судебная коллегия указанный вывод суда 1 инстанции находит правильным, поскольку он соответствует материалам дела и действующему законодательству.
Согласно ч. 3 ст. 40 Конституции Российской Федерации малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
В силу п. 1 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации вне очереди жилые помещения по договору социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту и реконструкции не подлежат.
В соответствии с Определением Конституционного Суда Российской Федерации от 5 марта 2009 года N 376-О-П, федеральный законодатель предусмотрел для случаев признания жилого помещения в установленном порядке непригодным для проживания и не подлежащим ремонту и реконструкции возможность предоставления гражданам жилых помещений по договорам социального найма во внеочередном порядке (пункт 1 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации) - при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства применительно к предоставлению жилых помещений по договорам социального найма и подтверждения объективной нуждаемости в жилом помещении (часть 2 статьи 49, часть 1 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации). Такое законодательное регулирование согласуется со статьей 40 (часть 3) Конституции Российской Федерации, которая обязывает государство обеспечить дополнительные гарантии жилищных прав путем предоставления жилища бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами не любым, а только малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище.
Согласно ст. 87 Жилищного кодекса РФ если жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, признано непригодным для проживания, выселяемым из такого жилого помещения гражданам наймодателем предоставляется другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма.
Поскольку жилой дом N <...> по ул. <...>, в котором проживают истцы, признан аварийным и подлежащим сносу, у наймодателя - Администрации г. Ишима в силу п. 1 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ возникла обязанность предоставить им жилое помещение по договору социального найма во внеочередном порядке.
Кроме того, следует учитывать, что ст. 57 Жилищного кодекса РФ не ставит право на внеочередное предоставление жилья в зависимость от наличия или отсутствия иных лиц, имеющих право на получение жилой площади вне очереди, от обеспечения жильем других очередников, от времени постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, от включения в список граждан, имеющих право на получение жилого помещения вне очереди (список внеочередников), тем более, от времени включения в список внеочередников. Нет в ней и указаний на предоставление жилья в порядке очередности лиц равной категории.
Отсутствие в законодательстве указания на срок, в течение которого жилье должно быть предоставлено гражданам, имеющим право на его внеочередное предоставление, свидетельствует о том, что жилье указанной категории граждан должно быть предоставлено незамедлительно после возникновения соответствующего субъективного права - права на получение жилого помещения вне очереди, а не в порядке какой-либо очереди (по списку внеочередников).
Отсутствие у органа местного самоуправления по тем или иным причинам жилых помещений, необходимых для предоставления малоимущим гражданам, состоящим на учете нуждающихся в предоставлении жилых помещений, не может служить основанием для отказа указанным гражданам в реализации их прав, гарантированных Конституцией Российской Федерации и федеральным законодательством.
Судебная коллегия учитывает, что жилой дом N <...> по ул. <...> представляет опасность для жизни и здоровья истцов по причине его аварийного состояния, поэтому предоставление иного жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим требованиям, взамен непригодного для проживания не может быть поставлено в зависимость от наличия у Администрации г. Ишима жилых помещений. Сам по себе факт включения указанного жилого дома в программу переселения не может являться основанием для отказа в иске, поскольку проживающим в аварийном жилье гражданам другое жилое помещение по договору социального найма должно быть предоставлено наймодателем незамедлительно.
Довод жалобы ответчика о том, что предоставление истцам равнозначного жилого помещения площадью 24,9 кв. м лишит их права на переселение в жилое помещение с улучшением жилищных условий площадью 46 кв. м судебная коллегия находит необоснованным, поскольку требовать предоставление равнозначного жилого помещения является правом истцов, кроме того предоставление жилого помещения площадью 46 кв. м не обеспечит истцов жилой площадью по норме предоставления, установленной в Тюменской области.
Довод жалобы ответчика о том, что судом не были учтены нормы ст. 22 Закона Тюменской области "О порядке учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых им по договорам социального найма, и предоставления жилых помещений в Тюменской области", требующие от граждан повторного предоставления документов перед предоставлением им жилых помещений, судебная коллегия находит необоснованным, поскольку принятие судом решения о предоставлении истцам жилого помещения не освобождает их от соблюдения процедуры предоставления жилых помещений, установленной указанным законом.
При таких обстоятельствах доводы апелляционной жалобы правовых оснований к отмене решения суда не содержат, основаны на ошибочном толковании норм материального права, в связи с чем не могут служить основанием для отмены решения суда.
С учетом изложенного судебная коллегия считает, что судом первой инстанции правильно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда, изложенные в решении, соответствуют установленным обстоятельствам, нормы материального и процессуального права применены судом верно, в связи с чем решение суда является законным и обоснованным, а апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст. 328 ГПК Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Ишимского городского суда Тюменской области от 29 января 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ответчика Администрации города Ишима - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)