Судебные решения, арбитраж
Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 21 января 2015 года
Постановление изготовлено в полном объеме 28 января 2015 года
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Лепихина Д.Е.,
судей: Поташовой Ж.В., Попова В.И.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Берхамовой А.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Управляющая компания Арбат"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 06.10.2014 по делу N А40-69535/14, принятое судьей Дейна Н.В. (147-620),
по заявлению ООО "Управляющая компания Арбат"
к 1) Управе района Арбат, 2) ГУП ДЕЗ района Арбат
об оспаривании открытого конкурса
при участии:
- от заявителя: Конченков О.П. по доверенности от 31.12.2014;
- от ответчика 1: Тугушева В.А. по доверенности от 21.07.2014;
- от ответчика 2: Тугушева В.А. по доверенности от 18.12.2014;
- установил:
ООО "Управляющая компания Арбат" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании недействительным открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами по адресам: г. Москва, Проточный пер., д. 4, Проточный пер., д. 8/2 стр. 1, Прямой пер., д. 5 Сивцев Вражек пер. д. 12, Смоленская наб., д. 5/13, Смоленская ул., д. 10, Б. Девятинский пер. д. 3.
Решением от 06.10.2014 арбитражный суд отказал обществу в удовлетворении заявления.
Не согласившись с принятым решением суда первой инстанции, общество обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявления.
В судебном заседании апелляционного суда представитель общества поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявления.
В судебном заседании апелляционного суда представитель Управы района Арбат и ГУП ДЕЗ района Арбат поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласился, считает жалобу необоснованной, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены апелляционной инстанцией в порядке ст. ст. 266, 268 АПК РФ.
Изучив материалы дела, выслушав представителей участвующих в деле лиц, апелляционный суд приходит к выводу об оставлении решения суда первой инстанции без изменения, апелляционной жалобы без удовлетворения исходя из следующего.
В ч. 3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) сказано, что способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.
Согласно ч. 1 ст. 46 ЖК РФ решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением предусмотренных пунктами 1 - 3.1 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса решений, которые принимаются большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме. Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме оформляются протоколами в порядке, установленном общим собранием собственников помещений в данном доме.
В соответствии с ч. 4 ст. 161 ЖК РФ орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
Порядок проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом определен в Постановлении Правительства РФ от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом".
Открытые конкурсы в случае невыбора или нереализации выбора способа управления собственниками помещений в многоквартирных домах проводятся территориальными органами исполнительной власти.
Как следует из материалов дела, в марте 2013 по результатам проверки, проведенной Инспекцией жилищного надзора по Центральному административному округу Москвы, выявлены нарушения требований жилищного законодательства в деятельности общества при выборе способа управления многоквартирными домами района Арбат.
На основании выявленных нарушений в адрес Управы района Арбат были выданы предписания об оказании содействия собственникам многоквартирных домов, управляемых обществом, в проведении открытых конкурсов по выбору новой управляющей компании.
В рамках исполнения требований Инспекции жилищного надзора по Центральному административному округу Москвы Управой района Арбат дано поручение ГКУ "Инженерная служба района Арбат" провести информационно-разъяснительную работу среди собственников помещений в многоквартирных домах о необходимости проведения общих собраний собственников помещений по выбору способа управления, а также обеспечить организацию и проведение общих собраний собственников помещений.
В результате проведения общих собраний в форме совместного присутствия (очная форма) и заочной форме собственниками помещений в большинстве многоквартирных домов принято решение о выборе способа управления многоквартирным домом и реализовано путем заключения договоров управления.
В результате проверочных мероприятий, Инспекцией жилищного надзора по ЦАО подтверждена правомерность управления многоквартирными домами и заключения договоров управления с управляющей организацией ГУП ДЕЗ района Арбат.
Многоквартирные дома по адресам: г. Москва, Проточный пер., д. 4, Проточный пер., д. 8/2, стр. 1, Прямой пер., д. 5, Сивцев Вражек пер., д. 12, Смоленская наб., д. 5/13, Смоленская ул., д. 10, Девятинский Б. пер., д. 3, где способ управления не был выбран и реализован была назначена процедура открытого конкурса по отбору управляющей организации в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом".
Как следует из материалов дела, извещение об открытом конкурсе на отбору управляющей организации по управлению многоквартирным домом по указанным адресам было опубликовано на официальном сайте torgi.gov.ru 18.03.2014.
На участие в открытом конкурсе было подано четыре заявки. Одним из лиц, подавших заявку на указанный конкурс, являлось общество. Общество было допущено к участию в конкурсе.
Апелляционный суд отклоняет довод общества, что в многоквартирных домах по указанным адресам способ управления управляющей организацией выбран и реализован, что подтверждается протоколами общих собраний собственников помещений многоквартирных домов.
В соответствии с п. 39 Порядка проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (утверждено Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 N 75) в случае если до дня проведения конкурса собственники помещений в многоквартирном доме выбрали способ управления многоквартирным домом или реализовали решение о выборе способа управления этим домом, конкурс не проводится. Отказ от проведения конкурса по иным основаниям не допускается.
Как следует из материалов дела, в адрес Управы района Арбат (организатора конкурса) уведомлений и протоколов о решениях общих собраний от собственников помещений многоквартирных домов по указанным адресам, а также сведений о реализации способа управления (договоры управления) не поступало.
Уведомлением от 02.04.2014 N 247 общество направило в адрес Управы района Арбат протоколы общих собраний собственников помещений и договоры управления по вышеуказанным адресам с датами проведения собраний и заключения договоров от 2009 - 2010.
Договоры были представлены по одному экземпляру по каждому дому.
Согласно ч. 1 ст. 162 ЖК РФ договор управления многоквартирным домом заключается с управляющей организацией, которой предоставлена лицензия на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами в соответствии с требованиями настоящего Кодекса, в письменной форме или в электронной форме с использованием системы путем составления одного документа, подписанного сторонами. При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания. При этом собственники помещений в данном доме, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в данном доме, выступают в качестве одной стороны заключаемого договора.
В адрес общества был направлен запрос о предоставлении сведений о количестве заключенных договоров управления собственниками жилых и нежилых помещений многоквартирного дома по адресам, указанным в уведомлении, с учетом того, что в силу ч. 1 ст. 162 ЖК РФ при выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления.
В ответ на запрос общество сообщило, что в связи с большим объемом документов, информация будет представлена позднее. Фактически истребуемые документы обществом не представлены.
В соответствии с ч. 4 ст. 161 ЖК РФ орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
В Положении об управе района (утверждено постановлением Правительства Москвы от 24.02.2010 N 157-ПП) "О полномочиях территориальных органов исполнительной власти города Москвы" сказано, что управа района организует и контролирует работу государственного учреждения города Москвы "Инженерная служба района".
Согласно Распоряжению Правительства Москвы от 14.05.2008 N 1040-РП "О порядке выполнения государственными учреждениями города Москвы инженерными службами районов функций по представлению интересов города Москвы как собственника помещений в многоквартирных домах" инженерные службы районов являются уполномоченными организациями, выполняющими функции по представлению интересов города Москвы как собственника помещений в многоквартирных домах: заключение договоров управления многоквартирными домами и договоров о содержании и ремонте общего имущества в МКД; участие в общих собраниях собственников помещений в МКД; инициирование общих собраний собственников помещений в МКД по вопросам управления домами; голосование на общих собраниях собственников помещений в МКД по всем вопросам, выносимым на рассмотрение таких собраний.
ГКУ "Инженерная служба района Арбат", как представитель собственника жилых и нежилых помещений, получило в свой адрес уведомления от 29.04.2014, от 12.05.2014 от собственника помещения дома 5/13 по ул. Смоленская 5/13 с повесткой дня о выборе способа управления МКД.
С учетом изложенного суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о соответствии действий Управы района Арбат жилищному законодательству.
С учетом изложенного, открытый конкурс по отбору управляющей организации на управление многоквартирными домами был объявлен в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" и во исполнение предписаний Государственной жилищной инспекции города Москвы.
При изложенных обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, нормы материального и процессуального права не нарушены и применены правильно, судом полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, в связи с чем оснований для отмены или изменения решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не основаны на нормах права и фактических обстоятельствах дела.
Безусловных оснований для отмены оспариваемого решения суда первой инстанции, предусмотренных ч. 4 ст. 270 АПК РФ, апелляционным судом не установлено.
Ходатайство Государственного унитарного предприятия города Москвы о замене на Государственное бюджетное учреждение города Москвы "ЖИЛИЩНИК РАЙОНА АРБАТ" подлежит удовлетворению в порядке ст. 48 АПК РФ.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 48, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Девятый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Заменить Государственное Унитарное предприятие города Москвы на Государственное бюджетное учреждение города Москвы "ЖИЛИЩНИК РАЙОНА АРБАТ".
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 06.10.2014 по делу N А40-69535/14 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья
Д.Е.ЛЕПИХИН
Судьи
В.И.ПОПОВ
Ж.В.ПОТАШОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 28.01.2015 N 09АП-50972/2014 ПО ДЕЛУ N А40-69535/14
Разделы:Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 января 2015 г. N 09АП-50972/2014
Дело N А40-69535/14
Резолютивная часть постановления объявлена 21 января 2015 года
Постановление изготовлено в полном объеме 28 января 2015 года
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Лепихина Д.Е.,
судей: Поташовой Ж.В., Попова В.И.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Берхамовой А.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Управляющая компания Арбат"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 06.10.2014 по делу N А40-69535/14, принятое судьей Дейна Н.В. (147-620),
по заявлению ООО "Управляющая компания Арбат"
к 1) Управе района Арбат, 2) ГУП ДЕЗ района Арбат
об оспаривании открытого конкурса
при участии:
- от заявителя: Конченков О.П. по доверенности от 31.12.2014;
- от ответчика 1: Тугушева В.А. по доверенности от 21.07.2014;
- от ответчика 2: Тугушева В.А. по доверенности от 18.12.2014;
- установил:
ООО "Управляющая компания Арбат" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании недействительным открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами по адресам: г. Москва, Проточный пер., д. 4, Проточный пер., д. 8/2 стр. 1, Прямой пер., д. 5 Сивцев Вражек пер. д. 12, Смоленская наб., д. 5/13, Смоленская ул., д. 10, Б. Девятинский пер. д. 3.
Решением от 06.10.2014 арбитражный суд отказал обществу в удовлетворении заявления.
Не согласившись с принятым решением суда первой инстанции, общество обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявления.
В судебном заседании апелляционного суда представитель общества поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявления.
В судебном заседании апелляционного суда представитель Управы района Арбат и ГУП ДЕЗ района Арбат поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласился, считает жалобу необоснованной, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены апелляционной инстанцией в порядке ст. ст. 266, 268 АПК РФ.
Изучив материалы дела, выслушав представителей участвующих в деле лиц, апелляционный суд приходит к выводу об оставлении решения суда первой инстанции без изменения, апелляционной жалобы без удовлетворения исходя из следующего.
В ч. 3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) сказано, что способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.
Согласно ч. 1 ст. 46 ЖК РФ решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением предусмотренных пунктами 1 - 3.1 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса решений, которые принимаются большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме. Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме оформляются протоколами в порядке, установленном общим собранием собственников помещений в данном доме.
В соответствии с ч. 4 ст. 161 ЖК РФ орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
Порядок проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом определен в Постановлении Правительства РФ от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом".
Открытые конкурсы в случае невыбора или нереализации выбора способа управления собственниками помещений в многоквартирных домах проводятся территориальными органами исполнительной власти.
Как следует из материалов дела, в марте 2013 по результатам проверки, проведенной Инспекцией жилищного надзора по Центральному административному округу Москвы, выявлены нарушения требований жилищного законодательства в деятельности общества при выборе способа управления многоквартирными домами района Арбат.
На основании выявленных нарушений в адрес Управы района Арбат были выданы предписания об оказании содействия собственникам многоквартирных домов, управляемых обществом, в проведении открытых конкурсов по выбору новой управляющей компании.
В рамках исполнения требований Инспекции жилищного надзора по Центральному административному округу Москвы Управой района Арбат дано поручение ГКУ "Инженерная служба района Арбат" провести информационно-разъяснительную работу среди собственников помещений в многоквартирных домах о необходимости проведения общих собраний собственников помещений по выбору способа управления, а также обеспечить организацию и проведение общих собраний собственников помещений.
В результате проведения общих собраний в форме совместного присутствия (очная форма) и заочной форме собственниками помещений в большинстве многоквартирных домов принято решение о выборе способа управления многоквартирным домом и реализовано путем заключения договоров управления.
В результате проверочных мероприятий, Инспекцией жилищного надзора по ЦАО подтверждена правомерность управления многоквартирными домами и заключения договоров управления с управляющей организацией ГУП ДЕЗ района Арбат.
Многоквартирные дома по адресам: г. Москва, Проточный пер., д. 4, Проточный пер., д. 8/2, стр. 1, Прямой пер., д. 5, Сивцев Вражек пер., д. 12, Смоленская наб., д. 5/13, Смоленская ул., д. 10, Девятинский Б. пер., д. 3, где способ управления не был выбран и реализован была назначена процедура открытого конкурса по отбору управляющей организации в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом".
Как следует из материалов дела, извещение об открытом конкурсе на отбору управляющей организации по управлению многоквартирным домом по указанным адресам было опубликовано на официальном сайте torgi.gov.ru 18.03.2014.
На участие в открытом конкурсе было подано четыре заявки. Одним из лиц, подавших заявку на указанный конкурс, являлось общество. Общество было допущено к участию в конкурсе.
Апелляционный суд отклоняет довод общества, что в многоквартирных домах по указанным адресам способ управления управляющей организацией выбран и реализован, что подтверждается протоколами общих собраний собственников помещений многоквартирных домов.
В соответствии с п. 39 Порядка проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (утверждено Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 N 75) в случае если до дня проведения конкурса собственники помещений в многоквартирном доме выбрали способ управления многоквартирным домом или реализовали решение о выборе способа управления этим домом, конкурс не проводится. Отказ от проведения конкурса по иным основаниям не допускается.
Как следует из материалов дела, в адрес Управы района Арбат (организатора конкурса) уведомлений и протоколов о решениях общих собраний от собственников помещений многоквартирных домов по указанным адресам, а также сведений о реализации способа управления (договоры управления) не поступало.
Уведомлением от 02.04.2014 N 247 общество направило в адрес Управы района Арбат протоколы общих собраний собственников помещений и договоры управления по вышеуказанным адресам с датами проведения собраний и заключения договоров от 2009 - 2010.
Договоры были представлены по одному экземпляру по каждому дому.
Согласно ч. 1 ст. 162 ЖК РФ договор управления многоквартирным домом заключается с управляющей организацией, которой предоставлена лицензия на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами в соответствии с требованиями настоящего Кодекса, в письменной форме или в электронной форме с использованием системы путем составления одного документа, подписанного сторонами. При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания. При этом собственники помещений в данном доме, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в данном доме, выступают в качестве одной стороны заключаемого договора.
В адрес общества был направлен запрос о предоставлении сведений о количестве заключенных договоров управления собственниками жилых и нежилых помещений многоквартирного дома по адресам, указанным в уведомлении, с учетом того, что в силу ч. 1 ст. 162 ЖК РФ при выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления.
В ответ на запрос общество сообщило, что в связи с большим объемом документов, информация будет представлена позднее. Фактически истребуемые документы обществом не представлены.
В соответствии с ч. 4 ст. 161 ЖК РФ орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
В Положении об управе района (утверждено постановлением Правительства Москвы от 24.02.2010 N 157-ПП) "О полномочиях территориальных органов исполнительной власти города Москвы" сказано, что управа района организует и контролирует работу государственного учреждения города Москвы "Инженерная служба района".
Согласно Распоряжению Правительства Москвы от 14.05.2008 N 1040-РП "О порядке выполнения государственными учреждениями города Москвы инженерными службами районов функций по представлению интересов города Москвы как собственника помещений в многоквартирных домах" инженерные службы районов являются уполномоченными организациями, выполняющими функции по представлению интересов города Москвы как собственника помещений в многоквартирных домах: заключение договоров управления многоквартирными домами и договоров о содержании и ремонте общего имущества в МКД; участие в общих собраниях собственников помещений в МКД; инициирование общих собраний собственников помещений в МКД по вопросам управления домами; голосование на общих собраниях собственников помещений в МКД по всем вопросам, выносимым на рассмотрение таких собраний.
ГКУ "Инженерная служба района Арбат", как представитель собственника жилых и нежилых помещений, получило в свой адрес уведомления от 29.04.2014, от 12.05.2014 от собственника помещения дома 5/13 по ул. Смоленская 5/13 с повесткой дня о выборе способа управления МКД.
С учетом изложенного суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о соответствии действий Управы района Арбат жилищному законодательству.
С учетом изложенного, открытый конкурс по отбору управляющей организации на управление многоквартирными домами был объявлен в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" и во исполнение предписаний Государственной жилищной инспекции города Москвы.
При изложенных обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, нормы материального и процессуального права не нарушены и применены правильно, судом полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, в связи с чем оснований для отмены или изменения решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не основаны на нормах права и фактических обстоятельствах дела.
Безусловных оснований для отмены оспариваемого решения суда первой инстанции, предусмотренных ч. 4 ст. 270 АПК РФ, апелляционным судом не установлено.
Ходатайство Государственного унитарного предприятия города Москвы о замене на Государственное бюджетное учреждение города Москвы "ЖИЛИЩНИК РАЙОНА АРБАТ" подлежит удовлетворению в порядке ст. 48 АПК РФ.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 48, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Девятый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Заменить Государственное Унитарное предприятие города Москвы на Государственное бюджетное учреждение города Москвы "ЖИЛИЩНИК РАЙОНА АРБАТ".
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 06.10.2014 по делу N А40-69535/14 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья
Д.Е.ЛЕПИХИН
Судьи
В.И.ПОПОВ
Ж.В.ПОТАШОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)